Гос контракты реестр

Содержание:

Реестр контрактов по 44-ФЗ и всё о нём

Заключение контракта и его исполнение — одни из самых важных этапов любой закупки, как для заказчика, так и для поставщика/подрядчика/исполнителя. Для того чтобы избежать недоразумений, связанных с этими вопросами, и обеспечить «прозрачность» этапов, законом предусмотрена необходимость ведения реестра контрактов.

Что такое реестр контрактов и где он находится

Реестр контрактов — это база данных, в который содержатся сведения о всех контрактах, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом №44. Исключения составляют контакты с единственным поставщиком, заключенные в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона №44 а также контракты, сведения о которых составляют государственную тайну.

С реестром контрактов может ознакомиться любой желающий совершенно бесплатно. Он находится в открытом доступе на портале www.zakupki.gov.ru в разделе «Информация о контрактах и договорах».

Какие сведения содержатся в реестре контрактов

Сведения и документы, которые должны содержаться в реестре, определяются пунктом 2 статьи 103 Федерального закона №44. Информация о каждом из контрактов должна содержать следующий пункты:

  • данные о заказчике (наименование и организационно-правовая форма);
  • данные об источнике финансирования;
  • данные о том, каким способом осуществлялась закупка (например, электронный аукцион, конкурс, запрос котировок и так далее)
  • данные о документе, на основании которого был заключен контракт (например, протокол подведения итогов электронного аукциона), в том числе его дату;
  • дату заключения контракта;
  • данные о поставщике/подрядчике/исполнителе, в том числе наименование, юридический и фактический адрес, ИНН;
  • данные об изменении или расторжении контракта, если эти процедуры проводились заказчиком и поставщиком/подрядчиком/исполнителем;
  • данные об исполнении контракта.
  • Также прикладывается сам контракт, заверенный электронно-цифровой подписью, и документы, подтверждающие факт исполнения контрактов (например, товарную накладную или акт выполненных работ/оказанных услуг). Вся эта информация — обязательна для публикации. Если один из пунктов пропущен, то опубликовать сведения не получится.

    Какими документами регламентируется ведение реестра контрактов

    Вопросы, связанные с реестром контрактов, регламентируются статьей 103 Федерального закона №44, а также Постановлением Правительства Российской Федерации №1084 от 28 ноября 2013 года в действующей редакции (в него неоднократно вносились изменения), которое можно найти на портале госзакупок www.zakupki.gov.ru в разделе «Документы» ( для того в строке поиска достаточно ввести номер и дату). Одно из приложений к этому постановлению — Правила ведения реестра контрактов (в том числе и составляющих государственную тайну).

    Кем ведется реестр контрактов

    Внесение данных в реестр контрактов — обязанность Заказчика. Делать это нужно в сроки, установленные пунктом 3 статьи 103 Федерального закона №44. С 01.07.2018 срок публикации информации увеличен с трёх до пяти рабочих дней.

    Данные из реестра контрактов важны не только для заказчиков, но и для исполнителей. Например, они могут быть использованы для подтверждения добросовестности. В случае, если найти сведения не удалось, нужно обратиться к заказчику или написать жалобу в Федеральную антимонопольную службу. Нарушение сроков публикации информации о контрактах влечет за собой административное наказание в виде штрафа.

    Кроме того, данные, внесенные в реестр контрактов, периодически поверяются контролирующими органами.

    Как найти нужный контракт в реестре

    Для удобства заказчиков, поставщиков/подрядчиков/исполнителей и прочих заинтересованных лиц, информация в реестре контрактов структурирована, предусмотрена система поиска.

    В случае, если известен реестровый номер, можно просто ввести его в соответствующую строку. здесь же можно вывести все контракты, заключенные тем или иным заказчиком. Следует учитывать, что по умолчанию выводятся только контракты, находящиеся на этапе исполнения!

    Помимо обычного поиска предусмотрен расширенный. В этом разделе фильтр можно настроить по одному или нескольким параметрам. Становятся доступны функции просмотра данных о контрактах, заключенных в том или ином регион, в определенный период, на определенную сумму и так далее. Также гораздо проще найти конкретный контракт, зная, например, реестровый номер аукциона/конкурса или какую-то другую информацию.

