Земельная участок налог рублей

Как рассчитывается земельный налог

1. Кто обязан платить земельный налог?

Уплачивать земельный налог обязаны граждане, которые обладают земельными участками:

  • на праве собственности;
  • на праве постоянного (бессрочного) пользования;
  • на праве пожизненного наследуемого владения.
  • Не обязаны платить налог лица, земельные участки которых находятся в праве безвозмездного пользования, или переданы им по договору аренды.

    2. Как рассчитывается земельный налог?

    Земельный налог рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости участка. Налоговая служба начисляет его, основываясь на сведениях из Росреестра.

    Объект налогообложения, налоговая база, сумма налога и срок уплаты указываются в едином налоговом уведомлении, которое налоговая служба направляет налогоплательщику не позднее чем за 30 дней до срока уплаты.

    3. Кто имеет право на льготы по земельному налогу?

    Для граждан некоторых

  • героев Советского Союза, героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
  • инвалидов I и II группы;
  • инвалидов с детства;
  • физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки, в том числе граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации и участвовавших в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС;
  • физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
  • «>льготных категорий , а также пенсионеров налоговая база уменьшается на кадастровую стоимость 600 кв. м площади земельного участка на одного налогоплательщика в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

    Кроме федеральной льготы в Москве

  • инвалидов I, II групп, инвалидов детства;
  • ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
  • физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
  • одного из родителей (усыновителей) в многодетной семье.
  • «>для некоторых категорий граждан действует дополнительное уменьшение налоговой базы по земельному налогу на одного налогоплательщика на один миллион рублей.

    Полностью освобождены от уплаты земельного налога лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока России, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

    Обратите внимание! Налоговые льготы не распространяются на земельные участки, сдаваемые в аренду.

    Для оформления льготы вам потребуются:

    • заявление о предоставлении льготы;

    • уведомление о выбранных объектах налогообложения;

    • документы, подтверждающие право на льготу.

    Предъявить документы можно в удобную вам налоговую инспекцию или любой центр госуслуг «Мои документы». Сделать это нужно до 1 ноября того года, начиная с которого будет предоставляться льгота.

    В случае если вы уже оформляли московские льготы по земельному налогу, а также федеральные льготы по другим видам налогов, направлять заявление и документы в налоговую не нужно. Если у вас в собственности несколько земельных участков, и вы не предоставите уведомление о выбранных объектах налогооблажения, льгота будет предоставлена в отношении земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

    4. Нужно ли самостоятельно сообщать в налоговую о своем земельном участке?

    Информацию о земельных участках, подлежащих налогообложению, налоговая инспекция получает из Росреестра.

    Однако, если вы никогда не получали единого налогового уведомления и при этом не относитесь к льготным категориям, вы обязаны сообщить в налоговую о своем имуществе. Если вы не сделаете этого, с вас могут взыскать штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога в отношении этого земельного участка. Такое правило действует с 1 января 2017 года.

    В налоговую нужно представить:

  • сообщение об имуществе (можно заполнить как от руки, скачав бланк на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС), так и в электронном виде, использовав специальную программу в личном кабинете налогоплательщика);
  • копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов.
  • Подать документы можно:

    • лично или через представителя (требуется нотариально удостоверенная доверенность) в удобную вам налоговую инспекцию или в любой центр госуслуг «Мои документы»;
    • по почте с описью вложения;
    • онлайн через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.
    • 5. Как уплатить налог?

      Указанную в едином налоговом уведомлении сумму налога нужно уплатить не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (налоговый период представляет собой один календарный год). Уплачивается налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления налогового уведомления.

      Уплатить налог можно:

    • лично (в банке);
    • онлайн, при помощи специального сервиса на сайте ФНС.
    • На сайте налоговой службы также можно сформировать квитанцию для уплаты в банковском отделении.

      Для формирования платежного поручения пользователю необходимо ввести фамилию, имя, отчество, адрес, ИНН, выбрать налог, адрес местонахождения и сумму.

      Узнать актуальные налоговые ставки можно на сайте ФНС.

      Уплата налога с продажи земельного участка

      Я покупаю земельный участок у дяди за 30.000руб.,хотя его кадастровая стоимость более 1мил.руб. В договоре купли продажи будет стоять сумма 30.000руб.

      Вопрос: после продажи земли,ему надо заполнять декларацию для налоговой? Налог будет исчисляется из суммы 30.000 руб. или от кадастровый стоимости?

      Проверено ЦИАН

      Участник программы «‎Работаю честно»

      Добрый день. Ответ на Ваш вопрос зависит от оснований и даты возникновения права собственности. Ввиду этого ответ будет общим и подходящим для любой ситуации.
      Х = (У — 1 млн. руб.) * 13%, где
      Х – размер налога;
      У – стоимость имущества, указанная в договоре купли-продажи;
      1 млн. руб. – стандартный налоговый вычет при собственности менее 3-х лет;
      13% – ставка налога на доходы физических лиц для налоговых резидентов
      или
      Х = (У — Z) * 13%, где
      Х – размер налога;
      У – стоимость имущества, указанная в договоре купли-продажи;
      Z – расходы, связанные с получением дохода (если участок дядей был куплен);
      13% – ставка налога на доходы физических лиц для налоговых резидентов РФ.

      ВАЖНО. Если недвижимое имущество приобретено в собственность после 01.01.2016 и «У» меньше 70% от кадастровой стоимости, то «У» будет равна 70% от кадастровой стоимости. При этом стоимость имущества указанная в договоре значения не имеет.

      Если кадастровая стоимость 1.5мил.руб,от неё берётся 70%? Это 1.05 мил.руб., минус 1 мил.руб.вычета и остаётся 50.000 руб. с которых платим налог 13%? Верно?

