Закон об образовании 1 глава

Содержание:

Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ

Главные вкладки

Принят
Государственной Думой
21 декабря 2012 года

Одобрен
Советом Федерации
26 декабря 2012 года

(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ , от 07.06.2013 N 120-ФЗ , от 02.07.2013 N 170-ФЗ , от 23.07.2013 N 203-ФЗ , от 25.11.2013 N 317-ФЗ , от 03.02.2014 N 11-ФЗ , от 03.02.2014 N 15-ФЗ , от 05.05.2014 N 84-ФЗ , от 27.05.2014 N 135-ФЗ , от 04.06.2014 N 145-ФЗ , от 04.06.2014 N 148-ФЗ , от 28.06.2014 N 182-ФЗ , от 21.07.2014 N 216-ФЗ , от 21.07.2014 N 256-ФЗ , от 21.07.2014 N 262-ФЗ , от 31.12.2014 N 489-ФЗ , от 31.12.2014 N 500-ФЗ , от 31.12.2014 N 519-ФЗ , от 02.05.2015 N 122-ФЗ , от 29.06.2015 N 160-ФЗ , от 29.06.2015 N 198-ФЗ , от 13.07.2015 N 213-ФЗ , от 13.07.2015 N 238-ФЗ , от 14.12.2015 N 370-ФЗ , от 29.12.2015 N 388-ФЗ , от 29.12.2015 N 389-ФЗ , от 29.12.2015 N 404-ФЗ , от 30.12.2015 N 452-ФЗ , от 30.12.2015 N 458-ФЗ , от 02.03.2016 N 46-ФЗ , от 02.06.2016 N 165-ФЗ , от 02.06.2016 N 166-ФЗ , от 03.07.2016 N 227-ФЗ , от 03.07.2016 N 286-ФЗ , от 03.07.2016 N 290-ФЗ , от 03.07.2016 N 305-ФЗ , от 03.07.2016 N 306-ФЗ , от 03.07.2016 N 312-ФЗ , от 03.07.2016 N 313-ФЗ , от 03.07.2016 N 359-ФЗ , с изм., внесенными Федеральным законом от 06.04.2015 N 68-ФЗ)

Глава 15. Дополнительное образование

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Комментарии

Дементьева Алиса Ильдусовна

Предложения МОУДОД «ДДТ» Глазовского района Удмуртской Республики
по внесению изменений
в законопроект «Об образовании» Российской Федерации

1.Подробнее разработать систему дополнительного образования детей и механизм ее финансирования
2.Разделить понятия «общеобразовательная программа» и «образовательная программа дополнительного образования детей»
3.Расширить перечень видов учреждений дополнительного образования (включить: Дом детского творчества, студия, школа и т.д.)
4.В п.1 ст.122 содержится противоречие в части реализации образовательной программы дошкольного образования в учреждении дополнительного образования.

Предлагаю добавить к организациям дополнительного образования Центры раннего развития детей. Очень важно определить их юридический статус, разрешить работать в форме коммерческих организаций (ООО или ИП), а так же отменить лицензирование этого вида деятельности или, по крайней мере, определить упрощенную систему лицензирования.

Новиков Сергей Олегович

Статья 146 Дополнительное образование п2 непонятна классификация программ дополнительного образования. Необходимо добавить в перечень видов организаций дополнительного образования детей :»Центр эстетического воспитания детей» так как структура детской школы искусств больше направлена не на общеэстетическое развитие ребёнка, а на предпрофессиональную подготовку и на работу с наиболее одарёнными детьми.

Мозгунова Ирина Сергеевна

Статья 145. Дополнительное образование
П.2 непонятна классификация программ дополнительного образования. В Законе РФ «Об образовании» в ст.9 п.1 больше определённости.
Обязательно должно быть указано, что содержание дополнительных образовательных программ находиться за рамками содержания основных образовательных программ.
Ст.146 п.1 содержит противоречивую норму о реализации основной образовательной программы дошкольного образования в организациях дополнительного образования, поскольку понятия «основное» и «дополнительное» не могут быть взаимозаменяемы, в понятиях системы образования они противостоят друг другу. Программы дополнительного образования дополняют программы основного образования, поскольку последние не могут обеспечить развитие ВСЕХ способностей личности.

