Приказы нургалиева

Приказ Нургалиева в жизнь: открылась полицейская академия культуры

13 апреля двери академии открылись в Улан-Удэ для первых 16 полицейских. Слушателей академии будут учить риторике и ораторскому мастерству, PR-технологиям и искусству танца

Занятия будут проводить преподаватели Восточно-Сибирской академией культуры и искусств, с которой МВД России по Бурятии подписало соглашение о сотрудничестве.

Напомним, что Рашид Нургалиев после того, как стало известно о десятках случаев жестокого обращения с задержанными, призвал деятелей культуры на круглом столе «Духовность, нравственность, закон» научить полицейских «находить прекрасное в повседневном, быть чутким человеком», — сказал Нургалиев в ходе заседания

Необычны предметы по изучению средств арт-терапии для эффективной релаксации сотрудника МВД. На нем полицейских будут учить основным движениям полонеза и вальса. Также учеников научат «правильному» общению со СМИ, обучат актерскому мастерству и научат формировать корпоративную культуру организации.

Курс обучения закончится 23 мая. Полицейским выдадут удостоверение о повышении «культурности».

— Этот проект очень актуален в наши дни, — сообщила «Информ Полису online» Раиса Пшеничникова, ректор академии культуры и искусств. — Сейчас на первый план выходит культура сервиса, умение правильно предоставлять свои услуги населению. Если будет «третья мировая война», то она станет войной культур. Наши преподаватели с радостью будут учить полицейских.

Успехов ученикам пожелал и Олег Калинкин, заместитель министра внутренних дел Бурятии.

— Начинать всегда сложно, поэтому вы навсегда останетесь первыми слушателями академии Скоро, все мы будем наблюдать новый облик полиции, у которой изменится не только имя, но и содержание, — напутствовал он полицейских.

Занятия будут постоянно проходить в центре профессиональной подготовки МВД Бурятии.

Обзор 185 приказа ГИБДД

Внимание! С 23 августа 2017 года 185 приказ ГИБДД утратил силу. Вместо него сейчас действует:

Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».

Далее для ознакомления приведена старая статья с обзором 185 приказа, на текущий день не актуальная.

Основная цель, которую содержит в себе 185 Приказ ГИБДД — это усовершенствование деятельности сотрудников и представителей госавтоинспекции — службы, которая занимается контролем на дорогах РФ.

В данном приказе установлен обязательный административный регламент, который должен знать не только каждый работник ГИБДД, но и любой другой участник дорожного движения для того, чтобы определять рамки поведения и регламентированного общения представителей закона на дороге. Данный приказ подписал еще в 2009 году Р. Нургалиев — министр МВД, который является также и начальником ГИБДД.

Ранее деятельность сотрудников ГИБДД была регламентирована должностными инструкциями по функционированию ДПС.

В свою очередь Приказ №185 является своеобразной работой чиновников над ошибками, которые были неоднократно допущены на практике. Это полноценный нормативно-правовой акт, в котором подробно описывается работа сотрудников ДПС. В документе есть как положительные, так и отрицательные нюансы для водителей, а также информация, которую необходимо знать каждому водителю.

Краткое содержание основных моментов административного регламента

Административный регламент ГИБДД (Приказ 185 МВД РФ) содержит в себе пять разделов и 18 приложений, которые обязан знать каждый работник ГИБДД. Водителям не обязательно знать все особенности данного регламента, однако в документе указываются важные положения, которые способны помочь им в спорных и конфликтных ситуациях с представителями ДПС. Итак, рассмотрим наиболее важные из них:

  • В случае общения сотрудника ГИБДД с другими лицами по телефону, необходимо представиться, обозначить собственную принадлежность к ГИБДД, а только после этого отвечать на вопросы абонента в рамках собственных полномочий. Данная процедура описывает порядок связи работников ДПС с гражданами по телефону и их консультирование в случае наличия вопросов. Кроме того, данный Закон о полиции (185 Приказ ГИБДД) устанавливает требования к оформлению сайтов, а также места размещения контактной информации и сведений о порядке проведения консультации.
  • Многие водители часто сталкивались с некорректной и некорректной манерой общения работников ГИБДД. Данный недостаток устранен в регламенте и устанавливает четкие правила, как должен представиться сотрудник ГИБДД и общаться с участниками дорожного движения. Инспектор обязан обращаться на «Вы», быть выдержанным и спокойным, а собственные требования излагать тактично, убедительно, объективно и понятно. В случае, если водитель сильно нервничает, работник ДПС должен предоставить столько времени, сколько необходимо водителю для того, чтобы успокоиться и продолжить вести беседу. Однако сами водители должны понимать, что невыполнение законных требований инспектора может привести к административному взысканию. Поэтому в данном случае сохраняются права и водителей, и работников ГИБДД. Более подробная информация содержится в п.20 рассматриваемого административного регламента.
  • Как водитель, так и инспекторы ГИБДД вправе использовать звуко- и видеозаписывающую технику (исключением являются случаи, прямо предусмотренные законодательством.
  • Административная процедура, согласно с Приказом 185, — это любое законное действие работника ДПС, посредством которых они выполняют законодательно возложенные на них обязательства. В частности, это положение закрепляет обязательность ношения формы и нагрудного жетона работников ГИБДД МВД во время несения служебных обязанностей.
  • Прямой обязанностью инспекторов является контроль за дорожным движением на определенном участке. И для выполнения данной обязанности органам ДПС разрешается пользоваться специальными средствами фиксации и контроля с помощью видео- и фотосъемки с мест, которые недоступны для видимости водителя (за поворотами, дорожными знаками, рельефом местности и т.д.). В автомобиле ГИБДД должны иметься специальные средства, способные вести автоматическую запись. Отметим, что в случае передвижения работников ДПС на автомобилях, которые не оснащены цветографическими схемами, не допускается составление протоколов об административном правонарушении.
  • Отметим, что регламентом запрещается останавливать участников дорожного движения в местах, где остановку делать нельзя, однако возможны исключения в тех случаях, когда такая остановка обусловлена объективными причинами.
  • Покидать транспортное средство водитель может только в случаях наличия явных признаков алкогольного, токсического или наркотического опьянения, при необходимости осуществления досмотра и личного осмотра, а также при необходимости устранения технических неисправностей транспортного средства.
  • Остановка автомобиля