      Исчисление и уплата земельного налога. Участки, права на которые возникли не с начала года

      Идеальной была бы ситуация, когда права на земельные участки возникали бы у организаций с начала года. На практике такие случаи крайне редки, намного чаще государственная регистрация прав на земельные участки приходится на даты, не совпадающие с началом года. Рассмотрим порядок исчисления и уплаты земельного налога, если такая обязанность возникает не с начала календарного года.

      Общие положения

      В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе земельный налог регулируется в особом порядке: в соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 387 НК РФ этот налог устанавливается, вводится в действие, прекращает действовать на основании НК РФ и законов названных городов и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

      Вводя земельный налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. Помимо этого указанные органы наделены правом устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая определение размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

      Согласно ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, которые обладают земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Последним из названных прав могут обладать только граждане (п. 1 ст. 266 ГК РФ).

      Не признаются плательщиками земельного налога организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды (п. 2 ст. 388 НК РФ).

      Таким образом, если у организации в течение налогового периода возникают права собственности и постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, и этот участок является объектом налогообложения, то указанная организация признается плательщиком земельного налога.

      Напомним, что налоговым периодом является календарный год, т. е. период с 1 января по 31 декабря (п. 1 ст. 393 НК РФ).

      Как следует из п. 1 ст. 131 ГК РФ, ст. 2 Федерального закона от 21.07.97 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон № 122-ФЗ), права собственности и постоянного (бессрочного) пользования возникают у организации с момента государственной регистрации земельного участка. Доказательством существования зарегистрированных прав собственности и постоянного (бессрочного) пользования признается запись в Едином государственном реестре прав. Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей в указанный реестр (п. 3 ст. 2 Закона № 122-ФЗ).

      На основании п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог. Не являются объектом налогообложения земельные участки, перечисленные в п. 2 ст. 389 НК РФ.

      Кадастровая оценка земли

      Напомним, что согласно п. 2 ст. 66 ЗК РФ для определения кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ст. 66 ЗК РФ. Кадастровая оценка земель осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.98 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

      Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

      При определении рыночной стоимости земельного участка его кадастровая стоимость устанавливается равной рыночной (п. 3 ст. 66 ЗК РФ).

      Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены постановлением Правительства РФ от 8.04.2000 г. № 316. Налогоплательщики-организации (далее — налогоплательщики) определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на правах собственности или постоянного (бессрочного) пользования (п. 3 ст. 391 НК РФ).

      Порядок предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, установлен в п. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.07.07 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Федеральный закон № 221-ФЗ), согласно которому эти сведения предоставляются в виде:

    • копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости;
    • кадастровой выписки об объекте недвижимости;
    • кадастрового паспорта объекта недвижимости;
    • кадастрового плана территории;
    • кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
    • в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
    • В п. 13 ст. 14 Федерального закона № 221-ФЗ установлено, что кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно по запросам любых лиц. Форма такой справки утверждена приказом Минэкономразвития России от 1.10.13 г. № 566, она оформляется на одном вертикально расположенном листе формата A4 и заверяется подписью уполномоченного в установленном порядке лица органа кадастрового учета, выдавшего кадастровую справку, и оттиском печати такого органа.

      Кроме того, сведения о величине кадастровой стоимости земельного участка отражены в его кадастровом паспорте и в кадастровой выписке об этом участке. Формы этих документов содержатся в приложениях 3 и 4 к приказу Минэкономразвития России от 25.08.14 г. № 504 «Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка, кадастровых выписок о земельном участке, о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства и кадастрового плана территории» соответственно.

      Согласно п. 8 ст. 14 Федерального закона № 221-ФЗ кадастровая выписка об объекте недвижимости или кадастровый паспорт земельного участка предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса (максимальный срок), если иное не установлено Федеральным законом № 221-ФЗ.

      Получать сведения о кадастровой стоимости земельных участков налогоплательщики обязаны самостоятельно. Как следует из п. 14 ст. 396 НК РФ и постановления Правительства РФ от 7.02.08 г. № 52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков», налогоплательщики обязаны обеспечивать себя сведениями посредством получения необходимых данных через Интернет либо путем подачи письменного запроса в территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости о предоставлении такой информации.

      Изменения в законодательстве

      Кроме того, на основании Закона № 361-ФЗ с 1 января 2017 г. перестали действовать главы I -IV, ст. 31 и глава VI Закона № 122-ФЗ, а с 1 января 2020 г. он полностью утратит силу (ст. 30 Закона № 361-ФЗ).

      Однако следует иметь в виду, что с 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 3.07.16 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», который регулирует отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории РФ.

      С 1 января 2017 г. также начал действовать Федеральный закон от 13.07.15 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», регулирующий отношения, которые возникают в связи с осуществлением на территории РФ государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в этом реестре (см. на стр. 7 статью Д. Азжеурова «Госрегистрация прав на недвижимость»).

      Изменение кадастровой стоимости земли в течение налогового периода

      Нередко у налогоплательщиков возникает вопрос, изменяется ли кадастровая стоимость земельного участка в течение налогового периода. В письме Минфина России от 29.01.09 г. № 03-05-06-02/05 разъяснено следующее: из положений НК РФ следует, что налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и для целей налогообложения не может изменяться в течение налогового периода, если не изменились результаты государственной кадастровой оценки земли вследствие исправления технических ошибок или судебного решения, внесенных обратным числом на указанную дату. Аналогичное мнение содержится в письмах Минфина России от 18.12.08 г. № 03-05-05-02/91, от 5.09.06 г. № 03-06-02-02/120.

      Отметим, что и арбитражные суды поддерживают позицию Минфина России (постановления ФАС Московского округа от 6.03.09 г. № КА-А41/1065–09, ФАС Поволжского округа от 31.03.09 г. № А06-5597/2008).

      Следовательно, если у налогоплательщиков в течение налогового периода возникают права собственности и постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, являющийся объектом налогообложения, то его кадастровая стоимость определяется по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Данное положение справедливо, если не произошло изменений результатов государственной кадастровой оценки земли вследствие исправления технических ошибок или судебного решения, внесенных обратным числом на указанную дату.

      Отметим, что согласно абзацу 5 п. 1 ст. 391 НК РФ изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Вместе с тем изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, которая допущена осуществляющим государственный кадастровый учет органом при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка (абзац 6 п. 1 ст. 391 НК РФ).

      Если кадастровая стоимость изменяется на основании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решения суда, то сведения об измененной кадастровой стоимости учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая была предметом оспаривания (абзац 7 п. 1 ст. 391 НК РФ).

      Если земельный участок образован в течение налогового периода, то налоговая база в данном периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет (абзац 2 п. 1 ст. 391 НК РФ).

      Исчисление суммы налога

      По истечении налогового периода сумма налога рассчитывается как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не установлено п. 15 ст. 396 НК РФ. При этом налоговая ставка устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в пределах, определенных НК РФ (ст. 394). Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

      Налогоплательщики, для которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении I, II и III кварталов текущего налогового периода как ¼ соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 6 ст. 396 НК РФ).

      В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) сумма налога (сумма авансового платежа по нему) в отношении данного земельного участка исчисляется с учетом коэффициента. Для определения такого коэффициента число полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, следует разделить на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

      Если право собственности (постоянного (бессрочного) пользования) на земельный участок (его долю) возникло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, то за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

      В случаях, когда соответствующее право на земельный участок (его долю) возникло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении данного коэффициента.

      Иными словами, если права на земельный участок возникли до 15-го числа включительно, то земельный налог за этот месяц уплачивает новый собственник (пользователь) земельного участка. Если же права на земельный участок перешли во второй половине месяца (после 15-го числа), то обязанность по уплате земельного налога за этот месяц возлагается на прежнего собственника (пользователя). Аналогичное мнение изложено в письме Минфина России от 8.09.06 г. № 03-06-01-02/36.

      Пример

      5 августа 2017 г. организация приобрела в собственность земельный участок. Нормативным правовым актом данная организация является плательщиком земельного налога и обязана исчислять и уплачивать авансовые платежи по нему. Налоговая ставка установлена в размере 1%. Кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января 2017 г. года составляет 40 000 000 руб.

      Коэффициент для расчета земельного налога равен 0,42 (5 месяцев (август- декабрь) / 12 месяцев).

      Сумма земельного налога составит 168 000 руб. (40 000 000 руб. х 1% х 0,42).

      Сумма авансового платежа по налогу за III квартал календарного года рассчитывается исходя из коэффициента 0,67 (2 месяца / 3 месяцев).

      Таким образом, сумма авансового платежа по налогу за III квартал текущего года будет 67 000 руб. (40 000 000 руб. х 1% х ¼x0,67).

      Налоговые льготы

      Налогоплательщик может быть освобожден от уплаты земельного налога на основании ст. 395 НК РФ или нормативного правового акта представительного органа муниципального образования (закона городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). При этом налогоплательщик, руководствуясь п. 10 ст. 396 НК РФ, обязан представить документы, подтверждающие такое право на льготу, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставлено такое право, исчисляется с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права считается за полный месяц.

      Сроки уплаты налога

      Если предусмотрена уплата авансовых платежей, налогоплательщики-организации должны их уплачивать, руководствуясь п. 2 ст. 397 НК РФ. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в установленном п. 5 ст. 396 НК РФ порядке, т. е. сумму налога, подлежащую уплате в бюджет по итогам налогового периода.

      Сумма налога и авансовых платежей по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (п. 3 ст. 397 НК РФ). По этому же месту по истечении налогового периода налогоплательщики-организации обязаны представлять налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.п. 1, 3 ст. 98 НК РФ).

      Форма налоговой декларации по земельному налогу утверждена приказом ФНС России от 28.10.11 г. № ММВ-7-11/[email protected] «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения».

      Обратите внимание! Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в названном качестве (п. 4 ст. 398 НК РФ).

      Критерии отнесения организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях, утверждены приказом ФНС России от 16.05.07 г. № ММ-3-06/[email protected] «О внесении изменений в Приказ МНС России от 16 апреля 2004 года № САЭ-3-30/[email protected]». Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков утверждены приказом Минфина России от 11.07.05 г. № 85н.

      Вопросы и ответы

      Продаю землю. Находится в собственности менее 1 года. Нужно ли будет платить налоги?

      Все зависит от того за какую сумму вы ее продаете. Если продажная стоимость земли не превышает 1 000 000 руб., то налог с продажи земли вам платить не придется. Если стоимость земли превышает эту сумму, то налог с продажи земли (налог на доходы) придется заплатить с суммы превышения.

      Например, вы продаете земельный участок за 1 300 000 руб. С полученного дохода нужно заплатить налог в размере:

      (1 300 000 руб. — 1 000 000 руб.) х 13% = 39 000 руб.

      1 000 000 руб. — это имущественный налоговый вычет. Своего рода льгота, предоставляемая продавцам собственного имущества. Вместо использования данной льготы при расчете налога вы вправе уменьшить доход от продажи земли на сумму расходов, связанных с ее приобретением. Это более выгодно при условии, что подобные расходы превысили 1 000 000 руб.

