Освещение улиц по закону

Статья 19. Основные требования по организации освещения

Статья 19. Основные требования по организации освещения

1. Освещение улиц, дорог и площадей территорий муниципальных образований выполняется в соответствии с настоящим Законом и нормативными правовыми актами Московской области, устанавливающими требования к организации наружного освещения.

2. Освещение улиц, дорог и площадей территорий муниципальных образований выполняется светильниками, располагаемыми на опорах или тросах. Освещение тротуаров и подъездов на территории муниципальных образований допускается выполнять светильниками, располагаемыми на стенах или над козырьками подъездов зданий. При этом обеспечивается возможность обслуживания светильников с помощью автоподъемников, централизованное управление включением и отключением светильников и исключение повреждения светильников при падении с крыш снега и льда.

3. На улицах и дорогах, оборудованных кюветами, допускается устанавливать опоры за кюветом, если расстояние от опоры до ближней границы проезжей части не превышает 4 м. Опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улицы или дороги.

4. Опоры на аллеях и пешеходных дорогах должны располагаться вне пешеходной части.

5. Высота размещения светильников наружного освещения должна составлять не менее 2,5 метров. Светильники на улицах и дорогах с рядовой посадкой деревьев устанавливаются вне крон деревьев на удлиненных кронштейнах, обращенных в сторону проезжей части улицы, или применяется тросовый подвес светильников.

6. Системы уличного, дворового и других видов наружного освещения должны быть настроены способом, исключающим возможность засветки окон жилых помещений.

7. Включение и отключение объектов наружного освещения должно осуществляться их владельцами в соответствии с утвержденным графиком, согласованным с органами местного самоуправления, а установок световой информации — по решению правообладателей.

8. Переключение освещения пешеходных тоннелей с дневного на вечерний и ночной режим, а также с ночного на дневной должно производиться одновременно с включением и отключением уличного освещения.

9. Запрещается крепление к опорам сетей наружного освещения различных растяжек, подвесок, проводов и кабелей, не связанных с эксплуатацией сетей, без согласования с собственником сетей или эксплуатирующей организацией.

10. Запрещается использовать объекты сетей наружного освещения (столбы, щиты, шкафы и пр.) для организации торговли, установки средств размещения информации, размещения объявлений, листовок, иных информационных материалов, с нарушением установленного порядка.

Положение об освещении улиц в сельской местности закон

Я думаю так: если территория дома отмежевана, то на ней освещение за счёт собственников, если нет, то наверное надо общаться с отделом благоустройства УГХ города. Но на самом деле пошла искать в инет правду. Нравится Не нравится Any 15.05.2014 ответ администрации города от 2012года на подобную проблему другого двора: Сети уличного освещения придомовой территории дома №22 по ул. Тема: Кто должен оплачивать за уличное освещение? Таким образом, расходы на содержание и эксплуатацию объектов уличного освещения (оплата электроэнергии, израсходованной на уличное освещение, амортизация объектов уличного освещения, оплата труда работников, занятых обслуживанием сетей уличного освещения и т.п.) должны возмещаться за счёт средств, предусмотренных на эти цели в бюджете соответствующего уровня, вне зависимости от того, на чьём балансе находятся объекты уличного освещения.

В больших селах действуют другие правила: обязательное освещение должно быть установлено возле школы, больницы (фельдшерско-акушерского пункта), дома культуры, библиотеки и, возможно, иных социально значимых объектов. В период кризиса на первый план выходит насущный вопрос обслуживания.

  • Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений СНиП 2.07.01-89*
  • Местные правила благоустройства и содержания территории
  • Есть менее известные документы, дающие понятие о том, каким должен быть уровень освещенности. В РФ действует Федеральный Закон № 131-ФЗ от 6.10.2003 г.


    (в ред. 21.07.2007) « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» , регламентирующий ответственность власти за уличное освещение на территории муниципалитета. Рекомендуемые нормами значения освещенности являются эксплуатационными величинами, ниже которых освещенность не должна быть ни в какой момент эксплуатации.
    Наружное освещение Раздел 7. Электрооборудование специальных установок. Главы 7.1, 7.2″ (утв. Минтопэнерго РФ 06.10.1999) Глава 6.3.
    НАРУЖНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники — 24 часа) «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы.

    Наружное освещение городских и сельских поселений

    Освещение проходящих через сельское поселение автомобильных трасс федерального или регионального значения — обязанность органов государственной власти соответственно РФ и субъекта РФ. А освещение иных дорог вне черты населенного пункта — вопрос местного значения, осуществляемый администрациями районов.