    Очень часто инспекторы злоупотребляют своими полномочиями и беспричинно останавливают транспортные средства. В Приказе 185 ГИБДД причины остановки строго регламентированы и определены законодателем. Отметим, что останавливать ТС можно на следующих основаниях:

  • Технические средства, установленные на автомобиле, которые создают опасность дорожному движению;
  • Наличие сведений о причастности водителя к ДТП, преступления. Сведения могут получаться из сообщений свидетелей, поступившей ориентировки, других нарядов ГИБДД и т.д.;
  • Наличие сведений о том, что транспортное средство находится в угоне, розыске или же может использоваться в противозаконных целях;
  • Необходимость опроса водителя транспортного средства и его пассажиров в качестве очевидцев преступления или ДТП;
  • Необходимость использования водителя в качестве понятого;
  • Необходимость использовать транспортное средство (в строго установленных рамках закона);
  • Оказание помощи другим водителям и участникам дорожного движения;
  • Проведение специальных мероприятий, направленных на установление личностей водителей и транспортируемых грузов, которые регламентируются ведомственными распорядительными актами;
  • Проверка документов (как водителя, так и пассажиров), проверка наличия документов на ТС и на право использования автомобиля.
  • В 185 Приказе ГИБДД 63 пункт (вышеназванный) является только перечислением оснований для остановки автомобиля. Отметим, что для полноценного ознакомления с основными моментами данного процессуального действия необходимо ознакомиться с пп. 63-67 данного Приказа.

    Как должен проводиться осмотр?

    Осмотр транспортного средства и груза, находящегося в нем, проводится согласно с требованиями Раздела III административного регламента (пп. 149-154). Согласно с п. 149, осмотр может проводиться только на следующих основаниях:

    • Наличие информации об использовании транспортного средства в противоправных целях;
    • Проверка маркировок автомобиля с данными, которые указываются в документации;
    • Перевозка груза, который не должен перевозиться согласно с документацией на перевозку;

    По результатам осмотра инспектор ГИБДД обязан составить соответствующий акт, в котором указываются все значимые детали осмотра, а также сведения про водителя, про инспектора и т.д. После осмотра и при отсутствии признаков правонарушений сотрудник ДПС дает разрешение на дальнейшее движение автомобиля.

    Положительные моменты регламента для водителей

    С момента вступления в силу Приказа 185, документ стал главным нормативным актом, которым регламентируется деятельность ГИБДД. Преимущества для водителей, исходя из этого, следующие:

  • Нет необходимости тратить собственные нервы на долгое общение с инспектором;
  • Полная информация по всем интересующим вопросам можно получить по телефонам консультации;
  • Водитель больше не должен пересаживаться в автомобиль сотрудников ДПС — тем самым понижается вероятность решения вопросов наиболее выгодными способами;
  • Досмотр и осмотр автомобиля четко регламентируется;
  • В случае конфликтной ситуации водитель вправе требовать номер начальства для решения вопросов;
  • Разрешено ведение записи с помощью видео- и аудиосредств;
  • Эвакуировать машину могут только тогда, когда водителя нет на месте. Если водитель появился в поле зрения эвакуатора, автомобиль обязаны разблокировать;
  • Регламент четко указывает возможные причины остановки;
  • Без протокола об административном правонарушении нельзя снимать номерные государственные знаки, а также лишать водителя права управления ТС.
  • Негативные моменты регламента для водителей

    Инспектор ГИБДД имеет право освидетельствовать водителя на состояние алкогольного или токсического опьянения на месте, а в случае наличия неисправностей у ТС может на месте составить протокол. Помимо этого, работники ДПС могут следить за движением «из-за кустов», а вместе с этим использовать видео- и аудиозапись в случае некорректного поведения водителя.

    При внимательном изучении Приказа 185 можно сделать вывод, что теперь работник ГИБДД может останавливать практически любой автомобиль для проверки состояния. Однако это возможно только в случае наличия соответствующих распорядительных актов. Таким образом, сотрудник ДПС может проверить на месте степень тонировки, выхлопов и т.д.

    Отметим, что регламент принес намного больше пользы как работникам МВД ГИБДД, так и самим участникам дорожного движения. С момента его действия все регулирование проходит по одному нормативному акту, что значительно облегчает и работу ДПС, и ограждает водителя от возможных неправомерных действий сотрудников данной службы.

    Опубликован приказ Нургалиева об организации профподготовки милиционеров

    Сегодня «Российская газета» публикует приказ министра внутренних дел Рашида Нургалиева, утверждающий наставление по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел.

    В соответствии с документом милиционер должен будет знать наизусть не только уставы и поименно всех своих начальников, но и Гимн России, статус и описание Государственного флага и Герба, знамени МВД и Героев России своего подразделения. Помимо этого милиционер обязан в любой момент перечислить пункты этических правил и антикоррупционного поведения сотрудника МВД, а также права граждан, которые он должен не только соблюдать, но и защищать.

    В наставлении отмечается, что профессиональная подготовка милиционеров является одним из приоритетов служебной деятельности. На новую форму обучения органы внутренних дел должны перейти не позднее 6 месяцев с момента вступления документа в силу.

