Увольнение из полиции статьи

Содержание:

Увольнение из МВД по отрицательным мотивам

Служба в ОВД выдвигает к сотрудникам ряд требований, в том числе личностного характера, которые связаны со спецификой осуществляемой деятельности. На них лежит большая ответственность по обеспечению общественной безопасности, защите законных прав и интересов граждан. В связи с этим ключевыми качествами, которыми должны обладать полицейские – честность, ответственность, умение сопереживать, готовность помочь.

Поэтому в отличие от граждан, осуществляющих трудовую деятельность не связанную с гос. службой, в отношении служащих в ОВД используется более широкий перечень оснований для увольнения из полиции по отрицательным мотивам.

В соответствии со ст.58 Положения О службе, сотрудники ОВД могут быть рассчитаны со службы:

  • По личной инициативе;
  • При достижении служащим предельно допустимого возраста, закрепленного в ст.59 Положения;
  • По выслуге, предполагающей возможность выхода сотрудника на пенсию;
  • При завершении срока служебного контракта;
  • При нарушении условий заключенного трудового договора;
  • В связи с сокращением штата, происходящего в процессе реорганизации данного органа или прекращения его деятельности. При этом расторжение трудовых отношений используется только при отсутствии возможности оставления его на службе или отказе от перевода на другую должность;
  • По мед. показаниям, которые устанавливаются военно-врачебной комиссией на основании решения о невозможности продолжения службы;
  • При ограниченном состоянии здоровья, также установленном на комиссии. Данный пункт предусматривает невозможность сотрудником в полном объеме выполнять свои обязанности, предусмотренные должностной инструкцией и не может быть переведен на другую должность;
  • В процессе проведения аттестации сотрудника было установлено его служебное несоответствие;
  • За грубое нарушение трудовой дисциплины;
  • За нарушение норм действующего законодательства, несовместимых с продолжением трудовой деятельности в ОВД в связи с несоответствием его личных качеств, требованиям выдвигаемым к служащим;
  • При вступлении в законную силу обвинительного приговора суда, прекращением производства в связи с истечение сроков исковой давности, примирением сторон;
  • При направлении на воинскую или альтернативную службу;
  • За повторяющиеся нарушения трудовой дисциплины. По данной статье увольнение возможно только в случае, если у служащего на текущий момент есть не снятое дисциплинарное взыскание, зафиксированное в письменном виде.
  • За предоставление ложных документов или информации при трудоустройстве, а также те же действия, произведенные в процессе установления соответствия гражданина требованиям, предъявляемым к соискателям для службы в МВД.
  • Важно учитывать, что расторжение трудовых отношений по п.2, 3, 4 и 5 ст.58 данного положения может производиться как по желанию самого служащего, так и по инициативе его руководства. Сотрудники, получившие спец. звания среднего и старшего состава после ухода со службы с правом на пенсию также получают разрешение на использование форменной одежды.

    В то же время сотрудники, уволенные из овд по отрицательным мотивам, обязаны возместить стоимость выданного им обмундирования. При этом взыскание производится в бесспорном порядке полной суммы с учетом износа. Кроме того расторжение отношений по данным пунктам может повлечь дополнительные финансовые последствия для бывшего сотрудника, если таковые были прописаны в его контракте или зафиксированы действующим законодательством.

    Законные основания для увольнения

    Что бы определить в каких ситуациях увольнение по отрицательным мотивам является законным, необходимо понять, что оно должно основываться на официальных документах. Расторжение трудовых отношений в ОВД имеет особенную процедуру, закрепленную действующим законодательствам. Особенно это касается случаев, когда расчет служащего производится по отрицательным мотивам.

    Увольнение сотрудника в связи с грубым нарушением трудовой дисциплины может быть инициировано только после проведения служебной проверки. Во время неё уполномоченные лица должны установить факт нарушения действующего законодательства конкретным служащим, его вину и тяжесть проступка. Расторжение трудовых отношений согласно п.3 Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в ОВД производится по результатам проведенной проверки.

    Необходимо понимать, что увольнения является крайней, наиболее строгой мерой воздействия на нарушителя, поэтому может применяться в исключительных случаях. Строгость дисциплинарного взыскания должна быть равноценной тяжести совершенного правонарушения.

    При определении взыскания принимаются во внимание:

  • Обстоятельства, при которых был совершен проступок;
  • Его характер и тяжесть;
  • Заслуги сотрудника;
  • Его предыдущее поведение, отношение к работе;
  • Признание вины служащим и прочее.
  • После завершения проверки составляется заключение, в котором уполномоченные лица объективно и полно изучив материалы дела, имеющиеся доказательства, принимают решение относительно тяжести совершенного проступка. Все возможные грубые нарушения, которые могут повлечь увольнение со службы, зафиксированы в ч.2 ст.49 ФЗ О службе.

    В резолюции заключения по факту проведения служебной проверки, отмечается – какое нарушение действующего законодательства совершил сотрудник, а также вид налагаемого на него взыскания. Согласно ст.51 ФЗ О службе дисциплинарное наказание может быть наложено только на работника, находящегося в данный момент на службе. Если же в данный момент он находится в отпуске, на больничном или в командировке, то наложение взыскания должно быть отложено вплоть до дня его возращения.

    Служащий считается привлеченным к взысканию после оформления и ознакомления его с приказом или со дня публичного уведомления или выговора совершенного устной форме.

    Необходимо учитывать, что дисциплинарное взыскание может быть наложено на служащего в течение месяца после завершения проверки и утверждения заключения по ней. В данные сроки не включается период отсутствия сотрудника на рабочем месте. В тоже время расторжение трудовых отношений со служащим, на которого было наложено взыскание, должно быть произведено не позднее двух месяцев после издания приказа. В этот срок также не включается время отсутствия служащего на работе в связи с больничным, отпуском или нахождением в командировке. Согласно ст.85 ФЗ О службе в это время расторжение трудовых отношений с сотрудником по инициативе его руководства невозможно.