    Организовать наружное уличное освещение в населен-ных пунктах

    Глава Пустошкинского района Уважаемый Андрей Алексеевич! На Ваше обращение об отсутствии уличного освещения в деревнях Щукинской волости Администрация Пустошкинского района сообщает следующее. В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г.


    Псковский городской форум в этом вопросе полный ноль. Может кто уже сталкивался с такой проблемой и может подсказать пути ее решения? Есть лампочки на подъездах, но они освещают территорию только возле подъезда, на одном из домов повешен фонарь на стену, но он также освещает только возле подъезда в радиусе, 5-7 метров, детская площадка остается в темноте. Да и вообще что это за тема такая фонарь на стену дома вешать? Чтоб он в окна всем светил.

    Бывает и так, что инфраструктура населенного пункта находится на балансе какого-нибудь предприятия, у которого нет ни средств, ни возможностей для нормального обслуживания подведомственных электросетей. Не всем, но многим деревням ситуация досталась в наследство от… реформы Агропрома России 1993−1994 гг.

    Также может просто банально не хватить денег в бюджете сельского поселения, который ежегодно разрабатывается администрацией и принимается местными депутатами сельского. Для расчета освещенности используется очень много показателей, таких как: категория освещаемых дорог и улиц (СНиП 2.07.01.), тип дорожного покрытия, географическое расположение населенного пункта, яркость покрытия, интенсивности движения.

    А так же есть фиксированные показатели освещенности отдельных объектов и другими стандартами, например «Инструкцией по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов» . Рекомендуемые нормами значения освещенности являются эксплуатационными величинами, ниже которых освещенность не должна быть ни в какой момент эксплуатации.

  • Федеральный Закон № 131-РФ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,
  • Закон об уличном освещении

    Уличное освещение в селах какими законами регулируется?

    Ваше обращение по вопросу уличного освещения в деревнях принято к исполеннию Администрацией Пустошкинского района. В настоящее время направлен запрос Главе сельского поселения «Щукинская волость» В.А. Васильеву. По мере поступления информации ответ на Ваше обращение будет размещен на сайте.

    Об обязывании организовать уличное освещение

    Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях — менее 50 ед./ч. (п.4.6.4.). Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения (п.4.6.5.).

    Пунктом п.2.5.СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» предусмотрено обязатель-ное наличие стационарного освещения на автомобильных дорогах в пределах населенных пунктов. В силу пунктов 7.28, 7.36 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» уровень средней горизонтальной освещенности проезжей части улиц сельского поселения должен составлять не менее 4 лк.

    Отсутствие освещения в темное время суток может служить причинами совершения дорожно-транспортных происшествий.

    Огромные деньги тогда были отпущены на мотивацию селян к личному хозяйствованию, заведению фермерских хозяйств — по воспоминаниям старожилов, власть прямо задаривала их беспроцентными кредитами. Тогда и образовывались крестьянские хозяйства с огромными территориями пастбищ, а на них и с инфраструктурой, частично электрифицированной. Вскоре финансовое донорство прекратилось, и крестьяне остались со своими проблемами наедине. Может, и поэтому тоже они не верят ни во что, в особенности представителям власти, ведь обман происходил десятилетиями.
    На таких территориях все вопросы решаются между жителями и фермером (собственником или арендатором) без какого-либо вмешательства со стороны. Чтобы в такой ситуации передать энергосети на баланс муниципального образования (нечто похоже на деприватизацию), придется пройти несколько кругов бюрократического ада. И то сие возможно только после приведения энергосистемы (долгое время считавшейся де-факто бесхозной) в полный порядок. Срок службы лампы в деревенском светильнике уличного освещения составляет примерно 1,5 года при соблюдении средних условий эксплуатации: 12 часов включена, 12 часов — выключена.

    В данной статье подробно рассказывается про освещение улиц в сельской местности закон, и все что об этом надо знать. В настоящее время в России большинство мелких населенных пунктов не имеют должного уровня освещения улиц. Это затрудняет жизнь местных жителей, тем более в зимнее время года. Обязанности на освещение улиц ложиться на органы муниципальных образований. Но, как правило, они не обеспечивают сельские поселения должным уровнем освещения. Что же делать в такой ситуации и куда обращаться гражданам, что бы защитить свои права.

    Кто должен осуществлять освещение улиц в сельской местности

    Освещение улиц в сельской местности осуществляется на основании СНИП 23−05−95. В сельской местности данное обязательство возложено на органы местной власти, то есть на местное самоуправление. Глава сельского совета обязан должным образом обеспечить своевременную подачу электроэнергии для освещения сельских улиц. Данное правило описано в статье федерального закона под номером 131 принятого в 2003 году. Последние изменения вступили в силу в 2018 году.