    Jetpak64 › Блог › 185 приказ нургалиева читаем учим наказываем)

    Положительные моменты.
    1. Появление самого регламента. Ранее, если в разговоре с милиционером у водителя появлялась возможность доказать свою правоту, то инспектор быстро мог выдать любую чушь, ссылаясь, например, что подобное написано в законе «О милиции». Регламент по существу является выжимкой из законов. Например, в регламенте сведены все основания для досмотра – как из КоАП, так и из закона «О милиции». Теперь водителя не напугать большим количеством информации из законов – все, что нужно, есть в Регламенте.
    2. В регламенте прописано, что водитель может вести аудиозапись и видеосъемку разговора с инспектором. Аналогично, инспектор имеет право производить запись. Ранее попытка записать разговор с инспектором на диктофон под час вызывала агрессию с его стороны.
    3. Собственное продолжение первого пункта. Если у водителя есть сомнения в правомерности действий инспектора, или более того назрел конфликт, водитель имеет право позвонить по телефону, который ему обязан дать инспектор, и проконсультироваться у начальства инспектора, или поговорить с дежурным.
    Типичный пример. Одинокостоящий инспектор, который на недоуменный вопрос, с чего это он тут палкой машет, счастливо рапортует, что идет спец.операция «Цунами-Антикавказ». Конечно же, появляются сомнения. И теперь у инспектора можно попросить телефончик и узнать, действительно ли такая операция проводится, и, вообще, должен он здесь находится или нет. В купе с использованием диктофона ситуация сама по себе для инспектора уже неприятная. Злоупотреблений будет меньше.
    4. Здесь же следует сказать, что в Регламент перекочевало требование к инспектору объяснить водителю в присутствии понятых все тонкости освидетельствования на состояние опьянения до начала его проведения.
    5. Начало исполнения инспектором его служебных обязанностей – приказ начальника выйти на службу. Если инспектор составляет протокол в свободное от работы время – это незаконно.
    6. В Регламенте теперь четко прописано, если водитель успел вернуться к эвакуироваемому автомобилю до начала движения эвакуатора, автомобиль ему обязаны вернуть.
    7. «Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена ПДД, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения».
    Например, после обгона в опасном повороте, где видимость менее 100 метров, инспектор может остановить автомобиль только после включения «люстры». Нет «люстры» – останавливать в этом месте водителя нельзя.
    8. «В случае задержания транспортного средства вне населенного пункта лицу должно быть оказано содействие в проезде до ближайшего населенного пункта».
    Реальный случай: водитель вовремя не проверил, что срок действия доверенности закончился. Поехал в Екатеринбург. По дороге инспектор ДПС проверил документы, выявил, что доверенность просрочена, задержал автомобиль, а водителя с семьей оставил на дороге. Все по закону, но не по-людски. Теперь подобная проблема решена.
    9. Инспектор не имеет права дежурить на личном автомобиле. Патрульный автомобиль для скрытого контроля может быть без спец.окраски и спец.сигналов. Если вы встретили инспектора на таком автомобиле, и за какое-то правонарушение на вас составлен протокол, запишите в него номер автомобиля. Если позже выясниться, что автомобиль был личный, значит, инспектор был не на службе, и составлять протокол права не имел.
    10. Считаю положительным моментом, что при визуальном обнаружении признаков неисправности транспортного средства инспектора ГАИ имеют теперь право провести контроль технического состояния автомобиля.
    Надоели в первую очередь ксеноновые фары китайской фирмы «FORLOXOV». Неадекватные водители просто «тащатся» от того, что ксеноновые фары светят ярче, не понимая, что ослепленный встречный водитель создает в первую очередь опасность для них самих. Также надоели прямоточные глушители, черный или сизый дым из выхлопных труб, тонировка пятеркой по кругу.
    Инструментальный контроль сам по себе не совсем законен. С одной стороны прямой запрет на его проведение из КоАП убран в июле 2007 года. С другой стороны, в КоАП нет нормы «подозрение в правонарушении». Правонарушение либо есть, либо его нет. Если есть лишь подозрение, то в КоАП на такие случаи прописаны специальные меры обеспечения. Например, подозрение в опьянении. Если признаки опьянения есть, то инспектор имеет право отстранить в присутствии понятых водителя от управления ТС, и провести освидетельствование. Для правонарушений, связанных с техническим состоянием автомобиля, такой нормы в КоАП нет.
    ГАИ обосновывает свои требования ссылками на закон «О БДД», где записано, что на нее возложена задача контроля технического состояния транспортных средств. Но Конституция РФ (ст.55) и закон «О милиции» (ст.5) требуют четкого соблюдения определенного законом порядка действий. А таковых на сегодня ни в одном законе не прописано.
    С другой стороны, существует неурегулированность вопроса с тех.осмотром. В Законе от 2007 года, по которому прошли ужесточения наказания за нарушения ПДД, сказано, что будет принят закон о техническом осмотре, а до его принятия действуют старые нормы. Старые нормы – это Постановления Правительства, Приказы МВД, и тот же самый Приказ 1240 о техническом контроле, на который ссылается Регламент.
    Потому на сегодня говорить о законности или незаконности технического контроля транспортных средств особого смысла нет. А в свете статьи 19.3 КоАП (неподчинение законному требованию милиционера) давать какие-либо рекомендации, как противостоять инструментальному контролю, я не рискую, да и желания особого нет.
    11. Пункт положительный, но вызывающий улыбку. Теперь, если досмотр автомобиля или личных вещей проводится с помощью фото- или видеоаппаратуры, инспектор обязан приложить полученные материалы к протоколу. Мне интересен сам механизм приложения этих материалов. Инспектор должен возить с собой фотопринтер, или после досмотра вынуть флэшку из аппарата и приклеить ее к протоколу?
    12. Если инспектор направлял водителя на медицинское освидетельствование, то он расставался с трезвым водителем сразу же в больнице. Теперь инспектор обязан вернуть трезвого водителя к месту отстранения от управления автомобилем, либо доставить к месту, где был оставлен автомобиль.
    13. В Регламенте теперь четко записано, что без составления протокола о правонарушении запрещать эксплуатацию и снимать номера нельзя. Эта логика заложена в КоАП, но на станциях тех.осмотра инспектора номера снимают сплошь и рядом, составляя лишь протокол о снятии номеров, без составления протокола о правонарушении. Это незаконно.
    14. В ст.116 прямо говорится, что инспектор имеет право указать время и место рассмотрения дела только в том случае, если оно находится в компетенции органов внутренних дел. Вручать повестку в суд инспектор права не имеет.
    15. Наконец-то четко прописано, что в случае выявления признаков подделки документов, инспектор либо вызывает следственно-оперативную группу, либо препровождает водителя с автомобилем в Отдел внутренних дел. Сам он никаких протоколов права писать не имеет.
    Право инспектора доставить водителя в ОВД базируется в Регламенте на ст.92 УПК, но без упоминания ч.2 ст.18 закона «О милиции» ссылка не корректна.

