Федеральный закон ст 214

Содержание:

Федеральный закон ст 214

Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в действующей (последней) редакции по состоянию на 2018 год.

Последние изменения в закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве. » внесены Федеральным законом от 31.12.2017 N 506-ФЗ и вступают в силу с 11.01.2018 года (ред. 24).

О судебной практике применения закона об участии в долевом строительстве многоквартирных домов . см также в «Обзоре практики разрешения судами споров, возникающих в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 04.12.2013 года

30 декабря 2004 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ УЧАСТИИ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
22 декабря 2004 года

Одобрен
Советом Федерации
24 декабря 2004 года

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
30 декабря 2004 года
N 214-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ
«Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

18 июля, 16 октября 2006 г., 23 июля 2008 г., 17 июля 2009 г., 17 июня 2010 г., 28, 30 ноября 2011 г., 10 июля, 30 декабря 2012 г., 23 июля, 28 декабря 2013 г., 23 июня, 21 июля 2014 г., 13 июля 2015 г., 1 мая, 3 июля 2016 г., 1, 29 июля, 31 декабря 2017 г., 1, 29 июля 2018 г.

Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года

Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года

Настоящий Федеральный закон в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ не применяется к правоотношениям по привлечению застройщиком денежных средств участников долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве, заключаемым после дня вступления в силу названного Федерального закона, независимо от даты приобретения права на земельный участок и (или) получения разрешения на строительство, если в отношении такого застройщика на указанную дату имеется вступивший в законную силу судебный акт о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ (за исключением конкурсного производства), при условии, что исполнение обязательств указанного застройщика по договорам участия в долевом строительстве, заключаемым после дня вступления в силу Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ, обеспечивается поручительством банка. В указанном случае поручительство банка предоставляется в порядке и на условиях, предусмотренных положениями настоящего Федерального закона, действовавшими до дня вступления в силу Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ

См. Обзор судебной практики разрешения дел по спорам, возникающим в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 19 июля 2017 г.

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

30 декабря 2004 г.

Законом регулируются отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве и возникновением у его участников права собственности на объекты долевого строительства, а также устанавливаются гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

Застройщики вправе привлекать денежные средства только после получения разрешения на строительство, опубликования и (или) размещения проектной декларации и государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства. В случае привлечения денежных средств лицом, не отвечающим указанным условиям, гражданин может потребовать от него немедленного возврата переданных ему денежных средств, а также уплаты предусмотренных ст. 395 ГК процентов в двойном размере на сумму этих средств и возмещения сверх суммы процентов причиненных гражданину убытков.

Между застройщиком и участником долевого строительства заключается договор участия в долевом строительстве. К отношениям, вытекающим из договора с участием гражданина (заключающего договор исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности), применяется законодательство о защите прав потребителей. Договоры участия в долевом строительстве подлежат государственной регистрации.

Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, предусмотренного договором. В случае нарушения этого срока застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени).

КоАП дополняется новой ст. 14.28, устанавливающей административную ответственность за нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев после дня его официального опубликования

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, разрешения на строительство которых получены после вступления в силу настоящего Федерального закона

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 31 декабря 2004 г. N 292, в «Парламентской газете» от 14 января 2005 г. N 5-6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 40

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2018 г. N 175-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г., за исключением абзацев шестого и седьмого подпункта «в» пункта 2 статьи 1 названного Федерального закона

Положения абзацев шестого и седьмого подпункта «в» пункта 2 статьи 1 названного Федерального закона вступают в силу с 30 сентября 2018 г.

См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 506-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г.

Положения статьи 2, частей 1 — 2.6 статьи 3, части 1, пунктов 2, 7 части 2 статьи 3.1, статьи 13, статей 18 и 18.1, пунктов 4, 7 части 1, пункта 5 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона применяются без учета названных изменений, если разрешение на строительство получено до 1 июля 2018 г.

Положения статей 1 — 23 настоящего Федерального закона применяются без учета названных изменений, если договор участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства заключен до даты государственной регистрации Фонда

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 141-ФЗ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 304-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г., за исключением за исключением пункта 27 статьи 1 изменений, который вступает в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 139-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 236-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 октября 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 224-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2015 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 414-ФЗ

Изменения вступают в силу со 2 января 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 241-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 318-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 294-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 249-ФЗ)

Изменения вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 июля 2012 г. N 118-ФЗ

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 362-ФЗ

Федеральный закон от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2012 г.

