Закон г москвы патентная система

Содержание:

Закон г. Москвы от 18 ноября 2015 г. N 61 «О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 31 октября 2012 года N 53 «О патентной системе налогообложения»

В таблице статьи 1:

1) в подпункте 4 пункта 10 цифры «3000» заменить цифрами «1800»;

а) в подпункте 1:

в подпункте «а» цифры «750» заменить цифрами «450»;

в подпункте «б» цифры «350» заменить цифрами «210»;

в подпункте «в» цифры «500» заменить цифрами «300»;

б) дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:

в) в абзаце первом подпункта 2 цифры «50» заменить цифрами «75»;

3) пункт 65 изложить в следующей редакции:

4) дополнить пунктами 66-80 следующего содержания:

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Москва,
Московская городская Дума
18 ноября 2015 года
N 61

Обзор документа

В перечень видов деятельности, на которые распространяется патентная система налогообложения, включены 14 новых видов деятельности, в том числе: услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общепита, не имеющие зала обслуживания посетителей; оказание услуг по забою, транспортировке, перегонке, выпасу скота; производство кожи и изделий из кожи; сушка, переработка и консервирование фруктов и овощей; производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий; деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами; оказание услуг по разработке программ для ЭВМ и баз данных, их адаптации и модификации; ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования и др.

Стоимость патента для деятельности по уходу за престарелыми и инвалидами установлена в размере 1,5 тыс. руб. в месяц; для услуг общественного питания, оказываемых через объекты, не имеющие зала для обслуживания посетителей — 20 тыс. руб. в месяц для организаций, расположенных в ЦАО и 7 тыс. руб. или 10 тыс. руб. для организаций, расположенных в других районах города; для остальных видов деятельности стоимость патента установлена в размере 25 тыс. руб. в месяц.

Закон вступает в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Особенности действия Закона о патентной системе налогообложения в Москве в 2017 году

В 2017 году в Москве продолжает действие Закон о патентной системе налогообложения, однако с небольшими поправками. Насколько выгодны принятые законодателями изменения для предпринимателей, можно сделать вывод, тщательно изучив этот вопрос.

Основы патентной системы налогообложения в России

Патентная система – особый формат налогового режима, в соответствии с которым к 2015 году были выданы патенты на деятельность 3560821 ИП. Небольшие цифры объясняются тем, что этот вид уплаты налогов действует только с 2013 года.

Основывается патентная форма налогообложения на оформлении специального документа – патента, регистрируемого на период от 1 месяца до 1 года, который предоставляет право на льготную процедуру учета и составления отчетности. Изначально патент интересен для предпринимателей тем, что сдавать декларацию в налоговую нет надобности, а значит, ведение бизнеса существенно упрощается.

Достоинства и недостатки

Закон о патентной системе налогообложения утверждает целый список минусов и плюсов для ИП, которые отмечают специалисты и в 2017 году. Начнем с преимуществ:

  1. Патент стоит сравнительно недорого, но налог уплачивается заранее.
  2. Предприниматель сам выбирает срок действия документа, за который он сможет выявить перспективы развития выбранного направления в бизнесе в Москве.
  3. Физлицо вправе приобрести сразу несколько патентов.
  4. Не нужно волноваться на счет проверяющих.
  5. Если ИП имеет наемных работников, оплачивать взносы нужно только в Пенсионный фонд, величина отчислений – 20% за каждого принятого на работу сотрудника. Однако будьте осторожны, ведь в общем списке есть исключения. ИП, занимающиеся розничной торговлей, задействованные в общепите, сдающие в аренду недвижимость, не обладают льготами в отношении наемных сотрудников.
  6. Именно в Москве является недействительным ЕНВД, поэтому патентная форма для столичных жителей – настоящая палочка-выручалочка.
  7. Список недостатков тоже немаленький:

