Пара сапог правило

Что делать с сапогами, чулками и носками?

Конечно, речь не о том, как и с чем все это носить. Вопросы у многих вызывает склонение этих существительных в родительном падеже множественного числа.

Со школьной скамьи всем известно: если есть сапоги, чулки и носки, то нет сапог, чулок, но – носков. Есть даже такая «запоминалка» у школьников: «длиннее» то слово, что обозначает более короткий предмет туалета, у чулок длина больше, чем у носков, а на письме они – короче. Однако школьные учебники… отстали от жизни.

Дело в том, что в авторитетных словарях уже давно указываются две формы слова носки. И в академическом «Русском орфографическом словаре» под редакцией В.В. Лопатина, и в «Толковом словаре русского языка» под редакцией Н.Ю. Шведовой форма родительного падежа носок соседствует с формой носков, привычной со школьной скамьи, причем указывается первой, а значит, это и есть рекомендуемая норма.

Тех, кто готов воскликнуть: «Нет, носков мы не отдадим!» – можно успокоить: никто их пока не отнимает. Но, по всей вероятности, форма эта сама отомрет. Как это произошло с аналогичными формами других слов, обозначающих парные предметы. В «Практической стилистике русского языка» Ю.А. Бельчикова написано: «Слова, обозначающие парные предметы, в родительном падеже множественного числа, как правило, имеют нулевое окончание». И примеры приводятся: ботинок – пара ботинок, валенок – пара валенок, сапог – пара сапог… Между тем вариант сапогов был единственно правильным еще в XIX веке. Например, во «Взбаламученном море» А.Ф. Писемского кадет жаловался: «…к несчастью моему, не имею не только что на обмундировку, но даже купить получше смазных сапогов для выхода из корпуса по праздникам». Или в «Палате № 6» А.П. Чехова: «“Господи, помилуй нас, грешных!” – вздохнул благолепный Сергей Сергеич, старательно обходя лужицы, чтобы не запачкать своих ярко вычищенных сапогов». И, наконец, у Л.Н. Толстого в романе «Воскресение»: «…за девушкой пробежал мужик, стуча гвоздями толстых сапогов». Чулок в XIX в. тоже не носили. Вот, скажем, один из героев «Очерков бурсы» Н.Помяловского так разнашивал тесную обувь: «Оставшись в одних чулках, принялся бродить по воде, как будто и в самом деле превратился в большую рыбу. После такой операции он надел сапоги сверху мокрых чулков и долго ходил по двору». Если брать «наиклассическую» классику, то показательным будет пример из А.С. Пушкина: его граф Нулин едет в Петрополь «С запасом фраков и жилетов, Шляп, вееров, плащей, корсетов, Булавок, запонок, лорнетов, Цветных платков, чулков a jour, С ужасной книжкою Гизота, С тетрадью злых карикатур, С романом новым Вальтер-Скотта, С bon-mots парижского двора, С последней песней Беранжера, С мотивами Россини, Пера, Et cetera, et cetera». Постепенно «правильные» окончания отмирали. Форма чулков с пометой «устарелая» еще приводится в «Практической стилистике» Ю.А. Бельчикова с комментарием: следы ее сохранились во фразеологизме синий чулок (среди моих подруг, например, синих чулков нет). Но сапогов там нет. Хотя приводятся две параллельно существующие, равноправные формы родительного множественного существительного боты: ботов и бот.

Так вот, скорее всего носки и боты рано или поздно перестанут занимать исключительное положение в ряду названий других парных предметов и начнут склоняться по их образцу. В общем-то уже начали.

Может, и школьные учебники пора привести в соответствие с языковой действительностью?

Ольга СЕВЕРСКАЯ,
кандидат филологических наук,
старший научный сотрудник ИРЯ РАН,
ведущая программы «Говорим по-русски!»
на радио «Эхо Москвы»

Пара сапог правило

26 июняНовые варианты прошедших ЕГЭ по математике: здесь.

5 июня Наши мобильные приложения могут работать оффлайн.
Андроид iOS

− Учитель Думбадзе В. А.
из школы 162 Кировского района Петербурга.

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ДВЕ ТЫСЯЧИ пятом году

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: ехай вперёд. Корректно: поезжай вперёд

Форма «езжай» недопустима.

За вопросы о слове «езжай» будет объявлен/выдан бан.

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, ( а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Поиск ответа

Всего найдено: 9

Как правильно написать — закупка сапогов резиновых?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: закупка сапог резиновых.