    И положительный, и отрицательный момент

    16. В ст.155 со ссылкой на закон «О милиции» говорится, что поводом для досмотра может служить отказ от осмотра автомобиля или груза. Но ничего подобного в законе «О милиции» нет. Вообще осмотр автомобиля исключает любое принуждение. Пусть инспектор ходит и смотрит на груз, заглядывает в салон. Никоим образом водитель не может отказать инспектору.
    Что же скрывается за фразой «отказ от осмотра»? Здесь идет подмена понятий. Допустим, инспектор просит открыть багажник. Если водитель согласился и добровольно открыл багажник, то по логике составителей Регламента, инспектор провел осмотр, и составлять протокол не нужно. А вот если водитель отказался добровольно открыть багажник, а инспектор настоял, то тогда это уже досмотр, и только тогда нужно звать понятых и составлять протокол.
    Если инспектор просит открыть багажник, то это просьба о досмотре, и инспектор вначале обязан позвать понятых и составить протокол.
    Но здесь сокрыт положительный момент. По мнению Верховного Суда сверка номеров является частью осмотра. Т.е. если инспектор просит открыть капот и сверяет номера, то никаких понятых и никакого протокола о досмотре не нужно. Но во многих автомобилях, например, в ВАЗ номер кузова пробит еще и в нише запасного колеса. Инспектора, с целью покуражиться, под предлогом сверки номеров заставляли водителей доставать все вещи из багажника и запасное колесо. А отказаться – не сметь. Неподчинение законному требованию – ст.19.3 КоАП – до 15 суток. Теперь такая проблема в прошлом. Хочешь глянуть номера под запаской – зови понятых и составляй протокол.

