Закон о перевозках негабаритных грузов

Содержание:

Новые правила для перевозки негабаритного груза

В законодательство внесены изменения в части совершенствования норм, регулирующих движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, сообщили на днях в Кремле.

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов».

Федеральный закон принят Государственной Думой 30 июня 2015 г. и одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 г.

Федеральным законом в Федеральном законе «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понятия «тяжеловесный груз» и «крупногабаритный груз» заменяются понятиями «тяжеловесное транспортное средство» и «крупногабаритное транспортное средство» соответственно. Также дается определение понятию «неделимый груз».

Федеральным законом вводится запрет на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных транспортных средств и крупногабаритных транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением осуществляющих движение на основании специальных разрешений крупногабаритных транспортных средств, габариты которых не более чем на 2% превышают допустимые.

Федеральным законом совершенствуется порядок осуществления процедур, связанных с выдачей специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов.

Право выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, закрепляется за Ространснадзором России.

Помимо этого устанавливается, что соответствующие уполномоченные органы могут выдавать специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств через уполномоченные ими подведомственные организации.

Кроме того, Федеральным законом предусматривается возможность осуществления движения на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых не более чем на 2% превышает допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений.

В случае, если нагрузка на ось тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства более чем на 2%, но не более чем на 10%, специальное разрешение выдается в упрощённом порядке.

Федеральным законом также устанавливается, что специальное разрешение выдается в срок не более одного дня со дня подтверждения внесения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством.

За нарушение установленных сроков согласования маршрутов тяжеловесного транспортного средства и (или) крупногабаритного транспортного средства или срока выдачи специального разрешения либо необоснованный отказ в согласовании таких маршрутов, равно как и за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, Федеральным законом предусматривается административная ответственность.

Закон о перевозках негабаритных грузов

Перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272), изданными во исполнение Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав) и имеют ту же область применения, что и Устав, т.е. регулируют отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом.

В случае перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, осуществляемых для удовлетворения собственных нужд юридических и физических лиц на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях, договорные отношения не возникают. Поэтому указанные перевозки по-прежнему являются областью применения Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утверждена Минтрансом России 27 мая 1996 г.). Приказом Минтранса России от 24 июля 2012 г. № 258 в указанную Инструкцию были внесены изменения.

Этим же приказом утвержден Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, предусмотренного статьей 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Правила перевозки негабаритных грузов автотранспортом

Перевозка негабарита допускается только в тех случаях, если выполняется ряд условий (п. 23.3. ПДД):

  • Груз не ухудшает обзор водителю;
  • Не оказывает негативного влияния на устойчивость транспортного средства;
  • Не закрывает светоотражатели, осветительные устройства, опознавательные знаки, не препятствует восприятию сигналов, подаваемых водителю рукой;
  • Не создает шумов, не поднимает пыль при транспортировке, не вредит дороге и окружающей среде.
  • Если же одно из этих условий нарушается во время следования, в задачу водителя входит устранить нарушение. Если по какой-либо причине это невозможно, необходимо прекратить движение, в противном случае будет выписан штраф за перевозку крупногабаритного груза.

    Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения

    штраф: на водителя от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес., на должностных лиц от 15000 до 20000 руб., на юридических лиц от 400000 до 500000 руб. / изъятие у водителя ВУ, с 1 июля 2008 г . – задержание ТС

    Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров

    штраф: на водителя от 1500 до 2000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 2 до 4 мес., на должностных лиц от 10000 до 15000 руб., на юридических лиц от 250000 до 400000 руб. / изъятие у водителя ВУ, с 1 июля 2008 г . – задержание ТС

    Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов

    штраф: на водителя от 1500 до 2000 руб., на должностных лиц от 10000 до 15000 руб., на юридических лиц от 250000 до 400000 руб.

    Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 3 настоящей статьи

    штраф: на водителя от 1000 до 1500 руб., на должностных лиц от 5000 до 10000 руб., на юридических лиц от 150000 до 250000 руб.

    Также существуют специальные опознавательные знаки, которые в обязательном порядке должны быть установлены на груз в случаях (п. 23.4. ПДД):
    » Если груз превосходит габариты транспортного средства и выступает сзади или спереди более чем на 1 метр, либо с боку более чем на 40 сантиметров, он должен быть помечен знаком «Крупногабаритный груз».
    » Если транспортировка происходит в темное время суток или в условиях недостаточной освещенности, то помимо вышеописанных правил необходимо также соблюдать следующее: прикрепить на груз впереди световозвращатель белого цвета или фонарь; сзади световозвращатель красного цвета. При несоблюдении этих правил нарушается безопасность движения и может последовать штраф за негабарит.

    Существуют специально разработанные правила движения, которые вступают в силу в тех случаях, если транспортное средство с грузом или без, превышает по ширине 2,55 метров, 4 метра по высоте, 20 метров по длине.
    На транспортное средство должны быть установлены опознавательные

    знаки «Негабаритный груз» и проблесковые маячки (цвета желтый и оранжевый).

    Следующие особенности движения касаются ограничений в скоростном режиме. Так, скорость движения по дорогам не должна превышать 60 километров в час и 15 км/ч при движении по мостам. Кроме того, водителю запрещается отклоняться от заранее намеченного маршрута, который согласовывается со специальными органами.

    ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

    Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов

    Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомо­бильным дорогам осуществляется в разрешительном порядке, исходя из несущей способности дорог и сооружений. При этом грузы, допускаемые к перевозке, в зависимости от их массы и размеров, подразделяются на две категории. Под грузом в данном случае подразумевается само транспортное средство (загруженное или нет) с допустимыми:

  • осевой нагрузкой на каждую ось;
  • габаритом по высоте, ширине или длине.
  • Соответственно, под тяжеловесным грузом понимается транспорт­ное средство, масса которого (с грузом или без груза) или осевая масса превышают хотя бы один из установленных параметров, а под круп­ногабаритным грузом — транспортное средство, габариты которого (с грузом или без груза) по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из установленных значений.

    Основным нормативным документом, регулирующим перевозку круп­ногабаритных и тяжеловесных грузов, является Инструкция Минтранса России и МВД России по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации от 27.05.1996 (с изм. на 12.11.2012). Кроме того, крупногабаритные и тяжело­весные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, правил перевозки грузов и дополнитель­ных требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

    Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в установленном > ‘порядке.