    Главное, что должны помнить поставщики/подрядчики/исполнители, ища тот или иной контракт, это то что он может находиться не только в разделе «Исполнение», но и «Исполнение завершено», в том случае если работы выполнены, услуги оказаны или поставка осуществлена.

    Включение информации в реестр контрактов

    Вопрос-ответ по теме

    Подлежит ли включению в реестр контрактов информация согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о частичной оплате по контракту (не этап)?

    Нет, заказчик не обязан направлять платежку, если это была частичная оплата (например, аванс) в реестр контрактов. В течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта направьте в реестр контрактов сведения о наименовании, номере и дате всех платежных документов, в том числе и о частичной оплате (авансе).

    Какую информацию и как разместить в реестре контрактов

    Заказчики, которые заключили, изменили, исполнили, расторгли контракт, направляют информацию в реестр контрактов. Ведет реестр контрактов Федеральное казначейство в электронном виде на русском языке. Заказчики вправе использовать буквы латинского алфавита, если указывает фамилию, имя, отчество иностранных физлиц, наименование иностранных юрлиц и торговых марок.

    Реестр контрактов состоит из реестровых записей. Казначейство формирует или изменяет записи на основании информации и документов, которые представил заказчик, и размещает записи в ЕИС.

    Правила, по которым взаимодействуют заказчики и Федеральное казначейство, установлены в приказе Минфина России от 24 ноября 2014 года № 136н, далее – Приказ № 136н.

    Правила, по которым ведут реестр контрактов, установлены в постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1084, далее – Правила № 1084.

    В документы внесены изменения постановлением Правительства от 13 апреля 2017 года № 443 и приказом Минфина от 31 января 2017 года № 12н.

    Какие заказчики включают информацию в реестр

    Правилами № 1084 руководствуются:

    • заказчики согласно пункту 7 статьи 3 Закона № 44-ФЗ;
    • юридические лица, которые проводят закупки по части 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ;
    • юридические лица, которые указаны в части 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. При этом есть договор об участии РФ, субъекта РФ, муниципального образования в собственности таких юридических лиц. В договоре определено, что юридическое лицо предоставляет информацию и документы, которые включают в реестр контрактов;
    • юридические лица из части 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. При этом юрлица предоставляют информацию и документы, которые включают в реестр контрактов, от лица государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» в пределах полномочий, которые получили на основании соглашений.
    • Об этом сказано в пунктах 5 и 6 Правил № 1084.

      С 1 июля изменяется порядок ведения реестра контрактов

      Консультант Плюс

      уточняется, что в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включается копия заключенного контракта, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью заказчика и копия документа о согласовании контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
      с 3 до 5 рабочих дней увеличивается срок для направления заказчиком информации для включения в реестр контрактов;
      устанавливается, что в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация и документы, включаемые в реестр контрактов, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок не размещаются.

      Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года.

      Реестр контрактов по 44-ФЗ и 223-ФЗ: полный обзор, правила ведения реестров + необходимые документы

      Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о реестре контрактов, заключенных Заказчиками по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В этой статье мы подробно разберемся, что это за реестры, где они находятся, и какая информация в них содержится. Сразу хочу сказать, что материал статьи будет полезен, как Заказчикам, так и поставщикам. Потому, как каждый уважающий себя Заказчик должен знать о ведении реестра контрактов, а уважающий себя поставщик должен уметь находить в нем необходимую информацию. Итак, предлагаю начать…

      Содержание:

      1. Реестр контрактов по 44-ФЗ: что это такое и где его искать?

      Реестр контрактов — совокупность реестровых записей обо всех контрактах, заключенных Заказчиками в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (44-ФЗ). Исключение составляют контракты, заключенные с единственным поставщиком в соответствии с п.4, 5, 23, 42, 44 и 45, п.46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) ч.1 ст.93 44-ФЗ, а также контракты, сведения о которых составляют государственную тайну.

