50 приказ вс рф

Содержание:

Приказ Министра обороны РФ от 7 ноября 2017 г. № 675 “Об утверждении Временной нормы продовольственного пайка для отдельных категорий гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, выполняющего специальные задачи” (не вступил в силу)

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 946 «О продовольственном обеспечении военнослужащих и некоторых других категорий лиц, а также об обеспечении кормами (продуктами) штатных животных воинских частей и организаций в мирное время» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 2, ст. 80; № 50, ст. 5959; 2009, № 34, ст. 4202; 2011, № 51, ст. 7526; 2012, № 42, ст. 5710; 2014, № 43, ст. 5892; № 50, ст. 7087; 2015, № 13, ст. 1939; 2016, № 18, ст. 2636; № 31, ст. 5029; № 44, ст. 6133; № 51, ст. 7403; 2017 (ч. I), ст. 368; № 21, ст. 3024) приказываю:

1. Утвердить Временную норму продовольственного пайка для отдельных категорий гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, выполняющего специальные задачи (приложение к настоящему приказу) (далее — Временная норма).

2. Обеспечить по Временной норме лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, выполняющих специальные задачи и замещающих должности летного состава в мирное время:

входящих в штатные экипажи летательных аппаратов;

не входящих в штатные экипажи летательных аппаратов, но совершающих полеты по планам боевой и программам учебно-летной подготовки, боевого дежурства, при испытаниях авиационных и авиационно-космических комплексов, специального вооружения, образцов и систем авиационной, парашютно-десантной и воздухоплавательной техники в воздухе.

3. Установить, что Временная норма применяется до 1 декабря 2019 г.

4. Осуществлять финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего приказа, за счет и в пределах бюджетных средств, выделяемых по сводной бюджетной смете расходов Министерства обороны Российской Федерации на продовольственное обеспечение.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на главнокомандующего Воздушно-космическими силами.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 декабря 2017 г.

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 7 ноября 2017 г. № 675

Проект Приказа Министра обороны России «О порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации» (подготовлен Минобороны России 15.03.2018)

Досье на проект

В соответствии со статьей 185 Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 161 «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 13, ст. 1909; 2016, N 50, ст. 7077; 2017, N 21, ст. 2988; N 25, 3676; 2018, N 5, ст. 738) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации**(1) (далее — Инструкция).

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов, командующему Северным флотом, командующим родами войск Вооруженных Сил, руководителям центральных органов военного управления, командующим объединениями, командирам воинских частей организовать изучение Инструкции в подчиненных войсках (силах) и обеспечить выполнение ее требований при организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях.

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от » » марта 2018 г. N ___

Инструкция
о порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее — УПК РФ) и Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации*(2)* единый порядок организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах военной полиции.

2. Организация работы по обеспечению приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, а также контроль за осуществлением этой работы возлагаются на начальников органов военной полиции, которые ежедневно осуществляют текущий контроль за поступающими сообщениями о преступлениях и обеспечивают их прием, регистрацию и рассмотрение в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, Инструкцией о процессуальной деятельности органов дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов*(3)** (далее — Инструкция о процессуальной деятельности органов дознания) и настоящей Инструкцией.

3. Невыполнение или ненадлежащее выполнение начальниками органов военной полиции возложенных на них полномочий и обязанностей по приему, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, а также принятию по ним незаконных процессуальных решений влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

II. Прием сообщений о преступлениях

4. Сообщения о преступлениях вне зависимости от территории и времени совершения преступных деяний, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности принимаются начальниками органов военной полиции.

5. В помещениях административных зданий органов военной полиции на стендах размещаются:

выписки из положений УПК РФ и настоящей Инструкции, регламентирующие порядок приема сообщений о преступлениях;

образцы письменного заявления о преступлении, письменного заявления о явке с повинной и требования по их составлению*(4)*;

перечень должностных лиц органов военной полиции, правомочных и уполномоченных принимать такие сообщения, а также оформлять протоколы принятия устного заявления о преступлении и протокол явки с повинной;

информация о месте, днях и часах личного приема граждан начальником органа военной полиции;

график дежурства дознавателей органа военной полиции*(5)**;

сведения о должностных лицах органов военной прокуратуры и военного суда (должность, фамилия, имя, отчество, адрес органа и номер служебного телефона), которым в соответствии с УПК РФ могут быть обжалованы действия, связанные с приемом (или отказом в приеме) сообщений о преступлениях.

Данная информация может быть доведена полностью или частично до сведения военнослужащих и граждан через средства массовой информации и размещена на официальном сайте Министерства обороны.

Перечень единых требований к информации об организации приема сообщений о преступлениях, размещаемой на стендах в помещениях административных зданиях органов военной полиции, определяется начальником Главного управления военной полиции Министерств обороны Российской Федерации.

6. Правомочными осуществлять прием сообщений о преступлениях и оформлять их в соответствии с требованиями УПК РФ являются начальники органов военной полиции.

Указанные должностные лица вправе уполномочить своими приказами подчиненных им офицеров подразделений дознания и иных должностных лиц из числа офицеров, назначенных дознавателями, принимать и оформлять сообщения о преступлениях.

Начальники органов военной полиции принимают сообщения о преступлениях, как правило, в дни и часы, предусмотренные графиком приема граждан.

7. Круглосуточный прием сообщений о преступлениях и их оформление осуществляются дежурными дознавателями органов военной полиции. Их отсутствие не является основанием для отказа заявителю в приеме от него сообщения о преступлении начальником органа военной полиции либо иными должностными лицами, уполномоченными принимать сообщения о преступлениях, не привлеченными к дежурству.

В органах военной полиции дежурные дознаватели назначаются в соответствии с графиком, разрабатываемым на календарный месяц и утверждаемым начальником органа военной полиции.

