Приказ от 1984 года

Содержание:

Приказ Минздрава СССР от 23 марта 1984 г. N 320 «О мерах по дальнейшему совершенствованию хирургической помощи детям в СССР»

Приказ Минздрава СССР от 23 марта 1984 г. N 320
«О мерах по дальнейшему совершенствованию хирургической помощи детям в СССР»

За годы X-XI пятилеток органами и учреждениями здравоохранения проделана определенная работа по дальнейшему развитию и совершенствованию хирургической помощи детскому населению.

Увеличилось общее число детских хирургических коек, улучшилась обеспеченность ими детского населения. Большое внимание уделялось совершенствованию материально-технической базы детских хирургических стационаров и развитию коечной сети в РСФСР, УССР, Белорусской, Латвийской, Литовской, Эстонской союзных республиках.

Много сделано для развития специализированной хирургической помощи детям. Открыты хирургические отделения для новорожденных, организованы центры для лечения детей с ожоговой болезнью, возросло количество детских урологических, травматологических и ортопедических коек. Наиболее заметный их прирост произошел в РСФСР, Белорусской, Украинской союзных республиках.

В ряде территорий организуются межрайонные детские хирургические отделения.

Снизилось число детей, получающих хирургическую помощь в стационарах для взрослых.

В многопрофильных детских больницах продолжалось создание отделений анестезиологии — реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии, в практику работы внедрены более совершенные методы обезболивания, что позволило увеличить диапазон и объем оперативных вмешательств.

Улучшилось оказание хирургической помощи детям в поликлиниках, возросло число посещений к врачам: хирургам, урологам, травматологам-ортопедам, повысилась роль этих специалистов в проведении профилактической работы и диспансеризации детского населения.

Осуществлялась планомерная подготовка кадров врачей-хирургов на кафедрах (курсах) детской хирургии медицинских институтов, в детских хирургических отделениях научно-исследовательских институтов.

По наиболее актуальным вопросам детской хирургии проводились циклы усовершенствования и специализации в институтах усовершенствования врачей.

Переработана программа и типовой учебный план интернатуры по специальности врач-хирург детский. В программе уделено особое внимание практической подготовке, в первую очередь по вопросам диагностики и хирургического лечения экстренных заболеваний.

На кафедрах детской хирургии введена интернатура по специальности врач анестезиолог-реаниматолог.

Возросла роль Всесоюзного, республиканских и межобластных центров детской хирургии в методическом руководстве деятельностью лечебно-профилактических учреждений, оказании консультативной, лечебной помощи и подготовке кадров.

Кафедрами детской хирургии медицинских институтов и детскими хирургическими отделениями научно-исследовательских институтов проводилась работа по развитию научных исследований по актуальным вопросам детской хирургии и внедрению их результатов в практику работы лечебно-профилактических учреждений. За последние годы разработаны и внедрены новые методы лечения детей с перитонитом, кишечной непроходимостью, острым остеомиелитом, деструктивной пневмонией, пороками развития различных органов и систем. В практике работы детских хирургических отделений все большее, распространение находят такие современные методы исследования, как эндоскопические, радиоизотопные, ангиографические.

Проведенные, мероприятия позволили улучшить качество хирургической помощи детям. Снижается послеоперационная летальность детей при всех видах оперативных вмешательств. Так за последние 5 лет при остром аппендиците она снизилась в 2 раза, при кишечной непроходимости на 26%, при ущемленной грыже на 15%.

Сократились сроки госпитализации детей в стационар с экстренной хирургической патологией.

Вместе с тем, в организации хирургической помощи детям имеются существенные недостатки.

Обеспеченность детскими хирургическими койками в стране продолжает отставать от фактической потребности и значительное число детей лечится в стационарах для взрослых.

Особенно низкая обеспеченность детскими хирургическими койками отмечается в Узбекской, Молдавской, Армянской, Казахской, Киргизской союзных республиках, а в Азербайджанской ССР она почти в 2 раза ниже среднесоюзного показателя. Вместе с тем использование хирургической койки в Азербайджанской ССР составляет около 260 дней в году, в то время как половина детей с хирургическими заболеваниями получает медицинскую помощь и отделениях для взрослых.

Имеет место нерациональное распределение детских хирургических отделений, что также приводит к недостаточному использованию коек. Так, например, в Грузинской ССР, имеющей высокую обеспеченность, койка в среднем по республике занята на 80%, а половина детей с хирургической патологией лечится в отделениях для взрослых.

В ряде территорий недостаточное внимание уделяется развертыванию отделений (палат) для новорожденных с хирургической патологией, лечение и выхаживание которых имеет большие особенности. Медленно развиваются и другие виды специализированной помощи детям: урологической, травматологической, ортопедической (Казахская ССР, Азербайджанская ССР).

Неудовлетворительными остаются сроки поступления в стационар детей с острыми хирургическими заболеваниями органов брюшной полости. При остром аппендиците и кишечной непроходимости в первые 6 часов от начала заболевания госпитализируется лишь третья часть детей в Таджикской, Армянской, Узбекской, Молдавской, Грузинской союзных республиках. В Киргизской, Азербайджанской, Туркменской ССР количество детей с кишечной непроходимостью, поступивших в больницы позже 24 часов, составило 40%.

Позднее поступление больных является одной из главных причин летальных исходов. Выше среднесоюзной летальность детей от острого аппендицита и кишечной непроходимости в Азербайджанской ССР, Армянской ССР, Киргизской ССР, Таджикской ССР, Узбекской ССР, Туркменской ССР, Дагестанской АССР, Северо-Осетинской АССР.

По данным материалов проверок и специальных исследований остается высокой частота диагностических ошибок и позднее распознавание таких заболеваний как кишечная непроходимость (инвагинация), острый аппендицит, острый гематогенный остеомиелит, травмы внутренних органов (Армянская ССР, Молдавская ССР, Калмыцкая АССР).

Приведенные данные свидетельствуют о недостаточной квалификации врачей в вопросах диагностики острой хирургической патологии.

При первичном осмотре больных участковыми врачами-педиатрами, врачами скорой и неотложной медицинской помощи не проявляется повышенной настороженности к жалобам детей на боли в животе. В приемных отделениях и стационарах не используются все доступные методы обследования ребенка, в случаях неясного диагноза не организуется консилиум врачей: без достаточных оснований снимается диагноз острого хирургического заболевания и прекращается наблюдение ребенка врачами — хирургом и педиатром.

Особенно часто ошибки возникают при диагностике острых заболеваний органов брюшной полости у детей раннего возраста, которые подлежат обязательной госпитализации.

Имеют место недостатки в анестезиологическом обеспечении детей, выбор метода обезболивания не всегда соответствует объему и характеру оперативного вмешательства, предоперационная подготовка проводится без учета тяжести состояния больного, не осуществляется коррекция водноэлектролитных нарушений, объема циркулирующей крови и т. д.

Особенно серьезные недостатки имеют место при оказании помощи детям с хирургической патологией в центральных районных больницах. Во многих из этих учреждений до сих пор нет врачей-хирургов и врачей анестезиологов-реаниматологов, прошедших специальную подготовку. В результате в данных учреждениях чаще наблюдаются диагностические и тактические ошибки, неудовлетворительная предоперационная подготовка и недостаточное анестезиологическое обеспечение при лечении хирургических заболеваний у детей.

В палаты реанимации и интенсивной терапии отделений анестезиологии-реанимации центральных районных больниц не всегда госпитализируются дети, нуждающиеся в указанной помощи.

Организация же межрайонных специализированных детских хирургических отделений осуществляется медленно.

Анализ историй болезни позволил выявить типичные недостатки в ведении больных с острыми хирургическими заболеваниями. Так, например, при различных формах перитонита не всегда проводится тщательная одномоментная санация брюшной полости, недостаточно внедряются современные методы профилактики и лечения послеоперационного пареза кишечника, не используются общеизвестные рентгенологические методы диагностики инвагинации кишечника. При остром гематогенном остеомиелите не нашли повсеместного распространения остеоперфорация с диагностической и лечебной целью. Проведение противошоковой терапии детям с тяжелыми травматическими повреждениями и ожогами в ряде случаев неудовлетворительно.

Имеет место неадекватная антибактериальная терапия.

Требует серьезного улучшения качество оказания хирургической помощи новорожденным: в ряде мест врачи родильных домов и педиатры поздно диагностируют врожденные пороки развития, требующие срочной оперативной коррекции; не везде квалификация и опыт хирургов достаточен для лечения данного контингента больных.

В хирургических отделениях не всегда уделяется должное внимание вопросам организации питания и ухода за детьми раннего возраста.

Диспансеризация детей в некоторых территориях проводится формально, имеет место несвоевременность выявления хирургических заболеваний и патологии опорно-двигательного аппарата.

Наличие серьезных недостатков в оказании медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями свидетельствует о том, что этому важному разделу работы со стороны руководителей органов и учреждений здравоохранения не уделяется должного внимания.

В отдельных территориях не определены перспективы развертывания детских хирургических отделений, в том числе межрайонных, дальнейшей централизации некоторых видов специализированной хирургической помощи в составе крупных многопрофильных городских, областных (краевых, республиканских) детских больниц, повышения квалификации врачей-хирургов и врачей анестезиологов-реаниматологов.

Не определена этапность в оказании хирургической помощи детям в зависимости от возраста ребенка, характера и тяжести патологии, условий транспортировки.

Медицинскими институтами не уделяется достаточное внимание подготовке научных кадров детских хирургов (докторов медицинских наук), вследствие чего в ряде случаев должности заведующих кафедрами детской хирургии замещаются специалистами, работавшими в хирургии взрослых (Волгоград, Куйбышев, Смоленск, Барнаул, Пермь и т. д.).

Не все кафедры детской хирургии имеют ассистентов (доцентов) достаточно подготовленных по таким профилям как детская урология, травматология-ортопедия, в результате детские урологические, травматолого-ортопедические отделения курируют специалисты одноименных кафедр лечебных факультетов.

Местные органы здравоохранения, руководители республиканских и межобластных центров детской хирургии не уделяют должного внимания изучению недостатков в организации и качестве оказания хирургической помощи детям; анализ летальных исходов иногда проводится поверхностно, не принимаются действенные меры по устранению выявленных недостатков.

В целях дальнейшего развития и совершенствования хирургической помощи детям

Приказ Минздрава СССР от 24 февраля 1984 г. N 200 «О дальнейшем развитии и совершенствовании радиоизотопной (радионуклидной) диагностики в лечебно-профилактических учреждениях системы Министерства здравоохранения СССР» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минздрава СССР от 24 февраля 1984 г. N 200
«О дальнейшем развитии и совершенствовании радиоизотопной (радионуклидной) диагностики в лечебно-профилактических учреждениях системы Министерства здравоохранения СССР»

С изменениями и дополнениями от:

5 августа 1986 г.

За последние годы в практике советского здравоохранения получил распространение метод радиоизотопной диагностики в связи с его высокой информативностью, большей безопасностью для больного, чем некоторые рентгенологические и другие методы исследования.

В стране развернуто более 400 лабораторий радиоизотопной диагностики, в которых работает квалифицированный медицинский и инженерный персонал.

За прошедшие 5 лет объем радиоизотопных исследований увеличился в два раза и в настоящее время в лечебно-профилактических учреждениях и клиниках медицинских высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов выполняется более 2 млн. радиоизотопных исследований в год.

Для проведения радиодиагностических исследований отечественная промышленность выпускает радиофармацевтические препараты 36 наименований. С 1983 года начат выпуск отечественных препаратов для радиоиммунологических исследований.

Проводится работа по созданию и выпуску новых видов радиодиагностической аппаратуры. Лаборатории радиоизотопной диагностики оснащаются современными аппаратами, снабженными специальными вычислительными устройствами для анализа информации (гамма-камеры с ЭВМ, РИХ-5, Гамма-1, Бета-1 и ряд других). Ведется сотрудничество со странами-членами СЭВ в разработке и выпуске современной радиодиагностической аппаратуры и препаратов.

Научно-исследовательскими институтами разрабатываются новые методики радиоизотопной диагностики.

В стране налажена система усовершенствования врачей-радиологов по радиоизотопной диагностике. Ежегодно проходит усовершенствование свыше 200 человек, что удовлетворяет потребность сети в настоящее время. Специализация по радиоизотопной диагностике проводится в Киевском институте усовершенствования врачей и ряде научно-исследовательских институтов, имеющих крупные лаборатории радиоизотопной диагностики. В Центральном ордена Ленина институте усовершенствования врачей Минздрава СССР проводятся циклы по усовершенствованию инженеров лабораторий радиоизотопной диагностики.

Вместе с тем еще имеют место существенные недостатки в работе лабораторий радиоизотопной диагностики.

Органами здравоохранения на местах не осуществляется должный контроль за деятельностью лабораторий, что приводит к мало эффективному использованию аппаратуры и радиофармпрепаратов, низкой рабочей нагрузки на персонал, крайне недостаточному обследованию больных на догоспитальном этапе (Грузинская ССР, Азербайджанская ССР, ряд учреждений РСФСР). В ряде мест снижение контроля за деятельностью лабораторий со стороны местных органов санитарно-эпидемиологической службы привело к нарушению существующих нормативных документов, что послужило причиной закрытия некоторых лабораторий радиоизотопной диагностики (Институт ревматологии АМН СССР. Бассейновая клиническая больница Черноморского водздравотдела г.Одесса и др.). Отмечается неравномерность в организации лабораторий радиоизотопной диагностики по регионам страны (РСФСР, Азербайджанская ССР).

В лабораториях радиоизотопной диагностики имеется морально и технически устаревшая аппаратура, не отвечающая современным требованиям диагностики. Ремонт аппаратуры затруднен из-за недостатка запасных частей и низкого качества ряда аппаратов отечественного производства.

Номенклатура и качество выпускаемых радиофармпрепаратов не отвечает современным требованиям, отмечается недостаток наиболее необходимых радиофармпрепаратов (генераторов (99mТс) и наборов для приготовления радиофармпрепаратов на их основе).

В целях дальнейшего совершенствования деятельности лабораторий радиоизотопной диагностики, более широкого внедрения в работу лечебно-профилактических учреждений методик радиоизотопной диагностики, а также рационального использования кадров, аппаратуры и повышения качества и эффективности радиодиагностических исследований.

1.1. Положение о лаборатории радиоизотопной диагностики (приложение 1).

1.2. Положение о медицинском персонале лаборатории радиоизотопной диагностики (приложения 2, 3, 4, 5).

1.3. Перечень оборудования, рекомендуемого для оснащения лабораторий радиоизотопной диагностики (приложение 6).

1.4. Временные штатные нормативы медицинского персонала лаборатории радиоизотопной диагностики лечебно-профилактических учреждений (приложение 7).

2.1. Министрам здравоохранения союзных и автономных республик, заведующим областными (краевыми) отделами здравоохранения, начальникам главных управлений здравоохранения гг. Москвы, Ленинграда, Киева, Ташкента и Московской области, Президенту АМН СССР, начальникам главных управлений и управлений Министерства здравоохранения СССР;

2.1.1. провести обследование радиационно-гигиенического состояния лабораторий радиоизотопной диагностики и до 01.01.86 года привести их в соответствие с требованиями «ССБТ. Подразделения радиодиагностические. Требования безопасности»;

2.1.2. разработать перспективную потребность в радиодиагностической и защитной аппаратуре для замены морально и технически устаревшей аппаратуры и оснащения вновь организуемых лабораторий радиоизотопной диагностики по годам до 1990 года и материалы представить в В/О «Союзмедтехника» и Управление онкологической помощи Главного управления лечебно-профилактической помощи Минздрава СССР к 01.01.85 г.;

2.1.3. разработать мероприятия по совершенствованию обследования больных на догоспитальном этапе с целью наиболее рационального использования коечного фонда, кадров, радиодиагностической аппаратуры и радиофармпрепаратов.

План мероприятий по развитию и совершенствованию радиоизотопной диагностики рассмотреть на коллегиях Минздравов союзных республик и главных управлений здравоохранения гг. Москвы и Ленинграда и Московской области и представить в Министерство здравоохранения к 01.01.85 г.;

2.1.4. устанавливать штаты медицинского персонала лабораторий радиоизотопной диагностики согласно временным штатным нормативам медицинского персонала лабораторий радиоизотопной диагностики лечебно-профилактических учреждений (приложение 7), утвержденным настоящим приказом в пределах плана и бюджета здравоохранения.

С введением в действие настоящего приказа не применять индивидуальные разрешения по штатам медицинского персонала лаборатории радиоизотопной диагностики.

2.2. Государственной инспекции по контролю за качеством лекарственных средств и изделий медицинской техники (тов.Гуськова Л.С.):

2.2.1. в III-IV кварталах 1984 г. организовать проверку качества радиодиагностической аппаратуры на заводе «Медаппаратура» КПО медоборудование Минмедпрома;

2.2.2. при выпуске каждого нового вида радиодиагностической аппаратуры в течение первых 2-х лет выпуска проводить плановую проверку качества изделий;

2.2.3. совместно с III Главным управлением при Минздраве СССР (тов.Шульженко Е.Б.) в 1984 г. организовать проверку качества радиофармпрепаратов завода «Медрадиопрепарат» Минздрава СССР.

2.3. Главному санитарно-эпидемиологическому управлению Минздрава СССР (тов.Ковшило В.Е.) совместно с Управлением онкологической помощи Главного управления лечебно-профилактической помощи Минздрава СССР (тов.Билетов Б.В.) до 01.06.86 г. разработать методические указания по организации и проведению дозиметрического контроля и методике учета лучевых нагрузок на персонал и пациентов в лечебно-профилактических учреждениях, использующих источники ионизирующего излучения в диагностических целях.

2.4. В/О «Союзмедтехника» (тов.Русанов В.П.) принять меры по улучшению обеспечения учреждений здравоохранения защитным оборудованием для лабораторий радиоизотопной диагностики, а также запасными частями для радиодиагностической аппаратуры.

2.5. Всесоюзному научно-исследовательскому институту социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н.А. Семашко Министерства здравоохранения СССР (тов.Овчаров В.К.) совместно с Центральным научно-исследовательским рентгено-радиологическим институтом Министерства здравоохранения СССР (тов.Жербин Е.А.), Научно-исследовательским институтом медицинской радиологии АМН СССР (тов.Цыб А.Ф.) и Московским научно-исследовательским рентгено-радиологическим институтом Министерства здравоохранения РСФСР (тов.Павлов А.С.) разработать расчетные нормы времени на проведение радиоизотопных исследований в лабораториях радиоизотопной диагностики и представить их в установленном порядке к 01.10.1984 года на утверждение в Министерство здравоохранения СССР.

2.6. Научно-исследовательскому институту медицинской радиологии АМН СССР (тов.Цыб А.Ф.), Центральному научно-исследовательскому рентгено-радиологическому институту Минздрава СССР (тов.Жербин Е.А.), Центральному ордена Ленина институту усовершенствования врачей Минздрава СССР (тов.Ковригина М.Д.), Московскому научно-исследовательскому рентгено-радиологическому институту Минздрава РСФСР (тов.Павлов А.С.) совместно с Всесоюзным научно-исследовательским институтом социальной гигиены и организации здравоохранения им.Н.А.Семашко Минздрава СССР (тов.Овчаров В.К.) изучить потребность населения в радиоизотопных диагностических исследованиях и разработать проект штатных нормативов персонала лабораторий радиоизотопной диагностики и радиологических отделений с учетом оказания соответствующих видов медицинской помощи стационарным и амбулаторным больным и представить в Министерство здравоохранения на утверждение к 01.01.1987 г.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра тов. Сафонова А.Г.

Министрам здравоохранения союзных республик разрешается размножить настоящий приказ в необходимом количестве.

Приказ Минздрава СССР от 19.06.1984 N 700

«О проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров трудящихся, подвергающихся воздействию вредных и неблагоприятных условий труда»

Документ по состоянию на август 2014 г.

Обязательные предварительные при поступлении на работу, связанную с опасными, вредными веществами и неблагоприятными производственными факторами, а также периодические медицинские осмотры трудящихся, проводятся для выявления ранних форм заболеваний и разработки оздоровительных мероприятий, направленных на предупреждение и снижение профессиональной заболеваемости.

За последние годы значительно улучшились условия труда рабочих промышленности, строительства и транспорта. Наряду с этим увеличилось внедрение в промышленность ряда новых химических веществ и физических факторов.

В целях дальнейшего упорядочения проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров трудящихся:

Согласованные с ВЦСПС (постановление секретариата ВЦСПС от 1 февраля 1984 года N 2-74)

1.1. Перечень опасных, вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов, при работе с которыми обязательны предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, в целях предупреждения профессиональных заболеваний (приложение 1 — не приводится).

1.2. Перечень работ, для выполнения которых обязательны предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры трудящихся, в целях предупреждения заболеваний, несчастных случаев и обеспечения безопасности труда (приложение 2 — не приводится).

1.3. Перечень врачей-специалистов, участвующих в проведении предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров, в целях предупреждения профессиональных заболеваний, и необходимых лабораторных и функциональных исследований по определенным этиологическим факторам в процессе труда (приложение 3 — не приводится).

1.4. Перечень врачей-специалистов, участвующих в проведении предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров в целях предупреждения заболеваний, несчастных случаев и обеспечения безопасности труда, и необходимых лабораторных и функциональных исследований по видам работ и профессиям (приложение 4 — не приводится).

1.5. Перечень общих медицинских противопоказаний к допуску на работу, связанную с опасными, вредными веществами и неблагоприятными производственными факторами (приложение 5 — не приводится).

1.6. Перечень дополнительных медицинских противопоказаний к допуску на работу, связанную с опасными, вредными веществами и неблагоприятными производственными факторами (приложение 6 — не приводится).

1.7. Перечень медицинских противопоказаний к допуску на работу трудящихся в целях предупреждения заболеваний, несчастных случаев и обеспечения безопасности труда по определенным видам работ и профессиям (приложение 7 — не приводится).

1.8. Инструкцию по проведению обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров трудящихся (приложение 8 — не приводится).

2.1. Министрам здравоохранения союзных республик:

2.1.1. Обязать Министров здравоохранения автономных республик, заведующих (начальников) краевыми, областными и другими отделами здравоохранения, обеспечить организацию и качественное проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, для чего разрешается размножить данный приказ в необходимом количестве экземпляров;

2.1.2. Обязать научно-исследовательские институты гигиены труда и профзаболеваний, клиники профпатологии медицинских институтов оказывать органам и учреждениям здравоохранения практическую помощь в организации и проведении предварительных и периодических медицинских осмотров, а также обеспечивать специальную подготовку врачей, проводящих эти осмотры;

2.1.3. Организовать проведение указанных осмотров в порядке, предусмотренном инструкцией по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров трудящихся.

3. Считать утратившими силу приказы Министерства здравоохранения СССР: от 30.05.69 N 400; от 14.05.71 N 339; от 18.03.75 N 259; от 27.05.75 N 503; от 03.09.76 N 851.

Приказ Госстроя СССР от 15.06.1984 № 47

Приказ Госстроя СССР

от 15 июня 1984 г.

«Об утилизации, обезвреживании и захоронении токсичных промышленных отходов»

Совет Министров СССР постановлением от 3 мая 1984 г. № 394 «Об утилизации, обезвреживании и захоронении токсичных промышленных отходов» отметил, что ряд министерств и ведомств СССР не принимают необходимых мер к организации на подведомственных предприятиях работы по своевременной утилизации, обезвреживанию и захоронению образующихся у них токсичных промышленных отходов, не налажена система инвентаризации таких отходов, не организовано должным образом строительство полигонов для их обезвреживания и захоронения. Это приводит к загрязнению окружающей среды.

В целях упорядочения работы по утилизации, обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов Совет Министров СССР постановил:

1. Установить, что ответственность за проведение мероприятий по утилизации, обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов несут министерства и ведомства СССР, предприятия и организации, в которых образуются такие отходы.

2. Министерствам и ведомствам СССР, на предприятиях и в организациях которых образуются токсичные промышленные отходы, разработать и по согласованию с Министерством здравоохранения СССР утвердить перечни таких отходов, подлежащих утилизации, обезвреживанию и захоронению, и представить эти перечни до 1 марта 1985 г. в Госснаб СССР.

3. Возложить на Министерство цветной металлургии СССР, Министерство черной металлургии СССР, Министерство химической промышленности, Министерство по производству минеральных удобрений, Министерство нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР и Министерство автомобильной промышленности функции головных организаций по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области создания способов и технологических процессов утилизации, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов согласно приложению № 1.

Указанным министерствам разработать в I квартале 1985 г. с участием Министерства здравоохранения СССР, Министерства рыбного хозяйства СССР, Министерства геологии СССР, Государственного комитета СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды и Министерства высшего и среднего специального образования СССР предложения по классификации токсичных промышленных отходов и проекты методических рекомендаций по определению токсичности таких отходов.

Министерству здравоохранения СССР совместно с Государственным комитетом СССР по науке и технике разработать на основе указанных материалов и утвердить в 1985 году классификатор токсичных промышленных отходов и методические рекомендации по определению токсичности таких отходов.

4. Академии наук СССР совместно с Министерством здравоохранения СССР, Государственным комитетом СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды, а также с министерствами и ведомствами СССР, на предприятиях и в организациях которых образуются токсичные промышленные отходы, разработать и утвердить в 1984 году методические указания по определению низких концентраций токсичных и особо токсичных веществ в различных средах и степени миграции (в различных формах) этих веществ в окружающей среде.

5. Государственному комитету СССР по науке и технике совместно с министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик при разработке программ научно-технических работ на 1986 — 1990 годы предусмотреть в них задания по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области утилизации, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов.

6. Госснабу СССР совместно с Министерством сельского хозяйства СССР, Министерством мелиорации и водного хозяйства СССР, Министерством геологии СССР, Министерством здравоохранения СССР, Госгортехнадзором СССР и Государственным комитетом СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды разработать и представить в IV квартале 1984 г. в ЦСУ СССР проекты форм и инструкций по проведению инвентаризации токсичных промышленных отходов, подлежащих утилизации, обезвреживанию и захоронению.

ЦСУ СССР в 2-месячный срок со дня получения проектов утвердить и направить министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик образцы указанных форм и инструкций.

7. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик:

провести в первом полугодии 1985 г. на подведомственных предприятиях и в организациях инвентаризацию накопленных токсичных промышленных отходов и материалы инвентаризации представить в Госснаб СССР. Госснаб СССР с участием Министерства здравоохранения СССР и ЦСУ СССР обобщить во втором полугодии 1985 г. материалы инвентаризации для использования их при осуществлении мероприятий по утилизации, обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов; предусматривать в проектно-сметной документации на строительство промышленных предприятий максимальное применение безотходных и малоотходных технологических процессов производства, обеспечивающих комплексное использование природных ресурсов и утилизацию токсичных промышленных отходов.

8. Установить, что размещение полигонов по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов должно осуществляться по территориальному принципу и предусматриваться при разработке схем и проектов районной планировки.

Госстрою СССР определить до 1 июля 1984 г. головные проектные институты по разработке проектно-сметной документации на строительство указанных полигонов.

9. Министерствам и ведомствам СССР, на предприятиях и в организациях которых образуются токсичные промышленные отходы, и Советам Министров союзных республик подготовить и представить одновременно с проектом плана на 1986 — 1990 годы предложения в Госстрой СССР о разработке проектно-сметной документации на строительство полигонов по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов и в Госплан СССР о строительстве таких полигонов.

Госстрою СССР предусмотреть в проекте плана на 1986 — 1990 годы разработку необходимой проектно-сметной документации на строительство полигонов по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов, а Госплану СССР — задания министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик по строительству таких полигонов.

Строительство указанных полигонов осуществлять в пределах лимитов капитальных вложений, выделяемых на развитие соответствующих отраслей народного хозяйства.

10. Установить, что строительство полигонов по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов должно осуществляться на основе долевого участия предприятий и организаций, у которых образуются эти отходы. Размеры долевого участия предприятий и организаций в строительстве полигонов определяются пропорционально требуемым затратам по уничтожению и захоронению отходов и утверждаются Советами Министров союзных республик по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами СССР.

Советы Министров союзных республик по согласованию с соответствующими министерствами и ведомствами СССР утверждают заказчиками по строительству полигонов по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов предприятия, отходы которых требуют наибольших затрат по их обезвреживанию и захоронению. Построенные полигоны передаются для эксплуатации органам по руководству коммунальным хозяйством союзных республик.

Расширение и реконструкция действующих полигонов производятся в порядке, предусмотренном для строительства новых полигонов, за счет средств на развитие соответствующих предприятий и организаций.

11. Министерству здравоохранения СССР разработать и по согласованию с Министерством геологии СССР, Госгортехнадзором СССР, Министерством сельского хозяйства СССР, Министерством рыбного хозяйства СССР, Государственным комитетом СССР по лесному хозяйству и Министерством внутренних дел СССР утвердить в 1984 году порядок накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов.

12. Министерству сельского хозяйства СССР и Советам Министров союзных республик обеспечить организацию сбора в колхозах и совхозах пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и отгрузку их предприятиям Министерства по производству минеральных удобрений и Министерства химической промышленности для последующего обезвреживания или захоронения (в соответствии с номенклатурой пестицидов, закрепленной за министерствами).

Министерству финансов СССР, Министерству сельского хозяйства СССР, Государственному комитету СССР по ценам, Министерству по производству минеральных удобрений и Министерству химической промышленности установить до 1 января 1985 г. порядок компенсации затрат предприятий на обезвреживание или захоронение этих пестицидов.

13. Поручить Министерству здравоохранения СССР, Министерству мелиорации и водного хозяйства СССР, Министерству геологии СССР, Министерству сельского хозяйства СССР, Государственному комитету СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды, Госстрою СССР, Академии наук СССР и Министерству жилищно-коммунального хозяйства РСФСР разработать с участием министерств и ведомств СССР, на предприятиях и в организациях которых образуются токсичные промышленные отходы, и утвердить нормативные материалы согласно приложению № 2.

Во исполнение постановления Совета Министров СССР от 3 мая 1984 г. № 394 приказываю :

1. Главгосэкспертизе (т. Станченко):

при проведении в порядке выборочного контроля экспертизы проектно-сметной документации, утвержденной министерствами и ведомствами, осуществлять контроль за максимальным применением безотходных и малоотходных технологических процессов производства, обеспечивающих комплексное использование природных ресурсов и утилизацию токсичных промышленных отходов; отражать итоги работы в ежегодных материалах «Обобщение результатов экспертизы проектов на строительство, расширение и реконструкцию предприятий, зданий и сооружений и выборочного контроля за их качеством» и направлять эти материалы министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик для принятия мер по улучшению качества проектирования.

2. Госгражданстрою (т. Пономареву) предусматривать при разработке схем районной планировки, проектов планировки и застройки городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов размещение по территориальному принципу полигонов по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов.

3. Утвердить перечень головных проектных организаций по разработке проектно-сметной документации на строительство полигонов для обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов согласно приложению № 3.

4. Главстройпроекту (т. Зубкову) рассмотреть предложения министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик о разработке в 1986 — 1989 годах проектно-сметной документации на строительство полигонов по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов и представить в сроки, установленные для разработки проекта Государственного плана социального и экономического развития СССР на двенадцатую пятилетку, проект сводных предложений для включения указанных работ в проект плана на 1986 — 1989 годы.

5. Главтехнормированию (т. Говоровскому), Главгосэкспертизе (т. Станченко) разработать с участием министерств и ведомств СССР на предприятиях и в организациях которых образуются токсичные отходы, Основные положения по составу проекта полигона по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов и представить до 20 апреля 1985 г.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Госстроя СССР т. Ищенко И. И.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСЛОВНЫХ ЕДИНИЦ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР, НОРМ ВРЕМЕНИ ПО МАССАЖУ, ПОЛОЖЕНИЙ О ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ И ИХ ПЕРСОНАЛЕ»

(с изменениями от 18 июня 1987 г.)

В целях улучшения организации работы отделений и кабинетов физиотерапии лечебно-профилактических учреждений, в том числе и санаторно-курортных,

1.2. Нормы времени по массажу (приложение 2).

1.3. Положение о внештатном главном физиотерапевте Министерства здравоохранения союзной (автономной) республики, областного (краевого), городского отделов (управлений) здравоохранения (приложение 3).

1.4. Положение об отделении (кабинете) физиотерапии лечебно-профилактического учреждения (приложение 4).

1.5. Положение о заведующем отделением (кабинетом) физиотерапии лечебно-профилактического учреждения (приложение 5).

1.7. Положение о старшей медицинской сестре отделения (кабинета) физиотерапии лечебно-профилактического учреждения (приложение 7).

1.8. Положение о медицинской сестре по физиотерапии лечебно-профилактического учреждения (приложение 8).

1.9. Положение о медицинской сестре по массажу (приложение 9).

Примечание администрации: Типовая инструкция по охране труда для персонала отделений, кабинетов физиотерапии утверждена Минздравом СССР 8 августа 1987 г.

2.1. Министрам здравоохранения союзных и автономных республик, заведующим (начальникам) краевых, областных и городских (городов республиканского подчинения) отделов (Управлений) здравоохранения:

2.1.1. Обеспечить работу отделений (кабинетов) физиотерапии и медицинских работников этих подразделений в соответствии с положениями, утвержденными настоящим приказом.

2.2.1. Приложение № 3 «Коэффициенты физиотерапевтических процедур, выполняемых средним медицинским персоналом» к приказу Министерства здравоохранения СССР от 08.02.1968 г. № 100.

2.2.2. Циркуляр Наркомздрава СССР от 07.08.1940 г. «О нормах нагрузки по массажу».

2.2.3. Приложение № 19 «Положение о физиотерапевтическом отделении (кабинете) городской поликлиники» к приказу Минздрава СССР от 23.09.1981 г. № 1000.

2.3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения СССР тов. А.Г. Сафонова.

Приказ МЗ СССР от 21 декабря 1984 года №1440 «Об утверждении условных единиц на выполнение физиотерапевтических процедур, норм времени по массажу, положений о физиотерапевтических подразделениях и их персонале»

Товары для оснащения в соответствии с приказом смотрите на странице Комплексного оснащения кабинета физиотерапии

Несмотря на дату выпуска приказа 1440 от 21. 10. 1984, он до сих пор соответствует современным представлениям о работе физиотерапевтических кабинетов в России. Документ разъясняет основные понятия, рассказывает о видах физиотерапевтического лечения и правилах их проведения. Приказ №1440 обязывает медицинский персонал ежегодно повышать квалификацию, накладывает ограничения по помещениям, в которых планируется оказание соответствующего вида услуг. Физиотерапевтическое направление включает в себя профилактические и лечебно-восстановительные процедуры. Приказ распространяется на все виды учреждений, в том числе санаторно-курортного типа.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

ПРИКАЗ

21 декабря 1984 г.

N 1440

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСЛОВНЫХ ЕДИНИЦ НА ВЫПОЛНЕНИЕ

ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР, НОРМ ВРЕМЕНИ ПО

МАССАЖУ, ПОЛОЖЕНИЙ О ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ И ИХ ПЕРСОНАЛЕ

В целях улучшения организации работы отделений и кабинетов физиотерапии лечебно-профилактических учреждений, в том числе и санаторно-курортных.

1.1. Условные единицы на выполнение физиотерапевтических процедур средним медицинским персоналом (приложение 1).

1.6. Положение о враче-физиотерапевте лечебно-профилактического учреждения (приложение 6).

2.1. Министрам здравоохранения союзных и автономных республик, заведующим (начальникам) краевых, областных и городских (городов республиканского подчинения) отделов (управлений) здравоохранения:

2.1.2. Размножить настоящий приказ в необходимом количестве.

2.2. Считать утратившими силу:

2.2.1. Приложение N 3 «Коэффициенты физиотерапевтических процедур, выполняемых средним медицинским персоналом» к приказу Министерства здравоохранения СССР от 08.02.1968 г. N 100.

2.2.2. Циркуляр Наркомздрава СССР от 07.08.1940 г. «О нормах нагрузки по массажу».

2.2.3. Приложение N 19 «Положение о физиотерапевтическом отделении (кабинете) городской поликлиники» к приказу Минздрава СССР от 23.09.1981 г. N 1000.

2.3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на

заместителя Министра здравоохранения СССР тов. А.Г. Сафонова.

к приказу Министерства

от 21 декабря 1984 г. N 1440

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕНИИ (КАБИНЕТЕ) ФИЗИОТЕРАПИИ

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Отделение (кабинет) физиотерапии является структурным подразделением лечебно-профилактического учреждения, обеспечивающим квалифицированную физиотерапевтическую помощь населению. При наличии в лечебно — профилактическом учреждении отделения (кабинета) восстановительного лечения отделение (кабинет) физиотерапии входит в его состав.

Открытие и закрытие отделения (кабинета) физиотерапии производится в установленном порядке.

Отделение (кабинет) физиотерапии размещается в специально оборудованных помещениях, полностью отвечающих требованиям Правил по устройству, эксплуатации и технике безопасности.

  • Руководство работой отделения (кабинета) физиотерапии осуществляется заведующим отделением-врачом-физиотерапевтом, а при его отсутствии-руководителем учреждения или врачом, имеющим подготовку по физиотерапии.
  • Штаты медицинского персонала отделения (кабинета) физиотерапии устанавливаются по действующим штатным нормативам.
  • Оснащение отделения (кабинета) физиотерапии осуществляется согласно с действующим табелем. Профилактическое наблюдение и ремонт физиотерапевтической аппаратуры в отделении (кабинете) физиотерапии осуществляется соответствующими предприятиями системы «Союзмедтехника».
    1. Деятельность, объем работы отделения (кабинета) физиотерапии определяются в зависимости от профиля лечебно -профилактического учреждения, соответствующими нормативными документами.
    2. Основными задачами отделения (кабинета) физиотерапии
    3. 8.1. Проведение лечебных, восстановительных и профилактических мероприятий с применением физических факторов.

      8.2. Контроль за выполнением назначенных физиотерапевтических процедур и анализ ошибок в назначениях физиотерапевтических процедур врачами других специальностей.

      8.3. Организация мероприятий по подготовке и повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала в области физиотерапии.

      8.4. Внедрение в практику новых методов физиотерапии, физиопрофилактики.

      8.5. Организация пропаганды методов физиотерапии среди медицинских работников.

      8.6. Учет работы отделения (кабинета) в соответствии с утвержденной Министерством здравоохранения СССР учетной–отчетной документацией в установленные сроки.

      1. Работа отделения (кабинета) физиотерапии проводится по графику, ответственность за составление которого возложена на заведующего отделением (кабинетом).

      Приказ от 1984 года

      Приказ Минздрава СССР от 15 мая 1987 г. N 685

      О новой редакции п. 13 Отраслевых правил внутреннего

      трудового распорядка для рабочих и служащих, учреждений, организаций,

      предприятий системы Министерства здравоохранения СССР

      В целях дальнейшего улучшения организации оказания медицинской помощи населению

      по согласованию с ЦК профсоюза медицинских работников новую редакцию абзаца 4 пункта 13 Отраслевых правил внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих учреждений, организаций, предприятий системы Министерства здравоохранения СССР, утвержденных приказом Министерства здравоохранения СССР от 31 октября 1984 года N 1240:

      «В учреждениях здравоохранения разрешается работа до 12 часов в смену. Назначение работника на работу в течение двух смен подряд запрещается. Графики сменности доводятся до сведения работника, как правило, не позднее чем за один месяц до введения их в действие. По решению трудового коллектива, разрешается устанавливать продолжительность рабочей смены до 24 часов (кроме водителей санитарного автотранспорта). В каждом конкретном случае вопрос об установлении тому или иному работнику продолжительности рабочей смены до 24 часов должен решаться только с согласия работника и профкома учреждения здравоохранения».

      Министрам здравоохранения союзных республик, Президенту Академии медицинских наук СССР, руководителям учреждений, организаций и предприятий союзного подчинения:

      2.1. Принять к руководству и исполнению изменения Отраслевых правил внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих учреждений, организаций, предприятий системы Министерства здравоохранения СССР, утвержденные настоящим приказом.

      2.2. Обеспечить внесение администрацией учреждений здравоохранения совместно с профсоюзными комитетами в установленном порядке изменений, вытекающих из новой редакции абзаца 4 п. 13 Отраслевых правил внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих учреждений, организаций, предприятий системы Министерства здравоохранения СССР.

      2.3. Министрам здравоохранения союзных республик размножить настоящий приказ в необходимом количестве и довести его до каждого учреждения здравоохранения.

      2.4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра тов. Москвичева А.М.

      Еще по теме:

      • А кузнецов закон тайга прокурор медведь закон тайга слушать У нас на портале вы можете слушать и скачать Александр Кузнецов - закон тайга ПРОКУРОР МЕДВЕДЬ в формате mp3 без смс и без регистрации, на высокой скорости и в хорошем качестве 320 kbit, а также много другой интересной […]
      • Ту-144 реестр Обсуждения Реестр всех Ту-144 5 сообщений № 00-1 (Ту-144 (044), СССР-68001) опытный образец,первый взлетевший Ту-144 в 31 декабря 1968 г.Порезан. № 01-1 (Ту-144С, СССР-77101) предсерийный,231 испытательный полёт, суммарный налёт 338 ч.Порезан. № 01-2 […]
      • Действие приказов ссср Приложение 2. Перечень приказов и директивных писем Министерства гражданской авиации и министерства связи СССР, утративших силу с введением в действие правил перевозки почты по воздушным линиям союза ССР Приложение 2к приказу МГА СССР и Минсвязи СССРот 27 […]
      • Правила движения обгон Правила обгона. Обгонять или нет? Обгон, один из самых опасных маневров дорожного движения. Правила обгона описаны в отдельной главе Правил дорожного движения. Нарушение этих правил является грубым нарушением и ответственность вплоть до лишения права […]
      • Наказание за нарушение знака 320 Где обгон запрещен и какой за это штраф Обгон — это один из основных составляющих аспектов дорожного движения. В статье мы рассмотрим все нюансы обгона — понятие, правила, размер штрафа, если обгон запрещён. Понятие обгона Следует запомнить, что с недавних […]
      • Размер фотографии разрешение Какой размер должно иметь фото в Инстаграм? Чтобы ведение и продвижение аккаунта в Инстаграме было максимально эффективным, необходимо знать некоторые технические тонкости, о которых мы сегодня и расскажем.Если вам интересно узнать, какой размер фото в […]
      • Решение суда можно ли обжаловать Разъясняем законодательство Как обжаловать решение суда, если пропущен срок Вопрос: Я пропустил срок на обжалование решения суда. Что мне делать? Отвечает заместитель прокурора Курского района Паньков К.И.: Статья 320 Гражданского процессуального кодекса РФ […]
      • Жалоба по дтп образец Апелляционная жалоба на решение суда по ДТП — образец 2018 года Дорожно-транспортное происшествие влечет за собой порчу автомобилей, нанесение вреда физическому и моральному состоянию участников. По закону стороны вправе взыскать возмещение за причиненные […]