    17. Начнем с того же контроля технического состояния. В регламенте прописано, что при обнаружении достаточных признаков административного правонарушения, связанного с тех.состоянием ТС, инспектор имеет право составить протокол. Но четкой расшифровки, что такое «достаточные признаки» нет. Опытный водитель быстро сориентируется, и скажет, что достаточными признаками будут именно результаты замеров, а не подозрения инспектора в неисправности автомобиля. А вот для неопытных инспектор может сначала составить протокол, а потом выписать направление на экспертизу, сопроводив автомобиль на стационарный пост или станцию тех.осмотра. Это незаконно, но об этом нужно знать.
    18. Теперь поводом для проверки тех.состояния на дороге может стать приказ начальника ГАИ по проведению спец.мероприятия. Считаю этот момент недостатком. Любая остановка в пути – это потеря времени. Теперь же после объявления спец.мероприятия, например, «Чистый воздух», автомобили будут тормозить пачками, и заставлять ждать очередь на замеры чистоты выхлопа. Если таких спец.мероприятий несколько, то за это время не то что самолет улетит или поезд уйдет, улитка уползти успеет.
    19. «Освидетельствование лица на состояние алкогольного опьянения осуществляется непосредственно на месте его отстранения от управления транспортным средством либо, в случае отсутствия в распоряжении сотрудника указанного технического средства измерения, на ближайшем посту ДПС, в ином помещении органа внутренних дел, где такое средство измерения имеется».
    Выделенной фразы в КоАП нет. А Приказом министра внутренних дел ограничивать право гражданина России на передвижение нельзя – ст.55 п.3 Конституции.
    Как было сказано выше, по КоАП правонарушение либо есть, либо нет. И в КоАП нет никакой нормы, что при отсутствии алкотестера у инспектора, он может сопроводить водителя на пост. Запомните одно незыблемое правило для водителей: если у водителя водительское удостоверение с собой, то на любое требование куда-либо проследовать инспектор обязан составить протокол. Водитель – не хулиган-дебошир без документов, которого сначала доставляют в ОВД, а потом составляют протокол. Если никакого протокола водителю на месте не предъявлено – никуда он ехать не обязан. Есть подозрение в опьянении – пиши протокол. Хочет инспектор вас доставить – пусть пишет протокол.
    Не хочет составлять протокол и возник конфликт? Пусть докладывает дежурному и решает вопрос о вызове своего начальника на место конфликта. Такая норма прописана в Регламенте. А ваша задача – не церемонится с инспектором, а звонить 02 (с сотового 020 или 002). Там все разговоры записываются, а контроль записей ведет прокуратура. Нужно четко назвать, в чем причина конфликта, сказать, что вы согласны следовать, куда вам скажет инспектор, но только после составления протокола, желательно в присутствии понятых.
    Вас переключат на дежурного. Повторяете все то же самое, а потом: «Я воспользуюсь своим конституционным правом обжаловать действия инспектора, но здесь и сейчас я требую вашего вмешательства, я требую прекратить беззаконие».
    Если инспектор напишет какой-либо протокол, не нужно идти на конфликт. Сотрудник милиции – неисчерпаемый источник опасности. Нужно подписать протокол, по которому вас куда-либо повезут, указав, что его составление незаконно, и забрать копию. Но после расставания с инспектором немедленно ехать в прокуратуру.
    20. «При необходимости изложить дополнительные сведения, которые могут иметь значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, сотрудник, выявивший административное правонарушение, составляет подробный рапорт и (или) схему места совершения административного правонарушения (приложение N 7 к Административному регламенту), которые прилагаются к делу. Схема места совершения административного правонарушения подписывается сотрудником, ее составившим, и лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания схемы в ней делается соответствующая запись».
    В этой статье – прямое противоречие КоАП. КоАП требует, что бы все сведения, необходимые для рассмотрения дела были указаны в протоколе. Если в протоколе мало места, пожалуйста, берите бумагу и пишите все, что хотите. Называйте эти документы как хотите – рапортами, схемами, эскизами, заявлениями и т.д. Но требования к таким документам такие же, как к протоколу, поскольку по КоАП они являются его неотъемлемой частью.
    Вместо этого водителю предлагается подписать схему, без выдачи ее копии. А если потом инспектор допишет, что водитель с правонарушением как и со схемой согласен? И не надо рассказывать сказки, что инспектор – незаинтересованное лицо. Приказ МВД №650 пока никто не отменял. А по нему недостатки в организации работы ГАИ можно прикрыть количеством составленных протоколов. Отсюда и план по протоколам.
    Про рапорт – отдельный разговор. Совершенно не понятно, как переписка двух должностных лиц, не участвующих в деле, может служить доказательством. И вообще, как рапорт может попасть в дело? По КоАП у инспектора по ст.12.15.4 или 12.8 КоАП есть одна обязанность – передать протокол в суд. Никто к нему прикасаться права не имеет.
    Более того, инспектор, написавший рапорт, не предупрежден о даче ложных показаний. Значит, его обязаны вызвать в суд, там предупредить как свидетеля, потом он обязан дать показания, их обязаны запротоколировать, и он обязан их подписать. Зачем тогда в деле нужен рапорт?
    Ответ простой: напишу протокол, перепишу его в виде рапорта, а потом перескажу в суде, где напишут протокол заседания. Такое явление в Русском языке называется тавтологией. Но судьи принимают 3 бумажки, за три доказательства.
    Примечательная деталь, вызывающая улыбку. Все рапорты инспектора ГАИ пишут на имя своего начальника. Но я не встречал ни одного рапорта, на котором бы стояла резолюция начальника, что именно нужно сделать с рапортом. Например, когда обычный человек пишет заявление на отгул, то его непосредственный начальник пишет «Не возражаю», а большой начальник «Табельной оформить». А тут – молчок.
    Мне лично ситуация понятна. Начальник не имеет права писать что-то типа «Ознакомлен, приложить к протоколу и отправить в суд» – превышение полномочий. А потому тихо и мирно эта ситуация в Регламенте обходится. Пишет инспектор рапорт, и его безо всяких резолюций – к протоколу.
    Я бы рекомендовал вызывать начальника, на чье имя писался рапорт, в суд, и задать ему вопрос, где его резолюция, и каким образом рапорт без его санкции попал в дело? Когда таких вызовов в суд станет много, начальники сами зарубят стремление инспекторов писать рапорты.
    21. Составители Регламента не совсем правильно процитировали Законы, на которые ссылается Регламент.
    Так, например, в ст.155 поводом для досмотра является «ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий», далее имеется ссылка на п.п.20 и 23 ст.11 закона «О милиции». Открываем указанную статью и действительно в п.20 находим, что по указанию начальника органа внутренних дел может проводится специальное мероприятие, например, в случае побега преступников. Но при этом в первую очередь проводится оцепление местности, а досмотр идет как дополнительная необязательная мера. Согласитесь, что это нечто иное, чем «ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий».
    Отрицательный момент заключается в том, что для обнаружения некоторых технических неисправностей, например, при проверке работоспособности ручного тормоза или замера светопропускания тонированной пленки, водитель вполне может отказаться открывать двери автомобиля и потребовать проведения досмотра. Как уже говорилось поводом для проведения тех.контроля может быть приказ о проведении «спец.мероприятия», и поводом для досмотра может быть «спец.мероприятие». Но речь идет о совершенно разных понятиях. Ни инспектор, ни водитель в этих тонкостях не разберутся, а потому права водителя будут ущемлены.
    22. Если имеет место неисправность, например, не горит фара при движении вне населенного пункта, по Регламенту инспектор вправе предложить водителю прекратить дальнейшее движение до устранения неисправности. ПДД в таких случаях разрешают движения к месту ремонта или стоянки.
    И подобных статей в Регламенте много. Вывод простой. Регламент создан, чтобы максимально принудить водителя к добровольности: инспектор предложил – водитель исполнил. Предложил инспектор открыть багажник – открой, предложил проехать на пост ДПС для освидетельствования – езжай, предложил сесть к нему в машину – садись, предложил содрать тонировку – сдирай и т.д. Не откликнулся на просьбу – припугнут 15 сутками ареста за неподчинение законному требованию. И никаких протоколов, никаких свидетельств. Разобраться, когда инспектор предлагает, а когда приказывает, может только опытный, знающий человек. И здесь – невспаханное поле для злоупотреблений.
    23. На «вооружении» инспекторов стоят алкотестеры, радары и прочие «специальные технические средства». По Регламенту сертификат на них и свидетельство о поверке теперь должны хранится в подразделении. Очень странный пункт.
    Во-первых, КоАП требует, чтобы сертификат и свидетельство о поверке были вместе с прибором – п.5 Правил освидетельствования. Например, водитель хочет проверить целостность клейма поверителя на приборе, а как это сделать, если оттиска клейма не представлено? Т.е. составители Регламента таким пунктом фактически подставила инспекторов.
    Во-вторых, попробуйте сунуть инспектору вместо водительского удостоверения его ксерокопию. Что произойдет? Правильно. И первое, что скажет инспектор: «Предоставление копии не предусмотрено ПДД». В КоАП также ничего не говорится об использовании копий сертификата и свидетельства, а руководство ГАИ фактически предлагает возить вместе с каким-либо прибором именно их, т.к. оригинал находятся в подразделении.
    24. Вместе с новым «Административным регламентом» принято и новое «Наставление по организации деятельности ДПС». Но это «Наставление» идет под грифом ДСП – для служебного пользования. Никакая служба в ГАИ не секретит свою деятельность – все документы открыты. И проект «Наставления» был опубликован в интернете, и сейчас – в свободном доступе. А тут вдруг…
    Хотя ситуация мне понятна. На документ ДСП ни в прокуратуре, ни в суде не сослаться. Поэтому резко сужается возможность обжалования незаконных действий инспекторов, и резко сужается возможность представлять доказательства своей невиновности в предъявленном правонарушении. Например, согласно Наставления инспектор обязан получить нагрудный знак при выходе на дежурство и сдать его по окончании. Фактически инспектора так не делают. Теперь это служебная тайна. Или еще пример. По регламенту инспектор должен быть в форменном обмундировании, а по Наставлению – в форме, световозвращающей жилетке и со знаком, что полностью соответствует требованиям, предъявляемым ПДД к регулировщикам.