    В случае если причиной увольнения является совершение проступка несовместимого с продолжением трудовой деятельности в ОВД в связи с несоответствием личных качеств сотрудника, требованиям, выдвигаемым к служащим, по данному факту также должна быть проведена проверка. В данной ситуации, согласно ч.3 ст.82 ФЗ О службе, расторжение трудовых отношений производится по независящим от сторон причинам, так как в норме указано, что контракт сотрудника совершившего данный проступок должен быть расторгнут. Таким образом, законодательство не дает сторонам возможности выбора, а четко прописывает порядок их действий.

    Еще одна ситуация при которой может быть уволен сотрудник – несоответствие его занимаемой должности. На практике расторжение трудовых отношений по данному пункту встречается не так часто, так как при выявлении данного факта возникает вопрос об обоснованности его принятия на службу.

    Процедура увольнения в данной ситуации предусматривает наличие решения аттестационной комиссии, на основании которого и принимается решение. При этом в заключении должно быть четко указаны причины повлекшие установление данного факта. Прекращение контракта происходит также по независящим от сторон причинам, без их инициативы.

    Обжалование расторжения трудовых отношений в суде

    Увольнение сотрудника МВД по отрицательным мотивам влечет за собой ряд негативных последствий для него. В первую очередь они связаны с трудностями в будущем трудоустройстве, особенно если оно связано со схожим видом деятельности.

    Поэтому принятие решение о расторжении трудовых отношений должно быть объективным и взвешенным. Однако на практике происходит так не всегда. Зачастую основанием для обжалования увольнения по отрицательным мотивам в суде становится:

    • Нарушение процедуры служебной проверки и принятия решения о расторжении трудовых отношений;
    • Отказ от предоставления информации о проведенной проверке, ознакомлением с её материалами и результатами;
    • Не соблюдение сроков наложения взыскания или увольнения;
    • Несоответствие тяжести проступка примененному дисциплинарному взысканию и прочее.
    • Обжалование происходит в общем порядке. При составлении искового заявления необходимо указать причины, по которым вы считаете увольнение незаконным или действия уполномоченных лиц, нарушающими ваши права. Кроме того необходимо предоставить подтверждающие документы, если они были вам выданы.

      С точки зрения законодательства при увольнении сотрудника по отрицательным отзывам ему должны предоставить документы о прошедшей проверке для ознакомления. Он имеет право получить их копии, которые пригодятся в суде при обжаловании принятого решения. Отказ уполномоченных лиц от предоставления информации и материалов прошедшей проверки противоречит ст.380 ТК РФ, в которой закреплено право сотрудника на получения документов относящихся к их трудовой деятельности. По письменному заявлению служащего их копии должны быть переданы ему в течение 3-х рабочих дней.

      Увольнение из полиции

      Увольнение из полиции может произойти по многим причинам – по собственному желанию сотрудника, по достижению пенсионного возраста, по окончанию срока контрактной службы, по состоянию здоровья.

      Так же причинами увольнения сотрудника полиции могут быть нарушения сотрудником условий контракта, грубые нарушения служебной дисциплины, поступки, порочащие честь сотрудника, осуждение за преступления.

      Об этих и многих других причинах вам расскажут опытные юристы и помогут разрешить трудовой спор в случае незаконного увольнения.

      Консультации юристов по законодательству России

      Выбор категории

      Как уволиться из полиции, если начальник против моего ухода?

      Здравствуйте. Я являюсь сотрудником полиции, работаю чуть больше года.Недавно перевели на новую должность. Хочу уволиться по собственному желанию, но начальник не подписывает мой рапорт об увольнении и рвёт его у меня на глазах. Что мне делать, чтоб . Показать полностью

      Как получить ЕСВ при увольнении по собственному желанию из полиции?

      Добрый день! Сотрудник полиции, стою в очереди на получение ЕСВ, но хочу уволиться по собственному желанию. Потеряю ли я право на получении ЕСВ в данном случае?

      Есть вопрос к юристу?

      Увольнение из полиции, находясь в дикрете

      Я нахожусь в дикретном отпуске по уходу за ребенком до трех лет работник полиции написала рапорт с 19 сентября на увольнение меня не увольняют ссылаясь ждать один месяц однако я в настоящее время обязанности не исполняю? Как быть?

      Как стажёру ППС уволиться из полиции по собственному желанию?

      Здравствуйте, подскажите мне, я стажёр ППСп хочу уволится, какой мне рапотр писаиь , и как правильно всё сделать?

      В течении какого времени происходит увольнение из полиции по собственному желанию?

      Добрый день.В течении какого времени происходит увольнение из полиции по собственному желанию,\месяц или больше\.Спасибо

      По какой статье меня уволят за прогулы из полиции?

      Здравствуйте, ситуация следующая: я непоявлялся на работе вот уже чуть больше недели при этом сказав что у меня больничный которого на самом деле нет. Я хотел уволиться, но мне сказали что уволят только когда я принесу больничный лист. Поидее меня . Показать полностью

      В отпуск с последующим увольнение из полиции

      Добрый день. Подскажите пожалуйста, я являюсь сотрудником полиции, мой рабочий стаж позволяет мне в настоящее время идти на пенсию. Решил написать рапорт на отпуск с последующим увольнением в связи с выходом на пенсию. В отделе кадров поясняют, что . Показать полностью

      Могут ли уволить сотрудника полиции, если был обнаружен в состоянии алкогольного опьянения?

      Добрый день. Мой муж сотрудник полиции,вчера ехал домой немного купивший. Прибор показал 0,47 просили. Подскажите пожалуйста,действительно ли ему грозит увольнение? Или можно свести все к штрафу и лишению прав. Муж единственный работающий в нашей . Показать полностью

      Увольнение из полиции и повторное трудоустройство

      11 месяцев назад меня уволили из полиции по статье нарушающей честь и достоинство сотрудников полиции. Могу ли я вновь работать в полиции?