    1. Закон о патентной системе налогообложения в 2017 году предполагает сотрудничество только с физлицами, юрлица не имеют право купить патент.
    2. Деятельность, подпадающая в список возможных при работе с патентом, игнорирует розничную торговлю и продажи в небольших отделах.
    3. Допускается ограниченная численность сотрудников – до 15 человек. Большое значение также имеет направление бизнеса.
    4. Если вы все же выбрали розничные продажи или осуществляете услуги общепита, площадь помещения ограничивается 50 кв. м.
    5. Ведение книги регистрации доходов никто не отменял. Если за год предприниматель получает чистый доход величиной более 60 миллионов рублей, патентная форма становится недействительной.
    6. Стоимость документа оплачивается перед тем, как положено начало деятельности.
    7. Цена патента вычисляется специалистом и зависит от срока и направления деятельности ИП, ее также нельзя сократить при помощи страховых взносов, которые уже выплачены.
    8. Чем можно заниматься и нельзя

      Закон о патентной системе налогообложения, которому подчиняется Москва, устанавливает определенный перечень видов занятости предпринимателей. Сюда входят услуги, связанные с процессом производства, будь то изготовление колбасных изделий, ковров, обуви, гончарных сувениров и посуды, авторских работ народных умельцев, оптики, инвентаря, применяемого для ведения сельского хозяйства, обработки земли. Купить патент также разрешается швеям и тем, кто занимается изготовлением визитных карточек и лодок.

      Список направлений в 2017 году обширный, в основном он сводится к поддержке ремесленничества и представителей мелкого ручного производства. Все виды деятельности можно увидеть в ст. 346.43 НК РФ, где сегодня их насчитывается 63, расширение списка на 17 пунктов произошло как раз в 2017 году.

      Ограничения по покупке патента

      Специалисты считают, что закон о патентной системе налогообложения по сравнению с другими формами взыскания налоговых отчислений насчитывают небольшой список ограничений:

      • как мы уже упоминали, купить документ позволительно только ИП;
      • о патентной системе можно забыть тем, кто сотрудничает с договорами товарищества или имеет соглашения об управлении имуществом на основании доверенности;
      • наличие патента еще не означает, что собственнику позволено осуществлять деятельность на всей территории России – документ работает только в границах 1 региона (недостаточный размах – извольте заплатить и купить еще один патент);
      • хотите развернуться как следует и создать крупный капитал, объемы продаж радуют кошелек – разбогатеть не даст налоговая (при получении прибыли более 60 миллионов рублей в год придется проститься с патентом по умолчанию).
      • В 2017 году приятным дополнением для жителей глубинок стало изменение, вошедшее в закон, которое утвердило зависимость стоимости документа от экономического развития региона и показателей роста предпринимателей. Так, в Москве теперь будут платить больше, а в провинциях меньше.

        Расчет стоимости патента

        К сожалению, на стоимость патента никак не влияет доходность предприятия, и это понятно, ведь оплата вносится в предварительном порядке. При этом главными атрибутами в 2017 году в Москве остаются такие факторы:

        1. Налоговая ставка – составляет фиксированные 6%.
        2. В качестве налоговой базы выступает потенциально вероятный доход за год. Как он определяется? По решению муниципалитета конкретного региона.
        3. Чтобы узнать стоимость патента, проходящего по выбранной вами деятельности, нужно ознакомиться с региональными законодательными актами или воспользоваться бесплатными онлайн-калькуляторами, представленными в широком многообразии в Интернете.

          Многих интересует ограничение минимального дохода – раньше в Москве действовали границы 1 миллион рублей. То есть в любом случае ИП должен был получить доход более 1 миллиона рублей. Однако в 2017 году законодатели посчитали эту меру ненужной, поэтому все ограничения ушли в прошлое.

          В 2017 году закон о патентной системе налогообложения претерпел изменений в отношении величины коэффициента-дефлятора – теперь он достигает 1,329. На что влияет показатель? Не изменяет размер стоимости патента, но определяет максимальное значение возможного годового дохода (ПВГД).