      Приведем простой пример. Вы купили землю за 1 250 000 руб., а через год продали ее за 1 300 000 руб. Имущественный вычет вы решили не применять. В этой ситуации вам нужно будет заплатить налог с продажи земли в сумме:

      (1 300 000 руб. — 1 250 000 руб.) х 13% = 6500 руб.

      При этом декларацию 3 НДФЛ вы должны подать в любом случае. О том как должна быть оформлена и предоставлена декларация 3 НДФЛ смотрите по ссылке.

      Комментарии

      Продаю четыре земельных участка. Находится в собственности менее 1 года. Нужно ли будет платить налоги если сумма всех участков состовляет 1600000 руб?

      Разместите свой вопрос на заглавной странице сайта (http://www.vashnal.ru). Вопросы размещенные в разделе «Комментировать» нами не рассматриваются.
      Администрация сайта

      Собираюсь продавать дом с земельным участком.Дом находиться в собственности более трех лет,а участок около года.В договоре купли-продажи стоимость дома и земельного участка будет указываться отдельно.Можно ли большую часть стоимости указать на дом,чтобы не платить налог?

      Ваш вопрос перемещен в соответствующий раздел сайта. После подготовки ответа он будет размещен здесь: http://www.vashnal.ru/qa/nalog-na-dohody-fizicheskih-lic/prodazha-doma-s-zemelnym-uchastkom

      Портал «Ваши налоги»

      В 2011году я продала земельный участок, который находился в моей собствености 4 месяца. Какой налог я должна заплатить с этой продажи?

      я продала ее за 300000-00рублей. Налоговую декларацию все равно отправлять?

      Вы получаете право на имущественный налоговый вычет. Вычет — это сумма, установленная законом, которая уменьшает ваш доход при расечте налога. В отношении земли она составляет 1 000 000 руб. Соответственно сумма налога по этой сделке составит:

      (3 000 0000 (доход от продажи) — 1 000 000 (вычет)) х 13% = 260 000 руб.

      Декларацию по налогу вы обязаны сдать в налоговую инспекцию.

      Суть такая. Купил в августе 2010 года земельный участок по формальной цене 15000 рублей. Теперь планирую его продать, разумеется, уже по кадастровой цене — около 160 тысяч. Применяется ли в данном случае налоговый вычет? И нужны ли какие-либо телодвижения (обращения в налоговую и т.п.), чтобы им воспользоваться, или всё происходит «по умолчанию»?

      Ваш вопрос перемещен в соотвествующий раздел сайта. После подготовки ответа он будет размещен здесь:
      http://www.vashnal.ru/qa/nalog-na-dohody-fizicheskih-lic/kuplya-prodazha.

      В ДКП ( дговоре купли продажи) будет указано: Стоимость объекта недвижимости 2млн.руб. В том числе
      1 дом 1млн.руб.
      2 земельный участок 1млн.руб.
      Владение менее 3 лет.
      БУДЕТ ЛИ НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ С ПРОДАВЦА? Спасибо.

      Будет. Общая сумма дохода — 2 млн. руб. Ее вы можете уменьшить на сумму налогового вычета для продавцов. Она составляет 1 млн. руб. Вычет в этом размере предоставляется по обоим объектом (а не по каждому) соответственно ваш доход, облагаемый налогом, составит:
      2 000 000 (доход от продажи дома с участком) — 1 000 000 (вычет) = 1 000 000 руб.

      С него нужно заплатить налог в сумме:
      1 000 000 руб. х 13% = 130 000 руб.

      Вместо использовния права на вычет при расчете налога вы вправе уменьшить доход (2 млн. руб.) на сумму расходов, связанных с приобретением дома и участка.

      Покупаю землю и дом в СНТ, по ипотечному кредиту в Сбер Банке(кредит одобрили),
      Земля в собственности более 3-х лет, а дом менее трёх лет. Продавец хочет указать в договоре купли продажи цену 999000 т.р. а реальная стоимость продажи земли и дома 1650000 т.р. Вопрос: можно ли указать в договоре купли продажи отдельно стоимость земли и дома? Как на это посмотрит Сбер Банк? Одобрят или нет?

      Конечно можно. Землю и дом вы вправе покупать вообще по разным договорам у одного покупателя. И вправе устанавливать любую стоимость как дома, так и земли. Соответственно если стоимость дома будет находится в пределах 1 000 000 руб., то налогами у продавца она облагаться не будет. При этом стоимость земли может быть любой. Насчет Сбербанка — вопрос не по адресу. Наверно об этом лучше у сотрудников банка поинтересоваться.

      Лет 12 назад нам на предприятии выделили участок, за который мы оплатили 1500 руб. Первый год пытались разрабатывать его, но ни времени и желания членов семьи особого не было. Этот участок мы за эти же деньги продали своему соседу по участку. Несколько раз он пытался оформить его на себя, но не доводил до конца. Участок получал муж.Несколько дней назад они снова попросили мужа втретиться с ними по оформлению и,оформить доверенность на право переоформления участка безего участия. В силу своей порядочности он не смог отказать и оформил доверенность , в которой указал ,что все расчеты произведены. О последствиях , о налогах он и не подумал.Мы -пенсионеры и финансовый вопрос для нас важен. Меня интересует каким образом он будет платить налог от продажи земли ? Можно ли отозвать доверенность ?

      Доверенность можно отменить. Это прямо предусмотрено ст. 188 Гражданского кодекса. При этом вы должны уведомить того человека на которого доверенность оформлена об ее отмене (ст. 189 Гражданского кодекса). Желательно уведомить его об этом письменно (напишите об отмене доверенности письмо и отправьте его по почте с уведомлением о вручении). Насчет налоговых последствий сказать что либо сложно. Нужно, как минимум, знать за какую сумму будет продан участок и с какой даты он оформлен в вашу собственность (и оформлен ли вообще). Однако, в любом случае платить налог не придется, если продажная стоимость участка не превысит 1 000 000 руб. При этом в доверенности НЕ МОЖЕТ быть указано, что какие либо расчеты произведены. Доверенность — всего лишь документ, который уполномачивает другого человека на те или иные действия (в вашем случае оформление документов). Факт осуществления расчетов должен подтверждаться не доверенностью, а распиской в получении денег.

      Земля садового участка, оформленная в совместную собственность мужа и жены продана за 2100000 руб. Как платить налоги.

      Я собираюсь продать земельный участок за 170 000 рублей, у которого кадастровая стоимость 5 288 946 рублей, нарушаю ли я закон, и нужно ли мне при такой продаже оплачивать какие либо налоги?

      Интересно какова же его рыночная цена (при такой то кадастровой стоимости). Но вы вправе сами определять продажную стоимость участка. Вы даже его вправе вообще подарить любому лицу. Ваше имущество вы сами им распоряжаетесь. Единственный момент. В ряде случаев налоговики вправе проверять цены по сделке. Если в результате подобной проверки будет выяснено, что вы умышленно занизили цену, то налог вам посчитают исходя из рыночной стоимости участка. Правда перечень случаев, при которых проверка цен возможна, строго ограничен. Все они перечислены в статье 40 Налогового кодекса. Если вашего случаая там нет, продавайте за сколько угодно. Хоть за 100 руб. Налоговая ничего сделать не сможет. Если продажная стоимость участка не превышает 1 000 000 руб., то налогом на доходы она не облагается.

      если земельный участок продается за 5000000 м.р, сколько мы должны заплатить налог?

      Земельная участок налог рублей

      Земля – один из древнейших объектов налогообложения. Еще в период земских реформ 1860-1870 гг. в качестве единицы налогообложения было определено взятое домовладение, принимаемое как земельный участок с четко обозначенными границами.

      Однако, с приходом к власти большевиков, с 1917 года и до периода перестройки земля находилась в собственности государства. Декретом о земле 1917 года была отменена частная собственность на землю и осуществлена «национализация земли». Земля передавалась в пользование трудового народа без выкупа. Запрещались какие-либо сделки с землей: купля-продажа, аренда, залог. Принцип бесплатности землепользования был закреплен в Земельном кодексе 1922 года и Конституции СССР 1936 года.

      Поэтому 74 года в стране существовал стереотип, что земля бесплатный дар природы, она общественная, значит ничья.

      Вместе с тем, под воздействием различных факторов, обусловленных возрастающей активностью деятельности человека, с каждым годом наблюдалось прогрессирующее ухудшение состояния окружающей природной среды и земельных ресурсов.

      Земельная реформа, начатая правительством Российской Федерации в 1990 году, преследовала цель – восстановить бережное отношение к земле. Земельный кодекс РСФСР, принятый в 1991 году установил, что землевладение являются платными. Плата за землю должна была стимулировать рациональное использование земель, охрану земель, их освоение, обеспечивать развития инфраструктуры в населенных пунктах.

      Земельный налог, введенный в 1991 году Законом РФ «О плате за землю», не зависел от результатов хозяйственной деятельности и уплачивался в виде стабильных платежей за единицу площади земельного участка.

      Развитие рыночных отношений в Российской Федерации, формирование рынка земли привело к необходимости принятии в 2001 году нового Земельного кодекса, который ввел понятие кадастровой стоимости земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка – это показатель, который отражает представления о ценности (полезности) земельного участка при существующем его использовании. Она приближена к рыночной стоимости, наиболее вероятной цене продажи земельного участка.

      Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель».

      Кадастровая стоимость определяется по категориям и видам функционального использования земель с применением методов массовой оценки недвижимости по отдельным категориям земель, разработанным федеральными органами власти. При исчислении кадастровой стоимости учитываются инженерно-технические условия эксплуатации территории, транспортные, социально-культурные, экологические, градообразующие и другие условия развития территории. Все эти параметры существенно влияют на кадастровую стоимость конкретного земельного участка (поэтому рядом расположенные участки могут существенно различаться по кадастровой стоимости).

      В соответствии с новым Земельным кодексом, с 1 января 2005 г. Федеральным законом от 29.11.2004 года № 141-ФЗ в Налоговый кодекс РФ была введена в действие новая глава 31 «Земельный налог», определяющая порядок исчисления и уплаты земельного налога. Принципиальное отличие от прежней системы налогообложения заключается в исчислении земельного налога исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

      Налоговым кодексом РФ определено, что земельный налог является местным налогом, устанавливается Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах, а так же обязателен к уплате на территории муниципального образования.

      На территории Владивостокского городского округа земельный налог введен с 1 января 2006 года Решением Думы г. Владивостока от 28 октября 2005 года №108 «О земельном налоге в городе Владивостоке».

      Объектом налогообложения земельным налогом являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.

      Земельный участок — это часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Объект налогообложения возникает только тогда, когда конкретный земельный участок сформирован (проведено межевание, определены границы земельного участка) и поставлен на кадастровый учет (осуществлена регистрация участка в Государственном кадастре недвижимости и участку присвоен кадастровый номер).

      Налогоплательщиками земельного налога ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения, на праве собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

      Право собственности или право постоянного (бессрочного) пользования возникает у организаций и физических лиц с момента государственной регистрации земельного участка. Доказательством существования зарегистрированных прав признается запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Данная норма закреплена в ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Проведенная запись в реестре удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.

      В отношении земельного налога за земельные участки, на которых расположены многоквартирные жилые дома, необходимо учитывать следующее.

      Статьей 36 Жилищного кодекса РФ установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включающее земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

      При этом земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, переходит в общую долевую собственность собственников помещений в доме с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.

      Право общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома принадлежит собственникам в силу закона и не требует регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

      Таким образом, если земельный участок, на котором расположен жилой дом, сформирован и в отношении его проведен государственный кадастровый учет собственники жилых и нежилых помещений этого дома признаются налогоплательщиками земельного налога. При этом основанием для уплаты земельного налога является свидетельство о праве собственности на жилое или нежилое помещение.

      Алгоритм исчисления любого налога начинается с определения налоговой базы.

      Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка.

      Результаты кадастровой оценки, проведенной на территории города Владивостока в 2010 году, утверждены постановлением администрации Приморского края от 30.12.2010 № 437-па «О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Приморского края» и применяются для налогообложения с 01 января 2011 года.

      Кадастровую стоимость конкретного земельного участка можно посмотреть на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru, сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru, сайте администрации Приморского края www.primorsky.ru.

      Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности (в том числе занятых многоквартирными домами), изложены в ст. 392 Налогового Кодекса РФ: для каждого из налогоплательщиков, являющегося собственником данного земельного участка, она рассчитывается пропорционально его доле в общей долевой собственности.

      Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади принадлежащего на праве собственности помещения в многоквартирном доме, если решением общего собрания собственников помещений или иным соглашением всех участников долевой собственности не установлено иное.

      Таким образом, для определения доли необходимо площадь помещения, принадлежащего конкретному собственнику, поделить на общую площадь всех помещений, принадлежащих налогоплательщикам в данном многоквартирном доме.

      Налоговая база будет исчисляться как произведение кадастровой стоимости земельного участка, занимаемого многоквартирным домом, на рассчитанную в указанном выше порядке долю в праве общей долевой собственности на общее имущество для конкретного помещения.

      Пример. В многоквартирном доме находятся

      10 двухкомнатных квартир площадью 55 кв. м каждая,

      10 трехкомнатных квартир площадью 80 кв. м каждая

      и 10 четырехкомнатных квартир по 100 кв. м.

      На первом этаже дома располагается магазин площадью 150 кв. м, принадлежащий организации.

      Кадастровая стоимость земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом равна 10 000 000 руб.,

      Для определения доли в праве общей собственности на общее имущество в данном доме, принадлежащей каждому собственнику указанных помещений, следует определить общую площадь этих помещений.

      Площадь магазина + площадь всех двухкомнатных квартир + площадь всех трехкомнатных квартир + площадь всех четырехкомнатных квартир = 150 кв. м + (55 кв. м x 10) + (80 кв. м x 10) + (100 кв. м x 10) = 2500 кв. м.

      Доля в праве общей долевой собственности на общее имущество для каждого собственника помещений будет равна частному от деления площади помещения, находящегося в собственности налогоплательщика, и общей площади всех помещений, принадлежащих собственникам, которая в рассматриваемом случае равняется 2500 кв. м.

      Таким образом, доля в праве общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома составит соответственно:

      для организации — 150 кв. м : 2500 кв. м = 0,06;

      для собственника двухкомнатной квартиры — 55 кв. м : 2500 кв. м = 0,022;

      для собственника трехкомнатной квартиры — 80 кв. м : 2500 кв. м = 0,032;

      для собственника четырехкомнатной квартиры — 100 кв. м : 2500 кв. м = 0,04.

      С учетом рассчитанных долей в праве на общее имущество определяется налоговая база для каждого из собственников.

      В рассматриваемом примере, налоговая база будет равна:

      для двухкомнатной квартиры — кадастровую стоимость земельного участка 10 000 000 руб. умножаем на рассчитанную долю 0,022 = 220 000 руб.;

      для трехкомнатной квартиры — 10 000 000 руб. x 0,032 = 320 000 руб.;

      для четырехкомнатной квартиры — 10 000 000 руб. x 0,04 = 400 000 руб.

      для организации — 10 000 000 руб. x 0,06 = 600 000 руб.

      Сумма земельного налога, которую должен уплатить налогоплательщик, равна произведению определенной для налогоплательщика налоговой базы и налоговой ставки, установленной представительным органом муниципального образования.

      В городе Владивостоке ставка земельного налога в отношении земельных участков, занятых многоквартирными жилыми домами установлена в размере 0,2%.

      На федеральном уровне Налоговым кодексом РФ установлена ставка 0,3%. Администрация города Владивостока выступила с инициативой снизить ставку земельного налога для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, Дума города Владивостока поддержала администрацию и установила пониженную ставку земельного налога для жилого фонда в многоквартирных домах в размере 0,2%.

      Сумма земельного налога

      — для собственника двухкомнатной квартиры будет равна 440 руб. в год

      ( налоговая база 220 000 руб. x 0,2%)

      — для собственника трехкомнатной квартиры – 640 руб. в год (320 000 руб. x 0,2%)

      — для собственника четырехкомнатной квартиры – 800 руб. в год

      Вместе с тем, при исчислении земельного налога по земельному участку, занятому многоквартирным домом, используются разные налоговые ставки в зависимости от назначения помещений, входящих в состав данного дома.

      Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме (офисных помещений, магазинов, помещений для занятий спортом, подземных автостоянок, гаражей и т.д.) не могут воспользоваться пониженной ставкой 0,2%, установленной для жилого фонда.

      Для них применяется ставка, установленная для земельных участков соответствующего использования.