Федеральный закон от 17 июня 2010 г. N 119-ФЗ

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 147-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие со 2 декабря 2008 г.

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 16 октября 2006 г. N 160-ФЗ

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 111-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пункта 17 статьи 1, вступающего в силу с 1 января 2007 г.

Поправки в 214-ФЗ 2017: что нужно знать дольщикам и застройщикам

Услуги Росреестра являются одними из наиболее востребованных как среди населения, так и в бизнес-сообществе. Без этого ведомства не обходится ни одна сделка с недвижимостью. Как известно, с января 2017 года в законодательстве произошли изменения, которые внесли коррективы в работу Росреестра. Большинство из них связано с Федеральным законом РФ № 304-ФЗ, основные положения которого изменили не только всем известный 214-ФЗ, но и многие процедуры, которыми будут руководствоваться сотрудники ведомства при сделках с недвижимостью в наступившем году.
О том, какие из этих изменений заслуживают особого внимания, Domostroynn.ru рассказала начальник отдела государственной регистрации недвижимости №1 Елена Кайнова.

Теперь закон распространяется на таунхаусы

С начала 2017 года действие закона №214 -ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» распространяется на отношения, возникающие между участниками рынка при строительстве не только многоквартирных жилых домов, но и при строительстве жилых домов блокированной застройки (таунхаусов — прим.ред), состоящих из трех и более блоков, если для их создания привлекаются деньги граждан и юридических лиц.

Порядок определения цены договора

Ст.5 Закона №214-ФЗ изменила порядок определения стоимости договора долевого участия (ДДУ) в строительстве и ее уплаты. Согласно прежней редакции ч.1 ст.5 Закона №214-ФЗ, в ДДУ указывался размер денежных средств, которые участник долевого строительства должен был уплатить для создания объекта долевого строительства. Цена могла быть определена в договоре как сумма денежных средств, направленная на возмещение затрат при строительстве многоквартирного жилого дома, а также средств оплаты услуг застройщика.

Теперь часть первая указанной статьи дополнена и гласит следующее:

«Цена договора может быть определена как произведение цены единицы общей площади жилого помещения или площади нежилого помещения, являющихся объектом долевого строительства, и соответствующей общей площади или площади объекта долевого строительства. В случае, если частью жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, являются лоджия, веранда, балкон, терраса, цена договора может быть определена как произведение цены единицы общей приведенной площади такого жилого помещения и общей приведенной площади такого жилого помещения. Общая приведенная площадь жилого помещения состоит из суммы общей площади жилого помещения и площади лоджии, веранды, балкона, террасы с понижающими коэффициентами, установленными федеральным органом исполнительной власти, указанным в ч.1 ст.23 Закона №214-ФЗ».

Уплата цены договора

Согласно ранее действовавшей редакции Закона №214-ФЗ, уплата цены договора производилась путем внесения платежей единовременно или в установленный договором период, исчисляемый годами, месяцами или неделями.

Сейчас цена договора оплачивается только после государственной регистрации договора долевого участия. При этом платежи по-прежнему вносятся единовременно или в установленный договором период.

Требования к содержанию проектной декларации

Начиная с 2017 года, проектная декларация обязательно предоставляется в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов — Министерство строительства Нижегородской области. Именно оно отныне занимается проверкой соответствия содержания проектной декларации и самого застройщика требованиям Закона №214-ФЗ.

В течение месяца региональное Министерство строительства рассматривает документы, представленные застройщиком, и выносит решение — либо заключение о соответствии застройщика и самой проектной декларации требованиям Закона № 214-ФЗ, либо отказ.

Согласно п.1 ст.19 Закона №214-ФЗ, проектная декларация содержит информацию о застройщике и проекте строительства. Здесь же определены права застройщика на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства многоквартирных домов и других объектов недвижимости, указанных в проектной декларации. Какая именно информация о застройщике и его проекте должна быть внесена в декларацию, указано в ст.20 и 21 Закона №214-ФЗ.

Если застройщик и проектная декларация соответствуют требованиям Закона № 214-ФЗ, но в течение 60 дней после подтверждения этого факта застройщик не заключил первый договор долевого участия, то он обязан пройти вышеуказанную процедуру повторно.

Дольщики не смогут расторгнуть договор без суда

Отныне дольщики не смогут расторгать договор участия в долевом строительстве во внесудебном порядке, если застройщик надлежащим образом исполняет свои обязательства перед участниками долевого строительства. Соответствующее дополнение в виде ч.1.2. внесено в ст.9 Закона № 214-ФЗ.