          Также теперь регионы уполномочены менять ПВГД на собственное усмотрение:

        4. Увеличение до 3-х раз показано, если ИП занимается автотранспортом, предоставляет техобслуживание и ремонтирует машины.
        5. ПВГД увеличивается в 5 раз, вне зависимости от направления бизнеса, если население в городе выходит за пределы 1 миллиона человек. Считается, что в этом случае у ИП появляется больше возможностей для реализации своей деятельности.
        6. Десятикратное увеличение возможно, если ИП занят предоставлением жилья в аренду, торговлей продукции в розницу, общепитом.
        7. Пример расчета

          Допустим, ИП, проживающий в 2017 году в Москве, решает приобрести патент на оказание косметических услуг.

          Годовая стоимость = ПВГД × 6% = 750 000 рублей × 6% = 45 000 рублей.

          Ежемесячная оплата = Годовая стоимость / 12 месяцев = 45 000 рублей / 12 месяцев = 3 750 рублей.

          Теперь можно рассчитывать, на какой период времени вы в состоянии выкупить патент.

          Закон утверждает следующие особенности оплаты документа, действующие в Москве в 2017 году:

        8. Патент, оформленный сроком до 6 месяцев, требует внесения всей суммы денег не позже даты, когда заканчивается действие выбранного формата налогообложения. Число указано в заполненном бланке.
        9. Приобрели документ в пользование от 6 месяцев до 1 года, будьте добры внести деньги дважды:
          • 1/3 часть вносится в первые 90 календарных дней после того, как бумага начала действовать;
          • 2/3 первоначальной суммы определяются не позже даты, когда документ подходит к завершению действия.
          • Что будет, если патент оплатить не вовремя? Ожидайте начисления крупных штрафов и неустойки.

            Процедура перехода на патентную форму налогообложения

            Чтобы приобрести патент и изменить формат уплаты налогов, необходимо заявить о своем намерении в соответствующие инстанции, написав заявление. Когда Москва может отказать столичному жителю в выдаче патента? Что говорит Закон о патентной системе налогообложения?

          • Если москвич хочет заниматься видом деятельности, в отношении которой патентная система не работает.
          • Период действия бумаги нарушает правила НК РФ (меньше одного месяца или больше 1 года).
          • Если один раз ИП уже потерял возможность воспользоваться патентом, к примеру, превысил лимитное число наемных работников или продолжил применять отчисление налогов по обозначенной схеме, несмотря на увеличение дохода выше допустимых границ. В этом случае заявку предпринимателя станут рассматривать только с началом нового года.
          • Сотрудники госучреждения сразу проверят наличие у физлица других патентов – если уже сейчас есть недоимка и ИП числится в должниках, об оформлении еще одного документа не может быть и речи.
          • К заполнению заявления следует подойти со всей долей ответственности. Если сомневаетесь в правильности составления, попросите ознакомиться с образцом.

        Приносить заявление в налоговую нужно за 10 дней до планируемой даты начала деятельности. Любое решение компетентных должностных лиц – будь то отказ или разрешение использовать патентную систему, объясняется в письменном виде.

        Закон г. Москвы от 23 ноября 2016 г. N 36 «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в сфере налогообложения»

        Статья 1. О внесении изменения в статью 1 Закона города Москвы от 5 марта 2003 года N 12 «Об установлении ставки налога на прибыль для общественных организаций инвалидов и организаций, использующих труд инвалидов»

        Абзац первый статьи 1 после слов «13,5 процента» дополнить словами «(12,5 процента в 2017-2020 годах)».

        Статья 2. О внесении изменений в статьи 4 и 4.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 «О налоге на имущество организаций»

        1. В части 1 статьи 4:

        1) пункт 27 после слова «организации» дополнить словами «- субъекты инвестиционной деятельности, в том числе являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного с органом государственной власти города Москвы,», дополнить предложением следующего содержания: «Перечень недвижимого имущества, используемого в ходе реализации инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, устанавливается Правительством Москвы;»;

        2) дополнить пунктом 28 следующего содержания:

        «28) организации железнодорожного транспорта общего пользования — в отношении объектов движимого и недвижимого имущества, используемого для осуществления перевозок на Малом кольце Московской железной дороги. Перечень указанного имущества устанавливается Правительством Москвы.».