    Заявления для получения разрешений на перевозку крупногабарит­ных или тяжеловесных грузов, в зависимости от вида предполагаемых перевозок (международные, межрегиональные или местные), категории крупногабаритных и тяжеловесных грузов и места нахождения транс­портного средства перевозчика, подаются в соответствующие дорожные органы, с территории, обслуживания которых начинается маршрут движе­ния транспортного средства.

    Заявления для получения разрешений на международные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий подаются в Министерство транспорта РФ или его подразделение (уполномоченный орган).

    Заявления для получения разрешений на осуществление межре­гиональных и местных перевозок по маршруту, проходящему целиком или частично по федеральным дорогам, для крупногабаритных и тя­желовесных грузов всех категорий подаются ближайшему к пункту, с которого начинается маршрут перевозки, органу управления федеральной автомобильной дорогой.

    Заявления для получения разрешений на осуществление межре­гиональных и местных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий по маршруту, проходящему целиком по дорогам объектов Российской Федерации, подаются территориальным органам управления автомобильными дорогами по месту нахождения транспорт­ного средства перевозчика.

    Заявление для получения разрешения на перевожу крупногаба­ритного или тяжеловесного груза подается в орган, уполномоченный выдавать соответствующие разрешения.

    Сведения, приведенные в заявлении, заверяются подписью руко­водителя или заместителя руководителя и печатью организации или подписью физического лица, осуществляющих перевозку.

    Заявление на перевозку груза подается по форме, установленной Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом. Оно должно содержать все необходимые организациям, согласовывающим перевозку, сведения о характере и категории груза, параметрах массы и габаритах транспортного средс­тва, предполагаемых сроках перевозки, маршруте движения и другую информацию.

    В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера перевозок владельцы или пользователи транспортных средств, перево­зящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, могут получать разовые разрешения или разрешения на определенный (конкретный) срок.

    Разовые разрешения выдаются на одну перевозку груза по определен­ному (конкретному) маршруту в указанные в разрешении сроки.

    Разрешения на определенный срок выдаются только для перевозки грузов первой категории на срок от 1 до 3 месяцев или на определенное количество данного вида перевозок в течение указанного в заявлении времени, но не более чем на 3 месяца.

    Вместе с заявлением на получение разрешения для перевозки круп­ногабаритных и тяжеловесных грузов второй категории представляется схема автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, количества осей и колес на них, взаимного распо­ложения колес и осей, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси.

    Согласование всех перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов по всему маршруту движения с органами управления автомо­бильными дорогами, балансодержателями искусственных сооружений и коммуникаций, отделениями железных дорог (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, линии метро, подземные трубопроводы и кабели, воздушные линии электроснабжения и связи и т.п.), служба­ми, уполномоченными органами субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления управлять улично-дорожной сетью городов и других населенных пунктов, осуществляет орган управления дорогами, выдающий разрешение.

    После получения разрешения перевозчик согласовывает эту перевозку с ГИБДД Министерства внутренних дел РФ. ГУВД. УВД субъектов Российской Федерации, на территории, обслуживания ко­торых начинается маршрут перевозки (Приложение 3 к настоящему параграфу). При согласовании определяются специальные требования к порядку перевозки груза, исходя из условий обеспечения безопас­ности дорожного движения, и выдается специальный пропуск, пре­доставляющий право на движение транспортного средства. Пропуск помещается в правом нижнем углу лобового стекла транспортного средства.

    Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов второй кате­гории по населенным пунктам осуществляется в период наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов — в светлое время суток. В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии сопровождения груза.

    При согласовании разрешения на перевозку груза ГИБДД определяет необходимость и вид сопровождения.

    Сопровождение может осуществляться:

  • автомобилем прикрытия и (или) тягачом;
  • патрульным автомобилем Госавтоинспекции.
  • Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех слу­чаях, когда:

  • ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;
  • длина автопоезда более 24 м;
  • в других случаях, когда в разрешении в графе «Особые условия движения» записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.
  • Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.

    Участие в сопровождении патрульного автомобиля Госавтоинспекции необходимо, если:

  • ширина транспортного средства превышает 4,0 м;
  • длина автопоезда превышает 30,0 м;
  • транспортное средство при движении вынуждено хотя бы час­тично занимать полосу встречного движения;
  • в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного Изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;
  • груз относится ко второй категории.
  • В иных случаях необходимость сопровождения определяется ГИБДД исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.

    В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с про­блесковым маячком оранжевого или желтого цвета.

    Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10—20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым соору­жениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.

    Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяже­ловесных грузов устанавливается ГИБДД, с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.

    Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям — 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.

    Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:

  • отклоняться от установленного маршрута;
  • превышать указанную в разрешении скорость движения;
  • осуществлять движение во время гололеда, а также при метео­рологической видимости менее 100 м;
  • двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки:
  • останавливаться вне специально обозначенных стоянок, распо­ложенных за пределами дороги;
  • продолжать перевозку при возникновении технической неисправ­ности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;
  • выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с не­правильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей, указанных в нем должностных лиц;
  • вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тя­желовесного груза дополнительные записи.
  • Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на дви­жение по новому маршруту в установленном порядке.

    Техническое состояние транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транс­портных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, инс­трукций заводов-изготовителей, а также Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

    Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов запреща­ется использовать в качестве тягачей колесные трактора на федеральных дорогах, и гусеничные — на всех автомобильных дорогах с усовершенс­твованным покрытием.

    Не допускается транспортировка тяжеловесных грузов транспор­тным средством (тягачом), когда масса буксируемого прицепа (полу­прицепа) с грузом превышает технические нормативы, установленные заводом-изготовителем.

    Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий между его звеньями, чтобы при торможении исключалась воз­можность «складывания» автопоезда.

    Автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепами, должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между тягачом и его прицепом (полуприце­пом) затормозить автомобиль рабочим или аварийным тормозом.

    Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля груженого прицепа (полуприцепа) на уклоне не менее 16% рабочим тормозом, действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.

    При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополни­тельной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.

    Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямо­линейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

    На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд», «Крупногабаритный груз» и «Длинномерное транспорт­ное средство» в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами Дорожного движения.

    Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и тяже­ловесные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.

    При высоте транспортного средства более 4,0 м грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на мар­шруте перевозки.

    Контроль за соблюдением правил перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ГИБДД.

