Штраф за ближний свет фар

Содержание:

Ближний свет фар днём в России можно не включать с 1 апреля – правда или нет?

Ближний свет днём

Новых законов касательно фар автомобиля и внешних световых приборов в целом в нашей стране не вводилось уже давно. Но совсем недавно появилось якобы изменение в действующих ПДД – ближний свет фар в дневное время суток в России теперь можно не включать, по крайней мере, в летнее время. В законную силу по разным источникам новый закон вступает в силу с 1 апреля 2018 года. Правда ли это, мы разобрались во всех изменениях Правил и других нормативных актов!

Что случилось?

В середине марта 2018 года сеть захлестнули новости о том, что якобы с 1 апреля вступает в законную силу очередное изменение, отменяющее обязанность включать днём фары в России. Нет ссылок ни на инициаторов законопроекта, ни на официальные изменяющие ПДД документы. А распространялась новость преимущественно посредством мессенджеров Telegram и WhatsApp.

Согласно нововведению, в нашей стране с 1 апреля включать фары в светлое время – конкретно ближний свет и даже дневные ходовые огни – нет обязанности. То есть что-то случилось с пунктом 19.5 ПДД, который гласит:

в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Согласно разным источникам, новый закон имеет такие виды:

  • изменение распространяет разрешение не включать ближний свет фар днём только в летнее либо бесснежное время года – с 1 апреля по 30 сентября каждого года. Аргументация проста: летом светлое время суток гораздо длиннее, чем зимой, потому в пользовании световыми приборами просто нет необходимости;
  • можно не включать ближний свет, но дневные ходовые огни обязательно нужно – странное, на самом деле, утверждение, ведь на сегодняшний день и без изменений ПДД это и предписывают;
  • включенный свет фар в России вообще отменили в дневное время суток – то есть в любой сезон на любых автомобилях можно не пользоваться внешними световыми приборами (кроме поворотников, конечно же) днём.
  • Это правда?

    Нет. Это неправда. Ближний свет фар либо ДХО всё ещё нужно включать в светлое время. Никаких новых законов относительно внешних световых приборов не вводилось ни с 1 апреля 2018 года, ни. даже ещё 2014 года. И изменения конкретно касательно света не планируются.

    Чем докажете?

    Всё очень просто. Есть 2 возможных «пруфа».

    Официальное опубликование изменений

    Так как ПДД формально – это подзаконный акт, вводимый постановлением Правительства России, то и изменения вводятся соответствующими постановлениями. А доказать, что изменений касательно световых приборов никаких не было, легко, зная, как вступают в силу постановления:

    1. постановление вводится на обсуждение и принимается,
    2. далее изданное изменение должно быть опубликовано на одном из официальных сайтов правовой информации, и таковые регламентированы Указом Президента №763 о порядке вступления в силу законодательных актов.
    3. Пункт 2 это Указа говорит нам следующее:

      2. Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания подлежат официальному опубликованию в «Российской газете», Собрании законодательства Российской Федерации и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), функционирование которого обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации.

      Соответственно, перейдя на эти сайты мы не найдём там никаких официальных постановлений об изменении с 1 апреля 2018 года правил езды днём без ближнего света фар:

    4. ни на сайте Российской Газеты,
    5. ни на сайте правовой информации.
    6. А что правда?

      Ездить днём без фар разрешили – в этом и есть правда. Но только не в России. Соответствующий указ был издан властями Приднестровья – непризнанного государства Молдавской Республики. 2 года назад

      Как эта новость внезапно распространилась на ПДД России, остаётся только загадкой. Но факт остаётся фактом – в Приднестровье, действительно, с 1 апреля по 30 сентября можно не включать ближний свет фар днём (об этом видеоролик ниже), а вот российские ПДД по этой части не изменились.

      Редакции ПДД

      Ещё один аргумент против изменения в Правилах дорожного движения – редакции ПДД. С каждым изменением вступает в силу новая редакция. На сегодняшний день наиболее актуальная база данных по ним содержится на сайте Консультант Плюс. И здесь Вы найдёте 3 редакции: одну – вступившую в законную силу 18 марта 2018 года, и ещё 2 – ожидающие этого.

      Но главное, ни одна из них не имеет в перечне изменений раздел 19 ПДД, который как раз и касается световых приборов.