Содержание договора участия в долевом строительстве

Также изменены требования к содержанию договора долевого участия. Теперь, кроме самого объекта долевого строительства, в нем указывается описание многоквартирного дома: его назначение, этажность, общая площадь и другие основные характеристики.

Это важное изменение позволяет дольщику при подписании договора долевого участия увидеть все, что ему необходимо знать о строящемся объекте. В частности, документ должен содержать:

  • план строящегося объекта, где в графической форме (схемы или чертежа) должно быть отображено расположение по отношению друг к другу частей являющегося объектом долевого строительства жилого помещения (комнаты, помещения вспомогательного использования, лоджии, веранды, балконы и террасы) или частей являющегося объектом долевого строительства нежилого помещения;
  • информация об этаже, общей площади объекта;
  • местоположение объекта долевого строительства на этаже;
  • сведения о виде, назначении, этажности, общей площади многоквартирного дома или иного объекта недвижимости;
  • сведения о материале наружных стен и поэтажных перекрытий, классе энергоэффективности, сейсмостойкости, назначении объекта долевого строительства;
  • количество и площадь комнат, помещений вспомогательного использования, лоджий, веранд, балконов, террас в жилом помещении, наличии и площади частей нежилого помещения.
  • Требования к содержанию акта приема-передачи

    Что касается комплекта документов, который предоставляется для государственной регистрации права участника долевого строительства, то он остался прежним, за исключением одного пункта:

  • разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома (его Управление Росреестра запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах госвласти, либо застройщик по собственной инициативе вправе его передать в орган регистрации прав);
  • договор участия в долевом строительстве;
  • договор уступки (если такой договор был заключен);
  • передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства;
  • инструкция по эксплуатации объекта долевого строительства, которая является его неотъемлемой частью и прилагается к договору о передаче квартиры.
  • Исходя из положений ч.1.1 ст.7 Закона №214-ФЗ, инструкция по эксплуатации объекта долевого строительства должна содержать следующую информацию:

  • о правилах и условиях эффективного и безопасного использования квартиры (или другого помещения);
  • о сроке службы объекта долевого строительства;
  • о входящих в состав объекта элементов отделки;
  • о системах инженерно-технического обеспечения;
  • о конструктивных элементах, изделиях.
  • Наличие инструкции удобно тем, что позволяет проводить ремонт, устанавливать встроенную мебель, не повреждая коммуникации и не причиняя ущерба как собственному, так и соседскому жилью.

    Уступка прав требований

    В соответствии с ч.10 ст.48 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация соглашения (договора) уступки прав требований дольщика осуществляется по заявлению сторон договора о такой уступке (цедента и цессионария).

    Для государственной регистрации договора об уступке прав требований по ДДУ необходимы следующие документы:

    • договор об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве;
    • справка, подтверждающая полную или частичную уплату цедентом стоимости ДДУ, с указанием размеров и сроков внесения платежей и выданная застройщиком или банком, через который осуществлялись платежи.
    • В случае, если свое право требования на объект долевого строительства передает юридическое лицо (является цедентом), оплата по уступке производится после государственной регистрации соглашения (договора). При этом ответственность за несоблюдение этих требований ложится на юридическое лицо. Соответствующие изменения прописаны в ч.3 и 4 ст.11 Закона №214-ФЗ.

      Новые требования к застройщикам

      С 1 января 2017 года к застройщикам применяются требования, установленные п.2-8 ч.2 ст.3 Закона № 214-ФЗ.

      Теперь для государственной регистрации ДДУ, который застройщик заключает с первым участником долевого строительства, требуется заключение от Министерства строительства Нижегородской области. Именно это ведомство выносит решение относительно соответствия застройщика и проектной декларации требованиям Закона №214-ФЗ. Такое заключение Министерство строительства выносит в срок не более 30 дней .

      Застройщики, которые не удовлетворяют требованиям, указанным в законе, не имеют права привлекать денежные средства граждан на строительство многоквартирных домов.

      Если застройщик не удовлетворяет требованиям закона

      Если проектная декларация или сам застройщик не удовлетворяет требованиям закона после даты направления проектной декларации, то Министерство строительства Нижегородской области обязано оповестить об этом Управление Росреестра в течение одного рабочего дня.