Прием начальником органа военной полиции граждан с жалобами на отказ подчиненного ему должностного лица в принятии от них сообщения о преступлении осуществляется незамедлительно.

8. Заявления о преступлениях в органах военной полиции принимаются в устном или письменном виде*(6)*.

Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями лично от заявителя письменное или устное заявление о преступлении, обязано выдать заявителю соответствующий талон-уведомление под роспись в талоне-корешке**(7)*.

9. Принятые сообщения о преступлениях незамедлительно докладываются начальнику органа военной полиции. Об обнаружении признаков преступления, информация о котором содержится в поступившем сообщении о преступлении, начальник органа военной полиции незамедлительно уведомляет военного прокурора и руководителя военного следственных органа, к чьей подследственности относится преступление.

Уведомление, а также сведения, содержащиеся в сообщении о преступлении, требующие принятия неотложных мер реагирования, передаются способом, обеспечивающим их доставление адресату в возможно короткий срок, в том числе по средствам телефонной, факсимильной или иной связи.

III. Регистрация сообщений о преступлениях

10. Для регистрации поступивших и принятых сообщений о преступлениях, обеспечения контроля за соблюдением сроков их проверки и полученными результатами, а также принятием процессуальных решений в органе военной полиции ведется Книга регистрации сообщений о преступлениях*(8)* (далее — КРСП).

КРСП хранится не менее 3 лет с момента регистрации в ней последнего сообщения о преступлении.

11. Обязанности по ведению КРСП и регистрации в ней сообщений о преступлениях в соответствии пунктом 26.2 приложения N 9 к Уставу внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации***(9) возлагаются приказами начальников органов военной полиции на подчиненных им офицеров.

Обязанности по регистрации сообщений о преступлении в нерабочее время, праздничные и выходные дни могут быть возложены на дежурных дознавателей.

12. При регистрации сообщения о преступлении на лицевой стороне проставляется штамп регистрации (приложение N 1 к настоящей Инструкции), в оттиск которого вносятся порядковый номер регистрации сообщения по КРСП, дата и время регистрации, фамилия, инициалы и подпись должностного лица, зарегистрировавшего данное сообщение.

13. Заявления и обращения, которые не содержат сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, не подлежат регистрации в КРСП и не требуют процессуальной проверки в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК РФ.

Также не подлежат регистрации в книге заявления и обращения, в которых заявители выражают несогласие с решениями, принятыми судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями, начальниками органов военной полиции, дознавателями, высказывают предположение о совершении обжалуемыми действиями указанных лиц должностного преступления и ставят вопрос о привлечении этих лиц к уголовной ответственности, не сообщая конкретных данных о признаках преступления.

В случае поступления указанного заявления, обращения от гражданина лично дознавателю или начальнику органа военной полиции в ходе личного приема оно подлежит обязательному принятию под роспись соответствующего должностного лица, при этом талон-уведомление заявителю не выдается.

Заявителю дается разъяснение о том, что проверка законности и обоснованности решений, принятых должностными лицами, при реализации имеющихся у них полномочий, осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством, и не может подменяться инициированием уголовного преследования в отношении должностных лиц, их принявших.

Такие заявления, обращения регистрируются как входящие документы и рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также соответствующими нормативными документами Министерства обороны. Заявители письменно уведомляются начальником органа военной полиции о принятом решении с разъяснением им права и порядка его обжалования. В ответе также указываются конкретные обстоятельства, подтверждающие отсутствие предусмотренных УПК РФ оснований для проведения соответствующей процессуальной проверки.

14. Должностное лицо, принявшее сообщение о преступлении, обязано принять меры к незамедлительной его регистрации в КРСП, если иное не установлено настоящей Инструкцией.

15. При наличии причин, препятствующих должностному лицу зарегистрировать в течение 3 часов принятое им сообщение о преступлении (в связи со значительной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедствием, непогодой и т.д.), сведения о таком сообщении могут быть внесены в КРСП на основании информации, переданной (полученной) по различным каналам связи (почтовой, телефонной, телеграфной и другим средствам передачи информации), либо по его прибытии.

16. Регистрации в КРСП подлежат сообщения о преступлении, содержащие сведения об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, поступившие в орган военной полиции независимо от ранее произведенной регистрации.

17. Запрещается отражать в КРСП ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.

18. Ответственность за прием и регистрацию сообщений о преступлении в соответствии с настоящей Инструкцией, а также Инструкцией о процессуальной деятельности органов дознания возлагается на начальника органа военной полиции.

IV. Проверка сообщений о преступлениях

19. Принятые сообщения о преступлении после их регистрации передаются по поручению начальника органа военной полиции уполномоченному должностному лицу под роспись для проверки, о чем в КРСП делается соответствующая отметка.

20. В органах военной полиции уполномоченными проверять сообщения о преступлениях являются офицеры подразделений дознания, а также иные должностные лица из числа офицеров, назначенные письменным приказом дознавателями в соответствии с пунктом 7 статьи 5 УПК РФ и пунктом 26.1 приложения N 9 к Уставу внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

21. При поступлении в орган военной полиции уведомления от командира воинской части об обнаружении в действиях (бездействии) подчиненных ему военнослужащих или лиц гражданского персонала признаков преступления начальник органа военной полиции информирует военного прокурора и командира воинской части о должностном лице органа военной полиции, уполномоченном на проведение проверки соответствующего сообщения о преступлении, или о невозможности ее проведения в установленные УПК РФ сроки.

Передача указанной информации осуществляется способом, обеспечивающим её доставление адресату не позднее 3 часов с момента получения соответствующего уведомления, в том числе по средствам телефонной, факсимильной или иной связи.

22. В случае, когда поступившее сообщение о преступлении относится к компетенции другого органа военной полиции и невозможности прибытия на место происшествия дознавателей этого органа, начальник органа военной полиции организует рассмотрение сообщения о преступлении.