    Перевозчики крупногабаритных и тяжеловесных грузов обязаны:

  • соблюдать требования, изложенные в Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации;
  • предоставлять по требованию инспектора ГИБДД транспортные средства для проведения весового контроля;
  • предъявлять по требованию контролирующих органов разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, лицензии иные предусмотренные документы;
  • строго руководствоваться дополнительными требованиями и маршрутом движения, указанными в разрешении;
  • не допускать повреждения дорожных и других инженерных сооружений по пути следования;
  • выполнять требования органов, осуществляющих контроль за перевозкой по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в пределах полномочий этих органов.
  • Водители и должностные лица, владельцы или пользователи транс­портных средств несут ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов и установленных заводами-изготовителями правил эксплуатации транспортных средств.

    В случае задержания транспортных средств, перевозящих круп­ногабаритные и тяжеловесные грузы, за нарушение установленных требований оплата за пребывание транспортного средства на платной автостоянке осуществляется перевозчиком.

    Если же нарушение установленного порядка перевозки крупно­габаритного или тяжеловесного груза привело к повреждению дорог, дорожных сооружений и коммуникаций по пути следования груза, владельцы или пользователи транспортных средств обязаны по требова­нию органов управления дорогами или владельцев (балансодержателей) сооружений и коммуникаций возместить им убытки в установленном законодательством порядке.

    Водители, владельцы или пользователи транспортных средств вправе обжаловать незаконные действия должностных лиц, осуществляющих контроль за перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в установленном порядке.

    Параметры автотранспортных средств категории 1 и 2

    I. Параметры автотранспортного средства, при превышении которых оно относится к категории 1

    1. Классификация автотранспортных средств (АТС), в зависимости
    от осевых масс, подразделяется на две группы:

    Группа А — АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 т до Ют включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I — III категории, а также на дорогах IV категории, покрытие которых построены или усилены под осевую массу 10 т.

    Группа Б — АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.

    2. Осевые и полные массы АТС

    2.1. Осевая масса двухосных АТС и двухосных тележек не должна превышать значений, приведенных в таблице 1.

    Закон о перевозке негабаритных грузов

    Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

    Постановление определяет предельно допустимые весовые и габаритные параметры транспортного средства с грузом, при превышении которых является основанием для отнесения грузов к категории тяжеловесных или крупногабаритных (см приложения).

    Для транспортировки тяжеловесных или крупногабаритных грузов (негабаритных грузов) требуется оформление специального разрешения.

    Порядок оформления специальных разрешений и контроль за эксплуатацией транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов регламентируются следующими правовыми документами:

    Федеральный Закон от 08.11.2007 №257-ФЗ » Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Приказ Минтранса России от 27.04.2011 № 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств».

    Приказ Минтранса России от 28.03.2013 № 107 «Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении» (вступает в силу 02.07.2013)

    Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации»

    Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2011 № 282 «О внесении изменений в постановление Правительства Рассийской Федерации от 16 ноября 2009 г. №934»

    Постановления Правительства Московской области от 30.03.2010 N 186/13 « «О показателях размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области».

    Определяет перечень подведомственных Росавтодору учреждений, уполномоченных предоставлять государственную услугу по выдаче специального разрешения с указанием территорий обслуживания, закрепленных за такими учреждениями.

    Используется в случаях, когда маршрут, часть маршрута транспортного средства с негабаритным грузом проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, а также в международном сообщении.

    Инструкция устанавливает порядок организации движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, а также дополнительные требования к техническому состоянию, оборудованию транспортных средств и обозначению груза

    Постановление Правительства РФ «О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» от 23.10.1993 N 1090 (действующая редакция от 06.08.2013

    Касательно крупногабаритных грузов в нем определены правила перевозки негабаритных грузов в статье 13, а также правила установки опознавательных знаков «Опасный груз», «Крупногабаритный груз», «Длинномерное транспортное средство»

    Временное ограничение тяжеловесных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения регламентируют:

    Приказ Минтранса России от 12.08.2011 № 211 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам»;

    Приказ «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2013 году

    Штрафы и другие административные наказания за нарушение правил перевозки негабаритных грузов:

    Федеральный закон Российской Федерации от 6 ноября 2011 г. N 296-ФЗ «О внесении изменений в статью 12.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 35 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

    Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (с изменениями и дополнениями) — глава 6 «Ответственность перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров, фрахтователей»

    8 (800) 350-37-93

    Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 15 января 2014 г. N 7. «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

    2 комментария на “ Приказ Минтранса №7: безопасность негабаритных перевозок ”

    как перевезти П-образные плиты размер 6 000 на 3 000 мм.Правила ДД.написано негабарит нужно разрешение но проштудировал много законов точного определения не получил не встретил только противоречие.Написано от фонарей с обоих сторон выступает больше 400 мм.с каждой стороны а в Правилах 2550 мм. непонятно ПРОТИВОРЕЧИЕ.

    Сергей Михайлович, а где вы увидели противоречие?

    Смотрите, Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272. “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом”, глава 1, пункт 5: «“крупногабаритный груз” – груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению N 3». В этом приложении устанавливаются «Предельно допустимые габариты транспортных средств», в которых однозначно указано, что предельная ширина всех транспортных средств — 2,55 метра.

    То есть 3 метра ширины — это превышение 2,55, значит груз крупногабаритный. В чем же противоречие?

    В данном разделе собраны все нормативные акты, которые напрямую или косвенно касаются процесса перевозки негабарита или оформления спецразрешений. Мы не будем просто копировать тексты нормативных документов, как это принято делать. Их читать скучно и неинтересно. Кроме того, сам нормативный документ смотреть лучше в более надежном и постоянно обновляемом источнике — на сайте Российской газеты или в хорошей правовой программе. Мы выложим на этом сайте только самые важные моменты, которые касаются негабарита, с комментариями, как эти пункты применяются на практике. А ссылки на полные тексты документов приведены внизу этой страницы.

    На этой странице обобщенно и упрощенно описана общая структура правовой базы перевозок негабарита, а на отдельных страницах раздела разбираются самые важные законные и подзаконные акты, которыми можно и нужно уметь пользоваться негабаритчику, чтобы защитить свои права и в полной мере пользоваться возможностями

    Правила дорожного движения о перевозках негабаритных грузов

    Лишь некоторые особенности перевозки негабаритных грузов регламентируются Правилами дорожного движения РФ. В них говорится про проблесковые маячки, опознавательные знаки, скорость движения негабарита, свес (выступ за задний и боковые габариты).