    7. редакция, вступившая в силу 18 марта, ввелаобязательность светоотражающих жилетов,
    8. вторая начнёт действовать с 28 апреля и знаменует появление вафельной разметки на перекрёстках,
    9. третья – с 1 июля и будет регулировать экологический класс автомобилей.
    10. Как видим, никаких изменений с 1 апреля 2018 года в ПДД не введено, и включать фары днём всё ещё нужно.

      Как сегодня нужно пользоваться световыми приборами?

      Итак, ПДД на сегодняшний день регламентируют следующие правила пользования фарами.

      Тёмное время суток:

    11. ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним) при езде,
    12. ближний и/или задние ПТФ совместно с габаритами при стоянке на неосвещённых участках дорог (ближний включать не обязательно, но габариты обязательно),
    13. только на неосвещённых дорогах и только вместе с ближним или дальним.
    14. Недостаточная видимость (туман, дождь и т.п.):

      Светлое время суток (любое из перечисленного):

      Задние фонари включать днём не нужно.

      Тоннели:

    15. ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним).
    16. Когда нельзя пользоваться дальним светом фар:

      • на освещённой дороге в населённых пунктах,
      • ближе чем в 150 метрах от встречки,
      • дальше чем в 150 метрах от встречки, если водитель встречного авто моргает дальним,
      • в любых случаях, когда Вы можете ослепить водителей.
      • Прямо ослеплять пешеходов дальним ПДД не запрещают.

        Какой штраф, если ехать днём без фар?

        Если Вы будете ехать 25 Августа 2018 года совсем без света – вне зависимости от того, ближний это, ДХО или противотуманные фары, то Вас ждёт штраф в размере 500 рублей. Это предусматривает единственная статья в КоАП – 12.20, которая предусматривает наказания за любые нарушения пользования световыми приборами – будь то отсутствие света днём или невключение поворотников при манёврах.

        Штраф за невключенный ближний свет

        Добрый день, уважаемый читатель.

        В этой статье будет рассмотрен штраф за невключенный ближний свет фар, а также штрафы за другие нарушения правил пользования световыми приборами.

        Напомню, что начиная с 20 ноября 2010 года на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены либо дневные ходовые огни, либо ближний свет фар, либо противотуманные фары независимо от времени суток и условий видимости.

        Однако довольно часто на дорогах встречаются автомобили, водители которых забыли включить ближний свет днем. Кроме того, ежедневно попадаются и движущиеся машины, у которых не горит один из осветительных приборов (фара или габаритный огонь).

        В этой статье речь пойдет о штрафах для водителей перечисленных выше транспортных средств.

        Штраф за невключенный ближний свет фар

        Для начала напомню, что чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов, Вам достаточно каждый раз при посадке в автомобиль включать ближний свет фар. Действующие правила дорожного движения разрешают использование ближнего света (совместно с габаритами) днем и ночью в любых погодных условиях.

        Кроме того, ближний свет фар является и достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов. Итак, если на Вашем автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.

        Если же Вы нарушили правила пользования световыми приборами, то наказанием будет служить предупреждение или штраф в размере 500 рублей (статья 12.20 КоАП).

        Однако давайте рассмотрим ситуации, в которых штраф на водителя все же может быть наложен:

      • При начале движения водитель забыл включить ближний свет фар. Ситуация достаточно типична для светлого времени суток, т.к. невключенные фары днем можно заметить далеко не сразу.
      • На автомобиле, оборудованном дневными ходовыми огнями, водитель забывает включить ближний свет при наступлении темного времени суток.
      • Водитель забывает переключить дальний свет фар на ближний при въезде на освещенную улицу в населенном пункте, либо при сближении со встречным транспортным средством.
      • Использование заднего противотуманного фонаря в любых условиях, кроме условий недостаточной видимости.
      • Согласитесь, размер наказания за рассматриваемое нарушение не велик. Тем не менее хочу напомнить, что при возникновении абсолютно любого дорожно-транспортного происшествия, водитель, неправильно использующий световые приборы, автоматически становится одним из его виновников.

        Например, при столкновении автомобилей, один из которых движется по главной дороге с выключенным ближним светом фар, а другой по второстепенной с соблюдением ПДД, с большой степенью вероятности виновниками ДТП будут признаны водители обоих автомобилей. Т.е. каждый из них сможет получить только половину компенсации от страховой.

        В то же самое время включение ближнего света или дневных ходовых огней первым водителем позволит ему остаться невиновным, и получить от страховой полную компенсацию на ремонт автомобиля.