23. При проверке сообщений о преступлениях запрещается производить следственные действия, кроме отдельных следственных действий по закреплению следов преступления и установлению лица, его совершившего, изложенных в статье 144 УПК РФ и статье 50 Инструкции о процессуальной деятельности органов дознания.

24. В случае, если при проверке сообщения о преступлении будет установлено, что оно подлежит передаче в другой орган дознания или предварительного следствия по подследственности, а по уголовным делам частного обвинения — в суд, то должностное лицо, принявшее или проверяющее сообщение, обязано вынести постановление о передаче сообщения о преступлении по подследственности или в суд.

Подлинник постановления в течение суток после его вынесения должен быть направлен с сообщением о преступлении и иными документами (при их наличии) в соответствующий орган по подследственности или подсудности (в орган предварительного следствия или орган дознания — через военного прокурора), а копии постановления и сообщения о преступлении приобщаются в накопительное дело органа военной полиции (приложение N 2 к настоящей Инструкции), направившего вышеназванные документы.

Информация, содержащаяся в сообщении, требующая неотложного реагирования, либо постановление с этим сообщением должны быть предварительно переданы в соответствующий орган по подследственности по каналам телефонной или факсимильной связи.

Решение о передаче сообщения о преступлении по подследственности или подсудности отражается в журналах и разносных книгах, предусмотренных Инструкцией по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации*(10)*, о чем делается отметка в КРСП.

25. В случае, если при рассмотрении сообщения о преступлении будут дополнительно установлены обстоятельства, указывающие на признаки другого преступления, подследственного иному органу предварительного расследования, уполномоченным должностным лицом должен быть составлен и зарегистрирован в КРСП соответствующий рапорт об обнаружении признаков преступления. Решение по такому сообщению о преступлении принимается в порядке, установленном пунктом 24 настоящей Инструкции. Вместе с рапортом и постановлением о передаче сообщения о преступлении по подследственности при необходимости направляются копии материалов проверки основного сообщения о преступлении, в ходе рассмотрения, которого был составлен рапорт.

26. Сообщение об одном и том же преступлении, поступившее в орган военной полиции позднее ранее зарегистрированного сообщения (дополнительное сообщение о преступлении), регистрируется в КРСП и приобщается к ранее зарегистрированному сообщению об этом же преступлении (к материалу процессуальной проверки либо возбужденному уголовному делу), о чем делается соответствующая отметка в книге и уведомляется заявитель.

В случае, если при получении дополнительного сообщения о преступлении будет установлено, что по результатам рассмотрения другого, ранее зарегистрированного сообщения об этом же преступлении, принято решение о передаче его по подследственности, такое сообщение по решению начальника органа военной полиции также передается по подследственности.

27. При проверке сообщения о преступлении уполномоченное должностное лицо органа военной полиции с учетом содержащихся в сообщении сведений, требующих немедленного реагирования, обязано в пределах предоставленных полномочий незамедлительно принять меры к предотвращению и пресечению преступления, а также к обнаружению и фиксации следов преступления и иных доказательств, требующих закрепления, изъятия и исследования.

О мерах, принятых по сообщению о преступлении, и их результатах дознаватель должен постоянно информировать начальника органа военной полиции для определения необходимости принятия дополнительных организационных мер.

28. Продление срока проведения в органе военной полиции проверки сообщения о преступлении, предусмотренного частью 1 статьи 144 УПК РФ, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 144 УПК РФ и статьей 49 Инструкции о процессуальной деятельности органов дознания.

Ходатайство о продлении срока проверки оформляется в соответствии с пунктом 25 статьи 5 УПК РФ постановлением. Подлинник постановления приобщается к материалам проверки, а его копия — к соответствующему номенклатурному делу органа военной полиции.

Сведения о продлении срока проверки сообщения о преступлении отражаются в КРСП.

29. По сообщениям о преступлениях принимаются решения, предусмотренные статьей 145 УПК РФ. В случаях принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела, этот материал регистрируется в Журнале регистрации материалов об отказе в возбуждении уголовных дел (далее — ЖРОМ) (приложение N 3 к настоящей Инструкции), о чем делается соответствующая отметка в КРСП.

30. О принятом решении по сообщению о преступлении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

31. Контроль за соблюдением сроков проверки сообщений о преступлении возлагается на начальников органов военной полиции, в производстве которых находятся материалы проверки сообщений о преступлении.

При выявлении нарушений сроков проверки сообщения о преступлении начальником органа военной полиции должны быть безотлагательно приняты меры к принятию законного и обоснованного решения по сообщению о преступлении, установлены и устранены обстоятельства, следствием которых явились нарушения, а в необходимых случаях приняты меры воздействия к должностным лицам, допустившим нарушения.

V. Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации, проверки сообщений о преступлениях

32. Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях осуществляется соответствующими начальниками органов военной полиции, а также вышестоящим командованием.

33. Начальники органов военной полиции ежемесячно представляют в вышестоящий орган военной полиции и в военную прокуратуру сведения полноты регистрации сообщений о преступлениях (приложение N 4 к настоящей Инструкции).

34. Принятые, зарегистрированные и проверяемые (проверенные) сообщения о преступлениях, книги регистрации сообщений о преступлениях, талоны-корешки, материалы проверок и постановления, вынесенные по результатам рассмотрения этих сообщений, представляются военным прокурорам, их заместителям и по их поручениям иным работникам органов военной прокуратуры, контролирующим (проверяющим) должностным лицам военной полиции в ходе инспекторских, итоговых и контрольных проверок.