        2. В части 2.1 статьи 4.1:

        1) абзац первый после слов «зданий (строений, сооружений)» дополнить словами «или помещений в них, используемых налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность»;

        2) в пункте 1 слова «и помещения» заменить словами «или помещения», слова «и используются налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность» исключить;

        3) пункт 3 изложить в следующей редакции:

        «3) по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода, установлено, что не менее 20 процентов общей площади здания (строения, сооружения), расположенного на земельных участках, указанных в пункте 2 настоящей части, или на смежных с ними земельных участках, используется налогоплательщиком для осуществления его производственной деятельности. При этом указанное здание (строение, сооружение) или помещения в нем находятся в собственности налогоплательщика или закреплены за ним на праве хозяйственного ведения и не переданы в пользование третьим лицам;»;

        4) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

        «4) по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода, установлено, что не менее 20 процентов общей площади здания (строения, сооружения) используется налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность. В случае отсутствия в результатах проведенных мероприятий по определению вида фактического использования указанных нежилых зданий (строений, сооружений) информации о наличии рабочих мест работников, обеспечивающих производственную деятельность, налогоплательщик имеет право предоставить иные документы, подтверждающие соблюдение данного условия в отчетном (налоговом) периоде, за который заявлена налоговая льгота.».

        Статья 3. О внесении изменений в статью 3.1 Закона города Москвы от 24 ноября 2004 года N 74 «О земельном налоге»

        В части 1.5 статьи 3.1 после слова «деятельности» дополнить словами «, в том числе являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного с органом государственной власти города Москвы,», слова «Москвы, с» заменить словами «Москвы (за исключением земельных участков, указанных в частях 1.6 и 1.7 настоящей статьи), с», дополнить предложением следующего содержания: «Перечень земельных участков, используемых в ходе реализации инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, устанавливается Правительством Москвы.».

        Статья 4. О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 7 октября 2009 года N 41 «Об установлении налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов»

        В части 1 статьи 1:

        1) пункт 2 дополнить словами «за вознаграждение или на договорной основе»;

        2) пункт 4 изложить в следующей редакции:

        «4) деятельность по уходу с обеспечением проживания и предоставление социальных услуг без обеспечения проживания;»;

        3) пункт 6 изложить в следующей редакции:

        «6) растениеводство, животноводство и предоставление соответствующих услуг в этих областях.»;

        4) пункты 7-9 признать утратившими силу.

        Статья 5. О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 31 октября 2012 года N 53 «О патентной системе налогообложения»

        1) в пунктах 1 и 2 цифры «600» заменить цифрами «660»;

        2) в пунктах 3 и 4 цифры «900» заменить цифрами «990»;

        3) в пунктах 5 и 6 цифры «600» заменить цифрами «660»;

        4) в пункте 7 слова «Изготовление и ремонт» заменить словом «Ремонт», цифры «600» заменить цифрами «660»;

        5) в пункте 8 цифры «900» заменить цифрами «990»;

        6) в пункте 9 цифры «600» заменить цифрами «660»;

        7) дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:

        Закон о патентной системе налогообложения — изменения-2017

        Отправить на почту

        Закон о патентной системе налогообложения 2016 года – имеется в виду закон города Москвы «О внесении изменений…» от 23.11.2016 № 36 – внес ряд существенных поправок в закон города Москвы «О патентной системе налогообложения» от 31.10.2012 № 53, посвященный этому специальному налоговому режиму. Рассмотрим подробнее суть закона и характер изменений 2016 года в нем, начавших применяться с 2017 года.

        Закон № 53 города Москвы о патентной системе налогообложения

        С 2013 года патентная система налогообложения заменяет принятый ранее на федеральном уровне упрощенный режим деятельности с применением патента, тем самым отменяя закон города Москвы от 29.10.2008 № 52. Повсеместно и в других регионах нашей страны были приняты аналогичные нормативные акты. Зачем же понадобилось принятие региональных законов?