      Реестр государственных контрактов, заключенных в рамках 44-ФЗ, размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок — www.zakupki.gov.ru .

      Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, находятся в открытом доступе и доступны для ознакомления всем желающим абсолютно бесплатно (ч.5 ст.103 44-ФЗ).

      Важный момент! Реестр контрактов, сведения о которых, составляют государственную тайну, не подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в ЕИС (ч.7 ст.103 44-ФЗ). Сведения, включенные в такой реестр контрактов, хранятся в порядке, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле и о защите государственной тайны (п.5 “Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну”).

      Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 44-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр контрактов, заключенных заказчиками”.

      2. Кто ведет реестр контрактов по 44-ФЗ?

      Согласно ч.1 ст.103 44-ФЗ ведением реестра контрактов занимается Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким федеральным органом является Федеральное казначейство (см. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 703 “О Федеральном казначействе”).

      3. Документы, регламентирующие ведение реестра контрактов по 44-ФЗ

      Помимо этого Заказчики также должны руководствоваться:

      4. Какие документы и сведения включаются в реестр контрактов по 44-ФЗ?

      Согласно ч.2 ст.103 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

      1. наименование Заказчика;
      2. источник финансирования;
      3. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
      4. дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
      5. дата заключения контракта;
      6. объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
      7. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), ФИО (при наличии), место жительства (для физического лица), ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН (подрядчика, исполнителя);
      8. информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
      9. копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью Заказчика;
      10. информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
      11. информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
      12. идентификационный код закупки;
      13. документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
      14. решение врачебной комиссии (в случае закупки лекарств).
      15. иные информация и документы.

      По сути, в реестр государственных и муниципальных контрактов Заказчиками вносится информация:

    • о заключении контракта;
    • об изменении контракта;
    • о расторжении контракта;
    • об исполнении контракта.
    • Важный момент для Заказчиков! Подробная информация о том, как заполнять соответствующие поля по всем вышеперечисленным данным и документам, указана в пунктах 15-39 Приказа Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н. В этих пунктах подробно описано, какие числовые коды необходимо использовать, какими справочниками и классификаторами необходимо руководствоваться и т.д.

      5. Порядок и сроки внесения сведений о заключенных контрактах в реестр

      Согласно ч.3 ст.103 44-ФЗ Заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты (заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) направляет все необходимые документы и информацию в Федеральное казначейство. ( Примечание: Согласно п.2 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н, формирование Заказчиком информации и документов, включаемых в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”. В свою очередь ИС “Электронный бюджет” интегрирована с сайтом ЕИС).

      После этого Федеральное казначейство проверяет предоставленные Заказчиком документы и информацию, и размещает их в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты их получения.

      Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в данном случае речь идет именно о рабочих, а не о календарных днях.

      В случае несоответствия предоставленной Заказчиком информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

      Разъяснения официальных органов по вопросам направления информации в реестр контрактов содержатся в следующих письмах:

    • Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 г. № Д28и- 3033 (скачать);
    • Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2014 г. № 23232- ЕЕ/Д28и (скачать);
    • Письмо Минэкономразвития России от 01.06.2015 г. № Д28и-1434 (скачать);
    • Письмо Минфина России от 28.05.2014 г. № 02-02-07/25618 (скачать);
    • Письмо Федерального казначейства от 10.03.2015 г. № 05-07-05/11 (скачать).

    Разъяснения официальных органов по вопросам формирования отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения содержаться в следующих письмах:

  • Письмо Федерального казначейства от 30.05.2014 г. № 42-5.7-09/5 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 30.11.2015 г. № Д28и-3467 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 09.11.2015 г. № Д28и-3242 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2015 г. № Д28и-3124 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 22.10.2015 г. № ОГ-Д28-13691 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 31.08.2015 г. № Д28и-2474 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 11.08.2015 г. № Д28и-2325 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2286 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2326 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 27.07.2015 г. № Д28и-2216 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 29.11.2013 г. № Д28и-2263 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 06.03.2015 г. № Д28и-538 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 г. № Д28и-2919 (скачать);
  • Письмо Минфина России от 07.07.2014 г. № 02-02-06/32616 (скачать).
  • На сайте ЕИС в разделе “Документы” — “Обучающие материалы” — “Руководства пользователя по 44-ФЗ” вы сможете найти и скачать на свой компьютер pdf руководство, которое называется “Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части реестра контрактов и реестра банковских гарантий”. В этом руководстве содержится подробная инструкция для Заказчиков по работе с реестром контрактов.

