Приказы минздрава о мсэ

Содержание:

Нормативные документы

Общие положения о социальной защите инвалидов и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы в Российской Федерации.

Установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности.

Определение степени утраты профессиональной трудоспособности.

Разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов.

Информация о порядке предоставления гражданам пакета социальных услуг.

Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» устанавливает право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого входит обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, для отдельных категорий граждан, указанных в статьях 6.1 и 6.7 названного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями от 22 августа 2004 года, 29 декабря 2004 года) периодом предоставления гражданам набора социальных услуг является календарный год.

В соответствии с пунктом 1.11 приказа Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2004 года № 328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» заявление об отказе от набора социальных услуг на следующий год подается гражданином в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации ежегодно в срок до 1 октября текущего года. Граждане вправе отозвать поданное заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на следующий год до 1 октября текущего года.

Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ (дополнительная бесплатная помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение), и отказ от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ (предоставление бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно).

Памятки, перечни, методические рекомендации для информирования граждан.

Приказ Минтруда России №664н от 29 сентября 2014 г.

В соответствии с подпунктом 5.2.105 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, с. 3528; 2013, № 22, ст. 2809; № 36, ст. 4578; № 37, ст. 4703; № 45, ст. 5822; № 46, ст. 5952; 2014, № 21, ст. 2710; № 32, ст. 4499), п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемые классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

2. Признать утратившими силу:

  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2010 г. № 16603);
  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 января 2012 г. № 60н «О внесении изменений в классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 1013н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 февраля 2012 г. № 23224).
Министр
М.А. Топилин

Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (.doc, 69 Кб)

Приложение к классификациям и критериям(.doc, 1.94 Мб)

Эксперты: что меняет новый приказ о критериях инвалидности?

2 февраля вступает в силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.12.2015 № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». Он принят вместо аналогичного документа № 664н, который пришлось отменить из-за многочисленных жалоб: оказалось, что многие тяжелобольные люди, в первую очередь – дети, не могли быть признаны инвалидами, и не получали соответствующих возможностей лечения и реабилитации.

О том, что изменится после вступления в силу нового документа, и какие результаты может дать его использование, порталу Милосердие.ru рассказали Артур Кушаков и Линь Нгуен – сотрудники юридического отдела РООИ «Перспектива»:

«В свое время приказ Минтруда России от 29.09.2014 N 664н внес изменения в концепцию установления инвалидности, обозначив переход от медико-социальной модели установления инвалидности к исключительно медицинской. Этот подход имел свои положительные и отрицательные стороны. Так проведение медико-социальной экспертизы, например, у детей было осложнено серьезным отличием заболеваний у взрослых и детей. Надо понимать, что некоторые заболевания легче переносятся взрослыми, но всерьез влияют на нормальное развитие ребенка, а часть из них вообще у взрослых не встречается.

Выяснилось также, что в документе не учтены некоторые виды заболеваний (сахарный диабет, муковисцидоз). К тому же изменение подхода в определении инвалидности привело к тому, что в ходе переосвидетельствования не все люди с инвалидностью остались в этом статусе. Это часто вызывало недовольство.

Новый Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы», который вступает в силу 02.02.2016г. большинство прежних проблем решает – включены и уточнены множество заболеваний, которых в предыдущем Приказе не было.

Сделана детальная проработка формулировок клинико-функциональной характеристики стойких нарушений функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами. Это значит, что теперь исключается субъективный фактор при проведении медико-социальной экспертизы и установлении инвалидности.

К примеру, каждый человек, обратившийся в органы медико-социальной экспертизы с заявлением о проведении экспертизы, может оценить перспективы, а также правильность установления инвалидности, сравнив имеющееся заболевание из медицинского заключения с приложением нового Приказа, где четко прописана количественная система оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма. Это значит, что минимизируется риск коррупционных действий, а также вводится единообразное применение классификаций и критериев, применяемых при проведении медико-социальной экспертизы.

На наш взгляд, новые классификации и критерии исправляют многие недостатки прежних формулировок. Тем не менее, только применение на практике может показать, все ли учтено в них и насколько исключительно медицинский подход к установлению инвалидности является правильным».

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 декабря 2009 г. N 1013н г. Москва «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 11 марта 2010 г.

Регистрационный N 16603

В соответствии с подпунктом 5.2.100.32 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 3, ст. 378; N 2, ст. 244; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088), приказываю:

1. Утвердить классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 августа 2005 г. N 535 «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 сентября 2005 г. N 6998).

Министр Т. Голикова

Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

I. Общие положения

1. Классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды нарушений функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности; основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий.

2. Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют условия установления групп инвалидности (категории «ребенок-инвалид»).

II. Классификации основных видов нарушений функций организма и степени их выраженности

3. К основным видам нарушений функций организма человека относятся:

нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций);

нарушения языковых и речевых функций (нарушения устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия) и письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи, нарушения голосообразования и пр.);

нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности);

нарушения статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений);

нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета;

нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела).

4. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих стойкие нарушения функций организма человека, выделяются четыре степени их выраженности:

1 степень — незначительные нарушения,

2 степень — умеренные нарушения,

3 степень — выраженные нарушения,

4 степень — значительно выраженные нарушения.

III. Классификации основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий

5. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:

способность к самообслуживанию;

способность к самостоятельному передвижению;

способность к ориентации;

способность к общению;

способность контролировать свое поведение;

способность к обучению;

способность к трудовой деятельности.

6. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, выделяются 3 степени их выраженности:

а) способность к самообслуживанию — способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены:

1 степень — способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень — способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень — неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц;

б) способность к самостоятельному передвижению — способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:

1 степень — способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень — способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень — неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

в) способность к ориентации — способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения:

1 степень — способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;

2 степень — способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень — неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;

г) способность к общению — способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации:

1 степень — способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи; при изолированном поражении органа слуха способность к общению с использованием невербальных способов и услуг по сурдопереводу;

2 степень — способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень — неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

д) способность контролировать свое поведение — способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:

1 степень — периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;

2 степень — постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;

3 степень — неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;

е) способность к обучению — способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми):

1 степень — способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;

2 степень — способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников, детей с ограниченными возможностями здоровья или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;

3 степень — неспособность к обучению;

ж) способность к трудовой деятельности — способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы:

1 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;

2 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях труда с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц;

3 степень — неспособность к любой трудовой деятельности или невозможность (противопоказанность) любой трудовой деятельности.

7. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.

IV. Критерии установления групп инвалидности

8. Критерием для определения первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:

способности к самообслуживанию третьей степени;

способности к передвижению третьей степени;

способности к ориентации третьей степени;

способности к общению третьей степени;

способности контролировать свое поведение третьей степени;

способности к обучению третьей степени;

способности к трудовой деятельности третьей степени.

9. Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:

способности к самообслуживанию второй степени;

способности к передвижению второй степени;

способности к ориентации второй степени;

способности к общению второй степени;

способности контролировать свое поведение второй степени;

способности к обучению второй степени;

способности к трудовой деятельности второй степени.

10. Критерием для определения третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению способности к трудовой деятельности первой степени или ограничению следующих категорий жизнедеятельности в их различных сочетаниях и вызывающее необходимость его социальной защиты:

способности к самообслуживанию первой степени;

способности к передвижению первой степени;

способности к ориентации первой степени;

способности к общению первой степени;

способности контролировать свое поведение первой степени;

способности к обучению первой степени.

11. Категория «ребенок-инвалид» определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты.

«Главное бюро медико-социальной экспертизы по Пензенской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Версия для слабовидящих

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 апреля 2011 г. N 295н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы»

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 апреля 2011 г. N 295н
«Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы»

Приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. N 59н настоящий приказ признан утратившим силу

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 3, ст. 378; N 2, ст. 244; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 35, ст. 4574; N 52, ст. 7104; 2011, N 2, ст. 339) и от 11 апреля 2005 г. N 206 «О Федеральном медико-биологическом агентстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 16, ст. 1456; 2006, N 44, ст. 4593; N 49, ст. 5222; 2008, N 23, ст. 2713; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427; N 30, ст. 3823; N 43, ст. 5064; 2010, N 26, ст. 3350) приказываю:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 733 «Об утверждении Административного регламента Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по организации проведения медико-социальной экспертизы, по организации деятельности по установлению связи заболевания (смерти) с профессией, а также причинной связи заболевания, инвалидности или смерти с воздействием особо опасных факторов физической, химической и биологической природы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2007 г. N 10844).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2011 г.

Регистрационный N 21444

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 11 апреля 2011 г. N 295н

Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

Указом Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 636 Министерство здравоохранения и социального развития РФ преобразовано в Министерство здравоохранения РФ и Министерство труда и социальной защиты РФ

I. Общие положения

1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы (далее — Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы (далее — государственная услуга), доступности, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении медико-социальной экспертизы.

2. Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179), устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме — предоставление государственной услуги, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и информационно-коммуникационной сети с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителями.

Решением Верховного Суда РФ от 23 апреля 2014 г. N АКПИ14-137 пункт 3 настоящего Административного регламента признан не противоречащим действующему законодательству

3. Государственная услуга предоставляется по заявлению лиц с просьбой о проведении медико-социальной экспертизы для установления инвалидности, определения степени утраты профессиональной трудоспособности, установления причины инвалидности в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

4. Государственной услугой является проведение медико-социальной экспертизы.

Получатели государственной услуги

5. Заявителями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации.

6. Заявители государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за предоставлением государственной услуги.

Орган, предоставляющий государственную услугу

7. Учреждениями, осуществляющими предоставление государственной услуги, являются Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (далее — Федеральное бюро), главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, главное бюро, осуществляющее медико-социальную экспертизу работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий (далее — главные бюро), имеющие филиалы — бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее — бюро).

В Федеральном бюро предоставление государственной услуги осуществляется в случае обжалования гражданином (его законным представителем) решения главного бюро, а также по направлению главного бюро в случаях, требующих особо сложных специальных видов обследования.

В главном бюро предоставление государственной услуги осуществляется в случае обжалования гражданином (его законным представителем) решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования.

В бюро предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства гражданина (по месту его пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное место жительство за пределы Российской Федерации).

8. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, руководствуются положениями настоящего Административного регламента, и несут персональную ответственность за предоставление административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.

Результат предоставления государственной услуги

Решением Верховного Суда РФ от 23 апреля 2014 г. N АКПИ14-137 пункт 9 настоящего Административного регламента признан не противоречащим действующему законодательству

9. Результатом предоставления государственной услуги является:

при установлении инвалидности — выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выдача индивидуальной программы реабилитации инвалида;

при определении степени утраты профессиональной трудоспособности — выдача справки о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и выдача программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;

при установлении причины смерти инвалида (в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки) — выдача справки об установлении причины смерти инвалида;

при отказе в установлении инвалидности (определении степени утраты профессиональной трудоспособности, установлении причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки) — выдача (по желанию получателя государственной услуги) справки о результатах медико-социальной экспертизы.

Порядок выдачи (направления) результата предоставления государственной услуги указан в пункте 50 Административного регламента.

Срок предоставления государственной услуги, регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

10. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в бюро (главном бюро, Федеральном бюро) с учетом времени, необходимого для составления программы дополнительного обследования и проводимого в соответствии с ней дополнительного обследования, не может превышать 30 календарных дней с даты подачи получателем государственной услуги (его законным представителем) заявления о проведении медико-социальной экспертизы для установления инвалидности (определения степени утраты профессиональной трудоспособности, установления причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки) (далее — заявление).

Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его подачи в журнале входящей документации.

11. Приглашение на освидетельствование направляется получателю государственной услуги в сроки, не превышающие 5 календарных дней с даты подачи заявления.

12. Если заявление подано без необходимых документов, то эти документы должны быть представлены получателем государственной услуги (его законным представителем) в течение 10 дней календарных дней с момента подачи заявления.

13. Максимальное время ожидания получателем государственной услуги (его законным представителем) приема в день освидетельствования не может превышать 30 минут.

14. Программа дополнительного обследования составляется в день освидетельствования.

15. Заявление об отказе получателя государственной услуги (его законного представителя) от программы дополнительного обследования (дополнительного обследования) должно быть подано получателем государственной услуги (его законным представителем) не позднее 5 рабочих дней с момента составления программы дополнительного обследования.

16. Выписка из акта освидетельствования получателя государственной услуги, признанного инвалидом, направляется в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение получателя государственной услуги, в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании получателя государственной услуги инвалидом.

17. Выписка из акта освидетельствования о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности и программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в 3-дневный срок со дня принятия экспертного решения об установлении степени утраты профессиональной трудоспособности направляется работодателю (страхователю) и/или страховщику либо выдается получателю государственной услуги, если освидетельствование было проведено по его обращению.

18. Специалисты бюро сообщают в соответствующие военные комиссариаты сведения о признании инвалидами военнообязанных или получателей государственной услуги призывного возраста в двухнедельный срок с даты установления инвалидности.

19. В случае подачи заявления об обжаловании решения бюро в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу получателя государственной услуги, указанное бюро в 3-дневный срок со дня получения заявления об обжаловании решения бюро направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.

20. Главное бюро не позднее 1 месяца со дня подачи заявления об обжаловании решения бюро проводит медико-социальную экспертизу получателя государственной услуги и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

21. В случае подачи заявления об обжаловании решения главного бюро в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу получателя государственной услуги, указанное главное бюро в 3-дневный срок со дня получения заявления об обжаловании решения главного бюро направляет его со всеми имеющимися документами в Федеральное бюро.

22. Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня подачи заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

Порядок доведения решения до сведения получателя государственной услуги содержится в пункте 50 настоящего Административного регламента.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

23. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6264; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609);

Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 29, ст. 3702; 2000, N 2, ст. 131; 2001, N 44, ст. 4152; 2002, N 1, ст. 2, 3; N 7, ст. 628; N 48, ст. 4737; 2003, N 6, ст. 508; N 17, ст. 1554; N 28, ст. 2887; N 43, ст. 4108; N 50, ст. 4852; N 52, ст. 5037; 2004, N 35, ст. 3607; N, ст. 4851; 2005, N 1, ст. 28; N 52, ст. 5593; 2006, N 1, ст. 22; N 52, ст. 5500; 2007, N 1, ст. 22; N 30, ст. 3797, 3806; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5745; 2010, N 21, ст. 2528; N 31, ст. 4195);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 789 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 43, ст. 4247; 2005, N 7, ст. 560);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 9, ст. 1018; 2008, N 15, ст. 1554; 2010, N 2, ст. 184);

постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 г. N 56 «Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания» (зарегистрировано Минюстом России 15 августа 2001 г. N 2876), с изменениями, внесенными постановлениями Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 92 (зарегистрировано Минюстом России 15 января 2004 г. N 5407), от 26 апреля 2004 г. N 61 (зарегистрировано Минюстом России 2 июня 2004 г. N 5817) и приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 мая 2005 г. N 329 (зарегистрирован Минюстом России 3 июня 2005 г. N 6678), от 18 апреля 2007 г. N 280 (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2007 г. N 9475), от 24 сентября 2007 г. N 620 (зарегистрирован Минюстом России 17 октября 2007 г. N 10341);

постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 января 2002 г. N 5 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, утвержденной постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 г. N 56» (зарегистрировано Минюстом России 14 февраля 2002 г. N 3246);

постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 апреля 2003 г. N 17 «Об утверждении разъяснения «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности» (зарегистрировано Минюстом России 19 мая 2003 г. N 4554) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 апреля 2005 г. N 317 (зарегистрирован Минюстом России 25 мая 2005 г. N 6630);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 октября 2005 г. N 643 «Об утверждении форм документов о результатах установления федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и рекомендаций по их заполнению» (зарегистрирован Минюстом России 20 января 2006 г. N 7402) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 марта 2006 г. N 170 (зарегистрирован Минюстом России 29 марта 2006 г. N 7643) и от 16 апреля 2009 г. N 196н (зарегистрирован Минюстом России 19 мая 2009 г. N 13959);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 874 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения» (зарегистрирован Минюстом России 19 января 2007 г. N 8823) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 852н (зарегистрирован Минюстом России 2 декабря 2009 г. N 15361);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 г. N 77 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь» (зарегистрирован Минюстом России 12 марта 2007 г. N 9089) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 853н (зарегистрирован Минюстом России 26 ноября 2009 г. N 15324);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. N 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации» (зарегистрирован Минюстом России 27 августа 2008 г. N 12189) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 116н (зарегистрирован Минюстом России 31 марта 2009 г. N 13625);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 ноября 2009 г. N 906н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2009 г. N 15899);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2010 г. N 16603);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 ноября 2010 г. N 1031н «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления» (зарегистрирован Минюстом России 20 января 2011 г. N 19539).

Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

24. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:

а) паспорт гражданина Российской Федерации (документ, удостоверяющий личность) — для граждан Российской Федерации, достигших 14 лет;

свидетельство о рождении — для граждан Российской Федерации в возрасте до 14 лет;

документ, подтверждающий полномочия законного представителя гражданина;

паспорт иностранного гражданина;

иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства в Российской Федерации — соответственно для иностранных граждан, лиц без гражданства.

Для предоставления государственной услуги заявителем могут представляться копии указанных документов, заверенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

В заявлении указываются:

наименование бюро, в которое подается заявление;

фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя государственной услуги;

адрес места жительства (места пребывания), адрес электронной почты (при наличии);

просьба о проведении медико-социальной экспертизы и ее цели;

фамилия, имя, отчество (при наличии) законного представителя (при наличии);

информация о согласии (несогласии) на передачу и обработку персональных данных в учреждениях медико-социальной экспертизы;

дата подачи заявления.

Заявление заполняется на русском языке, не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.

Заявление подается в бюро в виде бумажного или электронного документа.

Заявление на бумажном носителе может быть подано лично или посредством почтовой связи, электронный документ направляется с использованием информационно-коммуникационных сетей общего доступа.

Заявление, поданное в виде бумажного документа, заверяется личной подписью получателя государственной услуги (его законного представителя).

В случае если заявление подано в электронном виде, а направление на медико-социальную экспертизу оформлено на бумажном носителе, то оно может быть представлено в бюро лично или почтовой связью в сроки, не превышающие 10 календарных дней с момента подачи заявления в электронном виде.

В случаях, когда состояние здоровья получателя государственной услуги не позволяет ему выразить свою волю и отсутствует законный представитель, освидетельствование получателя государственной услуги проводится по заявлению, подписанному лечащим врачом и председателем врачебной комиссии (заместителем главного врача организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину);

в) направление на медико-социальную экспертизу, выданное организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме N 088/у-06, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 г. N 77, с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 853н, или направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения, форма которого утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 874 с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 852н, либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения).

Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Направление на медико-социальную экспертизу может быть представлено заявителем в виде бумажного или электронного документа.

Бумажный документ представляется лично или направляется почтовой связью.

Электронный документ, предусмотренный данным подпунктом, оформляется с использованием электронной цифровой подписи и направляется с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Решением Верховного Суда РФ от 9 декабря 2013 г. N АКПИ13-907 пункт 25 настоящего Административного регламента признан недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения суда в законную силу в той мере, в которой требования данного пункта о представлении документов, предусмотренных его подпунктами «а» и «б» распространяются на инвалидов, получивших увечье не при исполнении трудовых обязанностей

25. При предоставлении государственной услуги, результатом которой является определение степени утраты профессиональной трудоспособности, к документам, указанным в пункте 24 Административного регламента, дополнительно представляются:

а) акт о несчастном случае на производстве, форма которого утверждена постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 г. N 73 (зарегистрировано Минюстом России 5 декабря 2002 г. N 3999) или акт о случае профессионального заболевания, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 967 (Собрание законодательства, 2000, N 52, ст. 5149), либо заключение государственного инспектора по охране труда, других должностных лиц (органов), осуществляющих контроль и надзор за состоянием охраны труда и соблюдением законодательства о труде, о причинах повреждения здоровья, либо медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные в соответствии с порядком, действовавшим до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», либо решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;

б) заключение органа государственной экспертизы условий труда о характере и условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию.

26. При предоставлении государственной услуги, результатом которой является установление причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего, к документам, указанным в пункте 24 Административного регламента, заявителем дополнительно представляются:

а) копия медицинского свидетельства о смерти;

б) выписка из протокола (карты) патологоанатомического исследования;

в) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности умершему инвалиду, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;

г) медицинские документы умершего инвалида, имеющиеся в наличии у заявителя.

27. Для установления причины инвалидности заявителем представляются кроме документов, указанных в пунктах 24, 25 Административного регламента, следующие документы:

а) заключение, выданное организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, о наличии у инвалида в возрасте до 18 лет (до 1 января 2000 года — в возрасте до 16 лет) признаков стойких ограничений жизнедеятельности — для установления инвалидности с детства;

б) заключение, выданное организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, о подтверждении факта наступления инвалидности с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны — для установления инвалидности с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанной с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны;

в) заключение, выданное организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, о наличии оснований для отнесения начала заболевания бывшего военнослужащего к периоду пребывания на фронте (к периоду выполнения интернационального долга в Республике Афганистан) — для установления причины инвалидности военная травма без военно-медицинских документов;

г) заключение военно-врачебной комиссии о причинной связи увечий (травм, ранений, контузий), заболеваний — для установления причин инвалидности: военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанной с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска;

д) справка о получении увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в период прохождения военной службы, в том числе в действующих частях, выданная военно-медицинскими учреждениями, а также Центральным архивом Министерства обороны Российской Федерации, Архива военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации, Российского государственного военного архива, — для установления причин инвалидности: военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска;

е) заключение межведомственного экспертного совета о связи развившихся заболеваний с радиационным воздействием — для установления инвалидности, связанной с катастрофой на Чернобыльской АЭС, с аварией на ПО «Маяк», последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

28. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является подача документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

29. Отказ в предоставлении государственной услуги не допускается.

30. В случаях представления неполного пакета документов, необходимого для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 24 (пунктом 25, пунктом 26) Административного регламента, или представления документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, получателю государственной услуги (его законному представителю) выдается решение о переносе срока проведения медико-социальной экспертизы до представления всех необходимых документов.

31. Решение о переносе срока проведения медико-социальной экспертизы до представления всех необходимых документов и необходимые по нему разъяснения, оформленные в виде бумажных документов, должны быть подписаны руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро), заверены печатью бюро (главного бюро, Федерального бюро) и выданы на руки или направлены почтовой связью получателю государственной услуги (его законному представителю).

Электронные документы, предусмотренные данным пунктом, оформляются с электронной цифровой подписью и направляются с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания

32. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

33. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны находиться преимущественно на нижних этажах зданий, в которых размещены Федеральное бюро, главное бюро, бюро, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях, с предоставлением доступа в помещение инвалидов-колясочников.

34. На территории, прилегающей к месторасположению Федерального бюро, главного бюро, бюро должны быть предусмотрены специальные места для парковки транспортных средств, в том числе для инвалидов.

35. Прием заявлений от получателей государственной услуги (их законных представителей) и их регистрация осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания.

36. В целях обеспечения физической доступности для получателей государственной услуги с ограничениями жизнедеятельности помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечены беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

37. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, санитарно-технические помещения (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников и гардероб. Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

38. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой кондиционирования воздуха (при необходимости);

системой охраны и видеонаблюдения (по возможности);

электронной системой управления очередью (по возможности);

световым информационным табло (по возможности).

39. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для приема получателей государственной услуги (их законных представителей) организуются отдельные кабинеты. Каждое рабочее место специалиста, ведущего прием получателя государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройством (по возможности).

Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.

Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и/или настольными табличками.

Показатели доступности и качества государственной услуги

40. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:

степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);

возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через единый портал государственных услуг);

физическая доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности;

своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.

Иные требования к предоставлению государственной услуги

41. Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до получателей государственной услуги следующими способами:

путем размещения на информационных стендах в помещениях Федерального бюро, главных бюро, бюро;

должностными лицами Федерального бюро, главных бюро, бюро при личном обращении с использованием средств телефонной и факсимильной связи; посредством письменных ответов должностными лицами Федерального бюро, главных бюро, бюро на письменные обращения получателей государственной услуги, в том числе по электронной почте;

посредством размещения в сети Интернет на официальных сайтах Федерального бюро, главных бюро, бюро (при наличии сайта);

посредством размещения в сети Интернет на Едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru.;

посредством размещения в средствах массовой информации;

посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

42. Сведения о местах нахождения федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, предоставляющих государственную услугу, приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.

43. Федеральное бюро осуществляет предоставление государственной услуги в соответствии со следующим графиком работы:

Еще по теме:

  • Приказ no 255 от 221104 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября 2004 г. N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства […]
  • Понятие и виды субсидий Субсидии как вид социальных выплат Законодательное определение субсидий содержится в ст. 1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в которой указано, что субсидия - это имеющая целевое назначение полная или […]
  • Закон 129-фз ст 211 Статья 11. Решение о государственной регистрации Статья 11. Решение о государственной регистрации См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона Федеральным законом от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ в пункт 1 статьи 11 внесены […]
  • Приказ от 18092006 Юридические услуги по корпоративному праву Утратил силу приказ 665 от 18092006 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10 ноября 2011 г. N 1340н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития […]
  • Справка о причине увольнения По собственному желанию: 10 шагов при оформлении увольнения работника по его инициативе Самый распространенный способ увольнения – расторжение трудового договора по инициативе работника. Он же наряду с увольнением по соглашению сторон является и одним из […]
  • Гарант пособие по безработице Статья 33. Размеры пособия по безработице Информация об изменениях: Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 33 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г. Действие изменений не распространяется на граждан, […]
  • Образец заявления медико-социальной экспертизы Межрегиональный Центр независимой г. Новосибирск, ул. Выставочная 32/1, кв.144Адрес для почтовой корреспонденции: 630049 ул. Галущака 2, 5 подъезд, офис №37Телефоны: (383)375 45 61, +7 923-775-45-61. E-mail: [email protected] Прием: Пн.-Пт. 09.00-18.00 Дата […]
  • Закон янао 2004 Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 ноября 2004 г. N 61-ЗАО "О наделении статусом, определении административного центра и установлении границ муниципального образования город Муравленко" (с изменениями и дополнениями) Закон Ямало-Ненецкого […]