Желательно указать, что дополнительным образованием для взрослых примерно будут являться курсы:
-компьютерной грамотности;
-курсы по изучению отдельной компьютерной программы;
-курсы иностранного языка;
-курсы подготовки водителей автотранспортных средств (курсы автошколы);
-любые иные курсы призванные осуществлять значительное содействие в получении профессионального образования (начального, среднего, высшего), а также послевузовского профессионального образования. Или являющиеся весьма полезным дополнением для основного образования (например к диплому о высшем профессиональном образовании, что в совокупности образует очень мощный тандем).

Закон об образовании 1 глава

Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» вступает в силу 1 сентября 2013 года. Закон разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.

Цель нового закона — предоставить каждому максимально доступные условия для того, чтобы получить дошкольное и обязательное общее образование, выбирать действительно качественные образовательные организации для получения профессионального образования, работая, профессионально совершенствоваться, осваивать новые технологии.

Новый Закон об образовании — комплексный базовый акт , интегрирующий в себе как общие положения, так и нормы, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования. Он заменяет целый ряд законодательных актов. В их числе — Закон об образовании от 1992 года, Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании от 1996 года.

Основные положения Нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»:

  • Образование останется бесплатным. Гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
  • В Законе закреплено право на дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение.
  • Дошкольное образование можно будет получить без очереди, в различных формах (в детском саду, дошкольных группах при школах, на дому), а само оно обеспечит равный уровень подготовки детей перед поступлением в школу.
  • Впервые на законодательном уровне определяются особенности получения образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, иностранцами и лицами без гражданства, осужденными. Особое внимание уделено условиям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Более подробно регламентированы права, обязанности и ответственность педагогов. Оплата труда учителей не может быть ниже уровня средней зарплаты в соответствующем регионе.
  • Новый закон способствует повышению статуса педагога. Закон гарантирует право учителей и преподавателей на повышение квалификации и профессиональную переподготовку за счет работодателя, прохождение аттестации на присвоение квалификационной категории, а также детально прописывает меры их социальной поддержки.
  • Перераспределяются полномочия региональных органов госвласти и органов местного самоуправления по обеспечению гарантий прав граждан получить общедоступное и бесплатное дошкольное образование.
  • Законом расширен круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной деятельности, в том числе закреплены правовые возможности доступа «необразовательных» организаций к образовательной деятельности. Кроме того, в законе выделена отдельная статья, посвященная регламентации правового положения индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность.
  • МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ, а также ряд других вузов вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты по всем уровням высшего образования.
  • Законом определяются уровни общего образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) и уровни профессионального образования (среднее профессиональное образование, высшее образование — бакалавриат; высшее образование — специалитет, магистратура; высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации). Вводится еще один уровень высшего образования — подготовка кадров высшей квалификации, к которой отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.
  • Наряду с основными образовательными программами в сфере образования выделяются также дополнительные образовательные программы различной направленности и степени сложности, формируемые с учетом возрастных особенностей, интересов, способностей, уровня образования и профессиональной квалификации обучающихся.
  • Повышен уровень начального профессионального образования: оно включено в систему среднего профессионального образования.
  • Из числа образовательных программ исключается и становится самостоятельным видом — подготовка научных кадров (докторантура). Правовое регулирование подготовки в докторантуре отнесено к Федеральному закону «О науке и государственной научно-технической политике».
  • В новом законе термин «образовательное учреждение» заменен на «образовательную организацию». Сделано это потому, что термин «образовательное учреждение» устарел и не соответствует гражданскому законодательству, согласно которому учреждение является одной из организационно-правовых форм некоммерческой организации. Организация же (в данном случае образовательная) является обобщенным понятием для различных организационно-правовых форм.
  • Закон направлен на интеграцию российского и европейского образовательных пространств. Международному сотрудничеству в документе посвящена отдельная глава (Глава VI. Международная деятельность в области образования), которая, в том числе, предполагает создание условий для развития мобильности студентов и преподавателей, а также возможность реализации совместных образовательных программ. Кроме того, закон значительно упрощает порядок признания в России иностранных документов об образовании.

Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» вступает в силу 1 сентября 2013 года

Со дня вступления в силу данного закона Закон РФ «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» признаются утратившими силу.

С оригинальным содержанием документа можно ознакомиться здесь.

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона — здесь.

Десять основных положений нового закона об образовании

Новый закон «Об образовании в РФ» вступает в силу с 1 сентября. Он заменит два базовых закона — «Об образовании» (1992 год) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996 год). Работа над проектом закона началась еще в 2009 году, и все это время не утихали споры как в политическом и профессиональном сообществах, так и среди граждан. Корреспонденты редакции «Общество» РИА Новости выбрали 10 принципиальных положений нового документа.

1. Школьное образование остается бесплатным

2. Мониторинг эффективности вузов становится ежегодным и обязательным как для государственных, так и для частных вузов

Осенью 2012 года Минобрнауки впервые провело мониторинг высших учебных заведений. В нем приняли участие 541 государственный вуз и 994 филиала. По его итогам около 30 университетов и 262 филиала были признаны неэффективными и нуждающимися в реорганизации. Министерство уже запустило очередное исследование, итоги которого будут переданы руководству ведомства не позднее 20 ноября.

3. Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) будут действовать пять лет

Раньше результаты ЕГЭ были действительны до 31 декабря года, следующего за годом выпуска. Теперь у тех, кто не смог поступить в университет сразу после окончания школы, шансов сделать это стало больше.

4. Изменяется порядок поступления в вузы для льготников

Новый закон устанавливает квоту в пределах 10% для поступления инвалидов в вуз. Остальные категории — дети-сироты, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя-инвалида I группы, чернобыльцы, дети военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других ведомств — будут бесплатно учиться на подготовительных отделениях вузов. Возможность такого обучения допускается только один раз, при этом дает преимущество при поступлении в университет.

5. Дошкольное образование становится первым уровнем в системе образования

6. Муниципалитеты обязаны предоставить ребенку место в первом классе

По новому закону местный орган управления образованием закрепляет за каждым микрорайоном школу и обеспечивает прием туда детей, проживающих на данной территории. Администрация учебного заведения может отказать принять ребенка в первый класс только при отсутствии свободных мест. В этом случае управление образованием должно предоставить родителям информацию о вакантных местах в других школах микрорайона.

7. Учитываются индивидуальные потребности учащихся

Закон отдает приоритет инклюзивному образованию, которое предполагает обучение детей с ограниченными возможностями не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях. В документе уделено внимание получению образования одаренными детьми. Таким образом, закон ориентирован на разные образовательные потребности и устанавливает индивидуальный подход к обучению каждого ребенка. В частности, законодатель закрепляет право учащегося на индивидуальный учебный график и на выбор предметов по курсу.

8. Изменяется система профессионального образования

9. Учителя получают особый статус

Новый закон впервые законодательно закрепляет особый статус педагогического работника. В том числе, учителя получают право пройти дополнительное профобразование по профилю не реже, чем один раз в три года. По документу им предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы, а также досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Педагогические работники, которые проживают в сельской местности или поселках, имеют право на компенсацию расходов на оплату ЖКХ. Новый закон также закрепляет норму, по которой расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в данном субъекте РФ.

10. Государственная аттестация девятиклассников становится обязательной

Государственная итоговая аттестация (ГИА) для девятиклассников становится обязательной. Эксперименты по введению ГИА проводились в различных регионах с 2002 года. Экзамен проходит в виде тестирования на специальных бланках, похожих на бланки ЕГЭ. За организацию и проведение аттестации девятиклассников отвечают региональные власти, которые также проводят обработку результатов. Разработка контрольных измерительных материалов происходит на федеральном уровне.

Славно жить на белом свете…Но, толкаясь у крыльца,
Прибежали в избу дети, второпях зовут отца.
«Тятя, тятя!» «Что за тема?» Те рыдают и галдят:
«Снова школьную систему реформировать хотят!»

