Правила по эксплуатации на азс

Правила по эксплуатации на азс

Приказ Минэнерго РФ от 17 июня 2003 г. № 226

«Об утверждении изменений и дополнений в Правила технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01)»

По заключению Минюста РФ от 19 июня 2003 г. № 07/6123ЮД настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации (информация опубликована в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2003 г., № 8)

В целях повышения эффективности требований к эксплуатации автозаправочных станций, ее зданиям, сооружениям, оборудованию и инженерным коммуникациям приказываю:

1. Утвердить изменения и дополнения в Правила технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), принятые и введенные в действие приказом Минэнерго России от 1 августа 2001 г. № 229.

2. Департаменту государственного энергетического надзора, лицензирования и энергоэффективности (Михайлову С.А.) представить изменения и дополнения в Правила технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01) на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Леонова И.В.

Изменения и дополнения в Правила технической эксплуатации автозаправочных станций

(утв. приказом Минэнерго РФ от 17 июня 2003 г. № 226)

пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

«АЗС предназначены для обеспечения потребителей нефтепродуктами. На АЗС осуществляются следующие технологические процессы: прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов. Дополнительно на АЗС реализуют смазки, специальные жидкости, запасные части к автомобилям и другим транспортным средствам, а также оказываются услуги владельцам и пассажирам транспортных средств»;

пункт 2.11 изложить в следующей редакции:

«Руководитель АЗС является ответственным за техническую эксплуатацию АЗС.

Руководители и работники АЗС проходят квалификационную подготовку (переподготовку) и аттестацию»;

пункт. 2.18 изложить в следующей редакции:

«Контроль и надзор за соблюдением настоящих Правил технической эксплуатации АЗС осуществляется государственным энергетическим надзором».

2. Последний абзац подпункта «и» пункта 3.4 раздела 3 изложить в следующей редакции:

«- эксплуатации очистных сооружений».

3. В пункте 4.13 раздела 4 исключить слова:

«На территории АЗС устройство подземных помещений, подпольных пространств под зданиями и сооружениями не допускается. Приямки для ТРК, кабельных колодцев, технологических колодцев (каналов) засыпаются негорючим материалом».

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Внести указанные изменения в пункт 4.13 не представляется возможным.

в пункте 5.2 слово «образа» заменить словом «образца»;

пункт 5.5 изложить в следующей редакции:

«Резервуар должен иметь обозначение с указанием порядкового номера, марки хранимого нефтепродукта, максимального уровня наполнения и базовой высоты (высотного трафарета). Базовая высота резервуара измеряется ежегодно в летний период, а также после выполнения ремонтных работ. Результат измерения оформляется актом. Утвержденный руководителем организации — владельца АЗС — он прикладывается к градуировочной таблице резервуара»;

пункт 5.6 изложить в следующей редакции:

«Резервуары, применяемые на АЗС, проходят градуировку»;

пункты 5.7, 5.9 исключить;

последний абзац пункта 5.11 изложить в следующей редакции:

«Резервуары подвергаются очистке: при ремонтах и перед выполнением работ по их калибровке; при смене марок хранимых нефтепродуктов и по мере необходимости»;

пункт 5.17 изложить в следующей редакции:

«Все подвижные и неподвижные соединения резервуара герметично уплотняются. Сообщение с атмосферой внутреннего пространства резервуара осуществляется через дыхательный клапан. Проверка герметичности газового пространства резервуаров совмещается с проверками срабатывания дыхательной арматуры»;

Дополнить раздел пунктом 5.20 следующего содержания:

«5.20. Для защиты резервуаров от коррозии рекомендуется предусматривать пассивные или активные методы защиты и их комбинации».

пункт 6.3 изложить в следующей редакции:

«Топливораздаточные колонки являются средствами измерения объема топлива и подлежат государственной поверке: первичной — при выпуске из производства или после ремонта и периодической в процессе эксплуатации в установленном порядке»;

в пункте 6.5 слова «со снятием пломб государственным поверителем» заменить словами «со снятием пломб государственного поверителя»;

пункт 6.6 изложить в следующей редакции:

«С целью исключения смешения моторных топлив при выполнении операций по поверке ТРК, а также при контрольных проверках погрешности ТРК, топливо из мерника сливается в те резервуары, с которыми работает ТРК»;

пункт 6.7 изложить в следующей редакции:

«После завершения ремонта и регулировки ТРК или МРК со снятием пломб государственного поверителя, осуществляется вызов государственного поверителя для проведения их поверки и пломбировки»;

второе предложение пункта 6.10 изложить в следующей редакции:

«В формулярах (паспортах) ТРК и МРК делаются отметки о количестве отпущенного топлива с начала эксплуатации, ремонте и замене узлов агрегатов».

6. Последний абзац пункта 7.10 раздела 7 изложить в следующей редакции:

«очистка и продувка огневых преградителей (по мере необходимости)».

7. Пункт 9.5 раздела 9 изложить в следующей редакции:

«Электрические кабели прокладываются по горизонтали на расстоянии не менее одного метра от трубопроводов с горючими жидкостями. Параллельная прокладка электрических кабелей над и под технологическими трубопроводами для нефтепродуктов в вертикальной плоскости не допускается. При пересечении кабельными линиями проложенными в земле трубопроводов нефтепродуктов, расстояние между кабелями и трубопроводом должно быть не менее 0,5 м».

8. Первое предложение пункта 11.13 раздела 11 изложить в следующей редакции:

«Слив нефтепродукта из автоцистерны в резервуар осуществляется через перекачивающий насос и сливную муфту, которыми оборудуются КАЗС».

четвертый абзац пункта 12.8. изложить в следующей редакции:

«- мерником образцовым II разряда вместимостью не менее 10 литров, имеющим температурную шкалу и устройство пеногашения»;

пункт 12.11 изложить в следующей редакции:

«В начале и в середине рабочей смены водитель-оператор проверяет погрешность топливораздаточной колонки образцовым мерником. По результатам 2-х проверок определяется среднее арифметическое значение погрешности. Определение отпущенного количества нефтепродукта осуществляется в соответствии с действующим документом по учету нефтепродуктов».