    Важный момент! Если вы хотите избежать ошибок при формировании отчетов об исполнении контрактов, а также автоматизировать контроль и учет закупок, то в этом вам поможет программа “Эконом-эксперт”. Эта программа защитит вас от ошибок и штрафов, поможет сформировать все необходимые отчеты, а также поможет максимально автоматизировать вашу повседневную деятельность. Узнать подробнее о данной программе и оставить заявку на бесплатную демонстрацию вы можете здесь.

    6. Как найти нужный контракт в реестре?

    Итак, для чего необходимо уметь искать информацию о контрактах в реестре?

    Во-первых , как это следует из 4-го раздела настоящей статьи, здесь мы можем найти информацию обо всех контрактах интересующего нас Заказчика. Посмотреть с кем и на каких условиях эти контракты были заключены. Такая информация будет полезна поставщикам при проведении анализа Заказчика и потенциальных конкурентов.

    Во-вторых , используя информацию, размещенную в реестре контрактов, поставщик может подготовить справку о своей добросовестности. Эта справка необходима в том случае, когда предложенная цена участника закупок снижена им в ходе торгов более чем на 25% (антидемпинговые меры). Подробнее об антидемпинговых мерах написано в этой статье.

    Попав на страницу с реестром, вы можете ввести в поисковую строку номер реестровой записи контракта, идентификационный код закупки или наименование Заказчика и нажать по пиктограмме с изображением лупы в правой части поисковой строки.

    Также в окне реестра у вас есть возможность уточнить параметры поиска, нажав по соответствующей гиперссылке, а затем отфильтровать найденную информацию по дате обновления, дате размещения, цене контракта и релевантности. Для более глубокого поиска рекомендую использовать инструмент расширенного поиска. Этот функционал будет вам доступен после нажатия соответствующей гиперссылки.

    Как вы видите, здесь значительно больше поисковых параметров, которые позволят сделать поиск максимально гибким и эффективным. Зная название и ИНН Заказчика, либо конкретного поставщика, можно найти все их контракты и подробно их изучить. Также можно найти контракты по конкретно взятой отрасли (коду ОКПД2) и в конкретном регионе. То есть умение пользоваться этим реестром и находить в нем нужную информацию является важным навыком в работе любого уважающего себя поставщика.

    Эффективно искать необходимую информацию, правильно её интерпретировать, а также проводить предварительный анализ Заказчиков и поставщиков мы обучаем в рамках нашей онлайн школы “Азбука тендеров”.

    7. Реестр контрактов по 223-ФЗ

    Реестр контрактов по 223-ФЗ так же, как и реестр государственных контрактов по 44-ФЗ, размещен на официальном сайте ЕИС.

    Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 223-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”.

    Ведением реестра по 223-ФЗ также занимается Федеральное казначейство. Порядок ведения реестра контрактов по 223-ФЗ регламентирован ст.4.1 223-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

    Согласно п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132, в реестр не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Федерального закона №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подлежат размещению в ЕИС.

    То есть в реестр не включаются:

  • сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну;
  • сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с ч.16 ст.4 223-ФЗ.
  • Важный момент! Если Заказчиком в соответствии с ч.5 ст.4 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в ЕИС, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления Заказчиком в Федеральное казначейство.

    Порядок внесения информации и документов в реестр

    В течение 3-х рабочих дней со дня заключения договора Заказчики вносят информацию и документы, установленные Постановлением Правительства РФ № 1132, в реестр договоров.

    Если в договор были внесены изменения, Заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.