    Остальные моменты перевозки негабарита, согласно ПДД, регламентируются специальными правилами. О них речь пойдет ниже.

    Федеральный закон и правила перевозок грузов автотранспортом

    Вся негабаритная история начинается с Федерального закона №257-ФЗ, который в главе 5, статье 31 регулирует, как следует перевозить негабарит по автодорогам РФ. В этом законе говорится о том, что:

  • для перевозок КТГ по автодорогам требуется спецразрешение;
  • порядок выдачи утверждается правительством РФ;
  • маршрут должен быть согласован с владельцами автодорог;
  • должен быть возмещен ущерб, который рассчитывается владельцами автодорог.
  • На основании права, определенного этим законом, правительство утвердило Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Они утверждены постановлением №272 от 15.04.11. В них даются определения, среди которых нужные негабаритчику:

  • тяжеловесный груз;
  • крупногабаритный груз;
  • делимый груз.
  • Также в приложениях к этим правилам даются числовые нормативы, по которым определяется, является ли груз «негабаритным» .

    Федеральный закон о международных перевозках негабарита

    Международные перевозки негабарита регулируются Федеральным законом №127-ФЗ. В нем говорится, что:

  • при пересечении границы без спецразрешения машина будет задержана;
  • нельзя осуществлять межрегиональные перевозки иностранным транспортным средством.
  • Приказ №258: порядок выдачи разрешений

    Основной документ, который регламентирует процедуру оформления спецразрешения на негабаритные грузы — это Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, или как его коротко называют в народе, «Приказ 258».

  • как должно выглядеть спецразрешение,
  • какая информация должна в нем содержаться;
  • процедуру подачи заявления на спецразрешение — куда подавать, какую информацию указывать и какие приложения делать к заявлению;
  • условия приемки заявлений и отказов по ним;
  • порядок рассмотрения и согласования заявления;
  • особенности согласования очень тяжелых грузов;
  • сроки оформления разрешения;
  • порядок выдачи или отказа в выдаче готового разрешения.
  • Приказ №107: регламент для госорганов по оформлению разрешений

    Приказ 258 определяет порядок оформления разрешений «со стороны перевозчика». Но есть документ и для «другой стороны окна» — административный регламент предоставления государственной услуги по оформлению разрешений, утвержденный приказом Минтранса №107 от 15 января 2013 г. Он предписывает порядок действий госоргана, оформляющего разрешения.

  • исчерпывающий список документов, требуемых от перевозчика;
  • перечень оснований для отказа в предоставлени услуги;
  • размер госпошлины;
  • сроки регистрации и оформления;
  • требования к помещениям, в которых предоставляется услуга;
  • порядки поадчи и рассмотрения жалоб, касающихся услуги;
  • Приказ №7: безопасность негабаритных перевозок

    Вступивший в силу 1 июля 2014 года, приказ Минтранса №7 от 15.01.2014 г. регламентирует некоторые нормы, призванные обеспечить безопасность перевозки негабаритных грузов. В нем идет речь:

    • про делимые грузы;
    • про организацию сопровождения негабарита: с каких параметров требуется сопровод и как он должен быть оборудован;
    • условия, при которых требуется проект организации дорожного движения и требования к оформлению такого проекта.
    • Постановление №934 + №12: возмещение вреда

      До конца 2014 года перевозчик оплачивает ущерб, причиняемый дорогам тяжеловесными грузами, на основании постановления Правительства №934 от 16 ноября 2009 г. А с 1 января 2015 года вступит в силу постановление Правительства №12 от 9 января 2014 года, которое многократно увеличивает размер ущерба, взимаемый за перевозку тяжеловесов.

      В правилах возмещения вреда дается общая формула расчета ущерба, а также таблицы ставок за ущерб по общей массе и по осевым нагрузкам, для каждого федерального округа РФ.

      Постановление №125: порядок весогабаритного контроля

      Это постановление Правительства №125 от 27 апреля 2011 г. утверждает порядок контроля за соблюдением правил перевозки негабарита: о том, кто и как должен осуществлять взвешивание транспортных средств и с какой допустимой погрешностью.

      Приказ №211: об ограничении движения («распутица»)

      Ограничения движения всех грузовых транспортных средств, по разным причинам, в том числе в весенний период («в распутицу»), регламентируются приказом Минтранса №211 от 12 августа 2011 г. В этом документе рассказывается, кто может вводить ограничения на дорогах, когда и на какой период; а также, на кого эти ограничения не распространяются.

      КОАП РФ: штрафы за нарушение правил перевозки негабарита

      Статья КОАП РФ 12.21.1 «Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов» регламентирует форму и степень ответственности за нарушение правил перевозки негабарита. В ней описаны размеры штрафов за несоблюдение правил и с кого они взимаются.

      Официальные источники

      Ниже приведены ссылки на полные тексты всех указанных выше правовых документов. В качестве источника используются публикации этих документов в Российской газете — главном печатном органе, публикующем законы в Российской федерации. Кроме этого, используются ссылки на правовые системы Консультант, Гарант или Референт.

      Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

      Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

      Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 362-ФЗ. «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок»

      Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 24 июля 2012 г. N 258. «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов».

      Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 марта 2013 г. N 107. «Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении».

      Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 934. «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».

      Постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 12. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».

      Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090 «О правилах дорожного движения» и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями).

      Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 27 апреля 2011 г. N 125. «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств»

      Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 12 августа 2011 г. N 211. «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам»

      Крупногабаритные и тяжеловесные грузы

      Федеральным законом Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений (далее – Федеральный закон).

      Статьей 31 указанного Федерального закона установлено требование о необходимости наличия специального разрешения при движении по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки указанной категории грузов.

      Деятельность по перевозке тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по дорогам Российской Федерации регламентирована и другими нормативными актами:

    • Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»;
    • Федеральным законом Российской Федерации от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав);
    • Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272;
    • Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее – ПДД);
    • Порядком выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 г. № 258 (далее – Порядок выдачи специального разрешения);
    • Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 7 (далее – Правила обеспечения безопасности перевозок).
    • Согласно указанным нормативным актам, перевозка по дорогам тяжеловесных и крупногабаритных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке.