10. В разделе 13:

последнее предложение пункта 13.4. изложить в следующей редакции:

«Доставка нефтепродуктов автоцистернами без свидетельства об их поверке или с истекшим сроком очередной поверки не допускается»;

пункт 13.6 изложить в следующей редакции:

«При подготовке к сливу нефтепродуктов оператор:

— открывает задвижку для приема нефтепродукта в резервуар аварийного пролива;

— закрывает задвижку на трубопроводе отвода дождевых вод в очистные сооружения с площадки для автоцистерны;

— обеспечивает место слива нефтепродуктов первичными средствами пожаротушения;

— принимает меры к предотвращению разлива нефтепродуктов, локализации возможных последствий случайных или аварийных разливов нефтепродуктов (наличие сорбента, песка и др.);

— организует установку автоцистерны на площадку для слива нефтепродукта;

— проверяет время следования автоцистерны от нефтебазы и делает отметку о времени прибытия на АЗС;

— проверяет сохранность и соответствие пломб на горловине и сливном вентиле (сливной задвижке) автоцистерны;

— проверяет уровень заполнения автоцистерны (прицепа) «по планку». С использованием водочувствительной ленты или пасты убеждается в отсутствии воды, отбирает пробу, измеряет температуру и плотность нефтепродукта в ней, убеждается в соответствии данных (объем, плотность) указанных в товарно-транспортной накладной, данным полученным при контроле нефтепродукта в автоцистерне. Регулирование расхождений полученных результатов осуществляется в соответствии с документом по учету нефтепродуктов;

— убеждается в исправности технологического оборудования, трубопроводов, резервуаров, правильности включения запорной арматуры и исправности устройства для предотвращения переливов;

— прекращает заправку транспорта через ТРК, связанную с заполняемым резервуаром до окончания слива в него нефтепродукта из автоцистерны; измеряет уровень и определяет объем нефтепродукта в резервуаре;

— принимает меры для исключения возможности движения автотранспорта на расстоянии ближе 3-х метров от места слива нефтепродуктов;

— контролирует действия водителя.

— устанавливает автоцистерну на площадку для слива нефтепродуктов;

— выключает двигатель автоцистерны;

— присоединяет автоцистерну (прицеп) к заземляющему устройству;

— контролирует исправность технологического оборудования автоцистерны (сливные устройства, сливные рукава, заземление);

— присоединяет рукава автоцистерны к сливному устройству»;

в абзаце 9 пункта 13.7 слово «замер» заменить словом «измерение»;

пункт 13.10 изложить в следующей редакции:

«Порядок выполнения операций и требований при приеме нефтепродуктов регламентируется:

— при приеме по отводам от нефтепродуктопроводов, водным транспортом, железнодорожным транспортом, технологическим трубопроводам с нефтебаз в соответствии с действующей нормативно-технической документацией»;

пункт 13.11 исключить.

11. Пункт 14.6 раздела 14 изложить в следующей редакции:

«В целях контроля работы ТРК, МРК во время передачи смены проводится контрольная проверка погрешности ТРК, МРК с помощью поверенных мерников II разряда.

Перед проведением проверки контрольно-кассовую машину устанавливают в режим «технологические операции» или «отпуск в кредит», чтобы в кассовом чеке и фискальной памяти регистратора значение стоимости отпущенного нефтепродукта через ТРК (МРК) не фиксировалось.

После проведения проверки нефтепродукт из мерника сливают в резервуар с составлением акта (Приложение 9), который вместе с чеком прилагают к сменному отчету.

Если значение погрешности ТРК (МРК) выходит за пределы основной допустимой погрешности, то проводят регулировку или, при необходимости, ремонт ТРК (МРК) в соответствии с положениями раздела 6 настоящих Правил».

12. В разделе 15:

пункт 15.4 изложить в следующей редакции:

«При хранении в резервуарах бензинов не допускается наличие подтоварной воды выше минимального уровня, обеспечиваемого конструкцией устройства для дренажа воды»;

пункт 15.5 изложить в следующей редакции:

«Хранение нефтепродуктов осуществляется с учетом требований к сокращению их потерь и сохранению качества нефтепродукта»;

пункт 15.8 изложить в следующей редакции:

«Заполнение резервуара нефтепродуктом не допускается более 95% его номинальной вместимости».

13.Пункт 16.4 раздела 16 изложить в следующей редакции:

«Порядок передачи смен.

При приеме и передаче смены операторы (передающие смену и принимающие смену) совместно выполняют следующее:

— снимают показания суммарных счетчиков всех топливо- и маслораздаточных колонок;

— определяют объем нефтепродуктов, реализованных потребителю за смену;

— по результатам измерений уровня (объем определяется по градуировочной таблице), плотности и температуры определяют количество (массу) остатков продукта, находящихся в каждом резервуаре АЗС;

— определяют количество расфасованных в тару нефтепродуктов и других товаров;

— передают по смене остатки денег, талонов и иные материальные ценности;

— проводят контроль погрешности каждой ТРК (МРК)».

14. В разделе 18:

в пункте 18.1 дополнить абзацем следующего содержания:

«- отходы при очистке резервуаров»;

пункт 18.8 изложить в следующей редакции:

«Объем аварийной емкости предусматривается больше номинальной вместимости автоцистерны поставляющей нефтепродукты на АЗС;

— площадка, предназначенная для размещения автоцистерны при сливе нефтепродукта в резервуары, выполняется в соответствии с требованиями проекта».

15. В пункте 19.2 раздела 19. слова «определенные для переработки и утилизации» заменить словами «, — определенные для их переработки или утилизации».

16. В разделе 20:

пункт 20.1 изложить в следующей редакции:

«Метрологическое обеспечение АЗС заключается в применении аттестованных методик выполнения измерений, правильном выборе, содержании и эксплуатации средств измерений»;

в пункте 20.2 исключить слова:

«(«Ведомости СНД и ВС РФ», 10.06.1993, № 23, ст.811)»;

пункт 20.3 изложить в следующей редакции:

«Средства измерений, находящиеся в эксплуатации на АЗС подлежат государственной поверке»;

пункт 20.6 изложить в следующей редакции :

«При необходимости, руководством организации на основании действующей нормативно-технологической документации разрабатываются и утверждаются методики (инструкции) по вопросам эксплуатации и хранения средств измерений».

17. В разделе 21:

пункт 21.2 изложить в следующей редакции:

«Прием нефтепродуктов, подлежащих обязательной сертификации (декларированию) и поступающих на АЗС в автоцистернах и расфасованных в мелкую тару, производят по паспорту качества и товарно-сопроводительным документам с указанной в них информацией о сертификации (декларировании) нефтепродукта или с приложением копии сертификата (декларации) соответствия»;

в пункте 21.3 второй и третий абзацы исключить;

в абзаце 3 пункта 21.6 слова «за герметичностью» заменить словами «за техническим состоянием»;

пункт 21.6 дополнить абзацем следующего содержания:

«- периодически контролировать чистоту резервуаров путем проведения контроля качества нефтепродуктов не реже одного раза в месяц, а также в случаях поступления жалоб потребителя на качество отпускаемых нефтепродуктов или при инспектировании работы АЗС контролирующими органами (испытания нефтепродуктов проводят в объеме контрольного анализа)»;

пункт 21.8 исключить;

пункт 21.9 изложить в следующей редакции:

«Проведение приемо-сдаточных (в установленном объеме) и контрольных анализов осуществляется в соответствии с ГОСТ или ТУ».

18. В разделе 23:

пункт 23.1 изложить в следующей редакции:

«При эксплуатации АЗС необходимо соблюдать требования норм и правил пожарной безопасности»;

пункт 23.2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Использование противопожарного инвентаря и оборудования не по назначению не допускается».