    Таким образом, организовать подачу электроэнергии, а так же запустить должное освещение на улицах сел, деревень должен председатель сельского совета.

    Законодательное регулирование обязанностей глав муниципалитета

    Регулирование на законодательном уровне освещения сельских улиц происходит на основании федерального закона под номером 131, измененного в 2018 году.

    Благоустройство территорий возложено на муниципальные органы власти. Председатель сельского совета обязан:

    1. Обеспечить содержание территорий общего пользования;
    2. Обеспечить содержание домов и фасадов домов;
    3. Составлять проекты, направленные на ремонт зданий, сооружений общественного значения;
    4. Обеспечить организацию освещения улиц и подсветок зданий;
    5. Обеспечивать озеленение территорий, принадлежащих муниципалитету;
    6. Обеспечить население должным уровнем информации путем размещения объявлений на специальных досках;
    7. Обеспечить информативность населения в отношении улиц и домов, посредством конструирования соответствующих табличек и номеров;
    8. Обеспечение территорий сельских поселений тротуарными дорожками;
    9. Обеспечение вывоза мусора, а так же уборки принадлежащих территорий;
    10. Обеспечение проведения праздников;
    11. Обеспечение организации проведения мероприятий по уборке территорий при помощи населения сельского поселения.
    12. Согласно социальным стандартам улицы сельского поселения должны быть освещены на 80 процентов. То есть, несколько улиц или часть улиц может быть не освещены должным образом. Данное правило применимо для улиц, на которых не много жителей, а так же пользование ими осуществляется уменьшенных размерах.

      Частные случаи освещения сельских улиц

      Освещение сельских улиц возложена на органы местного самоуправления. Это факт. Но имеют ли они возможность должным образом обеспечивать данное обязательство.

      В настоящее время из бюджета сельским властям на осуществление их деятельности, связанной с обслуживанием подведомственных территорий выделяется очень мало средств. Зачастую им просто не хватает оплатить расходы на содержание электрических сетей. Кроме того, потребление электроэнергии в зимнее время очень большое и им не хватает заплатить за потребляемую электроэнергию. Поэтому, местные власти принимают решение об отчуждении некоторых территорий. То есть, не все улицы села освещены должным образом, а так же подача света происходит в определенное время.

      Были случаи, когда судом выносилось решение о необходимости обеспечения села освещением, но сельские власти не могли исполнить его решение, по причине недостатка средств. Для решения такой проблемы сельским властям необходимо рационально использовать предоставленные бюджетные средства. Кроме того, при создании заявки на осуществление выделения средств из бюджета необходимо правильно рассчитать все будущие расходы, с учетом повышения стоимости их оплаты. В ином случае денег опять не будет хватать.

      Таким образом, все зависит от правильности действий главы сельского совета. Если он заинтересован в развитие своего поселения, то он найдет средства, на которые сможет должным образом обеспечить освещение всех улиц деревни.

      Что делать, если в деревне нет света

      Если улицы сельского поселения не оснащены должным освещением, то жители имеют право подать жалобу в местный орган управления. Если никаких действий не последовало, то они имеют право обратиться с заявлением в прокуратуру, а так же в суд.

      При подаче жалобы необходимо ссылаться на федеральный закон под номером 131, принятого в 2003 году, измененного в 2018 году, а так же на СНИП 23−05−95.

      Суд и прокуратура РФ при нахождении нарушений правил обеспечения сельских поселений коммуникациями, вынесет решение об обязательном исполнении обязательств.

      В некоторых случаях не нужно надеяться, что местные органы власти тут же примутся исполнять решение суда. Вполне возможно, что у них просто не хватит средств. Поэтому вопрос об освещении сельских улиц остается открытым.

      В этой статье вы узнали, про освещение улиц в сельской местности закон. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте.

      О проблеме уличного освещения, и о том, как ее решать

      Портал «Добродел», запущенный в нашем регионе вскрыл множество проблем и белых пятен. Одна из самых популярных тем, на которую на портале появляются вопросы — это проблема уличного освещения. Давайте разберемся, как утроен данный вопрос, и как его решать.

      Кто отвечает за уличное освещение?

      Нормативные документы «СНИП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение» и другие стандарты регламентируют нормы уличного освещения. Есть менее известные документы, дающие понятие о том, каким должен быть уровень освещенности. В РФ действует Федеральный Закон №131-ФЗ от 6.10.2003 г. (в ред. 21.07.2007) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», регламентирующий ответственность власти за уличное освещение на территории муниципалитета.

      Рекомендуемые нормами значения освещенности являются эксплуатационными величинами, ниже которых освещенность не должна быть ни в какой момент эксплуатации. Если из-за загрязнения светильников, ламп или спада светового потока ламп эти минимально допустимые значения будут достигнуты, то агрегаты уличного освещения нуждается в обслуживании (чистке).

      Технические сложности

      Надо отметить, что местные подразделения энергетических компаний только технически обеспечивает освещение улиц, платить за которое должна либо территориальная администрация, либо организация, на балансе которой находится инженерная система населенного пункта. От них зависит, будет ли на селе гореть свет, сколько фонарей будут освещать улицу (многие здесь и один горящий светильник годами мечтают увидеть) и в какое время.

      Для уличного освещения на селе существует свой социальный стандарт. Им предусмотрено, что не менее 80 % улиц в деревне должны быть освещены. В реалии разобраться с этим условием очень сложно: к примеру, как определить количество нуждающихся в освещении улиц в некогда густонаселенной и протяженной на километры деревушке, где теперь осталось 2-3 отдельно расположенных домика? Или наоборот, когда по документам в деревне три-четыре прописанных жителя, а по факту за счет дачников, или незарегистрированных жителей появляются целые улицы.

      Как зажечь огни?

      Желающие увеличить освещенность своих городов и деревень в нашей стране повсеместно в диалоге с властью (а иногда и с прокуратурой) апеллируют к Федеральному Закону №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а в нем – к статье 14, пункт 1.21 «Организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номеров домов». Причем, в том же законодательном акте прописано и много полезного о других сферах жизни селян, в частности, о вывозе бытовых отходов и противопожарной безопасности, – это все в зоне ответственности местного муниципалитета. Очень советую прочитать.

      Вообще, как и в любом вопросе надо уметь идти на диалог с властью. Они не звери, и к народным просьбам не глухи. На первом этаже и администрации есть специальное «окно обращений». Прежде всего по вопросам быта следует обращаться к своим окружным депутатам, а так же в профильные службы. В сети в нашем районе существует портал Ramenskoye.ru — официальный портал, контролируемый администрацией района, где есть читаемый администрацией форум. Есть общественная палата. Которая находится в тесном контакте с администрацией. В случае же, если местные органы не откликаются на просьбы граждан. Есть портал «Добродел» Vmeste.mosreg.ru, где чаяния граждан рассматривают уже региональные органы Московской области.

      Самые темные места Раменского района:

      С портала «Добродел»:

      — Улица Десантная в Залинейной части города. В районе стыка с улицей тракторной. Ориентировочно 24 дом по Десантной.

      — Центральная улица в деревне Заболотье, Заболотьевской сельского поселения. В районе 30-31 дома.

      — Улица Советская в черте города. Во дворах между ЗАГСом и и пересечением с улицей Михалевича много темных пятен.

      По резельтатм опроса жителей:

      Дмитрий: У нас очень темная и, простите, «стремная» дорожка от станции «47км» до поселка СОВХОЗа. А по ней ходит очень много народу утром на работу и вечером с работы.

      Алина: Живу в 10м Микрорайоне. Мы в принципе чувствуем себя на отшибе. Особенно из-за того что от нас, и вплоть до пересечения Донинского и Северного шоссе очень много темных мест и закаулков.

      Игорь: Дворы, находящиеся параллельно бульвару Космонавотов в Холодово. Нас еще называют район «Красных домов». У нас очень много плохо работающего освещения и темных дорожек, а так же углов. Особенно с появлением стройки.

      Руслан ШАХШАЕВ, заместитель руководителя администрации Раменского муниципального района:

      — «Добродел» — это молодой, хотя и очень перспективный проект. Во многом, он является для местных властей и служб лакмусовой бумажкой, показывающей проблемы и настроение населения. Конечно, формат проекта, обязывающий «отреагировать» на жалобу в течении 8 дней не идеален. Так как некоторые вопросы подразумевают не просто реакцию, а масштабную модернизацию, которая должна быть вписана в стратегический план.

      Освещение улиц по закону

      Дима Никитенко 15 марта 2010, 14:45

      Ответ эксперта

      Освещение улиц в черте сельских и городских населенных пунктах является обязанностью администрации сельского поселения. Освещение проходящих через сельское поселение автомобильных трасс федерального или регионального значения — обязанность органов государственной власти соответственно РФ и субъекта РФ. А освещение иных дорог вне черты населенного пункта — вопрос местного значения, осуществляемый администрациями районов.

      Обязанность сельской администрации заключить договор на установку столбов, установку осветительных приборов, заключить с электроснабжающей организацией договор на поставку электроэнергии вытекает из п. «21» части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Нормативы наружного освещения улиц и управления, которые обязательны для органов местного самоуправления поселений установлены в «Правила устройства электроустановок. Раздел 6. Электрическое освещение. Раздел 7. Электрооборудование специальных установок. Главы 7.1, 7.2» (утв. Минтопэнерго РФ 06.10.1999). Так, данным актом в ночное время допускается снижения освещенности. Так, пункт 6.5.25 Правил гласит, что для снижения освещения улиц и площадей городов в ночное время необходимо предусмотреть возможность отключения части светильников. При этом не допускается отключение двух смежных светильников.

      Обратитесь в прокуратуру с заявление на незаконное бездействие администрации сельского поселения. Если в бюджете на этот год средств не предусмотрено на освещение улиц, то можно заявлять и о бездействии Совета депутатов.

      В качестве одного из вариантов можно предложить создание территориального общественного самоуправления — органов ТОСов. Они вправе по собственной инициативе принимать на себе решение части вопросов местного значения. А поскольку являются юридическими лицами, то вправе заключать договор энергоснабжения. Общее собрание жителей ТОСа (улицы, квартала, части населенного пункта) может самообложиться для оплаты работ по освещению. Также закон допускает выделение средств на финансирование деятельности ТОСов из бюджета сельского поселения.

      Освещение улиц в сельской местности закон

      Очевидно, приобрести новую лампу взамен старой — не проблема. Большая часть затрат уходит на то, чтобы за несколько десятков километров приехала бригада и эту лампу заменила.

      Для экономии бюджетных средств на деле договор на обслуживание уличного освещения можно заключать не только со структурными подразделениями энергосбыта, но и с местным электриком — вкрутить лампу в фонарь он вполне сможет, а более сложные ремонтные работы проведут (значительно реже) электрики из района. Ремонт уличного освещения должен производиться в течение 5−15 дней со дня подачи заявки.

      Освещение улиц. как зажечь светильники в деревнях?

    13. СНИП 23-05-95. «Естественное и искусственное освещение»
    14. «Инструкция по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов» (СН 541–82 Госгражданстроя)
    15. Главе администрации Задрыпыщенского городского поселения От , проживающего по адресу: Уважаемый Сигизмунд Рудольфович! Длительное время, улица (или подходы к дому № по ул.

      Обязанность сельской администрации заключить договор на установку столбов, установку осветительных приборов, заключить с электроснабжающей организацией договор на поставку электроэнергии вытекает из п. Личный кабинет Глава Пустошкинского района Уважаемый, Андрей Алексеевич.

      Еще по теме:

      • Приказ 65 приложение 1 Приказ МВД России от 31 января 2013 г. N 65 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД России от 31 января 2013 г. N 65"Об утверждении Порядка […]
      • Ст133 закона о коррупции Антикоррупционная политика Во исполнение Указа Президента РФ от 2.04.2013 года № 309 О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ о 25.12.2008 года одним из приоритетных направлений российской политики […]
      • Адреса круглосуточных нотариусов алматы Miassats.Ru Адрес: г. Алматы, ул. Наурызбай батыра (Дзержинский), д. 47, офис 19 (угол улицы Айтеки би) Нотариус г.Алматы Алчинбаева А.Н. Адрес: 050010, г. Алматы, ул. Калдаякова, д. 39 (уг.ул.Толе би) (показать на карте) НОТАРИАЛЬНАЯ КОНТОРА В АЛМАТЫ. […]
      • 655 приказ фмс россии Приказ Федеральной миграционной службы от 15 декабря 2014 г. № 655 "Об утверждении Порядка принятия территориальными органами ФМС России решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства в […]
      • Правила услуг подвижной связи Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2014 г. N 265 "О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи" (утратило силу) Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2014 г. N 265"О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной […]
      • Штраф за 4фсс За непредоставление формы 4-ФСС в срок, штраф составит 5% от суммы страховых взносов С 1 января 2016 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ, в частности, в отношении размера штрафных санкций за не предоставление […]
      • Приказ 283 от 31032018 Сводка от МО ДНР 31.03.2018. Спецслужбами Украины похищен военнослужащий ВС Республики. «Пасхальное» перемирие в Донбассе сорвали боевики «Азова» Сводка от Эдуарда Басурина на 31 марта 2018 года Укрофашисты за сутки 19 раз нарушили «Пасхальное перемирие», […]
      • Приказ 2013 документ Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 октября 2013 г. N 1100 "Об утверждении образцов и описаний документов о высшем образовании и о квалификации и приложений к ним" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 […]