    Власть и право

    Милиционеры расстаются с палками

    Глава МВД подписал приказ против палочной системы

    Милиция начинает борьбу с «палками» и «липой». Приказ главы МВД Рашида Нургалиева «для внутреннего пользования» обяжет милиционеров доводить дела до суда, раскрывать тяжкие преступления, а контролировать их будут с помощью опросов общественного мнения.

    Глава Министерства внутренних дел Рашид Нургалиев подписал приказ о новых критериях оценки деятельности милиции. Приказу присвоен номер 25, он пока не опубликован официально и вряд ли будет, сообщил «Газете.Ru» пресс-секретарь МВД Олег Ельников. Он пояснил, что это внутренний документ, который регламентирует работу сотрудников ведомства и «прямо не затрагивает обычных граждан». Нургалиев подписал его два дня назад, 19 января, а сейчас документ находится на доработке.

    По словам министра, главная ценность приказа № 25 в том, что он отменяет «палочную систему».

    «Новый приказ максимально уходит от валовых показателей и тех предпосылок, которые создавали для сотрудников пресловутую палочную систему», ― цитирует Нургалиева РИА «Новости». Министр сообщил, что документ «усиливает социальную составляющую в работе», а оценивать деятельность МВД теперь будут «независимые источники».

    В России милицию переименуют в полицию

    Пресс-секретарь министерства пояснил, что независимыми источниками оценки работы милиции будут опросы общественного мнения. «В качестве нового критерия введены показатели, характеризующиеся общественным мнением о работе органов внутренних дел. Людям будут задавать вопросы «как вы оцениваете работу милиции?», «насколько вы чувствуете себя защищенным?» и тому подобное», ― рассказал Ельников.

    Стараясь уйти как можно дальше от валовых показателей, полностью отказаться от них министерство не сможет, говорят в МВД: «как-то ведь нужно оценивать сотрудников». Но теперь милиционерам предпишут в первую очередь противодействовать тяжким и особо тяжким преступлениям, с причинением ущерба в крупном и особо крупном размере, а также тем преступлениям, которые совершены организованными группами и сообществами.

    Чтобы бороться не только с «палками», но и с «липой», руководство будет следить за тем, чтобы сотрудник милиции не просто составил протокол о правонарушении, но и довел дело до суда.

    «Взаимодействие с прокуратурой и судами будет важным показателем, будем учитывать практику уголовных и административных процессов», ― обещают в МВД. Сейчас, объясняет Ельников, на 100 административных протоколов, составленным сотрудником, 90 могут «рассыпаться» и не дойти до суда, а их все равно учтут, оценивая работу милиционера. «Теперь ему зачтут только 10», ― говорит представитель министерства. Также и с раскрываемостью уголовных преступлений: они будут считаться раскрытыми не на той стадии, когда найден подозреваемый, а когда дело передадут в прокуратуру и сотрудники этого ведомства утвердят обвинительное заключение.

    «Сейчас так тоже пытаются делать, но сотрудники и руководство отделов все равно умудряются всех обмануть и «палку срубить», ― говорит глава профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаил Пашкин. В качестве примера такого обмана он привел случай в Басманном отделе дознания. «Отдел 40 дел якобы направил в суд, подделав карточки с подписью прокурора. А на самом деле материалы остались у сотрудника лежать в столе. Статистика есть, а суда нет, дело не двигается», ― рассказал Пашкин «Газете.Ru». Он добавил, что о 40 делах ему сообщали сотрудники милиции, а проведенная управлением дознания ГУВД Москвы проверка выявила только 10 случаев фальсификаций.

    О фальсификации уголовных дел и «палках» в своем видеообращении в премьеру Владимиру Путину говорил и сотрудник УВД Новороссийска Алексей Дымовский. С тех пор уже вышел указ президента Медведева о реформе МВД, теперь собственные законодательные инициативы и приказы готовит само министерство. Глава профсоюза Пашкин считает предложенные критерии «неплохими», но недостаточными.

    По его мнению, МВД спасет только процедура выборности руководства.

    «Можно приказом главы МВД сделать выборными должности начальников территориальных органов. Предлагать по 3―5 кандидатов на конкурс. Это и будет лучшим способом учитывать мнение населения», ― предлагает Пашкин.

    В МВД возможность таких перемен пока не прокомментировали. Впрочем, глава пресс-службы ведомства отметил, что приказ № 25 хоть и подписан министром, но еще не обнародован даже среди сотрудников МВД: документ пока «проходит необходимую корректировку». В МВД говорят, что приказ не нуждается в регистрации в Минюсте и, скорее всего, не будет опубликован официально. «То же самое и с приказом № 650. В Министерстве юстиции его не регистрировали, а начальников привлекают к ответственности в соответствии с этим приказом. Это незаконно, так как применение не зарегистрированного документа не может нести правовых последствий», ― отмечает Пашкин.

    Рядовые сотрудники милиции склонны винить именно приказ № 650 в том, что в органах сохраняется палочная система. Официальная позиция МВД такова, что 650-й приказ не только не способствует оценке работы министерства по количественным показателям, а, наоборот, борется с «палками». «Главная ценность этого приказа в том, что он отменил общий процент раскрываемости», ― подчеркнул Ельников.

    Новый приказ Нургалиева оптимизирует общение граждан с полицейскими

    Министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев на заседании президиума правительства. © Александра Мудрац/ИТАР-ТАСС

    Новый приказ министра МВД РФ Рашида Нургалиева своим подчиненным, как никакой другой, очень важен для каждого гражданина страны, — даже более, чем для самих служащих МВД.

    Публикуемый сегодня «Российской газетой» документ об административном регламенте системы МВД по предоставлению государственных услуг определяет порядок приема полицией от людей жалоб, заявлений, предложений и вообще любых обращений.