19. В приложении 1 «Паспорт автозаправочной станции»:

таблицу «Резервуары» изложить в следующей редакции:

Эксплуатация АЗС

Статьи по теме

За техническую эксплуатацию АЗС отвечает руководитель АЗС (п. 2.11 Правил). Руководитель назначает ответственных за охрану труда и пожарную безопасность.

АЗС эксплуатируют на основании требований:

  • Правил технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01, утвержденных приказом Минэнерго России от 1 августа 2001 г. № 229 (далее – Правила);
  • нормативных правовых актов, разработанных на основе Закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
  • Правил по охране труда при хранении, транспортировании и реализации нефтепродуктов, утвержденных приказом Минтруда России от 16 ноября 2015 г. № 873н ;
  • Правил работы с персоналом в организациях нефтепродуктообеспечения РФ, утвержденных приказом Минэнерго России от 17 июня 2003 г. № 225 ;
  • Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 , и других установленных федеральными законами или принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов.
  • На АЗС разрабатывают инструкции:

    • по охране труда работников АЗС при выполнении всех технологических операций, при выполнении работ по обслуживанию и ремонту технического и технологического оборудования;
    • пожарной безопасности;
    • эксплуатации очистных сооружений.

    АЗС укомплектовывают материалами и средствами для ликвидации возможных аварийных ситуаций в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварий.

    Охрана окружающей природной среды

    Производственная деятельность АЗС не должна приводить к загрязнению окружающей природной среды (воздуха, поверхностных вод, почвы) вредными веществами выше допустимых норм.

    Основные источники выделения загрязняющих веществ на АЗС:

  • резервуары с нефтепродуктами (испарения нефтепродуктов);
  • топливораздаточные колонки (испарения при заполнении бензобаков автомобилей);
  • объекты очистных сооружений (испарения нефтепродуктов и сброс остатков после очистки в систему канализации);
  • аварийные и непреднамеренные разливы нефтепродуктов на территории АЗС;
  • неплотности технологического оборудования и коммуникаций;
  • вентиляционные устройства производственных помещений АЗС и пунктов технического обслуживания, размещенных на территории АЗС;
  • выбросы отработавших газов автотранспорта;
  • отходы при очистке резервуаров.
  • Уменьшить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу из источников загрязнения АЗС можно следующими способами ( п. 8.2 Правил ):

  • поддерживать в полной технической исправности резервуары, технологическое оборудование и трубопроводы. Обеспечивать их герметичность;
    поддерживать техническую исправность дыхательных клапанов, своевременно проводить на них техническое обслуживание и соответствующие регулировки;
  • обеспечивать герметичность сливных и замерных устройств, люков смотровых и сливных колодцев, в том числе и при проведении операций слива нефтепродуктов в процессе их хранения;
  • сливать нефтепродукты из автоцистерн только с применением герметичных быстроразъемных муфт;
  • не допускать переливов и разливов нефтепродуктов при заполнении резервуаров и заправке автотранспорта;
  • оборудовать резервуары с бензином газовой обвязкой;
  • оборудовать резервуары АЗС и топливораздаточные колонки системами улавливания, рекуперации паров бензина;
  • поддерживать в исправности счетно-дозирующие устройства, устройства для предотвращения перелива, системы обеспечения герметичности процесса слива, системы автоматизированного измерения количества сливаемых нефтепродуктов, а также устройства трубопровода после окончания операции слива.
  • АЗС оснащают очистными сооружениями. Состав очистных сооружений и необходимое качество очистки производственных сточных вод обосновывают с учетом места их сброса.

    Фильтрующие материалы меняют, а также удаляют уловленные нефтепродукты и осадок из очистных сооружений по мере необходимости. В зимний период проводят постоянный контроль работы очистных сооружений.

    Территория АЗС в районе возможных утечек, потерь нефтепродуктов должна иметь твердое водонепроницаемое покрытие, огражденное по периметру бортиком высотой 200 мм. Территория должна иметь уклон в сторону лотков или колодцев. Покрытие территории должно быть выполнено из материалов, обеспечивающих максимально эффективный сбор проливов нефтепродуктов специальными средствами и защиту почв и подпочвенных грунтовых вод от загрязнения нефтепродуктами.

    Площадка АЗС должна быть оборудована инженерными устройствами по перехвату аварийной утечки нефтепродуктов, если топливная емкость автоцистерны разгерметизируется.

    Для сбора разлитых нефтепродуктов на каждой станции должен быть запас сорбента в количестве, достаточном для ликвидации последствий максимально возможного пролива. В качестве сорбента можно использовать песок, размещенный на территории АЗС в специальных контейнерах.

    Места разлива нефтепродуктов на почву немедленно зачищают – снимают слой земли до глубины, на 1–2 см превышающей глубину проникновения нефтепродуктов в грунт. Выбранный грунт помещают в специально оборудованный контейнер. Выемку засыпают свежим грунтом или песком. Грунт, загрязненный нефтепродуктами, а также загрязненный фильтрующий материал и осадки очистных сооружений вывозят в специальные места, определенные в установленном порядке ( п. 18.10 Правил ).

    Обращение с отходами на АЗС

    Территорию АЗС регулярно очищают от производственных отходов, бытового, строительного мусора, сухой травы и опавших листьев.

    Места складирования, размещения производственных и бытовых отходов, а также их допустимый объем для временного размещения на территории АЗС определяют на основании разрешения на размещение отходов производства и потребления, выдаваемого в установленном порядке.

    Вывозить отработанные нефтепродукты, уловленные осадки очистных сооружений, использованные фильтрующие элементы, бытовой мусор могут только специализированные организации, имеющие лицензию.

    Бытовой мусор временно размещают в контейнерах с плотно закрывающейся крышкой.

    Загрязненные нефтепродуктами опилки, песок, другие материалы собирают в плотно закрывающийся контейнер, установленный в специально отведенном месте. По мере накопления материала вывозят на соответствующий полигон.

    Запрещено сжигать пропитанные нефтепродуктами материалы или отжигать песок в не оборудованных для этой цели местах.

    Охрана труда на АЗС

    Работой по охране труда руководит руководитель организации ( п. 22.2 Правил ). При организации работ по охране труда на АЗС учитывайте опасные свойства нефтепродуктов: испаряемость, токсичность, способность электризоваться, взрывопожароопасность.

    Работодатель за свой счет организует проведение первичных и периодических медицинских осмотров работников.

    Работников и специалистов, поступающих на АЗС или переводимых с одного объекта на другой, к самостоятельной работе допускают после ( п. 22.5 Правил ):

    Если работник выполняет разовую работу, на которую оформляют разрешение или наряд-допуск, руководитель объекта проводит с ним целевой инструктаж ( п. 22.6 Правил ).

    Со всеми работниками, допущенными к самостоятельной работе, проводят повторный инструктаж по правилам охраны труда, по применению противопожарных средств, СИЗ и защитных приспособлений. Повторный инструктаж для работников проводят ежеквартально, а для специалистов – не реже одного раза в полугодие.