«Что, опять?!» «Да в том и дело! В том и горе, что – опять…»
«Ну, так что ж – пора приспела: сколько ж можно не менять…
Сколько можно – по старинке, древним дедовским путём…
Мы же все теперь на рынке – на почти что мировом!

Не в застое нынче все мы, чтобы так, из года в год,
По устойчивой системе образовывать народ!
Мы хотим без выкрутасов, нервотрёпок и потерь:
Поучились десять классов – пусть одиннадцать теперь.
А чтоб не разбаловаться, не расслабиться вконец –
Перейдём и на двенадцать» – отвечает им отец.
Так с экрана и в газете разъясняют без конца.

Прибежали в избу дети, второпях зовут отца.
«Эх, ну что за наказанье! Что опять пугает вас?»
«Говорят, теперь экзамен ликвидируют как класс!
Министерство воду мутит, или злая вражья месть,
Но – ЕГЭ отныне будет выявлять, каков ты есть».

Тот глядит глазами лоха, и ответ его таков:
«Ну, ЕГЭ – не так уж плохо. Где ж тут происки врагов?
Ты раскрытыми глазами в ситуацию вглядись:
Раньше был себе экзамен. Хоть ты в доску расшибись,
Хоть в шпаргалки, хоть в зубрилки, хоть посредством «Отче наш» –
А порою без бутылки ни за что его не сдашь!

А дебил, или дебилка, или полный идиот,
С пятизвёздочной бутылкой – беспрепятственно сдаёт.
Ведь коррупция заела бюрократию страны.
А ЕГЭ – другое дело. Там – как в бане, все равны.

Хочешь быть миллионером прямо на поле чудес –
Отвечай таким манером: «Эта буква в слове есть».
Знанья – тоже расчудесно, только это – так, слова.
Тут же просто всё и честно, не нужна и голова.

Ни смекалка, ни таланты не влияют здесь никак.
Но кладут уже на лапу не какой-нибудь коньяк.
Но кладут на это место не коробочку конфет –
Чтобы выведать на тесты самый правильный ответ.

Очень ценная реформа. Ясно разница видна:
Поменяли вроде форму – увеличилась цена.
Будут и жених невесту, и невеста жениха
Выбирать согласно тесту. И не надо «ха-ха-ха»!
Ведь наверно ж не верблюды правят нашею страной…
Там сидят такие люди – не глупее нас с тобой!
Там сидят не на диете – но и пашут, как Толстой.

Прибегают в избу дети: «Тятя, лучше б уж застой!
Ни ученья, ни покоя в просвещенье на Руси …
Намудрят опять такое, что – святых хоть выноси!»

«Ну и что тут за проблема? Нет проблемы никакой.
Мы живем в такое время, что не снится нам покой.
Глупо праздновать победу, не умнее и рыдать:
В понедельник или среду всё изменится опять.
Классов много будет. Мало. Поотменят их совсем…
Было пять привычных баллов – станет девять, двадцать семь…

Совершенствуй год от года свой закон из года в год –
Вот и выйдет из народа образованный народ.
А останется в народе исключительно одно:
Управляемое вроде, и удобное… население».

Прибежали в избу дети, второпях зовут отца…
Славно жить на белом свете.
Ламца-дрица, гоп-ца-ца.

А кто эти заповеди будет исполнять? По данным муниципальных образований Красноярского края на 07.06.2013 в общеобразовательных учреждениях Красноярского края насчитывается 1317 вакансий учителей (в прошлом году около 1000), из них в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, — 839 вакансий, что составляет 64% от общего количества вакансий (более половины учительства края старше 40 лет).

Наиболее востребованными являются учителя:

Иностранного языка – 251 вакансия;

Начальных классов – 200 вакансий;

Русского языка и литературы – 107;

Физической культуры – 107;

Изобразительного искусства – 19;

и т.д. Я в прошлом году оформила педпенсию, уволилась и работаю индивидуально с детьми (ИП). Зарабатываю в 2 раза больше, а нагрузка уменьшилась раз в 40. Ничем заманить в школу не могут. Я считаю, что сегодня педагогам школ и д\с надо платить от 50.000 руб

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

    В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
  • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    8(495)912-63-37
    [email protected]

    Комментарии к ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 — ФЗ от 29 декабря 2012 г.