      Если застройщик осуществляет строительство, но на одном из его этапов перестал удовлетворять требованиям закона (изменилась его финансовая устойчивость или другие параметры и об этом в Управление Росреестра поступило уведомление контролирующего органа), то Управление Росреестра уведомляет об этом дольщиков в течение пяти рабочих дней либо посредством почтового отправления, либо электронной почтой.

      Какие гарантии дает 214-ФЗ?

      Привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства жилых домов и других объектов недвижимости, а также возникновение у участников процесса права собственности на такие объекты регулируются специальным федеральным законом № 214. В нем также установлены гарантии защиты прав, законных интересов и имущества соинвесторов.

      Гарантии закона распространяются на тех дольщиков, которые заключили договоры участия в долевом строительстве (ДДУ).

      Таких гарантий несколько:

      • Исключение возможности мошенничества, при котором с граждан собирают деньги на строительство несуществующих объектов. Для этого статьей 3 закона № 214-ФЗ застройщику запрещено заключать с гражданами ДДУ до:
      • получения разрешения на строительство,
      • опубликования, размещения и/или представления проектной декларации,
      • государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предназначенный для строительства объекта (или договора аренды, субаренды этого участка).
      • Исключение возможности «двойной» продажи квартир. Ст. 4 закона № 214-ФЗ предусматривает заключение ДДУ в письменной форме. Такой договор подлежит государственной регистрации и только с момента такой регистрации считается заключенным.
      • В случае банкротства (преднамеренного банкротства) застройщик не сможет оставить соинвесторов ни с чем. Согласно ст. 13 закона № 214-ФЗ у всех участников долевого строительства с момента государственной регистрации ДДУ считаются находящимися в залоге:
      • земельный участок, принадлежащий застройщику на праве собственности (или право аренды, субаренды этого участка),
      • и строящиеся на этом участке многоквартирный дом и/или иной объект недвижимости.

      Деятельность застройщиков при привлечении денежных средств граждан по ДДУ подлежит государственному контролю со стороны уполномоченных органов субъектов Российской Федерации. В Москве эти функции возложены на структуру Комплекса градостроительной политики и строительства — Москомстройинвест.

      Заключая договор долевого участия, дольщик конкретизирует объект, в строительство которого он вкладывает деньги (т.е. в договоре прописывается номер дома, этаж, номер квартиры, метраж, количество комнат и др.).

      Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае»

      Комментарии Российской Газеты

      Принят Государственной Думой 19 июля 2017 года

      Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года

      Статья 1. Общие положения

      1. Провести в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае (далее — субъекты Российской Федерации) эксперимент по развитию курортной инфраструктуры в целях сохранения, восстановления и развития курортов, формирования единого туристского пространства, создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма (далее — эксперимент) и осуществить оценку его эффективности.

      2. Эксперимент проводится посредством введения в муниципальных образованиях, территории которых включены в территорию эксперимента, платы за пользование курортной инфраструктурой (далее — курортный сбор) для финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры.

      3. Финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих в связи с проведением эксперимента, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

      Статья 2. Срок проведения эксперимента

      1. Эксперимент проводится по 31 декабря 2022 года.

      2. Законы субъектов Российской Федерации о введении курортного сбора должны быть приняты не позднее 1 декабря 2017 года.

      3. Взимание курортного сбора осуществляется не ранее 1 мая 2018 года.

      Статья 3. Основные понятия

      1. Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

      1) курортная инфраструктура — совокупность объектов лечебно-оздоровительного, социально-культурного, физкультурно-спортивного и рекреационного назначения, в том числе парки, скверы, городские леса, бульвары, терренкуры, пляжи, набережные, пешеходные зоны, элементы благоустройства, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил, расположенные на территории эксперимента, за исключением объектов системы коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог;

      2) объект размещения — индивидуально-определенное здание или помещение в здании, предназначенное для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению, а также жилое помещение, пригодное для временного проживания;

      3) оператор курортного сбора — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях;

      4) территория эксперимента — территории муниципальных образований, на которых законом субъекта Российской Федерации вводится курортный сбор.

      2. Иные понятия в настоящем Федеральном законе используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

      Статья 4. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления

      1. Правительство Российской Федерации:

      1) определяет федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение эксперимента (далее — уполномоченный орган);

      2) устанавливает порядок и сроки представления уполномоченным органом проекта ежегодного отчета о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период;

      3) рассматривает проект ежегодного отчета уполномоченного органа о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период;

      4) утверждает и направляет в палаты Федерального Собрания Российской Федерации ежегодный отчет о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период.