    Квалификационную группу по электробезопасности должны иметь работники, которых допускают к работе:

    • на электроустановках;
    • с электрическим инструментом;
    • с машинами и механизмами с электроприводом.
    • Работников АЗС обеспечивают инструкциями по охране труда, утвержденными в установленном порядке. Инструкции разрабатывают как для отдельных профессий, так и на отдельные виды работ.

      Все работники должны знать и выполнять действующие инструкции, правила охраны труда и пожарной безопасности в объеме возложенных на них обязанностей.

      Работники АЗС докладывают своему непосредственному руководству о замеченных ими нарушениях и неисправностях оборудования, механизмов, приспособлений и инструментов, утечках нефтепродуктов и их паров, нарушениях правил и инструкций.

      Работников обеспечивают средствами индивидуальной защиты, спецодеждой, спецобувью и при необходимости приспособлениями согласно установленным перечням и нормам.

      Спецодежду хранят в подвешенном виде в установленных для этой цели шкафах, изготовленных из негорючих материалов. Запрещено складывать спецодежду, промасленную ветошь, горючие материалы на нагревательные приборы и трубопроводы отопления, а также сушить одежду на нагревательных приборах.

      Периодические испытания применяемых на АЗС средств защиты от поражений электрическим током проводят в соответствии с установленными нормами. Пользоваться неисправными защитными средствами и предохранительными приспособлениями запрещено.

      АЗС обеспечивают аптечкой для оказания первой помощи пострадавшим. Весь персонал обучают способам оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.

      Расследование и учет несчастных случаев, а также нарушений правил охраны труда проводят в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.

      О пожарной безопасности на АЗС читайте в полной версии статьи в системе «Охрана труда»

      Техническая эксплуатация АЗС

      27 марта 1986 года

      технической эксплуатации стационарных, контейнерных

      и передвижных автозаправочных станций

      1. Общие положения

      1.1. Автозаправочные станции (АЗС) предназначены для заправки транспортных средств (кроме гусеничного транспорта) нефтепродуктами.

      На отдельных АЗС организуется продажа масел, консистентных смазок, запасных частей, принадлежностей к автомобилям и другим транспортным средствам, прием от владельцев индивидуального транспорта отработанных масел и мелкой тары из-под нефтепродуктов, а также техническое обслуживание и мойка автомобилей.

      1.2. АЗС делятся на стационарные, передвижные (ПАЗС), контейнерные (КАЗС и блок-пункты).

      Стационарные АЗС располагаются в городах и населенных пунктах, а также на автодорогах. Передвижные АЗС (ПАЗС) размещают в местах сосредоточения автотранспорта, моторных лодок и катеров, сельскохозяйственной техники, в полевых условиях, на туристических автомаршрутах, территории стационарных АЗС в период зачистки и ремонта резервуаров. Их монтируют на шасси автомобилей и прицепов.

      Контейнерные АЗС располагаются на автомагистралях, туристических автомаршрутах, в автохозяйствах, на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, платных автостоянках, в гаражных кооперативах, а также в местах сосредоточения автотранспорта.

      1.3. По производительности стационарные АЗС делятся по числу заправок в часы пик — 57, 100, 135, 170 автомобилей в час.

      1.4. Для обслуживания индивидуального транспорта выделяются отдельные АЗС и специальные магазины для продажи нефтепродуктов в мелкой расфасовке.

      1.5. Доставка нефтепродуктов на АЗС осуществляется автомобильным, железнодорожным, трубопроводным транспортом.

      1.6. Автозаправочные станции подчиняются нефтебазам, комбинатам автообслуживания (далее — комбинатам), производственным объединениям, территориальным или областным управлениям госкомнефтепродуктов союзных республик (далее — управлениям АЗС).

      1.7. Стационарные и контейнерные автозаправочные станции возглавляются начальником, мастером или одним из операторов АЗС, а передвижные — водителем-заправщиком, которых приказом назначает директор нефтебазы, комбината или начальник управления АЗС.

      1.8. Численность обслуживающего персонала определяют в соответствии с Нормативами численности рабочих для автозаправочных станций системы Госкомнефтепродукта СССР.

      1.9. Операторы и водители-заправщики являются материально ответственными лицами, с которыми заключаются договоры о коллективной (бригадной) или индивидуальной материальной ответственности.

      1.10. Режим работы автозаправочных станций устанавливает и согласовывает с соответствующими местными советскими органами территориальное управление или госкомнефтепродукт союзной республики (где нет управлений).

      1.11. Операторы АЗС должны быть своевременно обеспечены качественной спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами.

      1.12. На каждой АЗС должна быть следующая документация:

      паспорт АЗС с технологической и электрической схемой;

      формуляры и техническое описание на топливо- и маслораздаточные колонки;

      паспорта на резервуары;

      градуировочные таблицы на резервуары;

      правила технической эксплуатации АЗС;

      инструкция о порядке учета талонов на нефтепродукты и отпуска нефтепродуктов по талонам (на АЗС, обслуживающих государственный транспорт);

      инструкция по технике безопасности и пожарной безопасности;

      инструкция по эксплуатации очистных сооружений (на АЗС, имеющих очистные сооружения);

      инструкция по сбору отработанных нефтепродуктов (на АЗС, осуществляющих сбор отработанных нефтепродуктов);

      образцы талонов на все виды нефтепродуктов (на АЗС, обслуживающих государственный транспорт);

      образцы квитанций сервисных книжек (на АЗС, обслуживающих иностранных владельцев транспортных средств);

      прейскуранты розничных цен на нефтепродукты (на АЗС, отпускающих нефтепродукты за наличные деньги);

      сменный отчет (прил.1);

      книга учета движения расфасованных нефтепродуктов, запасных частей к автомобилям (на АЗС, имеющих эти товары, прил.2);

      инструкция для операторов АЗС по работе с аппаратурой отпуска нефтепродуктов по единым талонам и за наличный расчет (на АЗС, имеющих эту аппаратуру);

      инструкция о порядке отпуска и оплаты нефтепродуктов по кредитным картам (на АЗС, отпускающих нефтепродукты по кредитным картам);

      журнал учета поступивших нефтепродуктов (прил.3);

      журнал учета ремонта оборудования (прил.4);

      график поверки средств измерений;

      журнал учета расхода электроэнергии;

      журнал регистрации заявок на завоз нефтепродуктов;

      журнал учета оборудования, инвентаря и имущества (прил.5);

      должностная инструкция работников АЗС;

      журнал проверки состояния охраны труда (прил.6);

      журнал посещения и осмотра АЗС должностными лицами (прил.7)

      перечень услуг, оказываемых владельцам транспортных средств;

      табель оснащенности АЗС средствами измерений;

      книга приема и сдачи дежурств;

      1.13. Оснащенность АЗС средствами измерений, техническое обслуживание, порядок эксплуатации, хранения и сбережения их должны осуществляться в соответствии с Табелем оснащенности АЗС средствами измерений.