    Информация о результатах исполнения договора вносится Заказчиками в реестр договоров в течение 10-ти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

    На этом сегодня все. Надеюсь, что вышеизложенный материал был для вас понятным и полезным. На последок предлагаю вам посмотреть запись вебинара по данной теме:

    P.S.: Жмите на социальные кнопки, делитесь этой статьей со своими друзьями и коллегами.

    Письмо о ведении реестра государственных контрактов

    Министерство экономического
    развития и торговли Российской Федерации

    от “29” декабря 2006 г.
    № 19995-АШ/Д04

    Министерство финансов
    Российской Федерации

    от “29” декабря 2006 г.
    № 02-14-10/4055

    Федеральное казначейство
    от “29” декабря 2006 г.

    Главным распорядителям средств федерального бюджета

    Государственным внебюджетным фондам Российской Федерации

    О ведении реестра государственных контрактов

    В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон) ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов (далее — реестр контрактов), осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2006 г. № 117 “О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестров государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов” федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации с 1 января 2007 г., определено Федеральное казначейство.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2006 г. № 807 утверждено Положение о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры (далее – Положение).

    В целях организации ведения реестра госконтрактов с 1 января 2007 г. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство разъясняют следующее.

    В соответствии со статьей 4 Федерального закона государственными заказчиками (далее – заказчики) могут выступать органы государственной власти Российской Федерации, а также уполномоченные указанными органами на размещение заказов получатели средств федерального бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования.

    С 30 декабря 2006 г. Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на официальном сайте Российской Федерации в сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов (далее – официальный сайт) будет приостановлена возможность внесения заказчиками в реестр контрактов новых сведений о контрактах (сведения о вновь заключенных контрактах и сведения об исполнении ранее внесенных в реестр контрактов), вместе с тем, ранее внесенные сведения о контрактах будут доступны для ознакомления.

    С 1 января 2007 г. сведения о контрактах, включая сведения об исполнении, расторжении контрактов, сведения о которых были внесены в реестр контрактов до 1 января 2007 г., следует направлять в орган Федерального казначейства по месту открытия заказчику лицевого счета получателя средств федерального бюджета и по территориальному признаку – для государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных органов.

    В соответствии с Федеральным законом внесению в реестр контрактов подлежат сведения о контрактах, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования, а именно: средств государственных внебюджетных фондов и доходов получателей средств федерального бюджета, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

    Сведения о контрактах или сведения об исполнении контрактов представляются заказчиком в соответствующий орган Федерального казначейства в течение трех дней со дня заключения, изменения, исполнения или прекращения действия контракта.

    Орган Федерального казначейства проверяет представленные заказчиком сведения о контрактах на полноту и правильность заполнения формы сведений о контрактах, наличие информации о заказчике в Сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (далее – Сводный реестр), соответствие указанного в Сведениях кода заказчика коду бюджетного учреждения в Сводном реестре, соответствие кодов бюджетной классификации Федеральному закону от 15 августа 1996 г. “О бюджетной классификации Российской Федерации”, наличие соответствующих полномочий у лиц заказчика, заверивших сведения о контрактах. Экономическое содержание предмета контракта на соответствие кодам бюджетной классификации органами Федерального казначейства не проверяется.

    Не позднее дня, следующего за датой включения в реестр контрактов сведений о контракте, орган Федерального казначейства извещает заказчика о включении в реестр контрактов соответствующих сведений и указывает присвоенный уникальный номер реестровой записи о контракте. Извещение о внесении сведений о контракте в реестр контрактов направляется по почте или выдается уполномоченному представителю заказчика на бумажном носителе либо направляется заказчику в электронной форме в зависимости от формы предоставления указанных сведений.

    При присвоении уникального номера реестровой записи орган Федерального казначейства использует в качестве идентификационного кода заказчика код, присвоенный заказчику в Сводном реестре.

    Орган Федерального казначейства в течение трех дней со дня получения сведений о контрактах размещает указанные сведения в разделе “Федеральный реестр государственных контрактов” официального сайта.

