Общественный контроль защиты прав потребителей

Об СПб ООП “Общественный Контроль”

На нашем сайте Вы можете получить всю необходимую юридическую помощь, необходимую для защиты Ваших прав потребителя.
В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» у Вас есть четыре основных права:

  • на качество
  • на безопасность
  • на информацию
  • на возмещение ущерба
  • Право на качество означает, что продавец должен передать качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу, оказать услугу (ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

    Право на безопасность означает, что потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для его жизни, здоровья, имущества и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

    Право на информацию означает, что потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о товаре (работе, услуге), о продавце, изготовителе, исполнителе. Информация о товарах (работах, услугах), которая могла бы повлиять на правильность их выбора, должна быть полной и достоверной (ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

    Право на возмещение ущерба. За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если в договоре предусматривается ответственность в меньшем объеме или неустойка в меньшем размере, чем это предусмотрено Законом, то применяются условия Закона. Если условия договора ущемляют ваши права — они недействительны (п.1 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

    Если Ваши права оказались нарушены, вам нанесен материальный ущерб, а причинитель вреда отказывается его возмещать в добровольном порядке, если в магазине или на рынке вас обсчитали, обвесили, продали товар без ранее объявленной скидки, ненадлежащего качества, с переклеенным сроком годности, если вы столкнулись с нарушением законодательства и имеете обоснованные подозрения в фальсификации купленного товара, звоните в юридическую службу Санкт-Петербургской общественной организации потребителей «Общественный контроль».

    Мы поможем Вам: проконсультируем, составим претензию, подготовим исковое заявление в суд, расскажем в газете «Петербургское качество» о Вашей истории и таким образом предупредим остальных потребителей о товарах и услугах сомнительного качества.

    Заполните форму обращения на нашем сайте и отправьте свой вопрос прямо сейчас. В течение дня мы ответим или свяжемся с Вами.

    Не оставляйте без внимания факты нарушения Ваших прав потребителя. Научитесь их защищать и побеждать в спорах с недобросовестными предпринимателями.

    «Общественный контроль» — Ваш помощник на этом пути.

    КОНТРОЛЬ » Общественный контроль в сфере защиты прав потребителей Подписаться на новости

    Общественный контроль в сфере защиты прав потребителей ‒ деятельность уполномоченных Федеральным законом «О защите прав потребителей» и Федеральным законом «Об общественных объединениях» общественных организаций по защите прав потребителей, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований по защите прав потребителей, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных общественных объединений потребителей по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

    Для проведения общественного контроля субъект общественного контроля (общественная организация) не обязан испрашивать чьего-либо разрешения или получать согласие на проведение мероприятия общественного контроля. В том числе общественная организация не обязана получать согласие проверяемых юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей.

    При проведении общественного контроля совершаются процессуальные действия, связанные с получением юридически значимых фактов совершения нарушения прав потребителей, которые в последующем используются органом общественного контроля при взаимодействии с судебными и административными органами.

    Комитет общественного контроля как общественное объединение потребителей вправе самостоятельно выбирать наиболее эффективные формы общественного контроля. Федеральным законом «Об общественных объединениях» установлено (ст. 15), что общественные объединения свободны в определении форм и методов своей деятельности.

    © 2015 СРОО «Комитет общественного контроля»
    При перепечатке ссылка на источник обязательна

    Разъяснение

    Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципалыюго контроля» определил контролирующие органы, имеющие право осуществлять проверки в отношении субъектов предпринимательской деятельности, а также их полномочия и порядок проведения мероприятий по контролю.

    Вместе с тем, ст.45 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» предоставляет право проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей общественным объединениям потребителей.

    При проведении проверок общественными объединениями потребителей субъектам предпринимательства необходимо учитывать следующее.
    1. Проведение проверки соблюдения прав потребителей и правил торгового, бытового и других видов обслуживания потребителей является правом объединений потребителей.

    2. Законом четко определен предмет такой проверки (часть 2 ст. 45 Закона):
    • соблюдение прав потребителей;
    • выполнение правил торгового, бытового, а также других видов
    обслуживания потребителей.
    Таким образом, основания проведения таких проверочных мероприятий определены практически исчерпывающим образом, то есть проводить проверки по иным, не отраженным в части 2 статьи 45 Закона вопросам, общественные объединения потребителей не правомочны.