      1.14. Территориальные управления, нефтебазы, комбинаты должны разрабатывать календарные графики государственной поверки топливо- и маслораздаточных колонок и других рабочих средств измерений для каждой АЗС.

      1.15. На АЗС должны быть вывешены таблички с указанием фамилии дежурного оператора, времени работы АЗС, схемы расположения ближайших АЗС с указанием порядка отпуска нефтепродуктов на них.

      1.16. Для бесперебойной и эффективной работы АЗС необходимо содержать их сооружения, устройства и оборудование в исправном состоянии, строго руководствоваться действующими правилами, нормами, государственными стандартами и инструкциями, бесперебойно доставлять на АЗС установленный ассортимент нефтепродуктов в требуемом количестве.

      2. Территория АЗС

      2.1. Место расположения АЗС обозначается дорожным знаком «АЗС» (ГОСТ 10807-81), а для АЗС, отпускающих нефтепродукты за наличный расчет, знак дополняется информационной табличкой «Платная стоянка» (ГОСТ 10807-81).

      2.2. При въезде на территорию АЗС устанавливают:

      дорожные знаки «Ограничение максимальной скорости» движения транспорта;

      предписывающий знак «Обязательная высадка пассажиров» (ГОСТ 12.4.026-76);

      предупреждение водителям мототранспорта о выключении двигателя за 15 м от колонки путем установки указателя «Остановка мототранспорта за 15 м»;

      информационное табло с указанием ассортимента отпускаемых нефтепродуктов, видов обслуживаемого транспорта.

      В местах, запрещенных для проезда транспорта по территории АЗС и на рабочих площадках ПАЗС, устанавливают запрещающие знаки и надписи.

      На подъездах к заправочному островку должен стоять знак «Движение только прямо». Установка дорожных знаков согласовывается с Госавтоинспекцией.

      2.3. На АЗС должны быть установлены знаки о расположении пожарного водоема, водозаборных колодцев или пожарного гидранта, габаритные знаки для АЗС, имеющих навесы. На видных местах должны быть вывешены плакаты, где перечислены обязанности водителя при заправке автотранспорта.

      2.4. Автозаправочные станции должны быть оборудованы художественно оформленными витринами, рекламами, наглядной агитацией.

      2.5. В местах стоянок маломерного флота должны быть установлены щиты с подробной информацией о расположении и режиме работы АЗС или заправочного пункта.

      2.6. Бетонные и асфальтовые покрытия территории АЗС и подъезды от автомагистралей не должны иметь дефектов.

      2.7. Площадки под АЗС должны быть ровными и обеспечивать свободный подъезд автомашин к колоннам и сливным устройствам.

      2.8. Здания, сооружения должны поддерживаться в исправном состоянии.

      2.9. Территория АЗС в темное время должна быть освещена в соответствии с существующими нормами. Особое внимание должно быть уделено освещению мест заправки и слива нефтепродуктов.

      2.10. АЗС должны быть оснащены телефонной и громкоговорящей связью.

      2.11. На АЗС, отпускающих нефтепродукты за наличные деньги, должны быть проведены мероприятия, исключающие хищение денежных средств и несанкционированный доступ посторонних лиц в здание АЗС.

      3. Эксплуатация АЗС

      3.1. Сооружения, технологическое и энергетическое оборудование, а также вспомогательные устройства должны эксплуатироваться в соответствии с настоящими правилами, инструкциями по их эксплуатации и правилами по технике безопасности и пожарной безопасности при эксплуатации предприятий Госкомнефтепродукта СССР.

      3.2. Техническое обслуживание и ремонт (ТОР) технологического оборудования АЗС проводятся в соответствии с системой ТОР, инструкцией для операторов по работе с аппаратурой отпуска нефтепродуктов по единым талонам и за наличный расчет и инструкцией по эксплуатации устройства выдачи нефтепродуктов по кредитным картам.

      3.3. Техническое обслуживание и ремонт сооружений, оборудования и устройств АЗС должны проводиться в сроки и объемы по графикам, утверженным главным инженером нефтебазы, комбината, разработанным в соответствии с системой ТОР, а импортного оборудования — в строгом соответствии с требованиями фирм-изготовителей.

      3.4. Каждое техническое обслуживание, ремонт, поверку колонок необходимо фиксировать в журнале учета ремонта оборудования,а в формуляр колонки вносить отметку о ремонте и замене агрегатов. В паспорте необходимо вести учет наработки колонок.

      3.5. В случае необходимости ремонта и регулировки топливо-, масло- и смесераздаточных колонок вскрытие пломб госповерителя разрешается осуществлять лицам, назначенным приказом по нефтебазе, комбинату или управлению АЗС с обязательной фиксацией показаний суммарного счетчика в Журнале учета ремонта оборудования в момент снятия пломб. После ремонта и регулировки колонки должны быть поверены в соответствии с ГОСТ 8.045-80 и ГОСТ 8.220-76 и при положительных результатах поверки опломбированы по схеме, указанной в техническом описании данной колонки.

      При замене и ремонте ТРК возможны потери топлива. Перед ремонтом должны быть выполнены мероприятия, обеспечивающие сбор топлива. При ремонтах ТРК, связанных с заменой узлов и регулировкой колонок, налитый в мерник продукт должен сливаться в резервуар с составлением акта, при этом «недолитые» мерники считают по номинальной вместимости. Показания суммарного счетчика до и после ремонта фиксируются в журнале учета ремонта оборудования.

      3.6. После ремонта и пломбирования ТРК и МРК необходимо в течение дня вызвать Государственного поверителя для ее поверки. Территориальные органы Госстандарта должны при получении информации о проведении ремонта и пломбирования колонок в течение трех дней (при расположении ТРК в городе, где находится территориальный орган Госстандарта) и шести дней (при нахождении ТРК в районах) обеспечить их поверку в соответствии с РД-50-190-80. При вскрытии пломб госповерителя и проведении ремонта или замены счетного устройства эксплуатация ТРК и МРК до сдачи их госповерителю запрещается. В журнале учета ремонта оборудования указывается форма вызова государственного поверителя.

      3.7. Разрешается производить дополнительную пломбировку колонок и их сборочные единицы ведомственными пломбами по схеме, утвержденной гокомнефтепродуктом республики.

      В случае технической неисправности ТРК на ней вывешивают табличку установленного образца с надписью «ТРК на ремонте». Категорически запрещается закручивать шланг вокруг корпуса колонки.

      3.8. На каждой колонке должны быть нанесены ее порядковый номер и марка отпускаемого нефтепродукта.

      3.9. Каждый резервуар должен быть оснащен полным комплектом оборудования, предусмотренного типовым проектом или стандартами, и иметь надписи с указанием порядкового номера резервуара, базовой высоты (высотного трафарета), марки хранимого нефтепродукта.

