Школьные приказы по основной деятельности

Журнал регистрации приказов по основной деятельности

Формат: 210 х 288 (вертикальный)
64 страницы
Обложка: золотистый картон
Cъемная обложка из прозрачного ПВХ
Отверстия для шнуровки и архивации

Журнал регистрации приказов по основной деятельности — применяется для регистрации приказов, образующихся в деятельности организации и имеющих общее значение для организации в целом.

Пример заполнения основного раздела журнала:

Приказы по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации руководителями подразделений с привлечением специалистов; в отдельных случаях, когда речь идет о решении сложных, комплексных вопросов, для подготовки приказа руководителем организации может создаваться комиссия из представителей нескольких подразделений.

В отличие от приказов по личному составу и кадровых приказов, содержание приказа по основной деятельности относится не к конкретному сотруднику, а к организации в целом.

Приказами по основной деятельности являются следующие приказы:

  • Приказ О назначении Генерального директора
  • Приказ О создании обособленного подразделения
  • Приказ Об утверждении штатного расписания
  • Приказ Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка
  • Приказ О введении безналичной формы оплаты труда
  • Приказ Об обеспечении охраны коммерческой тайны
  • Приказ Об установлении полной коллективной материальной ответственности
  • Приказ О сокращении численности и штата
  • Приказ Об утверждении формы расчетного листка
  • и др.
  • Срок хранения Приказов по основной деятельности — постоянно.

    Следует также отметить, что приказы о назначении на должности первых лиц предприятия, тех должностных лиц, которые упоминаются в уставе (например, генеральный директор, главный бухгалтер, руководитель службы внутреннего контроля), являются приказами по основной деятельности, а не по личному составу.

    Приказы по основной деятельности и по административно-организационным или административно-хозяйственным вопросам подлежат раздельной регистрации, формированию в отдельные дела и раздельному хранению, т.к. приказы по основной деятельности хранятся постоянно, а по административно-хозяйственным вопросам – 5 лет.

    Регистрация – подтверждение факта создания или получения документа в определенное время (день) путем внесения его в регистрационную форму с присвоением номера и записью основных данных о документе. Как вытекает из определения, регистрация прежде всего придает юридическую силу документу, т.к. фиксирует факт его создания или получения. Пока документ не зарегистрирован, не получил своего номера, он не оформлен и как бы еще не существует.

    Порядок нумерации приказов по основной деятельности не регламентирован. В Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Росархива от 27.11.00 № 68, отмечено лишь, что приказы нумеруются порядковой нумерацией в пределах календарного года; приказы по основной деятельности, по личному составу и распоряжения нумеруются отдельно (п. 4.1.3).

    Обратите внимание, что в соответствии с ст. 358 Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утв. Росархивом 06.10.2000, для Журналов регистрации приказов по основной деятельности установлен срок хранения постоянно.

    Полезная информация:

    Какие требования предъявляются к кадровым журналам учета, и как должен быть оформлен журнал в соответствии с этими требованиями, смотрите в нашем видеоролике.

    ВАЖНО: Журнал регистрации приказов по основной деятельности НЕ прошнурован, а лишь подготовлен для шнуровки: журнал имеет сквозные отверстия и надпись-заверитель на последней странице журнала.

    Делопроизводство в школе

    В образовательных учреждениях, как правило, нет специалистов по документоведению.

    Письмо Минобразования РФ от 20 декабря 2000 г. N 03-51/64

    В целях рациональной организации документационного обеспечения в общеобразовательных учреждениях системы образования Министерством образования Российской Федерации подготовлены и согласованы с Федеральной архивной службой России » Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях».

    Руководителям образовательных учреждений, территориальных, муниципальных и региональных органов управления образованием рекомендуем использовать данные методические рекомендации в работе по делопроизводству.

    Первый заместитель министра А.Ф.Киселев

    1. Общие положения

    1.3. Непосредственное ведение делопроизводства в общеобразовательном учреждении возлагается на сотрудника, назначенного ответственным за ведение делопроизводства, который обеспечивает учет и прохождение документов в установленные сроки, информирует руководство о состоянии их исполнения, осуществляет ознакомление сотрудников с нормативными и методическими документами по делопроизводству.

    2. Документирование управленческой деятельности общеобразовательного учреждения.

    В состав документов общеобразовательного учреждения входят:

    Организационные документы. (устав общеобразовательного учреждения; договор с учредителем; положения о подразделениях; должностные инструкции сотрудников; структура и штатная численность; штатное расписание ; правила внутреннего трудового распорядка);

    Распорядительные документы ( приказы , инструкции); информационно-справочные документы ( протоколы , планы, отчеты, справки, акты, докладные, и объяснительные записки, письма, телеграммы и телефонограммы , договоры, трудовые соглашения, контракты и др.).

    Документы, как правило, должны оформляться на бланках общеобразовательного учреждения, соответствующих стандарту ( ГОСТ Р 6.30-97 с изменением N 1 2000 г.), иметь установленный комплекс обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения.

    ПРИКАЗ — правовой акт, издаваемый руководителем для решения основных и оперативных вопросов деятельности общеобразовательного учреждения.

    Приказ вступает в силу с момента его подписания руководителем ОУ.

    Оформляется приказ на бланке общеобразовательного учреждения и должен иметь следующие реквизиты: название вида документа, дату, номер приказа, место издания, заголовок, текст, подпись, визы, согласование.

    При подготовке текста приказа следует соблюдать следующие принципы:

  • Достоверность и объективность описываемой ситуации;
  • Полнота информации, необходимой для обоснования принимаемых мер;
  • Краткость и лаконичность;
  • Нейтральность и наличный характер изложения;
  • Безэмоциональная оценка ситуации и фактов;
  • Соответствие содержания текста и распоряжений руководителя нормам права и его компетенции, определенной уставом общеобразовательного учреждения;
  • Следование нормам официально-делового стиля речи.
  • Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.

    В констатирующей части отражаются цели и задачи предписываемых действий, причины издания приказа, дается ссылка на документ, послуживший основанием для подготовки приказа:

    Распорядительная часть содержит предписываемые действия, фамилии должностных лиц, ответственных за их выполнение, и сроки исполнения. Распорядительная часть отделяется от констатирующей словом «приказываю», ставится двоеточие. Распорядительная часть текста приказа, как правило, делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точками.

    Каждый пункт распорядительной части начинается с указания конкретного действия, выраженного глаголом в неопределенной форме.

    Отдельные задания (например, задания, содержащие цифровые данные) могут оформляться в виде приложения к приказу со ссылкой на них в соответствующих пунктах приказа.

    На первом листе приложения в правом верхнем углу делается надпись:

    Приложение (1,2…)
    к приказу от 11.02.2001 N 2

    Если в приложении к приказу даны документы другой организации, то в правом верхнем углу данного приложения делается соответствующая запись:

    Приложение
    к приказу от 02.02.2001 N 12

    Страницы приказа и приложений нумеруются как единый документ.

    Приказ может быть подписан:

  • руководителем;
  • лицом, исполняющим обязанности руководителя в случае отсутствия последнего;
  • заместителем (если устав ОУ разрешает заместителю директора издавать приказы).
  • Не разрешается подписывать приказы с предлогом «за», проставляя косую черту или другие знаки перед наименованием должности. Приказ без подписи не имеет юридической силы.

    Подпись руководителя скрепляется гербовой печатью учреждения.

    В книге приказов достаточно подписи руководителя, удостоверяющей приказ, так как существуют правила ведения и хранения книги приказов, не допускающие подделок и исправлений внесенных в нее записей.

    Вслед за подписью помещается: «С приказом ознакомлен: (ПОДПИСЬ Ф.И.О.)» подпись расшифровка подписи и дата ставятся работником собственноручно.