      2. Уполномоченный орган:

      1) осуществляет методическое сопровождение и координацию деятельности высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, связанной с проведением эксперимента, и направляет им предложения по совершенствованию механизма и порядка проведения эксперимента;

      2) представляет в Правительство Российской Федерации проект ежегодного отчета о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период;

      3) устанавливает общие требования к отчетам о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации, а также порядок и сроки их представления в уполномоченный орган.

      3. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

      1) определяет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за проведение эксперимента (далее — уполномоченный орган субъекта Российской Федерации);

      2) утверждает порядок и сроки представления муниципальными образованиями заявок о включении территорий муниципальных образований в территорию эксперимента или об исключении из территории эксперимента, предложений по определению размера курортного сбора и (или) по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора;

      3) утверждает порядок ведения реестра операторов курортного сбора и перечень сведений, содержащихся в нем;

      4) утверждает порядок и сроки представления уполномоченным органом субъекта Российской Федерации проекта ежегодного отчета о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации;

      5) осуществляет разработку и внесение в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проекта закона субъекта Российской Федерации о введении курортного сбора с учетом заявок и предложений, указанных в пункте 2 настоящей части;

      6) осуществляет методическое сопровождение и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации и местных администраций, связанной с проведением эксперимента;

      7) утверждает и представляет в уполномоченный орган ежегодный отчет о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации;

      8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, связанными с проведением эксперимента.

      4. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации:

      1) устанавливает форму, порядок и сроки представления:
      а) органами местного самоуправления — сведений, необходимых для осуществления мониторинга хода эксперимента и составления ежегодного отчета о ходе эксперимента на территории соответствующего муниципального образования;
      б) операторами курортного сбора — отчета оператора курортного сбора и сведений, необходимых для ведения реестра операторов курортного сбора;

      2) ведет реестр операторов курортного сбора;

      3) осуществляет мониторинг хода эксперимента;

      4) представляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект ежегодного отчета о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации;

      5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, связанными с проведением эксперимента.

      5. Органы местного самоуправления осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в том числе:

      1) глава муниципального образования представляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации согласованные с представительными органами муниципального образования заявку о включении территории муниципального образования в территорию эксперимента или об исключении из территории эксперимента, предложения по определению размера курортного сбора и (или) по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора;

      2) местные администрации представляют в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации предложения по формированию перечня работ, указанного в части 8 статьи 9 настоящего Федерального закона;

      3) местные администрации представляют в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации сведения, необходимые для осуществления мониторинга хода эксперимента и составления ежегодных отчетов о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации.

      Статья 5. Порядок введения курортного сбора. Размер курортного сбора

      1. Курортный сбор устанавливается настоящим Федеральным законом и вводится законом субъекта Российской Федерации в муниципальных образованиях, входящих в территорию эксперимента.

      2. Взимание курортного сбора может быть прекращено на территории муниципального образования законом субъекта Российской Федерации на основании заявки соответствующего муниципального образования об исключении из территории эксперимента.

      3. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются территория эксперимента, размер курортного сбора, порядок и сроки его перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, порядок осуществления контроля за исполнением требований настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, связанных с проведением эксперимента, порядок предоставления сведений о ходе эксперимента законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о перечне построенных, реконструированных, благоустроенных и отремонтированных объектов курортной инфраструктуры.

      4. Размер курортного сбора не может превышать 100 рублей. При этом в 2018 году размер курортного сбора не может превышать 50 рублей.

      5. Размер курортного сбора может быть дифференцирован в зависимости от сезона (в том числе снижен до 0 рублей), времени пребывания плательщика курортного сбора в объекте размещения, значения курорта в соответствии с законодательством Российской Федерации о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, места нахождения территорий муниципальных образований, входящих в территорию эксперимента.

      Статья 6. Плательщики курортного сбора

      Плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов.

