Закон оказания услуг жкх

Содержание:

Принят закон о запрете рекламы на платежках за услуги ЖКХ

Депутаты Госдумы в третьем чтении приняли закон, запрещающий размещать рекламу на платежках за жилье и услуги ЖКХ и на оборотной стороне этих документов.

Ограничение начнет действовать по истечении 60 дней с момента официального опубликования закона, подписанного президентом. Более подробно о принятом законе можно узнать из нашей новости.

Документы по теме:

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

Читайте также:

Речь идет о случаях незаконного отчуждения такого имущества органами власти.

Такое положение было предложено в качестве поправки к законопроекту о капремонте ко второму чтению.

Сейчас указанная функция возложена на управляющие компании.

Решить эту проблему предлагается за счет передачи полномочий общего собрания представителю собственников, проведения общего собрания путем электронного голосования и реализации других инициатив.

Законы о ЖКХ

Экзамен и вопросы по лицензированию управляющих компаний ЖКХ (Приказ Минстроя РФ от 28.10.2014 № 659/пр) ( Скачать )
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28.10.2014 г. № 659/пр «Об утверждении порядка проведения квалификационного экзамена, порядка определения результатов квалификационного экзамена, порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, формы квалификационного аттестата перечня вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене».

Постановление Правительства РФ от 24.12.2014 № 1464 ( Скачать )
Постановление Правительства РФ от 24.12.2014 N 1464 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2014 — 2016 годы».

Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 ( Скачать )
Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 ( Скачать )
Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (ред. от 27.09.2014) «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 ( Скачать )
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.03.2014) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Жилищный кодекс ( Скачать )
Жилищный кодекс Российской Федерации с изменениями согласно Федеральных законов: от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 250-ФЗ, от 29.12.2006 N 251-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ,от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.06.2009 N 121-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 17.12.2009 N 316-ФЗ, от 04.05.2010 N 70-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 30.11.2010 N 328-ФЗ, от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 30.11.2011 N 349-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ, от 01.04.2012 N 26-ФЗ, от 05.06.2012 N 55-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 29.06.2012 N 96-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 25.12.2012 N 271-ФЗ, от 05.04.2013 N 38-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 28.12.2013 N 417-ФЗ, от 04.06.2014 N 152-ФЗ, от 28.06.2014 N 182-ФЗ, от 28.06.2014 N 200-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ,от 21.07.2014 N 263-ФЗ, от 29.12.2014 N 485-ФЗ, от 31.12.2014 N 499-ФЗ

Закон о лицензировании управляющих компаний в сфере ЖКХ (ФЗ РФ от 21 июля 2014 г. № 255-ФЗ) ( Скачать )
Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 255-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Закон о ГИС ЖКХ (ФЗ РФ от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ) ( Скачать )
Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Приказ от 23 марта 2015 г. № 89/204/пр ( Скачать )
Приказ Минкомсвязи России и Минстроя России от 23 марта 2015 г. № 89/204/пр «Об утверждении Порядка взаимодействия государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, с иными информационными системами, а также единых форматов для информационного взаимодействия иных информационных систем с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства»

Приказ от 30 декабря 2014г. № 504/934/пр ( Скачать )
Приказ Минкомсвязи России и Минстроя России от 23 марта 2015 г. № 85/200/пр «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»

Приказ от 23 марта 2015 г. № 85/200/пр ( Скачать )
Приказ Минкомсвязи России и Минстроя России от 23 марта 2015 г. № 85/200/пр «Об утверждении функциональных требований к государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

Приказ от 23 марта 2015 г. № 88/203/пр ( Скачать )
Приказ Минкомсвязи России и Минстроя России от 23 марта 2015 г. № 88/203/пр «Об утверждении форматов электронных документов, размещаемых в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

Приказ от 23 марта 2015 г. № 86/201/пр ( Скачать )
Приказ Минкомсвязи России и Минстроя России от 23 марта 2015 г. № 86/201/пр «Об утверждении порядка хранения, обработки и предоставления информации,содержащейся в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

Приказ от 23 марта 2015 г. № 87/202/пр ( Скачать )
Приказ Минкомсвязи России и Минстроя России от 23 марта 2015 г. № 87/202/пр «Об утверждении требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения
пользования государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства, в том числе требований к ее архитектуре»

Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» от 3 июля 2016 г. № 355-ФЗ ( Скачать )
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 355-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении».

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 304-ФЗ ( Скачать )
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 ( Скачать )
Постановление от 26 декабря 2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».

Закон оказания услуг жкх

Жильцы многоквартирных домов смогут заключать договоры об оказании услуг ЖКХ с ресурсоснабжающими организациями (РСО) напрямую, без участия управляющих компаний (УК). Соответствующий законопроект в третьем, окончательном чтении приняла Госдума, сообщает «Интерфакс-Недвижимость».

Принятый закон предусматривает, что собственники жилья в многоквартирных домах на общем собрании могут принять решение о заключении прямых договоров с РСО на поставку холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления, договора на вывоз мусора, поясняется в заметке.

Согласно новому закону, РСО могут в одностороннем порядке расторгать договоры с УК в том случае, если будет присутствовать задолженность по оплате в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате услуг, говорится публикации.

Для защиты граждан от «двойных» квитанций о заключении или расторжении такого договора необходимо уведомить орган государственного жилищного надзора. Закон вступит в силу со дня его официального опубликования, при этом некоторые нормы будут внедряться поэтапно, уточняется в заметке.

В декабре прошлого года идею оплаты коммунальных услуг в обход УК поддержал президент России Владимир Путин. «Далеко не всегда они расплачиваются вовремя и в полном объеме. И за этим мало кто смотрит. Нужно отрезать управляющие компании от денежного потока», — заявил президент. Он также призвал ввести штрафы за некорректные счета по коммунальным услугам — в этом случае управляющая компания должна будет сделать перерасчет и заплатить штраф в размере 50% за неправильно выставленный чек.

Действует ли закон о защите прав потребителей в отношении ЖКХ?

Имеет ли потребитель право не оплачивать услуги ЖКХ:

1. Которые он не заказывал?

2. Которые оказаны крайне некачественно и тому есть доказательства (фотографии)?

3. Которые длжны оказываться, но вообще не оказывались?

Ответы юристов (2)

Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) «О защите прав потребителей»)

Таким образом регулированию законодательства о защите прав потребителей подлежат отношения по поводу предоставления УК и ТСЖ гражданам, в том числе членам этих организаций, платных услуг. Например, если уставом ТСЖ предусмотрена обязанность обеспечивать оказание платных коммунальных услуг гражданам, то на отношения, возникающие по поводу предоставления этих услуг, действие законодательства о защите прав потребителей распространяется.

Руководителем Роспотребнадзора 28 декабря 2004 г. утверждены Методические рекомендации по вопросам защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства, но следует учитывать, что к правоотношениям, возникшим после введения в действие ЖК РФ, эти Методические рекомендации применяются в части, не противоречащей соответствующим положениям ЖК РФ.

1. Если решение о необходимости такой услуги принято на общем собрании собственников, то должен платить (такова практика).

2. От оплаты некачественной услуги можно отказаться, но если спор — суд.

3. Если услуга не предоставлялась, то за что платить? Конечно еще вопрос — кто виноват? Может быть сам потребитель заказавший услугу препятствовал в ее предоставлении, а силы поставщика услуг были затрачены.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Новый закон о должниках за коммунальные услуги

Каждый год тарифы на коммунальные услуги повышаются. 2017 год не стал исключением для граждан Российской Федерации. Еще в начале прошлого года был принят новый закон об ужесточении ответственности для должников по оплате за услуги ЖКХ. Что предполагает новый закон и какое наказание предусмотрено для злостных неплательщиков, рассмотрим далее в статье.

Порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирных домах

Порядок оплаты коммунальных услуг регламентируется Жилищным Кодексом. По статье 153 ЖК РФ это является ответственностью каждого гражданина, в том числе и юрлица, которые арендуют какое-либо помещение. Услуги жилищно-коммунального хозяйства включают в себя:

  • оплату горячей и холодной воды;
  • произведение выплат за электричество (изучить основные положения закона 35 об энергоснабжении);
  • внесение выплат за отопление;
  • и газоснабжение.
  • Согласно статье 155 ЖК РФ, существует определенный срок, в течение которого коммунальные услуги должны быть оплачены. Оплата производится каждый месяц до 10-го числа при получении соответствующего платежного документа. Льготами по оплате пользуются военнослужащие, ветераны и другие категории граждан.

    Максимальная задержка оплаты за коммунальные может быть 31 день. Ранее за месяц просрочки начислялись пени, теперь штрафные санкции начисляются на 31 день отсутствия произведения выплат. Чтобы использовать рассрочку и отсрочку требуются уважительные причины для задержки оплаты. К таковым относят:

    • тяжелое заболевание;
    • потерю должности или единственного кормильца.

    В любом из вышеперечисленных случаев потребуется документальное подтверждение фактов.

    Чем грозит неуплата коммунальных услуг?

    Новый закон о неуплате коммунальных услуг предполагает начисление пени должникам, не производящим оплату по платежкам вовремя за коммунальные услуги. В Федеральном законе №307 рассматривается порядок начисления пени за неуплату. В закон были внесены корректировки для повышения дисциплины потребителей.

    Основными методами борьбы со злостными неплательщиками являются:

  • начисление пени;
  • введение ограничения или приостановление подачи коммунальных услуг;
  • крайней мерой является выселение из квартиры при помощи суда.
  • Рассмотрим вышеперечисленные методы наказания за просрочку по оплате, осуществляемые поставщиками коммунальных услуг, далее в статье.

    Размер пени по закону

    Самой распространенной мерой наказания является начисление пени. Пеня — это неустойка за большую по длительности просрочку в оплате квитанций за коммунальные услуги. Согласно общефедеральному закону №307, граждане, просрочившие платеж больше, чем на месяц, подвергнутся штрафным санкциям. Оплатить счет можно в течение 31 дня, после получения квитанции.

    Общий размер неустойки зависит от размера задолженности и количества дней неосуществления оплаты, а также ставки рефинансирования ЦБ России.

    Должники по квартплате, являющиеся физическими лицами, должны помнить, что с 31 дня по 90 начисляется 1/300 от ставки рефинансирования за каждый день неуплаты квитанции. А с 91 дня пеня возрастет в размере до 1/130 от ставки Банка России. На сегодняшний момент ставка составляет 9%.

    Правовой статус потребителя коммунальных услуг оказывает влияние на расчет пени за просрочку. Для организаций по снабжению отоплением, водой и т. д. штраф будет взиматься следующий:

  • с 1-го по 60 день — 1/300 процентной учетной ставки ЦБ;
  • с 60 — 90 — 1/170;
  • с 91 дня — 1/130 процентной учетной ставки.
  • Для юрлиц штраф будет взиматься по максимальной учетной ставке — 1/130. Если долг за квартиру можно оплатить через терминал, то пеню нет. Оплату можно произвести только в отделении Сбербанка или в управляющей компании, что следует осуществить в кратчайший срок.

    Начисления пени можно избежать, если гражданину предстоит уехать в другой город на долгий период. Заинтересованное лицо обязано написать заявление в управляющую компанию и уведомить о данном факте. Отсрочка по оплате будет действовать полгода. Если требуется продление, то очередное заявление отправляется по почте.

    На что имеют право поставщики?

    Кроме начисления пени, поставщики коммунальных услуг имеют право прибегать к другим мерам наказания должников. За просрочку оплаты свыше 3-х месяцев предусматривается отключение или ограничение в подаче газа, света, воды за неуплату коммунальных услуг. Поставщик имеет право действовать по данному регламенту до поступления денежных средств от должника. Уведомление неплательщика производится письменно при помощи почты. Через 3 дня, если уведомление игнорируется, оповещение производится собственнолично уполномоченным лицом.