      3.10. Базовую высоту резервуара (высотный трафарет) измеряют ежегодно в летний период, а также после ремонта резервуара, результат измерения оформляют протоколом, который утверждает директор (начальник) нефтебазы, комбината, управления и прикладывают к градуировочным таблицам.

      3.11.Техническое обслуживание резервуаров должно быть обеспечено согласно графику, утверженному главным инженером предприятия, которому подчиняется АЗС. Текущий ремонт должен быть предусмотрен не реже 1 раза в 6 мес., средний — не реже 1 раза в два года, капитальный ремонт — по мере необходимости.

      3.12. Зачистка резервуаров должна производиться в соответствии с требованием ГОСТ 1510-84 не реже 1 раза в два года, а также при необходимости смены марки нефтепродукта.

      Для зачистки резервуаров рекомендуется применять моющие средства с использованием передвижных зачистных установок. При отсутствии механизированных средств допускается ручная зачистка после залива и откачки воды.

      При зачистке резервуаров необходимо строго соблюдать инструкции по технике безопасности и пожарной безопасности.

      Вывоз и утилизация продуктов должны быть согласованы с органами пожарной и санитарной охраны.

      3.13. Прием резервуара после зачистки и ремонта должен быть оформлен актом (прил.8), а в паспорте резервуара сделана отметка с указанием даты зачистки и ремонта.

      3.14. Резервуар после зачистки и ремонта не должен иметь течи, осадков на стенках и днищах.

      Резервуарное оборудование и заземление проверяют и при необходимости исправляют.

      3.15. Крышки смотровых и приемных колодцев открывают только для измерений и отбора проб при сливных операциях и проведении профилактических мероприятий.

      3.16. За герметичностью фланцевых, резьбовых и других типов соединений в колонках, раздаточных рукавах, трубопроводах и арматуре долен быть установлен надзор. Всякую течь следует немедленно устранить.

      3.17. Все фланцевые соединения трубопроводов и оборудования должны быть плотно затянуты на прокладках из поранита, бензомаслостойкой резины, либо на специальных прокладках для нефтепродуктов.

      3.18. Задвижки, краны, вентили и другие запорные устройства должны содержаться в исправности и обеспечивать возможность надежного и быстрого перекрытия трубопроводов. Неисправности в запорных устройствах необходимо устранить.

      3.19. Сальниковые уплотнения запорных и других устройств должны регулярно проверяться, по мере надобности необходимо добавлять или заменять сальниковую набивку.

      3.20. Подземные участки коммуникаций и сооружений должны покрываться антикоррозионной изоляцией, согласно требованиям существующих правил, наземные участки должны быть окрашены.

      3.21. При эксплуатации электроводонагревателей необходимо руководствоваться Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. Мощность электронагревательных приборов не должна превышать 18 кВт. Обогрев АЗС осуществляется электроводонагревателями только заводского изготовления или водяным отоплением при возможности подключения АЗС к общей сети.

      3.22. Вентиляционные установки производственных помещений АЗС должны поддерживаться в исправном техническом состоянии.

      Эффективность работы вентиляционных установок принудительного действия должна ежегодно проверяться с отметкой в паспорте специализированными организациями.

      3.23. Все электрооборудование АЗС должно отвечать требованиям Правил устройства электроустановок, а эксплуатация осуществляться в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

      3.24. Эксплуатация электроустановок должна обеспечиваться лицом, ответственным за электрохозяйство нефтебазы, комбината или управления АЗС, назначенным приказом.

      3.25. Электроэнергию АЗС получают от местных промышленных электрических сетей или электростанций передвижного типа напряжением до 500 В.

      3.26. На электрической схеме в паспорте АЗС должны быть указаны потребители электроэнергии (электродвигатели, светильники, нагревательные электроприборы и др.), аппаратура (пускатели, пусковые кнопки, выключатели и др.), электролинии (кабели, провода), марки и площади сечения кабелей и проводов, способы их прокладки.

      3.27. Переключатели, автоматические выключатели силовой и осветительной сети должны иметь четкие надписи с указанием наименования отключаемого аппарата. Магнитные пускатели открытого типа в электрощитах должны быть закрыты защитным экраном из изолирующего материала.

      3.28. Кабели прокладывают на расстоянии не менее 1 м от нефтепродуктопроводов в соответствии со СНиП II-106-79.

      3.29. Поверхности металлических оболочек проводов, кабелей с бронированной или свинцовой оболочкой, изоляционных трубок, стальных труб электропроводки должны быть окрашены или покрыты лаком. Цвет их окраски должен отличаться от цвета окраски помещения.

      Все металлические части электрических устройств и оборудования, которые при повреждении изоляции токоведующих частей могут оказаться под напряжением, должны быть надежно занулены (для сетей с глухозаземленной нейтралью) или заземлены (для сетей с изолированной нейтралью).

      3.30. На АЗС должен быть общий контур заземления для электрооборудования и для защиты от статического электричества, прямых ударов и вторичных проявлений молнии. Сопротивление растеканию тока заземлителей не должно быть более 10 Ом.

      Категорически запрещается использовать в качестве заземлителей трубопроводы с легковоспламеняющимися жидкостями и газами, а также другие трубопроводы.

      3.31. Заземляющие устройства необходимо осматривать не реже 1 раза в 6 месяцев, а в сырых и особо сырых помещениях — не реже 1 раза в 3 месяца.

      3.32. Сопротивление заземляющих устройств измеряют не реже 1 раза в год, а также после каждого капитального ремонта. Результаты измерении оформляют протоколом и заключение после них заносят в паспорт АЗС.

      Сопротивление заземлителей, а также удельное сопротивление грунта измеряют в период наименьшей проводимости почвы: летом при наибольшем высыхании, а зимой при наибольшем промерзании почвы. Одновременно измеряют сопротивление изоляции проводов электрической сети.

      3.33. После каждого ремонта электрооборудования необходимо проверять надежность присоединения к нему защитных проводников зануления и заземления.

      3.34. Пускатели, магнитные выключатели должны соответствовать установленным мощностям электрооборудования.

      3.35. Запрещается эксплуатация взрывозащищенного электрооборудования со снятыми деталями оболочки, в том числе крепежными, предусмотренными его конструкцией. Крепежные детали должны быть плотно затянуты.

      3.36. Прибывающие с нефтепродуктами автоцистерны до соединения со сливным устройством резервуаров должны быть надежно заземлены.

      3.37. Технологические трубопроводы с арматурой, топливораздаточные колонки и сливные рукава должны быть надежно соединены в единую электрическую цепь.

      3.38. Для своевременного и технического обслуживания оборудования АЗС нефтебаза, комбинат или управление АЗС должны иметь центральные ремонтные мастерские (ЦРМ), специальные ремонтные участки или бригады, укомплектованные квалифицированными рабочими, позволяющие осуществлять агрегатный метод ремонта.