      Статья 7. Освобождение от уплаты курортного сбора

      1. От уплаты курортного сбора освобождаются:

      1) лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы;

      2) лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;

      3) участники Великой Отечественной войны;

      4) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;

      5) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

      6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

      7) инвалиды войны;

      8) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

      9) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним лица;

      10) инвалиды I и II групп;

      11) лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

      12) малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного по месту их жительства в соответствующем субъекте Российской Федерации;

      13) лица, прибывшие на территорию эксперимента в целях получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи или медицинской реабилитации после оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях санаторно-курортных организаций, а также сопровождающее их лицо в случае, если пациентом является ребенок в возрасте до 18 лет;

      14) больные туберкулезом;

      15) лица в возрасте до 24 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях, расположенных на территории эксперимента;

      16) лица, постоянно работающие на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта;

      17) лица, имеющие место жительства на территории эксперимента;

      18) лица, имеющие на праве собственности жилые дома (доли в праве собственности на них) и (или) жилые помещения (доли в праве собственности на них) на территории эксперимента;

      19) спортсмены, тренеры, спортивные судьи, а также иные специалисты в области физической культуры и спорта, прибывшие для участия в официальных спортивных мероприятиях на территорию эксперимента.

      2. Субъекты Российской Федерации вправе установить законом субъекта Российской Федерации иные категории лиц, освобождаемые от уплаты курортного сбора, с учетом предложений муниципальных образований, указанных в пункте 2 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона.

      3. Освобождение от уплаты курортного сбора осуществляется при предъявлении оператору курортного сбора оригинала документа, подтверждающего право на освобождение от уплаты курортного сбора, либо его копии, заверенной в установленном порядке. Освобождение от уплаты курортного сбора лиц, указанных в пункте 11 части 1 настоящей статьи, также может осуществляться на основании письменного заявления сопровождаемого лица или его законного представителя.

      Статья 8. Порядок исчисления, уплаты и перечисления курортного сбора

      1. Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, исчисляется как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и соответствующего размера курортного сбора. При этом сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания.

      2. Курортный сбор взимается не позднее момента выезда из объекта размещения.

      3. Повторное взимание курортного сбора за один и тот же период проживания на территории эксперимента не допускается.

      4. Курортный сбор подлежит зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится эксперимент.

      5. Перечисление курортного сбора в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется оператором курортного сбора по истечении срока фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения.

      Статья 9. Фонд развития курортной инфраструктуры

      1. Фонд развития курортной инфраструктуры (далее — Фонд) — часть средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащая использованию в целях развития курортной инфраструктуры.

      2. Бюджетные ассигнования Фонда направляются исключительно на финансовое обеспечение работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры на территории эксперимента.

      3. Объем бюджетных ассигнований Фонда утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации от уплаты курортного сбора.

      4. Бюджетные ассигнования Фонда направляются в форме межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, территории которых включены в территорию эксперимента, в целях финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры на их территориях с учетом особенностей, установленных статьей 13 настоящего Федерального закона. Положения настоящей части не распространяются на объекты курортной инфраструктуры, находящиеся в федеральной собственности.

      5. Бюджетные ассигнования Фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований Фонда в очередном финансовом году.

      6. Объем бюджетных ассигнований Фонда:

      1) подлежит увеличению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся размером доходов бюджета субъекта Российской Федерации от уплаты курортного сбора, учитываемых при формировании Фонда;

      2) может быть уменьшен в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся размером доходов бюджета субъекта Российской Федерации, учитываемых при формировании Фонда.

      7. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Фонда устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации.

      8. Перечень работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры, подлежащих финансовому обеспечению за счет бюджетных ассигнований Фонда, определяется соглашением, заключенным между субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием об организации работ по развитию курортной инфраструктуры, с учетом предложений органов местного самоуправления.

      Статья 10. Обязанности операторов курортного сбора

      1. Операторы курортного сбора в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, обязаны осуществлять исчисление, взимание и перечисление в бюджет субъекта Российской Федерации курортного сбора.

      2. Оператор курортного сбора при взимании у плательщика курортного сбора суммы курортного сбора, подлежащей уплате, обязан выдать плательщику курортного сбора документ, подтверждающий факт уплаты.

      3. При невозможности удержания у плательщика курортного сбора исчисленной суммы курортного сбора оператор курортного сбора обязан в порядке и срок, установленные законом субъекта Российской Федерации, уведомить о невозможности удержания курортного сбора у плательщика курортного сбора и сумме курортного сбора, подлежащей уплате, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты курортного сбора.

      4. Операторы курортного сбора в порядке, установленном уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, обязаны осуществлять учет плательщиков курортного сбора и освобождаемых от уплаты курортного сбора лиц, которым были оказаны услуги, указанные в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

      5. Оператор курортного сбора обязан представить в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации отчет оператора курортного сбора, подготовленный на основе данных учета, а также сведения, необходимые для ведения реестра операторов курортного сбора.