    Уважаемые коллеги!

    Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» вступил в силу с 1 сентября 2013 года. За исключением: части 6 статьи 108, вступившей в силу со дня официального опубликования — с 30.12.2012 (федеральный закон опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 30.12.2012) и ряда других положений, вступающих в силу в более поздние сроки — с 1 января 2014 года. Он вносит в жизнь системы образования достаточно значимые изменения и дает ей новые возможности.

    Кратко о некоторых особенностях Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:

    Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» объединяет и интегрирует старый закон об образовании и закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании, и еще десятки нормативно-правовых актов, действующих на уровне Российской Федерации. Новый закон как интегрированный акт сохраняет базовые нормы и принципы существующего закона РФ «Об образовании», но дополняет их и конкретизирует.

    Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, школьного и дополнительного образования детей, которое организовано в школах, и учреждениях среднего профессионального образования.

    Закон очень подробно прописывает, каким образом должно быть организовано обучение детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов и детей, имеющих некоторые ограничения здоровья. Государство обязано обеспечить бесплатным качественным образованием детей с ограниченными возможностями на всех уровнях образования, начиная с дошкольного, заканчивая высшим профессиональным образованием.

    Он предполагает и новую формулировку, в нашей стране будут уже не образовательные учреждения, а образовательные организации.

    Еще одно нововведение – это сетевое взаимодействие. Сетевое взаимодействие – это использование возможностей всех учреждений культуры, спорта, дополнительного образования и других, которые есть на территории региона.

    По новому закону об образовании ученики имеют право на индивидуальный учебный график, что поможет, к примеру, совместить школьное обучение с семейным. В первую очередь, таким планом воспользуются дети, которые занимаются музыкой, спортом, искусством и не могут в обычном режиме посещать школу. Он подойдет для детей, которые поменяли школу, поскольку программы в школах могут различаться и им могут понадобиться дополнительные занятия. Новый закон позволит проводить отбор в профильные классы. Также индивидуальный график рассчитан на детей с ограниченными возможностями, которые в силу разных обстоятельств не могут все время ходить в школу.

    По закону не будет деления образовательных учреждений на виды, что раньше создавало необоснованные административные барьеры и ограниченные возможности в осуществлении образовательных программ.

    Все школы и вузы перейдут на нормативно-подушевое финансирование.

    Новый закон «Об образовании» предполагается, что повысит прозрачность и открытость системы образования. Школы должны на своих сайтах размещать всю информацию, что даст больше сведений для родителей, а также позволит снять административную нагрузку с администрации школ.

    Помимо этого закон вводит систему государственного мониторинга образования и независимую оценку качества образования.

    Изменения произошли в роли родителей в деятельности образовательного учреждения. К примеру, они смогут участвовать в конфликтных комиссиях для решения проблем во взаимоотношениях между учениками.

    Закон говорит о требованиях к одежде, устанавливается деловой стиль для школьников. Однако какой именно будет школьная форма, решат сами учебные заведения.

    Согласно новому закону, признается и особый статус педагога: впервые на государственном уровне введена гарантия уровня оплаты труда педагога, которая должна быть не ниже средней заработной платы по промышленности в каждом конкретном регионе.

    Итак, новый закон интересен всем участникам образовательного процесса, причем не только тем, кто работает в образовательных учреждениях, но и родителям, да и вообще обществу, потому что многие события и явления, в том числе те, которые в последние годы развиваются в Москве, в новом законе прописаны с точки зрения российского законодательства.

    Прочитать полностью текст ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 — ФЗ от 29 декабря 2012 г. можно на сайте ГМЦ в разделе «Документы».

    Глава МИД Венгрии назвал позором новый украинский закон об образовании

    Будапешт намерен поднять вопрос о законе, сокращающем возможность обучения на языках нацменьшинств, на сессии ПАСЕ

    «Это позор и неприемлемый шаг на пути Украины к дальнейшей интеграции с Евросоюзом. Этот закон противоречит соглашению об ассоциации, исключающему любое поступление правами меньшинств», — заявил дипломат в интервью «Коммерсантъ FM».