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 26.01.2000 N 50 (ред. от 12.05.2005) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ОТБОРУ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 12.05.2005 N 193)

В целях реализации норм Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 23, ст. 2857), в части организации и порядка проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Руководство по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. Генеральному штабу Вооруженных Сил Российской Федерации (ГОМУ), главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующему Воздушно — десантными войсками, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации разработать в установленном порядке нормы оснащения материально — техническими средствами подразделений профессионального психологического отбора и включить их в табели к штатам соответствующих соединений, воинских частей, военно — учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации и военных комиссариатов.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (ГОМУ).

Министр обороны
Российской Федерации
Маршал Российской Федерации
И.СЕРГЕЕВ

Приложение
к Приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 26 января 2000 г. N 50

Приказ Министра обороны РФ от 31.01.2018 N 47 «О внесении изменений в Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2018 N 50178)

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМ ДОВОЛЬСТВИЕМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ

МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2011 Г.

N 2700 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМ

ДОВОЛЬСТВИЕМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

1. Внести изменения в Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее — Порядок) (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 мая 2012 г., регистрационный N 24125) (с изменениями, внесенными приказами Министра обороны Российской Федерации от 2 июня 2014 г. N 391 «О внесении изменений в Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 2700» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 августа 2014 г., регистрационный N 33536), от 18 октября 2016 г. N 674 «О внесении изменений в Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 ноября 2016 г., регистрационный N 44272) и от 24 октября 2017 г. N 639 «О внесении изменений в Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 ноября 2017 г., регистрационный N 48914), согласно Перечню (приложение к настоящему приказу).

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, Северным флотом, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечить с 1 января 2018 г. выплату окладов денежного содержания военнослужащим в соответствии с пунктом 34 Порядка и приложениями N 2 — 4 к нему с учетом изменений, предусмотренных настоящим приказом.

к приказу Министра обороны

от 31 января 2018 г. N 47

ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМ

ДОВОЛЬСТВИЕМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТРА ОБОРОНЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2011 Г. N 2700

В Порядке обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение к приказу):

1. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее в настоящем разделе — военнослужащие), оклады по воинским званиям выплачиваются в размерах, установленных постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 992 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту» «*» и от 21 декабря 2017 г. N 1598 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти» «**».

Справочно: размеры указанных окладов приведены в приложении N 2 к настоящему Порядку.»;

сноску «»*»» изложить в следующей редакции:

«»*» Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7381; 2017, N 21, ст. 3024.»;

сноску «»**»» изложить в следующей редакции:

«»**» Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.12.2017, N 0001201712260047.».

2. В пункте 14 слова «постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 992 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту» заменить словами «постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 992 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту», от 21 декабря 2017 г. N 1598 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти».

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«22. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву (далее в настоящем разделе — военнослужащие), оклады по воинским должностям выплачиваются в размерах, установленных постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1072 «О денежном довольствии военнослужащих, проходящих военную службу по призыву» и от 21 декабря 2017 г. N 1598 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти», в зависимости от тарифных разрядов, установленных по занимаемым воинским должностям «*».»;

б) сноску «»*»» к нему после слов «ст. 117» дополнить словами «; 2016, N 43, ст. 6027.».

4. Сноску «»**»» к пункту 26 изложить в следующей редакции:

«»**» Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1072 «О денежном довольствии военнослужащих, проходящих военную службу по призыву» и от 21 декабря 2017 г. N 1598 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти».».

5. В сноске «***» к пункту 28 слова «и от 21 декабря 2011 г. N 1072 «О денежном довольствии военнослужащих, проходящих военную службу по призыву» заменить словами «, от 21 декабря 2011 г. N 1072 «О денежном довольствии военнослужащих, проходящих военную службу по призыву» и от 21 декабря 2017 г. N 1598 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти».».

6. В абзаце втором пункта 34 слова «7000 рублей» заменить словами «7280 рублей».

7. Приложение N 2 к Порядку изложить в следующей редакции:

к Порядку (пп. 8, 183)

МЕСЯЧНЫХ ОКЛАДОВ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИСВОЕННЫМИ ВОИНСКИМИ

ЗВАНИЯМИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ

Противодействие коррупции

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50 (ч. IV), ст. 6953; 2014, № 52 (ч. I), ст. 7542; 2015, № 45, ст. 6204) приказываю:

1. Утвердить Порядок принятия решения об осуществлении контроля за расходами военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих Министерства обороны Российской Федерации, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее — Порядок) (приложение к настоящему приказу).

2. Контроль за выполнением приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Временно исполняющий обязанности
Министра обороны Российской Федерации
генерал армии

Приказ Министра обороны Российской Федерации № 50 от 26 января 2000 г. «Об утверждении руководства по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации»

п.2.Руководство определяет организацию и порядок проведения в органах военного управления, объединениях, соединениях, воинских частях, организациях военных образовательных учреждениях профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации… мероприятий по профессиональному психологическому отбору с гражданами, не являющимися военнослужащими, и военнослужащими, а также научно-методическое, материально-техническое, финансовое обеспечение этих мероприятий и подготовку необходимых кадров.

п.3. Мероприятия по ППО проводятся штатными и нештатными подразделениями профотбора и специалистами по профессиональному психологическому отбору.

Нештатные подразделения группы профотбора создаются:

в соединениях и воинских частях, начиная с отдельного батальона, ему равных и выше, в которых штатами не предусмотрены подразделения профотбора, но имеются должности психолога.

п.8.ППО проводится с использованием методов социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования.

Глава IV. Организация и порядок проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору в войсках (силах).

п.39.Мероприятия по ППО в войсках (силах) организуют командиры соединений и воинских частей в соответствии с настоящим Руководством, указаниями Генерального штаба, главных штабов видов Вооруженных Сил, штабов военных округов, флотов, родов войск, главных и центральных управлений Министерства обороны, штабов объединений и соединений, проводятся в соединениях и воинских частях, в том числе учебных, штатными и нештатными подразделениями профотбора.