    Приказ четко расписывает весь алгоритм действий, которые обязаны предпринять полицейские чины, чтобы обращение человека не осталось забытым, и определяет ответственность начальника подразделения, к которому обратился гражданин.

    Уведомление о любом обращении теперь должно выдаваться гражданину незамедлительно, а регистрироваться в течение трех дней. Решить проблему сотрудники МВД обязаны за месяц, с письменным уведомлением обратившегося о результатах.

    В случае, если полицейские придут к выводу о том, что вопрос не в их компетенции и надо переправлять бумагу в другую инстанцию, они обязаны сообщить об этом человеку через неделю. Рассмотрение дела может быть продлено, в нем также может быть отказано, но с обязательным письменным уведомлением и подробным разъяснением причин.

    Анонимные обращения предписано регистрировать, но на них не отвечать. Приказом особо запрещается то, что ныне является постоянной практикой в полиции, — пересылать обращения тем начальникам и в те структуры, на которые жалуется заявитель.

    В соответствии с новым приказом Нургалиева, к его коллегам теперь можно обращаться по почте, — электронной или обычной, — а также лично к начальникам, устно и письменно к дежурным или же просто опустив бумагу в почтовый ящик в отделении полиции.

    Предписано, чтобы обязательно в отделении полиции, где посетитель намерен написать обращение, были письменный стол, бумага, ручка, стенды с необходимыми документами, разъяснениями и образцами деловых писем.

    Важны и информативны приложения к приказу, также опубликованные в газете: полный перечень полицейских подразделений, их телефоны и адреса во всех регионах России, куда любой гражданин может подать свое заявление.

    Нам важно ваше мнение!

    Комментарии ( 41 )

    Добро пожаловать!

    Войти через социальные сети:
    Войти как пользователь «РИДУС»:

    Рашид Гумарович показывает какой болт он вставит несистемным за несанкционированные митинги. Вот такой.

    министр дело говорит,а демшиза ,как собака Павлова,сразу гавкать начинает на фамилие Наргалиев.

    Ты почитай,вникни,вдруг поймёшь.

    После предложения Нургалиева о « порядке приема полицией жалоб», «Уральские пельмени» заявили о своем уходе со сцены. «Нам не удалось придумать шутки смешнее», честно признались ребята в интервью о причинах ухода.

    Дико все таки звучит слово «ПОЛИЦАИ»

    а как жаловаться на тех, кто не принимает жалобу?)

    на словах прилично, а реально только ручку прикрутят к батарее под подоконником и хватит

    Статья 33 Конституции РФ: Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

    Федеральный закон от 02 Мая 2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений

    граждан Российской Федерации».

    Ничего нового. Всё это было обязательно для МВД РФ и раньше.

    Названные в статье приказ и административный регламент лишь конкретизируют некоторые вопросы реализации приведённых выше норм в системе органов МВД РФ.

    Например пункт 98 названного административного регламента гласит: «Запрещается направлять обращение на рассмотрение в орган внутренних дел, иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются»

    А пункт 6 статьи 8 федерального закона от 02 Мая 2006 №59-ФЗ гласит: «Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется».

    Однако лишним для МВД РФ и, конечно же, для всех граждан РФ, этот новый нормативный правовой акт не будет.

    Остаётся только добиться исполнения этих норм. А для России это самое трудное.

    Нургалиеву должен был подать в отставку еще после Кущевки. Коррумпированная «цапки» в полиции уже достали всех. А он еще мечтает работать в новом правительстве.

    «Новый приказ Нургалиева оптимизирует общение граждан с полицейскими». Оптимизирует от слова оптимизм?

    На Нургалиева без улыбки невзлянеш,какой он всё таки смешной!

    История повторяется, все по советски. Хаили, хаили эти путинские уроды советскую власть, а без нее и шага не могут ступить. Брежнева помните с его: хороших законов у нас принято немало, теперь дело за их точным и неуклонным исполнением. Холяву имеют за счет брежневской трубы, теперь взялись законы переписывать, скоро устанут и от этого и будут валяться все обращения граждан без рассмотрения.

    Опять как у Крылова в басне: как ни садитесь а в музыканты не годитесь. С себя начни урод ментовской продажный, с бабой своей разберись, срок ей определи как положено по закону. И про другие грехи не забудь.

    Очередная показуха . пытаются показать что что-то якобы меняется . но в реале, все останется по прежнему!

    Рашыд чото намедитиравал снова снохсшыбательнава. болтовню его уже несмешно даже слушать. ну посмотрим.. чоуж нам.

    ожет ли гражданин дать сдачи, когда на него напал милиционер? Если идет нападение, должна быть необходимая самооборона. Мы все равны, а граждане равны вдвойне. А если нападение совершил милиционер, то это преступник в форме, которого надо изолировать и посадить. Преступления, совершенные милиционерами, — это большая боль для всех сотрудников милиции. По каждому такому случаю проводится тщательная проверка, и действиям каждого милиционера дается соответствующая правовая оценка

    Рашид Нургалиев, печать, подпись, плач ментов на фоне.

