Какой главный закон россии

Конституция РФ – основной закон государства

Основа правового регулирования в Российской Федерации – Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 г. Она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

К основным направлениям реализации конституционных норм, в которых проявляется назначение Конституции, относятся:

  1. учредительная – так как именно Конституция придает законность государству, общественному строю, основам политической системы;
  2. организаторская – потому что в Конституции установлен правовой порядок в стране;
  3. идеологическая – так как выражает идеологическую основу проводимой государством политики;
  4. информационная – так как является главным источником информации о стране, ее принявшей;
  5. стабилизирующая – так как путем принятия устойчивых конституционных норм обеспечивается стабильное развитие страны в определенном направлении;
  6. программная – так как она содержит ряд положений, реальность которых будет возможна в будущем, а также те положения, которые в момент ее принятия казались новыми, но со временем стали широко распространены.

Конституция как основа нормативно-правовых отношений и как нормативно-правовой актобладает следующими свойствами:

  1. основополагающий характер – она регулирует важнейшие общественные отношения в стране (политический строй, статус личности, устройство Федерации);
  2. нормативность;
  3. высшая юридическая сила – ее нормы по правовой силе превышают иные законы;
  4. особый порядок ее принятия и изменения – отличный от принятия федеральных законов;
  5. учредительность.
  6. Конституция РФ непосредственно порождает права и обязанности всех субъектов правоотношений. Конституция РФ:

    1) называет носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации многонациональный народ (п. 1 ст. 3 Конституции РФ). Государственная власть целостна. Полномочия, предоставленные Конституцией РФ народу страны, не могут быть переданы кому-либо другому;

    2) закрепляет принцип, согласно которому народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (п. 2 ст. 3 Конституции РФ), при этом высшим непосредственным выражением власти народа называется референдум и свободные выборы (п. 3 ст. 3 Конституции РФ);

    3) устанавливает принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны (ст. 10 Конституции РФ).

    Основной закон страны

    12 декабря 1993 года на всенародном референдуме была принята Конституция Российской Федерации. А знаем ли мы, что это за документ и насколько он важен государству и каждому из нас?

    Конституция (от латинского constitutio) — это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, права и обязанности граждан. Конституция — основа всего законодательства государства, т. е. государственные законы не могут ей противоречить. Действующая Конституция Российской Федерации была принята на Всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. Согласно Конституции 1993 г., Российская Федерация есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Высшей ценностью провозглашаются человек, его права и свободы. Однако, многое из того, что записано в Конституции, к сожалению не всегда реализуется. В этом есть и вина россиян, часто не знающих свой Основной Закон, не понимающих, что означает та или иная норма, не умеющих цивилизованно отстаивать свои права. Уважение к закону в нашей повседневной жизни начинается с уважения к Конституции страны, знать которую необходимо каждому гражданину Российской Федерации.

    Главный закон. Что вы знаете о российской Конституции?

    Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

    © 2018 МИА «Россия сегодня»

    Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

    Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

    Главный редактор: Анисимов А.С.

    Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

    Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

    Настоящий ресурс содержит материалы 18+

    Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

    Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

    Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

    Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

    На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

    Комментарий пользователя будет удален, если он:

  7. не соответствует тематике страницы;
  8. пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  9. нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  10. содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  11. содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  12. содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  13. нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  14. содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  15. содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  16. преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  17. имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  18. содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  19. рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  20. содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  21. является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  22. автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  23. автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  24. автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  25. Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

    В письме должны быть указаны:

    • Тема – восстановление доступа
    • Логин пользователя
    • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
    • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

      В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

      Понятия — Основной закон РФ

      Кроме того Владимир Борисович Пастухов (1963 г.р.) — член Московской городской коллегии адвокатов и Международной коллегии адвокатов, член Совета по развитию Правительства Москвы, советник председателя Конституционного суда РФ.

      Последующие разделы этой реально действующей в постсоветской России конституции в интернете найти не удалось, и возможно, что их нет вовсе. Но и в их отсутствие приведённый «Раздел I» по умолчанию подменяет «Раздел первый» как бы действующей официально конституции РФ 1993 г., поскольку представленный текст в целом хорошо раскрывает её умолчания и полноценно выражает суть постсоветского правления и его правоприменительной практики, осуществляемых в соответствии с ветхозаветным принципом, следование которому порицал ещё царь Соломон: «Сила наша будет законом правды, ибо бессилие оказывается бесполезным» (Премудрость Соломона, 2:11).

      Статья 1. Сильный может всё. Вся власть в стране принадлежит сильным, власть сильных не может быть ограничена ничем, кроме силы.

      Статья 2. Закон существует для слабых. Слабые обязаны исполнять законы, которые написаны сильными. Сильные не обязаны исполнять законы, которые они пишут для слабых.

      Статья 3. Сильный не равен слабому. У сильного всегда виноват слабый. В отношении сильных действует презумпция невинности.

      Статья 4. Сильные имеют права, слабые имеют обязанности. Сильные могут нарушать закон. Слабые тоже могут нарушать закон, но только в отдельных случаях и если это не наносит ущерба сильным.

      Статья 5. Сильные не могут злоупотреблять своими правами в отношении более сильных, чем они сами. Если сильный злоупотребил правом в отношении более сильного, чем он сам, он считается слабым, и к нему применяется закон.

      Статья 6. Ни один сильный не может быть привлечён к ответственности за преступление, которое он совершил, за исключением случаев, когда он нарушил право более сильного, чем он сам.

      Статья 7. Слабые могут быть привлечены к ответственности за преступления, которые они совершили, за преступления, которые совершили сильные [1] , и даже за преступления, которые вообще никто не совершал [2] .

      Статья 8. Слабый не имеет права на защиту от сильного. Слабый является сильным по отношению к более слабому, чем он сам. Попытка слабого защититься от сильного является преступлением.

      Статья 9. Собственность принадлежит сильным. Сильные владеют собственностью с разрешения самого сильного. Слабые обязаны отдать свою собственность сильному по его первому требованию. Право сильного на собственность слабого защищено государством.

      Статья 10. Реальным гражданством обладают сильные. Сильные рождаются от сильных, либо становятся сильными в силу родства или знакомства, а также в случае признания таковым другими сильными.

      Статья 11. Споры между сильными разрешается по понятиям. Понятия имеют силу традиции. Понятия выше законов. В случае если понятия и законы противоречат друг другу, законы применяются в той части, в которой они не противоречат понятиям.

      Статья 12. Власть сильных от Бога. Монопольное право объяснять, почему властью должны обладать сильные, принадлежит Церкви. Церковь принадлежит сильным — наряду с государством. Слабые должны ходить в Церковь.

      Статья 13. Сильными руководит самый сильный. Самый сильный не избирается и не назначается, а самоопределяется. Выборы необходимы для того, чтобы заранее известный результат выглядел правдоподобным.

      Статья 14. Сильные на местах сами управляются со слабыми. Одни сильные не вмешиваются в дела других сильных, если соблюдаются приличия. Вмешательство в дела других сильных допускается в пределах, необходимых для восстановления приличий. Пока сильные разбираются между собой, слабые обязаны молчать.

      Статья 15. Право сильных распространяется на всю территорию страны. Слабые могут съехать, если успеют. Кто не успел, тот опоздал.

      Статья 16. Законы сильных действует до тех пор, пока слабые сами не станут сильными.

      [2] Это неточность формулировки: преступлений, которых вообще никто не совершал, не бывает.

      Но бывают поступки, которые ни на момент их совершения, ни позднее не являются преступлениями, предусмотренными действующим законодательством, однако впоследствии «сильные», чьи интересы они реально или мнимо нарушили, возводят их в ранг преступлений и назначают виновных за их совершение.

      Также бывают преступления, которых в действительности не было, но «сильные» их выдумывают и возлагают ответственность за них на неугодных из числа «слабых», дабы избавиться от их помех как бы законным порядком.

      Кроме того, могут быть преступления, совершённые тем или иным неорганизованным множеством людей, пребывающих в состоянии эгрегориальной одержимости. При этом они не попадают под определение «преступного сообщества», поскольку связи между ними не носят систематического характера, о той или иной субординации среди них говорить не приходится, и они, действуя в алгоритмике общего для них эгрегора, могут даже не знать и не догадываться о существовании друг друга.

      В таких случаях, если событие возбудило в обществе ажиотаж, «сильные» обычно назначают «крайнего» (или группу «крайних») из числа «слабых» или неугодных из числа прежде «сильных» и возлагают на них всю полноту ответственности. Примеры такого рода — возложение на «крайних» ответственности за Чернобыльскую катастрофу (1986 г.) и за гибель теплохода «Булгария» на Волге (2011 г.). (Наше пояснение при цитировании).

      Конституция Российской Федерации как Основной закон государства

      Толкование понятий «конституция» и «основные законы». Термин «конституция» происходит от латинского слова constitutio — уста­навливаю, учреждаю. Он встречался еще в I в. до н.э. в законода­тельстве Древнего Рима, обозначая различные акты императора, как правило, закрепляющие устройство государства.

      Появление конституций как основных законов государства свя­зано с демократическими революциями XVII—XVIII вв., полно­масштабным переустройством власти. Прообразом первой писаной конституции считают колониальный договор, составленный в 1620 г., на основе которого строились правовые отношения в анг­лийских колониях на побережье Северной Америки до образования США.

      B XVIII в. конституции получают широкое распространение. B 1776 г. появляется Конституция Bиргинии, содержавшая Деклара­цию прав человека. B этом же году были приняты конституции Пен­сильвании, Мэриленда, Северной Каролины, чуть позже — Bермонтa, Массачусетса, Нью-Гемпшира.

      B 1787 г. был принят первый общегосударственный основной закон — Конституция США. B Европе первые конституции появи­лись во Франции и Польше в 1791 г.

      B России первая конституция была принята в 1918 г., уже после Октябрьской революции, хотя идея создания учредительного зако­на, ограничивающего власть самодержавия, появилась еще в начале XIX в. Так, в 1809 г. граф М.М. Сперанский подготовил «План го­сударственного преобразования», предусматривающий ограничение монархии парламентом и постепенную отмену крепостного права. Он также одним из первых в отечественной правовой и политиче­ской мысли предпринял попытку сформулировать понятие конституции как государственного закона, «определяющего первоначальные права и отношения всех классов государственных между собой».

      Однако близкое к современному, всесторонне охватывающее признаки основного закона государства определение конституции сформировалось в науке на рубеже XIX—XX вв. Наиболее ярко его выразил немецкий государствовед Г. Еллинек: конституция пред­ставляет собой юридический акт, который определяет совокупность органов государства, их компетенцию, а также принципиальное положение индивида по отношению к государственной власти. В общих чертах данное определение и по сей день отражает сущность основного закона цивилизованного государства.

      В тексте Конституции Российской Федерации 1993 г. нет термина «основной закон», который присутствовал во всех прежних россий­ских конституциях. Данное словосочетание было убрано из проекта Конституции, так как возобладала точка зрения, что понятия «кон­ституция» и «основной закон» тождественны, хотя ряд ученых от­носит конституцию к нормативным актам более высокого порядка, нежели закон, пусть даже основной.

      Некоторые государствоведы предлагают употреблять термин «конституция» в двух значениях:

      1) материальном (конституция — писаный акт, который про­возглашает и гарантирует права и свободы человека и гражданина, определяет основы общественного строя, форму правления и тер­риториального устройства, основы организации центральных и ме­стных органов власти, их компетенцию и взаимоотношения, госу­дарственную символику и столицу);

      2) формальном (конституция — закон, обладающий высшей юридической силой).

      Однако представляется возможным, давая определение консти­туции, объединить эти два понятия. Таким образом, конституция представляет собой единый нормативный правовой акт, выражаю­щий волю учредившего его народа, обладающий высшей юридиче­ской силой в государстве и закрепляющий основы конституционно­го строя, основы правового статуса человека и гражданина, терри­ториальное устройство государства, систему, принципы организа­ции и деятельности органов государственной власти и местного са­моуправления.

      Основные свойства и особенности конституции. Конституция — особый нормативный правовой акт, существенно отличающийся от других актов по своей природе, сущности, юридическим свойствам.

      1. Конституция принимается особым субъектом или от имени этого субъекта — народа соответствующего государства. В частно­сти, в Конституции РФ провозглашено: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на сво­ей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая не­зыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить бла­гополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущим поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

      Аналогичные положения есть и в конституциях других госу­дарств.

      2. Конституционно-правовые нормы обладают особым, учреди­тельным, характером. Исключительно конституция учреждает осно­вы экономической и политической системы государства. B соответ­ствии с этими основами в государстве принимается текущее зако­нодательство и осуществляется правовое регулирование.

      Нередко конституция коренным образом меняет устои общества и государства. Поскольку она первична по отношению ко всем ос­тальным нормативно-правовым актам, принятие ее неизбежно вле­чет значительные изменения в текущем законодательстве.

      3. Имеется особый объект конституционно-правового регулирования. B науке он именуется «всеохватывающим», так как конституция регу­лирует фундаментальные отношения во всех сферах жизни общества:

      • закрепляет права и свободы человека и гражданина с целью его защиты от произвола государства и нарушений этих прав и свобод в обычных законах;

      • определяет организацию государственной власти, то есть систему государственных органов, способ их формирования, компетенцию, взаимоотношения друг с другом;

      • устанавливает территориальное устройство государства;

      • регулирует экономическую и социальную деятельность госу­дарства.

      4. Конституция есть не только нормативный правовой, но и по­литический акт. Это так, поскольку она служит средством закреп­ления господства определенных сил общества или народа в целом, является носителем определенной политической идеологии.

      5. Конституция отличается особыми юридическими свойствами. К их числу прежде всего относят верховенство Основного закона (ч. 2 ст. 4 Конституции Российской Федерации). Тем самым утвер­ждается идея подчинения государства праву, высшим выражением которого является конституция. Кроме того, обладая свойством верховенства, конституция распространяет свое правовое воздейст­вие на всю территорию соответствующего государства. Так, Кон­ституция РФ применяется на всей территории страны, в том числе и на республики в составе Российской Федерации, имеющие собст­венные конституции.

      Конституция обладает и высшей юридической силой (ст.15 Кон­ституции РФ). Так, законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ. Нормативный правовой акт, противоречащий ей, подлежит отмене или изменению. Органы государственной власти, местного самоуправления, должностные лица, граждане, объединения граж­дан обязаны неукоснительно соблюдать Конституцию РФ.

      К юридическим свойствам конституции относят ее прямое дей­ствие (ст. 15 Конституции РФ). B 1993 г. это свойство впервые бы­ло закреплено в российском Основном законе. Благодаря прямому действию Конституция РФ является работающим правовым доку­ментом, а не торжественной декларацией. Особенно важное значе­ние это свойство имеет при разрешении правовых коллизий, ибо при наличии противоречия между Конституцией РФ и иными нор­мативными правовыми актами все субъекты правоприменительной деятельности обязаны руководствоваться Основным законом госу­дарства непосредственно.

      Если возникает коллизия между Конституцией РФ и законом, действует Конституция. Если возникает коллизия между законами, действует тот, который соответствует Конституции.

      Любой гражданин, требуя зашиты своих прав и свобод, вправе руководствоваться положениями Конституции РФ, а любой орган государственной власти, местного самоуправления должен соблю­дать ее нормы, независимо от существующих законов, постановле­ний, приказов и т.д.

      Особенно это важно в судебной деятельности, а потому Пле­нум Bерховного Суда РФ принял Постановление «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федера­ции при осуществлении правосудия» от 31 октября 1995 г. № 8, в котором, в частности, говорится, что согласно ч. 1 ст. 15 Консти­туции Российской Федерации Конституция имеет высшую юриди­ческую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. B соответствии с этим конституционным положением судам при рассмотрении дел следует оценивать со­держание закона или иного нормативного правового акта, регули­рующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необ­ходимых случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия.

      Суд, разрешая дело, применяет непосредственно Конституцию РФ, в частности:

      1) когда закрепленные нормой Конституции положения, исходя из ее смысла, не требуют дополнительной регламентации и не со­держат указания на возможность ее применения при условии при­нятия федерального закона, регулирующего права, свободы, обя­занности человека и гражданина и другие положения;

      2) когда суд придет к выводу, что федеральный закон, действо­вавший на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции РФ, противоречит ей;

      3) когда суд придет к убеждению, что федеральный закон, при­нятый после вступления в силу Конституции РФ, находится в про­тиворечии с соответствующими положениями Конституции;

      4) когда закон либо иной нормативный правовой акт, принятый субъектом Российской Федерации по предметам совместного веде­ния Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, противоречит Конституции РФ, а федеральный закон, который должен регулировать рассматриваемые судом правоотношения, от­сутствует.

      B тех случаях, когда статья Конституции РФ является отсылоч­ной, суды при рассмотрении дел должны применять закон, регули­рующий возникшие правоотношения. Наличие решения Конститу­ционного Суда РФ о признании неконституционной той или иной нормы закона не препятствует применению закона в остальной его части.

      Конституция является ядром правовой системы, базой для разви­тия законодательства. Она определяет развитие законодательства в государстве. Ее принятие или изменение автоматически влечет ши­рокую реформу законодательных актов. Более того, Конституция определяет, какие конкретно нормативные правовые акты должны быть приняты в развитие конституционных положений.

      B частности, Конституция РФ (ч. 2 ст. 5) предусматривает, что край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеют свой устав и законодательство. Поэтому именно после принятия Конституции в субъектах Российской Фе­дерации началась разработка указанных нормативных актов.

      Для обеспечения стабильности конституционного строя, нор­мального функционирования правовой системы государство уста­навливает особый порядок пересмотра Конституции и внесения в нее поправок. Тем самым высшие органы государственной власти лишаются соблазна необоснованно корректировать конституцион­ные положения вместо того, чтобы научиться четко исполнять их. B Российской Федерации конституционным поправкам и пересмотру Конституции посвящена особая, девятая, глава Основного закона.

      Наконец, Конституции присуща особая правовая охрана, не свой­ственная никакому другому нормативному правовому акту. В Россий­ской Федерации требование соблюдать Конституцию — одна из основных обязанностей органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений.

      Более того, на определенных должностных лиц государства, на специальные органы государственной власти возложена особая кон­ституционно-правовая ответственность за соблюдение и охрану Кон­ституции страны. Прежде всего это Президент Российской Федера­ции, являющийся в силу ч. 2 ст. 80 Конституции ее гарантом, а также Уполномоченный по правам человека в Российской Федера­ции и Конституционный Суд Российской Федерации

      §1. Конституция РФ — основной закон государства

      ВОПРОС: Что такое конституция и какова ее природа ?

      ОТВЕТ: Конституция — это Основной Закон государства, выражающий в сжато-концентрированной форме волю господствующего класса или всего общества и закрепляющий основы общественного и государственного строя, права и свободы человека и гражданина.

      Слово (термин) «конституция» происходит от латинского слова «constitutio», что означает «установление, устройство». Конституция — первичный политический и правовой документ государства. Это акт долговременного действия, учреждающий и закрепляющий политическую форму существования российского общества, систему государственных органов, устанавливающий порядок их формирования и способ функционирования, закрепляющий права и свободы гражданина. Когда цели, намеченные в конституции, достигаются, когда перед обществом выдвигаются новые задачи, лишь тогда возникает необходимость в принятии новой конституции.

      Конституция Российской Федерации 1993 г. содержит сжатую, глубокую по содержанию характеристику российского общества. Закрепляя наиболее важные общественные отношения и основополагающие устои общества, конституция служит правовой базой для текущего законодательства, в котором преломляются, раскрываются и конкретизируются положения конституции. При этом конституционные нормы сохраняют свою определенность и высшую юридическую силу по отношению к нормам текущего закон одате л ьства.

      Стабильность и долговечность конституции как Основного Закона российского государства обусловлены двумя обстоятельствами. 1.

      В силу абстрактного содержания ее положений, она не подвержена частым изменениям. 2.

      Жесткая процедура по внесению в нее изменений и дополнений служит гарантом ее долговечности, стабильности и жизнеспособности. Поэтому все текущее законодательство и правовые предписания властных структур государства должны соответствовать конституции — их правовой основе. Те же из них, что противоречат конституционным принципам и нормам, подлежат отмене или их действие временно приостанавливается.

      ВОПРОС: Каковы юридические свойства Конституции Рос сийской Федерации 1993 г. ?

      ОТВЕТ: Юридические свойства — это правовые признаки конституции как Основного Закона государства. Конституция 1993 г. обладает следующими юридическими свойствами. 1.

      Конституция 1993 г.

      Конституция, будучи Основным Законом государства, базируется на государственной воле российского общества. Поэтому ее можно рассматривать как правовую форму выражения и закрепления общеобязательной воли народов Российской Федерации. 3.

      Конституция обладает высшей юридической силой, юридическим верховенством. Это означает, что все иные нормативно- правовые акты, включая законы и указы президента, должны соответствовать Основному Закону (что и закреплено в статье 4 Конституции РФ 1993 г.). 4.

      Конституция является базой всего текущего законодательства и служит источником его норм. Текущее законодательство не наполняет конституционные нормы новым содержанием и не развивает их, а лишь конкретизирует основополагающие положения Конституции в соответствующей сфере правовой жизни общества, детализируя конституционные нормы лишь в рамках их специфического содержания и не выводя свои предписания за границы конституционных норм.

      5. Конституцию 1993 г. характеризует особый порядок принятия и внесения поправок и изменений. Впервые в истории России Конституция была принята в результате всенародного голосования (референдума). Особый порядок внесения поправок и изменений в Конституцию состоит в том, что для принятия федерального закона, вносящего изменение или дополнение в текст Основного Закона, требуется квалифицированное большинство 2/3 голосов общего числа депутатов Государственной Думы и членов Совета федерации — палат Федерального Собрания. Для принятия же обычных законов достаточно простого большинства (50% плюс один голос) от общего числа депутатов российского парламента.

      День Конституции. Может ли Основной закон стать обязательным законом для всех?

      Конституция Российской Федерации. Какие ассоциации возникают у тех граждан России, которые были, если можно так выразиться, в сознательном возрасте, когда основной документ страны через пару лет после распада СССР принимался? Социологические исследования показывают, что среди богатства мнений россиян о принятии Конституции 12 декабря 1993 года превалирует мнение о своего рода навязанности большинства пунктов новой версии основного свода законов. Навязанности извне.

      В интервью «Российской газете» глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников, принимавший участие в подготовке Конституции 1993 года, заявляет, что никакой навязанности не было. Якобы Конституция РФ рождалась сугубо суверенно – с единственной ремаркой на то, что «российские эксперты изучали комплекс конституционных актов других стран». В качестве примеров Павел Крашенинников приводит основные законы США, стран Европы и даже конституцию Индии – государств с федеративной формой устройства.

      Однако изучать можно множество зарубежных примеров, но тут главное итоговый вариант. И вариант имеет явный уклон в сторону конституций так называемых «прогрессивных демократий». С одной стороны – это замечательно, ведь демократия – как бы власть народа. Но после рождения новой Конституции буквально сразу же выяснилось, что Основной закон – сам по себе, а жизнь в стране – сама по себе. В качестве одного из примеров можно привести Статью 2 Конституции РФ. Так она звучит:

      «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства».

      На фоне тотального кризиса, парализовавшего государство после распада СССР, само понятие «права и свободы человека» стали откровенной насмешкой над десятками миллионов россиян. Когда большинство граждан страны были заняты вопросами: «как выжить?», «как прокормить семью?», то о правах и свободах как-то и не вспоминалось. Тем более людям не хотелось думать о том, что свобода оказаться инженером, учёным, педагогом, торгующим радиодеталями на барахолке, может являться «высшей ценностью» и даже защищаться государством.

      Статья 3, из пункта 2: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления», из пункта 3 той же статьи: «Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы».

      Если высшим непосредственным выражением народной власти является выборы и референдум, то, получается, что есть ещё и некая «невысшая» возможность у народа осуществлять власть. Судя по всему, речь о собраниях, митингах и тому подобных вещах, проведение которых описывается уже отдельными законами. Да уж, в 90-е хватало и митингов и собраний, вот только как-то с реализацией с их помощью народной воли не ладилось. Да что там собрания, когда и референдумы, и свободные выборы превращались в итоге в фарс.

      Стоит напомнить, что фальсификация результатов выборов 1996 года была признана не только проигравшим кандидатом, но и многими российскими политиками, знающими, о чём идёт речь. Народ, который пришёл тогда на участки осуществить «высшее непосредственное выражение власти через свободные выборы», оказался в итоге обманут. Фактически речь идёт об обмане со стороны тех, кто в своё время и создавал новую Конституцию. И это показало, что сами создатели Основного закона легко могут превратиться в его главных нарушителей – был бы личный интерес.

      Статья 4. Пункт 1 «Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю её территорию». Пункт 2 той же статьи: «Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации».

      Год 1996-й. Западные «друзья» активно продвигали идею подписания знаменитых позорных Хасавюртовских соглашений, когда суверенитет РФ открыто переставал распространяться на Чечню. А уж о соблюдении там российского законодательства речи не шло сразу же после выхода в свет нового Основного закона страны. А ведь это те самые «друзья», которые изначально показывали большой палец вверх, демонстрируя одобрение новой Конституции России. Выходит, открыто способствовали нарушению.

      В общем, Конституция наша, которую, как сами заявляют, так стараются защищать ультралибералы – воспеватели «великих отцов Основного закона», на самом деле подверглась надругательствам с момента подписания главным демократом того времени в России – Борисом Ельциным. Надругательства совершали в первую очередь сами же лица, которые сегодня стараются заявлять о современных антиконституционных нарушениях. Если так, что с чего сами начали? Разве не с нарушений? С них, с них.

      Вот это и настораживает. Люди, которые в 90-е оказались в высших эшелонах власти, по сути, совершив государственный (антиконституционный) переворот, теперь всеми силами рвутся к власти, апеллируя при этом именно к Конституции. Ещё и смешно, на самом деле. Этакие поборники конституционных принципов, которые про. гуляли страну однажды и теперь заявляют, что Конституцию они бы точно соблюдали неукоснительно в отличие «от этих». Это лицемерие и одновременная жажда реваншизма – вернуть страну в то время, когда конституционные нормы трактовались так гибко, как это было нужно трактователям.

      Они и сегодня остаются далеко не незыблемыми, но в этом и заключается наша основная задача – вносить свой собственный, посильный, вклад в то, чтобы Основной закон в итоге выправился действительно в Основной закон – для всех и для каждого, а не оставался книгой «137 трактовок». Чтобы Конституция стала сводом правил для любого гражданина страны, а не гибкой системой для кружка «избранных». Скажете: утопия утопией? Кто знает. Порой и утопии становятся реальностью. Отмахнуться, конечно, куда проще. Но не потому ли так часто отмахиваются и от нас?

      Еще по теме:

      • Присяги прокурора Прокуратура Белгородской области В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Главная […]
      • Антимонопольные законы россии Образовательный портал - все для студента юриста. Антимонопольное законодательство в Российской Федерации Понятие антимонпольного законодательства Антимонопольное законодательство - это направление государственной деятельности в экономической […]
      • Размер пенсий в 1998 году Почему в РФ пенсии не увеличивались с 2000 года? ​ по имеющимся данным.​ фонда РФ по​ средней заработной платы​ за тот же​ а из страховых​ что для расчета​ ​ 1051,5​ ​1992 - 5995,0 /​ и с учетом​ Пенсионного Фонда РФ​ заработок в 292​ с места работы​ месяц и […]
      • Приказ мо 170 2005 Приказ мо 170 2005 от 12 мая 2005 г. N 170 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ В целях организации общественно-государственной подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации приказываю: 3. Начальнику Службы кадровой и воспитательной […]
      • Срок действия академической справки закон Срок действия академической справки закон Список форумов‹Реализация закона ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29.12.2012 N 273-ФЗ Для печати FAQ Регистрация Вход Новый Порядок приема граждан на бучение по программам. Новый Порядок […]
      • Приказ 340 от 2006 г МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 12 мая 2006 г. N 340 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА, ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА […]
      • Адвокаты по дтп нижний новгород Понизовский Александр Рудольфович [email protected] 8(960)192-50-04 Юридическая помощь. Стаж адвокатской практики с начала 2011 года. До этого, с 1992 года до октября 2010 года проходил службу на офицерских должностях органов внутренних дел в Ивановской и […]
      • Изумрудным городом правлю я Волшебники Изумрудного Города Алексей Николаев и Вадим Алферов – музыканты и авторы песен, представители Одинцовского рока и хард-рока, основатели проекта «Волшебники Изумрудного Города». Свой творческий путь Алексей и Вадим начали довольно давно, играя в те […]