      3.39. Списание пришедших в негодность оборудования, хозяйственного инвентаря и другого имущества производится в соответствии с инструкцией Госкомнефтепродукта СССР.

      Определение непригодности и оформления необходимой документации проводится специально созданной комиссией нефтебазы, комбината или управления АЗС в составе, утвержденном приказом директора нефтебазы, комбината или начальником управления АЗС.

      3.40. Для обеспечения надежной работы АЗС нефтебаза, комбинат или управление АЗС должны обеспечить ее необходимым аварийным запасом материалов, оборудования, измерительных средств, которые следует хранить в установленных местах.

      3.41. Запасные части к автомобилям, маслофильтры, тормозная жидкость и другие товары для реализации принимаются со склада предприятия, которому подчиняется АЗС, начальником, мастером или другим материально ответственным лицом под отчет, а после реализации списываются с них. Хранятся указанные товары на АЗС в специально отведенном месте, на стеллажах. Образцы с этикеткой о наименовании и цене выставляются в витрине.

      3.42. Ответственность за безопасную эксплуатацию АЗС несет начальник, мастер или оператор АЗС, контроль за безопасной эксплуатацией осуществляет руководство нефтебазы, комбината или управления АЗС.

      4. Особенности эксплуатации контейнерных АЗС

      4.1. Устройство контейнерных АЗС должно соответствовать требованиям действующих СНиП и Правил пожарной безопасности при эксплуатации предприятий Госкомнефтепродукта СССР.

      4.2. Контейнерные АЗС должны изготовляться в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

      4.3. Проекты привязки КАЗС должны быть согласованы с местными органами государственного санитарного и пожарного надзора и утверждены в установленном порядке.

      4.4. Контейнерные АЗС изготавливаются двух видов:

      АБП — автозаправочный блок-пункт;

      КАЗС, состоящая из контейнера хранения топлива и контейнера управления (операторной).

      4.5. Периодически, не реже 1 раза в три года, каждая КАЗС должна подвергаться испытаниям для подтверждения соответствия требованиям технических условий.

      Места соединения стеновых блоков в контейнере управления КАЗС должны быть заполнены герметизирующей мастикой по ГОСТ 14791-79. Наличие щелей между блоками после крепления их болтами не допускается.

      4.6. Все металлические нетоковедущие части, которые могут оказаться под напряжением, должны быть заземлены в соответствии с Правилами устройства электроустановок.

      4.7. Глухие стены контейнера управления должны иметь обшивку с двух сторон. Пространство между обшивками должно быть заполнено теплоизоляционным материалом.

      4.8. КАЗС должны устанавливаться на бетонированных площадках, бетонных плитах, в исключительных случаях — на асфальтированных площадках, обеспечивающих сбор топлива при его утечке.

      4.9. Слив топлива из автоцистерны через замерный люк строго запрещается.

      4.10. Для удобства контроля за технологическим оборудованием на крыше контейнера хранения КАЗС и блок-пункта должны быть устроена площадка с перилами и лестница.

      4.11. В контейнере хранения КАЗС топливо-раздаточные колонки (ТРК) должны быть расположены с учетом обеспечения свободного доступа для технического обслуживания и управления и обзора информации отсчетного устройства с расстояния до 4 м при освещенности площадки в соответствии с действующими нормами.

      4.12. Операторная КАЗС должна быть оборудована дистанционным управлением колонками, средствами связи, пожаротушения, звуковой охранной сигнализацией. В операторной должно быть санитарно-бытовое помещение.

      4.13. При эксплуатации контейнерных АЗС необходимо руководствоваться паспортом, инструкцией по их эксплуатации и настоящими правилами.

      4.14. Перед работой автозаправочного блок-пункта необходимо:

      открыть двери и закрепить их в фиксаторах;

      проветрить помещение в течение 15 мин;

      проверить осмотром герметичность соединений трубопроводов и колонки, в случае обнаружения подтекания нефтепродукта устранить неполадки или немедленно вызвать дежурного службы эксплуатации АЗС;

      убедиться в исправном состоянии заземления корпуса блок-пункта, в отсутствии внутри и вокруг АБП посторонних предметов, сухой травы, бумаг, промасленных тряпок и пр.;

      включить электропитание колонки на выносном электрощите.

      4.15. Запрещается прием нефтепродуктов при неплотностях в соединениях вентилей и трубопроводов, при подтеках.

      4.16. По мере накопления нефтепродуктов в баке АБП его откачивают колонкой при заправке автомобиля. Запрещается производить приемы топлива при полном баке.

      4.17. Необходимо очищать от загрязнения сетки фильтров напорного, всасывающего и воздушного трубопровода при проведении плановых ремонтов и технического обслуживания.

      4.18. После окончания работы обязательно отключить электропитание на щите.

      4.19. В помещении блок-пункта, предназначенном только для сохранности установленного оборудования, постоянное рабочее место не предусматривается.

      Операторы одиночных АБП по договоренности с руководством организаций, на территории которых они устанавливаются, размещаются в служебных помещениях и пользуются санитарно-бытовыми устройствами объектов размещения.

      4.20. При установке АБП на охраняемых автостоянках, стоянках катеров и моторных лодок и в кооперативных гаражах режим работы устанавливается не круглосуточный, а в течение светового дня.

      4.21. При размещении одного или группы АБП на отдельно выделенной площадке, функционирующей как самостоятельные АЗС, дополнительно должна устанавливаться операторная. Установка АБП в сельской местности при работе неполный рабочий день (не более двух часов подряд) возможна без операторной.

      4.22. Запрещается оставлять без надзора открытым блок-пункт и контейнер хранения.

      4.23. Автомобили, ожидающие очереди на заправку, должны находиться при въезде на территорию контейнерных АЗС.

      4.24. В паспорт (инструкцию) контейнерных АЗС должны быть внесены номер телефона, фамилия и должность лица, ответственного за безопасную эксплуатацию контейнерных АЗС.

      5. Эксплуатация ПАЗС

      5.1. Передвижные автозаправочные станции (ПАЗС) используются в местах стоянок автотранспорта, на автотрассах, туристских автомаршрутах, для заправки автомобилей и другой техники в полевых условиях, моторных лодок и катеров на пристанях и местах их стоянок, для поставки населению печного топлива, а также на территории стационарных АЗС в случаях остановки их работы для производства ремонта, зачистки резервуаров и по другим причинам.

      5.2. Число ПАЗС по территориальным (областным) управлениям госкомнефтепродуктов союзных республик, необходимых для обслуживания государственных транспортных средств по единым талонам или граждан владельцев индивидуального транспорта за наличный расчет, определяется госкомнефтепродуктами союзных республик.

      5.3. Нефтебазы, комбинаты автообслуживания, Управления АЗС госкомнефтепродуктов союзных республик разрабатывают схему размещения мест работы (стоянок) ПАЗС, маршруты их движения: гараж место получения нетфепродуктов — стоянка (место работы) — гараж.