п.41.…Нештатные подразделения (группы) профотбора соединений и воинских частей создаются ежегодными приказами соответствующих командиров и начальников в составе: заместителя командира по воспитательной работе (начальник группы), психолога, офицеров органов воспитательной работы, отделения организационно-мобилизационного и комплектования (строевого отделения и кадров), медицинской службы, а также технических работников из числа сержантов, старшин, солдат и матросов. В приказе устанавливаются распределение обязанностей между личным составом подразделения, сроки и порядок его работы.

Нештатные подразделения профотбора проводят мероприятия по профессиональному психологическому отбору в соответствии с методическими указаниями Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

Приказ Министра обороны Российской Федерации № 440 от 25 сентября 1998 г. «О системе работы должностных лиц и органов управления по сохранению и укреплению психического здоровья военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации»

п.1 абзац 2 считать работу по сохранению и укреплению психического здоровья военнослужащих важной составляющей в деле укрепления воинской дисциплины и правопорядка, предупреждения преступлений, происшествий, гибели и травматизма в войсках (силах), фактором повышения боеготовности и боеспособности Вооруженных Сил Российской Федерации.

абзац 5 установить наряду с командирами (начальниками) всех степеней персональную ответственность должностных лиц за сохранение и укрепление психического здоровья военнослужащих…

абзац 6 организовать действенную систему раннего и активного выявления военнослужащих с признаками психических заболеваний, расстройств личности, алкогольного и наркотического опьянения, а также суицидальными намерениями.

Некоторые проблемные вопросы в сфере правового регулирования производства дознания, проведения разбирательства и административного расследования в военных организациях (Зорин О.Л., Бакович М.Н.)

Дата размещения статьи: 07.07.2016

Как известно, 25 марта этого года вступил в силу Устав военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 161 после принятия соответствующего Федерального закона от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 7-ФЗ).
На основании Федерального закона N 7-ФЗ утверждена Инструкция о процессуальной деятельности органов дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее — Инструкция), в которой определено, что в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее — УПК РФ) к органам дознания Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба, относятся начальники органов военной полиции Вооруженных Сил, командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов.
———————————
Приказ заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора от 23 октября 2014 г. N 150, которым признан утратившим силу Приказ заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора от 18 января 2008 г. N 20 «Об утверждении Инструкции о процессуальной деятельности органов дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба».

В Инструкции изложены основные вопросы организации, функции и процессуальный порядок деятельности органов дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба, по выявлению, предупреждению, пресечению преступлений, реализации полномочий и обязанностей, предусмотренных УПК РФ.
В дополнение к указанным нормативным правовым актам Министром обороны Российской Федерации издан Приказ от 31 января 2015 г. N 50 «Об организации процессуальной деятельности органов дознания в Вооруженных Силах Российской Федерации» .
———————————
Данным документом признаны утратившими силу: Приказ Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. N 557 «Об организации деятельности органов дознания в Вооруженных Силах Российской Федерации»; подраздел «Правовая работа при производстве дознания в Вооруженных Силах Российской Федерации» разд. VI Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 января 2001 г. N 10.

Таким образом, можно говорить о создании необходимой правовой базы для полноценного функционирования военной полиции как новой правоохранительной структуры в российских Вооруженных Силах.
Основными направлениями деятельности военной полиции, в числе прочих, являются: реализация полномочий органов дознания; производство в соответствии с компетенцией по делам об административных правонарушениях и проведение разбирательств по дисциплинарным проступкам, выполнение которых должно освободить командиров воинских частей, соединений, начальников гарнизонов и военных учреждений от несвойственных им функций при организации повседневной деятельности и в боевой обстановке.
С одной стороны, очевидно, что органы военной полиции помогут командованию воинских частей в работе по укреплению правопорядка и воинской дисциплины. С другой стороны, в нормативных правовых актах, регламентирующих функционирование органов военной полиции, присутствуют некоторые проблемные вопросы в сфере правового регулирования производства дознания, проведения разбирательства по факту совершения военнослужащим дисциплинарного проступка.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 января 2015 г. N 50 предусмотрено разграничение полномочий органов дознания до и после 1 декабря 2015 г.
Так, до 1 декабря 2015 г. реализацию полномочий органов дознания должны обеспечивать:
———————————
Полномочия — совокупность предоставляемых государственному органу или государственному служащему (должностному лицу, представителю власти и др.) субъективных юридических прав, возложенных на них юридических обязанностей, а также гарантий осуществления этих прав и обязанностей (Иванников И.А. Теория государства и права. Понятийно-терминологический словарь. М., 2010. С. 64).

— начальники органов военной полиции — по сообщениям и уголовным делам о преступлениях, совершенных подчиненными военнослужащими и лицами гражданского персонала, иными военнослужащими и лицами гражданского персонала, в случае непосредственного обнаружения органами военной полиции признаков преступления, а также при поступлении в органы военной полиции сообщений о преступлениях, совершенных указанными лицами, из иных источников;
— командиры воинских частей — по сообщениям и уголовным делам о преступлениях, совершенных подчиненными военнослужащими и лицами гражданского персонала, за исключением случаев, когда их рассмотрение и производство осуществляют начальники органов военной полиции;
— начальники гарнизонов — по сообщениям и уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими и лицами гражданского персонала, не проходящими службу (не работающими) в воинских частях данного гарнизона, но совершившими преступления в расположении гарнизона, за исключением случаев, когда их рассмотрение и производство осуществляют начальники органов военной полиции .
———————————
Данным Приказом также установлено, что в этот период органы дознания в Вооруженных Силах осуществляют полномочия по сообщениям и уголовным делам о преступлениях, совершенных лицами гражданского персонала в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или на территории (в расположении) воинской части, гарнизона.