      Решением Думы города Владивостока № 108 от 28.10.2005 года «О земельном налоге в городе Владивостоке» установлены следующие ставки земельного налога:

      — в отношении земельных участков, занятых гаражами 0,7% ,

      — в отношении земельных участков, занятых объектами физической культуры и спорта, культуры, искусства, частных детских дошкольных учреждений, не финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 0,6%,

      — в отношении прочих земельных участков – 1,5%.

      В нашем примере в многоквартирном доме находится магазин, следовательно, будет применяться ставка земельного налога 1,5%.

      Сумма земельного налога для организации, в собственности которой находится нежилое помещение, используемое под магазин составит 9000 руб. в год (налоговая база 600 000 руб. x 1,5%)

      Необходимо отметить, что администрация города Владивостока уделяет большое внимание социально – незащищенным слоям населения. Для их поддержки администрацией города были подготовлены предложения по установлению налоговых льгот по земельном налогу, которые приняты депутатами Думы города Владивостока.

      В городе Владивостоке от уплаты земельного налога с 01.01.2012 года в полном объеме освобождены Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, почетные граждане города Владивостока, инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, физические лица, подвергшиеся воздействию радиации. (МПА № 324 от 17.10.2011)

      Для пенсионеров по возрасту налоговая база снижена на не облагаемый налогом минимум в размере 300000 (триста тысяч) рублей.

      Данные льготы распространяются и при оплате земельного налога за земельные участки под многоквартирными домами.

      Если собственником квартиры является ветеран Великой Отечественной войны – земельный налог он оплачивать не будет.

      Если собственником квартиры является пенсионер — он будет оплачивать земельный налог с налоговой базы, превышающей 300000 (триста тысяч) рублей.

      В нашем примере

      Налоговая база для двухкомнатной квартиры определена в размере 220 000 руб., следовательно, если собственником квартиры является пенсионер по возрасту, земельный налог он не оплачивает.

      Налоговая база для трехкомнатной квартиры составляет 320 000 руб., следовательно, если собственником квартиры является пенсионер по возрасту, для расчета земельного налога налоговая база будет снижена на 300 000 руб. и составит 20 000 руб. Пенсионеру будет выставлен земельный налог в размере 40 рублей в год. (вместо 640 руб. рассчитанных для других собственников квартир, не отнесенных к льготным категориям физических лиц)

      Физические лица уплачивают земельный налог на основании уведомления, направленного им налоговым органом ( п. 4 ст. 397 НК РФ).

      Налогоплательщики — физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог до 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

      З аконом РФ от 27.07.2010 года № 229-ФЗ с 2011 года физические лица, не являющихся индивидуальными предпринимателями, освобождены от уплаты авансовых платежей по земельному налогу. Согласно этим изменениям в 2011 году физические лица не оплачивали земельный налог. В 2012 году физическим лицам пришли налоговые уведомления об уплате земельного налога за 2011 год (срок оплаты до 15.11.2012). За 2012 год физические лица обязаны оплатить земельный налог до 15 ноября 2013 года.

      Налоговые органы обязаны направ ить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа земельного налога.

      Предоставление налоговой льготы, в том числе в виде снижения налоговой базы на не облагаемые налогом 300 000 рублей, так же производится налоговыми органами на основании документов, подтверждающих это право, самостоятельно представляемых налогоплательщиком в налоговый орган.

      В соответствии с решением Думы города Владивостока от 25.10.2008 года № 108 налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения, в срок до 1 февраля текущего года либо в течение 30 дней с момента возникновения права на льготу.

      Налоговую базу за налогоплательщиков — физических лиц налоговые органы определяют на основании сведений, полученных от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного реестра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управления Росреестра по Приморскому краю). Сведения предоставляются в налоговые органы ежегодно по состоянию на 1 января налогового периода.

      Налогоплательщики — организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, владеющие на праве собственности нежилыми помещениями в многоквартирном доме, самостоятельно рассчитывают и уплачивают сумму земельного налога, а так же по истечении налогового периода представляют в налоговый орган налоговую декларацию .

      В соответствии с решением Думы города Владивостока от 28.10.2005 года № 108 «О земельном налоге в городе Владивостоке» налогоплательщики – организации и физические лица, являющиеся индивидуальными

      предпринимателями, в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу равными долями, в следующие сроки:

      — за первый квартал — не позднее 5 мая года, являющегося налоговым периодом;

      — за второй квартал — не позднее 5 августа года, являющегося налоговым периодом;

      — за третий квартал — не позднее 5 ноября года, являющегося налоговым периодом.

      По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями и индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

      Налогоплательщики обязаны заплатить налог в установленные нормативными документами сроки.

      Если налог уплачен в более поздние сроки, налогоплательщику начисляется пеня. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент срока уплаты налога.

      С 14.05.2012 года ставка рефинансирования установлена в размере 8,25% . Соответственно става пени в настоящее время = 0,0275%.

      Обязанность по уплате налога считается исполненной физическим лицом со дня внесения в банк или организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. Для налогоплательщика — юридического лица — с момента предъявления в банк поручения на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации.

      Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

      Таким образом, для налогообложения земельным налогом достаточно поставить земельный участок на кадастровый учет.

      Суммы земельного налога у собственников квартир небольшие.

      По расчетам администрации средний размер земельного налога в городе Владивостоке

      за 1-комнатную квартиру (S=33,5 кв.м) составляет 270 руб. в год,

      за 2-х комнатную квартиру (S=47,1 кв.м.) — 380 руб. в год,

      за 3-х комнатную квартиру ( S=71,1 кв.м.) — 570 руб. в год,

      за 4-х комнатную квартиру (S=94,8 кв.м.) — 770 руб. в год.

      Однако конкретный размер налога зависит от места расположения дома, района города, площади оформленного земельного участка и площади квартиры. Земельный налог может быть в несколько раз больше или меньше.

      Вместе с тем, чтобы использовать возможность распоряжаться земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, каждому собственнику жилого или нежилого помещения необходимо зарегистрировать своё право общей долевой собственности на земельный участок.

      Только на законно оформленной территории, что подтверждается регистрацией права собственности, жители дома становятся полноправными и ответственными хозяевами.

      Регистрация земельных участков в общедолевую собственность позволит активно и на законных основаниях использовать придомовую территорию для обустройства детских площадок, парковок, палисадников и других нужд,

      а самое главное позволит исключить возможность застройки земли под окнами, появления гаражей, торговых павильонов, незаконных автостоянок,

      даст собственнику уверенность, что его имущество защищено.

      О формировании земельных участков вам подробно рассказали специалисты управления градостроительства и архитектуры администрации Владивостока на третьем уроке.

      Как зарегистрировать право общей долевой собственности на земельный участок подробно могут рассказать представители Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю.

      В заключении хочу сказать, что Правительством РФ планируется введение налога на недвижимость.

      В соответствии с Основными направлениями налоговой политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, разработанными Правительством РФ, на первом этапе налог на недвижимость предполагается ввести для физических лиц.

      При этом объектом налогообложении будет являться единый объект недвижимости, состоящий из земельного участка и жилого дома, квартиры, дачи, гаража или иного строения, помещения и сооружения.

      Предполагается, что налог на недвижимость значительно упростит систему налогообложения в интересах налогоплательщика. Гражданину достаточно будет заплатить один налог вместо двух – налога на имущество и налога на землю.

      Кроме того, в настоящее время, налог на имущество рассчитывается на основе инвентаризационной стоимости объектов и владельцы дорогого жилья иногда платят меньше, чем собственники дешевого.

      Дмитрий Медведев, будучи Президентом РФ, в Бюджетном послании о бюджетной политике в 2012-2014 поставил задачу, «чтобы введение нового налога, с одной стороны, обеспечивало более справедливое распределение налоговой нагрузки между объектами недвижимого имущества с разной рыночной стоимостью, а с другой стороны, было социально приемлемым и осуществлялось с учетом сложившегося уровня доходов населения, не привело к росту налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан».

      В настоящее время механизм взимания нового налога на недвижимость находится в стадии обсуждения в Министерстве экономического развития.

      По информации главы Минэкономразвития новая схема налогообложения будет более справедливой, чем нынешняя. Налог на недвижимость, основанный на рыночной стоимости должен перераспределить налоговую нагрузку. Более высокие, рыночно обоснованные налоги будут взиматься с владельцев больших квартир, дорогостоящих особняков и крупных участков земли. Ставка налога может быть установлена на уровне 0,01 процента от кадастровой стоимости недвижимости или немного больше. Одновременно для малообеспеченных людей и собственников недорогого имущества планируется предусмотреть льготы. В проектах несколько вариантов предоставления льгот – вводить вычеты в зависимости от объема недвижимости, то есть облагать налогом квартиры, дома, участки определенной площади или предоставлять вычеты в виде фиксированной суммы, на которую будет уменьшаться налоговая база.

      Вместе с тем, сроки введения налога на недвижимость не ясны. Они напрямую зависят от подготовки федеральных органов к исчислению налога на недвижимость.

      В настоящее время в органах Росреестра формируется единая база по объектам недвижимости, проводится оценка этих объектов недвижимости.

      © 2018 ООО «Управляющая компания Фрунзенского района»

      Еще по теме:

      • После развода свидетельство о браке Получение свидетельства о браке до и после расторжения брака Регистрация отношений подразумевает официальное свидетельство с печатью, подтверждающее создание семьи. Свидетельство о браке после расторжения брачного союза может потребоваться для получения […]
      • Повышенное пособие по доходам Как получить помощь для малообеспеченных семей 1. Какие виды поддержки малообеспеченных семей предусмотрены в Москве? В рамках поддержки малообеспеченных семей у москвичей есть возможность получить: 2. Как получить бесплатную юридическую помощь? В рамках […]
      • Пособие на бирже после сокращения Если вас сократили Внимание граждан, увольняемых из организаций по причине ликвидации организации либо сокращению численности или штата работников! Бланки необходимых документов: Справка о средней заработной плате. Памятка "О подтверждении наличия […]
      • Юрист вакансии минск Работа юристом в Минске ( 2 вакансии ) Работа на территории работодателя • Полный рабочий день • Высшее образование Кадровое делопроизводство, претензионно - исковая работа, деловая переписка, делопроизводство (регистрация входящей, исходящей […]
      • Ii избирательный закон Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ"Об основных гарантиях […]
      • Приказы ввк мвд ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН, ПОСТУПАЮЩИХ НА СЛУЖБУ, ПОСТУПАЮЩИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, И СОТРУДНИКОВ 1. Категория годности к службе, годность к службе в подразделении и виде деятельности (в должности, по специальности) граждан, поступающих […]
      • Приказ минздравсоцразвития от 29062011 Приказ минздравсоцразвития от 29062011 Часть разработчиков сослалась на рассогласованность действий с другими участниками процесса, часть не смогла представить вразумительных объяснений причин задержки. С 11 января 2018 г. вступил в силу Федеральный закон от […]
      • 845 приказ мо рф Приказ Министра обороны РФ от 19 ноября 2014 г. N 845 "Об утверждении Порядка организации и проведения поисковой работы общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы, осуществляемой в […]