Закон о прямых налогах

Содержание:

Прямые и косвенные налоги

Актуально на: 13 марта 2017 г.

Налоги могут быть классифицированы по различным признакам: в зависимости от уровня установления (федеральные, региональные и местные), категорий плательщиков (физлица и организации), назначения (общие и специальные) и т.д. При этом одной из основных группировок является классификация налогов по способу взимания. Так, налоги и сборы по способу взимания бывают прямыми и косвенными. А чем отличаются прямые налоги от косвенных?

Отличие прямых налогов от косвенных

Действующее налоговые законодательство не устанавливает, что налоги бывают прямыми и косвенными. Такая классификация налогов по методу взимания проистекает скорее из их сути и характеристики налогоплательщиков и элементов налогообложения в отношении конкретного налога.

Прямой налог означает, что взимается он с дохода или имущества налогоплательщика и уплачивается им за счет своих средств. Косвенный же налог рассматривается как установление надбавки к цене товаров и услуг, которая уплачивается конечным покупателем.

Прямой налог и косвенный: примеры

Типичными примерами прямых налогов являются налог на прибыль или, к примеру, НДФЛ, а также налог на имущество.

Наиболее явный пример косвенного налога – это НДС.

Виды налогов: прямые и косвенные

Чтобы определиться, какие налоги косвенные, а какие прямые, приведем перечень установленных в РФ прямых и косвенных налогов в таблице.

Налоговая система РФ: понятие, элементы и структура

Отправить на почту

Налоговая система РФ — это основа для выполнения государством своих функций и главный источник доходов федерального, региональных и местных бюджетов. В статье мы рассмотрим структуру и основные элементы налоговой системы РФ.

Кратко об истории системы налогообложения в России

Налоговая система РФ начала формироваться после распада СССР, а именно в декабре 1991 года. Тогда был принят закон «Об основах налоговой системы РФ». Он вводил в действие новые налоги и сборы, к примеру, НДС, подоходный налог, акцизы на алкогольную и табачную продукцию и другие. В 1998 году была утверждена 1-я часть Налогового кодекса РФ, в 2000-м — 2-я часть. Этот кодекс стал главным законодательным актом в российской налоговой системе. НК РФ определил взаимоотношения государства и налогоплательщиков, структуру и элементы российской налоговой системы.

Отдельно стоит выделить образование государственных органов по надзору за налогообложением в Российской Федерации. В 1990 году была создана Государственная налоговая инспекция, которая затем была преобразована в Государственную налоговую службу. В 1998 году появилось Министерство по налогам и сборам. В 2004 году оно было реорганизовано, и его функции перешли к Минфину РФ. С этого же года начала функционировать хорошо знакомая нам Федеральная налоговая служба, которая осуществляет свою деятельность до сих пор.

Налоговая система — это. (понятие и структура)

Налоговую систему РФ можно определить как совокупность всех налогов и сборов, принятых в России, а также администраторов налогов и сборов (государственных органов) и их плательщиков.

Структура российской системы налогов подразумевает комплексное взаимодействие всех ее составляющих элементов: налогов (а с 2017 года также страхзносов) и сборов, их плательщиков, правовой основы и государственных органов.

Структура налоговой системы РФ имеет 3 уровня:

Уровень налога определяет соответствующий уровень бюджета, зачислению в который он подлежит.

Поскольку налоговая система РФ имеет 3-уровневую структуру, законодательная база о налогах и сборах также делится на 3 уровня:

  • Федеральное законодательство — это высший уровень законодательной базы. Он действует на всей территории РФ. Подзаконные и другие нормативно-правовые акты не должны противоречить ему. К этой категории относятся обе части Налогового кодекса РФ, федеральные законы, которые согласованы с положениями НК РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и, конечно, Конституция РФ.
  • Региональное законодательство включает в себя законы субъектов РФ по налогообложению в конкретном регионе нашей страны.
  • Местное законодательство состоит из нормативно-правовых актов, которые принимаются представительными органами местного самоуправления (советами депутатов, законодательными собраниями).
  • Кроме того, на основании НК РФ Минфин РФ и ФНС РФ разрабатывают приказы, разъяснения, пояснения, письма и другие подобные документы. Они необходимы для конкретизации положений и статей НК РФ и других федеральных законов РФ в области налогообложения. Такие документы разъясняют непонятные с точки зрения налогоплательщиков ситуации и могут составляться на основании их обращений.

    Элементы налоговой системы Российской Федерации

    Как уже отмечалось ранее, налоговая система РФ, предполагает взаимодействие всех ее элементов и комплексный подход к решению налоговых задач. Все составляющие элементы образуют налоговую структуру РФ.

    В структуру налоговой системы России включены:

  • все налоги, страхвзносы и сборы, принятые на территории нашей страны согласно НК РФ;
  • субъекты обложения налогами и сборами;
  • нормативно-правовая основа;
  • государственные органы власти в области налогообложения и финансов.
  • Теперь рассмотрим каждый элемент российской налоговой системы более подробно.

    Налоги и сборы, установленные в России, обязательны к уплате для тех категорий налогоплательщиков, на которых возложена обязанность по их уплате в соответствии с положениями НК РФ.

    Субъектами налогообложения являются налогоплательщики (юридические и физические лица) и налоговые агенты, то есть те, кто, согласно НК РФ, уплачивает налоги и сборы. В качестве примера налоговых агентов можно привести предприятия и организации, которые рассчитывают и перечисляют НДФЛ с начисленных доходов своего персонала, а также подают соответствующую налоговую отчетность (2-НДФЛ, 6-НДФЛ) после окончания налогового периода (года).

    К системе налоговых органов РФ относятся:

  • Министерство финансов РФ.
  • Федеральная налоговая служба РФ.
  • Минфин РФ определяет главные направления налоговой политики нашего государства, прогнозирует налоговые поступления и вносит предложения по улучшению налоговой системы РФ в целом. В его ведомстве находится ФНС РФ как исполнительный орган государственной власти.

    Главными функциями ФНС РФ являются:

  • учет плательщиков налогов и сборов;
  • контроль за выполнением требований налогового законодательства;
  • надзор и проверка начислений налогов, их уплаты в соответствующий бюджет и налоговой отчетности.
  • О налоговых проверках читайте в нашей одноименной рубрике «Налоговые проверки».

    ФНС РФ — это объединенная система всех налоговых органов. В ее состав входят:

  • Управление в каждом субъекте РФ. Ему подчиняются территориальные налоговые органы и инспекции ФНС РФ.
  • Межрегиональные инспекции ФНС по каждому федеральному округу. У них в подчинении находятся межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, по централизованной обработке данных (ЦОД), а также межрайонные инспекции.
  • Какие бывают налоги в РФ

    Всего в нашей стране насчитывается 14 налогов: 8 федеральных, в том числе государственная пошлина, 3 региональных и 3 местных. Немного обособленно стоят 5 специальных систем налогообложения. И также обособленно выделим страхвзносы.

    Федеральные налоги на всей территории нашего государства имеют одинаковые налоговые ставки, правила расчета и перечисления в соответствии с НК РФ. К ним относятся:

  • НДФЛ;
  • налог на прибыль организаций;
  • НДС;
  • акцизы;
  • водный налог;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • госпошлина.
  • В эту категорию попадают и специальные налоговые системы: УСН, ЕНВД, раздел продукции, ЕСХН и ПСН (патент).

    Региональные налоги также утверждаются НК РФ на федеральном уровне. Власти регионов имеют возможность изменять условия налогообложения по своему усмотрению и в пределах, принятых Налоговым кодексом. Например, регионы могут устанавливать налоговую ставку, но не более размера, прописанного в НК РФ. Все изменения закрепляются законами субъектов РФ. Сюда относится транспортный налог, налог на игорный бизнес, на имущество организаций. Органы регионального управления также могут вводить в действие специальные налоговые режимы и вносить в них собственные изменения, но согласно положениям НК РФ.

    Местные налоги, впрочем, как и остальные налоги и сборы в России, также утверждаются НК РФ. Местные органы самоуправления могут вносить в них изменения и дополнения в рамках Кодекса. К местному налогообложению относятся:

    • земельный налог;
    • налог на имущество физических лиц;
    • торговый сбор.
    • В зависимости от порядка взимания налоги можно разделить на 2 основные категории: прямые и косвенные. Прямые налоги начисляются непосредственного на доход либо стоимость имущества налогоплательщика. Косвенные налоги включаются в стоимость товаров, услуг и работ. Фактически их уплачивает покупатель продукции, а продавец выступает в роли посредника между косвенным налогом и государством. В Российской Федерации косвенных налога всего 2: НДС и акцизы. Все остальные являются прямыми.

      Виды систем налогообложения в РФ: основная, УСНО, ЕНВД и т. д.

      Выбор системы налогообложения в России для хозсубъектов – важное мероприятие, позволяющее определить налоговое бремя для бизнеса. Рассмотрим основные виды налогообложения в России.

      Налоговая система РФ включает в себя 5 режимов налогообложения:

    • Основная система налогообложения (ОСНО).
    • Данный режим присваивается хозсубъекту автоматически сразу после регистрации в ИФНС. Его могут использовать как ООО, так и ИП. Налогоплательщик вправе перейти на спецрежим при соблюдении установленных налоговым законодательством условий.

    • Упрощенная система налогообложения (УСНО).
    • УСНО вправе применять налогоплательщики, у которых:

    • среднесписочная численность работников не превышает 100 человек;
    • остаточная стоимость амортизируемых основных средств не более 150 млн руб.;
    • доходы за 9 мес. не превышают 112,5 млн руб.
    • Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).
    • Данный спецрежим могут применять только те хозсубъекты, деятельность которых поименована в п. 2 ст. 346.2 НК РФ, а среднесписочная численность персонала не превышает 100 человек.

      Кто вправе применять ЕНВД см. здесь.

      Данный режим вправе использовать только сельхозпроизводители.

      О подробностях применения ЕСХН читайте в рубрике «ЕСХН».

      ПСН вправе применять исключительно индивидуальные предприниматели. Смысл данного режима заключается в том, что коммерсант покупает патент на определенный срок, не превышающий 12 месяцев.

      Подробности см. здесь.

      Как лучше выбрать систему налогообложения

      Данный режим имеет самую высокую налоговую нагрузку:

      Косвенные налоги прямые налоги примеры и характеристика на 2018 год

      Косвенные налоги, прямые налоги

      Отличие косвенных налогов от прямых в принципе обложения — плательщиком прямых является сам налогоплательщик (юридическое лицо (предприятие), или гражданин) а вот плательщиком косвенных, в сущности, выступает покупатель, потому что он выплачивает их в составе надбавок к цене на определенные товары или услуги, продавец же выступает посредником между покупателем и государством, собирая их и перечисляя в его пользу. Величина суммы их взимания не связана с величиной доходов, или стоимостью имущества налогоплательщика.

      Главное в системе налогообложения – добиться экономически грамотного соотношения прямых и косвенных налогов.
      Примером прямого сбора является подушная подать, которая была обязательна для уплаты, ее платило податное сословие. Данный прямой налог, отмененный в 1886 году, которым назывался сбор, взимаемый с мужского населения в казну, действовал с 1724г., был введен в российской империи при Петре. На всем протяжении действия подушной подати ее величина много раз поднималась и снижалась, нагрузку с этого прямого побора пытались перекладывать на косвенные (соль и вино).
      Во Франции, например, в период феодализма прямые сборы составляли до 40% от урожая.

      Деление понятий

      Если говорить о делении понятий, то по видам государственные налоговые платежи делятся на прямые и непрямые(косвенные). Прямые подразделяются на:
      • Реальные – уплачиваются с учетом действительности;
      • Личные – взимаются с реально полученного дохода;
      По распределению между бюджетами они классифицируются на местные, региональные и федеральные.
      Косвенные делятся на:
      • таможенные пошлины;
      • универсальные;
      • индивидуальные.

      К данным видам налогов относятся какие?

      К прямым налогам относятся следующие из приведенных ниже:
      • земельный;
      • водный;
      • на доход физических лиц(подоходный);
      • на транспорт(транспортный);
      • на игорный бизнес;
      • взносы в ФСС с фонда заработной платы;
      • на имущество (собственность) организаций и жилье;
      • сбор с продаж;
      • ндпи;
      • на сделки с недвижимостью;
      • на вмененный доход;
      • на дарение;
      • на наследство.
      К косвенным:
      • НДС (федеральный налог);
      • акциз;
      • госпошлина;
      • отраслевые сборы;
      • лицензии;

      Перечень: прямые расходы по налогу на прибыль

      Для налоговой базы по данному сбору его плательщики учитывают косвенные налоги и прямые налоги (статья 252 НК). В число первых входят:
      • амортизация ОС, задействованных в производстве;
      • взносы на зарплату;
      • заработная плата;
      • материальные расходы на покупку непосредственно материалов и сырья для производства.

      Принцип обложения

      Есть четыре основных принципа налогообложения:
      • принцип экономии, или рационализации системы налогообложения;
      • принцип удобности. Сбор должен изыматься непосредственно во время, удобное для плательщика;
      • принцип определенности. т.е. сроки и суммы платежей заранее должны быть известны их плательщикам;
      • принцип справедливости. Налогообложение должно производиться соразмерно с доходами граждан.
      Для стран с рыночной экономикой характерны сходства. В приведенном списке указаны черты сходства:
      • по статистике, более 90% поступлений в бюджет приходится на 10 основных налогов;
      • механизм свободной конкуренции.

      Как классифицируются

      В зависимости от особенности отражения в системе бухгалтерского учета, сборы подразделяются на:
      • платящиеся за счет прибыли (чистой), указанной в декларации;
      • которые относят на фин. результаты;
      • относимые на затраты производства;
      • включающиеся в цену продукции.
      Платежи в бюджет можно классифицировать и по другим критериям, с какой точки зрения посмотреть. По этому вопросу написаны миллиарды рефератов, контрольных работ, шпаргалок, разработаны миллионы таблиц, структур и схем.

      Транспортный налог — прямой или косвенный налог

      Деление понятий. Налоги делятся на прямые косвенные и федеральные. Проведено множество работ по их классификации. Транспортный платеж является прямым, взимается с владельцев транспортных средств, по определенным ставкам, которые зависят от группы, к которой относится транспорт.

      Платежи в казну когда производятся

      Для уплаты каждого сбора существуют свои сроки. Для федеральных платежей их устанавливает федеральный закон, для местных и региональных – соответственно местное и региональное законодательство. Т.к. платеж за транспорт – местный, соответственно, в разных местах России сроки будут разными.

      В бухгалтерском учете как отразить

      В бух. учете сбор за транспорт отражается на 68 счете баланса.

      Закон о прямых налогах

      24 августа Бесплатные полезные материалы для ЕГЭ-2019.

      26 июняНовые варианты прошедших ЕГЭ по математике: здесь.

      5 июня Наши мобильные приложения могут работать оффлайн.
      Андроид iOS

      − Учитель Думбадзе В. А.
      из школы 162 Кировского района Петербурга.

      Наша группа ВКонтакте
      Мобильные приложения:

      Верны ли следующие суждения о налогах?

      А. Налоги являются добровольными выплатами граждан и фирм в пользу государства.

      Б. Большинство налогов имеют невозвратный характер.

      Налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц государству. Одним из признаков налога является его индивидуальная безвозмездность, невозвратность, т. е. налогоплательщик не получает какого-либо встречного предоставления материальных благ со стороны государства. Верно только Б.

      Правильный ответ указан под номером 2.

      Я считаю, что здесь должен быть ответ 4, т. к. ВСЕ налоги имеют невозвратный характер, а не БОЛЬШИНСТВО.

      Возвратный налог — сумма ввозных пошлин, налогов, подлежащая возврату плательщику при экспорте из РФ товаров.

      Мне кажется, здесь должен быть ответ 4, государство же выплачивает пенсии, пособия на детей и помощь многодетным семьям. А от куда же это все идет — из налогов.

      Это не возвращение налога. Если бы Вам вернули все деньги, которые вы уплатили государству, вне зависимости от того, имеете ли Вы детей и сколько, на пенсии Вы находитесь или нет — то налог бы считался возвратным.

      Верны ли следующие суждения об экономических функциях государства?

      А. К функциям государства в рыночной экономике можно отнести производство товаров повышенного спроса.

      Б. К функциям государства в рыночной экономике можно отнести перераспределение доходов.

      Перераспределение доходов — изъятие части доходов у одних лиц с целью их передачи другим лицам или добровольная передача доходов одними лицами другим, более в них нуждающимся. Перераспределение доходов может иметь место в масштабе государства и регионов посредством налогов, в масштабе отрасли — посредством перераспределения средств через бюджет, в масштабе семьи — путем распределения общего дохода семьи между ее членами.

      А — не верно, потому что товары повышенного спроса могут издавать любые предприятия. Конкуренция — залог развития.

      Верны ли следующие суждения о налогах?

      А. При прогрессивной системе налогообложения неравномерность распределения доходов населения снижается.

      Б. При прогрессивной системе налогообложения тяжесть налогообложения растет с ростом дохода.

      1) верно только А

      Прогрессивная система налогообложения — чем больше доход, тем больше процент налога. Один из мотивов такой системы — сглаживание сильного социального расслоения, огромной разницы в доходах.

      Правильный ответ указан под номером 3.

      Верны ли следующие суждения о функциях государства в рыночной экономике?

      А. Государство в условиях рыночной экономики заботится о создании условий для экономического роста.

      Б. Одной из функций государства в условиях рынка является компенсация негативных внешних эффектов.

      Государство в условиях рыночной экономики берёт на себя социальную функцию, т. е. заботится о благе общества поэтому оба ответа верны.

      Верны ли следующие суждения о монетарной политике?

      А. Одна из целей монетарной политики — борьба с инфляцией.

      Б. Монетарную политику проводит Банк России, а не правительство.

      2) верно только Б

      3) верны оба суждения

      4) оба суждения неверны

      Денежно-кредитная (или монетарная) политика — это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства. Осуществляет монетарную политику Центральный банк.

      Центральный банк Российской Федерации (Банк России) — главный банк первого уровня, главный эмиссионный, денежно-кредитный институт Российской Федерации, разрабатывающий и реализующий совместно с Правительством России единую государственную кредитно-денежную политику и наделённый особыми полномочиями, в частности, правом эмиссии денежных знаков и регулирования деятельности коммерческих банков. В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 75) и Законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (ст.22), банк осуществляет функции и полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления.

      Виды монетарной политики:

      Стимулирующая — проводится в период спада и имеет целью «взбадривание» экономики, стимулирование роста деловой активности в целях борьбы с безработицей.

      Сдерживающая — проводится в период бума и направлена на снижение деловой активности в целях борьбы с инфляцией.

      Законодательная база Российской Федерации

      Бесплатная консультация
      Федеральное законодательство

    • Главная
    • ЗАКОН РФ от 09.12.91 N 2003-I (ред. от 23.07.2013 с изменениями, вступившими в силу 24.08.2013) «О НАЛОГАХ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ»
      • В данном виде документ опубликован не был
      • (в ред. от 09.12.91 — «Российская газета», N 36, 14.02.92;
      • «Ведомости СНД РФ и ВС РФ», 20.02.92, N 8, ст. 362;
      • «Бюллетень нормативных актов», N 4-5, 1992)
      • ЗАКОН РФ от 09.12.91 N 2003-I (ред. от 23.07.2013 с изменениями, вступившими в силу 24.08.2013) «О НАЛОГАХ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ»

        9 декабря 1991 года N 2003-I

        1. Плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее — налоги) признаются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

        2. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).

        3. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства.

        Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:

        6) иное строение, помещение и сооружение;

        7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1-6 настоящей статьи.

        1. Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:

        (в ред. Федерального закона от 29.06.2012 N 96-ФЗ)

        Пункт 2 — Утратил силу.

        3. Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

        1. От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:

        Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица , награжденные орденом Славы трех степеней;

        инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

        участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;

        лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

        лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

        (в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 45-ФЗ)

        военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющими общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

        (в ред. Федерального закона от 27.01.95 N 10-ФЗ)

        лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

        (в ред. Федерального закона от 11.08.94 N 25-ФЗ)

        члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп «вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина» или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.

        2. Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:

        пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

        гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;

        родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;

        со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, — на период такого их использования;

        с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.

        Пункт 3 — Утратил силу.

        4. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогам, установленным настоящим Законом, и основания для их использования налогоплательщиками.

        1. Исчисление налогов производится налоговыми органами.

        (в ред. Федерального закона от 17.07.99 N 168-ФЗ)

        Лица, имеющие право на льготы, указанные в статье 4 настоящего Закона, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

        2. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

        За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли.

        В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и находящегося в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, определяется как часть инвентаризационной стоимости указанного имущества, пропорциональная числу собственников данного имущества.

        Пункт 4. — Утратил силу.

        5. По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.

        За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.

        В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

        6. При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником — начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

        7. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.

        В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

        8. Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

        9. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

        10. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

        11. Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.

        12. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации.

        Москва, Дом Советов РСФСР

        9 декабря 1991 года,

        На сайте «Zakonbase» представлен ЗАКОН РФ от 09.12.91 N 2003-I (ред. от 23.07.2013 с изменениями, вступившими в силу 24.08.2013) «О НАЛОГАХ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

        На сайте «Zakonbase» вы найдете ЗАКОН РФ от 09.12.91 N 2003-I (ред. от 23.07.2013 с изменениями, вступившими в силу 24.08.2013) «О НАЛОГАХ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

        При этом скачать ЗАКОН РФ от 09.12.91 N 2003-I (ред. от 23.07.2013 с изменениями, вступившими в силу 24.08.2013) «О НАЛОГАХ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

        Какие налоги относятся к прямым

        Столь уж важна для налогов их классификация на косвенные и прямые? Да, поскольку это помогает четко понять порядок их начисления и способствует правильному определению той базы, на которую они начисляются.

        Так, прямые налоги связаны с имуществом или с результатом деятельности предприятия, а косвенные – с процессами потребления. Но какие именно налоги из действующей системы считаются прямыми, а какие косвенными? Об этом данная статья.

        Виды и характеристика налогов

        Прежде всего, не стоит путать налоги со сборами и страховыми взносами, как это очень часто делают:

      • Сборы – это суммы, взимаемые только при выполнении действий, имеющих юридическую значимость. Например, госпошлины – они взимаются только, когда речь идет о регистрации предприятий, об участии в суде, и т.д.
      • Страховые взносы – это суммы, базой для начисления которых служит оплата труда;
      • Налоги – это платежи обязательного характера. Они связаны непосредственно с деятельностью предприятия: с реализацией товаров, с оказанием услуг, с продажей имущества и т.д.
      • О сущности налогов и сборов смотрите в следующем видеосюжете:

        Именно налоги имеют деление на прямые и косвенные:

      • Косвенными признаются те платежи, которые начисляются при наступлении факта потребления товара или услуги. Они включаются в стоимость реализации и подлежат компенсации конечным потребителем. Хотя фактическим плательщиком косвенного налога является продавец и (или) производитель. Очень часто косвенные налоги могут превышать по своей нагрузке цену производителя: пока товар не поступит к конечному потребителю, каждый из продавцов накрутит на него косвенный налог и свой процент рентабельности. В итоге, чем меньше цепочка посредников между производителем и конечным потребителем, тем ниже цена товара;
      • Прямыми налогами считаются те налоги, которые начисляются либо на извлеченный доход (или прибыль), либо на имущество. В первом случае, когда базой служит доход, налоги называются личными. А взимаемые с имущества – реальными.
      • Специфика личных налогов заключена в том, что они могут взиматься:

      • даже если налогоплательщик получил фактический убыток. Это касается, например, налога на прибыль, определяемого методом начисления: в этом случае прибыль составляют не реальные денежные потоки, а бухгалтерские записи, подтвержденные документами;
      • с меньшей величины налоговой базы, даже если налогоплательщик получил прибыли значительно больше. Например, патентная система, по которой за право заниматься предпринимательской деятельностью платится взнос, привязанный к нормативному, а не к фактическому показателю.

      Более детально про классификацию налогов вы можете узнать из следующего видеоматериала:

      Прямые налоги российской системы

      Фактически налоговую систему РФ делят по многим критериям:

    • на местные, региональные и федеральные налоги;
    • на общий и специальные режимы налогового обложения;
    • на налоги, взимаемые с предприятий, предпринимателей и граждан;
    • на налоги, которые начисляются на имущество и доходы.
    • Внутри этой системы и находятся косвенные и прямые налоги, которые могут быть или федеральными, или относиться к специальным режимам, и т.д.

      Прямыми налогами отечественной системы являются:

    • Налог на прибыль. Прибыль определяется, положительным превышением доходов над расходами. Обратно явление влечет за собой убыток и полное отсутствие необходимости начислять налог. Сам налог взимается только с юридических лиц;
    • НДФЛ или налог на доход физических лиц. В зависимости от вида совершенной операции различается своя налоговая база, принцип ее определения и расчета налога. В отдельных случаях налог может начисляться на полностью полученный доход, а в других – за вычетом расходов или законом установленных сумм и льгот. Налог этот платят и предприниматели со своих доходов, и обычные граждане – или сами, или за них это делает работодатель или источник дохода;
    • Упрощенная система – она заменяет собой сразу несколько налогов: на добавленную стоимость, на доход физического лица (исключая ту сумму, какая платится за работников), на имущество, на прибыль организаций. Данный налог исчисляется или с доходов, либо с положительной разницы доходов и расходов;
    • Транспортный налог платят и организации, и предприниматели, и граждане, если являются собственниками транспортных средств, включая моторные лодки, суда, вертолеты, мотоциклы и т.д. Основа для начисления налога – мощность двигателя. Ставка дифференцирована исходя из мощности двигателя;
    • Налог на землю платится всеми собственниками земельных участков. Ставка налога зависит от многих факторов, в частности, от качества земли, места ее нахождения, и иных критериев. Основа для начисления налога – кадастровая стоимость земли;
    • Имущественный налог существует отдельно для организаций и для физических лиц. Серьезно разнятся ставки и порядок начисления и отчета по налогу. Общим является то, что основой для начисления налога является имущество, которое принадлежит налогоплательщику на праве собственности. Но облагается у организаций налогом только среднегодовая стоимость движимого и недвижимого имущества. А у физических лиц – кадастровая оценка только недвижимости;
    • НДПИ или налог на добычу полезных ископаемых платят те организации и предприниматели, которые являются пользователями недр. Налог начисляется либо на стоимость добычи, либо на ее объемы;
    • ЕСХН или единый сельскохозяйственный налог платят сельхозпроизводители – как организации, так и предприниматели. Налог начисляется на разницу, полученную в случае превышения доходов над расходами; заменяет собой такие налоги, как на имущество и на доход физических лиц (кроме тех сумм этого налога, какие должны уплачиваться работодателем), на прибыль организаций и добавленную стоимость;
    • ЕНВД или единый налог на вмененный доход можно назвать условно прямым налогом, поскольку он уплачивается исходя из вмененного показателя дохода, а не реально полученного. Тоже самое можно сказать и про налог, взимаемый при патентной системе и с игорного бизнеса.
    • А вот система косвенных налогов не столь велика, но не менее значима.

      Косвенные налоги отечественной налоговой системы

      К ним относятся:

    • НДС или налог на добавленную стоимость. Его платят как разницу между начисленной суммой налога покупателю и входной суммой налога от продавца. Начисляется налог по трем ставкам: 18%, 10%, 0%. Несмотря на то, что 0% многие не воспринимают, как ставку, это все-таки ставка и право ее применения необходимо подтвердить в налоговой структуре. Облагается НДС товар или услуга при реализации. Основанием для применения вычета по налогу, т.е. его уменьшения, служит счет-фактура. Этот документ выставляется поставщиком товаров, услуг;
    • Акциз. Самыми распространенными объектами обложения этим налогом являются сигареты и алкоголь, хотя ими перечень облагаемых товаров не ограничивается. Ставки по акцизу разнятся по многим критериям, например, по виду алкогольной продукции, и т.д.
    • Платится и акциз, и НДС теми, кого закон к этому обязывает, т.е. организаций и предпринимателей, которые находятся на общем режиме налогообложения или же занимаются производством и реализацией подакцизной продукции.

      Налоги эти служат существенной надбавкой к цене продукции или услуг.

      Какую функцию выполняют налоги

      Откровенно говоря, функция у налогов одна – пополнение бюджета. Строгой целевой направленности у налогов тоже нет. Например, ошибочно считать, что транспортный налог взимается с целью реконструкции дорог. Все налоги поступают в бюджет для покрытия его расходов, в которых на следующий год может быть предусмотрен ремонт дорог, а может и не быть предусмотрен.

      Что касается регулирующей функции, которую часто приписывают налогам, то ее как таковой нет. Но если государство начинает усиливать налоговую нагрузку на бизнес, пытаясь его таким образом регулировать, то получает в итоге теневую экономику.

      Налогообложение физических лиц в Швейцарии

      В Швейцарии налоговая система устроена чрезвычайно сложным образом.

      Во-первых, потому что налогообложение осуществляется сразу на трех уровнях – федеральном (применяется на всей территории Швейцарии), кантональном (действует на территории конкретного кантона) и муниципальном (ограничено пределами соответствующего муниципального образования).

      Во-вторых, потому что разновидностей налогов в этом относительно небольшом государстве огромное множество: помимо «традиционных» налогов, таких как налог на доход, на прирост капитала, НДС, а также нескольких видов налога на имущество (к которым можно отнести и налог на богатство), существует и ряд довольно экзотических налогов. К ним можно отнести налог на право не служить в армии, налог на табак, налог на пиво, на автомобили, на казино и т.д.

      В этой статье мы остановимся подробно на налогообложении доходов физических лиц, рассмотрим применимый преимущественно к иностранцам режим налогообложения на основании расходов и налог на богатство.

      1. Налогообложение доходов

      1.1. Общие принципы

      Налогообложение доходов в Швейцарии происходит на трех уровнях – федеральном, кантональном и муниципальном.

      Федеральное налогообложение доходов физических лиц регулируется законом «О прямом федеральном налоге» (Loi fédérale sur l’impôt fédéral direct du 14 décembre 1990, далее в этом разделе — «закон»).

      Кантональное налогообложение регулируется законами кантонов и федеральным законом «О гармонизации прямых налогов кантонов и муниципальных образований» (Loi fédérale sur l’harmonisation des impôts directs des cantons et des communes du 14 décembre 1990).

      Муниципальное налообложение чаще всего регулируется на уровне кантонального законодательства, но муниципалитеты имеют право самостоятельно варьировать налоговые ставки в пределах, определяемых кантональным законом. Муниципальные налоги уплачивается в составе кантонального налога, и уже затем распределяется по соответствующим бюджетам.

      Все налоги на доход уплачиваются на основе единой налоговой декларации.

      1.2. Федеральный налог

      По общему правилу, под обложение федеральным подоходным налогом подпадают физические лица, являющиеся постоянными (domiciliées) или временными (séjournantes) резидентами Швейцарии.

      Постоянными резидентами признаются лица, проживающие в Швейцарии «с намерением остаться там на долгий срок» (ст. 3 закона).

      Под временными резидентами понимаются лица, проживающие в Швейцарии без существенных перерывов:

      1. в течение 30 дней и более (для тех, кто работает или ведет коммерческую деятельность в Швейцарии), либо
      2. в течение 90 дней и более (для тех, кто там не работает и коммерческой деятельности не ведет).
      3. Резиденты, как постоянные, так и временные, уплачивают в Швейцарии налог со всех своих общемировых доходов. При этом доходы, получаемые от ведения деятельности через постоянные представительства за рубежом, а также доходы от зарубежной недвижимости выведены из-под швейцарского налогообложения (ст. 6 закона).

        Иногда обязанность уплатить подоходный налог в Швейцарии возникает у лиц, не являющихся ни постоянными, ни временными резидентами. Это происходит, в частности:

      4. при получении доходов от участия в капитале швейцарской компании,
      5. при ведении деятельности через постоянное представительство в Швейцарии,
      6. при получении доходов от швейцарской недвижимости,
      7. при получении зарплат, пенсий, пособий и иных выплат в Швейцарии (ст. 4 и 5 закона).
      8. Ставки налогов установлены по прогрессивной шкале. Ставка федерального налога варьируется от 0 до 11,5%.

        Для лиц, не состоящих в браке и не имеющих детей, федеральный налог уплачивается по схеме, представленной в таблице 1[1].

        Так, если резидент Швейцарии получит доход в размере 50,000 евро, то с суммы размером 41,400 евро он должен заплатить 217.90 евро, а с остальной части дохода — налог по ставке 2.64%. Таким образом, налог по ставке 2.64% будет уплачен с 8600 евро (50,000 – 41,400) и составит 227.04 евро, а совокупный налог будет равняться 444.94 евро (227.04+ 217.90).

        Для лиц, состоящих в браке и(или) имеющих несовершеннолетних детей, федеральный налог уплачивается по схеме, представленной в таблице 2.

        Сума налога на доход, обозначенный в колонке 1 (швейцарские франки)

        1.3. Кантональные и муниципальные налоги

        Как уже упоминалось, налогообложение доходов в кантонах и муниципальных образованиях регулируется законами кантонов и федеральным законом «О гармонизации прямых налогов кантонов и муниципальных образований». (В некоторых, довольно редких, случаях муниципальные образования принимают свои собственные законы, регулирующие налогообложение доходов).

        Процедура уплаты кантональных и муниципальных налогов аналогична той, что действует для федеральных налогов. Налог взимается с любых доходов, полученных от трудовой либо коммерческой деятельности и от эксплуатации недвижимого и движимого имущества на территории соответствующего кантона.

        Доходы от продажи недвижимости облагаются налогом на прирост капитала и потому не подлежат обложению налогом на доход. Налог на прирост капитала при продаже недвижимости взимается только на уровне кантонов. Налоговые ставки зависят от длительности владения недвижимостью и от размера прибыли, полученной при ее продаже.

        Кантональные налоги, как и федеральные, уплачиваются по прогрессивным ставкам.

        Муниципальный налог, взимаемый в дополнение к кантональному и федеральному, рассчитывается на основании суммы кантонального налога, умноженной на коэффициент соответствующего муниципального образования. Коэффициенты варьируются от 0,75 до 1,24.

        Для примера рассмотрим ставки кантональных налогов в Цюрихе и Женеве.

        Для лиц, не состоящих в браке и не имеющих детей, кантональный налог Цюриха уплачивается по схеме, представленной в таблице 3.