В современном русском языке правильно только (нет) сапог, форма сапогов не является нормативной.

Прежде сапоги, чулки, носки имели одинаковое окончание в форме родительного падежа мн. числа: сапогов , чулков, носков. Примеры из классической литературы подтверждают это: Так: на те десять рублей я износил сапогов в два года. Д. Фонвизин, Недоросль Лошадь походила на тех сказочных животных, которых рисуют дети на стенах и заборах; но старательно оттушёванные яблоки её масти и патроны на груди всадника, острые носки его сапогов и громадные усы не оставляли места сомнению: этот рисунок долженствовал изобразить Пантелея Еремеича верхом на Малек-Аделе. И. Тургенев, Конец Чертопханова. После такой операции он надел сапоги сверху мокрых чулков и долго ходил по двору. Н. Помяловский, Очерки бурсы.

Впоследствии сапоги и чулки довольно быстро избавились от окончания —ов, формы (нет) сапог, чулок стали основными. А вот носки по каким-то причинам «задержались», и наверняка многие помнят запоминалку, которую учили в школе: «чем короче, тем длиннее», она позволяла запомнить правильные формы: нет чулок, но нет носков; вариант нет носок признавался ошибочным.

И всё-таки слово носки стремится догнать убежавшие вперед слова чулки и сапоги и тоже избавиться от окончания -ов. Словарями последних лет вариант нет носок признается допустимым. Можно предположить, что со временем этот вариант станет основным. Но пока предпочтительно всё же: нет носков.

пара сапогов или пара сапог?

Институт русского языка им. В. В. Виноградова РАН

Что делать с сапогами, чулками и носками?
Конечно, речь не о том, как и с чем все это носить. Вопросы у многих вызывает склонение этих существительных в родительном падеже множественного числа.

Со школьной скамьи всем известно: если есть сапоги, чулки и носки, то нет сапог, чулок, но – носков. Есть даже такая «запоминалка» у школьников: «длиннее» то слово, что обозначает более короткий предмет туалета, у чулок длина больше, чем у носков, а на письме они – короче. Однако школьные учебники… отстали от жизни.

Дело в том, что в авторитетных словарях уже давно указываются две формы слова носки. И в академическом «Русском орфографическом словаре» под редакцией В. В. Лопатина, и в «Толковом словаре русского языка» под редакцией Н. Ю. Шведовой форма родительного падежа носок соседствует с формой носков, привычной со школьной скамьи, причем указывается первой, а значит, это и есть рекомендуемая норма.

Тех, кто готов воскликнуть: «Нет, носков мы не отдадим! » – можно успокоить: никто их пока не отнимает. Но, по всей вероятности, форма эта сама отомрет. Как это произошло с аналогичными формами других слов, обозначающих парные предметы. В «Практической стилистике русского языка» Ю. А. Бельчикова написано: «Слова, обозначающие парные предметы, в родительном падеже множественного числа, как правило, имеют нулевое окончание» . И примеры приводятся: ботинок – пара ботинок, валенок – пара валенок, сапог – пара сапог… Между тем вариант сапогов был единственно правильным еще в XIX веке. Например, во «Взбаламученном море» А. Ф. Писемского кадет жаловался: «…к несчастью моему, не имею не только что на обмундировку, но даже купить получше смазных сапогов для выхода из корпуса по праздникам» . Или в «Палате № 6» А. П. Чехова: «“Господи, помилуй нас, грешных! ” – вздохнул благолепный Сергей Сергеич, старательно обходя лужицы, чтобы не запачкать своих ярко вычищенных сапогов» . И, наконец, у Л. Н. Толстого в романе «Воскресение» : «…за девушкой пробежал мужик, стуча гвоздями толстых сапогов» . Чулок в XIX в. тоже не носили. Вот, скажем, один из героев «Очерков бурсы» Н. Помяловского так разнашивал тесную обувь: «Оставшись в одних чулках, принялся бродить по воде, как будто и в самом деле превратился в большую рыбу. После такой операции он надел сапоги сверху мокрых чулков и долго ходил по двору» . Если брать «наиклассическую» классику, то показательным будет пример из А. С. Пушкина: его граф Нулин едет в Петрополь «С запасом фраков и жилетов, Шляп, вееров, плащей, корсетов, Булавок, запонок, лорнетов, Цветных платков, чулков a jour, С ужасной книжкою Гизота, С тетрадью злых карикатур, С романом новым Вальтер-Скотта, С bon-mots парижского двора, С последней песней Беранжера, С мотивами Россини, Пера, Et cetera, et cetera». Постепенно «правильные» окончания отмирали. Форма чулков с пометой «устарелая» еще приводится в «Практической стилистике» Ю. А. Бельчикова с комментарием: следы ее сохранились во фразеологизме синий чулок (среди моих подруг, например, синих чулков нет) . Но сапогов там нет. Хотя приводятся две параллельно существующие, равноправные формы родительного множественного существительного боты: ботов и бот.