      Согласование маршрута транспортного средства, перевозящего тяжеловесные грузы, осуществляется уполномоченным органом (ФКУ «Росдормониторинг») с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут (далее – владельцы автомобильных дорог).

      Согласование маршрута транспортного средства, перевозящего крупногабаритные грузы, осуществляется уполномоченным органом с владельцами автомобильных дорог и органами управления Госавтоинспекции. Согласование с Госавтоинспекцией проводится также в случаях, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, требуется: укрепление отдельных участков автомобильных дорог; принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах маршрута; изменение организации дорожного движения по маршруту движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; введение ограничений в отношении движения других транспортных средств по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.

      Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса). Специальное разрешение выдается на срок до 3-х месяцев.

      Международные автомобильные перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

      Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов возможна в случаях, когда груз не может быть разделен на части без риска его повреждения.

      Не допускается движение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, организованными колоннами.

      Для обеспечения безопасности при перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов и информирования других участников дорожного движения о его габаритах, перечисленных в таблице «Обязательные условия использования автомобилей прикрытия» приложения к Правилам обеспечения безопасности перевозок, необходимо использование автомобилей прикрытия.

      Во время перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов запрещается:

    • отклоняться от установленного в специальном разрешении маршрута;
    • превышать указанную в разрешении скорость движения;
    • останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами проезжей части;
    • В случае, если во время движения возникли обстоятельства, требующие изменения маршрута движения, субъект транспортной деятельности обязан получить специальное разрешение по новому маршруту в установленном порядке.

      Требования ПДД по перевозке негабаритного груза автотранспортом

      Помните знаменитый тезис высказанный Остапом Бендером: «Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения»? В наше время его можно дополнить словами «людей и грузов».

      Если с правилами перевозки пассажиров у большинства автолюбителей вопросов не возникает, то о нюансах, связанных с перевозкой грузов, знакомы не все. А данному вопросу в Правилах дорожного движения отведен целый раздел.

      Требования ПДД

      В ПДД перевозке грузов посвящен раздел 23, состоящий из пяти пунктов, в которых законодатель предусмотрел все возможные ситуации, возникающие при их перевозке автомобильным транспортом.

      В 23.1 речь идет о допустимых значениях по массе груза. 23.2 предписывает водителю контролировать его размещение и крепление.

      23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

      23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

      Пункт 23.3 ПДД развернуто указывает, когда допускается перевозка груза и имеет пять абзацев, из которых следует упомянуть достаточно необычный для современных водителей о том, про что многие водители забывают: размещение груза не должно препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой.

      23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

    • не ограничивает водителю обзор;
    • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
    • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
    • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
    • Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

      Допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом

      Что же считается крупногабаритным грузом, перевозка которого не требует получения специальных разрешений, но имеет строго определенные правила перевозки, указанные в ПДД?

      23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

      Если груз выступает за габариты автомобиля спереди и сзади более чем на 1м, но не более 2м. Тут следует отметить, что несмотря на наличие буквы «и», читать можно «или». Допустим груз выдвинут более чем на метр только за задний габарит автомобиля, а спереди нет, он уже становится крупногабаритным.

      Так же указано насколько груз может выступать по ширине автомобиля — не более чем на 40см.

      ВНИМАНИЕ. В отличие от первого случая, где следует мерить длину выступающей части от крайней точки автомобиля, здесь замер производится от края заднего габаритного огня, а значит реально выступать он будет несколько меньше, чем прописанные 40см, так как указанный фонарь всегда находится несколько глубже крайней боковой точки автомобиля.

      Если после измерений хотя бы один параметр превышает приведенные выше нормы, он должен быть отмечен знаком «Крупногабаритный груз», а в темное время суток или при недостаточной видимости еще и фонарями или световозвращателями: белый спереди и красный сзади.

      Несмотря на то, что пункт 23.4 ПДД не говорит о высоте груза, следует помнить, что груз не должен превышать четырех метров вверх от поверхности проезжей части (п. 23.5 ПДД).

      Рассмотрим такую ситуацию: груз не выступает за габариты автомобиля, а в высоту достигает 3 метра 85 сантиметров от полотна дороги, знак «Крупногабаритный груз» не обязателен.

      Пункт 23.5 ПДД дает определение грузам и транспортным средствам на перевозку или проезд которых придется получать специальное разрешение:

      23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

      Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

      Правила перевозки

      На территории Российской Федерации перевозка крупногабаритных грузов регулируется целым рядом нормативно-правовых актов, кроме ПДД сюда входят:

    • Постановление Правительства РФ от 15.04.2011г. № 272 «Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом»;
    • Приказ Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. № 258 “Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»;
    • Приказ Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».
    • Документы достаточно объемные и информативные, затрагивающие не только рассматриваемую тему, поэтому рассмотрим их в части касающейся.

      Начать следует с правил погрузки, базовые нормы которых прописаны достаточно подробно. Сюда входят сортировка грузов по массе, а именно более тяжелые располагаются внизу для сохранения устойчивости ТС при движении, груз должен быть однородным, хорошо закрепленным. Так же предписано не допускать зазоров между загруженными изделиями, предписывая заполнять их прокладками.

      Однородные штучные грузы в кузове транспортного средства необходимо штабелировать с соблюдением одинакового количества ярусов и обеспечением надежного крепления верхнего яруса штабеля (п. 36 Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г.).

      Здесь же речь идет о необходимости привлечения автомобилей сопровождения, обосновывая это повышенной опасностью при перевозке крупногабаритных грузов (п. 52 Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г.).

      Пункты 53-58 Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г. устанавливают правила сопровождения и требования к автомобилям сопровождения. В качестве данных транспортных средств могут быть использованы тягачи и (или) автомобили Госавтоинспекции (п.п. 53-58 Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г.).

      Пункты 59 и 60 того же Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г дают исчерпывающий список ситуаций и условий, при которых транспортировка таких грузов запрещена:

    • осуществлять движение во время гололеда, снегопада, а также при метеорологической видимости менее 100 метров;
    • осуществлять движение по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;
    • продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения, а также при смещении груза либо ослаблении его крепления.
    • В случае если во время движения возникли обстоятельства, требующие изменения маршрута движения, субъект транспортной деятельности обязан получить специальное разрешение по новому маршруту в установленном порядке.