      Увольнение на пенсию сотрудника полиции

      Здравствуйте!Подскажите пожалуйста.Мой муж сотрудник полиции собирается выходить на пенсию по выслуге лет.Когда ему лучше оформить инвалидность?До увольнения или после.Конкретно интересует вопрос по выплатам.

      Увольнение сотрудника полиции

      Могут ли уволить сотрудника ППСП за аморальное поведение (пьяный вид) в общественном месте не при исполнении служебных обязанностей? Или что грозит? Спасибо.

      Денежные выплаты сотрудникам полиции при увольнении

      Добрый день! Подскажите пожалуйста, муж увольняется с ппс полиции по собственному желанию, срок службы 2 года 1 месяц, практически всю форму покупали за свой счет! В отпуске был в прошлом году в мае! Помогите, какие выплаты он должен получить и в . Показать полностью

      Отпуск при увольнении на пенсию

      19.02.2015 года я достигла предельного возраста на службу полиции и в настоящее время прохожу ВВК с последующим увольнением на пенсию. я с 03.03. по 02.04.2015 года я находилась в отпуске на основании ст.63 Положения и была на больничном, но . Показать полностью

      Здравствуйте. У меня проблемы с увольнением. Дело в том что я являюсь стажером полиции и еше не аттестованный. Хочу уволиться по собственному желанию. Я написал заявление на увольнение и хотел отдать его в отдел кадров там мне сказали что нужно . Показать полностью

      Увольнение из полиции в связи с возбуждением уголовного дела

      я действующий сотрудник полиции , в отношении меня возбудили уголовное дело по286 ст , и на данный момент у меня есть пенсия . Вопрос как мне уволиться чтобы сохранить пенсию и по каким мотивам меня уволят , что вообще должно быть

      Ищете ответ?
      Спросить юриста проще!

      Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее,
      чем искать решение!

      Статья 40. Увольнение со службы в полиции
      [Закон РФ «О полиции»] [Глава 7] [Статья 40]

      1. Основаниями увольнения сотрудника полиции со службы в полиции являются:

      1) собственное желание;

      2) достижение предельного возраста пребывания на службе в полиции;

      3) выслуга срока службы, дающего право на получение пенсии;

      4) окончание срока службы, предусмотренного контрактом о прохождении службы в полиции;

      5) нарушение сотрудником полиции условий контракта о прохождении службы в полиции;

      6) истечение срока нахождения в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориального органа, организации, входящей в систему указанного федерального органа, при отсутствии возможности перемещения по службе;

      7) организационно-штатные мероприятия;

      8) болезнь — на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в полиции;

      9) состояние здоровья — на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в полиции и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;

      10) несоответствие замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации — на основании результатов аттестации;

      11) грубое нарушение служебной дисциплины;

      12) совершение проступка, порочащего честь сотрудника полиции;

      13) осуждение за преступление — после вступления в законную силу приговора суда, а также прекращение уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (за исключением уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

      14) призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

      15) неоднократные нарушения служебной дисциплины при наличии у сотрудника полиции дисциплинарного взыскания, примененного в письменной форме;

      16) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию, а также представление подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих соответствие сотрудника полиции требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующих должностей, в период прохождения службы в полиции, если это не влечет уголовную ответственность;

      17) восстановление в должности сотрудника полиции, ранее замещавшего эту должность (в случае отказа сотрудника полиции, замещающего эту должность, от перемещения по службе);

      18) отчисление из образовательного учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

      19) перевод на государственную службу иного вида;

      20) прекращение оснований для приостановления службы в полиции;

      21) отказ от выполнения служебных обязанностей в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 37 настоящего Федерального закона;

      22) прекращение гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства (подданства) иностранного государства.

      2. Сотрудник полиции может быть уволен со службы в полиции за несоблюдение ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

      3. Сотрудник полиции имеет право выбора основания увольнения со службы в полиции, за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 8, 10 — 22 части 1 настоящей статьи.

      4. Увольнение сотрудника полиции со службы в полиции оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел.

      1 комментарий к записи “Статья 40 Закон о Полиции. Увольнение со службы в полиции”

      Статья 40. Увольнение со службы в полиции

      Комментарий к статье 40

      1. Части 1 и 2 комментируемой статьи посвящены основаниям увольнения сотрудников полиции со службы. Помимо содержащихся здесь положений процедура увольнения сотрудника полиции со службы урегулирована главой 13 ТК РФ, главой 7 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г., и гл. 17 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
      2. Однако следует иметь в виду, что служба сотрудников органов внутренних дел регулируется специальными нормативными правовыми актами — настоящим Федеральным законом и Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о труде применяется к правоотношениям, возникшим в связи с прохождением службы в органах внутренних дел, в случаях, предусмотренных специальными правовыми актами, либо тогда, когда эти правоотношения не урегулированы ими и требуется применение норм Трудового кодекса РФ по аналогии .
      ———————————
      См.: Определение Верховного Суда РФ от 26 декабря 2005 г. N 78-Г05-72 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2006. N 11.

      3. По аналогии с милицией и исходя из содержания данных нормативных актов прекращение службы в полиции оформляется приказом. Рассматриваемый приказ издается в отношении сотрудников полиции, состоящих на должностях:
      — рядового и младшего начальствующего составов, — прямым начальником в пределах его компетенции;
      — среднего и старшего начальствующих составов, до подполковника полиции включительно, — заместителями министра внутренних дел РФ, министрами внутренних дел республик в составе Российской Федерации, начальниками управлений (главных управлений) автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также начальниками, которым такое право предоставлено министром внутренних дел Российской Федерации;
      — полковника полиции и сотрудников органов внутренних дел из числа высшего начальствующего состава, — министром внутренних дел РФ, если иное не предусмотрено законодательством.
      4. Сотрудники полиции должны быть поставлены в известность о предстоящем увольнении непосредственными начальниками не позднее чем за два месяца до увольнения, за исключением сотрудников полиции, увольняемых за нарушение условий контракта, а также в соответствии с подпунктами 11 — 12 ч. 1 комментируемой статьи.
      5. В этой связи хотелось бы заметить, что ни в комментируемом законе, ни в других нормативных правовых актах нет нормы, закрепляющей, что днем увольнения по подп. 2 ч. 1 ст. 40 Федерального закона «О полиции» является день достижения сотрудником предельного возраста нахождения на службе.
      6. Поскольку увольнение по достижении предельного возраста в силу ч. 2 ст. 58 Положения может быть инициировано как сотрудником, так и начальником соответствующего органа внутренних дел, подача рапорта об увольнении лицом, достигшим предельного возраста, не является обязательным условием для увольнения со службы по этому основанию.
      7. В соответствии со ст. 60 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации сотрудники органов внутренних дел ставятся в известность о предстоящем увольнении непосредственными начальниками не позднее чем за два месяца до увольнения. Обязанность предупредить сотрудника об увольнении за два месяца до достижения предельного возраста названным Положением не предусмотрена.
      8. Увольнение сотрудников полиции по инициативе администрации, якобы по собственному желанию, является незаконным. Примером такого незаконного увольнения может быть увольнение сотрудника полиции по подп. 1 ч. 1 комментируемой статьи в связи с возбуждением в отношении его уголовного дела или иной формой реализации в отношении сотрудника полиции уголовной ответственности. Подобного рода незаконность увольнения может быть подтверждена упоминанием в представлении об увольнении данного факта (возбуждения уголовного дела, задержания и т.п. сотрудника полиции).
      9. Увольнение по болезни либо ограниченному состоянию здоровья (подп. 8, 9 ч. 1 комментируемой статьи) производится при наличии заключения военно-врачебной комиссии о негодности или ограниченной годности сотрудника к службе.
      10. Если увольнение в связи с нарушением условий контракта о прохождении службы в полиции (подп. 5 ч. 1 комментируемой статьи) осуществляется по инициативе сотрудника, то начальник органа внутренних дел обязан в двухнедельный срок провести проверку сведений о нарушении и в пределах предоставленных полномочий принять одно из следующих решений:
      — разработать меры по устранению нарушений условий контракта, предложить сотруднику написать рапорт о его согласии с принятыми мерами, продолжении службы в органе внутренних дел и отзыве предыдущего рапорта;
      — уволить сотрудника со службы с его согласия в связи с нарушением по вине начальника органа внутренних дел условий контракта, которые не могут быть им устранены. Если решение вопроса об увольнении выходит за пределы компетенции начальника, то он обязан незамедлительно направить рапорт и материалы проверки вышестоящему начальнику, имеющему такое право.
      11. В приказе об увольнении сотрудника из полиции после ссылки на подп. 5 ч. 1 комментируемой статьи указывается, какой стороной было допущено нарушение условий контракта.
      12. Увольнение в связи с организационно-штатными мероприятиями (подп. 7 ч. 1 комментируемой статьи) может производиться в случае невозможности в результате проводимых организационно-штатных изменений дальнейшего использования высвободившихся сотрудников, при их отказе от перемещения по службе либо перемещения на службу в другую местность.
      13. В случае увольнения сотрудника по несоответствию занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации на основании результатов аттестации (подп. 10 ч. 1 комментируемой статьи) решение аттестационной комиссии должно содержать объективное и всестороннее обоснование его профессиональной непригодности. Такой вывод должен вытекать из результатов служебной деятельности, отношения к делу данного сотрудника, практики соблюдения им дисциплины и норм законодательства Российской Федерации, анализа его личных качеств, поведения, степени профессиональной подготовленности.
      14. При увольнении сотрудника за грубое нарушение служебной дисциплины (п. 11 ч. 1 комментируемой статьи) необходимо исходить из требований ст. 34 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. При этом в аттестации подробно отражаются сущность и характер совершенных сотрудником нарушений, а также несоблюдение им требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок и условия выполнения возложенных на него обязанностей.
      15. Увольнение сотрудника по пунктам 11, 12 ч. 1 комментируемой статьи осуществляется, как правило, в порядке реализации приказа о дисциплинарном взыскании и с учетом требований ст. ст. 17 и 39 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
      16. Увольнение сотрудника в связи с нарушением им условий контракта, а также по подпунктам 11 — 13 ч. 1 комментируемой статьи влечет имущественные последствия, предусмотренные ст. 61 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (п. п. 17.3 — 17.9 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации).
      17. Установление предельного возраста для нахождения на должности в полиции как обусловленного спецификой профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий рассматриваемого учреждения не может оцениваться как дискриминационное ограничение конституционных прав .
      ———————————
      По аналогии. См.: По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положений статьи 25 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», статьи 43 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», статьи 14 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и статьи 20.1 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»: Определение Конституционного Суда РФ от 3 октября 2002 г. N 233-О // Собр. законодательства РФ. 2003. N 12. Ст. 1174.

      18. К тому же начальники, имеющие право назначения сотрудника полиции на должность, вправе принять решение об оставлении его на службе сверх установленного для него предельного возраста. Такое решение принимается путем утверждения персональных списков. Списки сотрудников органов внутренних дел, оставляемых на службе сверх установленного возраста, составляются кадровыми подразделениями ежегодно к 1 марта. Они составляются раздельно для сотрудников, которым срок службы продлевается впервые и повторно, на основании их рапортов и ходатайств непосредственных начальников.
      19. В ходатайствах излагаются выводы последней аттестации, краткая характеристика деловых и нравственных качеств сотрудника, иные сведения и обстоятельства, которые могут иметь значение для принятия решения, а также указывается, до какого времени (месяц, год) предлагается оставить сотрудника на службе в органах внутренних дел. Ходатайства и рапорты приобщаются к личным делам сотрудников.
      20. Военно-врачебной комиссией МВД России дается оценка состояния здоровья сотрудника, свидетельствующая об отсутствии у него противопоказаний для службы в занимаемой должности.
      21. Утвержденные персональные списки направляются в кадровые подразделения по месту службы сотрудников и хранятся в установленном порядке.
      22. Перед представлением сотрудников к увольнению должны быть уточнены данные о прохождении ими службы, подтверждены периоды, подлежащие зачету в выслугу лет в календарном исчислении и отдельно в льготном исчислении. Согласно законодательству исчислена выслуга лет для назначения пенсии, которая должна быть объявлена сотруднику.
      23. Согласно п. 17.12 вышеупомянутой Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации о предстоящем увольнении со службы сотрудники должны быть поставлены в известность уведомлением, бланк которого предусмотрен приложением N 15 к данной Инструкции. По общему правилу уведомление вручается сотруднику под расписку. В случае отказа сотрудника от получения уведомления либо невозможности передачи ему такового кадровым подразделением составляется об этом в установленном порядке соответствующий акт, а официальное уведомление об увольнении из органов внутренних дел обязательно должно быть направлено по месту его жительства (нахождения) заказным письмом.
      24. Кроме того, с сотрудником должна быть проведена беседа, в ходе которой ему должно быть сообщено об основаниях увольнения, разъяснены льготы, гарантии и компенсации, вопросы трудоустройства, материально-бытового обеспечения и другие вопросы.
      25. Перечень оснований увольнения сотрудников полиции, приведенный в комментируемой статье, является исчерпывающим. Увольнение сотрудника полиции с формулировкой, отличающейся от той, которая указана в комментируемой статье, признается незаконным . Если имеются основания для применения двух и более формулировок увольнения положительно аттестуемого сотрудника, указывается та из них, которая дает право на получение наибольших льгот, гарантий, компенсаций и преимуществ.
      ———————————
      См.: О признании частично недействительным (незаконным) Приказа МВД РФ от 14 декабря 1999 г. N 1038: решение Верховного Суда РФ от 16 ноября 2000 г. N ГКПИ 00-1195 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2001. N 7.

      26. Начальники органов внутренних дел и кадровых подразделений несут ответственность за правильное определение оснований увольнения сотрудников (п. п. 17.14, 17.15 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации).
      27. В соответствии с правилами, закрепленными в п. 17.16 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, сотруднику, уволенному из полиции, соответствующее кадровое подразделение обязано выдать под расписку трудовую книжку с записью об увольнении, ознакомить с приказом об увольнении либо вручить заверенную копию приказа, возвратить военный билет и указать на необходимость в двухнедельный срок прибыть в военный комиссариат по месту жительства для постановки на воинский учет. Реализовать эту свою обязанность кадровое подразделение должно в день увольнения сотрудника.
      28. Сотрудники полиции, уволенные из органов внутренних дел, снимаются со специального учета МВД России и передаются кадровыми подразделениями на воинский учет в военные комиссариаты по месту жительства для зачисления в запас Вооруженных Сил РФ, если они не достигли предельного возраста, установленного Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» для граждан, пребывающих в запасе и имеющих соответствующие воинские звания и по состоянию здоровья годных к военной службе, либо в отставку, если они достигли предельного возраста пребывания в запасе Вооруженных Сил РФ или признаны негодными к военной службе по состоянию здоровья либо для призыва на военную службу.
      ———————————
      См.: Собр. законодательства РФ. 1998. N 13. Ст. 1475.

      29. Гражданин, увольняемый из полиции, имеет право в месячный срок со дня вручения приказа об увольнении обжаловать его в суде. Гражданин, уволенный из полиции, имеет право до направления жалобы в суд обратиться в порядке, установленном ст. 66 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, в вышестоящий орган внутренних дел за разъяснением или решением вопроса о восстановлении на службе (п. п. 17.17 — 17.19 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации).
      30. Незаконно уволенный сотрудник полиции может быть восстановлен в должности. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определениях от 15 июня 1995 г. N 29-О и от 5 октября 2000 г. N 198-О , ограничение времени оплаты вынужденного прогула при незаконном увольнении противоречит Конституции РФ .
      ———————————
      См.: По жалобе гражданина Мосякова Якова Афанасьевича на нарушение его конституционных прав применением части второй статьи 213 КЗоТ Российской Федерации (в редакции от 25 сентября 1992 г.): Определение Конституционного Суда РФ от 5 октября 2000 г. N 198-О // Вестник Конституционного Суда РФ. 2001. N 1.
      См.: О признании частично недействительным (незаконным) Приказа МВД РФ от 14 декабря 1999 г. N 1038: решение Верховного Суда РФ от 16 ноября 2000 г. N ГКПИ 00-1195 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2001. N 7.

      31. Согласно ст. 66 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ 23 декабря 1992 г., в случае несогласия с решением о перемещении по службе, отстранении от должности в служебном порядке, понижении в должности, снижении в специальном звании, увольнении из органов внутренних дел сотрудник вправе обжаловать это решение вышестоящему начальнику, а решение, принятое министром внутренних дел РФ, об отказе в восстановлении в должности, специальном звании либо на службе в органах внутренних дел — в суд. Такой порядок обращения за разрешением споров по вопросам восстановления в должности, специальном звании, на службе в органах внутренних дел не относится к порядку предварительного внесудебного разрешения спора. Не предусмотрен предварительный внесудебный порядок разрешения споров о наложении дисциплинарного взыскания и ст. 41 того же Положения, определяющей право сотрудника органов внутренних дел обжаловать наложенное на него дисциплинарное взыскание последовательно вышестоящим начальникам вплоть до министра внутренних дел .
      ———————————
      См.: Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 1999 г. Утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 9 июня 1999 г.

      32. О понятии «преступление» см. комментарий к ст. 2 настоящего Федерального закона.
      33. О понятии «выполнение служебных обязанностей» см. комментарий к ст. 43 настоящего Федерального закона.
      34. См. также комментарий к п. 33 ч. 1 ст. 12, ст. ст. 28, 29, 37, 41 настоящего Федерального закона.

      Увольнение из полиции статьи

      Если это серьезно и не ирония, то 70% процентов уволить надо за то, что лет 5 назад многие себе позволяли, слегка выпив, порулить.

      ———- Ответ добавлен в 01:08 ———-Предыдущий ответ был в 01:07 ———-

      Короче, сейчас неважно какой ты работник. Главное, чтобы человек был стерильный. И по барабану, что только вчера стерильным стал. Прошлое забылось.

      ————
      Вот по этой увольняем. Причем после последней видеоконференции, официально объявили, впредь больше никаких увольнений по «нормальной» статье, только по отрицитательной. И это, я считаю привильно.

      Статья 82. Основания прекращения или расторжения контракта

      3. Контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел:

      9) в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел;

      Поступки, порочащие честь сотрудника, списком закреплены? Или на усмотрение увольняющего?

      ———- Ответ добавлен в 10:03 ———-Предыдущий ответ был в 10:00 ———-

      Данное нелогично и по сути неконституционно ( причем в самом прямом смысле слова,и это плюс несправедливо)и вот почему.
      Как известно например в РА нормативы по физ подготовке разграничиваются по возрастным категориям и по полу. В армии США- Только по Занимаемой военнослужащим должности.
      В самом деле- нет денег «мужских» или «женских», «юношеских» и т п. Есть деньги которые зарабатывают исполняя конкретную должность.
      если положено «командиру дивизии» подтянуться столько то раз- неважно кто он женщина или мужчина и какого он возраста -в США его пнут сразу в случае невыполнения норматива.

      когда такое будет у нас- вот тогда это будет справедливым и конституционным основанием для увольнения того или иного полицейского или военнослужащего.

      Какой бред по должности.

      В по должности это как?
      Чем выше должность тем больше надо подтянутся?
      Или наоборот?

      Если наоборот,чем меньше должность тем больше надо подтянутся,тоже глупо.
      Так как равняться надо на старших по должности.

      В по должности это как?
      Чем выше должность тем больше надо подтянутся?
      Или наоборот?
      Если наоборот,чем меньше должность тем больше надо подтянутся,тоже глупо.
      Так как равняться надо на старших по должности.

      Ничего подобного. Это означает что военнослужащий занимающий должность скажем «радиотелеграфист» должен уметь подтянуться на перекладине 4 раза-больше ему для исполнения должности и не требуется.
      А военнослужащий у которого звание такое же как у радиотелеграфиста-сержант но который служит в спецназе должен уметь подтянуться 12 раз на перекладине, но получает этот сержант как капитан примерно.

      если военнослужащий занимает должность «начальник базы» (бригадный генерал категория) скажем и она женщина-военнослужащий( такие есть), то если по должности она должна подтянуться скажем пять раз, то она или подтянется или освободит эту должность сразу же. И никаких скидок на пол или возраст.

      В целом нормы снижены по физо в армии США но они дифференцированы по должностям повторюсь.Есть и высокие нормы.

      Я нашел: Статья 84. ФЗ 342 Расторжение контракта и увольнение со службы в органах внутренних дел по инициативе сотрудника органов внутренних дел

      1. Сотрудник органов внутренних дел имеет право расторгнуть контракт и уволиться со службы в органах внутренних дел по собственной инициативе до истечения срока действия контракта, подав в установленном порядке рапорт об этом за один месяц до даты увольнения.
      2. До истечения срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в органах внутренних дел сотрудник органов внутренних дел вправе в любое время в письменной форме отозвать свой рапорт. В этом случае контракт с сотрудником не расторгается и увольнение со службы не производится, если на замещаемую этим сотрудником должность в органах внутренних дел не приглашен другой сотрудник или гражданин и (или) имеются законные основания для отказа такому сотруднику или гражданину в назначении на данную должность.
      3. По истечении срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в органах внутренних дел сотрудник органов внутренних дел вправе прекратить выполнение служебных обязанностей при условии соблюдения им требований, предусмотренных частью 7 статьи 89 настоящего

      Объяснения по служебной проверке давали? Если нет, то в суд. Подробные консультации у юриста по трудовым.

      В общем, процедура увольнения грубо нарушена. Есть все шансы восстановиться. Не пропустите месячный срок обжалования и действуйте.

      Последним рабочим днем должен быть последний день перед началом отпуска с последующим увольнением. В этот день должны выдать трудовую книжку и расчет. Дата увольнения — последний день отпуска.

      Статья 127. Реализация права на отпуск при увольнении работника

      При увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

      ГАРАНТ:См. также Правила об очередных и дополнительных отпусках, утвержденные Народным Комиссариатом Труда СССР 30 апреля 1930 г. N 169

      По письменному заявлению работника неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев увольнения за виновные действия). При этом днем увольнения считается последний день отпуска.

      ГАРАНТ:Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Определении от 25 января 2007 г. N 131-О-О, работодатель, чтобы надлежаще исполнить закрепленную Трудовым кодексом РФ (в частности, его статьями 84.1, 136 и 140) обязанность по оформлению увольнения и расчету с увольняемым работником, должен исходить из того, что последним днем работы работника является не день его увольнения (последний день отпуска), а день, предшествующий первому дню отпуска

      При увольнении в связи с истечением срока трудового договора отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока этого договора. В этом случае днем увольнения также считается последний день отпуска.
      При предоставлении отпуска с последующим увольнением при расторжении трудового договора по инициативе работника этот работник имеет право отозвать свое заявление об увольнении до дня начала отпуска, если на его место не приглашен в порядке перевода другой работник.

      ГАРАНТ:Об отпуске с последующим увольнением см. письмо Федеральной службы по труду и занятости от 24 декабря 2007 г. N 5277-6-1
      См. комментарии к статье 127 Трудового кодекса РФ

      КС РФ запретил увольнять полицейских, уголовные дела в отношении которых прекращены в связи с примирением сторон

      Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ пункт 7 части 3 статьи 82 Закона о службе в органах внутренних дел, который вступил в силу с 1 января 2012 года и предусмотрел увольнение полицейских, уголовные дела в отношении которых прекращены в связи с примирением сторон.

      Данное положение неконституционно в той мере, в какой позволяет увольнять полицейских за совершение деяния, которое на момент их увольнения уже исключено из УК РФ.

      Все заявители по делу были уволены из полиции по данному основанию. В отношении всех уголовные дела были прекращены до 1 января 2012 года, то есть до того момента, когда прекращение уголовного дела в отношении полицейского стало основанием для его увольнения. В отношении одного из полицейских к моменту увольнения статья УК РФ, по которой возбуждалось уголовное дело, была исключена из уголовного закона.

      Конституционный Суд РФ указал, что до вступления в силу оспоренной нормы полицейский, который не возражал против прекращения дела в связи с примирением сторон, не мог предвидеть последствий такой процессуальной позиции для своей будущей службы. Такое регулирование поставило в неравное положение полицейских, в отношении которых дела были прекращены до 1 января 2012 года, с полицейскими, в отношении которых дела были прекращены после указанной даты.

      Кроме того, Суд пришел к выводу, что указанная норма неконституционна в той мере, в какой предполагает обязательное и безусловное увольнение полицейского, дело в отношении которого прекращено до 1 января 2012 года, без учета его последующей службы в полиции (в том числе, например, прохождения полицейским переаттестации).

      Дела заявителей должны быть пересмотрены с учетом данного Постановления.

      Порядок увольнения из полиции

      Служба в полиции, как и в любом другом органе власти, отличается от стандартной работы. Сотрудники ОВД подчиняются не трудовому законодательству, как это принято у простых рабочих, а положениям из Федерального законодательства.

      Это касается и увольнения, хотя многие основания для его осуществления похожи на те, что описываются в Трудовом кодексе.

      Основания, позволяющие совершить процедуру увольнения из полиции, как и в случае с другими государственными органами, регламентируются Федеральным законодательством.

      Так, причиной для отстранения от службы в 2018 году могут послужить:

    • собственное желание сотрудника;
    • выслуга срока, позволяющего начать получение пенсионных пособий;
    • достижение предельного возраста для службы в полиции;
    • окончание действия контракта на прохождение службы или отказ от выполнения обязанностей, предусмотренных должностью;
    • нарушение условий контракта со стороны служащего или совершение порочащего поступка;
    • отчисление из учреждения по получению высшего образования в сфере внутренних дел;
    • призыв на службу в армии или ее альтернативу;
    • болезнь, подтвержденная военно-врачебной комиссией;
    • не пройденная квалификационная аттестация;
    • получение иностранного гражданства или потеря статуса гражданина РФ.
    • Указанный список является неполным, найти полное перечисление оснований можно в ФЗ «О полиции».

      Нормативная база

      Как было сказано выше, все основания, на которых производится увольнение из полиции, описаны в Федеральном законодательстве, а точнее, в 40 статье 7 главы ФЗ «О полиции».

      Также вопросы, связанные с отстранением от службы в полиции, регулируются 54 статьей из 3 главы этого же закона.

      Еще регулирование вопроса производит Положение о службе в ОВД, которое было принято еще в 1992 году, и инструкция о порядке его применения.

      Правила по увольнению из полиции прописаны не только в указанных законодательных документах. Дело в том, что в них существует множество ссылок на те или иные бумаги, которые позволяют более полно рассмотреть варианты, возникающие вследствие тех или иных ситуаций, при увольнении.

      В итоге, законодательство имеет четкое представление правил, позволяющих регулировать процесс на любой из стадий.

      Для того чтобы уволить сотрудника полиции, необходимо правильно подобрать основания, а также заполнить и предоставить все необходимые документы.

      В противном случае отстранение от службы может быть признано незаконным в судебном порядке.

      По собственному желанию

      Сотрудник всегда может начать увольнение из полиции по собственному желанию, составив соответствующий рапорт.

      В документе необходимо указать причины своего ухода. В этом случае оформление проводится по стандартной схеме, и сотрудник не получает никаких дополнительных выплат.

      Возможно ли увольнение за прогул задним числом? Смотрите тут.

      При увольнении на пенсию

      Есть два варианта ухода из полиции на пенсию:

      1. В первом случае сотрудник может покинуть органы в связи с выслугой своего срока службы, дающего право на получение пенсионных взносов.
      2. Во втором гражданин может уйти со службы по достижению соответствующего возраста.
      3. При этом, оба вида увольнения подразумевают возможность носить форму тем бывшим сотрудникам, которые смогли достичь званий, соответствующих среднему и старшему начальству.

        Что касается выплат — то пенсионеры получают дополнительные денежные пособия, основанные на тех или иных факторах, указанных в Федеральном законодательстве Российской Федерации.

        Порядок оформления

        Практически все виды увольнений, вне зависимости от оснований, проводятся по одной, довольно стандартной схеме для органов, и схожей с той, что применяется для простых рабочих, но с изменением некоторых формулировок.

        Порядок действий следующий:

      4. Сотруднику за два месяца до начала процедуры выдается уведомление о предстоящем увольнении. Ознакомившись с документом, он должен оставить на нем свою подпись. Если он от этого отказывается — то составляется соответствующий акт.
      5. Далее увольняемый гражданин при помощи приказа от начальника должен быть зачислен в распоряжение ОВД на срок, не превышающий двух месяцев. За этот временной промежуток с сотрудником проводится беседа, во время которой ему сообщают о причинах, повлекших его увольнение, и объясняют другие важные вопросы.
      6. Увольняемый направляется на военно-врачебную комиссию для определения его степени годности для службы в дальнейшем. Но сотрудник может и отказаться от освидетельствования, оформив соответствующий рапорт на имя начальника, который имеет право на его увольнение.
      7. Последний этап предусматривает составление приказа об увольнении от непосредственного начальника. С данным документом также следует ознакомить сотрудника. В случае его отказа необходимо вновь составить соответствующий акт.