Так вот, скорее всего носки и боты рано или поздно перестанут занимать исключительное положение в ряду названий других парных предметов и начнут склоняться по их образцу. В общем-то уже начали.

В «Новом орфоэпическом словаре» Т.Ф. Ивановой (2008) форма этих существительных во множественном числе, родительном падеже САПОГ, ТУРОК.

Все-таки «пара сапог» как-то лучше ложится на язык

Но лучше все-таки пользоваться орфоэпическим словарем: у Резниченко (2004г.)- сапОГ, вариант «сапогОВ» — устар.

Существительные м.р на твердый согласный в Р.п. могут иметь основное окончание ОВ и вариантное нулевое окончание.

В случае вариантного нулевого окончания не различаются две формы: один сапог — пара сапог, но для ПАРНЫХ предметов такое совпадение допускается.

Поэтому краткий вариант в этом случае является НОРМАТИВНЫМ.

Р. сапога́ сапого́в

падеж ед. ч. мн. ч.

Р. ту́рка ту́рок

Помню, что еще учительница русского в школе говорила, что «пара сапог» — это просторечный и безграмотный вариант.

Вся обувь, как правило, имеет в род. п. мн. ч. нулевое окончание: сапог, туфель, тапочек, кроссовок, валенок.

Как ответил Дантон на предложение бежать? Родину не унесёшь на подошвах сапог (или сапогов).

Турки как племя давно уже не единая национальность, а многообразный по их представительству народ, нация, граждане страны. Следовательно, уместнее называть их турчанами. Ответ: плохи оба варианта. Устарели.

Устарели и оба варианта из-за ограниченного использования слова пара, исконное значение которого многими не воспринимается, даже после объяснений. И, если кому-то захочется блеснуть знанием редких слов, он может смело употребить «пара сапог» как не вызывающее отторжения. Услышанное, оно не будет воспринято всерьёз (вроде как закавыченное), а на письме про него забыли, как выглядит.

2.2.3. Родительный падеж множественного числа

Как и в других формах, в родительном падеже множественного числа существительных в каждом типе склонения можно обнаружить несколько вариантов окончаний.

В целом при образовании этой формы действует следующая закономерность.

Если в начальной форме (именительный падеж единственного числа) слово имеет нулевое окончание, то в родительном падеже множественного числа окончание обычно ненулевое:

дом – много домов, конь – много коней, степь – нет степей.

Если же в начальной форме окончание ненулевое, то в родительном падеже множественного числа оно будет нулевым:

земля – нет земель, петля – нет петель, дело – нет дел, место – нет мест, клеймо – нет клейм, яблоко – нет яблок.

Тем самым язык стремится избавиться от совпадения начальной формы и косвенных форм существительного.

Однако в действительности эта закономерность не является абсолютной. С одной стороны, целый ряд существительных мужского рода с основой на твёрдую согласную имеет нулевое окончание:

один солдат – несколько солдат; один грузин – несколько грузин, один цыган – несколько цыган.

С другой стороны, существительные с ненулевым окончанием в начальной форме могут иметь ненулевое окончание и в родительном падеже, например:

слова женского рода: доля – несколько доле́й, кегля – несколько ке́глей; слова среднего рода: болотце – несколько боло́тцев, верховье – нет верхо́вьев, дно сосуда – нет до́ньев, дре́вко – нет дре́вков, личико – несколько личиков, остриё – нет остриёв, платье – несколько пла́тьев, устье – несколько у́стьев, шило – несколько ши́льев.

В живой речи, особенно в просторечии, сейчас наблюдаются две противоположные тенденции.

Во-первых, окончание -ов/-ев , присущее прежде всего существительным мужского рода второго склонения, достаточно последовательно вытесняет другие окончания (нулевое, -ей ).

Например: в просторечии – много людёв вместо нормативного много люд ей ; нет местов вместо нормативного нет мест.