    3. Объектами проверки могут быть организации и индивидуальные предприниматели, которые изготавливают или продают товары, а также их уполномоченные лица, импортеры товаров, а также производящие работы или оказывающие услуги потребителям.

    4. Субъектами проверочных мероприятий в силу закона являются общественные объединения потребителей.

    Под общественным объединением в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. В соответствии с вышеуказанным Законом граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов.

    Создаваемые общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционироватъ без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица. Информация об их учредительных и программных документах является общедоступной.
    Перечень общественных объединений потребителей, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории области, прилагается.

    5. Закон от 07.02.1992 № 2300-1 не определяет порядок проведения проверок, лиц уполномоченных на их проведение, а также их права и ответственность.

    Указанные вопросы в обязательном должны быть решены в уставе или других документах общественного объединения. Проверяющие лица должны иметь необходимую квалификацию в соответствующей области и письменные полномочия общественного объединения, оформленные в соответствии с требованиями законодательства и устава.

    6. По результатам проведенной проверки представители объединения потребителей могут составить акт, справку, которые с материалами проверки вправе направить в органы прокуратуры, федеральные органы исполнительной власти.

    7. В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» общественные объединения потребителей вправе осуществлять только общественный контроль соблюдения прав и интересов потребителей с применением в отношении изготовителя или продавца исключительно мер общественного воздействия.

    Такими мерами являются разъяснительная и просветительская работа среди предпринимательских структур и потребителей, консультирование, оказание помощи в составлении искового заявления и сопровождении дел при судебной защите, направление материалов проверок в компетентные органы власти.

    В связи с изложенным, общественные организации защиты прав потребителей не имеют права изымать документы, товары, составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать штрафы, а также требовать от субъектов предпринимательской деятельности уплаты денежных средств, совершения каких-либо действий в пользу как самих проверяющих, так и общественного объединения.

    8. Кроме того, необходимо учитывать, что при совместной проверке субъектов предпринимательской деятельности представителями общественных объединений потребителей с работниками контролирующих органов последние в обязательном порядке должны предъявить документы, обосновывающие правовые основания их участия в проверке, например, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

    Если Вы считаете, что Ваши права подобной проверкой нарушены, Вы можете обратиться с заявлением в органы прокуратуры, в том числе по телефону 64-15-74.

    Сведения
    об общественных объединениях потребителей, внесенных в ведомственный
    реестр некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции
    Российской Федерации по Кировской области

    Полное наименование
    1.Общественная организация по защите прав потребителей «Потребитель» г.Кирово-Чепецка Кировской области

    2.Кировская городская общественная организация «Кировское городское объединение граждан-потребителей»

    3.Слободская городская общественная организация «Общество по защите прав потребителей» Кировской области

    4. Региональная некоммерческая общественная организация «Общество защиты прав потребителей Кировской области»

    5.Кировская региональная общественная организация «Общество защиты прав потребителей Кировской области»

    6.Кировская региональная общественная организация «В защиту прав потребителей»

    7.Кировская областная общественная организация «Защиты прав потребителей и предпринимателей»

    8.Кировская региональная общественная организация «Права потребителя»

    9.Кировская региональная общественная организация «Союз потребителей Вятского края»

    10.Кировская областная общественная организация «В защиту прав потребителей»

    11 Кировская региональная общественная организация «ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ «2-НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ»

    Права общественных организаций по защите прав потребителей

    Если права потребителя нарушены, гражданин мо­жет обратиться в общественную организацию потребите­лей, если такая есть в его городе или районе. Практиче­ски при всех обществах работают юристы — специалисты по защите прав потребителей.

    Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) определены в статье 45 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

    1.Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации. Права и обязанности общественных организаций и их членов устанавливаются Уставами.

    2. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:

    участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

    проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;

    осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ.

    Текст абзаца 4 части 2 статьи 45 в предыдущей редакции излагался следующим образом: проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, а также информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, участвовать по просьбе потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей — утратил силу с 01.08.2011 года);

    распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;

    вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;

    вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;

    обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);

    участвовать совместно с органом государственного надзора в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).

    (абзац введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

    ВНИМАНИЕ! Не подлежит проверке:

    • наличие трудовых договоров, документов об образо­вании и медицинских книжек торгового и иного обслужива­ющего персонала;
    • наличие санитарно-эпидемиологических заключений, заключений госпожнадзора;
    • соблюдение санитарных норм и правил вне торгового зала и иных помещений, предусматривающих присутствие в них потребителей;
    • правильность применения контрольно-кассовой тех­ники;
    • порядок ведения журнала учета контрольных меро­приятий.