        Всё дело в том, что ст. 1 гл. 26.5 НК РФ обязала региональные власти реализовать федеральные требования посредством законов субъектов. Кроме того, российские регионы получили право на (п. 8 ст. 346.43 НК РФ):

      • дифференцирование видов деятельности на патенте, если такая дифференциация присутствует в справочниках ОКВЭД или ОКП (подп. 1);
      • деление территории осуществления деятельности по уровню доходности (подп. 1.1);
      • дополнение списка видов патентной деятельности в области бытовых услуг (подп. 2);
      • установление зависимости уровня доходности от количества работников, единиц транспорта (или его грузоподъемности), числа используемых объектов и от территории действия патента (подп.3);
      • увеличение базовой доходности в 3, 5 или 10 раз по ряду видов деятельности (подп. 4);
      • установление максимальной величины потенциально возможного дохода (за исключением тех видов деятельности, для которых разрешено применение повышающих коэффициентов для базовой доходности), но не превышая суммы 1 млн. руб., скорректированной на коэффициент-дефлятор, установленный для соответствующего года (п. 7 и 9 ст. 346.43 НК РФ).

      О том, какой коэффициент-дефлятор действует для ПСН в 2016 и 2017 годах, читайте в материале «Установлены коэффициенты — дефляторы на 2017 год».

      Таким образом, каждый региональный нормативный закон о патентной системе налогообложения выступает в роли главного инструмента по реализации гл. 26.5 НК РФ на местном уровне, ее изменений и дополнений. С этой целью и был подписан закон города Москвы от 31.10.2012 № 53, в который после начала его действия неоднократно вносились изменения. Необходимость внесения изменений была продиктована как обновлением теста гл. 26.5 НК РФ, так применением на практике возможностей, предоставляемых субъектам РФ в части дифференциации видов деятельности и установления их доходности.

      Изменения 2016 года в законе о патентной системе налогообложения

      Последние изменения в закон о патентной системе налогообложения внесены законом города Москвы от 23.11.2016 № 36, вступившим в силу с 01.01.2017. Они привели к:

    9. росту на 10% величины потенциально возможного годового дохода по бытовым услугам и ремонту (пп. 1-9, 12-18), услугам производственного характера (пп. 20-54) и некоторым иным видам услуг (пп. 57-61, 65, 76);
    10. включению в перечень видов деятельности такой, как деятельность такси с разбивкой ее на 2 подвида: с привлечением и без привлечения наемных работников (п. 11.1);
    11. дифференциации доходности от сдачи в аренду нежилых помещений в зависимости от принадлежности к определенному району города (п. 19.1);
    12. увеличению на 35% доходности 1 объекта розничной торговли, принадлежащего стационарной торговой сети, с площадью торгового зала до 50 кв. м (п. 62);
    13. дополнению списка видов деятельности вендинговой торговлей (п. 63.2).
    14. О том, как рассчитать стоимость патента от базовой доходности, читайте в статье «Базовая доходность при патентной системе налогообложения в 2017 г.».

      Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

      Закон Москвы о патентной системе налогообложения

      Поговорим о предпринимателях, которые применяют или собираются применять патенты в своей деятельности. Закон Москвы о патентной системе налогообложения в 2017 году претерпел существенные изменения.

      Суть перемен

      Правительство часто меняет законодательную базу, в частности, касающуюся предпринимательства. Не исключение и Налоговый Кодекс, который также приобрел видоизменения. Если говорить о Москве, то предпринимателей заинтересуют метаморфозы в Законе №36, принятые в ноябре 2016 года.

      Основным фактом становится то, что вырастет стоимость патентов. Это связано с повышением вмененной доходности отдельных видов деятельности. При этом в глубинках уровень доходности часто остается прежним, что говорит о повышении налоговой нагрузки на столичных предпринимателей. Часть лиц, ведущих собственный бизнес и имеющих относительно небольшой доход, будут вынуждены прекратить использование этой системы уплаты налогов по причине повышения ее стоимости.

      Но стоит отметить, что некоторые бизнесмены, которым эта система очень выгодна, все-таки останутся на ней.

      Учитывая то, что ЕНВД в Москве вообще отсутствует, наверняка найдутся предприниматели, которым патент будет интересен даже несмотря на повышение его стоимости.