Последняя тенденция усиливается тем, что во множественном числе в других косвенных падежах все существительные имеют одинаковые окончания:

о песнях, о людях, о полях, о ночах, о килограммах.

Во-вторых, в просторечии встречается употребление форм с нулевым окончанием в тех случаях, когда в литературном языке допускаются формы только с ненулевым окончанием.

Например: вспахать 10 гектар земли вместо литературного варианта – 10 гектар ов земли.

Всё это требует особого внимания к образованию формы родительного падежа множественного числа, тем более что многие из подобных вариантов становятся показателем уровня речевой культуры человека. Не случайно морфологические ошибки в образовании данной формы используются в языковой игре, то есть намеренно – для создания комического эффекта (Сколько людьёв-то! Делов-то! – в современной интеллигентской разговорной речи). Обыгрываются такие ошибки и в анекдотах, например, в диалоге неграмотного пассажира и столь же неграмотного поборника правильности речи:

– В трамвае нет местов .
– Не местов , а мест. Падежов не знаете.
– А вам нет делов , что мы не знаем падежов .

При образовании формы родительного падежа множественного числа в трудных случаях необходимо учитывать несколько факторов.

1. У существительных второго склонения окончания -ов/-в , -ей распределяются следующим образом:

у существительных мужского рода с основой на твёрдую согласную, ц или й основным является окончание -ов/-ев :

много шофёр ов , бойц ов , гени ев ;

у существительных мужского и среднего рода с основой на мягкую согласную или шипящую основным является окончание -ей :

много жител ей , пол ей , падеж ей ;

у существительных на -анин/-янин (кроме слова семьянин, которое не имеет формы множественного числа вообще), а также у слов барин, боярин, господин, татарин – нулевое окончание с отсечением -ин :

много славян, татар, бар, граждан.

2. У существительных мужского рода второго склонения с основой на твёрдую согласную нулевое окончание и окончание -ов имеют тенденцию к распределению следующим образом:

а) окончание -ов обычно имеет большинство названий фруктов, овощей и т.п.:

пять помидор ов , пять апельсин ов , пять баклажан ов (допустимо – пять баклажан);

б) нулевое окончание обычно имеют:

названия парных предметов:

пара ботинок, пара валенок, пара сапог, пара чулок, но: пара ботфорт ов , пара бот ов (допустимо – пара бот), нет рельс ов (допустимо – нет рельс); существительное носок в родительном падеже множественного числа имеет два литературных варианта – нет вязаных носок и носк ов ;

названия национальностей с финалями -н , -р :

нет цыган, нет румын, нет осетин, но: нет бедуин ов , нет бушмен ов , нет сван ов ;

наименования военнослужащих различных групп и родов войск:

нет солдат (!), нет партизан (!); но: нет сапёр ов , нет минёр ов , нет гусар и гусар ов , нет драгун и драгун ов , нет гренадер и гренадер ов , нет кирасир и кирасир ов , нет улан и улан ов ;

в) существительные, называющие единицы измерения (вольт, герц, ом и др.), обычно имеют в родительном падеже множественного числа две формы – с окончанием -ов и с нулевым окончанием. Нулевое окончание используется в так называемой счётной форме единиц измерения, то есть при указании на конкретное количество, число чего-либо:

100 вольт, 100 ампер, 200 герц, 200 ом, 1000 рентген и т.д.

У существительных грамм, килограмм, миллиграмм, карат и др. в счётной форме допустимы обе формы – с окончанием -ов и с нулевым окончанием:

10 граммов и 10 грамм; 10 килограммов и 10 килограмм; 5 каратов и 5 карат.

Да в этом колхозе не только грамм ов , но и килограмм ов потерь не считают!

Не все наименования единиц измерения подчиняются данной закономерности. Окончание -ов является обязательным в любом контексте у следующих существительных:

акр (10 акр ов ), гектар (10 гектар ов ), дюйм (5 дюйм ов ), литр (10 литр ов ), метр (5 метр ов ), километр (5 километр ов ), миллиметр (10 миллиметр ов ), сантиметр (10 сантиметр ов ), пуд (10 пуд ов ), фунт (10 фунт ов ), фут (5 фут ов ), ярд (5 ярд ов ).

