Новый закон о бюджетных учреждениях

Содержание:

В законодательство внесены изменения, касающиеся деятельности автономных и бюджетных учреждений

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях» и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Федеральный закон принят Государственной Думой 16 ноября 2017 года и одобрен Советом Федерации 22 ноября 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом устанавливается, что при заключении автономными и бюджетными учреждениями контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, указанные учреждения должны соблюдать требования, определённые нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Предусматривается возможность установления федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований порядка расходования автономными и бюджетными учреждениями средств, полученных в форме субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, отличающегося от порядка расходования такими учреждениями указанных средств, установленного федеральными законами «Об автономных учреждениях» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Корректируется порядок возврата на счета автономных и бюджетных учреждений остатков средств, которые были ранее перечислены в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Уточняются компетенция наблюдательного совета автономного учреждения в части, касающейся рассмотрения данным органом отчётов автономного учреждения, и порядок обращения взыскания на средства бюджетных учреждений.

Гражданская инициатива

За бесплатное образование и медицину

Рубрика: Реформа бюджетных учреждений

Число госпитализаций в России сокращается, внутрибольничная смертность – растет

Автор: Ирина Резник

Число госпитализаций в России сокращается, внутрибольничная смертность – растет

За последние пять лет показатель внутрибольничной летальности вырос почти на 16,1%, подсчитали в Фонде независимого мониторинга медицинских услуг «Здоровье». В прошлом году, как показал анализ данных Росстата и информации Минздрава РФ, этот показатель увеличился в 61 регионе России. По мнению экспертов Фонда, это напрямую связано со снижением доступности медпомощи – в стране продолжается сокращение больничных коек.
(далее…)

Личный опыт: чем заняты врачи в государственных поликлиниках

Автор: Анна Землянухина

Личный опыт: чем заняты врачи в государственных поликлиниках

Альтернатива была такая: остаться и ухудшать качество работы, создавая видимость медицины для бедных, или продолжать работать качественно и ежедневно перерабатывать по 2-3 часа…

О том, что реформа государственного здравоохранения в России не только не улучшила качество диагностики и лечения, но сделала их практически невозможными, говорится и пишется много. Однако воз и ныне там. Тем более, что кроме пациентов от реформаторов страдают и сами врачи, которые в новых условиях пытаются добросовестно выполнять свою работу. Только у них мало что получается. Как, например, у Анны Землянухиной — обыкновенного врача-терапевта из обыкновенной государственной поликлиники, пост которой в ФБ публикуют «Новые Известия»:
(далее…)

Генпрокуратура подписала приговор реформе РАН «Эффективные менеджеры» оказались не такими уж эффективными, но теперь встали во главе Миннауки

Автор: Половников Алексей

Генпрокуратура подписала приговор реформе РАН «Эффективные менеджеры» оказались не такими уж эффективными, но теперь встали во главе Миннауки

Генпрокуратура обнаружила множество нарушений при сдаче в аренду помещений Российской академии наук, об этом сообщает РБК. При проверке институтов оказалось, что 50 из них сдают площади в аренду без договоров, которые должны быть зарегистрированы. Среди таковых: Институт экономики РАН, Всероссийский институт научной и технической информации, Институт Латинской Америки РАН и другие.
(далее…)

«Не стоит дразнить людей» Глава Профсоюза работников РАН Виктор Калинушкин делится подробностями конфликта вокруг полномочий Академии наук.

Автор: Беседовала Ольга Филина

«Не стоит дразнить людей» Глава Профсоюза работников РАН Виктор Калинушкин делится подробностями конфликта вокруг полномочий Академии наук.

Между администрацией президента, правительством и Госдумой идет спор о судьбе Академии наук. «Огонек» выяснял подробности

Сотрудники Российской академии наук на прошлой неделе получили срочное госзадание: до четверга выработать свое отношение к новейшим поправкам в закон о РАН, предлагающим лишить академию существенного — права «согласовывать реорганизацию и ликвидацию государственных научных организаций». Задача была с честью выполнена, и уже в среду академическое сообщество ответило правительству: если закон будет принят в том виде, в котором он подошел ко второму чтению, ученые выйдут на улицу. «Мы понимаем, что это крайняя мера. И понимаем, что проводить митинги в городах, где идет первенство мира по футболу, нельзя,— пояснял «Огоньку» по горячим следам председатель Профсоюза работников РАН, завлабораторией Института общей физики РАН Виктор Калинушкин.— Но структуры РАН находятся и в тех регионах, куда футбол не добрался: мы общались с сибирскими отделениями, они готовы организовать согласованные акции. Честно говоря, не хотелось бы этого делать, но нас вынуждают».
(далее…)

Похороны Академии наук. Кто и зачем пытается завершить развал РАН? Смогут ли нынешние реформы пойти на благо русской науке?

Автор: Владимир Губарев

Похороны Академии наук. Кто и зачем пытается завершить развал РАН? Смогут ли нынешние реформы пойти на благо русской науке?

Владимир Губарев, писатель, драматург, лауреат Госпремии СССР:

— Встретиться с Александром Сергеевым, нынешним главой РАН, я хотел в том самом кабинете, где на стенах висят портреты его предыдущих хозяев — президентов Академии наук СССР.
(далее…)

В карельской Питкяранте прошел митинг с требованием сохранить дом культуры и родильное отделение

В карельской Питкяранте прошел митинг с требованием сохранить дом культуры и родильное отделение

В городе Питкяранта в Карелии прошел массовый митинг с требованием не закрывать дом культуры и родильное отделение в районной больнице, а также провести отмененный набор на первый курс Питкярантского филиала Сортавальского колледжа.
(далее…)

Профсоюз РАН выступил против лишения Академии права вето на решения чиновников

Профсоюз РАН выступил против лишения Академии права вето на решения чиновников

Профсоюз работников Российской академии наук (РАН) выступил против лишения Академии права вето на решения чиновников по ключевым вопросам. Об этом говорится в заявлении профсоюза, передает ТАСС.

«Профсоюз работников РАН, объединяющий более 80 тыс. сотрудников академических институтов, выступает против лишения академии наук возможности накладывать вето на решения чиновников по жизненно важным для наших организаций и их коллективов вопросам», — говорится в сообщении. Там же уточняется, что речь идет о вопросах ликвидации, реорганизации институтов и назначения их руководителей.
(далее…)

Уравнение с двумя министерствами Академики РАН предложили президенту РФ решить ведомственную задачу

Автор: Александр Черных

Уравнение с двумя министерствами Академики РАН предложили президенту РФ решить ведомственную задачу

Как стало известно “Ъ”, руководство Российской академии наук (РАН) впервые высказало коллективную позицию по поводу создания Министерства науки и высшего образования. Во вторник члены президиума РАН написали письмо президенту Владимиру Путину. Несмотря на то что этот документ пока не предназначен для открытой публикации, “Ъ” стало известно его содержание. В письме ученые высказывают озабоченность ситуацией с разделением Минобрнауки, переживают за судьбу научных институтов, а также напоминают главе государства о внесенном им в Госдуму законопроекте, расширяющем полномочия академии.
(далее…)

Орловская школа искусств выступила против чиновничьего произвола

Автор: Светлана Чебанова

Орловская школа искусств выступила против чиновничьего произвола

Воспитанники и преподаватели Знаменской детской школы искусств сняли ролик о любви к своей школе и нежелании организационных перемен. Видео опубликовано в YouTube.

В комментариях указано, что распоряжением администрации Орловского района начата реорганизация учреждения. Родители и ученики выступают категорически против. Они обвиняют власти в том, что процесс реорганизации происходит поспешно и с нарушением регламента.
(далее…)

Зарплаты учителей подгоняют под ответы СПЧ рассказали об изъянах системы оплаты труда педагогов

Автор: Анна Макеева

Зарплаты учителей подгоняют под ответы СПЧ рассказали об изъянах системы оплаты труда педагогов

Майские указы президента 2012 года о доведении заработной платы педагогов до средней зарплаты в регионе «до сих пор не выполнены», а зарплаты учителей от региона к региону различаются более чем в четыре раза. Об этом говорится в совместном докладе экспертного центра Конфедерации труда России и профсоюза «Учитель» (есть в распоряжении “Ъ”). Документ будет представлен участникам сегодняшнего заседания президентского Совета по правам человека. В Минпросвещения “Ъ” заверили, что «приняли ряд мер, существенно повышающих правовую защищенность работников образовательных организаций».
(далее…)

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 347-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях» и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 16 ноября 2017 года

Одобрен Советом Федерации 22 ноября 2017 года

Внести в Федеральный закон от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2007, N 31, ст. 4012; N 43, ст. 5084; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 25, ст. 3535; N 30, ст. 4587; 2013, N 52, ст. 6983; 2015, N 45, ст. 6202; 2016, N 1, ст. 26; 2017, N 24, ст. 3482) следующие изменения:

а) часть 3 9 дополнить словами «, если иное не установлено федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований соответственно»;

б) часть 3 10 после слов «денежных обязательств,» дополнить словами «соответствия требованиям, установленным частью 3 11-1 настоящей статьи,»;

в) дополнить частью 3 11-1 следующего содержания:

«3 11-1 . Автономные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.»;

г) дополнить частью 3 19-1 следующего содержания:

«3 19-1 . Установить, что остатки средств федеральных автономных учреждений, автономных учреждений, созданных субъектами Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, на счетах территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов указанных субъектов Российской Федерации, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, на которых отражаются операции со средствами данных автономных учреждений, могут перечисляться с указанных счетов в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации с их возвратом на счета, с которых они были ранее перечислены в соответствии с настоящей частью, в том числе в целях исполнения расчетных документов, представленных автономными учреждениями, указанными в настоящей части, в территориальные органы Федерального казначейства, финансовые органы указанных субъектов Российской Федерации в сроки, предусмотренные частью 3 21 настоящей статьи, в порядке, установленном соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами указанных субъектов Российской Федерации.»;

д) часть 3 20 изложить в следующей редакции:

«3 20 . Установить, что остатки средств автономных учреждений, созданных субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, за исключением остатков средств автономных учреждений, созданных субъектами Российской Федерации и указанных в части 3 19-1 настоящей статьи, на счетах территориальных органов Федерального казначейства (открытых в случаях, предусмотренных частью 3 1 настоящей статьи), финансовых органов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, на которых отражаются операции со средствами автономных учреждений, могут перечисляться с указанных счетов в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации с их возвратом на счета, с которых они были ранее перечислены в соответствии с настоящей частью, в целях исполнения расчетных документов, представленных автономными учреждениями, указанными в настоящей части, в территориальные органы Федерального казначейства, финансовые органы указанных субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сроки, предусмотренные частью 3 21 настоящей статьи, а также при завершении текущего финансового года, но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года, в порядке, установленном соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.»;

а) в пункте 7 части 1 слова «проекты отчетов» заменить словом «отчеты»;

б) в части 2 слова «пунктах 1 — 4 и 8» заменить словами «пунктах 1 — 4, 7 и 8»;

в) часть 4 признать утратившей силу.

Внести в статью 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7039; 2013, N 19, ст. 2331; N 52, ст. 6983; 2014, N 40, ст. 5314; 2015, N 45, ст. 6202; 2016, N 1, ст. 26; N 49, ст. 6844) следующие изменения:

1) часть 15 дополнить словами «, если иное не установлено федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования соответственно»;

2) часть 16 после слов «денежных обязательств,» дополнить словами «соответствия требованиям, установленным частью 16 1 настоящей статьи,»;

3) дополнить частью 16 1 следующего содержания:

«16 1 . Бюджетные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.»;

абзац четвертый после слов «за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа» дополнить словами «, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами»;

в абзаце пятом слова «орган Федерального казначейства» заменить словами «орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника,»;

б) абзац второй пункта 8 после слов «за исключением операций по исполнению исполнительных документов» дополнить словами «и решения налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами»;

5) дополнить частью 22 1 следующего содержания:

«22 1 . Установить, что остатки средств федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений, созданных субъектами Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, на счетах территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов указанных субъектов Российской Федерации, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, на которых отражаются операции со средствами данных бюджетных учреждений, могут перечисляться с указанных счетов в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации с их возвратом на счета, с которых они были ранее перечислены в соответствии с настоящей частью, в том числе в целях исполнения платежных документов, представленных бюджетными учреждениями, указанными в настоящей части, в территориальные органы Федерального казначейства, финансовые органы указанных субъектов Российской Федерации в сроки, предусмотренные частью 7 настоящей статьи, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами указанных субъектов Российской Федерации.»;

6) часть 23 изложить в следующей редакции:

«23. Установить, что остатки средств бюджетных учреждений, созданных субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями), за исключением остатков средств бюджетных учреждений, созданных субъектами Российской Федерации и указанных в части 22 1 настоящей статьи, на счетах территориальных органов Федерального казначейства (открытых в случаях, предусмотренных частью 12 1 настоящей статьи), финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, на которых отражаются операции со средствами бюджетных учреждений, могут перечисляться с указанных счетов в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации с их возвратом на счета, с которых они были ранее перечислены в соответствии с настоящей частью, в целях исполнения платежных документов, представленных бюджетными учреждениями, указанными в настоящей части, в сроки, предусмотренные частью 7 настоящей статьи, а также при завершении текущего финансового года, но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года, в порядке, установленном соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Осторожно – новая либеральная фальшивка!

Дата публикации: 17 июня 2015 года в 14:26.
Категория: Скандалы.

Фальшивый ролик ТВЦ

Наши либеральные оппозиционеры в средствах не церемонятся. Сплошь и рядом они действуют по принципу, озвученному блогером Навальным: «Вы не рефлексируйте, а распространяйте!». Неважно, что зачастую распространяют заведомую дезу. Главное, чтобы она обличала «кровавый режЫм проклятой рашки». Одна из таких провокационных фальшивок пошла по сетям на этой неделе.

Либеральный контингент Фейсбука и Одноклассников со вторника, 16 июня начал дружно, как по команде постить один и тот же видеоролик, сопровождая его призывом «Распространяйте эту информацию СРОЧНО!».

Ролик представляет собой сюжет из новостей телеканала ТВЦ. Вот он:

Для тех, кому лень смотреть видео до конца кратко пересказываем содержание:

«Совет Федерации сегодня одобрил законопроект о реформировании бюджетных организаций. Речь идет о том, что бюджетные учреждения — детсады, больницы и школы — планируется перевести на самоокупаемость, то есть сделать коммерческими. Предполагается, что государство будет оплачивать лишь часть услуг — например, в школе — несколько учебных часов по ряду предметов. Это означает, что бесплатного лечения и образования в нашей стране больше не будет.

В названии закона ни слова об образовании и здравоохранении, документ со сложным заголовком – «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием правового положения государственных и муниципальных учреждений». Теперь школам, больницам, санаториям и домам культуры разрешено зарабатывать. Причем не просто разрешено, закон обязывает бюджетников стать предпринимателями.

По сути школы и поликлиники будут выполнять определенный государственный заказ, за это получать субсидии, а вот за то, что государству не нужно придется платить клиентам, то есть родителям, пациентам или их родственникам.

Школы и больницы станут автономными учреждениями, которым какую-то часть денег, но очень маленькую часть, будет давать государство, а остальное они будут вынуждены зарабатывать сами.

Закон должен вступить в силу через два года.

Через Государственную Думу этот законопроект «прошёл тихо» без публичных обсуждений и неделей раньше государственные депутаты приняли его в третьем чтении». При этом мнение мам и пап никто не учитывает».

Далее в сюжете включены записанные на улицах комментарии граждан, которые сильно возмущаются тем, что страшный закон об отмене бесплатной медицины и образования принят по тихому, без обсуждения с ними.

«Разве это как-то укладывается в понятие демократического государства?!», — возмущается одна из опрошенных на улице дам.

В общем – страшно, аж жуть! Увидев такой сюжет, да еще с логотипом солидного телеканала ТВЦ (это вам не маргинальный «Дождь») все папы, мамы, пенсионеры и просто неравнодушные граждане должны взорваться от возмущения, возопить: «Хватит это терпеть!» и пойти штурмовать Кремль.

Но если посмотреть видеосюжет чуть внимательнее, в глаза бросаются несообразности для новости, которую пытаются выдать за горячую.

Так, опрашиваемые на улице люди, одеты явно не по-летнему. Пейзаж вокруг них июньской поре тоже не соответствует.

Эрудированные зрители заметят и другие странности. Комментарий по якобы злободневному законопроекту в сюжете дает заместитель министра финансов Татьяна Нестеренко. Но у нынешнего главы Минфина такого зама нет. А на показанных в ролике дебатах сенаторов видны люди, которые в сегодняшнем составе Совета Федерации отсутствуют.

Эти и иные накладки заставляют искать первоисточник – тот самый сюжет телеканала ТВЦ. Мне хватило 1,5 минут и Google в помощь, чтобы его обнаружить.

Оказалось, этот сюжет вышел в эфир ТВЦ больше ПЯТИ ЛЕТ НАЗАД – 4 мая 2010 года. Примечательно, что в исходном виде сюжет заканчивается словами: «. Закон должен ещё подписать президент Дмитрий Медведев». В ролике, который распространяют прямо сейчас слова «Дмитрий Медведев» затерли, для имитации злободневности.

Итоговый диагноз: скверно сделанная провокационная фальшивка.

Как мы все знаем, образование и медицина в нашей стране до сих пор бесплатные. Попытка тиражировать липовую сенсацию имеет единственную цель – раскачать общество, увеличить число недовольных. Для достижения этой цели либерасты в средствах и методах не стесняются – они ре рефлексируют, они распространяют.

Новый закон о бюджетных учреждениях

«Бюджетные учреждения нельзя обанкротить, поэтому не может быть никакой речи о какой-либо скрытой или открытой их приватизации», — сказал он.

Глава правительства заметил, что даже после этой реформы бюджетные учреждения останутся муниципальными или государственными. При этом желающие взять на себя больше ответственности получат статус новых бюджетных учреждений, а для казенных организаций сохранится возможность и далее работать по смете.

По словам В.Путина, для бюджетных учреждений будет установлено государственное задание с указанием объемов и требований к качеству оказываемых услуг. «Такие услуги будут в полном объеме профинансированы за счет бюджета», — сказал премьер, подчеркнув недопустимость практики «вымогания» платы за услуги, которые уже оплачены государством.

8 мая с.г. президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон о реформе бюджетных учреждений, принятый Госдумой 23 апреля и одобренный Советом Федерации 28 апреля 2010г. Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» разделяет все государственные и муниципальные бюджетные учреждения на три типа: казенные, автономные и бюджетные.

Данный закон еще на уровне принятия его Госдумой вызвал серьезный резонанс в обществе. Люди опасались, что в результате реформы образование и медицинское обслуживание станет платным. В том числе появились слухи о том, что реформа приведет к приватизации школ, детских садов и других учреждений бюджетной сферы. Попытки властей разъяснить закон и успокоить население пока успехом не увенчались.

Срок переходного периода для вступления в силу положений закона установлен с 1 января 2011г. до 1 июля 2012г.

Закон о бюджетных учреждениях исключает банкротства школ — Фурсенко

МОСКВА, 4 мая — РИА Новости. Закон о реформе бюджетных учреждений не приведет к банкротству вузов, техникумов и школ, заявил во вторник на брифинге в Белом доме министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.

Совет Федерации 28 апреля одобрил ранее принятый Госдумой закон, который реформирует сеть бюджетных учреждений в России. Нормативный документ предоставляет бюджетным учреждениям право заниматься деятельностью, приносящей доход, которым они смогут распоряжаться самостоятельно. Согласно закону, бюджетные учреждения могут иметь автономную, бюджетную или казенную формы. Закон должен вступить в силу с 1 января 2011 года, но до 1 июля 2012 года предлагается установить переходный период.

По словам Фурсенко, при обсуждении нового закона высказывается опасение по поводу того, что директора школ и других образовательных учреждений будут неразумно распоряжаться средствами, что приведет к тому, что учебным заведениям будет не хватать денег на выполнение взятых ими обязательств.

«В законе прямо прописано, что банкротство исключено», — сказал министр.

Фурсенко отметил, что существуют институты, которые не дадут возможности обанкротиться учреждениям. Во-первых, существует такое понятие, как крупные сделки, которые могут совершаться только с согласия учредителя, отметил он. По его словам, любая сделка, которая может поставить под вопрос выплату зарплат, является крупной, потому что объем финансирования, который идет на зарплату, как правило, превышает все остальные, составляя более половины всех расходов.

Во-вторых, отметил Фурсенко, казначейство, финансовые органы не имеют права решать, на что должны быть потрачены деньги. Они контролируют прохождение денег.

«Это означает, что в случае появления опасности казначейство сообщает учредителю о том, как идут финансовые обстоятельства, и учредитель может вмешаться в ход работы (учреждения)», — сказал министр.

В-третьих, по его словам, не могут быть обращены взыскания на особо ценное имущество учреждения. Фурсенко пояснил, что ценное имущество — как движимое, так и недвижимое — определяется учредителем.

«Я не знаю ни одного случая не только банкротства автономного учреждения, но и ни одного случая, в котором бы учредитель вынужден был использовать понятие субсидиарной ответственности. Поэтому я считаю, что все страхи очень сильно надуманы», — сказал министр.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

    В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
  • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    Новый статус бюджетных учреждений

    Новый статус бюджетных учреждений: изучаем изменения

    С 1 января 2011 года вступает в силу Федеральный закон от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон № 83-ФЗ), который вносит кардинальные изменения в бюджетный сектор экономики страны. Прежде всего речь в нем идет об изменении правового статуса бюджетных учреждений.

    Общие положения

    В соответствии с гражданским законодательством учреждение может быть:

  • частным (создано гражданином или юридическим лицом);
  • государственным или муниципальным (создано соответственно Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием).
  • В свою очередь, государственные или муниципальные учреждения могут быть автономными и бюджетными, а с 1 января 2011 года еще и казенными.

    Согласно ст. 31 Закона № 83-ФЗ на федеральном уровне в обязательном порядке казенными учреждениями должны стать учреждения силовых структур (ВС РФ, МВД, ФМС, ФТС, ФСБ и пр.), а также психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

    Создание бюджетного учреждения

    С 1 января 2011 года ст. 161 БК РФ, которая ранее была посвящена бюджетным учреждениям, изложена в новой редакции и определяет особенности правового положения казенных учреждений.

    Правовое положение, порядок создания, деятельности бюджетных учреждений, формирования и использования имущества бюджетных учреждений, права и обязанности их учредителей, основы управления и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления регулируются ГК РФ и Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ).

    Бюджетное учреждение может быть создано путем учреждения, а также реорганизации существующего учреждения. Решение о его создании принимается в порядке, установленном:

  • Правительством РФ — для федеральных бюджетных или казенных учреждений;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — для бюджетных учреждений субъектов РФ;
  • местной администрацией муниципального образования — для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.
  • Учредительным документом бюджетного учреждения является устав, который утверждается собственником имущества в порядке, установленном указанными выше органами. Изменения в устав также вносятся ими.

    Устав бюджетного учреждения должен содержать*(1)::

  • наименование учреждения с указанием типа (бюджетное учреждение);
  • сведения о собственнике имущества учреждения;
  • исчерпывающий перечень видов деятельности, которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
  • указания о структуре, компетенции, порядке формирования, сроках полномочий и порядке деятельности органов управления учреждения.
  • Учредителем бюджетного учреждения является:

  • Российская Федерация — в отношении федерального бюджетного или казенного учреждения;
  • субъект РФ — в отношении бюджетного или казенного учреждения субъекта РФ;
  • муниципальное образование — в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.
  • Бюджетное учреждение не попадает под действие Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (п. 4.1 ст. 1 Закона № 7-ФЗ).
  • Понятие бюджетного учреждения

    До 2011 года понятие бюджетного учреждения было определено в ст. 6 БК РФ. Закон № 83-ФЗ внес изменения в понятийный аппарат Бюджетного кодекса, и понятие бюджетного учреждения трансформировалось в понятие казенного учреждения. В связи с этим в Бюджетном кодексе словосочетание «бюджетное учреждение» заменено на словосочетание «казенное учреждение».

    Теперь понятие бюджетного учреждения определено в ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

    Виды деятельности бюджетных учреждений

    Основной деятельностью бюджетного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано. Исчерпывающий перечень видов деятельности бюджетного учреждения определяется его уставом.

    Законодательством могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься некоммерческие организации отдельных видов, в том числе бюджетные учреждения.

    Бюджетное учреждение может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров, работ, услуг, а также приобретение и реализация имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах.

    Приносящая доход деятельность в основном ведется сверх установленного государственного (муниципального) задания. Однако в случаях, определенных федеральными законами, она может осуществляться в пределах указанного задания. При этом цена услуги (плата) в рамках приносящей доход деятельности устанавливается соответствующим органом, выполняющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом (ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ).

    К запрещенным для бюджетных учреждений видам деятельности относятся приобретение и реализация ценных бумаг и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика (п. 4.1 ст. 1 Закона № 7-ФЗ).

    Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

    Бюджетное учреждение осуществляет полномочия федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления по исполнению публичных денежных обязательств перед физическим лицом. Порядок исполнения обязательств устанавливается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

    Обратите внимание! Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (п. 2 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ).

    Некоммерческие организации, в том числе бюджетные учреждения, обязаны ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган (п. 3.2 ст. 32 Закона № 7-ФЗ).

    Имущество бюджетного учреждения

    Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Статья 296 ГК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ определяет право оперативного управления имуществом следующим образом: учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

    Собственником имущества бюджетного учреждения является Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование.

    Земельный участок, используемый учреждением для выполнения своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется государственному или муниципальному учреждению, органу государственной власти, органу местного самоуправления на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользование. В случае реорганизации юридического лица принадлежащее ему право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком переходит в порядке правопреемства (ст. 268 ГК РФ).

    Порядок и условия закрепления за бюджетным учреждением объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, культурных ценностей, природных ресурсов (за исключением земельных участков), ограниченных для использования в гражданском обороте или изъятых из гражданского оборота, устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

    Право оперативного управления бюджетного учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

    Бюджетное учреждение не вправе распоряжаться без согласия собственника особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

    Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Исключение относится к крупным сделкам, размещению денежных средств на депозитах в кредитных организациях, сделкам с ценными бумагами, а также согласно гражданскому законодательству к конфликту интересов. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть бюджетное учреждение, сделка должна быть одобрена органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (п. 3 ст. 27 Закона № 7-ФЗ).

    Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление уставной деятельности бюджетным учреждением будет затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством РФ. Виды такого имущества могут определяться:

    1) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов или в ведении федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в их ведении;

    2) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;

    3) в порядке, установленном местной администрацией, в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

    Конкретные перечни особо ценного движимого имущества определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

    Бюджетное учреждение может быть учредителем некоммерческой организации или хозяйственного общества. Учредителем некоммерческой организации оно может быть с согласия собственника, а учредителем хозяйственного общества в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами. В обоих случаях бюджетное учреждение может передавать в качестве вклада в уставный капитал денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и другое имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества (п. 4 ст. 24 Закона № 7-ФЗ).

    Совершение бюджетным учреждением крупной сделки

    На совершение бюджетным учреждением крупной сделки требуется предварительное согласие соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя данного учреждения.

    Крупной признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей этого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения (далее — ценовой критерий крупной сделки). Балансовая стоимость активов определяется по данным бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на последнюю отчетную дату.

    В случае отсутствия предварительного согласия учредителя на крупную сделку она может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя.

    Руководитель бюджетного учреждения несет перед учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением ценового критерия либо при отсутствии предварительного согласия учредителя. Ответственность наступает независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

    Обратите внимание! Уставом бюджетного учреждения может быть предусмотрен ценовой критерий крупной сделки меньше 10% (п. 13 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ).

    Финансирование бюджетных учреждений

    Финансирование бюджетных учреждений будет осуществляться в форме субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием. Кроме этого, из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться бюджетным учреждениям субсидии на иные цели (ст. 78.1 БК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ).

    Порядок определения объема указанных субсидий и условия их предоставления из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

    Для справки. Государственные (муниципальные) услуги (работы) — услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями, а в случаях, установленных законодательством РФ, иными юридическими лицами.

    Государственное (муниципальное) задание — документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

    Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения формирует и утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

    Обратите внимание! Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания (п. 5 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ).

    Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

    В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания данного имущества учредителем не осуществляется.

    Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств производится в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

    К сведению. Не использованные бюджетными учреждениями в текущем финансовом году остатки субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), используются в очередном финансовом году на те же цели.

    Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели (кроме выполнения государственного задания) и бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Остатки средств, перечисленные бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены данным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств (п. 17, 18 ст. 30 Закона № 83-ФЗ).

    Выделение бюджетных ассигнований предусмотрено только на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, субъектов РФ и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений. Это правило, закрепленное в ст. 79 БК РФ, действовало и ранее. Закон № 83-ФЗ внес в данную статью поправку, согласно которой предоставление бюджетных инвестиций влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся у бюджетного учреждения на праве оперативного управления.

    Предоставление бюджетным учреждениям указанных выше бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования, в соответствии с долгосрочными целевыми программами (ст. 79 БК РФ).

    Лицевые счета бюджетных учреждений

    Согласно ст. 30 Закона № 83-ФЗ лицевые счета бюджетным учреждениям соответствующего уровня бюджета открываются и ведутся в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, финансовых органах муниципальных образований. На указанных лицевых счетах ведется учет операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательством РФ (за исключением операций, осуществляемых согласно нормативным правовым актам органов государственной власти РФ, субъектов РФ, местного самоуправления бюджетными учреждениями, находящимися за пределами территории соответственно РФ, субъекта РФ, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ).

    Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливает:

  • для федеральных бюджетных учреждений — Федеральное казначейство;
  • для бюджетных учреждений субъектов РФ (муниципальных бюджетных учреждений) — финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования).
  • При наличии соглашения между высшим органом исполнительной власти субъекта РФ (местной администрацией муниципального образования) и территориальным ОФК лицевые счета для учета операций бюджетных учреждений субъектов РФ (муниципальных бюджетных учреждений) открываются в территориальных ОФК. Порядок открытия и ведения лицевых счетов в этом случае устанавливает Федеральное казначейство.

    Проведение кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений осуществляется от имени и по поручению данных учреждений в пределах остатка средств, поступивших им. Операции совершаются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления бюджетными учреждениями платежных документов.

    Обратите внимание! Операции со средствами бюджетных учреждений учитываются по кодам КОСГУ (ст. 30 Закона № 83-ФЗ).

    Операции со средствами, поступающими бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в форме субсидий на иные цели (кроме выполнения государственного задания) и в форме бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности, учитываются на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения.

    Операции со средствами, осуществляемые бюджетными учреждениями на основании нормативных актов от имени и по поручению федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, и операции по исполнению публичных обязательств и обязательств перед физическими лицами учитываются на лицевом счете, открытом соответствующему получателю бюджетных средств.

    Операции со средствами, осуществляемые бюджетными учреждениями, учитываются на счетах, открытых территориальному органу Федерального казначейства, финансовому органу субъекта РФ (муниципального образования) в учреждениях ЦБ РФ для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся в соответствии с БК РФ получателями бюджетных средств.

    Операции со средствами, осуществляемые бюджетными учреждениями на основании нормативных актов от имени и по поручению федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, и операции по исполнению публичных обязательств и обязательств перед физическими лицами учитываются на счетах, открытых территориальному ОФК в учреждениях ЦБ РФ для учета операций со средствами соответствующего бюджета, согласно бюджетному законодательству РФ.

    В случае отсутствия учреждений ЦБ РФ или невозможности выполнения ими указанных функций на территории муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения, территориальные ОФК открывают счета в кредитных организациях.

    Расходы бюджетных учреждений, осуществляемые за счет субсидий на возмещение нормативных затрат по выполнению государственного заказа, производятся без представления в территориальный ОФК, в финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

    Расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели (кроме выполнения государственного задания) и бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности, осуществляются на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств. При этом содержание операции должно соответствовать кодам КОСГУ и целям предоставления субсидии согласно порядку санкционирования указанных расходов.

    Обращение взыскания на средства бюджетных учреждений

    Обращение взыскания на средства бюджетных учреждений осуществляется в следующем порядке (п. 20 ст. 30 Закона № 83-ФЗ):

    1) обращение взыскания на средства бюджетных учреждений осуществляется на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ). Указанные документы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к исполнительным документам гражданским законодательством;

    2) к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должно быть приложено заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя;

    3) основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является:

    • непредставление какого-либо указанного выше документа;
    • несоответствие документов требованиям, установленным законодательством РФ;
    • отсутствие лицевого счета должника в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов должника;
    • отсутствие в исполнительном документе фиксированных денежных сумм, подлежащих взысканию (денежных сумм, по которым не требуется текущий либо последующий расчет при исполнении исполнительного документа);
    • указание в исполнительном документе денежных средств, подлежащих взысканию в иностранной валюте;
    • неверное указание в заявлении реквизитов банковского счета взыскателя;
    • 4) основанием для возврата в суд исполнительных документов, поступивших на исполнение, является:

    • представление судом заявления (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа;
    • представление должником, либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению;
    • невозможность осуществить возврат документов, поступивших на исполнение, взыскателю;
    • 5) исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетного учреждения — должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными выше, в соответствующий орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника;

      6) орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет бюджетному учреждению — должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением заявления взыскателя.

      При наличии оснований для возврата орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, возвращает исполнительные документы взыскателю либо в суд в течение пяти рабочих дней со дня поступления исполнительного документа с указанием причины возврата.

      Если в заявлении взыскателя указаны неверные реквизиты банковского счета взыскателя, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующей информации, уведомляет взыскателя о представлении уточненных реквизитов банковского счета взыскателя. В случае непредставления уточненных реквизитов в течение 30 дней взыскателю возвращаются документы;

      7) бюджетное учреждение — должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете.

      Бюджетное учреждение — должник самостоятельно определяет, с какого лицевого счета (лицевых счетов) должника, открытого (открытых) ему, должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

      Обратите внимание! При нарушении бюджетным учреждением — должником указанных выше требований орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, приостанавливает совершение операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, до момента устранения нарушения.

      Операции по лицевым счетам бюджетного учреждения — должника не приостанавливаются при предъявлении в ОФК документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;

      8) если выплаты по исполнению исполнительного документа имеют периодический характер, бюджетное учреждение — должник одновременно с платежным документом представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, информацию о дате ежемесячной выплаты по данному исполнительному документу.

      При нарушении бюджетным учреждением — должником графика ежемесячной выплаты приостанавливаются операции на всех лицевых счетах с уведомлением бюджетного учреждения — должника и его структурных подразделений;

      9) при полном исполнении исполнительного документа орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, направляет исполнительный документ с отметкой о размере перечисленной суммы в суд, выдавший исполнительный документ;

      10) ОФК, финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных и иных документов в порядке, установленном соответственно Федеральным казначейством, финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования);

      11) в случае невозможности осуществления взыскания денежных средств с бюджетного учреждения — должника в связи с отсутствием на его лицевых счетах денежных средств более трех месяцев исполнение исполнительного документа производится путем обращения взыскания на имущество должника в соответствии с Федеральным законом от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

      12) в случае если счета бюджетному учреждению — должнику открыты в учреждении ЦБ РФ или кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с Законом № 229-ФЗ;

      13) неисполненные исполнительные документы по денежным обязательствам бюджетных учреждений, поступившие на исполнение до дня вступления в силу Закона № 83-ФЗ, исполняются в соответствии с требованиями, изложенными выше.

      С 1 января 2011 года остатки средств бюджетных учреждений на счетах территориальных ОФК, финансовых органов субъектов РФ (муниципальных образований), открытых в учреждениях ЦБ РФ в соответствии с законодательством РФ, на которых отражаются операции со средствами бюджетных учреждений, могут перечисляться с указанных счетов в соответствующий бюджет с их возвратом до 31 декабря текущего финансового года на счета, с которых они были ранее перечислены.

      Трудовой договор с руководителем бюджетного учреждения

      Пунктом 27 ст. 30 Закона № 83-ФЗ установлено, что орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, при заключении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения предусматривает в нем:

    • права и обязанности руководителя;
    • показатели оценки эффективности и результативности деятельности руководителя;
    • условия оплаты труда руководителя;
    • срок действия трудового договора, если такой срок установлен учредительными документами бюджетного учреждения;
    • условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с ТК РФ при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
    • Применение Закона о государственных закупках

      Должны ли бюджетные учреждения подчиняться нормам Закона о государственных закупках*(2)? Согласно ст. 1 Закона о государственных закупках в редакции Закона № 83-ФЗ он регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений. Указанный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений. При этом бюджетные учреждения отнесены к иным заказчикам. Пункт 1 ст. 4 Закона о государственных закупках дополнен предложениями следующего содержания: иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

      Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.

      Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов РФ, муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые указанными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений (ст. 3 Закона о государственных закупках в новой редакции).

      Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков — бюджетных учреждений осуществляется путем заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

      Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях применения Закона о государственных закупках понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения. Гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений заключаются на срок, не превышающий трех лет. Исключение составляют договоры, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства, а также предоставление образовательных (высшее и среднее профессиональное образование) услуг, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Такие договоры могут заключаться на срок, превышающий три года, в случае, если длительность производственного цикла выполнения данных работ (услуг) составляет более трех лет. Сроки, на которые заключаются указанные договоры, а также иные виды гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, и сроки, на которые они заключаются, могут быть установлены Правительством РФ.

      Переходный период для бюджетных учреждений

      Переходный период устанавливается с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года (ст. 33 Закона № 83-ФЗ).

      В переходный период федеральным органом исполнительной власти — главным распорядителем средств федерального бюджета может быть принято решение о предоставлении бюджетному учреждению, находящемуся в ведении этого органа или в ведении федерального органа исполнительной власти, подведомственного этому органу, субсидий из федерального бюджета. Указанные органы в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения должны предоставить в территориальный ОФК изменения в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.

      В переходный период законом субъекта РФ, нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления устанавливается:

    • форма финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений субъекта РФ, муниципальных бюджетных учреждений в переходный период (путем предоставления субсидий или на основании бюджетной сметы);
    • порядок и направления использования бюджетными учреждениями субъектов РФ, являющимися получателями бюджетных средств (муниципальными бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств), доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ (муниципальной собственности) и переданного в оперативное управление указанным учреждениям, и (или) полученных ими от оказания платных услуг средств, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средств от иной приносящей доходы деятельности;
    • принятие законов субъектов РФ, нормативных правовых актов уполномоченного органа местного самоуправления по изменению правового статуса бюджетных учреждений осуществляется до 1 декабря 2010 года.

    На переходный период законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами уполномоченного органа местного самоуправления могут устанавливаться особенности исполнения бюджета субъекта РФ, местного бюджета в части доведения ЛБО соответствующим бюджетным учреждениям, являющимся получателями бюджетных средств.

    В переходный период:

    1) бюджетные учреждения являются получателями бюджетных средств (за исключением бюджетных учреждений, которым в соответствии с решениями федеральных органов исполнительной власти или законами субъектов РФ (нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления) предоставляются субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг, выполнением работ, и на иные цели);

    2) доведение ЛБО до федеральных бюджетных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств, осуществляется в порядке, установленном Минфином для получателей средств федерального бюджета, с указанием кода КОСГУ в разрезе групп и статей, а по группе «Поступление нефинансовых активов» — с указанием кода группы КОСГУ;

    3) суммы поступивших в федеральный бюджет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление получателями бюджетных средств бюджетным учреждениям, являются источником дополнительного финансового обеспечения содержания и развития их материально-технической базы сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета. За счет указанного источника производится уплата налогов с доходов от аренды;

    4) федеральное бюджетное учреждение — получатель бюджетных средств вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им от оказания платных услуг средства, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доходы деятельности при выполнении следующих условий:

  • наличие генерального разрешения главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования названных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты РФ, положения устава (учредительного документа) указанного учреждения, а также гражданско-правовые договоры, предусматривающие получение средств с целью возмещения расходов по содержанию имущества;
  • наличие сметы доходов и расходов по приносящей доходы деятельности, утвержденной в установленном порядке и подлежащей представлению в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета указанного учреждения для учета операций с названными средствами;
  • 5) заключение и оплата федеральным бюджетным учреждением-получателем бюджетных средств договоров, подлежащих исполнению за счет внебюджетных средств, производятся в соответствии со сметами доходов и расходов по приносящей доходы деятельности;

    6) бюджетное учреждение — получатель бюджетных средств обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в порядке, установленном гл. 24.1 БК РФ;

    7) финансовый орган субъекта РФ, муниципального образования вправе принимать решение об осуществлении операций с внебюджетными средствами на счетах, открытых ему или Федеральному казначейству в учреждениях ЦБ РФ или кредитных организациях, обслуживаемых без взимания платы;

    8) для отражения на лицевых счетах бюджетных учреждений — получателей бюджетных средств операций со средствами, полученными от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, применяются единые для бюджетов бюджетной системы РФ группа «Доходы от приносящей доходы деятельности» и входящие в нее следующие подгруппы доходов бюджетов:

  • доходы от собственности по приносящей доходы деятельности;
  • рыночные продажи товаров и услуг;
  • безвозмездные поступления от приносящей доходы деятельности;
  • целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей.
  • Коды указанных в п. 8 ч. 19 ст. 33 Закона № 83-ФЗ группы и подгрупп доходов бюджетов, а также перечень входящих в них статей и подстатей доходов бюджетов утверждаются Минфином

    Еще по теме:

    • Действие приказов ссср Приложение 2. Перечень приказов и директивных писем Министерства гражданской авиации и министерства связи СССР, утративших силу с введением в действие правил перевозки почты по воздушным линиям союза ССР Приложение 2к приказу МГА СССР и Минсвязи СССРот 27 […]
    • Прокурорам повысят зарплату Прокурорам повысят зарплату Депутаты Государственной думы на заседании 13 декабря одобрили в третьем, окончательном чтении правительственные поправки, увеличивающие пенсии бывшим работникам прокуратуры и Следственного комитета, а также членам их семей. За […]
    • Федеральный закон кредитная история Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ"О кредитных историях" С изменениями и дополнениями от: 21 июля 2005 г., 24 июля 2007 г., 6 апреля, 1, 11 […]
    • Закон республики бурятия о выборах Закон Республики Бурятия от 17 сентября 2003 г. N 419-III "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия" (Принят Народным Хуралом Республики Бурятия 16 сентября 2003 г.) (с изменениями и дополнениями) Закон […]
    • Уголовный кодекс 90-х Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. (УК РСФСР) (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) С изменениями и дополнениями от: 25 июля 1962 г., 6 мая, 14 октября 1963 г., 16 января, 3 июля 1965 г., 18 марта, 4 августа, 16 сентября 1966 г., 1 июня […]
    • Фз орган опеки и попечительства Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ"Об опеке и попечительстве" С изменениями и дополнениями от: 18 июля 2009 г., 1 июля 2011 г., 2 июля 2013 […]
    • Приказ 95н Приказ Минфина России от 04.05.2018 N 95н "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по проверке технического состояния игрового оборудования, утвержденный приказом Министерства […]
    • Приказ 302н 2014 г Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 декабря 2014 г. № 801н “О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н "Об утверждении перечней вредных и […]