      Как обозначается

      Ввиду повышенной опасности для участников дорожного движения указанные грузы должны обозначаться знаком «Крупногабаритный груз» (п. 23.4 ПДД). Указанный знак устанавливается непосредственно на сам груз в крайней выступающей точке.

      Следовательно, если груз превышает установленные нормы позади транспортного средства — устанавливается сзади. Если спереди и сзади – в обоих местах соответственно. Тоже самое касается и обозначения выступающих частей по бокам ТС.

      Помимо знака, возможно, потребуется установить фонари или световозвращатели белого и красного цвета, соответственно, спереди и сзади, но это требование уместно при перевозке в темное время суток или при условиях ограниченной видимости.

      Знак «негабаритный груз» — размеры по ГОСТ

      Знака «негабаритный груз», как его часто называют водители, в правовом поле РФ просто не существует, так как это просторечное и упрощенное название опознавательного знака «Крупногабаритный груз».

      Размеры знака определены в виде квадрата со стороной в 400 мм и чередующимися наклонными полосами красного и белого цвета шириной каждая по 50 мм.

      Приведенные выше параметры предусмотрены государственным стандартом ГОСТ Р12.4.026-2001, следовательно обязательны к исполнению.

      Допускается нанесение данного знака непосредственно на сам груз в виде наклейки или рисунка соответствующему указанному ГОСТу.

      ВАЖНО. Знак изготавливается из световозращающих материалов!

      Данный знак можно приобрести или изготовить самостоятельно. Единственная трудность, которая возникает – знак обязательно должен быть световозращающим.

      У решения данной проблемы есть два пути. Первый – приобрести специальную краску, что выйдет вряд ли дешевле покупки готового знака. Второй – раскошелиться на знак наклейку и приклеить ее на любую прочную основу, например, лист жести или панель ПВХ. Главное соблюсти размерность, не рискуйте, не делайте знак меньше чем это предусмотрено ГОСТ.

      Разрешение на перевозку

      До сих пор многие автолюбители, которые не сталкивались с проблемой перевозки крупногабаритных грузов полагают, что разрешение следует получать в ГИБДД. На самом деле это не так.

      С Госавтоинспекцией предусмотрена процедура согласования и связана она с обязанностью данной службы определить — есть ли необходимость в сопровождении груза и в форме сопровождения (перевозчиком специальным автомобилем или служебным автомобилем ГИБДД).

      Разрешение на перевозку выдают ряд уполномоченных на то органов, в зависимости по каким дорогам согласовывается маршрут следования: международным, федерального значения или муниципальным. В последнее время еще появилась возможность получить указанное разрешение у владельца автодороги, если она в его собственности.

      Органы, выдающие разрешение на транспортировку

      Для начала процедуры получения специального разрешения необходимо подать соответствующее заявление в уполномоченный орган (см. таблицу выше), к заявлению прилагается пакет документов: на автомобиль, который будет участвовать в перевозке, на груз, схема маршрута. Так же уполномоченный орган имеет право затребовать дополнительную документацию, относящуюся к предстоящей перевозке.

      Сроки рассмотрения заявления прописаны в административном регламенте и в зависимости от количества согласований и сопутствующих действий (оценка состояния дороги или необходимость укрепления или реконструкции) от пяти дней до тридцати.

      Получение специального разрешения процедура условно бесплатная. Требовать плату за выдачу разрешения уполномоченный орган не вправе. Но заявитель обязан заплатить государственную пошлину в размере 1600 рублей (пп.111 пункта 1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-Ф3, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ).

      Дополнительно может возникнуть необходимость оплатить оценку автомобильной дороги на пригодность к перевозке рассматриваемого груза, а так же работы по укреплению или реконструкции участков дороги и инженерных сооружений (пример — мосты) по планируемому маршруту. А так же возмещение причиненного транспортировкой ущерба дороге и коммуникациям.

      В каких случаях такая перевозка запрещена

      Запрещена перевозка крупногабаритного груза, если имеется возможность для раздельной транспортировки без лишения груза эксплуатационных свойств, так же запрещено перевозить указанную категорию грузов организованными колоннами (п.51 Приказ Минтранса от 15.01.2014 г. № 7).

      Запрет может быть вынесен, если на маршруте следования нет технической возможности для осуществления заявленной перевозки.

      Какой штраф за нарушение

      Ответственность за нарушение правил перевозки грузов предусмотрена двумя статьями КоАП РФ.

      Статья 12.21 — Нарушение правил перевозки грузов. Санкция: предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

      Данная статья распространяется на грузы, не требующие специального разрешения и ответственность может возникнуть в примерном ряде случаев: отсутствие знака «Крупногабаритный груз», груз шумит, пылит или ненадежно закреплен, затрудняет обзор.

      ВАЖНО. Санкции лишения права на управление ТС нет, но согласно ст.23.3 ПДД дальнейшее движение до устранения выявленных нарушений запрещено, а оформление нарушения не дает прав на продолжение поездки.

      Статья 12.21.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил движения крупногабаритного транспортного средства. И здесь уже речь идет, именно, о грузах, требующих специального разрешения. Всего статья насчитывает 11 частей:

      Как видим, виды наказаний достаточно жесткие, а части 3,5 и 6 ст. 12.21.1 предусматривают лишение права управления ТС на различные сроки.

      ВАЖНО. За нарушения предусмотренными ч.ч. 1-6 ст.12.21.1, положение статьи 27.13 КоАП предписывает задержание ТС с постановкой на специализированную стоянку до устранения выявленных нарушений.

      Небольшой нюанс

      Обратите внимание, что для специальных правил перевозки грузов пункт 23.5 ПДД устанавливает норму в два метра от задней точки автомобиля. А насколько он может выступать спереди? Ни слова, следовательно, согласно принципу «все что не запрещено — разрешено», конкретных ограничений нет.

      Получается, что если не нарушаются остальные условия по длине, ширине и высоте, если груз не ограничивает обзор, не лишает автомобиль устойчивости и управляемости, устанавливается знак «Крупногабаритный груз» и оформления специальных разрешений в таком случае не требуется.

      Заключение

      Законодательными актами предусмотрены практически все тонкости, связанные с осуществлением подобных перевозок: погрузка, крепление и правила движения по дорогам. Следует помнить, что все инструкции «написаны кровью», поэтому нарушать их ни в коем случае нельзя!

      Разбираемся сколько нужно ездить со знаком начинающий водитель и какой штраф за его отсутствие.