Окончание -ов обычно имеют и существительные мужского рода с основой на твёрдую согласную, обозначающие денежные единицы:

3. У существительных первого склонения нулевое окончание обычно имеют существительные с ударением на основе в начальной форме:

ту́фля – пара ту́фель, я́блоня – пять я́блонь, цап́ля – пять ца́пель, сва́дьба – пять сва́деб, ра́туша – несколько ра́туш, но: до́ля – пять доле́й; дя́дя – нет дяде́й и дядьёв; ке́гля – пять ке́глей; при́горшня – пять при́горшней и приго́ршен; ро́хля – нет ро́хлей, ю́ноша – пять ю́ношей.

Окончание -ей могут иметь существительные с ударением на последнем слоге в начальной форме:

свеча́ – пять свече́й, статья́ – пять стате́й, семья́ – пять семе́й, бадья́ – нет баде́й, бахча́ – нет бахче́й, простыня́ – пять просты́нь и пять простыне́й, но: кочерга́ – пять кочерёг, огло́бля – пять огло́блей и огло́бель.

4. У существительных, употребляющихся только во множественном числе, наиболее распространённым является нулевое окончание:

макароны – нет макарон, деньги – нет денег, опилки – нет опилок, чернила – нет чернил.

Вместе с тем у целого ряда таких существительных окончание будет ненулевым. В этом случае окончание -ов/-ев типично для существительных с основой на твёрдую согласную, на г, к, х и гласную:

джинсы – нет джи́нс ов (!), клипсы – нет кли́пс ов , обои – нет обо́ ев , бронхи – нет бро́нх ов .

Окончание -ей распространено среди существительных с основой на мягкую согласную:

ро́звальни – нет ро́звальн ей , схо́дни – нет схо́дн ей , я́сли – нет я́сл ей (!), ку́дри – нет кудр е́й , гу́сли – нет гу́сл ей .

Как равноправные функционируют варианты: гра́бли – нет гра́бель и нет гра́блей, ходу́ли – нет ходу́л ей и нет ходу́ль, бу́дни – нет бу́дн ей и бу́ден.

5. Если основа существительного в начальной форме оканчивается на сочетание двух согласных (ду пл о, полоте нц е, пе сн я, ку кл а), то при образовании формы родительного падежа множественного числа с нулевым окончание обычно между этими согласными появляются беглые гласные о и е :

нет дуп е л, нет полотен е ц, нет пес е н, нет кук о л, нет ро́з о г, нет дос о́ к (допустимо – до́с о к), нет дерев е́ нь, нет са́б е ль, нет ту́ф е ль, нет ку́х о нь, нет су́мер е к, нет со́п е л и сопл, но: такса – нет такс, утро – несколько утр.

6. Обратите внимание на образование формы родительного падежа множественного числа у следующих существительных:

бурят – нет буря́т и буря́тов, зять – нет зятьёв, коммента́рий – нет коммента́риев, копы́тце – нет копы́тцев и копы́тец, корректи́в – нет корректи́вов, низо́вье – низо́вьев и низо́вий, подмасте́рье – нет подмасте́рьев, поле́нце – нет поле́нцев и полотенец, ту́рок – нет ту́рок, у́хо – без уше́й, ши́ло – нет ши́льев.

Упражнения к теме «2.2.3. Родительный падеж множественного числа»

Читайте также другие темы раздела 2 «Морфологические нормы»:

Родительный падеж множественного числа существительных

Попробуйте ответить на вопрос. Как правильно сказать: у рыбов нет зубов, у рыбей нет зубей или у рыб нет зуб?

В этой шутке есть большая доля правды — здесь представлены все три нормативных окончания формы род. падежа мн. числа:

  • ов (ев): столов, компьютеров, платьев, поленьев ,
  • ей: морей, скамей, мышей, дочерей ,
  • нулевое: башен, вишен, туч, ущелий, оладий, брызг .
  • Эта форма очень трудна, потому что закономерности выбора окончания хотя и существуют, но их очень много — и они непоследовательны.

    Так, одна из закономерностей заключается в том, что если окончание в начальной форме существительного ненулевое, то в род. падеже мн. числа — нулевое и наоборот: тётя и много тёть , дынядынь , яблокояблок , окноокон , но столстолов , печьпечей , матьматерей . Однако эта закономерность очень часто нарушается, сравните: один носок и пара носков ; но один чулок и пара чулок ; платьеплатьев , мореморей .

    Изредка встречаются случаи вариативные, когда норма допускает два варианта окончания:
    баклажан и баклажанов, кедов и кед, свеч и свечей, туркменов и туркмен, простЫнь и простынЕй, будней и буден, граммов и грамм.