    Все приказы, издаваемые в образовательном учреждении можно условно разбить на 4 блока:

  • организация УВП
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Личный состав
  • учащиеся
  • В работе учреждения есть приказы, которые повторяются ежегодно в одно и тоже время, т.е. носят цикличный характер.

    Циклограмма (примерная) приказов по образовательному учреждению по месяцам приведена в приложении.

    Распоряжение

    Распоряжения издаются заместителями директора по УВР в пределах своей компетенции и составляются аналогично приказам. Констатирующая часть текста в распоряжениях отделяется от распорядительной части словами: «Предлагаю», «Рекомендую», «Обязываю», «Считаю необходимым».

    Процессы применения управленческих решений общеобразовательного учреждения и сами решения документируются с помощью протоколов конференций, педагогических советов.

    Протоколы оформляются в специальной тетради и содержат следующие реквизиты: наименование общеобразовательного учреждения, наименование вида документа, Дата протокола – это дата проведения совещания. Заголовок-форма сбора и наименование органа самоуправления .

    Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной.

    Вводная часть содержит постоянную информацию (слова: «Председатель», «Секретарь», «Присутствовали»).

    Вводная часть протокола заканчивается повесткой дня, после них ставится двоеточие.

    Вопросы повестки дня нумеруются. Каждый новый вопрос начинается с новой строки. Последовательность расположения вопросов определяется степенью их важности.

    Вопросы перечисляются в именительном падеже. Доклад (отчет, сообщение, информация), наименование должности, инициалы и фамилию докладчика пишут в родительном падеже.

    Не рекомендуется включать в повестку дня вопрос «Разное».

    Каждый вопрос должен быть конкретизирован.

    Основная часть текста строится в соответствии с вопросами повестки дня. Построение записи обсуждения каждого вопроса повестки дня осуществляется по схеме «Слушали — выступили — постановили (решили)», а также протоколируются вопросы и ответы.

    В практике применяется краткая форма протокола, когда указываются только список присутствующих, рассматриваемые вопросы и принятые решения.

    Выписка из протокола

    Выписка из протокола содержит следующие реквизиты:

    наименование общеобразовательного учреждения, название вида документа (ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА), дату (дата заседания), индекс, место составления, заголовок к тексту, текст, подписи, отметку о заверении копии, отметку об исполнении, направлении в «дело».

    К информационно-справочным документам, образующимся в процессе деятельности ОУ, относятся: справки, докладные записки, письма, телефонограммы.

    Письмо. Письма оформляются на бланках, включают в себя следующий состав реквизитов:

  • наименование общеобразовательного учреждения,
  • дату,
  • ссылку на индекс и дату входящего документа,
  • адресат,
  • резолюцию руководства,
  • заголовок к тексту,
  • текст,
  • отметку о наличии приложения,
  • отметку об исполнителе,
  • ТЕЛЕФОНОГРАММА . Телефонограмма включает следующие реквизиты:

  • дата,
  • подпись,
  • фамилии лиц, принявших и передавших телефонограмму.
  • Текст не должен включать более 50 слов. Телефонограмма должна быть датирована и подписана лицом, от имени которого она передается.

    Справка .

    Справка- документ, подтверждающий какие-либо факты или события.

    Справки бывают двух видов:

    1. Справки составляются для описания или подтверждения фактов или событий в деятельности учреждения. Составляются по указанию вышестоящей организации или руководителя учреждения для информации о выполнении планов, заданий, поручений и представляются в установленные сроки.

    Текст такой справки состоит из двух частей:

    В первой части излагаются факты , послужившие поводом к ее написанию, во второй – приводятся конкретные данные. Выводы и предложения в справке не даются .

    В этом состоит отличие от докладной записки.

    Справка должна объективно отражать состояние дел, ее составление требует тщательного сбора и проверки сведений, могут приводиться таблицы.

    Справки, составленные для руководителя учреждения, подписывает составитель.

    Справки составляются по указанию вышестоящей организации, подписывает руководитель учреждения.

    Датой справки является дата ее подписания.

    2. Справки, удостоверяющие юридические факты: подтверждение места работы, занимаемой должности, размер заработной платы и т.д. Для них применяются унифицированные трафаретные бланки.

    Такого рода справки выдаются по запросам заинтересованных лиц (сотрудников) или учреждений и регистрируются в журнале выдаваемых справок.

    Текст начинается с указания фамилии, имени, отчества (в именительном падеже) лица, о котором сообщают сведения. В конце справки указывается название организации или учреждения, куда она представляется.

    В учреждениях образования применяются, в основном, три вида справок:

  • справка об обучении учащегося в данном классе, данного ОУ;
  • справка о подтверждении перевода из другого ОУ;
  • справка для сотрудников.
  • Справки подписывает руководитель учреждения.

    Докладные и объяснительные записки.

    Докладная записка может выполняться рукописным способом.

    Это документ, адресованный руководителю и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факт выполненной работы, а также содержащий выводы и предложения составителя.

    Текст докладной записки делится на две части: 1-Констатирующая, где излагаются имевшие место факты или описывается ситуация, и 2- где излагается предложение, просьба.

    Тексту докладной записки обязательно предшествует заголовок, начинающийся с предлога «О»,«Об».

    Докладная записка оформляется на простом листе бумаги с воспроизведением реквизитов бланка.

    Объяснительные записки – документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа или объясняющей причины какого-либо события, факта, поступка. Объяснительные записки, поясняющие содержание отдельных положений основного документа, оформляются на общем бланке учреждения.

    Объяснительные записки по поводу каких-либо происшествий, сложившихся ситуаций, поступков и поведения отдельных работников оформляются на чистых листах бумаги с воспроизведением тех же реквизитов и подписываются составителем.

    Личное дело сотрудника – это совокупность документов, содержащих наиболее полное сведения о работнике и его трудовой деятельности. Личное дело оформляется после издания приказа о приеме на работу.

    Личные дела ведутся на всех работников ОУ.

    Документы в личных делах располагаются в следующем порядке:

  • Внутренняя опись документов дела ;
  • заявление о приеме на работу;
  • направление или представление;
  • анкета;
  • листок по учету кадров;
  • автобиография;
  • копия паспорта ;
  • документы об образовании;
  • аттестационный лист;
  • выписки из приказов о назначении, перемещении, увольнении;
  • дополнение к личному листку по учету кадров (в него вносятся данные о получении премий или наложении взысканий, о награждении и т.д.).
  • В личное дело не помещаются копии приказов о наложении взысканий, справки о состоянии здоровья и с места жительства, заявления об отпусках, копии приказов об отпусках и другие документы второстепенного значения.

    Личные дела могут выдаваться во временное пользование определенным должностным лицам. Круг лиц, допускаемых к пользованию личными делами, определяются директором ОУ.

    При работе с личным делом, запрещается производить какие-либо исправления в ранее сделанных записях, вносить в него новые записи, извлекать из личного дела имеющиеся там документы.

    Личные дела не выдаются на руки работникам, на которых они заведены.

    Для высылки личных дел по соответствующим запросам в другие организации необходимо разрешение руководителя данного ОУ.

    Личные дела имеют длительный срок хранения.

    Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности рабочих и служащих.

    Трудовые книжки ведутся на всех сотрудников образовательного учреждения, проработавших свыше 5дней.

    Поступающие на работу обязаны предъявить директору трудовую книжку (для совместителя копию трудовой книжки), оформленную в установленном порядке.

    Прием на работу без трудовой книжки не допускается.

    Руководством для директора ОУ является Инструкция «О порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях» № 162 от 20июня 1974года.

    В образовательном учреждении ведется следующая документация по учету бланков трудовых книжек и заполняемых трудовых книжек:

    * книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним.

    Учебно-педагогическая документация.

    Школьные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнение в правильности внесенных данных. Записи в документах должны производится шариковой ручкой синего цвета или на пишущей машинке. Там, где имеется возможность применения компьютерной техники, допускается составление, редактирование и распечатка текстов с их помощью. Ошибка, допущенная в тексте или цифровых данных документа,

    Исправляется следующим образом; ошибочные слова или цифры зачеркиваются так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, а сверху пишутся уточненные данные. Все внесенные исправления должны быть оговорены и заверены подписями лиц, оформивших документ.

    Учебно-педагогическая документация школы состоит из:

  • алфавитной книги записи учащихся,
  • книга движения;
  • личное дело учащихся;
  • классные журналы;
  • журналы факультативных занятий;
  • журналы групп продленного дня;
  • книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании;
  • книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) образовании;
  • книга учета выдачи золотых и серебряных медалей;
  • книги протоколов педагогического совета школы;
  • книги приказов;
  • книги учета личного состава педагогических работников;
  • журнал пропущенных и замещенных уроков.
  • При смене директора школы обязательно передаются по акту. Акт подписывается бывшим и вновь назначенным директорами, а также руководителем РУО.

    В делах школы должна находиться выписка из решения администрации района о закреплении за школой микрорайона с точным образованием его границ.

    В делах школы хранятся также инспекторские акты, докладные записки или справки, книга замечаний и предложений инспектирующих лиц. Ниже приводятся основные требования к ведению наиболее важных документов общеобразовательной школы.

    Алфавитная книга записи обучающихся.

    Алфавитная книга записи обучающихся ведется в каждой школе. В книгу записываются все

    учащиеся школы. Ежегодно в нее заносятся сведения об учащихся нового приема. Фамилии учащихся в список заносятся в алфавитном порядке, независимо от классов, в которых они учатся. Для каждой буквы алфавита отводятся отдельные страницы, и по каждой букве ведется своя порядковая нумерация. Порядковый номер записи учащихся в книге является одновременно номером его личного дела.

    Выбытие учащихся и окончание им школы оформляется приказом директора с указанием причины выбытия; одновременно в алфавитной книге делается запись: номер и дата приказа, указывается причина выбытия.

    Если ранее выбывший из школы учащийся, уход, которого оформлен приказом, снова возвратится в нее, то данные о нем записываются как на вновь поступившего, при этом дата возвращения ученика с пометкой «возвращение» записывается в графе «Дата поступления в школу».

    При использовании всех страниц алфавитной книги записи обучающихся на ту или иную букву, продолжение записей производятся в новой книге в порядке последующих номеров по каждой букве.

    Исправления в книге скрепляются подписью директора школы. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы.

    Личное дело учащихся.

    Личное дело учащихся ведется в каждой школе и на каждого ученика с момента поступления и до ее окончания. В личное дело учащихся заносятся общие сведения об учащихся, итоговые оценки успеваемости по классам и записи о наградах (похвальные грамоты, похвальная грамота, золотая, серебряная медаль). В период обучающихся в 10-11-х классах аттестат об основном общем образовании находятся в личном деле обучающегося и выдается на руки после окончания им средней школы.

    В личную карту учащегося при выбытии его из школы вкладывается форма № 286 (сведения о состоянии здоровья), заполняемая по результатам ежегодных медицинских осмотров. Личное дело учащихся 1-4 классов ведутся учителями, 5-11 классов классными руководителями. Личное дело учащихся имеет номер, соответствующий номер в алфавитной книге; по окончанию школы личное дело учащихся хранится в школе.

    Классный журнал.

    Классный журнал – государственный документ установленного образца.

  • Классные журналы – хранятся в архиве учреждения 5 лет, затем последние листы с общими сведениями и итоговыми оценками учащихся изымаются, формируются в одну книгу соответствующего учебного года, такая книга хранится 25 лет.
  • Классный журнал подвергается проверке со стороны администрации с вынесением замечаний на страницу «Замечания по ведению классного журнала» не реже 1 раза в месяц.
  • При наличии замечаний или предложений со стороны проверяющего требуется устранить их в течение недели.
  • Распределение страниц в классном журнале осуществляет заместитель директора по учебной работе в соответствии с количеством часов, отведенных в учебном плане на каждую учебную дисциплину:

    Особенности оформления приказов школы на 2017-2018 год

    Статьи по теме

    Приказы по школе — распорядительные документы установленного образца, регламентирующие особенности реализации управленческих решений, обязательных для исполнения в указанные сроки. В образовательных организациях ответственность за составление распорядительной документации, отражающей полномочия и круг деятельности административного состава, несет руководитель.

    Приказы уступают в силу при условии:

    • соответствия требованиям актуальных нормативно-правовых актов;
    • внесения общепринятых реквизитов;
    • оформления и регистрации в установленном порядке.
    • Как подготовить приказ?

      Отвечает Валентина Андреева, кандидат исторических наук, профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Российского государственного университета правосудия

      Составление приказов по школе по образцам с учетом нового закона «Об образовании»

      Структурные изменения образовательной сферы, запущенные после утверждения нового Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, коснулись всех сфер деятельности ОУ, в том числе практики составления приказов по школе с учетом утвержденных образцов. В целом привычная структура документооборота — порядок составления, утверждения и хранения распорядительной документации — осталось неизменной, но она была дополнена и усовершенствована, о чем важно помнить ответственным сотрудникам.

      Сохраните это себе, чтобы не потерять:

      С точки зрения выполняемой функции все приказы по школе, составляемые согласно циклограмме, можно разделить на несколько категорий, что отражено в таблице.

    • Изменение графика работы ОУ
    • Утверждение обновленного штатного графика, расписания занятий.
    • Утверждение графика отпусков.
    • Порядок проведения аттестации педработников.
    • Внесение изменений в содержание локальных актов.
    • Прием в штат и увольнение сотрудников ОУ.
    • Пересмотр должностных обязанностей согласно ФГОС.
    • Повышение в связи с повышением квалификационного уровня и замещения освободившейся должности.
    • Награждение сотрудников.
    • Применение дисциплинарных наказаний.
    • Направление в командировку.
    • Эксплуатация зданий, помещений, необходимых для организации обучения с соблюдением санитарно-гигиенических норм.
    • Транспортное обслуживание.
    • Обеспечение услуг связи, интернет-сообщения.
    • Охрана помещений.
    • С целью реализации требований ФГОС, отраженных в новой редакции ФЗ «Об образовании», на протяжении нескольких последних лет ведется систематическая работа по обновлению ряда учредительных документов в образовательных организациях нашей страны. Приказы о внедрении принципов новой образовательной политики государства узаконены практически повсеместно, но актуальными остается ряд задач, затрагивающих все типы учредительной документации: внесение изменений в отдельные сферы основной деятельности, поступательный переход педагогов-предметников в реализации ФГОС, что должно быть отражено в должностных инструкциях, усовершенствование школьной инфраструктуры, без которого невозможно осуществление инновационных решений. Поэтому деятельность руководителя ОУ в области обновления ряда управленческих бланков и поиска новых образцов, соответствующих требованиям времени, требует пристального внимания.

      Отдельно следует отметить нововведения, узаконенные последней редакцией (на момент написания статьи — от 1 января 2018 года) ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании», для обеспечения которых (если в этом есть необходимость) должны быть составлены и зарегистрированы в утвержденном порядке приказы соответствующего содержания об:

    • Ликвидации в школе второй и третьей смены обучения, при необходимости — пересмотра штатного расписания и расписания занятий.
    • Организации проведения общероссийского Тотального диктанта и реализация других мер, способствующих обеспечению приоритетности изучения русского языка и литературы.
    • Утверждения на уровне школы порядка составления персональных программ с учетом индивидуальной траектории развития для учащихся, которые ввиду развития спортивных или исполнительских талантов (а также по другим причинам) вынуждены часто пропускать занятия.
    • Утверждения новых норм объема отчетной документации, заполняемой педагогами, для снижения общего уровня нагрузки.
    • Разработки и реализации механизмов непрерывного самообразования учителей ввиду создания профильного общероссийского института с целью всеобщего повышения педагогической компетентности сотрудников сферы образования.
    • Введения новой системы оценивания деятельности педагогов, которая согласно последней редакции закона должна преимущественно проводиться в удаленном режиме.
    • Новые возможности для карьерного роста

      Попробуй бесплатно! Учебная программа «Документы образовательной организации». За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

      С целью выполнения нормативов, представленных в новой редакции закона «Об образовании», у большинства руководителей ОУ возникает необходимость разработки и регистрации ряда приказов по школе без возможности упора на образцы ввиду уникальности содержания документации. В качестве основы могут быть использованы привычные «госкомстатовские» бланки или бланки, составленные с учетом существующих стандартов и утвержденные для использования в конкретной организации.

      Внесение дополнительных правок и последующее утверждение (посредством постановки подписи и печати) тщательно проверенной версии приказа. Оформление распорядительного документа согласно установленным правилам.

      Визирование документа может проводиться уполномоченным сотрудником (например, главным бухгалтером или кадровиком) до передачи приказа директору школы на подпись.
      Максимальный срок утверждения приказа — 5 дней, если иное не предусмотрено его составителем.

      Приказы по школе на начало учебного года 2017-2018

      Цикличность организации воспитательного процесса обуславливает необходимость ежегодного составления распорядительной документации однотипного образца. Ввиду этого создается обманчивая иллюзия низкой значимости отдельных управленческих документов, грозящая наложением административных штрафов. В помощь директорам школ составлен перечень приказов по школе, которые важно оформить и утвердить на начало 2017-2018 учебного года с целью создания оптимальных условий для ведения образовательного процесса.

      Перечень базовых распорядительных документов является обширным; в рамках статьи логично выделить перечень групп обязательных приказов, которые должны быть оформлены и зарегистрированы на начало года.

    • Зачисление и отчисление учащихся.
    • Кадровые изменения на начало года.
    • Проведение административно-контрольных работ по выявлению базисного уровня достижений школьников на начало года.
    • Проведение контрольных работ в первом полугодии.
    • Проверка классных журналов.
    • Организация тьюторской деятельности, оказание методической помощи молодым педагогам.
    • Активизация деятельности по контролю соблюдения преемственности обучения.
    • Консультирование старшеклассников по вопросам допризывной и медико-санитарной подготовки.
    • Назначение ответственного за формирование базы данных выпускников.
    • Работа с одаренными детьми.
    • Установление порядка и сроков проведения предметных олимпиад на школьном уровне.
    • Проведение классных часов.
    • Организация дежурств.
    • Организация питания, назначение ответственного за организацию бесплатного питания в школе для льготников.
      1. Инструктирование сотрудников ОУ по вопросам охраны труда.
      2. Выполнении санитарно-эпидемиологических требований.
      3. Подготовка школы к отопительному сезону.
      4. Назначение ответственного за соблюдение температурного режима в учебных помещениях.
      5. Помимо стандартного перечня приказов, регламентирующих организацию и обеспечение процесса обучения, директору современной школы важно инициировать работу различных структурных подразделений ОУ по инициативам, объявленным на государственном уровне. С начала 2017-2018 учебного года в отдельных регионах России практикуется возвращение в школьное расписание старшеклассников астрономии, включение в структуру экзамена по русскому языку в 9 классе устной части, тестирование учителей по программному содержанию преподаваемого предмета, запуск работы кружков по робототехнике для учащихся 5-9 классов, повышение приоритетности психологической поддержки детей с целью предупреждения суицидов. Подготовка к реализации хотя бы одной из этих инициатив предусматривает составление одного или нескольких взаимосвязанных распорядительных документов (например, в случае возвращения часов астрономии необходимо обеспечить документальное отражение управленческих решений о пересмотре актуального расписания и нагрузки педагогических работников, формировании запроса на учебники и вспомогательные материалы и т.д.).

        Отдельно следует отметить, что по инициативе Президента РФ Владимира Путина 2018 объявлен Годом добровольца, что обуславливает необходимость расширения привычных методов воспитательной работы с учащимися (социальное и культурное волонтерство) в рамках проведения перечня тематических мероприятий, утвержденных приказом по школе соответствующего содержания на 2017-2018 учебный год.

        Составление приказов по школе по образцу

        Несмотря на существование четких стандартов, регламентирующих порядок составления распорядительных документов, и многочисленных образцов приказов по школе, которые можно скачать бесплатно на нашем портале, сохраняется высокий процент ошибок, допускаемых сотрудниками, ответственными за делопроизводство в ОУ.

        При составлении приказов по школе согласно образцу важно:

      6. Использовать общепринятые «госкомовские» бланки или бланки приказа, установленные учредителем со стандартным размером полей (справа — 10 мм, слева, сверху и снизу — по 20 мм).
      7. Внимательно следить за внесением всех необходимых реквизитов: названия ОУ, наименования вида распорядительного документа (приказ), заголовка, даты и места составления, регистрационного номера, соответствующего установленной номенклатуре, подписи руководителя, визы согласования.
      8. Формировать краткий заголовок, отвечающий на вопрос «О чем?». Например, «Об утверждении плана воспитательной работы на 2017-2018 гг.». Заголовок выносится по центру листа и пишется без кавычек.
      9. С особым вниманием относится к содержательной части документа, которая включает констатирующую (преамбулу) и распорядительную часть. Преамбула может отсутствовать, но в большинство распорядительных документов ее принято включать с целью обоснования распоряжения и начинать с типичных оборотов («Во исполнение…», «С целью…»). При составлении приказов по школе для обеспечения реализации распоряжений вышестоящих инстанций обязательно указывать наименование этих организаций и реквизиты распорядительной документации соответствующего содержания.
      10. Излагать содержание распорядительной части четко и лаконично, в официально-деловом стиле, избегая двойственных формулировок. Распорядительная часть приказа отделяется от констатирующей части вынесением слова «приказываю» с новой строки (без абзаца!), которое может писаться вразрядку или заглавными буквами (п р и к а з ы в а ю или ПРИКАЗЫВАЮ) с последующей постановкой двоеточия. Перечень распоряжений представляют в виде списка, нумеруемого арабскими цифрами, с указанием ФИО ответственных должностных лиц и установленных сроков исполнения задач. Количество исполнителей актуальными нормативными актами не регламентировано.
      11. Представлять дополнительную информацию, необходимую для исполнения распоряжений, в виде приложений с оформлением на первом листе документа пометки установленного образца (приложение к приказу…). Если приложений несколько, их необходимо пронумеровать.
      12. В обязательном порядке согласовывать текст приказа с ответственными должностными лицами.
      13. Обеспечивать законность распорядительного документа постановкой подписи установленного образца (наименование должностного лица, непосредственно подписи и ее расшифровки посредством указания ФИО).
      14. Нумеровать страницы приказов, состоящих более чем из двух страниц (нумерация проставляется сверху и по центру, начиная со второго листа).
      15. Приказы по школе по основной деятельности 2017-2018

        Оперативное управление воспитательно-образовательным процессом в современной образовательной организации осуществляется за счет издания приказов по школе по основной деятельности, которые составляются на основании образцов. Такие распорядительные документы могут издаваться в рамках реализации внутреннего контроля по инициативе директора или других представителей административного состава ОУ, а также с целью выполнения распоряжений вышестоящих органов.

        Приказы по основной деятельности для комфортности составления и хранения разделяют на несколько групп:

      16. Структурные приказы, во исполнение которых полностью или частично изменяется порядок функционирования базовых организационных подразделений школы.
      17. Нормативные, определяющие порядок подчиненности школьных структур и должностных лиц относительно друг друга.
      18. Организационные, регламентирующие сроки и порядок решения конкретных задач по организации процесса обучения.
      19. Надзорные, устанавливающие особенности реализации контролирующих функций.
      20. Отчетные, издаваемые с целью фиксирования достигнутых результатов за конкретный период (например, актуального уровня знаний учащихся).
      21. Обеспечительные, определяющие распределение финансовых средств и материально-технических ресурсов между подразделениями школы.
      22. Информационные — иные виды управленческих распоряжений.
      23. Приказы по основной деятельности оформляются, регистрируются и передаются на хранение согласно установленной процедуре, описанной выше. Ввиду того, что данный вид распорядительных документов остается наиболее востребованным, у руководителей может периодически возникать необходимость отмены или изменения узаконенного решения в связи с изменившейся образовательной ситуацией и сохранения выбранной управленческой стратегии. В таком случае издается новый приказ, уточняющий отдельные пункты ошибочного распорядительного документа или вовсе отменяющего его действие, обязательно содержащий следующие информационные блоки и реквизиты:

        1. Регистрационный номер, дату издания и название изменяемого (отменяемого) приказа.
        2. Основание для отмены предыдущего распоряжения (краткое и лаконичное изложение актуальной производственной ситуации в преамбуле).
        3. Перечень задач, которые подчиненным необходимо реализовать в связи с изменением (утратой законности) указанного приказа.
        4. Список ответственных должностных лиц, ответственных за исполнение вышесказанного.
        5. Заголовок приказа по основной деятельности, отменяющего действие ранее изданного распоряжения, может быть оформлен следующим образом: «О признании утратившим силу приказа…». С момента регистрации нового распоряжения старая директива утрачивает законность и становится недействительной для исполнения управленческих задач.

          Больше информации об организации делопроизводства в школе представлено в этих статьях:

          Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

          Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

          Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

          Организация работы с документами в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Борисовская основная общеобразовательная школа № 4»

          Автор: И.Г. Оноприенко, И.А. Осипова

          И.Г. Оноприенко, к.и.н., доц., И.А. Осипова, Белгородский государственный национальный исследовательский университет

          Виды документов, образующихся в деятельности школы, и их характеристики

          Порядок прохождения документов

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Борисовская основная общеобразовательная школа № 4» создано в целях реализации права граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования. В настоящее время она является основной, то есть осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования: первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).

          В соответствии со штатным расписанием МБОУ «Борисовская основная общеобразовательная школа № 4» в школе работают 40 сотрудников. В 2012/2013 учебном году обучался 141 школьник. На рис. 1 показана динамика количества учащихся.

          Рис. 1. Количество учащихся за 2010-2013 гг.

          В администрацию школы входят: директор; заместитель директора по учебно-воспитательной работе; заместитель директора по воспитательной работе. Педагогический персонал: 12 учителей-предметников, учитель-логопед, 4 воспитателя, 2 воспитателя группы продленного дня, социальный педагог, педагог дополнительного образования и музыкальный руководитель. Специалисты и учебно-вспомогательный персонал: библиотекарь, секретарь-машинистка, 2 лаборанта и завхоз. Технические исполнители и обслуживающий персонал: 6 уборщиков служебных помещений, рабочий по обслуживанию зданий, повар с обязанностью шеф-повар, повар, прачка, медсестра, подсобный рабочий кухни, кладовщик, дворник, сторож, водитель автобуса, водитель автомобиля и 2 оператора газовой котельной.

          Каждый сотрудник выполняет свои обязанности, имеет права, несет ответственность и взаимодействует с другими работниками в соответствии с должностными инструкциями, разработанными в школе.

          Непосредственное управление учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Согласно уставу МБОУ «Борисовская ООШ № 4» органами самоуправления являются: управляющий совет, педагогический совет, родительский комитет (рис. 2).

          Рис. 2. Органы самоуправления МБОУ «Борисовская ООШ № 4»

          Повышение уровня руководства общеобразовательной школой во многом зависит от правильного ведения школьной документации, своевременной обработки первичной информации, упрощения учета, соблюдения принципов доступности и сопоставимости учетных данных. Выполнение школой возложенных на нее функций и результаты ее деятельности отражаются в специальных документах, связанных с планированием учебно-воспитательной работы и осуществлением хозяйственных мероприятий, ведением учебно-педагогического учета, организацией делопроизводства школы, обеспечением первичного бухгалтерского учета, составлением статистической отчетности.

          Документационное обеспечение деятельности МБОУ «Борисовская ООШ № 4» включает комплекс взаимосвязанных документов, разделенных на группы: 1) организационно-правовые; 2) распорядительные; 3) информационно-справочные; 4) учебно-педагогические. Каждая из групп представлена соответствующими документами, регламентирующими структуру, задачи и функции школы; организацию ее работы; права и обязанности, ответственность директора и работников школы; распорядительную деятельность учреждения и т. д.

          В деятельности организации создаются организационно-правовые документы, определяющие ее статус, компетенцию, структуру, штатную численность и должностной состав, функциональное содержание деятельности, статус ее подразделений и работников, их права, обязанности, ответственность и другие стороны деятельности организации.

          К таким документам школы относятся следующие: 1) устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Борисовская основная общеобразовательная школа № 4»; 1 2) положения о коллегиальных и совещательных органах; 2 3) штатное расписание МБОУ «Борисовская ООШ № 4»; 3 4) правила внутреннего трудового распорядка; 4 5) должностные инструкции работников школы; 5 6) инструкции по отдельным видам деятельности. 6

          Среди множества документов, циркулирующих в каждой организации, особое место занимают распорядительные, которые фиксируют решения административных и организационных вопросов. К распорядительным документам МБОУ «Борисовская ООШ № 4» относятся приказы. В школе приказы директора делятся на следующие разновидности: 1) приказы по основной деятельности; 2) приказы по личному составу работников школы; 3) приказы по личному составу обучающихся.

          Приказы директора школы по основной деятельности издаются во исполнение нормативных правовых актов МКУ «Управление образования администрации Борисовского района», а также в целях осуществления собственной исполнительно-распорядительной деятельности, вытекающей их задач и функций школы. В подготовке приказов принимают участие заместители директора, которые также несут ответственность за их качество и исполнение. Тематика приказов отражается в наиболее типичных заголовках к тексту данных документов: «О назначении руководителей школьных методических объединений»; «Об утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин, реализуемых в 2012/2013 учебном году, плана подготовки к ГИА»; «Об обеспечении пожарной безопасности»; «О выборах в Школьную думу» и др.

          Приказы по личному составу работников школы издаются с целью фиксирования приема и увольнения сотрудников школы, их должностного движения и командирования, для предоставления им отпусков и присвоения квалификации, для вынесения работникам поощрений или наложения дисциплинарных взысканий. Ответственность за подготовку и оформление приказов по личному составу работников школы несет секретарь.

          Приказы по личному составу обучающихся школы издаются для фиксирования движения (прием в школу, перевод в другой класс, участие в мероприятиях) обучающихся МБОУ «Борисовская ООШ № 4». Основаниями для издания таких приказов служат заявления родителей, решения педагогического совета и ходатайства различных школ, студий, кружков об освобождении учащихся от занятий для участия в соревнованиях, конкурсах, концертах. Наиболее часто встречающиеся заголовки к тексту данных приказов: «О прибытии»; «О зачислении в первый класс»; «О зачислении»; «О выбытии»; «Об участии в районном слете активистов Российского союза молодежи»; «Об участии в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку»; «Об участии в профориентационном мероприятии «Мы Белгородцы!»; «Об участии в акции «Мы за чистый район»; «Об участии в акции «Зеленая столица»; «Об участии в районных спортивных соревнованиях школьников 1995-1998 г.р. по лапте» и др.

          Регистрация приказов производится отдельно от других документов в книге регистрации приказов (табл. 1). Обеспечение правильности, точности оформления приказов является обязанностью секретаря.

          Таблица 1. Форма книги регистрации приказов

          Приказы по основной деятельности по обеспечению безопасности учреждения.

          МБОУ «Беляногорская средняя общеобразовательная школа»

          Приказ

          от 01.09.12 г. по основной деятельности № 72

          «О дополнительных мерах по обеспечению антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности ОУ в период подготовки школы к новому учебному году и проведения Дня Знаний»

          В связи с подготовкой школы к новому учебному году, проведения Дня Знаний и на основании приказов № 403 от 09.08.12 г., и №407 0т14.08.12 г. УОАРМР

          Приказываю:

          1. Зам. директора по безопасности Смирягиной И.Н. провести инструктажи дежурных смен и ответственных должностных лиц о принятии дополнительных мер по обеспечению антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности школы в период празднования Дня Знаний.

          2. Организовать круглосуточное дежурство должностных лиц из числа зам. руководителя и руководителя в период с 30 по 02 сентября 2010 года согласно графика дежурства.

          3. О нестандартных ситуациях незамедлительно информировать соответствующие службы и Управление образования.

          4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

          ГРАФИК ДЕЖУРСТВА

          Дата

          ФИО дежурного и телефон

          с 09.00 до 17.00

          с 17.00 до 09.00

          МОУ «Беляногорская средняя общеобразовательная школа»

          по основной деятельности

          «О дополнительных мерах по обеспечению антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности школы»

          В связи с зимним периодом и на основании январских приказов УОАРМР № 18, 29, 33, 34

          приказываю:

          1. Всем сотрудникам школы неукоснительно выполнять приказы УОАРМР в части обеспечения комплексной безопасности подведомственных образовательных учреждений в зимний период.

          2. Заместителю директора по безопасности Смирягиной И.Н. составить график работы из числа дежурных администраторов, ответственных за организацию безопасности и бесперебойной работы систем жизнеобеспечения ОУ.

          3. Организовать круглосуточное дежурство должностных лиц из числа зам. руководителя, руководителя и дежурных сторожей согласно графика дежурства.

          4. О нестандартных ситуациях незамедлительно информировать соответствующие службы и Управление образования.

          5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

          День недели

          с 08.00 до 17.00

          с 17.00 до 08.00

          понедельник

          вторник

          среда

          четверг

          пятница

          Борисова Н.Н. 8 903-016-60-27

          Директор школы: Еникеева Г.В. С приказом ознакомлены:

          от 01.09.12 г. по основной деятельности № 73

          «Об обеспечении пожарной безопасности»

          В целях улучшения работы по обеспечению пожарной безопасности приказываю:

          1. Назначить ответственным за пожарную безопасность зам. директора по безопасности Смирягину И.Н.

          2. Ответственной за пожарную безопасность Смирягиной И.Н. провести следующие мероприятия:

          · Вывесить в учительской, мастерской, кабинетах физики, химии, информатики, труда, физкультурном зале таблички с номерами 01 вызова пожарной безопасности и памятку порядок действий при пожаре;

          · Не реже двух раз в месяц проверять состояние подвальных помещений, не допускать складирования в подвале никаких горючих средств;

          · Содержать постоянно свободными основные и запасные выходы из помещения. Ключи от запасных выходов хранить в специальном шкафу, а также обеспечить ключами технических работников;

          · Принять меры к недопущению сжигания мусора в бачках на территории учреждения;

          · Проверить подвальные помещения и закрыть входные двери замками;

          · Вывесить на каждом этаже схемы эвакуаций детей в случае возникновения пожара;

          · Обозначить выходы из зданий;

          · Обеспечить кабинеты первичными средствами тушения;

          · Обеспечить надлежащее содержание подъездных путей к зданию учреждений;

          · Иметь запас электрических фонарей на случай отключения электроэнергии.

          3. В случае отсутствия директора и ответственного за пожарную безопасность в момент возникновения пожара возложить ответственность за организацию эвакуации учащихся и персонала на ответственного дежурного администратора:

          · Оповестить пожарную охрану по телефону 01 при пожаре;

          · Организовать эвакуацию детей и сотрудников;

          · При необходимости и возможности отключить электроэнергию;

          · Осуществить руководство по тушению пожара имеющимися средствами;

          · Принять меры по эвакуации документов и материальных ценностей;

          · Организовать встречу пожарной команды для указания кратчайших путей подъезда к зданию.

          4. Ответственность за соблюдение пожарной безопасности во время проведения массовых мероприятий: утренников, вечеров, дискотек возложить на ответственного за проведение мероприятий. Вменить в обязанность ответственному обязательную проверку путей эвакуации учащихся до проведения мероприятий.

          5. Назначить ответственного за эвакуацию в случае возникновения пожара следующих сотрудников:

          · 1 этаж – учителя нач. кл. — Морозову Н.Н.

          · 2 этаж – зам. директора по УВР — Борисову Н.Н.

          6. Возложить ответственность за эвакуацию учащихся из здания школы в случае возникновения пожара на учителя, ведущего урок, или воспитателя ГПД.

          7. Ответственному за пожарную безопасность провести в течение года три занятия с лицами, ответственными за эвакуацию детей на этажах.

          8. Зам. директора по безопасности проводить объектовые тренировки по эвакуации учащихся при пожаре не реже 4-х занятий в учебном году.

          9. Классным руководителям всех классов внести в план воспитательной работы беседы с учащимися о пожарной безопасности.

          10. Учителям, преподающим ОБЖ, уделить особое внимание вопросам поведения учащихся в случае возникновения пожара.

          11. Два раза в течение учебного года (сентябрь, октябрь) на совещании при директоре рассматривать вопросы состояния пожарной безопасности в учреждении.

          Директор школы: ____________ Еникеева Г.В.

          МОУ «Беляногорская средняя общеобразовательная школа»

          ПРИКАЗ по основной деятельности

          от 15апреля 2009 г. № 26

          «О подготовке школы к пожароопасному периоду и об усилении мер пожарной безопасности»

          В связи с наступлением пожароопасного периода и в целях защиты обучающихся школы

          1. Заместителю директора по безопасности – Смирягиной И.Н.:
          1.1 Организовать проверку готовности сил и средств, привлекаемых для выполнения первичных мер пожаротушения.
          1.2. Обеспечить своевременное информирование обучающихся и персонал школы о состоянии пожарной безопасности в школе и на территории района.
          1. 3. Организовать проведение бесед, классных часов с обучающимися о недопущении разведения костров в лесных массивах и зелено-парковых хозяйствах.
          1.4. Исключить сжигание сухой травы вблизи школы во время проведения работ по благоустройству территории.
          1. 5. Обеспечить контроль за своевременным проведением профилактических осмотров, планово-предупредительных ремонтов, обслуживания и технической эксплуатации электрооборудования. Своевременно проводить замеры электроизоляции и пропитку деревянных конструкций огнезащитными материалами.
          1. 6. Обеспечить контроль по ознакомлению персонала и обучающихся с инструкциями и правилами пожарной безопасности, планом эвакуации и систематическому проведению инструктажей о порядке действий в случае возникновения пожара.
          1. 7. При возникновении очага возгорания до прибытия пожарных служб обеспечить эвакуацию обучающихся в безопасное место и принять меры по тушению пожара первичными средствами.
          1.8. Усилить контроль со стороны персонала и охраны за соблюдением правил пожарной безопасности.

          ПРИКАЗ по основной деятельности
          от 21 сентября 2009 г. № 66

          «Об исполнении решения №3 заседания Антитеррористической комиссии Рузского муниципального района от 27.08.09 г.»

          Во исполнении пункта 1 решения №3 заседания антитеррористической комиссии Рузского муниципального района от 27.08.09 г. и на основании приказа УОАРМР №516 от 17.09.09 г.

          п р и к а з ы в а ю:

        6. Заместителю директора по безопасности Смирягиной И.Н. в срок до 15.10.2009 года:

        1.1. определить порядок действий на случай поступления сообщений об угрозе совершения террористического акта на объекте, проверить работоспособность телефонов с автоматическим определителем номеров;

        1.2. откорректировать схемы эвакуации, алгоритм связи с ЕДДС Администрации Рузского муниципального района, ОВД по Рузскому муниципальному району, 2-м отделением 9 МРО УФСБ РФ по г. Москва и Московской области, МЧС, ОГПН по Рузскому району;

        1.3. провести инструктажи среди персонала учебных заведений и учащихся по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе в случае возникновения террористического акта и пожара;

        1.4. организовать закрытие и опечатывание подсобных и складских помещений, чердаков и подвалов, своевременный вывоз твердых бытовых отходов с территории учебных заведений;

        1.5. утвердить ежемесячные графики и планы проведения тренировок на случай возникновения ЧС;

        С приказом ознакомлена: Смирягина И.Н.

        от 09.02.10 г. по основной деятельности № 8

        «О мерах по усилению антитеррористической

        защищённости и пожарной безопасности в период

        празднования Дня защитника Отечества,

        23 февраля и 8 Марта»

        п.1 В целях профилактики пожарной безопасности и антитеррористической защищенности перед праздничными днями провести проверку учреждения – осмотр здания и территории школы.

        п.2 Для проведения осмотра школы и территории создать комиссию в следующем составе:

        · Заместителя директора по безопасности – Смирягиной И.Н.

        · Зам. директора школы по УВР – Бакировой Л.В.

        · Председателя профкома – Морозовой Н.И.

        п.3 Смирягиной И.Н., зам. директора по безопасности, Борисовой Н.Н., зам. директора по ВР взять под контроль обеспечение антитеррористической защищённости и пожарной безопасности, обучающихся и воспитанников, а также зданий и сооружений во время проведения мероприятий, посвященных празднованию Дня защитника Отечества и 8 Марта.

        п.4 Организовать круглосуточное дежурство в школе в период с 20-24.02 и с 06-10.03 2009 г. согласно графику дежурства (прилагается).

        п.5 Организовать проверку и привести в готовность имеющиеся первичные средства пожаротушения.

        п.6 Смирягиной И.Н. организовать проверку работы физической охраны.

        Контроль за исполнением оставляю за собой.

        Директор школы: ________________ Еникеева Г.В

        С приказом ознакомлены: Смирягина И.Н.

        20.03.2008г. по основной деятельности №18

        «Об обеспечении безопасности
        жизни и здоровья обучающихся
        в весенне-летний период»

        Во исполнение решения санитарно-противоэпидемической комиссии от 21 февраля 2008 года и на основании приказа № 64 УОАРР от 13.03.08г. в целях безопасности жизни и здоровья обучающихся

        1. Классным руководителям 1-11 классов
        1.1. Организовать работу по предупреждению несчастных случаев, связанных с укусами животных, провести классные часы, родительские собрания по данной теме с привлечением медицинских работников в срок до 01 апреля 2008 года.
        1.2. Смирягиной И.Н. усилить контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологической обстановки на территории школы (хозяйственной зоны, игровой зоны, зоны отдыха).

        2. Контроль за исполнением данного приказа возложить на зам. директора по безопасности Смирягину И.Н.

        Директор школы: Еникеева Г.В.

        С приказом ознакомились:

        от 28.05.08 г. по личному составу № 40 а

        «Об усилении ответственности работников
        школы при проведении мероприятий антитеррористической защищённости. пожарной безопасности и сохранении жизни и здоровья работников
        и обучающихся (воспитанников) в период подготовки и проведения
        летних каникул 2007-2008 учебного года»

        В целях обеспечения безопасности детей в период летней оздоровительной кампании
        п р и к а з ы в а ю:
        1. Заместителю директора по безопасности – Смирягиной И.Н., начальнику летнего оздоровительного лагеря – Борисовой Н.Н., зам. директора по УВР – Тюльпаковой Т.Н.:
        1.1. Взять под личный контроль вопросы обеспечения антитеррористической
        защищённости, пожарной безопасности и сохранении жизни и здоровья работников и
        обучающихся (воспитанников) в период подготовки и проведения летних каникул 2007-
        2008 учебного года.
        1.2. Принять соответствующие меры по контролю за выполнением условий договоров с организациями, осуществляющими услуги в сфере охранной деятельности и безопасности.
        1.3. Обеспечить безопасность детей при проведении организации походов, мероприятий на воде или в непосредственной близости от воды и массовых выездных мероприятий.
        1.4. До 1 июня 2008 года:
        — провести приемку детского оздоровительного лагеря дневного пребывания на базе школы; -открыть лагерь при наличии укомплектованного штата, положительных заключений органов Государственного пожарного надзора и Роспотребнадзора; укомплектовать медицинскими кадрами;
        — оснастить лагерь необходимым медицинским оборудованием, лекарственными препаратами, предметами гигиены и санитарии;
        — привести в надлежащий порядок документацию по антитеррористической защищенности;
        — обеспечить охрану лагеря;
        — проверить работоспособность экстренной кнопки вызова милиции и своевременное прибытие группы быстрого реагирования;
        — обеспечить пожарную безопасность (работоспособность автоматической пожарной сигнализации, наличие планов эвакуации и первичных средств пожаротушения);
        — определить порядок действий на случай поступления «ложных» сообщений и угроз террористического акта;
        — проверить наличие и работоспособность телефонных аппаратов с автоматическим определителем номера;
        — проверить состояние подъездных путей;
        — проверить состояние освещения объектов (уличное);
        — обеспечить систему пропускного режима;
        — разработать инструкции по охране и провести инструктажи персонала объектов по охране труда, пожарной безопасности под роспись;
        — включить в состав комиссий по приёмке объектов представителей силовых структур.
        1.5. Обо всех нестандартных ситуациях незамедлительно информировать Управление образования, структуры силовых ведомств Рузского района Московской области, согласно Письма Министерства образования Московской области от 4 марта 2005 года У”4 1015-09/Об о порядке действий в чрезвычайных ситуациях
        2. Руководителю детского оздоровительного лагеря дневного пребывания откорректировать схемы эвакуации, способы срочной связи с территориальными подразделениями ОВД по Рузскому району Московской области и Управления ФСБ России по Рузскому муниципальному району Московской области, Единой диспетчерской службой по Рузскому муниципальному району, а так же определить порядок действий на случай поступления сообщений, в том числе анонимных, об угрозе совершения террористического акта и проверить исправность технических средств оповещения на случай пожара и угрозы совершения террористического акта.
        3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

        С приказом ознакомлены:

        ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРИКАЗУ № 67 в от 31 августа 2011 г

        МБОУ «Беляногорская средняя общеобразовательная школа»

        от 01.09.12 г. по личному составу № 74

        «О выполнении пропускного режима на школьной территории»

        В целях обеспечения криминальной безопасности и антитеррористической защищённости государственного образовательного учреждения

        1. Разрешить беспрепятственный въезд автомашин на школьную территорию:
        — пожарных;
        — милиции;
        — вневедомственной охраны;
        — скорой помощи;
        — ЖКХ;
        — подвоз продуктов в столовую;
        — для вывоза мусора;

        2. Разрешить въезд автомашин, находящихся в личном пользовании сотрудников школы на школьную территорию по служебной надобности (проведение уроков и другой трудовой деятельности)
        Еникеевой Г.В. (Мицубиси Golt Н 033 СО 150)

        3. Постороннему автотранспорту въезд на территорию школы строго запрещен!

        4. При обнаружении неизвестных автомашин на школьной территории охранник или заместитель директора по безопасности сообщают в отделение милиции и совместно с ними решает вопрос об удалении автомашин со школьной территории.

        5. Вход в школу посторонних лиц производить только по предъявлению документов, удостоверяющих личность.

        Директор школы: Г.В. Еникеева

        С приказом ознакомлена: И.Н. Смирягина

        от 16.12.2009 г. № 105

        «О дополнительных мерах по обеспечению пожарной безопасности»

        В соответствии с приказом УОАРМР за №885 от 14.12.09 г., а также в целях предупреждения и исключения несчастных случаев среди обучающихся (воспитанников), обеспечения пожарной безопасности учреждения в зимний период, а также в период проведения новогодних и рождественских мероприятий и в связи с пожаром в ночном клубе города Перми

        1. Смирягиной И. Н., зам. директора по безопасности:

        1.1. Принять все исчерпывающие меры по обеспечению пожарной безопасности школы.

        1.2. Составить график круглосуточного дежурства из числа административных работников в период с 30 декабря 2009 года по 11 января 2010 года.

        1.3. Тщательно обследовать учебные кабинеты, жилые и служебные помещения. Проверить исправность систем пожарооповещения и пожаротушения, готовность имеющихся первичных средств пожаротушения и составить акты проверок.

        1.4. Обеспечить бесперебойную подачу тепла, воды и электроэнергии в образовательное учреждение.

        1.5. Принять мерыпо установлению постоянной связи администраций образовательных учреждений с экстренными службами города (района) и своевременно информировать в случае необходимости.

        1.6. Провести инструктажи с рабочими школы, педагогическими работниками, обучающимися . Организовать инструкторско-методические занятия с сотрудниками по порядку действий при возникновении пожара и других чрезвычайных ситуаций. Провести внеплановые тренировки по эвакуации обучающихся (воспитанников) и персонала. Составить ведомости приема зачетов по знанию мер пожарной безопасности с личными росписями каждого инструктируемого.

        1.7. Привести в соответствие эвакуационные пути и выходы из помещений и здания школы (Свод правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»). Двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа. Двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания. Составить акт о соответствии предъявляемым требованиям.

        1.8. Обеспечить экстренную эвакуацию детей из помещений во время проведения новогодних елок и других массовых мероприятий.

        1.9. Запретить использование пиротехнических изделий (фейерверки, салюты, ракеты, фонтаны и др.), а также карнавальной продукции (хлопушки, бенгальские огни) во время проведения массовых мероприятий с обучающимися.

        1.10. Провести разъяснительную работу с педагогическими работниками, родительской общественностью,обучающимися (воспитанниками) о мерах безопасности по использованию пиротехнических изделий вне образовательного учреждения.

        1.11. Категорически запретить загромождать и перекрывать подъездные пути к образовательному учреждению. При проведении праздничных мероприятий с массовым пребыванием детей иметь схему расстановки и парковки автотранспорта в соответствии с установленными требованиями пожарного регламента.

        1.12. Представить информацию о проделанной работе по выполнению требований приказа в Управление образования Рузского муниципального района в срок до 17 декабря 2009 года на электронном и бумажном носителе.

        2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

        от 05.04.10 г. по основной деятельности № 18

        «О мерах по усилению антитеррористической защищённости школы в связи с террористическими актами»

        В связи с произошедшими 29 марта 2010 года в московском метро террористическими актами, в целях повышения антитеррористической защищенности образовательных учреждений Рузского муниципального района и предотвращения совершения террористических актов, на основании приказа Министерства образования Московской области № 613 от 29.03.2003 г. и приказа УОАРМР № 208 от 02.04.2010 г. ««О мерах по усилению антитеррористической защищенности образовательных учреждений Рузского муниципального района в связи с террористическими актами»

        П Р И К А З Ы В А Ю:

        1. Заместителю директора по безопасности – Смирягиной И.Н.:

        1.1. Жёстко контролировать ситуацию по обеспечению антитеррористической защищенности образовательного учреждения, в случае необходимости принимать оперативные решения, не допуская нарушений прав граждан.

        1.2. Строго соблюдать контрольно-пропускной режим в образовательном учреждении.

        1.3. Принять исчерпывающие меры по исключению возможности проникновения в здание образовательного учреждения посторонних лиц.

        1.4. Обеспечить контроль за вносимыми (ввозимыми) на территорию образовательного учреждения грузами и предметами ручной клади.

        1.5. Проверять ежедневно исправность кнопки тревожной сигнализации (КТС) и телефонного аппарата с автоматическим определителем номеров.

        1.6. Не допускать парковку автотранспорта на территории и вблизи образовательного учреждения.

        1.7. Принять меры по ограничению количества транспорта, въезжающего на территорию образовательного учреждения.

        1.8. Проверить наличие, рациональность и необходимость размещения противотаранных препятствий при въезде на территорию образовательного учреждения.

        1.9. Проверить целостность периметровых ограждений и исправность освещения территории.

        1.10. Проводить систематически обход территории в соответствии со схемой охраны образовательного учреждения. Результаты обхода фиксировать в журнале.

        1.11. Организовать обследование чердачных, подвальных, неиспользуемых помещений, строений (внешних и внутренних) образовательного учреждения на предмет возможного складирования в них взрывчатых веществ. Проверенные помещения опечатать. Ежедневно проводить их осмотр.

        1.12. Отработать мероприятия в связи с возможностью совершения террористического акта по повышению бдительности и усилению ответственности с работниками и учащимися образовательного учреждения:

        порядок действий в случае угрозы или совершения террористического акта;

        способы оповещения при возникновении угрозы совершения террористического акта;

        правила поведения в случае обнаружения бесхозных вещей и признаков подозрительного поведения отдельных лиц.

        1.13. Провести проверку помещений, состояния эвакуационных путей и выходов образовательного учреждения, наличия ключей от запасных выходов. Составить акты проверок.

        1.14. Принять меры по установлению постоянной связи образовательного учреждения с территориальными службами МЧС, МВД, ФСБ России и своевременно информировать их в случае необходимости.

        1.15. При возникновении чрезвычайных ситуаций незамедлительно информировать Управление образования Рузского муниципального района по тел.: 24-712, 21-837.

        2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

        Еще по теме:

        • Журнал приказов на отпуск образец Журнал учета отпусков по беременности и родам, по уходу за ребенком Формат: 210 х 288 (вертикальный) 64 страницы Обложка: золотистый картон Cъемная обложка из прозрачного ПВХ Отверстия для шнуровки и архивации Журнал учета отпусков по беременности и […]
        • Нотариус гРостов на дону Нотариусы Ростов-на-Дону Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Абрамова Вера Витальевна Телефон: +7 (863) 290-51-41 Адрес: 344090, г. […]
        • Жилище в уголовном законе это Жилище в уголовном законе это Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии […]
        • Транспортный налог за 210 лС Какой нужно платить транспортный налог для старых автомобилей Транспортный налог — это обязательная государственная пошлина, которая уплачивается физическими и юридическими лицами в Российской Федерации. Размер данного налога зависит от многих факторов […]
        • Трудовой кодекс матерей одиночек Права матерей-одиночек на работе работодатель не должен отказывать женщине в приёме на работе, ссылаясь лишь на тот факт, что у неё есть ребёнок. Это прямо закреплено частью 3 статьи 64 ТК РФ; выйти на работу в праздник или выходной работодатель может […]
        • Пределы возможного смягчения наказания Прокуратура Московской области В действующем уголовном законодательстве ряд статей, предусматривает обязательное или возможное смягчение уголовного наказания при его назначении судом. Правила, предусматривающие обязательное смягчение наказания, […]
        • Ставки единого налога 2014 Минимальная зарплата в Украине в 2014 г. будет повышаться в три этапа и вырастет на 6,4% - до 1 тыс. 301 грн с 1 октября 2014 г. Минимальная зарплата в Украине в 2014 г. будет повышаться в три этапа и вырастет на 6,4% - до 1 тыс. 301 грн с 1 октября 2014 г. […]
        • Задачи на закон преломления Урок "Решение задач на закон преломления света" (11-й класс) Разделы: Физика Цели изучения темы: Закрепление знаний о законах отражения и преломления света, понимания явления полного внутреннего отражения, отработка умений решать стандартные физические […]