      Положительные нововведения

      Законом о патентной системе налогообложения 2017 года в Москве предусматривается возможность применения этой системы в отношении розничной торговли через автоматы.

      Также положительным моментом стала отмена минимального получаемого от данного вида деятельности дохода. Если раньше это была сумма в 1 млн. рублей, то теперь минимального значения нет вовсе.

      Сохраненные положения

      НК РФ патентную систему налогообложения регламентирует главой 26,5. Именно здесь прописаны все основополагающие ее части. Несмотря на особый статус Москвы как столицы, основные положения по данной системе сохраняются и для нее тоже.

      Так, работают все виды деятельности, прописанные в НК. Но в региональном порядке в отношении Москвы они могут быть дополнены.

      Как и везде, существует правило, что патентное налогообложение могут использовать только ИП. Ни в коем случае не организации и не товарищества. Отсутствует также возможность использовать данную систему, если управление предпринимательским объектом осуществляется на основании доверенности.

      Как и раньше, основным условием для перехода является численность сотрудников до 15 человек, если в течение периода, когда действует патент, это количество превышается, то предприниматель теряет право на такое налогообложение.

      Остались и ограничения в отношении доходов. Общая доходность предпринимателя не должна превышать 60 млн. рублей с учетом корректирующего коэффициента.

      Надо отметить, что положения касательно перехода на данную систему уплаты налогов не изменились, а именно:

    15. Заявление о переходе подается за десять дней до начала осуществления деятельности.
    16. Оплата при оформлении на срок меньше полугода осуществляется одним платежом, а больше – двумя.
    17. Сохраняется необходимость выплачивать страховые взносы за сотрудников, порядок уплаты которых изменен налоговым кодексом, патентной системы налогообложения это также коснется.
    18. Нарушение условий также провоцируют потерю права на использование патента.
    19. Воспользоваться шансом повторного приобретения после утери патента можно будет только с нового года.
    20. Преимущества и недостатки

      Если говорить конкретно о московских мелких предпринимателях, то патентная система для них будет выгодной. Особенно с учетом того, что реальная доходность на стоимость патента не влияет. При этом можно смириться с неким увеличением стоимости, так как действия правительства направлены на стабилизацию экономической ситуации в стране.

      К недостаткам можно отнести то, что патентная система предусматривает авансовую оплату, что не всегда удобно предпринимателю. Если же сроки оплаты не соблюдать, то бизнесмену грозит внушительная неустойка и оплата пени, что всегда не приятно.

      Закон о патентной системе налогообложения 2017 года повлек за собой перемены, которые не всегда на руку мелкому бизнесу. Но все основные положения продолжают работать, превращая ПСН в прекрасную альтернативу, благодаря которой предприниматель избавляется от необходимости вести учет, составлять отчетность, подавать декларации. В общем, выполнять все рутинные действия, связанные с другими системами налогообложения. Одним из положительных моментов использования данной системы является возможность не использовать ККМ. Но предпринимателям, которые собираются совершить переход из-за этого нюанса, стоит учесть, что 2018 год также принесет за собой изменения, и ККМ для ПСН будут в их числе.

      Закон г москвы патентная система

      от 31 октября 2012 года N 53

      О патентной системе налогообложения

      (с изменениями на 23 ноября 2016 года)

      ____________________________________________________________________
      Документ с изменениями, внесенными:
      Законом города Москвы от 20 ноября 2013 года N 62 (Официальный сайт Московской городской Думы, www.duma.mos.ru, 26.11.2013);
      Законом города Москвы от 19 ноября 2014 года N 52 (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 24.11.2014);
      Законом города Москвы от 18 ноября 2015 года N 61 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 26.11.2015) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона города Москвы от 18 ноября 2015 года N 61);
      Законом города Москвы от 23 ноября 2016 года N 36 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 29.11.2016) (вступил в силу с 1 января 2017 года).
      ____________________________________________________________________

      Настоящим Законом в соответствии с главой 26_5 Налогового кодекса Российской Федерации на территории города Москвы вводится в действие патентная система налогообложения и устанавливается размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности.