      ВНИМАНИЕ! В случае выявления нарушений предста­вителями общественной организации запись в журнале уче­та контрольных проверок не производится, т.к. на действия общественных организаций нормы Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ не распространяются.

      У представителей обществ потре­бителей такое же правовое положение, как у покупателей. А покупатель, согласно «Правил продажи отдельных ви­дов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55, имеет право проверить правильность цены, веса и меры отпущенных товаров, а также сроки хране­ния продуктов (по накладным, заборным листам) и наличие сертификата качества на данный товар.

      Однако эти права покупатели не означают, что он сам взвешивает, измеряет, листает накладные или забор­ные листы. Для проверки продавец показывает, но не отда­ет документ. В правилах не указано, что документы нужно передавать покупателю, а Правила — это установленная Пра­вительством мера должного поведения продавца при обще­нии с покупателем.

      И если Правилами не вменено в обязанность продавцу передать (как установило для государственных органов), то продавец не должен выпускать документ из своих рук. Про­давец производит перемеривание, перевешивание, а покупа­тель — наблюдает.

      При проведении перевешивания товаров продавец не имеет права разрешать покупателям заходить за прилавок, особенно в магазине, т.к. продавец обязан проходить соот­ветствующий медицинский контроль и его присутствие за прилавком означает, что в этом отношении у продавца все в порядке, чего нельзя сказать о покупателе. Место покупате­ля — по другую сторону прилавка.

      Таким образом, общественные объединения потреби­телей вправе осуществлять именно общественный контроль соблюдения прав потребителей. Действенной мерой является разъяснительная и просветительская работа среди предпри­нимательских структур и граждан-потребителей, консульти­рование, оказание помощи в составлении искового заявления и т.п.

      Общество защиты прав потребителей

      Основным направлением деятельности Общества защиты прав потребителей является защита прав физических и юридических лиц в судебных инстанциях и помощь при использовании досудебного порядка, содействие при реализации прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их для жизни и здоровья, а также на получение информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах), на просвещение в области защиты прав потребителей.

      Для достижения уставных целей Общество защиты прав потребителей в соответствии с законом «О защите прав потребителей» осуществляет следующие виды деятельности:

    • с помощью своих сотрудников — профессиональных юристов – оказывает услуги по составлению претензий, исковых заявлений в арбитражные суды и суды общей юрисдикции, осуществляет представительство в указанных инстанциях;
    • анализирует договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, производителями) с потребителями или иными лицами, с целью выявления в вышеозначенных документах несоответствия положениям законодательства с последующими рекомендациями;
    • проводит по собственной инициативе или по просьбе потребителей с помощью привлечения третьих лиц независимую экспертизу, товаров и услуг, выдают потребителям экспертное заключение;
    • осуществляет сбор информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, нарушению прав потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами), и извещают органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью товаров (работ, услуг), принимает необходимые меры для защиты прав потребителей;
    • в целях защиты прав потребителей предъявляет иски в суды по собственной инициативе или по поручению потребителя (группы потребителей, или в интересах неопределенного круга потребителей);
    • организует семинары и конференции по вопросам применения нормативно-правовых актов, регулирующих гражданские правоотношения;
    • оказывает юридическое консультирование граждан и юридических лиц по вопросам защиты прав потребителей и в иных вопросах гражданских правоотношений, применения положений Закона о защите прав потребителей и других нормативных актов в сфере защиты потребителей.
    • На нашем сайте содержится много полезной информации для потребителей: образцы претензий и исковых заявлений для общего ознакомления, советы по подготовке документов в суд, постановления Правительства РФ и другие нормативные акты в сфере защиты прав потребителей, интересные статьи, телефоны и адреса государственных органов, уполномоченных рассматривать жалобы потребителей, подробные схемы, помогающие потребителю разобраться в тонкостях законодательства. Мы надеемся, что данный сайт будет полезен потребителям. Если у Вас возникла необходимость прибегнуть к услугам наших юристов и экспертов, обращайтесь. Будем рады помочь.

      Составить претензию — система «Киберюрист»

      Предлагаемая далее форма для автоматического составления претензии позволит потребителю грамотно составить претензию с помощью искусственного интеллекта системы «КИБЕРЮРИСТ», не прибегая к платным услугам юристов.