Начиная с 1 декабря 2015 г. полномочия органов дознания будут реализованы следующим образом:
— начальниками органов военной полиции — по сообщениям и уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими и лицами гражданского персонала;
— командирами воинских частей — по сообщениям и уголовным делам о преступлениях, совершенных подчиненными военнослужащими и лицами гражданского персонала, в случае невозможности проведения проверки сообщения о преступлении и производства неотложных следственных действий начальниками территориальных отделов (отделений) дознания военной полиции в установленные УПК РФ сроки (выделено авторами);
— начальниками гарнизонов — по сообщениям и уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими и лицами гражданского персонала, не проходящими службу (не работающими) в воинских частях данного гарнизона, но совершившими преступления в расположении гарнизона, в случае невозможности проведения проверки сообщения о преступлении и производства неотложных следственных действий начальниками территориальных отделов (отделений) дознания военной полиции в установленные УПК РФ сроки (выделено авторами).
Таким образом, с 1 декабря 2015 г. реализация полномочий органа дознания будет возложена на органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, а командиры воинских частей и начальники гарнизонов будут выполнять вспомогательную роль, привлекать к производству дознания их можно будет в случае невозможности выполнения соответствующих полномочий органами военной полиции.
Возникают закономерные вопросы: кому предоставляется право возложения полномочий органов дознания и каким образом оформляется эта передача?
На первый вопрос возможны три варианта ответа: во-первых, решение может принимать прокурор, во-вторых, начальник органа военной полиции и, наконец, командир воинской части, начальник гарнизона. Прокурор и начальник органа военной полиции, как правило, оформляют свои решения посредством вынесения постановления, командир воинской части, начальник гарнизона — в приказном порядке, либо резолюцией на рапорте дознавателя, либо посредством утверждения постановления дознавателя.
Представляется, что для устранения вышеуказанной неопределенности в Приказ Министра обороны Российской Федерации от 31 января 2015 г. N 50, а также в Инструкцию необходимо внести следующие дополнения: 1) дополнить приказ перечнем случаев, когда полномочия органов дознания реализуются органами военной полиции, а когда — командирами воинских частей и начальниками гарнизонов; 2) внести в Инструкцию положения, определяющие полномочия лиц, принимающих соответствующие решения, и порядок оформления решений, а также дополнить бланками этих документов.
В соответствии с п. 8 ст. 5 УПК РФ дознание представляет собой форму предварительного расследования, осуществляемого дознавателем (следователем), по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно. Как было отмечено выше, к органам дознания относятся, кроме прочих, начальники органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов. На органы дознания возлагаются: 1) дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно (ч. 3 ст. 150 УПК РФ); 2) выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно; 3) осуществление иных предусмотренных УПК РФ полномочий. Согласно ч. 4 ст. 150 УПК РФ по письменному указанию прокурора уголовные дела, указанные в п. 1 ч. 3 ст. 150 данного Кодекса, могут быть переданы для производства предварительного следствия. Пункт 8 ст. 40 Инструкции конкретизирует эти случаи: незамедлительному изъятию подлежат уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях, в том числе повлекших причинение смерти, тяжкого вреда здоровью; о преступлениях, совершенных в условиях неочевидности и требующих раскрытия; при необходимости обеспечения участия в производстве следственных и иных процессуальных действий защитника; при необходимости возбуждения перед судом ходатайств в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 29 и ст. 165 УПК РФ; иные уголовные дела о преступлениях, расследование которых связано с производством сложных следственных действий. Если в силу исключительных обстоятельств (климатические условия и т.п.) незамедлительно изъять у органа дознания уголовные дела указанной категории не представляется возможным, орган дознания или дознаватель может произвести по ним неотложные следственные действия.
В соответствии со ст. 151 УПК РФ предварительное расследование (и в форме предварительного следствия, и в форме дознания) по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона, производится следователями военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 19 Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации одним из основных направлений ее деятельности является осуществление полномочий органа дознания в Вооруженных Силах. Проанализировав функции военной полиции, можно сделать вывод, что данный орган не уполномочен осуществлять предварительное расследование в форме дознания. Реализацию полномочий органа дознания военная полиция осуществляет в форме приема сообщений и заявлений о преступлениях, оформления явки с повинной, а также производства неотложных следственных действий в случае, когда предварительное следствие обязательно.
Таким образом, формируемые в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 января 2015 г. N 50 территориальные отделы (отделения) дознания военной полиции выполняют те же функции, что и командиры воинских частей, начальники гарнизонов (их дознаватели). По нашему мнению, на органы дознания военной полиции можно возложить проведение предварительного расследования в форме дознания по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации посредством внесения необходимых изменений и дополнений в УПК РФ, Устав военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, Инструкцию. Данная мера позволит существенно разгрузить военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации без какого-либо ущерба предварительному расследованию, так как должности дознавателей территориальных отделов (отделений) дознания военной полиции должны быть укомплектованы профессиональными военными юристами.
Необходимо отметить, что руководство военной полицией осуществляет непосредственно Министр обороны Российской Федерации, в его компетенции также определение состава, организационной структуры и штатной численности органов и подразделений военной полиции. Во многих армиях мира в подразделениях военной полиции служат от 2 до 5% от общей численности вооруженных сил . По аналогии в российскую военную полицию должны набирать от 20 до 50 тыс. сотрудников. По сведениям из открытых источников информации, штатная численность военных полицейских составляет примерно 6,5 тыс. человек . Очевидно, что в настоящий момент структуры военной полиции вряд ли смогут в полном объеме справляться с реализацией полномочий органов дознания и проведением разбирательств в войсках. Кроме прочих, основными причинами складывающейся ситуации являются недостаточная численность и, как правило, отдаленность мест дислокации воинских частей от дислокации подразделений военной полиции. Представляется, что в целях повышения эффективности создаваемых органов военной полиции воинские части (гарнизоны) должны быть закреплены за конкретными дознавателями, которые должны выполнять свои функции в месте дислокации воинских частей и находиться в постоянном контакте с соответствующими командирами.
———————————
Круглов А. Военная полиция пала жертвой межведомственных интриг силовых структур // Совершенно секретно. 2015. 1 июля.
Там же.