      Статья 1. Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода

      Установить размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения:

      С 1 января 2017 г. в Москве вводится патентная система налогообложения на деятельность такси и торговые автоматы. Соответствующий закон «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в сфере налогообложения» был принят Мосгордумой и подписан мэром Москвы в ноябре 2016 г.

      Также согласно тексту документа, патентную систему налогообложения в Москве распространят и на торговые автоматы. Кроме того, предусматривается выделение работы такси в отдельный вид деятельности с установлением величины потенциально возможного дохода в зависимости от отсутствия или наличия наемных работников.

      Действующий ранее порядок предусматривал, что в случае замены налогоплательщиком автомобиля выданный ранее патент в отношении нового транспортного средства считается недействительным. Предполагается, что предлагаемые изменения позволят повысить привлекательность патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность такси с использованием арендованных автомобилей.

      Кроме того, документом предлагается увеличить потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход в отношении 58 видов деятельности на 10%. Необходимость указанной индексации потенциально возможного дохода была обусловлена тем, что в отношении большинства видов предпринимательской деятельности он не пересматривался с 2013 г. При этом выручка налогоплательщиков от осуществления данных видов деятельности в номинальном выражении существенно выросла (накопленная инфляция за период с декабря 2012 г. по сентябрь 2016 г. составила 42%). Более половины из них — это патенты с минимальной стоимостью в 1,5 тыс. руб. в месяц. С 1 января 2017 г. они вырастут до 1 тыс. 650 руб. Рост стоимости не распространится на те виды деятельности, по которым уже установлен высокий уровень стоимости патентов.

      Также законом предусмотрено, что стоимость патента на осуществление трудовой деятельности для мигрантов на 2017 г. останется неизменной — 4,2 тыс. руб. Кроме того, документом предусмотрены льготы по налогу на имущество организаций в отношении объектов инфраструктуры Московского центрального кольца.

      Согласно тексту документа, вводится дифференциация стоимости патентов на сдачу в аренду нежилых помещений по районам, аналогично тому, как это ранее было сделано с жилыми помещениями. Законом предусматривается установление дифференциации потенциально возможного дохода от сдачи в аренду (наем) нежилых помещений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности, по группам районов Москвы.

      Еще по теме:

      • Приказ мвд о командировках 1150 Приказ МВД России от 14 февраля 2017 г. № 65 "Об утверждении Порядка и условий командирования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на территории Российской Федерации" В соответствии с частью 11 статьи 53 Федерального закона от 30 ноября […]
      • Штраф за нарушение пдд 2014 Новые штрафы ГИБДД 2017 – таблица всех штрафов за нарушения правил дорожного движения Таблица штрафов ГИБДД за нарушения ПДД со всеми последними изменениями за 2016 и 2017 год возможна скидка 50% – так помечены штрафы, которые можно с 1 января 2016 года […]
      • Приказ 65 2014 Приказ 65 2014 Приказ МВД России от 31.01.2013 N 65 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел РФ" В соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов […]
      • Мать одиночку нельзя уволить Можно ли уволить мать-одиночку Актуально на: 12 октября 2016 г. В определенных ситуациях трудовой договор с работником может быть расторгнут по инициативе работодателя (ст. 81 ТК РФ). Однако некоторые категории работников защищены законом от увольнения. […]
      • Товарищества на вере закон Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. № 444-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" Принят Государственной Думой 15 декабря 2015 года Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2015 года Внести в Федеральный закон от 2 […]
      • Приказ 645 по обучению птм Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" (с изменениями и дополнениями) Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645"Об утверждении Норм пожарной […]
      • Закон о детях в сми Закон, СМИ и дети Как разъяснили в Нефтеюганской межрайонной прокуратуре, закон « О средствах массовой информации » запрещает распространение информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий или бездействия, которая […]
      • Фз о прекращении гражданства Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ"О гражданстве Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г., 3 января, 18 июля 2006 г., 1, 4 декабря 2007 г., 1 […]