    Выселение из квартиры за долги тоже возможно. Однако применяется оно к гражданам, которые арендуют жилплощадь. Выселять собственника законодательно запрещено из приватизированной квартиры. Толчком для данной процедуры является не общий размер задолженности, а временной отрезок невнесения оплаты за коммунальные — больше 6 месяцев.

    Куда жаловаться на незаконные отключения?

    В ФЗ о квартплате предусмотрены коммунальные услуги, которые не имеют право отключать, даже если оплата не поступает — отопление и подача холодного водоснабжения.

    Отключение любого вида коммунальных услуг без соответствующего предупреждения со стороны поставщиков незаконно! Данное неправомерное действие можно обжаловать. Жалобу можно направить в управляющую компанию или ТСЖ. Если к обоюдному согласию прийти не удалось, претензия направляется в госжилищную инспекцию или Роспотребнадзор. Далее следует подача письменного заявления в прокуратуру и суд.

    Поставщики коммунальных услуг могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности. За нарушение режима обеспечения населения ЖКУ налагает штраф на должностных лиц — 500 — 1.000 рублей, а на юрлиц — 5.000 — 10.000 рублей. За самоуправство и нанесение ущерба — взимается штраф до 80.000 рублей, или проводятся обязательные работы 180 — 240 часов, или исправительные работы от 1 — 2 лет, или арест на 3 — 6 месяцев.

    Задолженность по оплате могла стать причиной отключения от подачи коммунальных услуг. Если должник получил уведомление вовремя и факт несвоевременной оплаты им признается, то единственным решением проблемы является выплата денежных средств. Когда долг погашен, подача света, газа, воды производится в двухдневный срок.

    Pазъяснения

    Закон о прямых договорах при предоставлении коммунальных услуг, а именно Федеральный закон от 03.04.2018 № 59-ФЗ принят

    Закон о прямых договорах при предоставлении коммунальных услуг, а именно Федеральный закон от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» принят.

    Этот закон вступает в силу с момента его опубликования, то есть все то, что описано в этой статье, действительно уже сейчас.

    Вот изменения, вносимые новым законом:

    1. Изменения полномочий органов государственной власти и надзорных органов

    К полномочиям органов государственной власти теперь добавлено установление правил и норм технической эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме (пункт 1.1 статьи 12 ЖК РФ).

    К слову, проект нового постановления Правительства РФ, устанавливающий новые правила и нормы технической эксплуатации вместо существующих Правил № 170, уже был опубликован, но получил множество негативных отзывов. Но, тем не менее, правительство всерьез заинтересовано, чтобы ввести новые правила вместо Правил № 170.

    Кроме того, органы государственной власти получили полномочия разрабатывать методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание. Кроме того, органы государственной власти получили право устанавливать размеры предельных индексов роста платы за содержание жилого помещения, для таких вот домов, собственники квартир в которых самостоятельно не приняли решение об установлении такого размера платы (все это пункт 16 статьи 12 ЖК РФ).

    Соответственно, государственный жилищный надзор теперь имеет право проверять обоснованность установления размера платы за содержание жилого помещения, для многоквартирных домов, собственники квартир в которых самостоятельно не приняли такое решение, и они же теперь имеют право проверять соблюдение предельных индексов изменения размера такой платы (часть 1 статьи 20 ЖК РФ).

    Ну и соответственно, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и/или решение об установлении размера платы за содержание, в этом случае размер такой платы, как и ранее, устанавливается органом местного самоуправления, однако законом субъекта федерации эти полномочия могут быть переданы органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований (районов, округов).

    При этом, органы местного самоуправления рассчитывают размер такой платы с учетом методических рекомендаций, которые должен будет разработать и утвердить Минстрой РФ.

    Рост размера такой платы регулируется соответствующими предельными индексами, которые будут установлены органами государственной власти соответствующего региона, либо, при принятии соответствующего регионального закона, право определять предельные индексы роста платы за содержание может быть передано органам местного самоуправления.

    (все это часть 4 статьи 158 ЖК РФ)

    Также, главный государственный жилищный инспектор РФ получил право направлять высшим должностным лицам субъектов РФ представления об освобождении от должности руководителя органа государственного жилищного надзора региона (часть 2.2 статьи 20 ЖК РФ).

    2. Изменения в части оказания коммунальных услуг собственникам жилых помещений, или те самые Прямые договоры

    Это самая большая и важная часть поправок, вводимых данным федеральным законом.

    Ранее в Жилищном кодексе существовали положения, позволяющие собственникам жилых помещений в многоквартирном доме на общем собрании принять решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям (части 6.3 и 7.1 статьи 155 ЖК РФ). Но при этом исполнителем коммунальных услуг фактически оставалась управляющая организация, что сулило потенциальные проблемы, если потребители требовали перерасчеты за низкое качество коммунальных услуг.

    Теперь эти положения Жилищного кодекса РФ признаны утратившими силу.

    Кто является исполнителем коммунальных услуг?

    Исполнителем коммунальных услуг теперь продолжает быть управляющая организация (часть 2 статьи 162 ЖК РФ), однако в ряде случаев исполнителем коммунальных услуг может стать ресурсоснабжающая организация.

    К таким случаям относятся (статья 157.2 ЖК РФ):

    — Случай, когда собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение о заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг непосредственно с ресурсоснабжающей организацией или оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (теперь это право дано им пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ). В этом случае исполнителем соответствующей коммунальной услуги становится соответствующая ресурсоснабжающая организация (пункт 1 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ);

    — Также, ресурсоснабжающая организация или оператор по обращению с ТКО могут в одностороннем порядке стать исполнителем коммунальной услуги при наличии подтвержденной судом или признанной управляющей организацией задолженности с ее стороны в размере, превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения (пункт 2 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ);

    — Если между собственниками квартир в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией или оператором по обращению с ТКО уже есть договор об оказании коммунальных услуг, и на общем собрании таких собственников было принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или выборе иной управляющей организации (пункт 3 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ).

    Это и есть тот самый переход на прямые платежи или прямые договоры.

    В каком виде заключаются прямые договоры между собственниками квартир и ресурсоснабжающими организациями?

    Заключать договор в письменной форме не потребуется. Договор заключается на неопределенный срок и по типовой форме, которую должно будет утвердить Правительство РФ (часть 6 статьи 157.2 ЖК РФ).

    А до того, как Правительство РФ утвердит эту типовую форму договора, взаимоотношения между собственниками квартир и поставщиками коммунальных ресурсов должны будут регулироваться Правилами оказания коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

    Подробнее о том, как ресурсоснабжающие организации могут в одностороннем порядке стать исполнителями коммунальных услуг

    В случае, если управляющая организация накопила долгов перед поставщиками ресурсов на сумму, превышающую два среднемесячных объема расчетов этой управляющей организации с данным поставщиком ресурсов, в этом случае ресурсоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор с такой управляющей организацией (часть 2 статьи 157.2 ЖК РФ).

    При этом, ресурсоснабжающая организация или оператор по обращению с ТКО при таком одностороннем отказе, должны уведомить об этом управляющую организацию, орган государственного жилищного надзора и собственников помещений в многоквартирном доме.

    Собственники уведомляются путем размещения уведомлений на досках объявлений в доме, а также опубликованием в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (часть 4 статьи 157.2 ЖК РФ).

    По истечении 30 дней с момента направления уведомления управляющей организации, договор с ней считается расторгнутым, а договор с собственниками помещений считается заключенным (часть 5 статьи 157.2 ЖК РФ).

    Ну а как будет происходить переход на прямые платежи, если собственники квартир примут такое решение на общем собрании?

    Собственники на общем собрании принимают решение о заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг непосредственно с ресурсоснабжающей организацией или оператором по обращению с ТКО (пункт 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ). Решение принимается простым большинством от участвующих в собрании при наличии кворума.

    При этом копии решений и протокола такого собрания необходимо также направить в ресурсоснабжающую организацию, или оператору ТКО не позднее чем через 10 дней после подведения итогов собрания (часть 1 статьи 44 ЖК РФ).

    В этом случае договор между собственниками и ресурсоснабжающей организацией, или оператором ТКО, будет действовать с даты, определенной решением общего собрания собственников, на котором было принято соответствующее решение. При этом, ресурсоснабжающая организация, или оператор по обращению с ТКО вправе перенести этот срок не более чем на три месяца, уведомив об этом жителей в течение пяти дней с момента получения копии решения собрания.

    Изменится ли порядок оплаты за ресурсы если мы поменяем управляющую организацию?

    Если собственники помещений в вашем доме ранее приняли решение о переходе на прямые платежи, но не приняли решение о сохранении порядка оплаты за коммунальные ресурсы при смене управляющей организации или способа управления, то при смене управляющей организации, новая управляющая организация может попытаться заключить договоры ресурсоснабжения по этому дому. Но в этом случае поставщики ресурсов будут иметь право отказать им в заключении таких договоров ресурсоснабжения (часть 8 статьи 157.2 ЖК РФ).

    Если собственники сейчас рассчитываются за коммунальные услуги через управляющую организацию, и они поменяют управляющую организацию или способ управления, то в этом случае у ресурсоснабжающей организации не будет права отказать новой управляющей организации в заключении договора ресурсоснабжения.

    Но оба этих тезиса не относятся к случаям, когда ваша новая управляющая организация будет иметь значительные задолженности перед ресурсоснабжающей организацией.

    Ну а жители новостроек, с момента ввода их домов в эксплуатацию, будут платить за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям и операторам по обращению с ТКО. И платить за коммунальные услуги через управляющую организацию они смогут только в том случае, если сами выберут себе управляющую организацию. При этом у ресурсоснабжающих организаций все равно остается право отказать управляющей организации в заключении договоров ресурсоснабжения.

    Если изменился исполнитель коммунальных услуг, а управляющая организация продолжает выставлять платежки?

    Если ваш дом перешел на прямые платежи за коммунальные ресурсы по одному из оснований, представленных выше, но управляющая организация упорно выставляет вам платежки за коммунальные услуги (не путать с платежками за ваши старые долги, если они есть), то в этом случае управляющая организация должна будет уплатить потребителю штраф, в двукратном размере от суммы, подлежащей к оплате (часть 5 статьи 3 Федерального закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ). Кроме случаев, когда она устранит это нарушение до оплаты вами такой платежки.

    Кроме того, в этом случае наши обязательства по оплате соответствующих коммунальных услуг будут считаться исполненными даже в том случае, если мы произведем оплату по платежке управляющей организации и не заплатим по платежке, выставленной поставщиком коммунального ресурса.

    При этом ваша задолженность перед ресурсоснабжающей организацией взыскивается ею с управляющей компании самостоятельно.

    Какие обязанности останутся у управляющей организации, если дом перейдет на прямые договоры?

    Не смотря на то, что за качество оказания коммунальных услуг перед собственниками квартир, при переходе на прямые платежи, будет отвечать ресурсоснабжающая организация, у управляющих компаний и ТСЖ остается много обязанностей.

    Во первых, управляющие организации все также будут обязаны следить за состоянием общедомовых сетей, чтобы они были всегда готовы к поставке коммунального ресурса надлежащего качества.

    Во вторых, управляющие организации будут обязаны предоставлять поставщикам ресурсов информацию о показаниях индивидуальных приборов учета (квартирных счетчиков).

    В третьих, управляющие организации будут обязаны контролировать качество коммунальных ресурсов на входе в дом (на границе, где заканчиваются коммунальные сети поставщиков ресурсов и начинаются общедомовые инженерные сети).

    Если мы перешли на прямые договоры, куда обращаться, если возникли проблемы с коммунальными услугами?

    В дополнение к предыдущему, управляющие организации продолжают осуществлять аварийно-диспетчерское обслуживание, и обязаны будут принимать от собственников обращения о нарушениях качества оказания коммунальных услуг, даже если перестанут быть исполнителями коммунальных услуг, обязаны будут принмать обращения о нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги, и взаимодействовать с поставщиками ресурсов при проведении проверок по таким обращениям (часть 11 статьи 161 ЖК РФ).

    При этом, в силу положений Правил оказаний коммунальных услуг, ресурсоснабжающие организации также должны будут иметь свои аварийно-диспетчерские службы, которые будут принимать заявки от населения.

    Но это еще не все

    Кроме этих изменений, нас ждет еще один важный набор нововведений в нормативно правовом регулировании сферы ЖКХ. Речь идет о постановлении Правительства РФ от 26.03.2018 № 331, о котором мы расскажем в следующем материале на нашем сайте.

    Дмитрий Иванов для нкжкх.рф

    Оставить комментарии к данному материалу вы можете на наших страницах в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Одноклассники.

    Закон о прямых договорах

    3 апреля 2018 был подписан Федеральный закон №59-ФЗ, вносящий изменения в ЖК РФ, всем нам этот закон хорошо известен, как «закон о прямых договорах».

    Правительством было решено ввести новую модель отношений по снабжению МКД коммунальными ресурсами и обеспечению потребителей коммунальными услугами. Так, договоры ресурсоснабжения могут заключаться ресурсоснабжающей организацией (РСО), региональным оператором по обращению с ТКО (РО ТКО) непосредственно с каждым собственником помещений в многоквартирном доме по типовой форме, утверждаемой Правительством РФ. Жильцы будут платить напрямую без посредничества управляющей организации (УО). Договор будет считаться заключенным со всеми собственниками одновременно.

    В ЖК РФ будет добавлена ст. 157.2, которая предусматривает порядок расторжения договора в одностороннем порядке со стороны РСО. РСО или РО ТКО будет вправе отказаться от исполнения услуг по договору с УО при наличии у УО признанной ей или подтверждённой судом задолженности в размере, равном или превышающим две среднемесячные величины обязательств. УО не сможет пообещать оплатить задолженность в ближайшее время. Единственным возможным вариантом сохранить сложившиеся договорные отношения будет полное погашение задолженности УО до вступления в силу решения суда.

    Согласно новой ст. 157.2 ЖК РФ РСО будет должна уведомить УО об одностороннем отказе от исполнения договора способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, в том числе с помощью ГИС ЖКХ. Предупредить об отказе от договорных отношений нужно также ГЖН. Одновременно с направлением в УО и ГЖИ уведомления РСО должна уведомить собственников помещений в МКД путём размещения информации:
    • в общедоступных местах, например, на информационных стендах на дверях и в подъездах МКД;
    • в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления;
    • на официальном сайте РСО;
    • в ГИС ЖКХ.

    По истечении 30 дней с даты направления уведомления договор ресурсоснабжения будет считаться прекращённым в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления коммунальной услуги, но продолжит действовать в части приобретения коммунальных ресурсов на содержание общего имущества в МКД.

    Договор ресурсоснабжения будет считаться заключённым со всеми собственниками помещений в МКД одновременно:
    • по решению общего собрания. По решению РСО срок заключения договора может быть перенесён, но не более, чем на 3 календарных месяца. О таком решении РСО уведомляет инициатора собрания не позднее 5 рабочих дней со дня получения копий решений собственников и протокола ОСС.
    • по истечении 30 дней с даты направления в УО уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения. Договор предоставления коммунальных услуг, заключенный между РСО и собственниками помещений, будет считаться заключенным на неопределённый срок и его заключение в письменной форме не будет обязательным.