Рассмотрим далее некоторые организационные и правовые вопросы проведения разбирательства по факту совершения дисциплинарного проступка и административного расследования. Под разбирательством в теории военного права принято понимать проводимую командирами (начальниками) и иными специально назначенными лицами деятельность по собиранию доказательств, на основании которых могут быть установлены обстоятельства, подлежащие выяснению при привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности . Некоторые авторы считают, что данный вид деятельности командиров и начальников правильнее было бы именовать «служебное расследование», так как это понятие наиболее адекватно отражает сущность рассматриваемого явления . Следует заметить, что в учебной литературе при рассмотрении вопросов, связанных с организацией и проведением административных расследований , встречается понятие «административное (служебное) расследование». Представляется, что во избежание терминологической путаницы не следует вносить в действующее законодательство каких-либо изменений, касающихся корректировки названий рассматриваемых процессов.
———————————
Комментарий к Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации. М., 2009. С. 236.
См., напр.: Туганов Ю.Н. Некоторые проблемные аспекты процедуры привлечения военнослужащих к дисциплинарной ответственности // Право в Вооруженных Силах. 2005. N 5; Белоусов Н.В. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на военнослужащих // Там же. 2000. N 5.
См., напр.: Военное право: Учеб. М., 2009. С. 393.
Особенности проведения административного расследования рассмотрим ниже.

В соответствии со ст. 187 Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации разбирательство по дисциплинарному проступку проводится в пределах компетенции начальником отдела военной полиции или назначенным им лицом при выявлении дисциплинарного проступка военнослужащим (нарядом) военной полиции или совершении дисциплинарного проступка военнослужащим, доставленным в орган военной полиции, либо когда сообщение (заявление) о дисциплинарном проступке поступило непосредственно в орган военной полиции. Разбирательство по дисциплинарному проступку проводится также начальником ВАИ (территориальной) или назначенным им лицом, когда дисциплинарный проступок в области дорожного движения выявлен должностным лицом ВАИ (территориальной). Следовательно, в других случаях согласно ст. 81 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — ДУ ВС РФ) разбирательство проводится, как правило, непосредственным командиром (начальником) военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок, или другим лицом, назначенным одним из прямых командиров (начальников) соответствующей воинской части.
Разбирательство по факту совершения дисциплинарного проступка следует отличать от административного расследования. Административное расследование — это деятельность командира (начальника) по установлению фактических обстоятельств совершения военнослужащими, гражданским персоналом проступков (правонарушений), а также наступления иных событий и фактов, не имеющих признаков преступления, с целью принятия по ним законного и обоснованного решения .
———————————
Пункт 94 Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 января 2001 г. N 10 (далее — Наставление).

Административное расследование может проводиться лично командиром (начальником) или по его указанию одним из офицеров, а в необходимых случаях назначаемой комиссией. В соответствии с п. 97 Наставления проведение административного расследования может поручаться любому офицеру по выбору командира (начальника), за некоторыми исключениями: командир (начальник) не имеет права поручить проведение административного расследования, во-первых, офицеру, являющемуся подчиненным того лица, чьи действия необходимо расследовать; во-вторых, офицеру, который прямо или косвенно заинтересован в исходе дела. Кроме того, в необходимых случаях командир (начальник) для проведения административного расследования назначает комиссию, например, согласно п. 99 Наставления в случаях разглашения сведений, составляющих государственную тайну, а также утраты (хищения) секретных, совершенно секретных и особой важности документов (изделий) для проведения расследования создается комиссия.
Каких-либо требований к лицу, назначенному проводить административное расследование, законодательство не предъявляет, за исключением того, что им должен быть офицер , и некоторых этических норм. Так, согласно п. 104 Наставления во время проведения административного расследования необходимо соблюдать воинскую этику, быть вежливым и тактичным. Запрещается получать какие-либо объяснения от лиц, находящихся в нетрезвом состоянии.
———————————
Например, дознавателями воинских частей в соответствии со ст. 3 Инструкции назначаются наиболее подготовленные дисциплинированные офицеры.