      Статья 11. Осуществление контроля за исполнением требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов, связанных с проведением эксперимента

      1. Региональный государственный контроль за исполнением плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора требований настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, связанных с проведением эксперимента, осуществляется в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

      2. Законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается ответственность за нарушение положений нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, связанных с проведением эксперимента, в том числе ответственность операторов курортного сбора за нарушения порядка и сроков исчисления, взимания и перечисления курортного сбора в бюджет субъекта Российской Федерации.

      3. Законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации в сфере регионального государственного контроля, осуществляемого в ходе проведения эксперимента, в порядке, определенном Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с передачей необходимых материальных и финансовых средств.

      Статья 12. Общественный совет

      1. Общественный совет создается при уполномоченном органе субъекта Российской Федерации в целях осуществления общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда.

      2. В состав Общественного совета должны быть включены представители операторов курортного сбора, представители общественных и экспертных организаций, действующих на территории эксперимента.

      3. Порядок формирования и осуществления деятельности Общественного совета утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

      4. Основными функциями Общественного совета являются:

      1) осуществление общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда;

      2) выработка предложений по организации проведения эксперимента и формированию перечня работ, указанного в части 8 статьи 9 настоящего Федерального закона;

      3) разработка предложений по определению размера курортного сбора, по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора, а также предложений о прекращении взимания курортного сбора на территориях отдельных муниципальных образований;

      4) иные функции, предусмотренные порядком формирования и осуществления деятельности Общественного совета.

      Статья 13. Особенности применения настоящего Федерального закона

      1. Доходы от уплаты курортного сбора не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

      2. С 1 января 2020 года субъекты Российской Федерации, участвующие в эксперименте, вправе законом субъекта Российской Федерации наделять органы местного самоуправления муниципальных образований, территории которых включены в территорию эксперимента, государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по установлению размера курортного сбора на территории муниципального образования, установлению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора, а также иными полномочиями, не отнесенными настоящим Федеральным законом к исключительным полномочиям субъекта Российской Федерации.

      3. Объем бюджетных ассигнований Фонда, направляемых в форме межбюджетного трансферта в бюджет муниципального образования в соответствии с частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, должен составлять в 2018 году не менее 70 процентов прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации от уплаты курортного сбора на территории этого муниципального образования и не менее 100 процентов — в последующие годы эксперимента.

      Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона

      Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

      Президент Российской Федерации В.Путин

      214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов»

      Покупая недвижимость, многие думают, как сэкономить деньги. Один из способов: участие в долевом строительстве. Чтобы защитить привлеченные в проект денежные средства был создан ФЗ-214. (Узнайте также о следующем номере ФЗ 215 «О жилищно — строительных кооперативах»).

      Описание закона

      Правовые нормы закона контролируют аспекты долевого участия при строительстве жилого здания. Объектом недвижимости выступает не только многоквартирный дом, но и другое здание, которое строится на основании договора долевого строительства по ФЗ-214. Привлеченные в процесс строительства денежные средства и интересы граждан защищены законодательными нормами закона.

      Другими словами, вступивший в силу закон способен защитить права и интересы жителей Российской Федерации, которые приобрели квартиры в строящихся зданиях. (Помните, что здания и строения должны соответствовать нормам технического регламенты 384. Подробности тут: )

      Обратите внимание: чтобы интересы дольщика были узаконены и защищены, договор долевого строительства должен быть зарегистрирован в Росреестре.

      Последние изменения, внесенные в 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов»

      В 2017 году действие закона под номером 214-ФЗ распространяется не только на долевое строительство многоэтажек, но и другие жилые объекты с общим количеством блоков — три и более. Договор долевого строительства необходим, если для возведения здания привлекаются денежные средства юридических и физических лиц.

      Изменения претерпели следующие статьи:

      Статья 4

      Новая редакция ст. 4, а именно пункт 1 части 4 ФЗ-214 подробно описывает объект долевого строительства. В законе обосновывается разница между жилым и нежилым помещением. Сюда относится и вид материалов, который используется при строительстве для:

    • Покрытия пола на этажах;
    • Облицовке стен.
    • Также возведенное здание должно соответствовать классу сейсмостойкости и энергоэффективности.

      5 статья

      В ст. 5 закона 4 ФЗ-214 были внесены изменения. Речь идет о стоимости договора участника по ФЗ-214. Сюда включены:

      В новой редакции ФЗ-214 застройщик использует пониженные коэффициенты.