    В соответствии с Положением заказчик направляет в орган Федерального казначейства Сведения о контрактах на бумажном носителе или в электронной форме. При этом считаем целесообразным организовать работу заказчиков по заключению договоров с органами Федерального казначейства о безвозмездном подключении к системе электронного документооборота Федерального казначейства и его территориальных органов.

    Указанное Положение не распространяется на отношения, связанные с ведением реестра контрактов, сведения о которых составляют государственную тайну.

    Сведения о контрактах, заключенных до 1 января 2007 г. и на указанную дату неисполненных (в том числе размещенных на сайте www.zakupki.gov.ru до 1 января 2007 г.), направляются заказчиками в орган Федерального казначейства для внесения в реестр контрактов в установленном Положением порядке.

    В связи с изложенным Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство просят в кратчайшие сроки довести полученную информацию до всех подведомственных вам получателей средств федерального бюджета (территориальных органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации).

    Заместитель министра
    экономического развития и торговли Российской Федерации

    Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

    Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) по 44-ФЗ ведет Федеральная антимонопольная служба. Это касается как включения, так и исключения из РНП информации о проштрафившемся поставщике. Вся информация общедоступна и размещена в ЕИС. Что же такое Реестр недобросовестных поставщиков? Как компании в него попадают и как этого избежать?

    Закон обязывает заказчика включить участника в РНП, если участник уклоняется от заключения контракта или не исполняет свои обязательства. Это обязанность, а не право заказчика! И за неисполнение этой обязанности существует строгая ответственность.

    Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ – вебинар в Школе электронных торгов. Разберем, как не попасть и что делать, если попали.

    Как попадают в Реестр недобросовестных поставщиков?

    Документы для включения поставщика в РНП готовит сам заказчик, затем направляет их в контролирующий орган для принятия решения.

    И только после рассмотрения материалов ФАС принимает решение и включает (или не включает, такое тоже случается) информацию о поставщике в Реестр.

    Ситуация 1. Победитель уклонился от заключения контракта, но контракт может быть заключен со следующим участником

    Победитель торгов уклоняется от заключения контракта. Если в этом случае есть претендент на заключение контракта (второй участник), то с ним и будет заключен контракт. Действия заказчика — направить в ФАС информацию и документы в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником закупки. Это нужно для того, чтобы обосновать, почему заказчик не заключил контракт с победителем.

    Ситуация 2. Единственный участник закупки уклонился от заключения контракта

    От заключения контракта уклонился единственный участник закупки. Заказчик в течение 5 рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет информацию и документы в ФАС.

    Ситуация 3. Заказчик расторгает действующий контракт

    Если контракт не исполняется или исполняется ненадлежащим образом, то он может быть расторгнут по суду или в одностороннем порядке. В этом случае заказчик должен в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направить в уполномоченный орган информацию и документы.

    Условия подачи и проверки документов

    Заказчик направляет документы в ФАС в бумажном виде с сопроводительным письмом с подписью заказчика или уполномоченного должностного лица. Заказчик может отправить документы и в электронной форме, с использованием электронной подписи. Сопроводительное письмо должно содержать перечень прилагаемых документов.

    Контролирующий орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком.

    Документы и информация для включения в РНП

    Заказчик подает следующие сведения об участнике (эта информация впоследствии будет включена в реестр):

  • наименование организации и ее место нахождения (для юридического лица), ФИО, ИНН;
  • ФИО учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц;
  • даты проведения открытого электронного аукциона и других закупочных процедур в случае, если поставщик-победитель уклонился от заключения контракта;
  • дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта;
  • дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
  • объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
  • идентификационный код закупки (с 1 января 2017 г.);
  • основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
  • Сроки направления информации в РНП не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора — в случае уклонения от подписания; не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора — в случае расторжения договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора.

    В случае представления неполного пакета информации и документов ФАС вернет их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты поступления, с указанием причин возврата. Информация о недобросовестном поставщике в реестр пока не включается.

    ФАС проверяет информацию и документы на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

    Поставщик может направить оправдательные документы, может принять участие в рассмотрении дела для того чтобы доказать свою добросовестность.