        Штраф за неработающую фару

        Давайте рассмотрим еще одну ситуацию, которая довольно часто встречается на отечественных дорогах, — у автомобиля не работает лишь одна фара или один габаритный огонь.

        В данном случае водитель нарушает не правила использования световых приборов, как в предшествующем случае, а требования переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

        Обратите внимание на пункт 3.3. этого документа:

        3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

        Он запрещает эксплуатацию автомобиля в случае неработающей фары либо загрязнения световых приборов.

        В данном случае наказание предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП и также может быть вынесено в виде предупреждения либо административного штрафа в размере 500 рублей.

        Кроме того, следует обратить внимание на пункт 2.3.1. правил дорожного движения, который запрещает движение при негорящих или отсутствующих фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

        Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про водителя, который забыл включить ближний свет фар:

        Штраф за не включенные фары

        Уважаемые посетители!
        Статьи размещенные на нашем сайте носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов.
        Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.
        Для решения конкретной задачи вам необходимо заполнить форму на сайте, либо задать вопрос онлайн консультанту справа.

        Ну а лучше, позвоните нам по телефонам!
        Это быстрее и бесплатно !

        Когда наступает темное время суток, любой человек, передвигающийся на своей машине, обязан включать фары. В зависимости от ситуации на дороге – это ближний или дальний свет, противотуманные фары или лампочки для езды днем.

        Не все автомобилисты, особенно начинающие, знают, что езда без ближнего света чревата санкциями личному бюджету. Какой же есть штраф за невключенные фары?

        Когда возможен штраф за не включенный ближний свет

        Штраф за невключенные фары возможени за езду на автомобиле когда уже наступили сумерки или ночь. Даже если одна или несколько лампочек в фаре перегорели, водитель все равно рискует подвергнуться наказанию. Другое дело, что санкции за причины отсутствия света фар применяются на основании разных статей КоАП РФ.

        Если водитель ездит без включенных фар и днем, к нему также может быть применен штраф за езду без ближнего света. Ведь согласно существующим сегодня поправкам к правилам дорожного движения включать огни на автомобиле все равно обязательно.

        Также хочется сказать и о том, что езда без включенных фар может выступать в качестве отягчающего обстоятельства при возникновении ДТП. В этом случае инспектор ГИБДД чаще всего сделает виновным того водителя, который ехал без световых сигналов.

        Водителя может ожидать наказание и тогда, когда фары на машине включены, но установлены с нарушением действующих правил. По поводу световых систем есть свой ГОСТ. Кроме того, требования относительно расположения фар и цвета освещения содержатся и в ПДД.

        Чем грозит езда без ближнего света

        Итак, когда не включённый ближний свет будет следствием халатности водителя, то за такие действия ему грозит штраф в сумме 500 рублей (статья 12.20 КоАП РФ). Однако если инспектор будет настроен лояльно, то водитель может ограничиться предупреждением.

        Такую альтернативную меру наказания предусматривает также административное законодательство .

        Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

        Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

        Ответить на вопрос, какой штраф если не включен ближний свет в случае поломки фары может дать статья 12.5 КоАП РФ. Она предусматривает такие же санкции, которые были указаны в предыдущем абзаце.

        Совсем другое дело, когда автомобиль находился без света в темное время суток. Вполне вероятно, что машина с выключенными фарами может быть причиной создания аварийной ситуации на дороге.

        Тогда санкции к нарушителю могут варьироваться в зависимости от степени тяжести происшедшего.

        Водитель может быть оштрафован и тогда, когда он нарушает порядок использования своего светового оборудования. Например, в вечернее время он переключает дальний свет на ближний при сближении со встречным транспортом.

        Такими действиями он может слепить водителей других машин.

        Можно ли оспорить штраф за езду без ближнего света

        Если не включен ближний свет фар, штраф, как правило, выписывается на месте. Реже бывают случаи, когда нарушение фиксируются внешними приборами наблюдения.

        Как бы там ни было, постановление об административном правонарушении можно оспорить как в орган ГИБДД, так и в суд. Для этого водителю дается 10 дней.

        Если орган правосудия не удовлетворит жалобу, апелляция подается в вышестоящий суд. Для этого также существует 10 дней. Когда уже все инстанции пройдены, штраф все равно придется заплатить. На это у провинившегося водителя есть 2 месяца.

        Обязательно поделитесь с друзьями!