      5.4. Эксплуатация ПАЗС осуществляется в соответствии с инструкцией, разработанной на основании следующих документов:

      инструкции по эксплуатации автомобиля, прицепа;

      инструкции по технике безопасности и пожарной безопасности для водителей — заправщиков ПАЗС;

      правил технической эксплуатации АЗС;

      правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭ и ПТБ).

      5.5. Рабочее место ПАЗС должно располагаться на специально отведенной площадке, согласованной с соответствующими административными органами и госпожнадзором. Площадки под АЗС должны быть ровными, обеспечивать возможность свободного подъезда автотранспорта для заправки с соблюдением правил безопасности и пожарной безопасности. Место установки ПАЗС должно иметь соответствующую охранную разметку.

      5.6. На подъездах к месту работы ПАЗС устанавливают дорожные знаки «Автозаправочная станция» (ГОСТ 10807-78). Места стоянок (работы) ПАЗС должны оформляться рекламными щитами с указанием режима работы, номера ПАЗС, ее ведомственной принадлежности, а также порядка отпуска нефтепродуктов.

      5.7. Местом стоянки ПАЗС в нерабочее время должен быть гараж (открытая площадка и т.д.).

      5.8. Выезд ПАЗС из гаража разрешается при наличии правильно оформленного путевого листа и оформляется диспетчером при наличии отметки механика в путевом листе об исправности и укомплектованности ПАЗС. Возвращение ПАЗС должно быть отмечено в этом же документе диспетчером.

      5.9. Эксплуатация ПАЗС осуществляется как в составе автопоезда, так и отдельно.

      5.10. Запрещается эксплуатировать ПАЗС при неисправных автомобиле или прицепе.

      5.11. Запрещается использование ПАЗС как транспортного средства для перевозки нефтепродуктов с нефтебаз, наливных пунктов потребителям или на автозаправочные станции.

      5.12. Лицо, ответственное за эксплуатацию ПАЗС, назначается приказом по нефтебазе, комбинату автообслуживания, управлению АЗС.

      5.13. Каждая ПАЗС должна быть поставлена на учет в ГАИ.

      5.14. На каждой ПАЗС должны быть нанесены несмываемой краской надписи «Передвижная АЗС», «Огнеопасно» и знак классификации груза.

      На внутренней стороне дверки шкафа ПАЗС должна быть помещена табличка с указанием отпускаемых марок нефтепродуктов и технологической схемы заправочного оборудования.

      5.15. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей (прицепов) ПАЗС выполняют в соответствии с инструкцией согласно графику, утвержденному главным инженером (директором) нефтебазы, комбината автообслуживания или управления АЗС. Обслуживание и ремонт проводят рабочие соответствующих профессий под руководством механика или другого специалиста, на которого приказом возложено исполнение этой обязанности.

      5.16. На ПАЗС должна быть следующая документация:

      формуляр на топливораздаточный агрегат;

      техническое описание топливораздаточного устройства;

      паспорт и протокол поверки цистерны ПАЗС;

      паспорта и инструкции для шасси автомобиля, прицепа, бензоэлектрического агрегата, агрегата раздачи топлива и масла;

      образцы талонов на нефтепродукты;

      инструкция о порядке учета талонов на нефтепродукты и отпуска нефтепродуктов по талонам;

      журнал учета ремонта оборудования;

      книга жалоб и предложений.

      5.17. Перед началом отпуска нефтепродуктов водитель-заправщик должен:

      установить ПАЗС на площадке, обеспечив надежное торможение автомобиля и прицепа;

      надежно заземлить ПАЗС;

      подготовить к применению противопожарный инвентарь и средства пожаротушения;

      открыть дверки шкафа топливораздаточных агрегатов, установить их на защелке, протереть пол шкафа;

      проверить герметичность трубопроводов и топливораздаточных агрегатов, выявленные подтекания нефтепродуктов немедленно устранить;

      подключить электропитание к внешней электросети или привести в рабочее состояние бензоэлектроагрегат;

      проверить погрешность работы колонки образцовым мерником, результаты проверки занести в сменный отчет.

      5.18. ПАЗС подаются под налив нефтепродуктов на нефтебазу и наливной пункт без остатка нефтепродуктов в цистерне. Наполняют цистерну топливом до планки. Количество продуктов, принятых в ПАЗС, определяют по полной вместимости цистерны, указанной в паспорте ПАЗС, или по показаниям счетчика наливного пункта.

      5.19. При необходимости остатки нереализованных за смену нефтепродуктов ПАЗС с разрешения руководства нефтебазы (комбината, управления) сливают из цистерны в резервуар стационарной АЗС с оформлением приемо-сдаточного акта и последующим его утверждением у руководителя нефтебазы (комбината, управления), давшего разрешение на слив.

      5.20. Водитель, заправщик ПАЗС, обязан ежесменно составлять отчет и представлять его нефтебазе (комбинату, управлению АЗС) с приложением копии товарно-транспортной накладной, документа о своевременной и полной выручке или погашенных единых талонов, а также о наличии нереализованных нефтепродуктов.

      Еще по теме:

      • Индексация пенсий с 2003 года Справка о коэффициентах индексации базовой части трудовой пенсии (с 1 января 2002 г. по 31 декабря 2009 г.) (подготовлено экспертами компании "Гарант") Справка о коэффициентах индексации базовой части трудовой пенсии(с 1 января 2002 г. по 31 декабря 2009 […]
      • Правила нахождения в офисе СанПиН для офисных работников Требования к температуре и влажности воздуха, освещенности офисного помещения, а иногда даже к мебели жестко регламентированы. Так, если среднесуточная температура за окном выше 10°С, в офисе должно быть по общему правилу […]
      • Правила птб Правила птб Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей(утв. Главгосэнергонадзором 21 декабря 1984 г.) для всех потребителей электроэнергии независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности 4-е издание, […]
      • Приказ о вич 170 Приказ о вич 170 Министерство здравоохранения Республики Бурятия Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Республиканский центр профилактики и борьбы со СПИД» Улан-Удэ, Цивилева, 41 Забор крови натощак с 8.00 до 12.00 ч. с 8.30 до 13.00 […]
      • Скловский право собственности Скловский Константин Ильич Д.ю.н., адвокат, автор более 200 юридических работ, в том числе книги "Собственность в гражданском праве" В 1977 году окончил юридический факультет Ростовского государственного университета. В 1982 году защитил кандидатскую […]
      • Приказ минтруда от 12122012 590н Приказ Минтруда России №590н от 12 декабря 2012 г. В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2009, № 30, ст. 3732; 2011, № 30, ст. 4586), […]
      • Приказ по спецодежде 997 Приказ Минтруда России №997н от 9 декабря 2014 г. В соответствии с подпунктом 5.2.31 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 (Собрание […]
      • Приказ 65 приложение 1 Приказ МВД России от 31 января 2013 г. N 65 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД России от 31 января 2013 г. N 65"Об утверждении Порядка […]