      Михаил Аншаков: Продуктовые карточки — поддержка для социально незащищенных слоев населения

      О праве на общественный контроль

      В соответствии со ст.ст. 45, 46 Закона РФ «О защите прав потребителей», общественные объединения (организации) потребителей при осуществлении своей деятельности вправе:

      1. Самостоятельно определять форму [1] осуществления общественного контроля, который может проводиться в виде как непосредственно общественного контроля, так и мониторинга, опроса, систематического наблюдения и т.п.

      2. Проводить мероприятия общественного контроля:

      — за соблюдением продавцами (изготовителями и т.д.) обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей;

      — за соответствием товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды;

      — направленные на предотвращение действий продавца (изготовителя и т.д.), вводящих потребителей в заблуждение;

      — направленные на предотвращение причинения продавцами (изготовителями и т.д.) вреда имуществу потребителей.

      3. Требовать от продавцов (изготовителей и т.д.) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителей установлена законодательно, в частности ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.

      4. Фиксировать документально факты, свидетельствующие о нарушении прав потребителей, путем оформления/заполнения бланка общественного контроля, ведения фото и видеосъемки, осуществления «контрольной» покупки товаров (услуг).

      5. Уведомлять продавца (изготовителя и т.д.) в письменной форме о результатах общественного контроля, о нарушениях законодательства в сфере защиты прав потребителей, выявленных в его ходе, предлагать добровольно устранить эти нарушения.

      6. Предъявлять иски о нечинении препятствий в осуществлении общественного контроля в случае получения отказа в его проведении от продавца (изготовителя и т.д.).

      7. Предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий продавца (изготовителя и т.д.) в отношении неопределенного круга потребителей.

      8. По своей инициативе привлекать орган государственного контроля (надзора) к участию в деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

      9. Направлять в орган государственного надзора (Роспотребнадзор) и органы местного самоуправления информацию [2] о фактах нарушения прав потребителей, выявленных в ходе общественного контроля:

      — о не соблюдении продавцами (изготовителями и т.д.) обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей;

      — о не соответствии товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды;

      — о действиях продавца (изготовителя и т.д.), вводящих потребителей в заблуждение;

      — о предотвращении причинения продавцами (изготовителями и т.д.), вреда имуществу потребителей.

      10. Требовать от органа государственного надзора (Роспотребнадзора) и органов местного самоуправления проведения проверки фактов, выявленных в ходе общественного контроля, и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей.

      11. Распространять информацию (в том числе через СМИ) о результатах общественного контроля [3] , если она будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей.

      12. Вносить в органы Прокуратуры материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

      13. Вносить в органы Прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих реализацию товаров, услуг не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль»

      Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» (ОЗПП) — российская межрегиональная правозащитная организация, существующая с 2003 года. Согласно уставу организации, её цель — просвещение потребителей и защита их интересов. На сайте общества действует, наверное, крупнейший в стране форум, посвящённый этим вопросам. Долгое время «Общественный контроль» и её сайт были известны только потребителям, желающим научиться пользоваться своими правами.

      Содержание

      [править] Памятка «Оккупированные территории»

      Широкую известность в рамках всей страны организация получила 18 июня 2015 года, когда на её сайте была опубликована статья под названием «Памятка потребителям при посещении оккупированных территорий». «Оккупированными территориями» авторы назвали Крым и Севастополь, причём делали это неоднократно на протяжении всей статьи. Воссоединение Крыма с Россией называлось в памятке «аннексией». Авторы утверждали, что туристы при посещении Крыма могут столкнуться с различными проблемами, а также рекомендовали въезжать на полуостров со стороны Украины через пункты пропуска, контролируемые официальным Киевом. Также по их мнению опасности подстерегают и тех, кто планирует сделки с недвижимостью или приобретение товаров и услуг на территории Крыма и Севастополя.

      Для справки: по данным информагентства «РИА Новости» за неполные первые полгода 2015 года в Крым въехало около 500 000 иностранных граждан, а каждый день российскую границу в Крыму пересекает около 15 000 иностранцев. [1] Пограничная служба ФСБ добавляет, что «отдохнуть в Крымском федеральном округе уже смогли граждане Румынии, Германии, Греции, Польши, Болгарии, Литвы, Латвии, Азербайджана, Турции, Армении, Беларуси, Казахстана и Украины». [2]

      На сайте «Общественного контроля» указано, что он является иностранным агентом, однако в реестре иностранных агентов данная организация не числится. Эта надпись была сделана в знак солидарности с организациями, получившими такой статус. [3][4]

      [править] Реакция общества и государства

      Статья со скандальным названием и содержанием вызвала широкий общественный резонанс.

      Одной из первых, еще 19-го числа, отреагировала Марина Юденич статьёй «Общество защиты прав «оккупантов». [5]

      Депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Дегтярёв попросил Генпрокуратуру проверить действия Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» по статье Уголовного кодекса России «публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ». [6]

      Также в Генеральную прокуратуру обратился Роспотребнадзор с просьбой принять меры, направленные на пресечение провокационных действий «Общественного контроля». [7]

      Проверить деятельность этой организации призвал глава комитета Госсовета Республики Крым по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк. [8]

      22 июня 2015 года Генеральная прокуратура передала материалы проверки в следственные органы для возбуждения уголовного дела в отношении Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» за «публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации» [9] и потребовала заблокировать доступ к сайту этой организации, [10] что и было сделано в этот же день. Доступ к сайту был восстановлен 23 июня после того, как оттуда убрали статью. [11] Однако вместо статьи была опубликована ссылка на эту же страницу на сайте Webarchive.

      24 июня был заблокирован блог председателя ОЗПП Михаила Аншакова в «Живом журнале», где также была опубликована «памятка». [12]

      [править] «Не виноватая я…»

      23 июня, т. е. через несколько дней после того, как разразился скандал, и только после того, как Роскомнадзор заблокировал сайт «Общественного контроля», Михаил Аншаков заявил, что в опубликованной памятке нет никаких публичных призывов, а содержится лишь юридический анализ и ссылки на нормы международного права. [13]

      Данное заявление легко опровергается внимательным чтением скандальной статьи. Во-первых, авторы нигде не указывали, что называют Крым оккупированным только с точки зрения других государств. Во-вторых, слово «оккупация» в различных словоформах встречается в статье 24 раза, что явно слишком много, чтобы просто напомнить читателям об отношении других государств к Крыму. В-третьих, среди всех перечисленных юридических документов, Крым назван оккупированным только в украинских законах. А значит, давая советы российским гражданам авторы статьи руководствуются законодательством другой страны. В-четвертых, для того, чтобы Роскомнадзор разблокировал сайт авторы не переписали статью, а удалили оригинал и оставили ссылку на архивную копию в системе Webarchive. Это говорит о том, что авторы, несмотря на критику со стороны общества и государства, от своих идей не отказались. Более того, 30 июня 2015 года ОЗПП обжаловало в Конституционном суде вхождение в состав России Крыма и Севастополя [14].

      [править] Штрихи к портрету председателя ОЗПП

      Председатель «Общественного контроля» Михаил Аншаков является членом «Майдана без границ», который ранее назывался «Комитетом солидарности с Майданом». Целями этой организации, кроме прочего, является «… освещение хода российско-украинской войны, последствиях оккупации Россией Крыма и части восточных областей Украины…» и «продвижение идеологии Майдана и освещение достижений проводимых под его влиянием реформ…». [15]

      В январе 2014 года Аншаков собирал гуманитарную помощь для Майдана. [16]

      «Аргументы и факты» приводят несколько его твитов, которые мы дополним своими наблюдениями:

      7 мая 2014 года
      Освобождение трёх сотрудников СБУ обошлось недорого: быдло-губернатор Домбаса (Так написано в оригинале — прим. автора) Павел Губарев, ящик водяры и закусон 26 июня 2014 года
      После замены Интернета сетью для русских «Чебурашка», Россию следует переименовать в Чебурекию 4 июля 2014 года
      «Присоединение» Крыма — крупнейшая геополитическая катастрофа 21 века 21 июля 2014 года
      Я правильно понимаю, что мистер Путин отобрал таки у покойного Бени Ладена переходящее почетное звание террориста № 1? 26 августа 2014 года
      ВЦИОМ. 86% россиян на вопрос: «Готовы ли поджечь баню на своем участке, чтобы при этом сгорел сарай у соседа?» ответили: «Да» 20 апреля 2015 года
      С учетом заслуг тов. Гитлера по противодействию чуждым народу либеральным ценностям, отсутствие гос. праздника 20 апреля выглядит нелепо 26 марта 2015 года
      Сводки с фронта: Путлер присвоил двум бригадам ВДВ почетное наименование «дивизия СС» за освобождение части Украины от украинских оккупантов