    Он отметил необходимость решительно противостоять таким нововведениям, а также обратил внимание на отсутствие должной реакции со стороны европейских институтов, назвав это двойными стандартами. Сиярто добавил, что Будапешт обязательно поднимет вопрос об украинском законе на сессии ПАСЕ.

    Президент Украины в конце сентября подписал закон об образовании, положения которого будут вводиться в действие до 2020 года. Ряд стран, в том числе Россия, Венгрия и Румыния, раскритиковали этот документ, заявив, что он нарушает права национальных меньшинств на Украине.

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ/Глава 15

    Содержание

    Глава 15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Править

    Статья 108. Заключительные положения Править

    1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке:

    1) среднее (полное) общее образование — к среднему общему образованию;

    2) начальное профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);

    3) среднее профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена;

    4) высшее профессиональное образование — бакалавриат — к высшему образованию — бакалавриату;

    5) высшее профессиональное образование — подготовка специалиста или магистратура — к высшему образованию — специалитету или магистратуре;

    6) послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);

    7) послевузовское профессиональное образование в ординатуре — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры;

    8) послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.

    2. Образовательные программы, реализующиеся в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, тождественны в части наименований образовательным программам, предусмотренным настоящим Федеральным законом:

    1) основные общеобразовательные программы дошкольного образования — образовательным программам дошкольного образования;

    2) основные общеобразовательные программы начального общего образования — образовательным программам начального общего образования;

    3) основные общеобразовательные программы основного общего образования — образовательным программам основного общего образования;

    4) основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования — образовательным программам среднего общего образования;

    5) основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования — программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);

    6) основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования — программам подготовки специалистов среднего звена;

    7) основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования (программы бакалавриата) — программам бакалавриата;

    8) основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования (программы подготовки специалистов) — программам подготовки специалистов;

    9) основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования (программы магистратуры) — программам магистратуры;

    10) основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования в аспирантуре (адъюнктуре) — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);

    11) основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования в ординатуре — программам ординатуры;

    12) основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки — программам ассистентуры-стажировки;

    13) образовательные программы профессиональной подготовки — программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;

    14) дополнительные общеобразовательные программы — дополнительным общеобразовательным программам;

    15) дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств — дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств;

    16) дополнительные профессиональные образовательные программы — дополнительным профессиональным программам.

    3. Обучающиеся, которые приняты на обучение по образовательным программам, не предусмотренным настоящим Федеральным законом (за исключением основных профессиональных образовательных программ послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре), до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, считаются принятыми на обучение по образовательным программам, предусмотренным настоящим Федеральным законом в соответствии с частью 2 настоящей статьи. На указанных обучающихся распространяются права и обязанности обучающихся по соответствующим образовательным программам, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

    4. Реализация основных профессиональных образовательных программ послевузовского медицинского образования и фармацевтического образования в интернатуре осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» до истечения нормативных сроков освоения указанных образовательных программ лицами, принятыми на такое обучение. Приём в образовательные и научные организации на обучение по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре прекращается 1 сентября 2016 года.

    5. Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 июля 2016 года с учётом следующего:

    1) специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименоваться в общеобразовательные организации;

    2) образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования должны переименоваться в профессиональные образовательные организации;

    3) образовательные учреждения высшего профессионального образования должны переименоваться в образовательные организации высшего образования;

    4) образовательные учреждения дополнительного образования детей должны переименоваться в организации дополнительного образования;

    5) образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов должны переименоваться в организации дополнительного профессионального образования;

    6) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы, должны переименоваться в общеобразовательные организации со специальным наименованием «специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением»;

    7) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования, должны переименоваться в профессиональные образовательные организации со специальным наименованием «специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением».

    6. При переименовании образовательных организаций их тип указывается с учётом их организационно-правовой формы.

    7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, осуществляют образовательную деятельность на основании лицензий на осуществление образовательной деятельности и свидетельств о государственной аккредитации (за исключением имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ), выданных им до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

    8. Свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ являются недействующими со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

    9. В целях приведения образовательной деятельности в соответствие с настоящим Федеральным законом ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации переоформляются до 1 января 2017 года.