        Штраф за ближний свет фар

        Действующие в Украине Правила дорожного движения предписывают водителям двигаться в осенне-зимний период по загородным трассам только с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Подобное положение действует уже далеко не первый год, а за его выполнением следят сотрудники патрульной полиции. Разбиралась Автотема.

        В случае выявления сотрудниками полиции автомобилей-нарушителей, на водителей накладывается штраф. Как показывает практика, в качестве наказания за подобное отступление от правил применяется штраф в размере 425 грн в соответствии с ч.2 ст.122 КоАП. Напомним, что этот пункт предусматривает наказание за нарушение правил пользования внешними световыми приборами во время начала движения или изменения его направления.

        Однако более глубокий анализ нормативной базы показывает, что подобные постановления полиции могут быть легко обжалованы в суде, подтверждением чему является практика отмены наложенных полицией наказании за движение автомобилей за пределами населенных пунктов без включения ближнего света фар или дневных ходовых огней.

        Как известно, обязанность водителей включать ближний свет фар или дневные ходовые огни за пределами населенных пунктов в период с 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах предусмотрена п. 9.8 ПДД. Нарушение этого требования даст сотруднику полиции по крайней мере остановить автомобиль и произвести проверку документов. Однако самое важное, что накладывать штраф за подобные нарушения сотрудники полиции на самом деле невправе, поскольку ст. 122 КоАП предусматривает ответственность за нарушение правил пользования световыми приборами только при начале движения или смене его направления. В то же время из ПДД и текста постановлений о привлечении к административной ответственности вытекает, что фактически водителей обвиняют в нарушении правил непосредственно время движения.

        В этом случае нарушение также будет иметь место, однако наказание может быть применено в соответствии со ст. 125 КоАП как за другие нарушения ПДД и водителю может быть вынесено лишь предупреждение.
        С другой стороны, нельзя забывать и о том, что пользование ближним светом фар призвано обеспечить безопасность и видимость автомобиля, от которых могут зависеть жизни участников движения, а потому пренебрегать требованиями правил не стоит.

        Когда нужно включать ближний свет фар

        А ведь все, кто не включает на ходу либо ближний свет, либо дневные ходовые огни (ДХО) — нарушители ПДД. Дело в том, что аж с осени 2010 года Правила требуют от водителя движущегося транспортного средства включения либо ДХО, либо ближнего света, либо «противотуманок» в любое время дня и ночи. И не важно при этом, едете ли вы по городской улице или по загородной трассе. Нарушение этого требования грозит, согласно статье 12.20 КоАП, 500 рублями штрафа или предупреждением сотрудника полиции. Однако на практике на подобную вероятность мало кто из водителей обращает внимание и большая часть машин днем ездит с выключенными фарами.

        Подобная ситуация сложилась благодаря тому, что инспекторы ДПС если и появляются сейчас на дороге, то интересуются куда более «хлебными» нарушениями ПДД типа пьянки за рулем, превышения скорости свыше 40 км/ч, выезда на «встречку» и т. п. Вот и считается, что езда с не включенными фарами — это как бы и не нарушение. Примерно так же как и разговор за рулем по телефону и выезд за стоп-линию перед светофором. Хотя примерно год назад замглавы московского ЦОДД Дмитрий Горшков сообщил, что столичные камеры автоматической фиксации нарушений уже умеют штрафовать за невключенный свет:

        — Технология уже отработана, и в ближайшее время планируем ее запускать. В автоматическом режиме полностью. Этот функционал мы, скорее всего, включим на все камеры города, — заявил он.

        Однако за прошедший с тех пор год так никто больше ничего и не услышал об автоматических штрафах за езду без ближнего света. Заметим, что если водитель добросовестно включил фары, однако одна из них не горит (вышла из строя лампочка, к примеру), он также будет оштрафован. Но уже по другой статье КоАП — 12.5 за «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». По ней также предусмотрен либо 500-рублевый штраф, либо предупреждение.

        Дело в том, что перечень неисправностей Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, при которых нельзя ездить машине, содержит пункт 3.3 «Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели».

        И заговорив об автомобильном свете, нельзя хотя бы вскользь не напомнить правила применения дальнего головного света. ПДД разрешают включать его в темное время суток, при недостаточной видимости и в тоннелях. Водитель должен переключиться с дальнего на ближний при встречном разъезде за 150 метров до встречного авто; во всех случаях, когда дальний может ослепить водителей встречного транспорта и в населенных пунктах, если дорога освещена. При этом пункт 19.11 ПДД разрешает водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.