    Рекомендуем запомнить следующие трудные случаи род. падежа мн. числа:

    Слова с нулевым окончанием

  • обувь и одежда, надеваемая на ноги: чулки (пара чулок), сапоги (пара сапог), ботинки (пара ботинок), сандалии (пара сандалий), туфли (пара туфель); но пара носков
  • военные: гусары (нет гусар), партизаны (много партизан), солдаты (много солдат)
  • национальности: башкиры (много башкир), армяне (армян), болгары (болгар), осетины (осетин), цыгане (цыган)
  • слова на — ня , — ля : яблоня (нет яблонь), кухня (нет кухонь), вишня (нет вишен), вафля (нет вафель)
  • слова на — ца : блюдца (нет блюдец), полотенца (нет полотенец), щупальца (нет щупалец)
  • другие слова: погоны (нет погон), макароны (нет макарон), яблоко (нет яблок), сосиска (нет сосисок, а не сосисек), воскресенье (воскресений), ущелье (ущелий), оладья (оладий), ремесло (ремёсел), ведьма (ведьм), серьга (серёг), кочерга (кочерёг) (прочитайте рассказ М. Зощенко «Кочерга» )
  • Слова с окончанием ов (или ев )

  • носки (пара носков) — в отличие от пары чулок , пары сапог и других вещей, надеваемых на ноги. В разговорной речи возможен и вариант пара носок
  • фрукты и овощи: абрикосов, апельсинов, бананов, лимонов, мандаринов, помидоров
  • консервы (консервов)
  • центнеры (центнеров)
  • казахи (казахов), хорваты (хорватов)
  • комментарии (комментариев)
  • джинсы (джинсов)
  • Слова с окончанием ей

    • ясли (Яслей с ударением на первый слог)
    • ноздри (ноздрей), клешнИ (клешнЕй)
    • пельмени (пельменей)
    • падежи (падежей).
    • У некоторых слов нет именно формы род. падежа мн. числа (например, мечта , тахта ). Нельзя сказать: «У нее было много разных мечт».

      Выберите ряд, в котором все слова имеют в форме род. падежа множ. числа окончание ов :

      Мачта, мечта, мама, клешня

      Чулок, носок, слон, куртка

      Вор, апельсин, хорват, помидор

      Ремесло, оладья, пила, партизан

      Выберите ряд, в котором все слова имеют в форме род. падежа множ. числа нулевое окончание:

      Еще по теме:

      • Элементом механизма преступления не является Понятие механизма преступного поведения Под механизмом преступного поведения понимается связь и взаимодействие внешних факторов объективной действительности и внутренних, психических процессов и состояний, детерминирующих решение совершить преступление, […]
      • Закон о проект гк Проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса РФ, а также в отдельные законодательные акты РФ" Во исполнение Указа Президента РФ от 18 июля 2008 года N 1108 "О совершенствовании Гражданского […]
      • Правила оформления гражданства рф Правила оформления гражданства рф Гражданство Российской Федерации не является товаром, его нельзя купить или продать. Статус гражданина Российской Федерации можно получить только на законных основаниях, выполнив все требования действующего […]
      • Самара нотариусы промышленного района Нотариусы по наследственным делам Самара (по районам) Ни для кого не секрет, что реформа министерства Юстиции РФ до конца не закончена и до сих пор наследственные дела решают нотариусы с строгой привязкой к району нахождения нотариальной конторы и учетом […]
      • Могак прокурор Могак прокурор 29 июня в Доме Кантеле состоялось торжественное собрание, посвященное 25-летию со дня образования Военной прокуратуры Петрозаводского гарнизона. История Военной прокуратуры Петрозаводского гарнизона ведет свое начало с 1987 года. Тогда, 25 лет […]
      • Льготи мать одиночкам Мать-одиночка и льготы: по работе, по жилью, по налогам Льготы для матерей-одиночек Матери-одиночки и отцы-одиночки имеют право на льготы, о которых им следует знать, которыми следует пользоваться. Для начала определим, кто может считаться одинокой матерью. […]
      • Как разрешить изменения реестра Что делать, если появляется сообщение «Редактирование реестра запрещено администратором системы»? Программа CCleaner для Windows - чистка и исправление ошибок реестра. Если при попытке запустить Редактор реестра (любым способом: Пуск – > Выполнить… – > […]
      • Приказ 680 от 29092018 Приказ Министра обороны РФ от 20 октября 2016 г. № 680 “Об утверждении Правил отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими” В соответствии с частью 1 статьи 5 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства […]