Править литой диск или нет

Bery-Bery › Блог › Хорошо ли править колесные диски?

Сразу прошу прощения — постараюсь излагать плотно, но совсем коротко не получится. Смотрю — многие покупают б/у диски больших радиусов. Часть из этих людей на шиномонтаже узнают, что диски кривые, и… правят их в специализированных мастерских. Обсуждение на форумах показывает, что к феномену народ относится пятьдесят на пятьдесят — у кого есть немного лишних денег, покупают только новые диски, у кого нет, но все-равно хочется быть нарядным, полагают, что правка — неизбежное, и даже почти не зло. А как на самом деле?
Начнем с начала. Чем отличается легкосплавный диск от стального? Тем же, чем отличается легкосплавная рама велосипеда от стальной — весом и жесткостью. Ну и ценой, конечно :))) Сталь великолепный материал, но она тяжелая, и, что еще хуже, она пружинит. Посмотрим на примере велосипеда. С весом понятно, поэтому пропустим. Посмотрим на жесткость. Спортсмен вкладывает в педали титанические усилия, а часть уходит на скручивание рамы. Больше того, после скручивания рама делает обратное движение — раскручивается, и велосипед теряет стабильность. Все тоже самое происходит с колесным диском, только мы не в состоянии это так же остро чувствовать, как при езде на велосипеде. Для спокойного передвижения, что на автомобиле, что на велосипеде, стальные рамы и диски оптимальны — они дешевы и почти вечны. А вот для сдачи норм, спецезды, и тем более соревнований, не подходят совершенно. Потому что тяжелые и пружинят.
А если сделать их из алюминия? Да, они будут легче, но сгодятся только для декораций, потому что алюминий мягкий материал. Другое дело алюминиевые сплавы. Примерно сто лет назад люди обнаружили, что смесь двух металлов может превосходить по определенным свойствам обе основы. В середине 20 века начали активно применять сплавы металлов и неметаллов. Оказалось, что добавление, например, в алюминий кремния, дает легкий, жесткий и прочный сплав. Но изменение пропорций может приводить к потере одних свойств и появлению других.
При производстве сплава значение имеет все: точные пропорции компонентов, алгоритм температурной обработки, механическая обработка (в случае с дисками — ковка). Дело это оказалось настолько сложным и емким, что его развитие привело к появлению наноиндустрии.
Наноиндустрия и нанотехнологии — это как раз наука о том, что тонкая смесь (на молекулярном уровне) двух веществ, может и обладает характеристиками в корне отличающимися от, скажем, химического соединения тех же двух веществ.
Что в сплавах, что в наносмесях, теория лишь немного помогает разработчикам. Конечный продукт с превосходными характеристиками получается опытным путем, после длительных дорогостоящих практических проб и ошибок.
Как результат — каждая компания выпускающая высокотехнологичные продукты из сплавов делает их по своему оригинальному рецепту и ни с кем этим рецептом не делится. Именно поэтому рама «шоссера» мастерского класса может стоить и 10 тысяч евро и даже больше. Даже в розничной продаже можно увидеть раму тысяч за 300-350 рублей. Правда, скорее всего это будет карбон, но может быть и магниевый сплав.
Однако, опускаем суперспорт, где лучшие из лучших стараются выиграть друг у друга несколько секунд, и обратно на землю. От литых автомобильных дисков требуется, чтобы они были: легкими, жесткими, надежными и долговечными. Соответственно, чем выше эти характеристики, тем дороже диск.
Ну, легкость оставим — легкие диски стоят ну очень дорого. Остаются надежность, жесткость и долговечность. Для обеспечения указанных характеристик компании как раз используют хитрые алюминиевые сплавы, а так же способы температурной и механической обработки сплава и изделия, разработанные в своих лабораториях. Соответственно, серьезные компании делают высокотехнологичные диски, которые тяжело погнуть, относительно затраченных на изготовление усилий легкие и долговечные, и продают их задорого. А китайцы берут вышедший в тираж сплав, и делают диски значительно более дешевые, но способные «расквадратиться» за пару сезонов даже без видимых усилий.
Но дело даже не в «китайцах», а в том, что все легкосплавные диски гнутся скорее или медленнее. Это заложено в их природе — они жесткие, они не пружинят, значит сильный удар уходит внутрь диска и деформирует его (хорошо, если не ломает) . Через некоторое время, особенно короткое на наших дорогах плюс низкопрофильной резине, диск становится кривым настолько, что это чувствуется из салона. И хозяин идет в мастерскую по правке дисков.
Некоторые еще относят литые диски в прокатку, но это вообще нонсенс. Прокатывать можно только стальные диски, так как сталь пластичный материал. Сталь выдерживает несколько изгибов почти без изменения характеристик. Но жесткий алюминиевый сплав устроен иначе — он не гнется. А там где его гнут — ломается. То есть его структура оказывается испещрена микротрещинами. Далее понятно.
Большинство все же чинит диски в правильных местах. Что делают в этих мастерских? Делают так: аргоновой сваркой на место дефекта диска наваривают силуминовый сплав, после чего на токарном станке диск протачивают до его исходной формы. Потом шлифуют, красят, но это к делу не относится. Важно то, что приваренный к диску сплав отличается от сплава самого диска, то есть имеет другие характеристики, в любом случае уступающие характеристикам сплава фирменного диска. Кроме того, от дорожных ударов диск набирает не только изгибы, но и микротрещины (кованный меньше, литой больше), которые в процессе починки не устраняются. На выходе мы имеем диск инвалид, который внешне может быть очень похож на оригинал, но только внешне. Кстати, стоит такая процедура почти как новый диск. Скорее всего, и в лучшем случае, за ближайшие несколько месяцев отремонтированный диск примет ту самую форму, от которой его лечили. В худшем, он лопнет во время попадания колеса в яму (никто не застрахован), вместо того, чтобы погнуться, и это будет стоить вам сами представьте себе чего.
А можно ли отремонтировать диск так, чтобы он был как новый? Да, можно. Необходимо взять электронный микроскоп, или, хотя бы спектрограф, и определить сплав, из которого сделан диск. Найти такой же сплав, и заполнить им неровности. Потом необходимо нагреть диск до такой температуры, при которой его внутренние трещинки и трещины спекутся, после чего остудить его по тому самому алгоритму, по которому он остужался на заводе изготовителе. И проточить. Стоить такой ремонт будет во много раз дороже, чем покупка нового диска с конвейера.
Ну и мораль: литые диски, особенно большого радиуса, продукт одноразовый. Никто, или почти никто не станет продавать вам хорошие 18″ диски — обычно им радуются самостоятельно. Скорее всего продадут диски кривые или после ремонта. Исключение составляют колеса, которые были куплены на автомобиле в салоне, а человек себе поставил большего радиуса. Но просят за такие колеса как правило 90% от стоимости магазина. Что опять же нонсенс, так как магазин даст вам гарантию на какое-то время, заберет диски назад в случае брака, или, например, если они плохо отбалансируются, или даже если вам вдруг просто расхочется их ставить на машину. А продавец с рук мало того, что никакого сервиса не обеспечивает и денег назад не возвращает, еще скорее всего проехал на этих колесах не 300, как написано в объявлении, а 5000 километров, и, возможно, пару раз на скорости влетел на срезанный асфальт, или не заметил ямку и так далее.
Грустно, но жадный платит дважды. Если же диски очень хочется, а денег на новые нет, и вы все же собрались покупать б/у, встречайтесь с продавцом на шиномонтаже. Лучше познакомьтесь с мастером шиномонтажа заранее, и объясните, что вам надо будет проверить диски на кривизну и узнать, ремонтировали их или нет. Хотя, если диск покрашен, уже ничего узнать не получится.

Комментарии 2

Я полагаю, что если вы лично знаете того, кто возит, что он купит там хорошие диски, а не убитые и не восстановит их, то все в порядке. Если же это аукцион или незнакомый перевозчик, то лотерея.

что думаете про б/у диски, заказываемые с японии?
вопрос как обычно касается цена/качество и риски…

Что такое правка дисков, и зачем она нужна

Сегодня специализированный центр «Правка дисков» расскажет нам о том, что такое правка дисков, и какие функции выполняет эта услуга.

С ремонтом дисков автомобиля сталкивался практически каждый автолюбитель и если, в конечном счете, он хочет получить желаемый результат, ему необходимо обращаться к опытным квалифицированным специалистам. Поэтому мы решили поговорить о самой технологии правки дисков.

Сегодня ремонт дисков осуществляется на многих СТО, но лучше обращаться в те сервисы, где есть специализированное оборудование, так как из-за его отсутствия конечный результат работ может Вас огорчить. В настоящее время технологии правки диска позволяют ликвидировать вмятины на разных типах дисков: будь они литые, кованные или штампованные. Правильная технология правки дисков осуществляется, в первую очередь, в индивидуальном порядке, т. е. каждый случай требует особого подхода. В частности индивидуальный подход зависит от типа диска и вида повреждения.

Прежде, чем осуществить ремонт дисков, специалисты осуществляют своеобразную диагностику. Определить характер повреждений диска, установленного на автомобиле не представляется возможным, для этого его необходимо «разуть», т.е. снять с него автошину и придать ему крутящий момент, например на балансировочном стенде. Это один из ключевых факторов технологии правки. Только после проведения диагностики специалист приступит непосредственно к процедуре ремонта диска.

Как правило, ориентированные на ремонт дисков СТО осуществляют полное восстановление автомобильных дисков, убирая осевое и радиальное биение.

Восстановление штампованных дисков не создает специалистам никаких проблем (если, конечно стальной диск не превратился в кусок искореженного металла), посему и стоит гораздо дешевле.

Чаще всего с проблемами по ремонту и восстановлению дисков сталкиваются автомобилисты, отдавшие свое предпочтение легкосплавным дискам (в быту называемым литьем), так как этот тип, несмотря на огромное количество преимуществ, более уязвим к механическим повреждениям и его восстановление, что называется «вылетит в копеечку».

Современные технологии правки дисков успешно справляются задачей ремонта дисков такого типа. Основной причиной обращения автомобилистов в сервисные службы по ремонту дисков являются некачественные дорожные покрытия. Естественно, что покупка нового диска — это роскошь, потому многие из автовладельцев практикуют устранение повреждений на дисках, обращаясь в СТО. Но все автомобилисты должны помнить, что технология правки дисков обязана включать в себя специализированное оборудование, особенно это касается литых дисков, иначе результат будет сводиться к нулю. Поэтому, при выборе сервиса, интересуйтесь наличием специальных станков.

Даже если ремонт дисков осуществленный с применением спец.оборудования будет немного дороже, это не повод отказываться от качественной услуги. Дело в том, что некачественный ремонт дисков и не соблюдение технологического процесса может поставить под угрозу Вашу личную безопасность за рулем. Часто СТО предлагают «прокатку дисков». Данная технология ремонта применима только! в отношении штампованных (стальных) дисков, т.к. при обкатке возникает уплотнение металла роликами станка, в связи с чем меняется структура металла, вследствие чего во время движения может произойти отделение закраины (отрыв) обода диска по месту приложения усилия от прокатывающих роликов. После прокатки легкосплавного диска, следующий удар по нему на дороге может стать последним не только для самого диска. Поэтому, если Вам где-то предлагают «прокатать» литой диск – бегите оттуда!

Технология правки дисков

О том, что до ремонта дисков нужно провести диагностику, мы уже Вам сказали. Перед проведением диагностики диск должен быть полностью очищен от грязи. Затем специалист определяет вид биения (осевое или радиальное), глубину вмятины или разрыва диска, размер недостающей части и только после этого начинается настоящая правка диска. Литой диск ремонтируется при обязательном локальном нагреве места удара для снятия напряжения металла. Данная технология не делает диск опасным в эксплуатации, самое большее, что грозит такому диску – это более глубокая вмятина (на 5-10%), если удар придется в то же место.
Трещины, разрывы, недостающие части на литом диске устраняются посредством аргонной сварки и только опытным специалистом. Однако, помните всегда! что ремонт литых дисков не может быть осуществлен, если они имеют трещины у основания спиц или трещины возле посадочных отверстий.

Резюме

Итак, полагаем, что у нас получилось вкратце осветить самые важные аспекты в работе по ремонту автомобильных дисков и считаем, что на сегодняшний день одним из наиболее опытных сервисов, осуществляющих данный вид услуг, является Специализированный центр технического обслуживания «Правка дисков», работающий в этом направлении более 15 лет и располагающий современным специальным оборудованием, а также грамотными, опытными специалистами в данной области. К сожалению, здесь Вам восстановят только «геометрию», а место ремонта «спрячут» под тонким слоем краски, дабы не бросалось в глаза. При окраске дисков применяются порошковые технологии, а это очень сложный, трудоемкий процесс, стоящий гораздо больших затрат клиенту, приводящий, в конечном счете, стоимость ремонта к стоимости нового диска.

Что касается легкосплавных дисков, и это очень важно, имея многолетний опыт восстановления литых дисков, специалисты указанного сервиса предупреждают, что производители легкосплавных дисков колес не рекомендуют подвергать ремонту поврежденный диск. Поэтому ремонтировать или купить новые диски – выбор владельца, т.к. за исправность транспортного средства, согласно ПДД, несет ответственность водитель. Именно поэтому, сдавая в ремонт легкосплавный диск в указанный сервис, водитель обязательно подписывает согласие на ремонт.

правка литых дисков

попал я вчера на правку литого диска Поиском нашел-хвалят шиномонтаж на Щорса подозреваю, что их там несколько.

Я серьезно говорю съезди в Шиномонтажку на Щорса, там все сделают в лучшем виде. д.Коля- мастер по правке таких дисков 400руб.
————————————————
кто поточнее направит?

[Сообщение изменено пользователем 23.04.2004 10:00]

Ремонт дисков «Подкова» на Щорса, между 8 Марта и Уктусская. Напротив Сбербанка почти.

мастерская РЕМОНТ АВТОМАГНИТОЛ, КОЛЕС И ДИСКОВ
620144, ЩОРСА 111

Тел: (343) 3708738 Общий
Тел: (343) 3708081 Мастер (ул.Гагарина)

Время работы:
Ремонт автомагнитол
пн-вс 09.00-21.00, без перерыва
Шиномонтаж
пн-вс круглосуточ, без перерыва

Виды деятельности:
Теле-, видео-, аудиотехника, бытовая техника
— Ремонт и обслуживание бытовой техники
Транспортные услуги. Обслуживание транспорта. Складирование
— Ремонт и обслуживание автомототранспорта

То же самое есть на Гагарина

мастерские ПОДКОВА
ГАГАРИНА 6А

Директор: Кузнецов Александр Владиславович

Тел: (343) 3755045 Общий
Тел: (343) 3709658 Предварительная запись

Время работы:
пн-вс 09.00-21.00, без перерыва

Виды деятельности:
Металлы, металлопрокат, изделия из металла
— Образцы и шаблоны для обработки металла, металлообработка
Транспортные услуги. Обслуживание транспорта. Складирование
— Ремонт и обслуживание автомототранспорта
Строительство, благоустройство
— Строительство и ремонт инженерных сетей, промышленных объектов

Ремонт стальных и легкосплавных дисков
Дробеструйная и пескоструйная обработка
Пайка и сварка радиаторов и трубок кондиционеров
По предварительной записи:
— ремонт колес
— шиномонтаж
— ремонт дисков

Гнутые диски (или развод шиномонтажки)

Опции темы
Поиск по теме

Купил на днях резину, поехал переобувать.
на шиномонтаже сказали что все 4 диска (штамп R14) мятые, и их обязательно надо править.
Попросил показать. мастер стали раскручивать диск. говорит что есть небольшое биение.
особого сильного биения я не увидел. Визуально на дисках нет вмятин. Но пальцем немного чувствуется вмятина на внешнем ободе диска. Дискам не первый год, прошлую зиму не чувствовал вибраций на больших скоростях.

На шиномонтажке напугали что моей новой резине придет конец, если я не поправлю у них диски. послал их лесом уехал. Седня планирую съездить в другое место. чем мне может грозить?

я как то гнул диск штамповку, это пиндец какая вибрация возникла.

Если Вы не гоняете на сверх скоростях и как говорите нет биения, то я бы забил.

Есть у нас В Брн контора, которая любит развести людей на всевозможные прокатки дисков, попукать азотом в шину или закачать зимний воздух и т.п.
знающие стороной объезжают.

Правка литого диска имеет ли смысл? (фото)

Создал тему на шинах но там одно купипродай что-то.
Есть литой диск R14 штатного вазовского литья.
На тыльной стороне есть небольшая вмятина (на три часа на фото), стоит ли заморачиваться за его правку или оставить так? С лицевой стороны визуально вмятин не обнаружил. Колесо не спускает, при езде явных колебаний нет. Собрался менять покрышки, подумал может заодним ревизию дисков провести.
Спасибо.

Если 4 одинаковые заберу(на продажную) машину.

в личку ежели ЧО.

[Сообщение удалено пользователем 26.05.2015 00:26]

Валерий Анатольевич, дык у пациента обычное стоковое калиновское 14е литьё, которое новое стоит ненамного дороже ремонта.

Я, когда приоровское литьё замял, мне подкова 1600 зарядила за ремонт. Я пошёл в магаз и купил новый диск за 1700. Потому что не видел смысла отдавать одинаковые деньги за то, чтобы ездить на отремонтированном диске против того, чтобы ездить на новом.
А вот на Киа ситуация с ценниками на литьё другая, тут ремонт целесообразней будет в любом случае, если он возможен.

Прокатывать ли литые диски?

Очевидно силой!
А если по делу, то я честно не знаю)))
Да, бывало тоже все 4 правил, после этого нареканий никаких. Сейчас тоже, 2 правленных, тьфу тьфу тьфу — все ОК! Я думаю, что тут дело еще изначально в качестве дисков. Китайские может теряют свои свойства. На оригиналах не замечено. Поэтому лучше выправить хороший диск, чем

но при этом с потерей качества.

Правка дисков это абсолютно нормальное дело, но при этом важное, т.к. колеса — это единственное, чем Ваш авто держится за дорожное покрытие))

[Сообщение изменено пользователем 10.11.2015 17:01]

Замятие края литого диска на 45 мм. Видимо об камень (не стал лезть в лужу, проверять).
Ну и катать не стал потом. Слишком глубокая вмятина. 5 мм катали в Подкове — вполне качественно. Хотя только на запаску теперь его.

[Сообщение изменено пользователем 10.11.2015 21:54]

давайте разберемся более подробно.

за 3-4 тысячи прокатают диск и будет он в хорошем состояние..

линейка литья постоянно меняется, и в 90% случаев такие диски не найти, и это уже покупать все 4-ре..

диски могут быть оригинал, и там ценник уже будет в разы выше..

Это все условность.
Например, штампованые диски от разных производителей тоже слегка различаются, но если поставишь на одну ось разные то никто ничего даже и не поймет.
В правилах, насколько знаю, регламентируются одинаковые покрышки на оси, а не одинаковые диски. Я спрашивал человека когда техосмотр делал, можно ли пройти ТО с разными дисками на оси, он сказал нет, но по моему чисто на отвяжись было сказано. Он бы даже не заметил, возможно, разницы, т.к. дизайн спиц подобран похожий и люди не замечают, а найти похожий диск при том разнообразии литья как сейчас, вообще не проблема, тем более у ковок дизайны простецкие.

Лично я сначала по инет магазинам выбрал несколько подходящих вариантов, а затем по гуглю оценил производителей и выбрал с хорошими отзывами, в моем случае были варианты Nitro и TGR, выбрал последний т.к. были отзывы что и штатные диски клепают, значит не фуфло.

[Сообщение изменено пользователем 11.11.2015 16:11]

Прокатка дисков

всем привет, собстввенно такая ситуация. ездил седня прокатывать диски R17 на Татищева в шиномонтажку, оставил диски и через 4 часа приехал забирать. поверив на слову работнику шиномонтажа что все сделал хорошо и на совесть, полетел в гараж выкладывать диски так как время поджимало, и только в гараже заметил такую странную штуку. два диска как были грязными так и остались, тока раза в 4 увеличилось количество грузиков на внутреннем ободе колеса, а два других вроде чистые внутри но колличество грузов тож значительно увеличились. Края диска как были гнутыми так и остались.

прошу высказать мнения тех кто сталкивался с прокаткой дисков. так и должно быть?

Да, не. хорошо! Теперь у Вас 4 (четыре!) запаски на 17″ можно сделать!

Просто правка литых дисков, это весьма условно. от лукавого. имхо.

С уважением,
РОмыч

микроструктура металла разная у литых и у штампованных, как следствие-разные свойства.
если штамповка нормально переносит прокатку, то литье таким способом не выправить
литье вообще не выправить НИКАК. убили — выкинуть.
некоторые еще варить умудряются, так это полный ахтунг.

возможно мастер наоборот толковый попался и не стал катать литье, а просто отбалансировал

[Сообщение изменено пользователем 27.01.2010 18:40]

ну да он че то кстати заикался про сварку ( в крайнем случае)
ладно, спасибо за объяснение

ага, остаточные напряжения после остывания места локального нагрева

Не трудно. тока будет «многа букафф».

Ремонт легкосплавных дисков

В отличие от прокатки штампованных дисков, правка «литья» — направление довольно новое. Далеко не все шиноремонтники берутся за эту сложную работу, да и отношение к ней неоднозначное. Дело в том, что правка легкосплавных дисков распространена только в развивающихся странах. В Европе и Америке такой услуги нет. Считается, что при правке такого диска нельзя гарантировать безопасность при движении. Но надо учитывать, что там совсем другие дороги.

На рынке сегодня представлено две методики правки «литья».

Производители импортных станков считают, что любые повреждения, которые поддаются правке, необходимо устранять «на холодную», не нагревая диск. Если же диск погнут очень сильно и его невозможно выправить без нагрева, то его следует считать неремонтопригодным. Считается, что частичный нагрев диска приводит к образованию очагов напряжения, устранить которые можно только с помощью процедуры «отпуска». «Отпуск» любого металлического изделия заключается в том, что его помещают в специальную печь, нагревают да определенной температуры, выдерживают определенное количество времени и остужают. Естественно, ни один автосервис не может позволить себе организацию столь сложного и дорогого технологического процесса. К тому же после такого нагрева пострадает окраска диска. В общем, такой ремонт теряет смысл, поскольку будет стоить дороже, чем покупка нового диска.

У российских производителей станков для правки литых дисков другой подход. Технология подразумевает нагрев литого диска с помощью промышленного фена. Прогрев зоны ремонта до температуры 160-170 градусов Цельсия как раз позволяет устранить очаг напряженности, который возникает после удара диска. Так называемые кованые диски можно править без нагрева, а обычные легкосплавные колеса, обязательно рекомендуется нагревать.

Сама услуга по правке литых дисков, в отличие от правки дисков штампованных, имеет, по мнению экспертов, отличные рыночные перспективы. Станций и шиномонтажных мастерских, которые предлагали бы такой сервис, пока очень мало. Конкуренция в этом сегменте будет не высокой. Правда, есть и серьезные барьеры на пути организации такого сервиса. Один из таких барьеров — довольно высокая стоимость оборудования. Впрочем, высокая стоимость станка не должна вас пугать. При хорошей организации процесса эта сумма отобьется быстро, поскольку доля легкосплавных колес на рынке постоянно растет, а российские дороги не становятся лучше. К тому же средний уровень цен на правку литых дисков сегодня составляет от 800 до 1500 рублей. Более серьезной проблемой могут стать высокие требования к профессиональному уровню сотрудника. Не стоит забывать и о том, что цена ошибки дископрава очень высока, поэтому прежде чем начинать коммерческую эксплуатацию стенда, необходимо убедиться в том, что вы действительно можете гарантировать качество выполненных работ. Кроме того, специалист, который будет править диски, должен четко усвоить перечень повреждений дисков, которые не рекомендуется брать в ремонт.

К примеру, нельзя производить ремонт литых дисков, на которых есть трещины на спицах. И дело здесь не в недостатке технологий и оборудования, а в потере безопасности эксплуатации диска в дальнейшем. Спицы литого диска являются ребрами жесткости, их повреждение даже при видимой целостности диска всегда ведет к необратимой потере жесткости. Нельзя производить ремонт литых дисков при деформации ступичной посадочной части диска. Если какой-либо шиномонтаж берется осуществить ремонт литых дисков с такими повреждениями, Вы должны знать, что посадить диск на ступицу ровно будет невозможно. Биение при движении будет сохраняться. Проточка же посадочного места на диске приведет к изменению выноса диска по отношению к ступице и условной потере устойчивости автомобиля.

Организация услуг по правке дисков имеет смысл в том случае, если в мастерской предлагают уже не просто замену колес и обычный ремонт покрышек, а полноценный колесный сервис. В этом заключается залог рентабельности этой услуги. Шиномонтажный пост должен быть оборудован двумя станками для правки штампованных и легкосплавных дисков, вулканизаторами для ремонта тяжелых повреждений покрышки. В этом случае у него есть возможность завоевать репутацию профессионального колесного центра, в котором могут решить любые проблемы, связанные с повреждением колес. Естественно, шиномонтажное оборудование в данном случае тоже должно быть выше среднего уровня. Особенно высокие требования предъявляются к балансировочному стенду, поскольку качественно отбалансировать диск после тяжелого повреждения на простейшем стенде практически невозможно. Как показывает практика, довольно высокой живучестью обладают как отдельный сервис по ремонту колес, так и шинный центр в рамках универсального автосервиса.

Еще по теме:

  • Выплата отступных при увольнении Компенсация по допсоглашению при увольнении В трудовом законодательстве определен перечень ситуаций, в которых работодатель обязан выплатить выходное пособие при расторжении трудового договора. Например, выходное пособие при ликвидации компании, сокращении […]
  • Образец заявления медико-социальной экспертизы Межрегиональный Центр независимой г. Новосибирск, ул. Выставочная 32/1, кв.144Адрес для почтовой корреспонденции: 630049 ул. Галущака 2, 5 подъезд, офис №37Телефоны: (383)375 45 61, +7 923-775-45-61. E-mail: [email protected] Прием: Пн.-Пт. 09.00-18.00 Дата […]
  • Железногорск илимский суд Судебный участок №72 Нижнеилимского района Аппарат мирового судьи Мировой судья Запорожченко Елена Сергеевна помощник мирового судьи Садовая Инга Викторовна Телефон: 8 (395 66) 3-06-97 секретарь судебного заседания Быкова Елена Анатольевна секретарь […]
  • Правила охотников и рыболовов Охота по-новым правилам Приближается летне-осенний охотничий сезон 2012г. на пернатую дичь. К сожалению, не обошли изменения в охотничьем законодательстве охотников и в этом году. Так, охота на пернатую дичь будет проводиться по новым «Правилам охоты», в […]
  • Справка о возврате авиабилета образец Порядок подачи документов на возврат денежных средств по Электронным билетам при отказе от воздушной перевозки . Необходимый пакет документов на возврат денежных средств 1.Список обязательных документов для осуществления возврата денежных средств: - […]
  • Список реестров рф Федеральный список экстремистских материалов Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», пунктом 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской […]
  • Субсидии по вусу Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1125 "Об утверждении Правил предоставления Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" субсидии из федерального […]
  • Автострахование осаго в омске Калькулятор ОСАГО в Омске Быстрый способ рассчитать ОСАГО во всех страховых компаниях Омска Страховые компании — партнеры Какова цена страховки ОСАГО в Омске в 2018 году? Узнать приблизительную стоимость ОСАГО в Омске можно еще до обращения к нам по телефону […]