        Штраф за езду без дневных ходовых огней днем

        Согласно ПДД, в нашей стране запрещено эксплуатировать ТС, если у них не горят или отсутствуют приборы внешнего освещения. Этот запрет распространим на невключенные габаритные огни и невключенный ближний свет. Если инспектор ГИБДД заметит подобное нарушение, то на автовладельца будет наложено штраф за невключенный ближний свет.

        Последние правки касательно соответствующего пункта правил были внесены несколько лет назад. Они гласят, что вне зависимости от времени суток и видимости – владелец ТС всегда должен включать ближний свет.

        Зачем приняты эти правки? Любое ТС заметнее, если его габаритные огни включены. То есть, количество аварий, произошедших из-за невнимательности пешеходов и водителей, сведено к минимуму.

        Какой штраф за невключенный свет грозит водителю

        Но многие пренебрежительно относятся к предъявляемому требованию, не включая огни в следствии обычной забывчивости, технической поломки или по иной причине.

        Без учета сторонних факторов, повлекших за собой подобное правонарушение – нарушителя ждет штраф за невключенный ближний свет фар.

        Получить штраф за езду без света можно основываясь на явном нарушении правил эксплуатации ТС. В случае ДТП, автовладелец, не включивший фары, признается виновником даже в том случае, если фактическим нарушителем выступал не он.

        Штраф за неправильное применение сигнального света может быть выписаны по разным причинам:

      • Если дальний свет используется в пределах населенных пунктов. Как только авто въезжает в населенный пункт и на хорошо освещенный участок дороги, владелец обязан переключить освещение с дальнего света фар на ближний. Невыполнение этих требований приведет к штрафу.
      • Неправильное применение задней «противотуманки». Она классифицируется как дополнительный осветительный прибор и используется при условии плохой видимости. В других ситуациях ее включение расценивается как нарушение и водитель попадает под штраф.
      • Включение ходовых огней в ночное время. Если ТС оборудовано ходовыми огнями, то при наступлении темноты нужно включить ближний свет. Кроме того, и сами огни устанавливаются в соответствии с ГОСТом. Принимается во внимание и характеристика излучаемого ими света. При корректном расположении ходовых огней – они качественно освещают дорогу, но при этом не слепят других участников движения.
      • При выключении ближнего света в дневное время. Часто владельцы ТС просто забывают включить ближние огни. Новые модели авто оборудованы автоматическими системами управления, включающими осветительные элементы наряду с началом работы силовых узлов машины.
      • Какой штраф за негорящую фару ближнего света

        Перегорела лампочка ближнего света — штраф или предупреждение?

        Ситуация, когда не горит одна фара ближнего света штраф 500 рублей или предупреждение. Но в данном контексте нарушение трактуется несколько иначе, чем описано в вышеприведенных случаях.

        Водитель, по сути, умышленно не нарушает предписаний по использованию осветительных приборов. Но тут как нарушение рассматривают требования перечня неисправностей, а также условия, подразумевающие запрет на эксплуатацию неисправных ТС.

        По сути, одно нарушение влечет за собой другое, технические неполадки приводят к отсутствию включенного ближнего света. Водителя штрафуют не за выключенный ближний свет, а за загрязненный или за неработающую фару ближнего света.

        Есть ли штраф за включенные противотуманные фары

        Иногда противотуманные осветительные приборы могут быть использованы водителем как дневных ходовые огни. Но эта возможность распространяется только на движение в условиях ограниченной/плохой видимости.

        «Противотуманки» можно включить одновременно с ближними или дальними огнями. Согласно пункту 19.5 ПДД РФ их можно применять в темное время на неосвещенном участке дорожного полотна, или вместо света ближних фар – альтернативой ходовому освещению. Что значит: противотуманные фары могут быть включены взамен дневным ходовым огням — штраф не выписывается.

        Возможен ли штраф за дневные ходовые огни

        Конструкционно дневным ходовым освещением оборудованы не все ТС. Самостоятельная попытка их монтажа может тоже стать причиной штрафа. Даже в том случае, если сотрудник дорожной инспекции при проверке авто не обнаружит подобные изменения, они все равно будут установлены во время плановых техосмотров.

        Чтобы подобное самоуправство не расценивалось как нарушение, нужно заранее получить разрешение соответствующих органов, позволяющее установить дневные ходовые огни.

        Все ТС, конструкция которых предусматривает стандартно встроенные дневные ходовые огни, эксплуатируются водителями без риска быть оштрафованными. Авто последних годов выпуска оборудованы особой системой контроля, включающей внешнее освещение сразу же после запуска двигателя.

        Как только будут включены фары ближнего света, установленные ходовые огни снизят мощность свечения и будут восприниматься только как дополнительные габариты. При включенных ходовых огнях, с условием, что они не смонтированы самовольно, отсутствует штраф за не включенные фары.

        Ответственность за невключенный ближний свет и как оспорить

        Инспектора на месте решают, будет ли выписан штраф или они ограничатся устным предупреждением. Все зависит от ситуации, поведения водителя, частоты его предыдущих нарушений и других обстоятельств, смягчающих или отягчающих состояние автовладельца.

        Во многих случаях все решает человеческий фактор и если подобное нарушение первое, то вполне можно надеяться просто на предупреждение. Естественно, водители могут оспорить решение инспектора в установленном порядке, то есть, в подразделении ГИБДД или в суде.

        В случае, когда инспектор намерен выписать штраф, но водитель не согласен с его действиями – сначала составляется протокол, а уже после выносят постановление. В протоколе с максимальной точностью должны быть описано все, с чем водитель не согласен.

        Будет лучше, если водитель сможет предоставить на суде фото или видеоматериалы, опровергающие правонарушение. Иногда в этом деле помогает даже обычная запись на диктофон, отображающая суть разговора с инспектором. У владельца ТС есть всего 10 суток на оспаривание.

        Штрафы за подобные правонарушения не слишком велики. Но при этом водители не должны пренебрегать требованиями правил и придерживаться данного правила эксплуатирования ТС. Работающее освещение помогает автомобилю стать более заметным, что избавляет владельца от многих неприятностей на дороге.

        Видео: Правила пользования внешними световыми приборами

        Штраф за езду без дневных ходовых огней и невключенный ближний свет: что гласит «Буква закона»?

        Поправки в ПДД отныне гласят, что в любое время суток, в том числе и днем, фары обязательно должны гореть. Таким образом предотвращается множество аварий, ведь машина на дороге становится более заметна для остальных водителей и пешеходов. Разумеется, пренебрежение этими правилами влечет за собой штраф за невключенный ближний свет. Подробнее о правилах – ниже.

        ПДД об использовании световых приборов

        Чтобы избежать штрафа, в любой ситуации нужно включать основное освещение при посадке в машину. Если фонари горят и все лампы работоспособны, штраф обойдет автолюбителя стороной. Однако, если правила нарушены и присутствует езда без ближнего света, это повлечет за собой наказание в денежном возмещении.

        Штраф может последовать в таких ситуациях:

      • Если перед посадкой автолюбитель забыл о том, что следует включить светотехнику. При езде в дневное время он может не заметить, что фонари не горят.
      • Если машина оснащена фонарями, а водитель забывает включить основные фары с наступлением ночи. Забывчивость зачастую является причиной нарушения.
      • Если автолюбитель забыл переключить освещение фар с дальнего на ближний, при встрече с машиной, едущей впереди.
      • Если постоянно используются противотуманки, причем в любых погодных условиях, а не только при плохой видимости.

    Езда без ближнего света накладывает штраф, который составляет около 500 рублей, поэтому человек может задаться вопросом, нужно ли включать ближний свет днем. Кто-нибудь может подумать, что это небольшая цена, однако при этом важно помнить один нюанс. Если в случае возникновения аварии у водителя не будут включены огни, это автоматически сделает его виновником аварии.

    Свод правил ПДД относительно ближних свет фар днем таков:

  • Все механические транспортные средства, даже велосипеды, должны быть оснащены осветительными приборами, указанными в поправке.
  • Габаритные фонари должны присутствовать на прицепах и других буксирующих транспортных средствах.
  • Световая оптика должна постоянно быть включенной. Основные фары должен быть включен даже днем.
  • Какие меры наказания предусмотрены за езду при отсутствующем свете?

    Конечно, если водителю повезет, и он не встретит на своем пути инспектора или встретит, но в прекрасном настроении, никакого наказания не последует. В противном случае на голову нерадивому любителю машин упадут денежные убытки. Если инспектор установит, что причиной аварии была машина, огни которой не горели, тогда штраф может быть увеличен до неопределенного размера. Надо ли включать ближний свет днем, можно узнать из видео от автора Новая Одесса.