    9.1. Организации, осуществляющей образовательную деятельность и реорганизованной в форме присоединения к ней иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, временное свидетельство о государственной аккредитации переоформляется на свидетельство о государственной аккредитации на период до окончания срока действия свидетельства о государственной аккредитации, ранее выданного реорганизованной организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    10. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность с привлечением педагогических работников, должны получить лицензию на осуществление образовательной деятельности до 1 января 2014 года. В случае неполучения до истечения указанного срока индивидуальными предпринимателями лицензий они обязаны прекратить осуществление образовательной деятельности с привлечением педагогических работников.

    11. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в оклады (должностные оклады) по должностям научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования включаются размеры надбавок за учёные степени и по должностям, которые действовали до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с учётом требуемых по соответствующим должностям учёных степеней. В установленные на день вступления в силу настоящего Федерального закона оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 года.

    12. Положения части 3 статьи 88 настоящего Федерального закона не распространяются на образовательные отношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

    13. До 1 января 2014 года:

    1) органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования осуществляют:

    а) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных организаций, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых за счёт средств местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации;

    б) финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим основным общеобразовательным программам частных общеобразовательных организациях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организаций;

    2) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в рамках решения вопросов местного значения в сфере образования осуществляют:

    а) организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, указанных в пункте 1 настоящей части и отнесённых к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

    б) финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных организаций.

    14. До 1 января 2019 года предусмотренное статьёй 71 настоящего Федерального закона право приёма на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний распространяется также на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

    15. Лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением им квалификации «дипломированный специалист», имеют право быть принятыми на конкурсной основе на обучение по программам магистратуры, которое не рассматривается как получение этими лицами второго или последующего высшего образования.

    Статья 109. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных законодательных актов Союза ССР Править

    Признать не действующими на территории Российской Федерации:

    Еще по теме:

    • Работа воспитатель с проживанием Работа воспитатель с проживанием Гросс/год: 60 000 руб. Волконская Юлия • Москва Няня-воспитатель Агентство Прайм Домашний Персонал • Москва Воспитатель/Гувернер Няня - воспитатель вахта 2/ месяца Агентство СТАТУС • Москва Гросс/год: 70 000 […]
    • Федеральный закон гособоронзаказ Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 237-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" Принят Государственной Думой 20 июля 2017 года Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года Внести в Федеральный закон от 29 декабря […]
    • Повышение тарифа осаго 2014 Тарифы ОСАГО в 2018 году: последние изменения Лоббирование интересов страховщиков стало предметом массового обсуждения, так как заявлявшая ранее Государственная дума о том, что повышения расценок не предвидится, пошла на попятную. С 1 октября 2014 года новые […]
    • Зарплата и пенсия в россии Новые пенсии, льготы и зарплаты. Что ждет россиян в 2018 году Первые восемь дней 2018 года страна отдыхает, празднуя новогодние и рождественские праздники. Тем не менее уже 1 января в силу вступает целый ряд новых законов, которые реально повлияют на жизнь […]
    • Гтаруса суд Размер страхового возмещения ОСАГО, КАСКО в Тарусе Размер страхового возмещения ОСАГО в Тарусе не имеет ограничений по сумме, так как число участников ДТП и количество пострадавших нельзя предсказать заранее. Ограничение по выплате страхового возмещения по […]
    • Приказ мз от 2013г Приказ Министерства здравоохранения РФ от 6 августа 2013 г. N 529н "Об утверждении номенклатуры медицинских организаций" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 6 августа 2013 г. N 529н"Об утверждении номенклатуры медицинских организаций" В соответствии со […]
    • Добавлена ли пенсия в октябре Стало известно, кому повысят пенсии уже с октября Правительство также хочет отменить налогообложение пенсионеров, которые работают. Кабинет Министров планирует уже с 1 октября повысить пенсии 5,62 млн украинцев. Об этом, говоря об итогах года работы […]
    • 349 приказ мз рф Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 июля 2014 г. № 349н “О внесении изменения в пункт 35 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № […]