Разрешение на международные перевозки грузов

Содержание:

Как и где получить лицензию на международные грузоперевозки

Организация собственного дела, связанного с предоставлением услуг по перевозке грузов, требует обязательного оформления соответствующего пакета документов. Одним из которых является лицензия на международные грузоперевозки. Это разрешительный документ для перевозки грузов в страны Зарубежья. Наличие документа для владельцев транспортных компаний, занимающихся грузоперевозками, является основополагающим. Лучше заняться его оформлением сразу же при регистрации собственного бизнеса. Для получения лицензии нужно подать в государственные инстанции заявление и документы, дождаться их обработки. При положительном вердикте выдается разрешение, или лицензия для перевозки грузов на дальние расстояния. Сбор документов требует времени и если заниматься этим некогда, то оформление лицензии можно поручить частной фирме, которая за вознаграждение быстро оформит всю необходимую документацию.

Лицензия на международные грузоперевозки может оформляться самим перевозчиком или при помощи частных фирм

Какие нужны документы для получения лицензии

Для получения разрешения на грузоперевозки нужно предоставить нотариально заверенные ксерокопии:

  • паспортов на имеющиеся транспортные средства;
  • справки о техосмотре;
  • договора аренды при наличии арендованного транспорта;
  • страхового свидетельства;
  • свидетельства о регистрации предприятия, заверенного нотариусом;
  • учредительных документов;
  • кодов предпринимательской деятельности;
  • реквизитов предприятия: адреса фактического местонахождения, телефоны, Ф.И.О. водителей, осуществляющих перевозки;
  • сертификата договора на хранение транспорта в разрешенном документально месте при наличии собственной автостоянки;
  • состава специалистов, данные приказа об их назначении на должность водителя, сведения о профпригодности, наличие дипломов БДД;
  • данных медосмотра на каждого водителя.
  • Медосмотр водителей необходим для получения лицензии

    Кем выдаются разрешительные документы

    Допуск – разрешение на осуществление международных перевозок и грузов, выдается Транспортным органом, находящимся в подчинении у Росминтранса. Выдается лицензия специального образца после проверки и оформления документации в установленном порядке. Наличие водительских прав, квалификации и образования у каждого штатного водителя – обязательное условие при подаче заявки. Рассмотрение предоставленных документов занимает 1-1,5 месяца, истинность поданной документации тщательно проверяется компетентными органами.

    Перечень документов объемен, сбор занимает немало времени, поэтому многие компании обращаются в специализированные фирмы, которые за вознаграждение подготовят документы для подачи в Транспортную компанию. К документам нужно приложить заполненное заявление, оплатить госпошлину. Общая сумма расходов с учетом нотариальных расходов составит в 6000-6500 рублей. Стоимость лицензии будет стоить 50000-65000 рублей. Отдельно нужно заплатить за лицензионные сборы, подачу документов, также при получении лицензию на руки.

    Лицензирование перевозок компаниям выдается на 1 год, организациям, уже ранее получавшим данное разрешение – на 5 лет. Допуск к перевозкам выдается на каждое транспортное средство в виде удостоверения. Каждый водитель должен бережно хранить документ, держать постоянно в кабине своей машины. По истечении указанного срока можно подать новую заявку на переоформление и продление лицензии, но не ранее, чем за 3-6 месяцев до окончания срока годности действующей заявки. Более 2-х раз лицензию продлевать нельзя.

    Лицензия выдается Ространснадзором по истечении 30 календарных дней после подачи заявки в двух экземплярах: в виде удостоверения и карты доступа, подтвержденные печатями и подписями. Вся выданная фирме документация подлинная, государственного значения, не подлежит продаже, обмену и передачи посторонним лицам, подотчетна, поэтому все бланки оригинальны.

    Осуществление деятельности по международным перевозкам без оформленной лицензии незаконно, на предпринимателей налагаются штрафы, могут возникнуть проблемы при оформлении допуска в дальнейшем. Рекомендуется индивидуальным предпринимателям подготовить и подать на рассмотрение в транспортную инспекцию соответствующие бумаги сразу же после регистрации своей предпринимательской деятельности. Лицензия – документ государственного образца, поэтому все требования и предписания, обозначенные в ней, должны неукоснительно соблюдаться.

    Выдача документов производится Транспортным органом

    Кому могут отказать в выдаче лицензии

    Заявка на получение лицензии перевозок может быть отклонена по причине:

  • недостоверной, ложной информации в представленных документах;
  • неисполнения предписаний, обозначенных правом;
  • нахождения предприятия на грани ликвидации;
  • потери водителями квалификацию, лишения их водительских прав;
  • поступивших сведений от других госслужб о неисполнении тех, или иных требований.
  • В случае отказа Лицензионный комитет должен уведомить письменно об этом заявителя, указать причину отрицательного вердикта. Если необходимый документ для перевозки международных грузов вы получили, то предприниматели обязаны соблюдать все условия, прописанные в нем, бережно относиться к документу, не передавать его третьим лицам. В противном случае лицензия может быть отозвана, работа предпринимателя приостановлена, а все участники привлечены к уголовной ответственности.

    При наличии 8-местного автомобиля для международных перевозок по усмотрению Ространснадзора получить лицензию можно сразу на 5 лет, испытательного срока нет. Однако автотранспортное предприятие не должно иметь нареканий, ранних негативных отзывов от своих клиентов, но должно иметь безупречную репутацию, большой стаж работы в сфере перевозок грузов на дальние расстояния. Новички получить разрешение могут только сроком на 1 год, но в дальнейшем подать заявку на продление.

    Лицензирование грузов – важный аспект для осуществления деятельности по оказанию транспортных услуг. Начинающим перевозчикам разобраться в правовых аспектах данного бизнеса трудно, торговые экономические отношения между странами постоянно меняются. Доставить груз в другую страну проблемно. Подготовка и оформление всех сопутствующих и сопроводительных документов, получение разрешения для беспроблемного въезда в другую страну отнимает много времени.

    Но для перевозки восьми и более человек, также доставки продукции в другие страны, международное разрешение получить нужно обязательно, поэтому при нежелании заниматься лицензированием своего транспорта самостоятельно, можно воспользоваться услугами фирм, которые помогут с оформлением документации в короткие сроки.

    Вступайте с нами в СРО
    за 30 000 рублей за 24 часа

    Транспортная лицензия в Ростове-на-Дону

  • лицензия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. (Территория действия лицензии — Российская Федерация);
  • допуск к международным перевозкам свыше 8 посадочных мест ;
    • допуск к международным перевозкам грузов свыше 3,5 тонн;
    • выполнение перевозчиком всех предусмотренных соответствующими нормативными актами норм и требований;
    • соответствие автотранспортных средств, принадлежащих перевозчику на праве собственности или ином законном основании, требованиям правил эксплуатации автотранспортных средств;
    • наличие в штате организации или индивидуального предпринимателя, квалифицированных работников и должностных лиц, прошедших аттестацию и ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения;
    • заявление о предоставлении лицензии;
    • нотариально заверенные копии учредительных документов (устав, учредительный договор);
    • свидетельство о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
    • нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;
    • нотариально заверенная копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
    • оригинал удостоверения по безопасности дорожного движения сотрудника Организации или индивидуального предпринимателя, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;
    • копии документов о регистрации транспортных средств в установленном законом порядке;
    • оригинал платежного поручения, подтверждающего уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
    • наличие лицензии на перевозку пассажиров;
    • наличие транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих международным техническим стандартам, конвенциям и соглашениям, регламентирующим международные автомобильные перевозки;
    • соответствие ответственных специалистов квалификационным требованиям по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении;
    • устойчивое финансовое положение, которое определяется следующими показателями: наличие собственного имущества, стоимость которого в расчете на 1 транспортное средство, составляет не менее 50 тыс. рублей;или в расчете на 1 тонну разрешенной максимальной массы указанного транспортного средства — не менее 2,5 тыс. рублей; Достаточным является соответствие одному из показателей.
    • обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
    • Решение о допуске российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам принимается транспортной инспекции в течение 30 дней, с даты получения заявления. Решение сообщается перевозчику в письменной форме в 3-дневный срок с даты его принятия.
    • Решения о допуске российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам оформляется в виде удостоверение допуска, а также карточка допуска на каждое транспортное средство, на котором будут осуществляться международные автомобильные перевозки.
    • Адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Города Волос, 6 , оф. 208 (БЦ «Ростовский”, рядом с БЦ GEDON )

      Телефон: 8 800 555 05 42 (круглосуточно); 8 800 555 05 42

      Лицензия на международные грузоперевозки

      Кому теперь нужна лицензия?

      Процедура лицензирования грузов является важнейшим аспектом при осуществлении деятельности в сфере оказания транспортных услуг. Большинству начинающих перевозчиков, да и опытным тожедовольно сложно разобраться в нормативно-правовых аспектах данного бизнеса, так как система экономических и торговых отношений между государствами время от времени подвергается определённым изменениям. Расширение международного сотрудничества, рост объёмов торговли требует постоянного введения новых положений, дополнений в законопроекты с целью обеспечения максимально благоприятных условий для грузо-и пассажиропотоков.

      Доставка грузов в третьи страны влечёт за собой целый комплекс мероприятий по подготовке и оформлению сопутствующей документации. Но как правильно это сделать, учитывая вновь и вновь появляющиеся нюансы, знают далеко не все. Огромный поток информации из сомнительных источников, зачастую неподтверждённый нормативной базой, ведёт перевозчиков по ложному пути, что так или иначе снижает рентабельность и конкурентоспособность. Многочисленные форумы предпринимателей пестреют вопросами: где и как можно получитьили продлить лицензию, кому выдают, а кому отказывают. А между тем ответы на все эти вопросы просты и доступны для понимания даже новичкам.

      Любому предприятию, независимо от организационно-правовой формы, а также частным лицам, желающим заниматься перевозкой грузов либо пассажиров, нужно в обязательном порядке получить лицензию, за исключением владельцев автомобилей, вмещающих менее восьми человек.Если деятельность компании подразумевает доставку продукции в третьи страны, то неукоснительным условием для этого является наличие международного разрешения.

      Выдача разрешительных документов

      Выдачу допуска осуществляет Транспортный орган, подчиняющийся Росминтрансу. Для каждой перевозки, будь то поставка горючего или продуктов питания, выдаются специальные лицензии, и, несмотря на то, что порядок их оформленияединый, список документов немного отличается.

      Удостоверение допуска

      Одним из основных требований является квалификация и должное образование водителя, подтверждённое специальным удостоверением о прохождение официальных курсов в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), а также наличие водительских прав соответствующего образца.

      Следует отметить, что также необходимо подать документ о том, что автомобиль оснащён контрольным устройством – тахографом.

      Сам процесс получения разрешения занимает месяц-полтора. И обусловлено это потребностью компетентных органов проверить истинность всейподанной на рассмотрение документации. Значительно затягивает процедуру непосредственно сбор всех необходимых бумаг. Перечень довольно велик, и чаще всего компании прибегают к помощи специализированных фирм, которые консультируют заказчика, берут на себя подготовку всего пакета документов и непосредственно получают лицензию. Естественно, благодаря им дело ускоряется, но и расходы увеличиваются в разы. Хотьсписок обязательных документов внушительный, его вполне можно собрать самостоятельно, сэкономив при этом кругленькую сумму.

      Регистрационный номер удостоверения допуска

      При подаче бумаг необходимо заполнить форму-заявление и оплатить государственную пошлину, сбор на получении лицензии и нотариальные услуги. В среднем расходы составят от 50000 до 65000 руб.

      Как бы ни уверяли некоторые рекламоносители в бессрочности данного документа, право осуществлять перевозки предоставляется на один год для компаний, впервые подавших заявление и не имеющих опыта, и на пять лет для организаций, которые занимались транспортной деятельностью в течение года по уже выданному удостоверению, что должно быть подтверждено документально. По истечении срока, не раньше чем за полгода и не позднее двух месяцев до окончания, следует подать заявку на переоформление. Продлевать лицензию разрешается не более двух раз.

      Карточка допуска должна находиться в автомобиле

      Минимум через 30 календарных дней Ространснадзор выдаёт лицензию в виде двух документов, карты и удостоверения допуска, утверждённых приказом Минтранса Российской Федерации. Карточка должна постоянно находиться в автомобиле. Все документы строго подотчётные и составляются соответственно на оригинальных бланках.

      Причины отказа

      Есть ряд причин, по которым может быть отказано в выдаче лицензии. В первую очередь, это конечно женедостоверность предоставленной информации в документах, а также невыполнение лицензиатомпредписаний, предусмотренных данным правом, ликвидация предприятия, потеря квалификации водителя, поступление сведений о нарушениях от разных государственных служб– всё это повлечёт за собой приостановку действия разрешения или аннуляцию вовсе. Лицензионный орган в течение трёх дней в письменной форме сообщает заявителю и Государственной налоговой службе об отрицательном вердикте с обязательным указанием причины.

      Деятельность предприятия должна осуществляться строгосогласно полученному удостоверению и ни в коем случае не передаваться в пользование третьим лицам. Подобные действия непременно приведут к отзыву лицензии, а участники будут привлечены к уголовной ответственности.

      Международное разрешение на перевозку пассажиров получить проще, хотя здесь тоже есть свои нюансы. Получать допуск необходимо тем, у кого автомобиль рассчитан более чем на восемь человек, и его выдают сразу на пять лет, без «испытательного» срока.

      Как получить лицензию на международные перевозки

      Для организации международных перевозок всевозможных товаров и грузов используются различные виды транспорта – морской, авиационной, железнодорожный. Однако наиболее популярным считается автомобильный транспорт. Наличие международной транспортной лицензии обеспечивает доступ к этому роду деятельности. Лицензия касается как физических, так и юридических лиц.

      Лицензирование в сфере международных перевозок обеспечивает доступ на рынок оказания данных услуг только тех перевозчиков, которые имеют квалифицированных специалистов и технику, отмечающую соответствующим законодательным требованиям.

      Порядок получения лицензии на организацию международных грузоперевозок определяется соответствующим нормативным актом нашей страны. Выдачу этого документа осуществляет специальный орган Ространснадзора – транспортная инспекция.

      Для получения лицензии вам необходимо вначале произвести следующие действия:

    • Зарегистрировать транспортное средство в ГИБДД.
    • Оформить договор на техническое обслуживание с АТП.
    • Обеспечить прохождение специальных курсов для сотрудников.
    • Застраховать автотранспорт в страховой компании.
    • Лицензия может иметь разные сроки действия:

    • один год – для молодых компаний;
    • пять лет – для опытных компаний.
    • Для продления лицензирования вам необходимо подать новое заявление, соблюдая определенные сроки: не позднее двух месяцев до ее окончания, но и не ранее шести.

      Процесс получения лицензии имеет определенный порядок действий:

      • подача заявления;
      • подборка всех необходимых документов;
      • проведение консультации о ее необходимости;
      • само ее получение.
      • Подавая заявление, вы обязаны предоставить достоверные сведения:

      • о себе как о лице юридическом или физическом;
      • с указанием вашего вида хозяйственной деятельности, который требует лицензирования.
      • Исходя из приведенной выше информации, можно сделать вывод, что сам механизм получения допуска очень простой. Единственную трудность составляет достаточно большой перечень предоставляемых документов. В этом случае можно обратиться за помощью к специалистам. Они сделают за вас всю работу в сжатые сроки. Ваша задача — только забрать лицензию, которая уже готова.

        Прилагаем перечень документов, которые необходимо будет подать:

      • устав предприятия-перевозчика;
      • учредительные документы;
      • банковские реквизиты;
      • почтовый, юридический, фактический адрес и телефон;
      • выписка по ИНН и ОГРН из ЕГРЮЛ;
      • паспорт руководителя предприятия и его копию;
      • ФИО главбуха;
      • транспортные паспорта;
      • регистрационные свидетельства;
      • договор на аренду (лизинг) транспорта, если такой есть;
      • талон прохождения ГТО;
      • бухгалтерский отчет о прибылях и убытках и т. д.

      Полный список необходимых документов вы можете уточнить при получении лицензии либо на сайте выдающей организации.

      Собранные документы можно отправить тремя способами:

    • заказным письмом с полной описью вложения;
    • воспользоваться курьерской доставкой;
    • либо подать в электронном виде.
    • В случае положительного решения о предоставлении лицензии на осуществление международных перевозок вы получаете соответствующее удостоверение. Карточки доступа выдаются на каждое транспортное средство.

      В некоторых случаях предусмотрен отказ от выдачи лицензии или продлении ее срока действия. К ним относятся: искаженная или недостоверная информация в предоставленных документах; наличие отрицательного вердикта Государственного таможенного комитета; аннуляция допуска.

      Выдача лицензии осуществляется в тридцатидневный срок с момента принятия заявки.

      В случае отказа на предоставление (продление) лицензии перевозчик получает решение в письменной форме с аргументацией причин отказа. Срок составляет три дня.

      Передача документа другому перевозчику для занятия данной хозяйственной деятельностью строго запрещается.

      Одновременно при выдаче лицензии вы получаете лицензионную карточку. Обязательно непосредственное нахождение карточка в автотранспорте, который осуществляет международные перевозки.

      Длительность оформления допуска чаще всего составляется один месяц.

      Стоимость данной услуги варьирует в пределах от 50 тысяч до 65 тысяч рублей.

      Исходя из нормативных актов, данная лицензия позволяет перевозчику осуществлять не только международные, но и внутренние грузоперевозки.

      Разрешение на международные перевозки грузов

      Уважаемые господа транспортники, помогите прояснить ситуацию.
      Правильная схема организации ООО, занимающегося международными перевозками какова?

      1.Организация ООО.
      2.Получение допуска к международным перевозкам.
      3.Получение допуска к перевозкам с использованием книжки МДП.
      ?

      Соответсвенно вопросы:
      Для пункта 2 Нужно удостоверения ответственного за организацию автомобильных перевозок и безопасность дорожного движения или удостоверение АСМАП? Или это одно и тоже?
      Тахограф нужен на автомобилях обязательно?

      Как осуществить международную перевозку без TIR после получения допуска? Груз в контейнерах, таможенная стоимость контейнера 50 000$ в среднем. Из Финки в Москву.

      Через пол-года и три перевозки можно уже приступать к пункту 3?

      Просветите меня, пожалуйста.

      1.Совет поставить на ООО продиктован только одним: для получения допуска к международным автоперевозкам предприятие должно доказать органам Ространснадзора наличие соответствующего размера основных средств. Боясь быть очень прозорливым, предположу, что Ваше будущее «транспортное» ООО вряд ли будет иметь на балансе иное имещество (здания, сооружения и т.п.), чем транспортные средства. Также наличие у фирмы собственного тр. средства является необходимым условием для получения потом допуска к процедуре МДП, без чего АСМАП и ФТС не допустят к процедуре МДП.

      2. Что касается аренды у иностранного лица, то следует иметь ввиду, что национальность фирмы перевозчика (если хотите — юрисдикция) определяется страной регистрации тягача (прицеп может быть в принципе действительно иностранной регистрации). Таким образом, если предполагаете использовать на международных перевозках тягачи с иностранными номерами, то вся легализация (получение лицензий, карнетов . ) в стране регистрации тягача. Если же просто российское ООО будет брать в аренду у иностранного лица, то тягач надо ввести в РФ, оформить в какой-либо таможенный режим (например, вр. ввоза с частичным освобождением) и получить на него российские номера. Но имейте ввиду, что в последнем случае он не будет у ООО на балансе и Вы не сможете доказать наличие основных средств и устойчивого фин. положения, если у Вас нет иного имущества.

      Для перевозки импортируемых и экспортируемых товаров из-за рубежа используются железнодорожный транспорт, морские суда, самолеты. Но статистика показывает, что самый используемый транспорт для грузоперевозок – автомобиль.

      Транспортная международная лицензия на грузоперевозку – это разрешение (допуск) к осуществлению автомобильных международных перевозок. Лицензия подразумевает допуск физического лица, независимо от его правово-организационной формы.

      Лицензия на международные грузоперевозки необходима тогда, когда организации или компании хотят осуществить международные автомобильные перевозки. Необходимо при этом обязательное соответствие лицензионных требований и условий.

      Срок оформления такой лицензии составляет один месяц, стоимость обычно колеблется от 50000 до 65000 рублей. Полученная на грузоперевозки лицензия предоставляет право осуществления внутренних и международных грузовых перевозок сроком на пять лет.

      В совокупность услуг для получения лицензии входят:

      • формирование необходимых документов и квалификационная подготовка по получению лицензии;
      • консультирование по поводу необходимости лицензии;
      • непосредственное получение лицензии.
      • Список необходимых для оформления документов на автомобильные международные перевозки грузов:

        • учредительный договор;
        • устав предприятия;
        • банковские реквизиты предприятия;
        • при наличии учредительных документов изменения к ним;
        • юридический, фактический, почтовый телефон и адреса предприятия;
        • выписка из ЕГРЮЛ по ИНН и ОГРН;
        • фамилия главного бухгалтера;
        • подлинник и копия паспорта руководителя предприятия;
        • паспорт автомобиля;
        • договор лизинга или аренды транспортного средства;
        • свидетельство о регистрации автомобильного средства;
        • сертификат международного технического осмотра;
        • документ о проверке тахографа;
        • полис ОСАГО;
        • свидетельство об оценки и разрешение стоимости автомобиля;
        • отчет о прибылях и убытках, бухгалтерский баланс за отчетный последний год (при упрощенной системе налогообложения);
        • договор на ТО и ремонт;
        • договор на стоянку;
        • копия свидетельства о регистрации медучреждения;
        • договор на предрейсовый осмотр водителей с медицинским учреждением;
        • удостоверение по БДД;
        • удостоверения АСМАП;
        • ранее оформленный допуск;
        • приказ ответственного лица за лицензируемый вид деятельности;
        • печать;
        • доверенность в двух экземплярах.
        • Получение лицензии на международные грузоперевозки

          Допуск к осуществлению процесса по перевозки грузов выдается контролирующим специальным органом Ространснадзора – транспортной инспекцией. Начинающим молодым компаниям лицензия дается на год, а для тех компаний, которые имеют опыт в перевозках груза, есть возможность получить лицензию на срок от пяти лет. Для продления существующей лицензии на грузоперевозки, следует подать заявление на переоформление в определенный срок, обязательно не раньше шести месяцев и не позднее двух месяцев до окончания действия имеющейся лицензии.

          Сам процесс получения не трудоемкий, но документов нужно собрать множество в этом и состоит для многих трудность. В таком длинном списке легко растеряться, поэтому можно такую работу доверить специалистам своего дела. Они быстро и качественно проделают свою работу, а вам останется лишь забрать уже готовую лицензию. Услуги продления лицензии на международные перевозки также оказываются в течении месяца со дня обращения.

          Решение о допуске к международным перевозкам перевозчика транспортной инспекцией оформляется в виде удостоверения. На каждое транспортное средство вручается своя карточка доступа.

          В продлении или выдаче срока действия лицензии может быть отказано в следующих случаях:

          • наличие в документах искажений или недостоверной информации;
          • получение отрицательного вердикта Государственного таможенного комитета;
          • аннулирование удостоверения.
          • Решение о вручении лицензии проходит в течение тридцатидневного срока со дня принятия заявки.

            Решение об отказе доводится до перевозчика в трехдневный срок, в письменной форме с обязательным указанием причины отказа. Строго запрещается: передача лицензии другому перевозчику для использования автомобильного средства.

            С лицензией одновременно дается лицензионная карточка. Она должна обязательно находиться в автотранспортном средстве при этом виде деятельности.

            Также существуют лицензии для пассажирских перевозок. Получить их несколько проще, чем разрешение на грузоперевозки. Лицензия для перевозки пассажиров дается также дается на рок пять лет, и место должно быть оборудовано больше, чем на 8 человек.

            aid47-Помощь начинающим водителям и не только… Блог Анатолия Доболюка

            Все для водителей

            Документы для международной перевозки грузов

            Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованны и обюракрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов.

            В этом разделе, я расскажу Вам какие основные документы используются в процессе международной перевозке. Какие из них находятся у водителя и какие являются обязанностью заказчика. Также вкратце опишу каждый из документов приведенных ниже в списке, а некоторые покажу наглядно.

            Документы перевозчика, которые находятся у водителя:

            1. Комплект CMR.
            2. Техпаспорт
            3. Водительское удостоверение
            4. TIR
            5. Разрешения (Дозволы)
            6. CEMT или ЕКМТ
            7. Сертификат о пломбировке
            8. Разрешение ADR (при перевозке опасных грузов)
            9. CMR страхование.

            Документы, которые входят в обязанность заказчика и выдаются отправителем водителю:

          • Счет-фактура (Invoice)
          • Упаковочный лист
          • Сертификат происхождения товара
          • CMR (оформляется отправителем)
          • TIR (оформляется отправителем)
          • Другие документы при грузоперевозках в и из Евросоюза.

          • Транзитная декларация T-1
          • Декларация EX-1
          • CMR – Международная товара-транспортная накладная, в ней указываются характеристики груза, количество мест, стоимость груза, данные отправителя, получателя и перевозчика, место отправления и место доставки. CMR — важнейший документ который сопровождает груз и находится у водителя на протяжении всей грузоперевозки, все данные должны быть тщательно заполнены и достоверны. Один экземпляр CMR остается у отправителя, один у получателя и один у перевозчика.

            Техпаспорт — документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках транспортного средства, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о собственнике, марка, модель, наименование и категория транспортного средства, год изготовления, модель и номер двигателя, номера шасси и кузова, цвет кузова, мощность и рабочий объём и тип двигателя, разрешённая максимальная масса, масса без нагрузки.

            Водительское удостоверение — документ, подтверждающий право на управление соответствующими категориями транспортных средств.

            TIR – (Книжка МДП) документ таможенного транзита, дающий право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей или контейнерах с упрощенными таможенными процедурами. Документ применяется в сфере автомобильных и мульти модальных грузоперевозок между государствами, признавшими «Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП)» 1959 г. и 1975 г. По сути, система МДП это международная транзитная таможенная система, которая упрощает пересечение границ транзитных государств и освобождает от оплаты финансовых гарантий, таможенных сборов и пошлин, без обязательных полных проверок, отнимающих много времени, на промежуточных границах.

            Разрешение (Дозвол) – документ разрешающий перевозку грузов в транспортных средствах иностранных перевозчиков. Другими словами, это документ разрешающий проезд перевозчикам по территории иностранных государств. На каждую перевозку требуется новое разрешение. Каждая страна на уровне министерств ежегодно обмениваются такими разрешениями которые далее выдаются местным перевозчиком, уполномоченными на то органами, например в Беларуси распределением дозволов занимается специальная комиссия Минтранса, а выдает транспортная инспекция, в Республике Молдова – Национальное Авто Транспортное Агентство (ANTA), в России – АСМАП. Далее эти самые разрешения распределяются уже между перевозчиками в своей стране. Разрешения бывают на транзит, двухсторонними и трехсторонними. Двухсторонние дают право перевозить груза перевозчикам из первой страны во вторую, силами перевозчиков страны отправителя или получателя. То есть, используя двухсторонние разрешения из примеру из Беларуси в Польшу или обратно могут перевозить только беларусские или польские перевозчики. Трехсторонние разрешения дают право на перевозку грузов из первой страны во вторую силами перевозчика третьей страны. К примеру, если у молдавского перевозчика есть украинский трехсторонний дозвол, он может перевозить грузы из Украины в третьи страны.

            CEMT или ЕКМТ — многостороннее разрешение, выдаваемое перевозчику, и позволяющее ему свободно работать и ездить среди стран-участниц Европейской Конференции Министров Транспорта (Conférence Européenne des Ministres des Transports). Разрешение действительно в течение периода времени, указанного в нем и позволяет осуществлять неограниченное количество грузоперевозок между странами-участницами ЕКМТ и транзитом через территорию одной или нескольких стран — участниц ЕКМТ транспортными средствами, зарегистрированными в стране — участника ЕКМТ. Страны — члены ЕКМТ: Албания, Армения, Австрия, Азербайджан, Беларусь, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Чешская Республика, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, бывшая Югославская Республика Македония, Грузия, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Российская Федерация, Сербия и Черногория, Республика Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Великобритания и Украина. На сегодняшний день ЕКМТ (СЕМТ) включает в себя 54 европейских стран.

            Сертификат о пломбировке — Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке грузов под таможенными пломбами.

            Разрешение ADR — Специальное разрешение на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов / ADR.

            Счет-фактура (Invoice) — в практике международных перевозок это документ, в котором отражена сделка между покупателем и продавцом, в котором обязательно указан номер и дата документа, данные продавца и покупателя, номер и дата контракта, спецификации, условия поставки, перечень товаров, их количество и стоимость, коды ТН ВЭД, вес и количество мест каждого товара. Выписка инвойса свидетельствует о том, что (кроме случаев, когда поставка осуществляется по предоплате), у покупателя появляется обязанность оплаты товара в соответствии с указанными условиями. Это один из важнейших документов для международных перевозок.

            Упаковочный лист — это документ, в котором помимо информации об отправителе и получателе груза, указаны весовые характеристики груза и упаковок, количество мест, количество штук в каждом месте, их размеры и объем, вес нетто и брутто, с упаковкой и без, ТН ВЭД коды.

            Сертификат происхождения товара – подтверждает, что продукция, на которую оформлен сертификат (свидетельство), была полностью произведена или подверглась существенной обработке (переработке) в государстве, где выдан этот документ. Сертификат (Свидетельство) о происхождении товара представляется в тех случаях, когда таможенное оформление товара требует документального подтверждения страны его происхождения. Обычно выдается поставщику товара торгово-промышленной палатой страны производства. Применяется несколько видов сертификатов происхождения, из которых основными являются:

            Сертификат формы «СТ-1» — требуются на товары, экспортируемые в государства, являющиеся членами СНГ (Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Россия, Узбекистан, Украина).

            Сертификат формы «А» — требуются на все виды товаров, экспортируемых в страны Европейского союза.

            Сертификат общей формы — требуются на товары, экспортируемые в те страны, на которые не распространяется действие сертификатов происхождения форм «А» и «СТ-1».

            Транзитная декларация T-1 — это документ являющийся таможенной (финансовой) гарантией таможенного транзита на территории стран Евросоюза и применяется для товаров пересекающих территорию ЕС (Евросоюза) транзитом или для гарантии доставки товара от границы ЕС к таможенному складу или внутренней таможне или наоборот. Т-1 это альтернатива системе таможенного транзита TIR, на территории стран ЕС.

            Экспортная декларация EX-1 — оформляется на территории ЕС уполномоченным агентом поставщика или агентом перевозчика для грузов европейского происхождения, произведённых и проданных из стран ЕС в третьи страны, которые следуют за пределы ЕЭС. EX-1 — международный документ, который подтверждает экспорт товара. При выезде из ЕЭС таможенные органы делают отметку в электронной базе данных ЕС. Данный факт позволяет продавцу товара избежать уплаты внутри европейского НДС (VAT).

            Более развернутую информацию по документам и их заполнению привожу ниже.

            Carnet TIR или Книжка МДП в международных перевозках автомобильным транспортом

            TIR (он же CarnetTIR, ТИР-карнет, просто ТИР и Книжка МДП) — один из основных документов в международных автомобильных перевозках грузов. Разработан, чтобы максимально ускорить и облегчить процедуру международной автомобильной перевозки за счет сокращения таможенной волокиты на границе. ТИР действует на территории стран, подписавших соответствующую конвенцию. В России с недавних пор применяется ограниченно.

            В идеале товар, перевозимый по процедуре МДП (TIR), следует через границы и таможни без лишних задержек. Водитель просто предъявляет магическую книжечку TIR, таможенник вырывает из нее нужный листочек – и всё. Для таможни наличие ТИРа — гарантия, что товар перевозится с соблюдением всех норм, предъявляемых к международным автоперевозкам, и что таможенная пошлина обязательно будет уплачена.
            Перед таможней ручается расположенный в Женеве Международный Союз Автомобильного Транспорта (МСАТ или IRU). В Республике Беларусь представляет Ассоциация Международных Автомобильных Перевозчиков «БАМАП» . Среди прочего, МСАТ/БАМАП гарантируют таможне уплату таможенных сборов до 60 тысяч евро.

            ПРИМЕЧАНИЕ: CarnetTIR — это документ транспортной компании и применяется TIR только в международных автомобильных перевозках грузов. В РБ ТИРы продаются только через БАМАП, туда же по окончании перевозки сдаются погашенные ТИРы. Каким условиям нужно удовлетворять, чтобы получить ТИР, можно узнать в БАМАП. Все книжки-ТИР именные, с уникальным номером. Тешить себя надеждой, что кто-то добрый сможет одолжить вам ТИР на одну перевозочку в обход БАМАПа, смысла не имеет.

            На практике все гораздо сложнее, чем на словах и в конвенциях. ТИР очень удобен, спору нет, но это не панацея. Для дорогостоящих грузов, сумма таможенных сборов по которым превышает 60 тысяч евро, он, очевидно, не подходит. Однако с некоторых пор в России даже недорогие грузы везти по ТИРу стало проблематично. Особенно при импорте.
            В 2013 году ФТС РФ, постановила что ТИР не является достаточным обеспечением уплаты таможенных сборов. Процесс международной перевозки груза стал весьма запутанным, а расходы перевозчика существенно возросли. Помимо ТИРа теперь требуется дополнительное обеспечение – гарантийное поручительство, гарантийный сертификат, банковская гарантия, свидетельство таможенного перевозчика или же таможенное сопровождение.

            Больнее всего решение ФТС РФ ударило по сборным грузам. В ТИРе возможно указать до трех таможен назначения. Но на деле по ТИРу можно доехать только до первой российской таможни назначения. Там ТИР принудительно закроют, и дальше груз поедет по другой таможенной процедуре.
            Таким образом, в области российского импорта ТИР оказался урезан до перевозок недорогих цельных грузов с одной таможней назначения. Тем не менее он остается востребован. В Европе, как и раньше, он действует без ограничений и избавляет от многих проблем. ТИР – собственно европейские изобретение и европейцы его защищают.

            При перевозке без ТИРа вероятность попасть на досмотр в той же самой Польше, на выходе из ЕС, куда больше, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому многие перевозчики все также открывают ТИР Европе, едут до первой российской таможни назначения, а там оформляют новое обеспечение, как правило гарантийное поручительство. Благо брокеров много.

            С 1 июля 2016 года IRU будут изготавливаться только 6-ти и 14-ти листовые книжки МДП нового образца. Они будут вводиться IRU в обращение по мере исчерпания старых запасов. Ознакомиться с изменениями дизайна и посмотреть новые образцы 6-ти и 14-ти листовых книжек МДП можно по ссылке. При этом стоимость 6-ти листовых книжек МДП нового образца будет снижена IRU до существующего уровня стоимости 4-х листовых книжек МДП.

            4-х, 6-ти, 14-ти и 20-ти листовые книжки МДП существующего образца, имеющиеся у национальной ассоциации или выданные держателям книжек МДП до 1 июля 2016 года, остаются действительными и после 1 июля 2016 года. Ассоциация «БАМАП» продолжит реализацию имеющегося остатка книжек МДП существующего образца до полного исчерпания запасов.

            Альтернативы использования книжки МДП в международных перевозках автомобильным транспортом?

            Международные автомобильные перевозки по книжке МДП не единственный возможный вариант выполнить доставку груза:

          • предоставление гарантии от получателя, что означает уплату таможенных платежей до перевозки;
          • поручительство со стороны страховой компании;
          • самый простой и наименее затратный вариант – это нанять таможенного перевозчика, который сам позаботится о гарантиях перед ФТС;
          • Международная транспортная накладная CMR (ЦМР)

            Международная товарно-транспортная накладная, или CMR (англ.: consignment note, нем.: Frachtbrief; фр.: lettre de voiture) — это один из важнейших, если не самый важный документ в международных перевозках. CMR служит фактическим доказательством международной автомобильной грузовой перевозки, осуществляющейся по Конвенции КДПГ, и содержит в себе практически всю без исключения информацию по перевозке.

            Заграницей международная товарно-транспортная накладная CMR именуется по-разному: International consignment note (англисйский), Frachtbief (немецкий), Vrachtbrief (голландский), Fragtbrevet (датский), CMR-Fraktsedel (шведский), Lettre de voiture international (французский), Carta de porte internacional (испаснкий), Lettera di vettura internazionale (итальянский). Но даже если вы просто произнесете магическую аббревиатуру «CMR», вас поймут без лишних уточнений.

            В 1978 году в КДПГ были включены важные изменения, касающиеся страхования и процедуры возмещения ущерба при потере груза. В частности, было установлено, что размер подлежащей возмещению суммы не может превышать 8,33 единицы Специальных Прав Заимствования (СПЗ/SDR). Подробнее о CMR-страховании …
            Конвенция КДПГ применяется к любому возмездному договору о перевозке грузов автомобильным транспортом, когда места принятия к перевозке и доставки груза, указанные в договоре, находятся в разных странах, из которых по крайней мере одна является участницей Конвенции.

            Очевидно, что практически ни одна международная автомобильная перевозка не обходится без накладной CMR. Она используется настолько часто, что многие склонны рассматривать её как простую, порой досадную, формальность. Сказанное относится, увы, и к отправителю, и к перевозчику и даже к таможне.

            Зачастую упускается из виду, что конвенция КДПГ содержит не отвлеченные принципы и туманные разглагольствования, чем грешат многие конвенции, но, напротив, досконально, в самых мельчайших аспектах определяет права и ответственность сторон, участвующих в международной автомобильной перевозке, включая сюда урегулирование возможного ущерба.

            Согласно статье № 4 КДПГ, CMR — это фактически и есть договор на международную перевозку груза: «Договор перевозки устанавливается накладной». Одновременно, согласно статье 9, после того как на CMR поставлены подписи отправителя и перевозчика или их штампы, «накладная, поскольку не доказано противного, служит доказательством условий договора».

            Как часто вам встречались договора между компаниями, написанные кое-как, лишь бы поскорее отвязаться? Между тем, криво заполненных, содержащих ошибки CMR пруд-пруди и о возможных проблемах, пока гром не грянет, никто не думает. Зачастую большое внимание при международной перевозке уделяется двусторонним договорам, где вычитывается каждый параграф.

            При этом забывают, что в любом случае и при любом разбирательстве, особенно при международном, предпочтение всегда отдается Конвенции КДПГ. Статья 41: «…признается не имеющим силы всякое условие в договоре, которым прямо или косвенно допускается отступление от постановлений настоящей Конвенции». В государстве, подписавшем Конвенцию КДПГ, ее положения превалируют над национальным транспортным законодательством.

            Чтобы лишний раз подчеркнуть главенство КДПГ по отношению к другим транспортным правилам и нормам, почти на каждом утвержденном бланке CMR указана соответствующая клауза: «Данная перевозка, несмотря ни на какие прочие договоры, осуществляется в соответствии с условиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов КДПГ».

            Иными словами, прежде чем начать возить, совсем не лишним будет действительно вдумчиво ознакомиться с декларацией КДПГ, чтобы уяснить свои права, обязанности, возможные риски и способы урегулирования различного рода проблем, то и дело возникающих в процессе перевозки. После этого можно переходить непосредственно к заполнению CMR, благо это наука не из легких.

            CMR составляется не менее чем в трех экземплярах: один отправителю, второй перевозчику, третий получателю. Иногда бланки бывают разного цвета: розовый – отправителю, зеленый – перевозчику и желтый получателю. При этом ничто не препятствует в случае необходимости сделать дополнительные экземпляры, к примеру, если одну из CMR захочет оставить у себя таможня (она это регулярно хочет и с упорством делает).

            Страницы CMR-накладной предназначаются для отправителя, получателя, перевозчика, экспедитора, таможенных и других органов.

            Одна страница CMR-накладной остается у отправителя, остальные сопровождают груз.

            Одна страница CMR-накладной передается водителем (экспедитором) получателю груза.

            Две страницы с подписями и печатями (штампами) отправителя и получателя груза остаются у перевозчика для расчетов с заказчиком-плательщиком перевозки (прилагается к счету за перевозку) и учета оказанных транспортных услуг (прилагается к путевому листу).

            При совершении таможенных операций таможенным органам передаются не менее трех страниц CMR-накладной, заверенных подписями и печатями (штампами) отправителя груза и подписями представителя перевозчика (водителя, экспедитора).

            При перевозке грузов в адрес нескольких получателей CMR-накладная заполняется на каждого получателя груза.

            В случае, если подлежащий перевозке груз в адрес одного получателя должен быть погружен на несколько транспортных средств (составов транспортных средств), CMR-накладная оформляется на груз для каждого транспортного средства (состава транспортных средств).

            Нужно помнить, что в международных перевозках грузов из всех транспортных и товаросопроводительных документов CMR самый информативный. В CMR собраны все главные данные из инвойсов, упаковочных листов, экспортных и транзитных декораций, Книжки МДП, различных сертификатов и свидетельств. Критически важно, чтобы сведения в CMR не только совпадали со сведениями в исходных документах, но «бились» между собой.

            В принципе в международных грузоперевозках, заполнить CMR, может кто угодно: отправитель, перевозчик или сторонний экспедитор. При этом, однако, стоит помнить, что собственно документом, а именно: доказательством договора перевозки между отправителем и перевозчиком, — заполненный бланк CMR становится только после того, как на него поставлены печати или подписи отправителя и перевозчика.
            Обычно это 22 (отправитель) и 23 (перевозчик) графы соответственно. Только после заполнения этих граф к CMR может по праву применяться 9 статья конвенции КДПГ: «Накладная, поскольку не доказано противного, служит доказательством условий договора и удостоверением принятия груза транспортером».
            Ответственность, за полноту и достоверность указанных в CMR данных несет, прежде всего, тот, кто поставил печать в 22 графу. Со своей стороны, перевозчик хотя и косвенно, тоже ответственен за правильность данных. Согласно 8 статье КДПГ, при принятии груза он «обязан проверить точность указаний, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их разметки и номеров».
            Получатель изначально не является стороной договора о международной перевозке груза по CMR, хотя при этом выступает прямым выгодоприобретателем. Более того, согласно статье 12 КДПГ, отправитель имеет право распоряжаться грузом и изменять место доставки и получателя, если при составлении CMR не было сделано соответствующей оговорки.
            Тем не менее, получатель имеет право по прибытии груза на место потребовать передачи оригинала CMR. Взамен, в соответствии со статьей 13 пункт 2, теперь уже он, а не отправитель оплачивает фрахт. Кроме того, получатель д олжен подтвердить получение груза. Для этого, он ставит свою печать и подпись в 24 графе .
            Поскольку большинство международных грузовых перевозок происходит по схеме, когда за перевозку платит российский заказчик, в CMR должно в итоге стоять именно три печати: отправитель, перевозчик и получатель. Для перевозчика печать получателя в этом случае особенно важна, поскольку служит доказательством доставки груза и документально зафиксированным обязательством получателя оплатить фрахт.
            Стоит отметить, что важно не только правильно заполнять CMR, но и уметь читать этот документ. В накладной помимо изначально указанных сведений в ходе перевозки появляется множество печатей и отметок: вписываются номера контейнеров, пломб и транзитных деклараций, указываются сроки доставки груза на таможню, время прибытия, дата выгрузки и многое другое. Уметь разобраться, что к чему, — сильно поможет в случае конфликтных ситуаций, когда нужно обосновать свою позицию или привести документально закрепленные доказательства.

            Как заполнять CMR

            Назначение и примеры как заполнять каждую графу ЦМР, какие и где должны быть печати и отметки: здесь очень подробно расписано назначение и тонкости настройки CMR

            T1 – Транзитная декларация или Северный паспорт

            Т1 это документ (бумажка) являющийся таможенной (финансовой) гарантией и применяется для товаров пересекающих территорию ЕС (Евросоюза) транзитом или для гарантии доставки товара от границы ЕС к таможенному складу или внутренней таможне или наоборот.
            Т1 — это финансовая гарантия выставленная таможенным агентом (тот кому таможня доверяет и который в случае чего… все оплатит) в пользу таможенных органов ЕС, обеспечивающая гарантию уплаты в бюджет ЕС всех таможенных пошлин и сборов. Например если товар, перемещаемый по территории ЕС по процедуре Т1 не будет доставлен от границы до таможенного поста, то агенту который выписал T1 (поручился) придется уплатить все таможенные сборы как если бы груз был растаможен для использования на территории ЕС.
            На практике Т1 пользуются как альтернативой системе гарантий Сarnet TIR (МДП).

            T1 применяется в следующих случаях:

          • товар приплыл морем в порт ЕС из другой страны не входящей в ЕС ( Америка, Япония…) и далее автотранспортом из морского порта вывозится внутрь ЕС на таможенный пост для таможенной очистки или на таможенный склад для хранения или дальнейшей перегрузки;
          • товар приплыл в морской порт ЕС из страны не ЕС и затем автотранспортом из морского порта вывозится за границу ЕС, в этом случае Т1 выписывается до таможни на границе ЕС;
          • товар вывозится с таможенного склада например в Германии на таможенный склад например в Латвии;
          • товар ввозится из-за пределов ЕС через сухопутную границу внутрь ЕС на таможенный пост для очистки ли на таможенный склад для хранения или перегрузки;
          • груз ввозится из-за пределов ЕС через сухопутную границу транзитом в морской порт или в Швейцарию, Норвегию, …. страны не входящие еще в ЕС.;
          • Т1 создается на основании инвойса, упаковочного листа и доверенности от отправителя.

            Например при экспорте из России: Российский экспортер отправляет во Францию доски. Этот экспортер решил немного сэкономить и по России и Белоруссии товар (доски) перевозится без использования книжки МДП (Carnet TIR) по российской экспортной декларации и CMR. Груз доезжает до границы Европейского Союза — до Бреста, там на польской стороне польский агент выписывает ему T1 и далее до таможенного поста во франции груз едет по этому документу.

            EX1 – Экспортная декларация

            Экспортная декларация — это документ который оформляется на груз произведенный или проданный из страны ЕЭС. В ЕС по документу EX-1 осуществляют контроль экспорта товаров.
            Оформить EX-1 могут либо сам продавец товара либо его агент, который имеет соответствующую лицензию. Для оформления ЕХ-1 у агента понадобиться доверенность отправителя на того, кто будет делать ЕХ-1 и инвойс.
            Декларация ЕХ-1 должна быть зарегистрирована на таможне отправления.
            EX-1 закрывается таможней на любой экспедиторской фирме в том месте, где груз покидает пределы ЕС. EX-1 всегда привязывается к отправителю и по пути следования груз может 100 раз быть перепродан. Неважно кто является конечным получателем груза, налоговую инспекцию ЕС волнует только факт вывоза груза.
            Таким образом понятно что EX1 — это документ, который подтверждает факт вывоза товара за пределы Европейского Союза заверенный таможенными органами.
            Раньше на бумажную EX1 таможня ставила печать, которая и подтверждала факт вывоза товара, после чего надо было обязательно вернуть отправителю эту проштампованную бумажку, теперь же применяются мудреные электронные средства, все EX1 и отметки хранится в электронной базе данных ЕС и ни чего ни кому посылать не надо.
            Важно понимать, что важен не сам факт наличия EX1, а важен факт отметки таможней EX1, подтверждающий вывоз товара за пределы ЕС. Именно отметка таможни EX1 дает право продавцу товара в ЕС на возврат/неуплату внутриевропейского НДС (VAT).

            Декларация ЕХ1 должна сопровождать грузы европейского происхождения, следующие со склада продавца из ЕС за пределы стран ЕЭС. Декларация ЕХ1 оформляется поставщиком или агентом поставщика или перевозчика (экспедитора), которые имеют на это соответствующие полномочия.
            Как всегда, все очень строго, но возможны варианты: в EX1 — могут быть указаны не только товары произведенные в EC. Возможно, даже Китайские. Аналогично и по Т1 могут перевозиться европейские грузы. Важно не происхождение товара, а его таможенный статус… например — таможенный статус импорта.

            Пример сложного использования таможенного статуса:
            Завозим компьютеры из Китая (режим импорт, пошлина = 0), растамаживаем на ЕС компанию, платим vat (ндс). Затамаживаем на экспорт от ЕС компании (режим экспорт, пошлина = 0), получаем европейскую экспортную декларацию EX1, возвращаем, ранее уплаченный в бюджет ЕС vat (ндс) и везем в Россию китайские компьютеры с полноценной европейской экспортной декларацией EX1. Но если вся эта движуха не нужна, не оправдана экономически, то на китайский товар просто выписывается T1.

            Еще по теме:

            • Правило руководителя семинара Семинар 5 секретов успешного руководителя Цель семинара Формирование и развитие базовых управленческих навыков В программе семинара модуль 1. Особенности управленческой деятельности. Базовые функции управления, как основные компетенции руководителя. […]
            • Наказание в туалете Наказание в туалете На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности e-mail адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки. Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку «Спам». Если […]
            • Правило эффективной рекламы Правила эффективной рекламы в газетах и журналах Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных […]
            • Понятие о государственной собственности Государственная собственность на землю в РФ: понятие, виды, объекты, субъекты, содержание Федеральным законом от 17 июля 2001 г. «О разграничении государственной собственности на землю» закрепляется разграничение государственной собственности на землю на: […]
            • Пенсионный налог при покупке квартиры Налогообложение при покупке и продаже квартиры Совершая ту или иную сделку с недвижимостью, мало кто задумается о сопутствующих этой сделке обязательствах и еще меньше - об открывающихся возможностях. И зря. Потому что налоги на квартиру никто не […]
            • Нотариус мышленок Нотариус Мышленок Валерия Александровна +7 (499) 653-60-72 доб. 342 – Москва и МО Телефон нотариуса: +7(495)5586033 Адрес: 140000,г.Люберцы,ул.Красная,1 понедельник: 09:00 18:00 вторник: 09:00 18:00 среда: 09:00 18:00 четверг: 09:00 18:00 […]
            • Правило эпитета и примеры Что такое эпитет? Что такое эпитет в литературе? Эпитеты: примеры из литературы Наряду с разговорной речью эпитеты используются в литературе, скорее всего чаще, чем при межличностном общении. Вот пример эпитета в литературе: «В вечер такой золотистый и […]
            • Претензия на возврат оборудования образец Образец претензии на возврат товара Обновление: 5 февраля 2018 г. Бланк претензии на возврат товара С некачественной покупкой сталкиваются многие. Важно знать, как действовать в такой ситуации, чтобы без потерь ее преодолеть. В этой статье мы расскажем […]