      6 статья

      Изменения коснулись и 3 части ст. 6 ФЗ-214. В ней говорится, что окончательный срок сдачи объекта изменяется застройщиком. Об этом он должен уведомить за два месяца до передачи объекта недвижимости физическому или юридическому лицу. Письмо должно содержать просьбу об изменениях условий договора. Если участник согласится осуществить изменения, поправки вносятся в соответствии с порядком Гражданского кодекса.

      Статья 7

      Статья 7 4 ФЗ-214 способствует повышению уровня качества строительного объекта. Она накладывает на застройщика ответственность, если недостатки не устраняются в срок. Также добавляется неустойка, размер которой определяется правилами Федерального закона под номером 2300-1. За каждый день просрочки начисляется один процент от суммы расходов, которая необходима для устранения нарушений.

      9 статья

      В ст. 9 4 ФЗ-214 был изменен пункт 15.2. Он гласит, что договор страхования действует до момента передачи квартиры участнику долевого строительства. Гражданин имеет право получить денежные средства по договору страхования в течение 24 месяцев после передачи квартиры в пользование.

      Изменения в статье 19

      Поправки ФЗ-214 коснулись и проектной декларации. В статье 19 пункте 1 4 ФЗ-214 говорится, что в документе содержится информация о проекте и самой строительной компании. Здесь же перечисляются законные интересы юридических и физических лиц в качестве инвесторов постройки многоэтажного здания или иного жилого помещения по ФЗ-214.
      Если проектная декларация и информация о застройщике соответствуют требованиям Федерального закона №214, то в течение двух месяцев заключается договор долевого участия. Если срок был пропущен, процедуру регистрации придется пройти повторно.

      Скачать ФЗ-214 в последней редакции

      Чтобы возвести многоэтажное строение, застройщик должен отвечать ряду требований:

    • По закону сумма уставного капитала должна быть в пределах нормы;
    • До начала возведения строительства задолженность перед государством должна быть погашена;
    • Его имя должно отсутствовать в черных списках подрядчиков и поставщиков.
    • Если хотя бы одно из вышеописанных требований не соблюдено, получить денежные средства для долевого возведения многоквартирного дома не получится. При этом обременения не накладываются, если требования не соблюдаются после сдачи проектной декларации по ФЗ-214.

      Новая редакция меняет работу долевых участников. Для того, чтобы они начали работать по новым правилам, потребуется время.

      Желаете подробно ознакомиться с положениями, поправками и дополнениями Федерального закона №214? Скачайте закон по следующей ссылке.

      Еще по теме:

      • Федеральный закон кредитная история Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ"О кредитных историях" С изменениями и дополнениями от: 21 июля 2005 г., 24 июля 2007 г., 6 апреля, 1, 11 […]
      • Продажа по договору переуступки налог Нужно ли платить налог при переуступке прав? Переуступка прав является способом, позволяющим изменить покупателя в ДДУ. Её нельзя сравнивать с куплей или продажей недвижимости, поскольку для этого потребуется готовая квартира и свидетельство собственности […]
      • Претензия по срокам строительства дома Образец претензии по неустойке за просрочку сдачи дома (договор участия в долевом строительстве) В (название застройщика из договора) Адрес___________________________ От Фамилии Имени Отчества Адрес:_______________________________ […]
      • Перечень травм страховых случаев Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998 г. N 855 "О мерах по реализации Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава […]
      • Залог договора дду Что такое залог прав требования по договору долевого участия? Долевое участие – один из инвестиционных инструментов, с помощью которого можно приобрести квартиру. Процедура производится в соответствии с договором долевого строительства. По сути, он […]
      • Приказ по нма Приказ Минфина РФ от 27 декабря 2007 г. N 153н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007)" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина РФ от 27 декабря 2007 г. N 153н"Об утверждении Положения по […]
      • Дду в залоге у банка Приобретена квартира по ДДУ, котрая находится в залоге у банка На то и существует залог. Если обязательства перед банком не будут выполнены, банк обратиться в суд и обратит взыскание на квартиру. У кого бы она не находилась на тот момент. Если квартира […]
      • Прокурорам повысят зарплату Прокурорам повысят зарплату Депутаты Государственной думы на заседании 13 декабря одобрили в третьем, окончательном чтении правительственные поправки, увеличивающие пенсии бывшим работникам прокуратуры и Следственного комитета, а также членам их семей. За […]