        Для лиц, состоящих в браке и(или) имеющих несовершеннолетних детей, кантональный налог в Цюрихе уплачивается по схеме, представленной в таблице 4.

        Налогооблагаемый доход (швейцарские франки) в год

        Ставка налога на сумму, превышающую размер, указанный в колонке 1 (%)

        Женева

        В Женеве кантональный подоходный налог уплачивается по сложной схеме, основанной на прогрессивной шкале, и в обобщенном виде сводится к показателям, обозначенным в таблице 5.

        Налогооблагаемый доход (швейцарские франки)

        Лица, состоящие в браке, уплачивают налог с 50% от совокупного дохода пары каждый. Одинокие родители платят налог с 50% своего дохода.

        1.4. Налог у источника с выплат за рубеж

        Некоторые доходы, выплачиваемые из Швейцарии в пользу нерезидентов, облагаются налогом у источника выплаты. В частности, к таким доходам относятся дивиденды, проценты по банковским вкладам и депозитам, а также проценты по облигациям, эмитированным швейцарскими организациями (проценты, выплачиваемые по обычным займам, налогом у источника не облагаются[2]).

        Налогообложение происходит на федеральном уровне. Ставка налога у источника составляет 35%[3]. Однако если выплата осуществляется в пользу резидента страны, имеющей со Швейцарией соглашение об избежании двойного налогообложения, налог у источника можно уменьшить до ставки, установленной соглашением. Например, по соглашению с Россией ставку по дивидендам при определенных условиях можно уменьшить до 5%, в по процентам – до нуля[4].

        1.5. Налогообложение на основании величины расходов

        Одной из интересных особенностей швейцарской налоговой системы является режим налогообложения на основании величины расходов (I’imposition d’après la dépense). Это специальный налоговый режим, позволяющий принимать за налоговую базу не доходы, а расходы налогоплательщика.

        Режим налогообложения на основании расходов действует на федеральном уровне и на уровне некоторых кантонов. В частности, этот режим в настоящее время применяют кантоны Граубюнден (Graubünden), Вале (Valais), Во (Vaud), Тичино (Ticino), Нидвальден (Nidwalden), Женева (Geneva).

        В большинстве кантонов он заменяет налог на доход и налог на богатство.

        На федеральном уровне он регулируется ст. 14 закона «О прямом федеральном налоге[5]», на уровне кантонов – ст. 6 федерального закона «О гармонизации прямых налогов кантонов и муниципальных образований[6]» и законами кантонов.

        28 сентября 2012 года были приняты поправки к законам «О прямом федеральном налоге» и «О гармонизации прямых налогов кантонов и муниципальных образований[7]». Новые поправки ужесточают режим налогообложения на основании расходов, делают его сложнее и дороже. Изменения, вносимые в оба закона, по сути идентичны. Основное различие заключается в том, что вступают в силу эти поправки не одновременно, а с разницей в два года. Поправки к закону «О гармонизации. » действуют начиная с 1 января 2014 года, а поправки к закону «О прямом федеральном налоге» — вступают в силу только с 1 января 2016 г.

        Для начала приведем условия, действующие на уровне федерального налога до 1 января 2016 года.

        По действующим правилам, режимом налогообложения на основании расходов могут воспользоваться физические лица, приехавшие в Швейцарию для проживания в первый раз или после не менее чем десятилетнего перерыва и не занимающеся там никакой предпринимательской деятельностью.

        Для расчета федерального налога за налоговую базу принимается наибольшая из следующих величин[8]:

      9. сумма всех расходов налогоплательщика и лиц, находящихся на его иждивении, понесенных в течение соответствующего финансового года: расходы на аренду жилья, коммунальные платежи, затраты на обучение, занятия спортом, расходы на путешествия, на покупку и содержание транспортных средств, домашних животных и т.д.,
      10. сума всех доходов, происходящих от источника в Швейцарии (недвижимость, инвестиционный доход, в т.ч. от ценных бумаг, доходы от передачи в пользование авторских прав, лицензионный доход и т.д.),
      11. если налогоплательщик самостоятельно или с семьей проживает в съемном или собственном помещении — пятикратная годовая арендная стоимость данного помещения (при проживании в собственном помещении за основу берется гипотетическая стоимость его аренды),
      12. для остальных налогоплательщиков – двукратная годовая стоимость проживания в отеле, пансионе и т.д., включая оплату питания, услуг по уборке и т.д[9].
      13. Налог уплачивается по обычным ставкам, приведенным в таблицах 1 и 2.

        К кантональным налогам с 2014 года применяется новый, более строгий, режим. Он же будет применяться и к федеральному налогу начиная с 1 января 2016 года. Вот его характеристика в обобщенном виде.

        Во-первых, изменяются условия применения режима налогообложения на основании расходов.

        Требование о проживании за пределами Швейцарии в течение последних 10 лет и о воздержании от ведения предпринимательской деятельности будут теперь распространяться не только на налогоплательщиков, но и на проживающих с ними супругов. Если хотя бы один из супругов не удовлетворяет этим требованиям, спецрежим к ним неприменим.

        Во-вторых, изменяется размер налога. Для расчета налога за базу будет приниматься наибольшая из следующих величин[10]:

      14. 400 тыс. швейцарских франков (это сумма федерального налога; кантоны, поддерживающие режим налогообложения на основании расходов, обязаны установить собственный минимальный уровень[11]),
      15. сума всех доходов, происходящих от источника в Швейцарии (недвижимость, инвестиционный доход, в т.ч. от ценных бумаг, лицензионный доход и т.д.),
      16. годовая сумма арендных расходов:
        1. если налогоплательщик самостоятельно или с семьей проживает в съемном или собственном помещении – семикратная годовая арендная стоимость данного помещения (при проживании в собственном помещении за основу берется гипотетическая стоимость его аренды),
        2. для остальных налогоплательщиков – трехкратная годовая стоимость проживания в отеле, пансионе и т.д., включая оплату питания, услуг по уборке и т.д.
        3. Налог уплачивается по обычным ставкам (для федерального налога ставки приведены в таблицах 1 и 2, для кантонов Цюрих и Женева — в таблицах 3, 4 и 5).

          Для тех, кто на момент вступления закона в силу применял режим налогообложения на основании величины расходов, предусмотрен переходный период – они в течение пяти лет могут уплачивать налог на прежних условиях.

          2. Налог на богатство

          Все швейцарские кантоны взимают со своих резидентов налог на богатство (l’impôt sur la fortune). Под налогообложение подпадают все активы налогоплательщика за минусом документально подтвержденных обязательств. В частности, декларированию подлежат средства на банковских счетах, акции, облигации, паи в фондах, автомобили, морские и воздушные суда, недвижимость, драгоценности и т.д. Заемные активы, а также предметы домашнего хозяйства не учитываются для целей налогообложения. Недвижимые активы, расположенные за пределами Швейцарии, включаются в доход для целей исчисления налоговой ставки, но не включаются в налоговую базу при исчислении суммы налога.

          В Цюрихе не облагаются налогом на богатство активы, сумма которых не превышает 77 тыс.швейцарских франков (для супружеских пар – 154 тыс. франков). Активы сверх этой суммы облагаются по прогрессивной ставке от 0,05 до 0,3%.

          В Женеве ставка варьируется от 1,75 до 4,5%, при этом налогоплательщикам предоставляется налоговый вычет в размере 82.839 франков для взрослых и 41.420 франков для детей.

          Выводы

          Налогообложение доходов в Швейцарии возможно на трех уровнях – федеральном, кантональном и муниципальном, причем для большинства доходов оно возникает сразу на всех трех (есть и исключения, к примеру, прирост капитала при отчуждении недвижимости облагается только на уровне кантонов).

          Некоторые категории налогоплательщиков, преимущественно состоятельные иностранцы, при некоторых условиях имеют право вместо уплаты подоходного налога применять режим налогообложения на основании величины расходов (режим, который применяется на федеральном уровне и в некоторых кантонах).

          Этот налоговый режим в большинстве кантонов заменяет не только налог на доход, но и налог на богатство, взимаемый с ценных активов, принадлежащих налогоплательщикам.

          Материал подготовлен компанией Roche & Duffay
          тел. (495) 790-2660; 926-2990

          [1] Loi fédérale sur l’impôt fédéral direct, Art. 36

          [2] Loi fédérale sur l’impôt anticipé, Art. 4.

          [3] Loi fédérale sur l’impôt anticipé, Art. 13 (2).

          [4] Ст. 10 и 11 Соглашения между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал (в ред. от 24.09.2011).

          [5] Loi fédérale sur l’impôt fédéral direct, Art. 14.

          [6] Loi fédérale du 14 décembre 1990 sur l’harmonisation des impôts directs des cantons et des communes.

          [7] Loi fédérale sur l’imposition d’après la dépense du 28 septembre 2012.

          [8] Ordonnance sur l’imposition d’après la dépense en matière d’impôt fédéral direct, Art. 1.

          [9] Circulaire n° 9 de l’Administration fédérale des contributions concernant l’imposition d’après la dépense en matière d’impôt fédéral direct du 3 décembre 1993, p. 3.

          [10] Loi fédérale sur l’imposition d’après la dépense du 28 septembre 2012, Art.1.

          [11] Loi fédérale sur l’imposition d’après la dépense du 28 septembre 2012, Art.2.

          Еще по теме:

          • Штраф за нарушение пдд 2014 Новые штрафы ГИБДД 2017 – таблица всех штрафов за нарушения правил дорожного движения Таблица штрафов ГИБДД за нарушения ПДД со всеми последними изменениями за 2016 и 2017 год возможна скидка 50% – так помечены штрафы, которые можно с 1 января 2016 года […]
          • Емельянов пособия Судовые энергетические установки. Учебное пособие В настоящее время вышло 3-е издание, исправленное и дополненное Изложены сведения по устройству морских судов, судовым системам. Значительное внимание уделено информации по энергетическому оборудованию […]
          • Приказ об установки счетчиков Установка приборов учета. Минэнерго приняло приказ о порядке предложения установки счетчиков энергоснабжающими организациями Законом предусмотрена обязанность энергоснабжающей организации предлагать коллективному и индивидуальному потребителю установку […]
          • Горячая линия опека телефон КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИАРГУНСКИЙ РАЙОН" Необходимый перечень документов Вы можете просмотреть на сайте Министерства социальной защиты населения Забайкальского края по ниже указанной ссылке на сайт: СПЕЦИАЛИСТЫ ОТДЕЛА […]
          • Проводки возврат ндфл Как бухгалтерскими проводками отразить выплату сотруднику, сумму излишне удержанного НДФЛ? Как бухгалтерскими проводками отразить выплату сотруднику сумму излишне удержанного НДФЛ? Возврат излишне удержанного НДФЛ осуществляется только в безналичном порядке. […]
          • Пенсионный налог при покупке квартиры Налогообложение при покупке и продаже квартиры Совершая ту или иную сделку с недвижимостью, мало кто задумается о сопутствующих этой сделке обязательствах и еще меньше - об открывающихся возможностях. И зря. Потому что налоги на квартиру никто не […]
          • Как считается налог на работу Как высчитать НДФЛ из зарплаты Актуально на: 24 января 2018 г. По общему правилу заработная плата облагается НДФЛ по ставке 13% для резидентов и 30% для нерезидентов. И каждый работодатель, будучи налоговым агентом, должен исчислить, удержать и перечислить в […]
          • Налоги предприятий в 2018 году Налоги и платежи ООО в 2018 году Все виды налогов, которые обязаны выплачивать компании, можно поделить на 3 группы: Налоги по выбранному налоговому режиму. Налоги и взносы с оплаты труда персонала. Прочие дополнительные налоги и сборы (в зависимости […]