      Если увольнение производится на основании собственной инициативы служащего — то начало схемы меняется и вместо первого и второго (в зависимости от оснований) пунктов вносится оформление и передача заполненного документа руководителю.

      Образец рапорта

      Рапорт на увольнение по собственному желанию составляется на имя главы ОВД. В нем необходимо указать причины ухода.

      В отличие от простого рабочего, сотрудник полиции может быть уволен, только если причина его ухода является уважительной.

      В большом объеме описывать ее не следует, достаточно кратко изложить суть дела. Лучше дополнительно оформить документальное подтверждение фактам, изложенным на бумаге.

      Помимо указанных данных, в документе также стоит указать перечень приложенных документов. Передается заполненный рапорт вместе с документами в секретариат. Там его должны зарегистрировать, поставив дату и подпись увольняемого. После этого должна начаться процедура увольнения.

      Образец рапорта на увольнение по собственному желанию здесь.

      При увольнении используется множество документов: начиная от тех, что прилагаются к рапорту, заканчивая приказами.

      Основными из них являются:

    • рапорт, поданный служащим (при увольнении по собственной инициативе);
    • уведомление о намерении увольнения;
    • приказ о передаче в распоряжение ОВД;
    • приказ об увольнении.
    • Также, в некоторых случаях, немалую роль играет заключение военно-медицинской экспертизы, а также акты о невыполнении сотрудником тех или иных действий.

      Если говорить о документах, которые должны быть выданы по завершению процесса увольнения — то к ним относят:

    • трудовую книжку;
    • военный билет;
    • копию приказа об увольнении;
    • 2 экземпляра справки НДФЛ;
    • страховое свидетельство.

    Требуется ли отработка?

    Наличие отработки после службы зависит от обстоятельств, при которых проводилось увольнение. Так, сотрудник, увольняемый по стандартной схеме, фактически, отрабатывает двухмесячный срок.

    Если причиной для увольнения послужили экстренные меры (например, проблемы со здоровьем, не позволяющие продолжать службу) — то отработки можно и избежать.

    Но, в большинстве случаев, полицейские обязаны полностью отслужить отработку, так как она также засчитывается в стаж.

    Какие выплаты положены?

    Наличие выплат стандартного характера для служащих в полиции в 2018 году регулируется той же 140 статьей ТК РФ, что и для простых граждан.

    Они включают в себя денежную компенсацию за неиспользованный отпуск, а также полную сумму заработной платы. Однако, в отличие от рабочих, полицейские также могут получать множество дополнительных довольствий, которые недоступны простым гражданам.

    Их производят согласно 152-156 пунктам «Положения о денежных довольствиях» для сотрудников ОВД. Дополнительные суммы могут получить:

  • штатные сотрудники;
  • сотрудники, обучающиеся или состоящие в учебных заведениях на срок до исключения или окончания обучения.
  • При этом, сотрудники могут получить дополнительные выплаты, даже пребывая в день получения приказа об увольнении в:

    Какие правила увольнения по сокращению? Информация здесь.

    Какой порядок выплаты заработной платы при увольнении при банкротстве предприятия? Подробности в этой статье.

    При этом, если сотрудник был уволен без возможности получения пенсии — то он вправе в течение года получать довольствия в виде ежемесячного оклада:

  • Если полицейский вышел на пенсию, но выслуга перед ней составила менее 10 лет — то сотрудник получает единоразово 5 месячных окладов.
  • От 10 до 14 лет — 10 окладов, в случае от 15 до 20 лет службы — 15 окладов, а при стаже более 20 лет — 20 окладов.
  • Если сотрудники были уволены в связи с другими причинами — то размеры пособий для них становятся ниже на 40%.

    На видео о выплатах при увольнении

    Еще по теме:

    • Заявление в полицию срок действия Срок рассмотрения заявления участковым Здравствуйте! Подала заявление в полицию 7.11.16г. о нарушении Закона " О запрете курения в общественных местах".Сосед постоянно курит на лестничной площадке. На замечания соседей хамит и сквернословит. Поясните,какой […]
    • Нотариусы владивостока время работы Нотариусы Владивосток Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Телефон: +7 (423) 2902712, 231-85-34 Адрес: 690039, г. Владивосток, ул. Русская, д. 17 […]
    • Досрочная пенсия новый закон ФЗ «Досрочная пенсия по старости» В Российском законодательстве предусмотрены права граждан на получение досрочного пособия по содержанию, что регламентируется ФЗ «О страховых пенсиях» от 19.12.2013 года. Право на досрочный выход на пенсию по закону У […]
    • Заключение специалиста по гражданскому делу Заключение эксперта и заключение специалиста: сравнительная оценка в свете действующего процессуального законодательства библиографическое описание:Заключение эксперта и заключение специалиста: сравнительная оценка в свете действующего процессуального […]
    • Нотариус наследство владивосток Список нотариусов Список нотариусов, занимающихся частной практикой на территории Приморского края, по состоянию на 14 августа 2018 года, их местонахождение и контактные телефоны. ВНИМАНИЕ. В отношении наследства к имуществу лиц, умерших до 01 января 2015 […]
    • О выплате пенсий в рк Новые правила выплаты пенсий введут в Казахстане Представитель ЕНПФ рассказал подробности нововведений. С 1 января 2018 года в Казахстане вводятся новые правила пенсионных выплат: получать деньги можно будет только один раз в месяц. Ранее можно было […]
    • Приказ 300 шеврон Приказ 300 шеврон 3 70 Вышитый шеврон по 300 пр. военные представители полевой 3 57 Шеврон с велкро на офисную форму Восточный военный округ . Сахалин. 3 58 Шеврон с велкро на полевую форму Восточный военный округ . Сахалин. 35 9 Шеврон по приказу 300 […]
    • Материнский капитал екатеринбург ленинский район Руководитель:Евстигнеева Лариса Дмитриевна Адрес:620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, д. 26 Телефон горячей линии: (343) 376-38-02 – горячая линия по вопросам пенсионного обеспечения и материнского капитала; (343) 371-15-38 – горячая […]