      Правила остановки и стоянки транспортных средств в городской черте и за городом.

      Видео — перевозка негабарита в сопровождении ГИБДД:

      Может заинтересовать:

      Порой глядишь на «особо одаренных» ребят на дороге и понимаешь, Дуракам закон не писан. Реальный перегруз во много раз и хоть бы хны…

      Вез доски на дачу. Остановили, сразу стали писать протокол, хотя на глаз видно, что там немного больше пол метра. Измерили, отпустили. Теперь рулетка всегда с собой.

      Эти правила должны помочь многим автомобилистам избегать транспортные средства, которые действительно очень опасно перевозят груз.

      Всегда считал, что торчащий длиномер до 1 метра, никаким красным флажком отмечать не нужно. Ошибался!

      Павел, так и не нужно)

      Знак не всегда под рукой, а если на выставляющийся груз более 1 метра, просто привязать кусок красной тряпки, прокатит?

      Павел,
      не прокатит.
      Согласно п.23.4 ПДД он должен быть обозначен знаком «Крупногабаритный груз», про «кусок красной тряпки» там нет ни слова…

      Сзади, сбоку — это правильно. Бывают неодыкваты, которых не объехать, не обойти. У меня был случай, когда пришлось везти на крыше кресло из ивняка. Инспектор пытался мне доказать, что высота не должна превышать длину машины. Откуда он это взял, я не понял, жена разрешила эту проблему. Пока мы спорили, она нашла в сети, что груз может достигать 3 метра 85 сантиметров в высоту. После этого — пожелание «Счастливого пути».

      Я никакой не ханжа, но считаю, что правила дорожного движения взяты из жизни, из конкретных дорожных ситуаций. И нарушать их дороже себе и окружающим. Не зря автомобиль называют источником повышенной опасности, поэтому и нужно немножко думать, прежде чем грузить легковушку до предела. На то и водитель, чтобы проанализировав давление в шинах, вес и объем груза взяться его везти. По крупногабаритным грузам точно знаю, что необходимо оформить разрешение и оплатить госпошлину и только тогда двигаться в путь. Конечно обязательно установить условные знаки, чтобы все видели, что опасность. Знак обязательно должен быть световозвращающим.

      Поскольку с недавнего времени живём за городом в частном доме, постоянно возим стройматериалы из магазина, и часто негабаритные.
      Один раз везли на багажнике листы оцинкованные. Чтобы не прогибались, пришлось прикупить и досок… Положили их под профиль, привязали. Мне впервые реально довелось пережить, что такое «парусность». Кидало машину — мама не горюй. Слава Богу, обошлось. Но больше я не рискую так перегружать легковушку. Этим летом часто возил доски или рейки — 3 метра длиной. На конец прикрепил скотчем обрывок светоотражающей ленты — белой с красным, чтобы в темноте было видно.

      Габаритный или не габаритный груз необходимо тщательно закреплять. Недавно, совершенно случайно стал свидетелем зрелищного случая. Ехала передо мной Жигули пятерка с багажником на крыше, а на нем тумбочка от телевизора, примотанная шпагатом, прямо скажем слегка. И вод подъезжаем к пешеходному переходу, на который внезапно выскочила девица, водитель Жигулей по тормозам (а ехали за 65 км/ч), тумбочка срывается и по капоту кувыркаясь сбивает девицу с ног как кеглю в боулинге. Слава Богу, обошлось ушибами. По этому не только нужно вешать красную тряпку на негабарит, но и с особой тщательностью крепить груз.

      Возил всего много и не всегда по правилам, но действительно правило одно — надежно закрепить!

      А вот мне всегда было интересно, существуют крепления для велосипедов для заднего багажника, на крышу или даже на задний бампер. И практически при любой (ну или почти) установке велосипед выходит за виртуальные линейные границы. Является ли он негабаритным грузом? А еще как доказать инспектору, который остановил с негабаритом, что привязанная тряпка красная? Вез недавно полоски из ламината для кровати, степлером приколол сзади на них старую олимпийку ярко красного цвета, так гаишник стал утверждать, что она не красная а малиновая и не годится для предупреждения о негабаритном грузе. Долго спорили. Отпустил только после того, как остановили трех случайных водителей и они сказали, что она красная.

      У нас в России хоть как-то более менее соблюдают правила перевозки грузов. Хотя тоже встречаются отдельные водители …
      Мы в отпуск ездили во Вьетнам, так там видели на одном маленьком мопеде муж, жена, двое маленьких детей, да еще и на голову себе поставили корзину с вещами — и это никого там не удивляет …

      Не случайно существует поговорка, что правила дорожного движения написаны кровью. Всецело это относится и к правилам перевозки грузов. Порою, что только не увидишь на дорогах, сколько трагедий возникло из-за нарушений. Мне доводилось не один раз видеть, как грузом срывались установленные при въезде в дворовые территории и на территории промышленных объектов верхние балки ворот, как при движении по трассе сбрасывался во все стороны груз при проезде под дорожным мостом, создавая аварийные ситуации. Перевозка грузов на легковых автомобилях, так же частое явление, без должного крепления и не установленных ПДД размеров. Вываливание груза за борт, особенно при перевозке сахарной свеклы, опасные маневры. Надо всегда помнить что за не правильную перевозку грузов отвечает всегда водитель.

      Уверен, что истории, связанные с перевозкой различных грузов на легковом автомобиле есть у каждого опытного водителя. Здесь справедливо отмечено, что самое главное надежно закрепить груз. Еду по трассе, передо мной «классика» везет несколько листов ДВП. Вижу, что примотано там все на совесть. Но я водила, извините за выражение, немного ссыкливый (чего совсем не стесняюсь), поэтому дистанцию держу больше обычного. Навстречу прет КАМАЗ с прицепом, естественно, возникает мощный турбулентный поток, у «классики» отрываются ДВП вместе с багажником и летит этот подарочек прямо мне в «лобешник». Моя «ссыкливость» спасла от неприятностей — успел объехать по обочине. Вывод — надо надежно крепить не только груз, но и то, к чему он крепится)) И, конечно, учитывать обстановку на дороге. В моем случае, водителю с грузом надо было заранее оценить ситуацию, немного сбросить скорость и взять ближе к обочине. Думаю, все обошлось бы.

      Насчет небольшого нюанса. Если от задней точки автомобиля есть ограничения (заднюю точку дистанции по флажку или знаку регулирует сзади идущий водитель), то от передней точки водитель контролирует сам. В случае аварийной ситуации связанной с перевозкой груза от передней точки отвечать будет водитель перевозимого груза. Водитель должен знать путь от точки А до точки Б со всеми поворотами, спусками и пробками, что бы рассчитать длину от передней точки. Я думаю, что водитель «сам себе не враг», что бы попасть в аварию, которая «ударит» его по карману. Так же можно перевозить коробки с пухом или такие же по габаритам с кирпичами.

      Всегда стараюсь держаться подальше от таких «Плюшкиных», нагрузят так, что машина еле движется. Очень редко вешают знак, в лучшем случае красный или белый платок.

      Была б моя воля — запретила бы вообще перевозить груз на легковом автомобиле, если он не помещается в салоне или багажнике. Для этого есть микро-мини грузовой транспорт.

      Особенно убивает, когда везут какую-нибудь трубу или уголок., в общем что-то тонкое и длинное и располагают это в легковом автомобиле по диагонали, а концы выпускают в открытое заднее окно. Тряпок естессно не вешают, им же «недалеко и по быстрому тут рядом». И вот едешь рядом с таким клоуном и думаешь, когда же и куда он будет поворачивать и перестраиваться и не дай Бог чиркнет по бочине. С другой стороны по машине то ладно, а если поедет рядом с тротуаром и заденет пешеходов, какой нибудь бабке даст на скорости по щеке железкой и даже не заметит. Вешать тряпки, знаки, принимать все меры по безопасности и не надеяться на авось, только тогда порядок будет у нас на дорогах!

      Стараюсь не перевозить негабаритный груз, лучше заплатить за доставку. Был свидетелем случая, когда машину просто снесло с дороги. Дело было зимой, много снега, впереди жигуленок с листами фанеры на крыше. Порывом ветра машину понесло по полю как парусник по морю. Чистое поле и метрах в 500 стоит авто. А снег глубокий, как он оттуда выбрался не знаю, но с тех пор отказался от мысли перевозить что-то подобное.
      Мы привыкли держать минимальную дистанцию, и просто можем элементарно забыть, что впереди торчит та же доска. Итог один — проткнем впереди идущий транспорт. Если уж взялись везти нестандартный груз, оформляйте его как положено — крепеж, знаки, а не майки и красные тряпки.

      Николай, одно дело, если это доставка партии товара из магазина стройматериалов, другое, когда надо, например, пластиковую трубу на дачу перевести. У нее вес-то полтора килограмма, а длина — три метра. И что теперь, Газель нанимать?

      Как правильно делать замер высоты и ширины полуприцепа? В районе заднего бампера, то есть сзади или же спереди?

      Владимир 66, мерить надо по наибольшему размеру, то есть, для замера высоты — самую высокую точку. И ширину так же — замерять в самом широком месте. Это и будет максимальный габарит полуприцепа.

      Как итог, зная все нюансы, можно парировать все ответы сотрудников автомобильной инспекции. Но, про правила перевозки все же забывать не стоит, так как правильно отмечено, что они все написаны «кровью».

      А я раз пробовал лист пенопласта толщиной 10 см и размерами два с лишним на полтора привезти от торгового склада до усадьбы. Разумеется на верхнем багажнике Жигулей пятерки. По размерам то он вроде как не выступает за условные рамки, ну может сильно нависает над капотом и багажником, закрепил я его и поехал, а дело было в сельской местности, ехать 11 км по трассе. До 40 км/ч вроде нормально, только чуть газку подкинул и лист сложился в три части, одна из которых угодила в велосипедиста, которого обгонял. Дядька с велика свалился, потом долго еще матерился, пока я эти три части по новой скотчем приматывал.

      Вопрос перевозки негабаритных грузов стал меня интересовать несколько лет назад, когда стали жить летом за городом. Это и перевозка упаковок стройматериалов, арматуры и т.д. Кстати, однажды наблюдал следующую картину: машина ГИБДД обгоняет на выезде из города легковушку с прицепом и по громкой связи требует остановиться. А в прицепе стоит на растяжках туалет, вертикально. Водитель видимо испугался и резко ушел вправо и в этот момент прицеп вместе с туалетом опрокидывается прямо на багажник машины ГИБДД. Я с женой со смеху чуть не умер, даже остановились (ехать было невозможно), вот что значит возить негабаритный груз!

      Считаю, что даже выступающий менее чем на метр сзади груз лучше также обозначать, особенно если он маленькой толщины (трубы или профиль какой-нибудь).

      Мы с собой всегда в багажнике возим красный флажок, вдруг придётся негабарит прикупить.

      Еще по теме:

      • Ставка по страховой части пенсии Пенсии: страховая часть vs накопительный компонент По данным Росстата, по состоянию на июль 2014 года коэффициент замещения зарплаты пенсией составлял около 30%. В ситуации, когда количество пенсионеров неизменно увеличивается, а число работающих граждан […]
      • Налоги на новостройки Налог на имущество со свежих квартир Тему статьи предложила Ирина Сергеевна Викторова, г. Москва. Собственники квартир в домах, построенных в последние 3 года, не получили из налоговой инспекции уведомление на уплату налога на имущество за 2013 и 2014 гг. […]
      • Втб передал долги коллекторам Банк продал долг коллекторам, что делать? Оформить заявку и получить ответ из банка всего за 30 минут→ Рост кредитования в России в последние годы постоянно сопровождается увеличивающимся объемом задолженностей по займам. Только в текущем году долги […]
      • Пункты временного пребывания Статья 5. Временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации Статья 5. Временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 466-ФЗ в […]
      • Порядок начисления налога на усн Как с вами связаться? Порядок расчета налога Как уже было написано выше, налогооблагаемая база определяется нарастающим итогом. Нарастающий итог означает, что доходы и расходы считаются не поквартально, а с начала года до последнего дня отчетного […]
      • Приказ минтранс от 26041990 49 Приказ Минтранса России от 10.03.2016 N 49 "О внесении изменений в Обязательные постановления в морском порту Керчь, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 313" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2016 […]
      • Закон фмс 115-фз Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" С […]
      • Полномочия полиции по составлению протоколов Приказ МВД России от 30 августа 2017 г. N 685 "О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание" Приказ МВД России […]