    Если решение о включении в Реестр принято – обжаловать его можно только в суде. Причем обжаловать можно как сам факт включения в РНП, так и состав информации о нарушении и нарушителе.

    Требования по ведению РНП:

    • Сведения, содержащиеся в РНП должны быть доступны для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы;
    • Сведения, содержащиеся в РНП, по истечении 2 лет со дня их внесения в РНП, исключаются из этого реестра. Никакие заслуги поставщика или отлично исполненные контракты не помогут участнику сократить этот срок. Единственный способ покинуть реестр досрочно – на основании решения суда.
    • Включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике, с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в РНП может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке;
    • Заказчики вправе предусматривать в Положениях о закупках и документации требование об отсутствии сведений об участниках в РНП (ч. 7 ст. 3 Закона).
    • Соблюдайте правила торгов и условия контракта и тщательно готовьте необходимую документацию, чтобы не оказаться в РНП.

      Нужны качественные знания и удостоверение о повышении квалификации? Регистрируйтесь на онлайн курс «Повышение квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ», 120 ак.часов». Программа разработана на основе требований профстандарта «Специалист в сфере закупок»

      Заключенные госконтракты

      В сервисе Контур.Фокус отображается информация о заключенных юридическими лицами и ИП контрактах в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 94-ФЗ.

      Блок госконтракты в карточке компании

      Федеральный закон 44-ФЗ (а ранее 94-ФЗ) регулирует государственные и муниципальные закупки.

      Федеральный закон 223-ФЗ регулирует закупки госкомпаний, госкорпораций, естественных монополий, ГУПов, МУПов, а также закупки организаций осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, очистки сточных вод с долей участия государства более 50%.

      По каждому контракту указан контрагент, цена контракта, дата подписания контракта, наименование, номер и по какому закону заключен.

      Список государственных контрактов

      Полный список выигранных и размещенных контрактов можно выгрузить в файл Excel.

      Поиск закупок

      Если Вы постоянно участвуете в торгах, то Вам будет полезен ещё один наш сервис – Контур.Закупки. Он позволяет:

    • выполнять поиск размещенных государственных и коммерческих контрактов (всего более 75 площадок)
    • анализировать заказчиков
    • анализировать возможных конкурентов
    • получать уведомления о новых размещенных закупках
    • и много других полезных функций…
    • Старый 94-ФЗ

      Невзирая на множество положительных моментов, закон 94-ФЗ неоднократно подвергался критике за то, что в его основу была заложена оценка товаров/услуг только по ценовому признаку. Предыдущий закон признавал один вариант справедливости – это снижение цены, а все остальные нюансы были необязательны для рассмотрения. В законе упомянуты 7 целей, среди которых, к сожалению, и слова нет об удовлетворении потребностей в услугах или продукции. В законе нет ссылок на то, что закупка предполагает получение качественной услуги или товара. Главным критерием эффективности служит показатель экономии, а самая большая экономия если ничего не купил – 100% экономии и никаких затрат.

      Не удалось полностью исключить возможные манипуляции в ходе проведения закупок. Например, заказчик, составив требования под конкретного поставщика, выставлял нереальные для других участников сроки исполнения контракта. Злоупотребления проявлялись во время процедуры приема и оценки результатов, где имело место субъективное отношение.

      В 2016 году планируется запуск Единой информационной системы, но уже с 2011 года работает портал zakupki.gov.ru. Отработаны механизмы взаимодействия с контролирующими органами (Рособоронзаказ, ФАС и т.д.), а также функционирует возможность для оценки репутации компании, обратившись к реестру недобросовестных поставщиков.

      Благодаря электронной форме, стало намного легче наблюдать за ведением торгов на всех этапах.

      Электронная форма не только жизнеспособна, но и эффективна, А это важно в свет постоянного развития рынка госзаказа – доля госзаказа на общем рынке закупок возросла с 28% в 2009 году до 90% в 2013 году.

      За 2013 год: заключено контрактов на общую сумму 3 224 782 млн руб.

      Данные, полученные во время действия закона 94-ФЗ, позволили определить пути дальнейшего совершенствования технической базы и законодательства.

      Новый 44-ФЗ

      Законодатель заявил, что введение нового закона, регулирующего контрактную систему, приведет к повышению эффективности процедуры и результативности самих закупок. С этой целью законом 44-ФЗ вводится принцип планирования закупок через предварительную разработку планов на 3 года и ежегодных планов-графиков.

      В новом законе предусмотрена процедура, благодаря которой заказчик обосновывает необходимость проведения закупок, а к ранее действующей форме проведения закупок на электронном аукционе, были добавлены двухэтапные конкурсы, закупки путем запроса предложений и конкурсы с ограниченным участием.

      Также были введен целый ряд мер против демпинга, и внедрено предложение о вынесение закупок, стоимость которых превышает 1 млрд.руб., на обязательное общественное обсуждение.

      Законодательно была сделана попытка по созданию инструментов, способствующих противодействию различного вида манипуляциям. Например, на помощь приходит информационная система, в которой отображен список банковских гарантий. А во избежание заключения договоров, содержащих кабальные условия, можно прибегнуть к библиотеке типовых контрактов.

      Однако эксперты продолжают говорить о наличии достаточно большого количества лазеек, используемых для манипуляций в сфере госзакупок, которые остались от прошлого закона, а также о возникновении новых, которые выражаются, например, в квалификационных требованиях к поставщикам.

      Одной из серьезных проблем остается отсутствие достаточного уровня профессионализма самих государственных служащих, отвечающих за госзакупки. Хотя и введено положение, что в состав комиссии по госзакупкам могут включаться независимые эксперты, обладающие глубокими знаниями в соответственной сфере, но еще не ясно, насколько это повысит эффективность процедуры.

      Еще по теме:

      • Контракт на осаго Как закупить ОСАГО: подробная инструкция Ключевые изменения 2018 года С 01.01.2018 алгоритм страхования автогражданской ответственности существенно скорректирован. Основные нововведения: Гражданин, заключивший договор автострахования, вправе расторгнуть […]
      • Ст93 п5 федерального закона 44-фз Бюджетное учреждение заключает договоры на основании п. 4 и п. 5 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N […]
      • Реестр адвокатов кемеровской области Юристы и адвокаты в г. Кемерово Фильтр по юристам Опытный квалифицированный юрист со стажем работы руководителем юридических служб более 16 лет. Быстро и качественно подготовлю ответ на любые правовые. Консультирование граждан в областях уголовного, […]
      • Претензия охрана объекта Охрана объекта и наркотических комнат третьей категории Подскажите, вправе ли одного контракта провести Торги ( электронный аукцион) закупку у чоп на охрану объекта и включить охрану наркотических комнат третьей категории по 44-фз . Ответы юристов […]
      • Ппб п3 ч3 ст66 закона Ппб п3 ч3 ст66 закона МА МО Введенский ул. Лизы Чайкиной, д. 4/12, тел.: (812) 232-51-52 ГУП «Агентство по государственному заказу РТ» ул. Московская, д. 55, факс: (843) 292-95-87 Ириновский пр., д. 2, лит. Л, тел.: +7 (812) 333-05-61 по делу 4 4 - 2736 / 1 […]
      • Акт экспертиза по 44 фз Об обязательной экспертизе по 44 ФЗ Добрый день! Подскажите,пожалуйста, какие документы необходимо оформить при заключении договоров до 100 тыс.руб.? У нас есть счет на товар, накладная, 2 счета для тендера, договор,спецификация, протокол об осуществлении […]
      • Задания по правилу правой руки Презентация по физике на тему " Решение задач на правило буравчика, правой и левой руки!(8 класс) Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок» Решение задач «Магнитные явления» 8 класс «Применение правил буравчика, правой и левой […]
      • Как изменить разрешение в скайрим Skyrim Special Edition: как изменить разрешение Быстрый и простой способ изменения разрешения в игре Skyrim Special Edition Другие проблемы Как изменить разрешение разрешение в Skyrim Special Edition очень просто. Шаг 1. Перейдите по пути C:\Users\«Ваше […]