    Также заключение прямых договоров с РСО будет происходить в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случае если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, в случае отсутствия договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

    Согласно поправкам ст. 161 ЖК РФ УО должна будет обеспечить постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, к предоставлению коммунальных услуг. В соответствии с ч. 11 ст. 161 ЖК РФ УО будут обязаны:
    • предоставлять РСО информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги – показания индивидуальных и общедомовых приборов учёта;
    • осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи до границ общего имущества в МКД;
    • принимать от собственников и нанимателей помещений обращения о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг, о непрерывности обеспечения такими услугами, нарушениях при расчёте размера платы за коммунальные услуги;
    • взаимодействовать с РСО при рассмотрении обращений собственников, проведении проверки выявленных нарушений;
    • направлять собственникам информацию о результатах рассмотрения обращений.

    Также УО должны будут обеспечивать РСО доступ к общему имуществу МКД для осуществления приостановки или ограничения коммунальных услуг или самостоятельно осуществлять приостановку или ограничение коммунальных услуг по соглашению с РСО.

    Важно отметить, что в случае заключения договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, РСО обязаны предоставлять, в том числе с использованием ГИС ЖКХ, лицам, осуществляющим управление МКД, информацию о показаниях индивидуальных приборов учета при предоставлении таких показаний собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме ресурсоснабжающим организациям.

    В случае если УО представит собственникам помещений и нанимателям жилых помещений платежные документы для внесения платы за коммунальные услуги за период после прекращения соответственно договора снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги в случаях предусматриваемых п. 1 и 2 ч.1 ст 157.2, такие УО, ТСЖ и прочие кооперативы обязаны уплатить собственникам помещений в МКД и нанимателям жилых помещений штраф в двукратном размере суммы, подлежащей уплате, за исключением случаев, если такое нарушение было устранено до внесения платы за коммунальные услуги на основании указанных платежных документов.

    При этом в случае внесения платы за коммунальные услуги на основании указанных платежных документов собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений признаются надлежаще исполнившими обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, к ним не применяются меры ответственности, предусмотренные частью 14 статьи 155 ЖК РФ. Задолженность по оплате коммунальных услуг взыскивается РСО, РО ТКО с УО.
    Поправки распространяются и на ранее заключенные прямые договоры. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, т.е. 3 апреля 2018.

    Дополнительно предлагаем вашему вниманию иллюстрацию по переходу на прямые договора:

    Еще по теме:

    • Изменения закона телевидении Путин подписал закон об увеличении лимита рекламного времени на ТВ Президент России Владимир Путин подписал принятый Госдумой закон, позволяющий увеличить продолжительность рекламы на телевидении с 15% до 20% в час. В документе, опубликованном на официальном […]
    • Федеральный закон о рекламе россия Федеральный закон о рекламе россия Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии […]
    • Орган опеки на зегеля Опека и попечительство Липецкой области Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации Вы можете обратиться за консультативной помощью на единый общероссийский детский телефон доверия Форсайт-сессия «Десятилетие детства: вектор развития образования» […]
    • Приказ д-60 Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 2 февраля 1996 г. N 60-Д "О проведении медицинского освидетельствования на ВИЧ/СПИД" Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостанот 2 февраля 1996 г. N 60-Д"О проведении […]
    • Под объектом налога можно рассматривать Предмет и объект налогообложения - это реальные вещи (земля, автомобили, другое имущество) и нематериальные блага (государственная символика, экономические показатели), с наличием которых закон связывает возникновение налоговых обязательств. Предмет […]
    • Платятся ли налоги на дарения Налог на дарение недвижимости квартиры, дома, земельного участка Налог на дарение, который до 2006 года взимался по Закону РФ "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" в отличие от прекратившего свое действие налога на […]
    • Приказ минздравсоцразвития от 29062011 Приказ минздравсоцразвития от 29062011 Часть разработчиков сослалась на рассогласованность действий с другими участниками процесса, часть не смогла представить вразумительных объяснений причин задержки. С 11 января 2018 г. вступил в силу Федеральный закон от […]
    • Бесплатная консультация семейного юриста Бесплатная консультация семейного юриста Бесплатная юридическая консультация по телефону ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ 8 495 725 58 41 8 812 425 56 41 или Задайте вопрос юристу онлайн (в специальной форме) Форма вопроса, задайте ваш вопрос и получите ответ в течении 5 […]