    Как была в милиции 100% коррупция, так она и осталась в полиции. Если раньше были менты, то теперь появились полицаи. Я могу документально подтвердить, как ДСБ МВД России три раза прекращал со мной переписку : только по одной причине, что я писал правду о преступлениях сотрудников милиции. Чтобы обезапасить себя и других людей от ментовского беспредела, мне пришлось создать Новооскольский Общественный Правозащитный Фонд «АНТИМЕНТ». Вот факты обнародованные фондом « АНТИМЕНТ « В ИНТЕРНЕТЕ. В августе 2009 года заместителем командира батальона ГИБДД города Старый – Оскол НИКУЛИНЫМ был задержан при получении взятки в размере 1 000 рублей от водителя КАПЛИЙ ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ – СОТРУДНИК ГИБДД по Новооскольскому району. Объяснение КАПЛИЙ Е.С. по этому делу должно храниться в личном деле этого сотрудника. Об этом преступлении было известно всем руководителям ОМВД по Новооскольскому району. Но уголовное дело не было возбуждено. Чтобы уйти от уголовного наказания КАПЛИЙ Е.С. написал рапорт и уволился по собственному желанию. Не прошло и года, как в июне 2010 года КАПЛИЙ Е.С. был восстановлен в органах МВД. Скажите, как он прошёл тестирование на детекторе лжи ? Могу привести последний пример коррупции в ОМВД по Новооскольскому району. Восемь сотрудников милиции совершили преступление, которое соответствует статье 290 УК РФ. Я написал заявление на имя начальника ОМВД по Новооскольскому району Косову Шурику, который пока увёл от уголовной ответственности своих подчиненных. И делает Косов Шурик это не в первый раз. Обращаться в ДСБ МВД России бесполезно : могут не ответить или прислать отписку за подписью Бухарова А.В.. Он уже прислал мне восемь отписок : результат негативный — никто не наказан. Но переписка со мной прекращена. А как же все эти бывшие « менты « о которых, особенно в маленьких городах и деревнях ВСЁ известно людям, прошли переаттестацию ? Ведь большинство не под один параметр не подходит! В нашем, НОВООСКОЛЬСКОМ РАЙОНЕ, поговаривают переаттестация из « ментов « в « полицаи « стоила в зависимости от звания и должности от 100 до 500 тысяч рублей. Судя по тому, что практически все остались на своих местах –деньги такие у « ментов « были ! Реформа МВД — это деньги, которые были выброшены на ветер (или кому-то в карман). Реформа МВД с треском провалена , как провалилась компания по борьбе с коррупцией, которую начинал Президент РФ Медведев Д.А. Альяных Михаил Васильевич — учредитель Новооскольского Общественного Правозащитного Фонда «АНТИМЕНТ», бывший политзаключённый ( 2006 год).

    2 апреля 2012 года _______________________ Альяных М.В

    Письма – отписки из ДСБ МВД России

    1. 29 ноября 2004 г. В.И. Кузнецов, заместитель начальника отдела;

    2. 23 марта 2005 г. стоит подпись, фамилия не указана;

    3. 28 апреля 2005 г.В.И. Кузнецов, начальник отдела;

    4. 25 ноября 2005 г. В.И. Кузнецов, начальник отдела;

    5. 4 июня 2009 г. А.В. Бухаров, начальник отдела;

    6. 8 октября 2009 г. Н.Ю. Ковальчук, заместитель начальника отдела;

    7. 9 декабря 2009 г. А.В. Бухаров, начальник отдела, переписка прекращена;

    8. 11 марта 2010 г. А.В. Бухаров, начальник отдела,переписка прекращена;

    9. 18 марта 2010 г. А.В. Бухаров, начальник отдела, переписка прекращена;

    10. 23 ноября 2010 г. А.В. Бухаров, начальник отдела, переписка прекращена;

    11. 22 декабря 2010 г. А.В. Бухаров, начальник отдела;

    12. 28 декабря 2010 г. А.В. Бухаров, начальник отдела;

    13. 20 января 2011 г. А.В. Бухаров, начальник отдела;

    14. 3 февраля 2011 г. А.В. Бухаров, начальник отдела;

    15. 29 апреля 2011 г. А.В. Бухаров, начальник отдела;

    16. 29 апреля 2011 г. А.В. Бухаров, начальник отдела;

    17. 4 мая 2011 г. А.В. Бухаров, начальник отдела;

    18. 6 июля 2011 г. А.В. Бухаров, начальник отдела.

    2 апреля 2012 года __________________ Альяных М.В.

    Учредитель Новооскольского Общественного Правозащитного Фонда «АНТИМЕНТ»

    Товарищ Нургалиев — ПЕРЕД СМЕРТЬЮ НЕ НАДЫШИТЕСЬ!

    Мы приняли на вооружение воооот такие бутылки шампанского

    Еще по теме:

    • Как высчитывать стаж работы Как высчитывать стаж работы Программа «Калькулятор подсчёта трудового стажа on-line» разработана для того чтобы облегчить подсчет страхового (и иного трудового стажа). При ее создании учитывались требования ПРИКАЗА Минздравсоцразвития РФ от 06.02.2007 № 91 […]
    • Закон 349-65 Закон Санкт-Петербурга от 16 июня 2015 г. N 349-65 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 10 июня 2015 года) Закон Санкт-Петербургаот 16 июня […]
    • Правило стандарт аудиторской деятельности 23 Справка о Правилах (стандартах) аудиторской деятельности (подготовлено экспертами компании "Гарант") Правила (стандарты) аудиторской деятельности Согласно Федеральному закону "Об аудиторской деятельности" (в редакции Федерального закона от 1 декабря 2014 г. […]
    • Нарушение закона о пиве Продажа пива на вынос Не давно была проверка: в пивном баре была продана 1.5 бутылка пива после 23-00, покупатель был предупрежден что пиво на вынос не продается, кроме того весит объявление о запрете пива на вынос! Однако покупатель забрал открытую бутылку […]
    • Закон янао 2004 Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 ноября 2004 г. N 61-ЗАО "О наделении статусом, определении административного центра и установлении границ муниципального образования город Муравленко" (с изменениями и дополнениями) Закон Ямало-Ненецкого […]
    • Где договор купли продажи калининград Договор купли-продажи ТС в Калининграде Расположение Рубин авто Свидетельство о регистрации СМИ : Эл № ФС77-43520, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 января 2011 г. 18+ […]
    • Узнать свои штрафы томск Штрафы ГИБДД Томск Бесплатный онлайн сервис проверки штрафов ГИБДД и оплаты. Мы сообщим вам о появлении новых штрафов в кратчайшие сроки так, что вы успеет оплатить их с 50% скидкой Гарантия распространяется только в случае оплаты через наш сервис Как […]
    • Калькулятор расчета страховки по каско Калькулятор КАСКО 2018 Хотя полис КАСКО для автолюбителей — не является обязательным, он не менее популярен, несмотря на свою цену – в среднем в РФ он оценен в 60 тысяч рублей. От чего зависит цена страховки и как используя онлайн калькулятор КАСКО 2018 […]