В отличие от административного расследования разбирательство может назначаться не только командиром воинской части, но и любым прямым начальником военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок, а может (как определено ст. 81 ДУ ВС РФ) даже не назначаться, а проводиться по собственной инициативе непосредственным командиром (начальником) военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок (например, командиром отделения). При этом главное, чтобы военнослужащий, назначенный для проведения разбирательства, имел воинское звание и воинскую должность не ниже воинского звания и воинской должности военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок, т.е. важно обратить внимание на принципиальную разницу в круге субъектов, проводящих разбирательство и административное расследование.
Необходимо отметить, что производство дознания, проведение разбирательства, административного расследования носят порой достаточно сложный характер. В ходе их производства (проведения) осуществляется ответственная и трудоемкая деятельность, требующая немалых временных затрат, а также знаний и опыта уполномоченного должностного лица, ограниченная строго установленными сроками, определенными нормативными правовыми актами, т.е. уполномоченные должностные лица должны выполнять процессуальные действия и оформлять необходимые документы в строго установленные сроки: по сообщению о преступлении решение должно быть принято не позднее 3 суток (ст. 144 УПК РФ), применение дисциплинарного взыскания производится в течение 10 суток (ст. 83 ДУ ВС РФ), административное расследование должно быть закончено в месячный срок (п. 107 Наставления).
Несовершенство правовых норм, регламентирующих производство указанной деятельности, вызывает на практике немало затруднений. По нашему мнению, правовое регулирование деятельности дознавателей существенно отличается от правового положения должностных лиц, проводящих административное расследование или разбирательство, а именно узостью объема их полномочий, а также отсутствием закрепления четких объективных критериев в отношении назначения указанных лиц для осуществления соответствующего производства, что является пробелом в данной области.
Еще один спорный момент. В ст. 10 Инструкции содержится указание о том, что на время осуществления дознавателем полномочий, предусмотренных УПК РФ, орган дознания (т.е. командир воинской части) своим приказом освобождает его от выполнения других служебных обязанностей, обеспечивает транспортом, средствами связи и помещением для работы.
Получается, что военнослужащие, назначенные проводить разбирательство (расследование), не освобождаются от выполнения своих прямых должностных обязанностей, а также не обеспечиваются транспортом, средствами связи и помещением для работы, что, как нам кажется, ущемляет их правовое положение и влияет на качество проведения данных мероприятий.
Однако необходимо отметить, что приведенные выше критерии назначения лиц для проведения разбирательства (расследования) или дознания весьма размыты, не конкретизированы и очень условны. В результате фактически во всех случаях определение указанных для исполнения внештатных обязанностей военнослужащих производится по старинке, т.е. первый попавшийся, что очень удобно при принятии решения командирами (начальниками) об их назначении на свое усмотрение. И на практике получается, что расследование или разбирательство проводят недостаточно подготовленные лица и часто с нарушениями законодательства.
Характерно также то, что ни в одном руководящем документе (в частности, в Инструкции, Наставлении, ДУ ВС РФ) не прописано количество расследований, которые одновременно может проводить соответствующее должностное лицо, включая дознавателя. Между тем командир (начальник) может поручить проведение нескольких указанных внештатных мероприятий одному исполнителю, не считаясь с его функциональными обязанностями по штатной должности. И вроде бы командир (начальник) прав, ничего не нарушает.
Таким образом, дознаватели (лица, проводящие разбирательство, расследование) не вправе самостоятельно принимать решение, сколько им проводить расследований, так как это явно выходит за рамки их компетенции, а ведь дополнительная нагрузка и отрыв от основной работы бывают значительными.
В связи с изложенным необходимо отразить в Наставлении положение о том, что количество поручаемых дознаний, разбирательств или расследований не должно быть более одного одновременно.
Нам представляется также целесообразным, по аналогии с дознавателями, для получения необходимых знаний и практических навыков по проведению разбирательств (расследований) установить ежегодное прохождение стажировки в военных прокуратурах и военных следственных отделах в течение 10 рабочих дней соответствующими определенными должностными лицами (предпочтительно из числа офицеров), с обязательным их включением в установочный приказ отдельным списком, отличным от списка военных дознавателей, что позволит обеспечить надлежащий уровень проведения процедур разбирательства (расследования).
Права и обязанности лиц, назначенных для проведения разбирательств (расследований), конкретные объективные критерии для их определения (например, не менее пяти лет службы на офицерских должностях, уровень профессиональной подготовки, психологические качества и др.), а также правовое стимулирование данных мероприятий (в том числе путем зачета в стаж по юридической специальности времени исполнения обязанностей дознавателем для военнослужащих, имеющих высшее юридическое образование, выплата денежного вознаграждения за результативность работы дознавателем и т.д.) необходимо закрепить в нормативных правовых актах (например, в Наставлении), что должно повысить их правовой статус и позволит командиру (начальнику) продуманно и обоснованно подходить к вопросу назначения таких лиц для более качественного осуществления ими вышеназванных обязанностей.
Отдельным вопросом, требующим решения, являются случаи, когда в воинской части отсутствуют военнослужащие . Представляется, что в воинской части достаточно лиц, которым командир (начальник) смог бы поручить проведение административного расследования. Необходимо учитывать тот факт, что на гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации в настоящий момент возлагается выполнение не только вспомогательных, но и достаточно важных задач повседневной деятельности войск (сил). Считаем давно назревшим решение о внесении дополнений в соответствующие документы, позволяющие поручать проводить административное расследование лицам гражданского персонала.
———————————
См., напр.: Зайков Д.Е. Дознание и административное расследование: кому проводить? // Право в Вооруженных Силах. 2010. N 11.

Подытоживая изложенное, следует констатировать наличие необходимости учесть высказанные предложения в соответствующих нормативных правовых актах путем внесения в них изменений.

Еще по теме:

  • Приказ минздрава 347н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2011 г. N 347н "Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности" Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2011 г. N 347н"Об утверждении формы […]
  • Приказ 624 от 31122002 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. […]
  • Закона 223 фз рф Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических […]
  • Закон о недрах новая редакция Закон "О недрах" Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I"О недрах" С изменениями и дополнениями от: 21 февраля, 26 июня, 25 декабря 1992 г., 1 июля 1994 г., 3 марта 1995 г., 10 февраля 1999 г., 2 января 2000 г., 14 мая, 8 августа 2001 г., […]
  • Приказ о лицензировании отходов Приказ Росприроднадзора (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования) от 16 марта 2016 г. №132 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО […]
  • Эконометрика практикум учебное пособие Практикум по эконометрике - Елисеева И.И. - Учебное пособие Автор : Елисеева И.И. Издательство : « Финансы и статистика » Качество : Отсканированные страницы Количество страниц : 192 ПАРНАЯ РЕГРЕССИЯ И КОРРЕЛЯЦИЯ 1.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ1.2. РЕШЕНИЕ […]
  • Приказ мо рф 6 Образование В целях реализации положений Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (ч. I), ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. […]
  • Оао ржд приказ 7 Распоряжение ОАО "РЖД" от 5 июня 2017 г. N 1076р "Об утверждении Положения об организации работы локомотивных бригад грузового движения Дирекции тяги с применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота" Во исполнение требований п. 42 приказа Минтранса […]