      А вот сообщение Аншакова из «Вконтакта» 18 декабря 2014 года:

      Это была пресс-конференция Президента бананово-сырьевой республики В.В.Путина. Событие прошло незамеченным из-за того, что население в это время пристально следило за курсом бананов на бирже, не отвлекаясь на ту чушь, что по обыкновению нес этот опостылевший идиот в пиджаке, которому по-прежнему нет альтернативы. Великие державы уже давно признали пациента безнадежным и, посему, также перестали сочувственно интересоваться историей болезни. [17]

      В феврале 2014 года Аншаков опубликовал в своем блоге сообщение с восхвалением Майдана: «Происходящее сейчас на Майдане — это эпохальное событие для всего постсоветского пространства… Фактически мы наблюдаем возрождение народа, через возрождение национального самосознания. В России пока народа нет, есть население, самосознание которого находится в плену имперских химер». [18]

      В этом же сообщении он утверждает, что «право граждан на восстание, на сопротивление угнетению относится к естественным правам и не требует подтверждения нормами позитивного права». Значит ли это, что Михаил Аншаков (юрист, между прочим!) считает правильными и законными призывы к насильственному свержению власти и сопутствующие этому массовые беспорядки и оказание сопротивления правоохранительным органам? Будет ли он поддерживать подобные вещи, если они произойдут в России?

      Своё сообщение Аншаков заканчивает восклицанием «Слава Украине! Героям слава!».

      [править] Выводы

      Несмотря на то, что некоторые предостережения авторов скандальной статьи можно считать оправданными (например, возможная неполнота сведений Госреестра), в целом статья посвящена одной цели: подчеркнуть, что Крым и Севастополь вошли в состав России незаконно и от этого у российских граждан будут проблемы. Статья не только намеренно написана в оскорбительной для многих российских граждан форме, но и содержание её полностью соответствует процитированной выше цели «Майдана без границ» по освещению «последствий оккупации Крыма». При этом руководство ОЗПП относится к типичным российским либерал-оппозиционерам, а сама организация открыто называет себя «иностранным агентом», что, в рассматриваемом случае, вполне соответствует характеру ее деятельности.

      Еще по теме:

      • Закон чисел фибоначчи Спираль Фибоначчи. Число "фи" Даже истинные мнения стоят немногого, пока кто-нибудь не соединит их связью причинного рассуждения. Начать разработку этого материала мне помогла книга Д.Брауна "Код да Винчи". В качестве кода герой книги использует несколько […]
      • Полномочия полиции по составлению протоколов Приказ МВД России от 30 августа 2017 г. N 685 "О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание" Приказ МВД России […]
      • Пенсия октябрь спб график выдачи График выплаты пенсий в октябре 2018 года в Санкт-Петербурге График выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат в октябре 2017 года через отделения почтовой связи Санкт-Петербурга: По ОПС 198218; 198326; 198411; 198517; 198325; 198327; 196140; 196621; […]
      • Правила по усыновлению Требуется мама Им нужна мама Анастасия З. 16 лет Никита С. 4 года 9 месяцев Наталья Г. 17 лет 9 месяцев Максим В. 5 лет 10 месяцев Андрей К. 14 лет 2 месяца Саша З. 5 лет 7 месяцев Александр Т. 7 лет 5 месяцев Владислав П. 13 лет 5 […]
      • Мировые суды саратов Мировые судьи Фрунзенского района г. Саратова Дата размещения статьи: 16.06.2015 Судебный участок №1 Фрунзенского района г. Саратовамировой судья: Павлова Юлия Валерьевна Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Б. Садовая, 158 Телефон: 8 (8452) 50-55-68 Подсудность […]
      • Как заплатить налог на дарение Примеры расчета налога Пример 1: Дарение денежных средств Условия дарения: На юбилей Ищенко А.М. гости подарили ему 800 тыс. рублей. Налог на доходы: Ищенко А.М. не должен подавать декларацию в налоговый орган и платить налог, так как от налога освобождены […]
      • Правил еэк оон 36 ГОСТ Р 41.36-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции Купить ГОСТ Р 41.36-99 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. […]
      • Соглашаемся с иском В Telegram отреагировали на иск Роскомнадзора Юристы мессенджера Telegram заявили, что пока не получали от Роскомнадзора никаких исковых заявлений, однако подготовят возражения по нему. Об этом сообщает РИА Новости. Юристы мессенджера настаивают, что […]