    Особенности использования штатных дневных ходовых огней

    ДХО установлены не на всех транспортных средствах, поэтому чтобы не быть злостным нарушителем правил, водителю может прийти в голову простое решение – установить светотехнику самостоятельно. Данный выход тоже может быть причиной денежного наказания. Даже если изначально инспектор не установит модификацию фонарей, «фокусы» с оптикой легко выяснятся на СТО. Чтобы не быть правонарушителем, необходимо чтобы соответствующие органы дали добро на установку ДХО. Если они установлены при сборке автомобиля, можно без опасений пользоваться этими фонарями.

    Штрафные санкции за неработающую фару

    Неработающую фару никак не удастся замаскировать, поэтому если она не горит, это также является правонарушением. В этом случае правила несколько отличаются, ведь при одной неработающей фаре автолюбитель не нарушает правил использования автомобильной оптики. В данном случае ошибка в неправильной эксплуатации автомобиля. Нарушитель наказывается штрафом в размере 500 рублей.

    Заключение

    Нужно заметить, что цифра 500 рублей действительно не выглядит устрашающе, однако необходимо прежде всего думать о страшных последствиях, которые возникнут при нарушении правил. Нарушитель всегда будет являться причиной проблем. В аварии всегда будет виновна та машина, водитель которой слишком забывчив и не следит за светооптикой. Всегда важно помнить, что от невнимательности сидящего за рулем человека зависит и его жизнь, и жизнь других людей.

    Фотогалерея

    Ниже на фото можно увидеть несколько машин с включенными фарами. Их четко видно днем для остальных водителей и пешеходов. Это снижает риски аварий на дорогах.

    Видео «Правила ПДД – фары должны быть включены»

    Новостной репортаж от канала Аҧсуа о том, нужно ли включать ближний свет днем.

    Еще по теме:

    • Сроки налоги в пенсионный фонд Срок давности по взносам в Пенсионный фонд Актуально на: 19 июля 2016 г. В случае, если по страховым взносам в Пенсионный фонд образовалась переплата, плательщик взносов может ее зачесть в счет предстоящих платежей или недоимки по страховым взносам, а также […]
    • Назначения судебно бухгалтерской экспертизы Раздел 2. Применение бухгалтерских познаний специалиста в правоприменительной деятельности Глава 2. Организация и проведение судебно-бухгалтерской экспертизы 2.2. Основания для назначения судебно-бухгалтерской экспертизы Согласно ч. 1 ст. 195 УПК РФ […]
    • Арбитраж сроки давности Каков срок исковой давности в арбитражном процессе? Исковая давность в арбитражном процессе относится к нормам материального права и представляет собой срок, в течение которого пострадавший может обратиться в суд за защитой прав. В статье рассмотрим общие […]
    • Как назначить психиатрическую экспертизу ХОДАТАЙСТВО о проведении повторной судебно-психиатрической экспертизы Начальнику СО МВД России по району Царицыно г. Москвы полковнику юстиции П.П.Петрову Корреспонденцию направлять по адресу: 125047, г.Москва, 4-й Лесной пер., д.4, 4 этаж, БЦ Капитал […]
    • Презентация сцеплённое наследование генов Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Презентация "Сцепленное наследование" Объяснение темы "Сцепленное наследование" наглядно, с помощью анимаций можно провести используя презентацию. Предварительный просмотр: Решение Дано Решение F 1 : ж – […]
    • Упк рф назначение экспертиз Статья 195. Порядок назначения судебной экспертизы См. комментарии к статье 195 УПК РФ О конституционно-правовом смысле положений части 1 статьи 195 настоящего Кодекса см. Определение Конституционного Суда РФ от 18 декабря 2003 г. N 429-О 1) основания […]
    • Смежные составы мошенничества Смежные составы мошенничества В. Лимонов соискатель Академии управления МВД РФ В УК РФ 1996 г. предусмотрен ряд составов преступлений, смежных с мошенничеством. В частности, многие составы преступлений предусмотренные нормами, включенными в главу 22 […]
    • Закон мчс о денежном довольствии ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕНЕЖНОМ ДОВОЛЬСТВИИ СОТРУДНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ Скачать ПРИКАЗ МЧС РФ от 07-04-2011 168 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕНЕЖНОМ ДОВОЛЬСТВИИ СОТРУДНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ. Актуально в 2018 году Читать далее: […]